Традиционные ценности 

 

Жизнь вне закона

Жизнь вне закона

Жизнь – это непрерывный круговорот, в котором все течет и изменяется. При этом изменения происходят не всегда в положительную сторону, а скорее наоборот. Изменения общества под руководством системы неверия приобретают характер деградации со всеми вытекающими из этого последствиями.

В наше время гражданский брак (сожительство) занимает всё более значимую социальную роль в институте семьи. Согласно отчёту американского Центра по контролю и профилактике заболеваний, всё чаще молодые люди предпочитают сожительство друг с другом, никак не оформляя свои отношения. В недалеком прошлом подобные вещи вызвали бы шквал критики со стороны общественности, но сегодня, разговорами о совместном проживании мужчины и женщины вне брака, никого не удивишь. Более того, по результатам исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС), из двух тысяч опрошенных украинцев более 50% выразили свое положительное отношение к сексуальным контактам вне семьи и брака. Причем этот показатель сегодня значительно выше, чем, скажем, 15 лет назад, на заре независимости Украины.

Тенденция сожительства прослеживается и в среде крымскотатарского населения, что еще более недопустимо, т.к. крымские татары, будучи мусульманами, должны всячески остерегаться всего того, что запретил и порицает Аллах, стремясь узаконить перед Аллахом свои отношения. Молодые люди, поддавшись влиянию моды, которая стремительными темпами распространяется в обществе, и без каких бы то ни было зазрений совести вступают в половую связь без никяха, тем самым вставая на стезю прелюбодеяния. Тогда как Аллах в священном Коране предостерег своих рабов от такого пути:

وَلَا تَقْرَبُوا الزِّنٰىۤ اِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاۤءَ سَب۪يلًا

«И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно – мерзость и мерзкий путь» (17:32).

Айша (да будет доволен ей Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «О, община Мухаммада! Нет никого, кто бы более Аллаха ревновал, когда Его рабы – мужчина или женщина, совершают прелюбодеяние. О, община Мухаммада! Если бы вы знали то, что знаю я, вы бы мало смеялись и много плакали» (Бухари).

Регулирование половых связей между мужчиной и женщиной необходимо только посредством специального порядка, который определенно регулирует эти связи, и только от него должно происходить размножение человеческого рода, такой порядок называется брак (никях). Благодаря такому порядку образуется семья, и на основе него происходит регулирование личной жизни. При таких отношениях женщина не является для мужчины близкой соседкой в жизни, а является его близким другом. Их близость не является близостью соседей, и они не принуждаются к этой близости на протяжении всей своей жизни. Эта дружба, в которой они успокаиваются друг в друге, т.к. Аллах сделал это супружество местом успокоения для обоих супругов.

Аллах в Коране сказал:

هُوَ الَّذِي خَلَقَكُمْ مِنْ نَفْسٍ وَاحِدَةٍ وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا

«Он – Тот, Кто сотворил вас из единой души, и из того же сотворил Он подругу, дабы мог он найти утешение в ней» (7:189).

وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً

«И к числу знамений Его относится то, что сотворил Он пары для вас из вашего числа, дабы могли вы обрести в них покой, и поместил Он меж вами любовь и сострадание» (30:21),

т.е., чтобы муж и жена находили друг в друге успокоение, питая друг к другу чувства любви и симпатии. Следовательно, основой в браке и супружеской жизни является успокоение. Для того чтобы эта дружба между супругами была дружбой спокойствия и счастья, шариат разъяснил права жены, соблюдать которые должен муж и права мужа, которые должна соблюдать жена. Аллах сказал:

وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِي عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ

«И имеют женщины права подобные тем, которые возложены на них (относительно мужей своих), по справедливости» (2:228),

т.е. на мужчинах права жён их в супружестве, как и на женщинах права мужей их.

Соблюдение прав является важной основой брака, которые невозможно в должной мере соблюсти при сожительстве. Также сутью замужества в Исламе является произведение верующих потомков, которые преумножат численность приверженцев этой религии. Об этом Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил так: «Женитесь и размножайтесь! Ведь в день суда я буду похваляться именно вашей многочисленностью!..» (Абу Дауд).

Религия Ислам, для того, чтобы брак был прочным и долговечным, рекомендует хорошенько думать при выборе супругов. Ведь для того, чтобы создать семейный очаг, полный счастья, радости и гармонии, его следует возводить на прочной основе. Эта основа религия и благонравие. Нрав совершенствуется со временем и опытом. А благой нрав и прекрасные качества, – это самое ценное, чем человек может обладать. Истинная красота – в красоте характера и поступков. Поэтому, человек с прекрасным нравом и характером останется прекрасным в любом возрасте.

Подводя итог выше сказанному, хотелось бы отметить, что в каких бы сильных и бурных водоворотах жизни мы не пребывали, мы всегда должны помнить слова истины, ниспосланной нам в Священном Коране:

إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ

«Воистину, благороднейший из вас у Аллаха – тот, кто более богобоязненный» (49:13).

Автор: Барбанов Э.Ш.
Источник: livejournal.com

 

В Тобольске обсудят судьбу столицы Сибирского ханства

В Тобольске обсудят судьбу столицы Сибирского ханства 

В Тобольске в рамках традиционного международного фестиваля «Искер-джиен» пройдет научно-практическая конференция «Историческая судьба Искера», посвященная столице ханства Кучума.

Мероприятие пройдет 10 июня в малом зале Тобольской городской Думы на ул. Ремезова, 27. Участники встречи обсудят прошлое и будущее сибирских татар, изучение и популяризацию исторического, этнографического и археологического наследия сибирских татар, проблемы изучения средневековой истории Западной Сибири. Также предлагается обсудить слудеющие темы: пути сохранения и увековечивания исторического памятника городище Искер, включение его в сферу туристических маршрутов; перспективы использования историко-культурного наследия сибирских татар в туристическом потенциале г. Тобольска и Западной Сибири; механизмы реализации региональной политики в области национальной культуры.

Организатор конференции и фестиваля – Тобольская татарская общественная организация «Наследие» (Мирас) под руководством Луизы Шамсутдиновой.

Искер (он Кашлык, он же город Сибирь) – столица Сибирского ханства, ранее Искерского княжества Тайбугинов. По мнению археолога В.Н. Левашова, возникновение города относится к XII в. Сопка Искера находится на территории Тобольского района Тюменской области между 18 и 19 километрами маршрута Тобольск-Абалак. Городище расположено на правом берегу Иртыша на высокой надпойменной террасе на треугольном мысу между Иртышом и впадающей в него небольшой речушкой Сибиркой. Высота террасы над уровнем воды около 50 метров.

Согласно историческим сведениям, Искер стал столицей княжества Тайбугинов в 1495 г., в результате переноса князем Маметом ставки из Тюмени (Чимги-Туры) на берег Иртыша. В 1563 г. Искер завоеван войском хана Кучума бин Муртазы, в 1981 г. без боя сдан Ермаку.

После гибели атамана Искер занимает Сейдяк (Саид-ахмад) Тайбугин. Крепость окончательно покинута жителями в августе 1588 г., после пленения Сейдяка воеводой Данилой Чулковым во время переговоров в Тобольске.

«С того времени ни Татаре, ни Русские долее в городе Сибири не жили", - сообщается в «Покорении Сибири» Небольсина,. Однако мусульмане еще долго посещали мечеть Искера. Побывавший здесь в 1675 году дипломат Спафарий писал: "Близ речки лежит пустой городок и шанцы Кучюма, царя Сибирского..., и место то самое крепкое: остров есть, однакож ныне лежит пусто, только Тобольские татары для воспоминания ничестыя их веры магмецкие, обновили преж сего и ныне обновляют мечеть...".

Историк Фальк, посетивший Искер в 1711 году, сообщал, что "близ Градской площади находится татарское кладбище, на котором стоит деревянная башня, заключающая, по сказанию, гроб во святых считаемого Скир Стама, к которому прежде стекалось много Магометан на поклонение».

С 2004 года практика ежегодного посещения Искера и организация жыена (съезда) возобновлена под руководством имама мечети села Сабанаки Тобольского района Рахимчана Бухардинова.

На сегодняшний день от треугольного мыса Искера сохранилось менее трети площади. С годами сопка продолжает осыпаться в Иртыш. Организаторы фестиваля «Искер-джиен» пытаются привлечь средства для проведения берегоукрепительных работ.

Городище Искер является одним из известных археологических памятников Западной Сибири. Первые описания и обмеры его были сделаны в 1734 г. Г.Ф.Миллером. В 1880 – 1881гг. памятник раскапывался тобольским археологом и художником М.С.Знаменским. Первые официальные, по разрешению Императорской Археологической комиссии, раскопки на городище были проведены в мае 1915 г. консерватором Тобольского музея В.Н.Пигнатти.

Археологические работы производились в 1938, 1968, в 1988 и 1993 г.г.

Источник: islamrf.ru

 

Из истории запрета хадисов. Как Имам Бухари стал главным «идеологом терроризма всех времен и народов»

Из истории запрета хадисов. Как Имам Бухари стал главным «идеологом терроризма всех времен и народов»

Запрет Ленинским райсудом г. Оренбурга 65 книг об Исламе, в том числе хадисов Пророка (мир ему), вызвал бурю удивления у всех, кто хоть немного понимает, что такое Ислам. Снова мы отличились и вышли вперед планеты всей, правда, не в том, в чем хотелось бы, — так рассуждают блогеры и журналисты. Ан нет. «Передовой пример» подан совсем не нашими «борцами».Оренбуржцы его лишь творчески развили.


Еще в 2008 году Имам Бухари — автор самого авторитетного сборника хадисов Пророка Мухаммада (мир ему), живший в 9 в., фактически был признан в США идеологом терроризма. Случился этот забавный казус следующим образом.

Антитеррористический центр, действующий в составе Военной академии США в Вест-Пойнте, выпускниками которой, между прочим, были американские президенты Грант и Эйзенхауэр, проводил исследование. Им был составлен перечень «мыслителей, оказывающих наибольшее влияние на современных исламских террористов». Документ назвали «Атлас идеологии джихадистов» (Militant Ideology Atlas). Рейтинг был составлен на основе подсчета количества ссылок на высказывания тех или иных авторитетов, присутствующих в программах, книгах, статьях, обращениях и пр., публикующихся «современными террористами-суннитами (шииты не учитывались)».

Авторы- основоположники «джихадизма» (по версии американских военных аналитиков) разделены на две группы. В первую включены «современные идеологи», которые вышли на авансцену после 1900 года. Среди этой группы наиболее популярен египтянин Саид Кутб (1906-1966), писатель и мыслитель, автор ряда книг (любопытно, что он учился в США, получил магистерскую степень в современном Университете Северного Колорадо — в пору его обучения этот ВУЗ носил иное название). В это число вошли также лидер мифической «Аль-Каиды» Усама бин Ладен (13-е место по уровню цитирования) и даже два президента США — Джордж Буш и Ричард Никсон. Любопытно, что на Буша и Никсона т.н. «джихадисты», согласно исследованию, ссылаются чаще, чем на известнейшего исламского ученого современности — египтянина Юсуфа аль-Кардави (последнее, 56-е место).

Перечень же мыслителей прошлого длиннее в четыре раза. Здесь лидером является Ибн Таймийя. Он (скончался или был убит в 1328 году) призывал мусульман к сопротивлению наступающим монголам. Как отмечают «пентагоновские ястребы», многие его положения (например, что религиозной обязанностью каждого верующего должно стать сопротивление иностранным захватчикам или что принявшие Ислам монгольские ханы не являются истинными мусульманами) постоянно цитируются современными «джихадистами». На 20-м месте в этом списке — Муххамад ибн Абд аль-Ваххаб (1703-1792), религиозно-политический деятель, хорошо известный сегодня в мире по многочисленным публикациям и сообщениям в СМИ.

Но самое поразительное то, что одним из «террористических мыслителей» признан Мухаммад аль-Бухари (810-870) – «уроженец Бухары», как его характеризуют американские военные эксперты. Больше известный как Имам аль-Бухари, он является непревзойденным авторитетом в области хадисоведения – науки о высказываниях Пророка Ислама (мир ему). Причем, что откровенно повергает в шок, Имам Бухари — единственный фигурант обоих списков, и «современного», и «исторического». Получается, что для американцев — он чуть ли не «главный идеолог терроризма всех времен и народов».

Выдающийся труд аль-Бухари «Сахих» признается в исламском мире самым надежным и важным в области хадисов. После Корана – это, фактически, второй источник мусульманского права и вероучения.

Трудов, в которых были бы представлены взгляды самого Бухари на ту или иную проблему, нет. Всю жизнь, с раннего детства, он посвятил отбору хадисов по признаку достоверности. Из огромного числа таковых он признал восходящими к Пророку (мир ему), лишь несколько тысяч, которые и включил в свой «Сахих».

Почему он попал в «террористический список»? Не надо даже особо увлекаться рассуждениями – очевидно, что за цитирование Пророка (мир ему), изречения которого он собирал.

Возможно, в тех документах, которые исследовал американский военный центр, действительно встречаются ссылки на хадисы, приводимые в сборнике Имама Бухари. Но по этой логике, в террористы тогда надо было бы занести самого Мухаммада (мир ему), а также и Всевышнего Аллаха. Ведь к Корану, который является, согласно мусульманскому вероучению Словом Самого Бога, т.н. «исламские террористы» также постоянно апеллируют. Так и до запрета самого Священного писания Ислама не далеко.

Конечно, и ранее американские официозные аналитики делали резкие выпады в адрес самого Ислама, а не только «мусульманского экстремизма». Облеченные властью политики всегда, правда, несколько дистанцировались от этого и избегали прямых отождествлений Ислама как такового и терроризма, хотя всем, конечно, очевидна подноготная такой позиции. Это отмечает даже Збигнев Бжезинский, хорошо разбирающийся в американской «внутренней кухне».

Он следующим образом характеризует идеологическую подоплеку, которую придали политике США аналитики из числа приближенных сторонников Дж. Буша, после 11 сентября 2001 г.: «Ислам как таковой имеет внутренне присущую ему антизападную, антидемократическую направленность, обладает органической предрасположенностью к фундаменталистскому экстремизму» и «создает почву для террористических нападений на Америку». «Корень проблемы, как они считают, заключен в культуре и тем паче в философии ислама… А значит в адрес западной цивилизации направлена глобальная угроза, которая требует столь же глобального антиисламского ответа», — отмечает Бжезинский.


В общем, во включении Имама Бухари в «террористический список», по большому счету, не было ничего удивительного. Для бушевских неоконов это логическое продолжение всей их «войны с террором», которая, по общему признанию, была на самом деле войной с Исламом как таковым.

Так что у наших запретителей сборников высказываний Пророка (мир ему) Имама Навави — «Сады праведных» и «40 хадисов» – есть серьезные предшественники, если не сказать, учителя.

Автор: Абдулла Ринат Мухаметов
Источник: islam-wasatiya.ru

 

Консервативная революция и кавказский либерализм

Консервативная революция и кавказский либерализм

Удивительный союз кавказских боевиков и жестких российских либералов наметился в последние годы. Валерия Новодворская, про-израильски настроенная Юлия Латынина и даже богохульник и исламофоб Андрей Пионтковский стали излюбленными персонажами на сайтах боевиков. Их материалы, в которых авторы подвергают жесточайшей критике существующую систему, перепечатываются на сайтах радикалов даже без всякой цензуры или сокращений.

Этот интерес боевиков к российским либералам наметился не только по причине предельной критичности последних по отношению к правящему режиму, но и по причине созвучности некоторых либеральных концепций позициям исламских реформаторов и кавказских охранителей. Отсюда вопрос – при их готовности к тактическим альянсам, пусть и в сфере информационно-идеологического противостояния правящей системе, насколько вообще совместимы идеологии либерализма, исламского реформаторства и кавказского традиционализма?

Как таковая, данная тема возникла в Вене прошлым летом на форуме «Есть ли у России Большая стратегия?» в ходе моей дискуссии с Константином фон Эггертом. Продолжилась она и была более четко проблематизирована в беседах с Борисом Межуевым на улицах той же Вены. В ее центре стоит вопрос о том, совместимо ли кавказское, и шире – мусульманское, традиционное общество с ценностями либерализма? А, учитывая, что однозначный ответ на это вопрос исключен, то каковы нюансы этого совмещения?

Грузинская зарисовка

В расположенной за Кавказским хребтом Грузии сегодня реализуется амбициозный либеральный проект. Масштабные преобразования коснулись всех сторон жизни грузинского общества – политической и партийной жизни, правоохранительной системы, сферы образования, медийного поля и т.д. Под лозунгами демократизации и либерализации в Грузии идет полная трансформация традиционного кавказского общества в масштабах одной стороны.

Несмотря на христианскую культуру, в лоне которой развивалось грузинское общество веками, Грузия является плотью от плоти традиционного кавказского мира. Оттого для современного Кавказа так интересны те радикальные трансформации, которые сегодня происходят в этой стране. Несмотря на всю революционность политических, экономических, конституционных и иных реформ, наиболее же чувствительной сферой для кавказцев, несомненно, является сфера традиционной морали, нравственности, гендерных и возрастных отношений.

Все большее распространение в традиционном кавказском обществе добрачных отношений, проекты по обустройству нудистского пляжа в полу-мусульманской Аджарии, поддержка правительством Саакашвили европейского закона о секс-меньшинствах, настойчивые попытки на протяжении нескольких лет провести гей-парад в Тбилиси, а теперь уже и в частично мусульманском Батуми… Эти реалии современной Грузии, порожденные радикальными либеральными экспериментами правящего класса, выглядят для кавказского общества просто невероятными.

Вполне естественно, что значительная часть грузинского общества сопротивляется этим радикальным преобразованиям. К примеру, грузинская Патриархия обратилась к властям с просьбой не допускать проведения шествия «содом-гоморийцев» на земле «с двухтысячелетней христианской историей и политой кровью ста тысяч мучеников». Патриархия предсказывает, что гей-парад вызовет жесткую реакцию со стороны большей части грузинской общественности, что может привести к серьезным последствиям и столкновениям.

Слова патриарха отчасти сбылись, когда в Грузии разгорелся громкий скандал вокруг книги молодогописателя Эраклия Деисидзе «Тайная вечеря», в названии которой изменена одна буква, чтобы в итоге оно читалось, как «Тайная х…ня». В этой книге автор признается в тайных половых влечениях к своей матери, когда она стояла на молитве, и размышляет о том, насколько лучше был бы мир, если бы Мария, мать Иисуса, сделала аборт.

Со слов владельца грузинского медиахолдинга «Джорджиан Таймс» Малхаза Гулашвили, вынужденного бежать из Грузии после организации протестов по поводу издания этой книги, за ее изданием стоит Государственный университет имени Ильи Чавчавадзе. А университет этот поддерживается Институтом Свободы, на деньги Джорджа Сороса продвигающим либеральную повестку дня в Грузии и являющимся интеллектуальным центром всей либеральной трансформации современного грузинского общества.

Но Грузия – не весь Кавказ. И, думается, будь она столь же традиционной, как республики Северного Кавказа, к примеру, Ингушетия, Чечня или Дагестан, и будь она полностью мусульманской, реакция общества на эти радикальные трансформации была бы совершенно иной…

Кавказская свобода-несвобода

Ошибочно думать, что либеральные ценности человеческих свобод чужды Кавказу. Все-таки этот горный край и любовь к свободе – понятия-синонимы. Оттого доказывать, что для любого представителя кавказской культуры изначально «свобода лучше, чем несвобода» – лишняя трата времени. Вот только понимание свободы на Кавказе, в первую очередь, личностной, мягко говоря, несколько отличается от понимания либерального.

Для этого региона, очень маленького по площади, характерна предельная концентрированность исторической памяти и наследия. На этом клочке земли испокон веков рушились империи, разбивались геополитические амбиции, провозглашались невероятные великодержавные проекты. Кроме истории, Кавказ отличается предельной концентрированностью человеческого духа и плотностью социума.

Жить здесь для человека не знакомого с кавказской спецификой достаточно сложно. Потому что общество кавказское предельно жесткое. Оно предельно подробно и детализировано диктует каждому своему представителю как ему нужно вести себя в каждой жизненной ситуации. Ту личностную, гендерную, политическую эмансипированность, которая характерна для типичного атомизированного представителя западного общества, кавказец себе не может позволить.

Поскольку все его поведение до сих пор жестко регламентируется кодексом норм, обычаев и религиозных предписаний. Но именно это жесткое давление общества, рода, семьи, религии, именно эта несвобода кавказца внутри своего общества всегда делала его предельно свободным в отношениях с любым внешним окружением.

Именно эта внутренняя жесткость кавказского общества делала каждого кавказца невероятно стойким перед лицом любых внешних угроз. Именно этот ценностный скелет, эта жесткая внутренняя косточка, которой уже практически не осталось у большинства современных западных народов, все еще не позволяет не то что современному западному обществу, но даже и в постсоветскому российскому полностью растворить в себе Кавказ.

Форсированная либерализация традиционного общества

К чему же может привести сколь-нибудь ускоренная либерализация подобного общества, по типу грузинской? Опять-таки, очевидно, что либерализация политического, экономического, информационного, правового пространства кавказского социума не то, что не противоречит ценностям этого мира, но даже наоборот – эти ценности именно к подобной либерализации его и подталкивали исторически. И Кавказ, стонущий сегодня под гнетом клановой системы, именно ее ждет.

Однако попытка либерализации морально-нравственного ценностного багажа, основанного на нормах обычного права и исламской религии, будет встречена на Кавказе ожесточенным сопротивлением. Наглядным примером того, к чему может привести попытка культурно-ценностной либерализации кавказского общества в форсированном режиме, как это сегодня происходит в Грузии, отчасти может служить пример Ирана, ответивший на шахские радикальные либеральные реформы исламской революцией и установлением режима аятоллократии.

Традиционные общества всегда на попытки взломать их ценностный код отвечали предельно жестко. Самоубийственными восстаниями, войнами, мятежами и террористическими актами. Поскольку высвобождение предельно концентрированной энергетики традиционного общества через освобождение его от моральных и ценностных ограничителей приводит к цепной ядерной реакции по типу реакции расщепления атомного ядра. При этом высвобождается социальная энергия огромной разрушительной силы.

Но что удивительно – расщепляемый традиционный мусульманский социум никак не складывается в гражданское либеральное общество, как это с трудом, но все же происходит в Грузии. Расщепленное и атомизированное мусульманское общество начинает сбиваться в радикальные стаи, отвязанные вообще от всяких традиционных моральных и социальных ограничителей. И эти стаи начинают наносить по всем окружающим проводникам новых порядков самые чудовищные удары. За примерами далеко ходить не надо…

Дагестанская зарисовка

Возьмем Дагестан. Это республика в одно и то же время и самая модернизированная и эмансипированная на Кавказе и одновременно самая исламизированная. Нельзя сказать, что здесь реализуется сколь-нибудь масштабный радикальный либеральный проект по типу грузинского. Но уже той степени либерализации нравов, которая пришла сюда с крахом Советского Союза и подчинением российского общества западной массовой культуре, оказалось достаточно для того, чтобы запустить в Дагестане разрушительные процессы.

Именно столкновение секуляризированной и исламской частей дагестанского общества, все более высвобождающихся нравов и жестких исламских порядков, нарастание культурно-ценностной эмансипации при одновременной консервативной революции в среде верующих приводит сегодня к жестким идеологическим столкновениям, порождающим тектонические социальные трансформации в традиционном общественном укладе.

Речь даже не о том, что в республике со стороны боевиков началось планомерное уничтожение магазинов со спиртным, подрывы пляжей, прямые угрозы девушкам, одевающимся в мини-юбки, подрывы саун, в которых торгуют живым товаром, и даже массовые расстрелы работниц этих саун. Речь даже не о случаях убийства в пригороде Махачкалы женщины – директора школы, запрещавшей ученицам приходить на занятия в платках. Речь о том, что на наших глазах происходит стремительный и чудовищный распад традиционного дагестанского социума.

Чтобы понять происходящее, приведем в пример несколько событий в республике, демонстрирующих характер этого катастрофичного обвала привычного мира. Около года назад в ходе спецоперации в селении Комсомольское Кизилюртовского района убивают главу администрации села Хварзата Шарипова. Как потом выясняется, он погибает, желая инициировать переговоры с забаррикадировавшимися в его отчем доме боевиками. А среди отстреливающихся боевиков оказывается его родной брат Гамзат…

Чуть ранее, в Дербенте в ходе штурма квартиры с боевиками убивают Арсена Ахмедова, сына начальника уголовного розыска городского ОВД. Отец находится среди штурмующих… Более года назад Дагестан облетает шокирующая новость о том, что в собственной квартире боевиками убит подполковник юстиции Юнус Хулатаев. Дверь боевикам открыл сын убитого Гаджимурад. Пока убивают отца Гаджимурад находится в соседней комнате… В июне в Дербенте в ходе спецоперации погибает Феликс Талаев, сын местного участкового Талая Талаева. Убивают Феликса сослуживцы его отца…

Социальный статус дагестанцев, оказывающихся среди боевиков, также впечатляет. Приведем лишь некоторые имена: выходец из номенклатурной семьи, выпускник Дипломатической академии при МИД РФ, кандидат политических наук Абу Загир Мантаев (убит в спецоперации в 2005 году); бывший заместитель министра культуры Дагестана и режиссер кумыкского театра Зубаил Хиясов (убит в спецоперации в 2006 году); сын профессора столичного вуза, без пяти минут кандидат наук, арабист и журналист Ясин Расулов (убит в спецоперации в 2006 году); двукратный чемпион Европы и чемпион мира по ушу-саньда Ибрагим Гаджидадаев (возглавил одну из групп дагестанских боевиков в 2007 году); выходец из номенклатурной семьи, аспирант Дагестанского научного центра РАН, выпускник Северокавказской академии госслужбы Марат Абакаров (убит в спецоперации в 2008 году), трехкратный чемпион мира по тайскому боксу Нариман Сайтиев (убит в спецоперации в 2010 году); сын федерального судьи Дагестана Абдурахман Абдурахманов (примкнул к боевикам летом 2010 года)…

Распад социума и консервативная революция

Эти факты не оставляют уже никаких сомнений в том, что линия отчуждения, ненависти и вражды уже пролегает не между дагестанским обществом и маргиналами, как нам преподносят это через СМИ все последние годы. Сегодня линия отчуждения, ненависти и вражды пролегает посреди самого дагестанского общества, разделяя семьи и противопоставляя ближайших родственников. Это говорит о том, что в Дагестане полным ходом идет настоящий распад самой социальной ткани, распад общества, как такового.

И подобное, пусть и в меньших масштабах и с поправкой на местные особенности, происходит во всех кавказских республиках. И это происходит не из-за высокого уровня безработицы, не от того, что кто-то оптом скупает юные души за «ваххабитские нефтедоллары», а именно как реакция на стремительное разрушение традиционного общества, разрушение его ценностных опор, как жестокий, отчаянный и радикальный ответ на происходящее в желании остановить и повернуть идущие процессы вспять.

Оттого часть кавказского общества восстает против остальной, являющейся проводниками разрушительных, на их взгляд, преобразований традиционного общества. То, что сегодня происходит в среде кавказской молодежи, следует обозначить не иначе, как консервативную революцию в ответ на радикальную трансформацию и распад традиционного общества. Именно поэтому сотни и тысячи молодых ребят на Кавказе, причем из обеспеченных и состоятельных семей, мечтают умереть ради своих идей больше, чем продолжать жить дальше.

Это именно то, что я пытался объяснить европейскому либеральному сообществу в лице фон Эггерта на венской конференции. Не знаю, сумел ли я донести до участников дискуссии понимание этой проблемы, но сформулировал я ее, думаю, достаточно четко: «Сегодня все более растущее число российских граждан, большей частью кавказских мусульман, за свои ценности готовы убивать и быть убитыми».

Та же самая картина наблюдается по всему исламскому миру – выходцы из обеспеченных саудовских, турецких, пакистанских, а теперь уже европейских и американских семей бросают весь свой достаток и становятся боевиками, повстанцами и террористами. И это только верхушка айсберга. Поскольку джихадисты всегда составляют радикальное меньшинство от более широких масс, исповедующих схожие идеи, но предпочитающих иной путь защиты своих ценностей.

Это пока бездействующее большинство представляет собой социальный заряд страшной взрывной силы, который может сдетонировать в любой момент, если наступление на ценности традиционного общества пойдет чуть быстрее. Именно поэтому лидеры традиционных обществ понимают, что бросить свои народы под каток форсированной либерализации – значит взломать ящик Пандоры, после которого процесс тотальной деградации и распада социума не остановить.

Кавказский охранительный

Учитывая постоянно раздающиеся призывы вывести кавказских радикалов из леса, перевести все противоречия между джихадистским крылом, протестно-исламским крылом и светской частью кавказского политикума из плоскости силового противостояния в плоскость политическую, нам стоило бы заранее определить, какую идеологическую нишу в политическом поле современного мира могли бы занять эти молодые консервативные революционеры и охранители традиционных ценностных основ кавказского общества, откажись они от своих радикальных методов.

С одной стороны – они сторонники всяческих свобод, в том числе политических, религиозных, правовых, выступающие против каких бы то ни было ограничений на свободу вероисповедания, политической и экономической деятельности. С другой стороны они жестко привержены ценностям традиционного общества и Ислама. И данная постановка проблемы выводит нас на вопрос, сформулированный в начале материала: возможен ли синтез либерализма, исламского реформаторства и кавказского традиционализма?

То, что либерализм в современном мире способен принимать различные обличия – вполне очевидно. Наш мир увидел и классический либерализм, и нео-либерализм, и консервативный либерализм, и национал-либерализм, и социал-либерализм, и японский либерализм, и израильский либерализм, и даже христианский и исламский либерализм. Так почему бы ему не увидеть кавказский либерализм, совмещающий в себе ориентацию на права и свободы классического либерализма с приверженностью кавказским и исламским нравственным ценностям и идеалам социальной справедливости?

С точки зрения исламского права приверженность мусульман правам и свободам человека уже давно обоснована, и подробно останавливаться на ней перед данной аудиторией не имеет особого смысла. Но возникает проблема теоретического вписания этой идеологической конструкции в современное либеральное политико-идеологическое поле. Наиболее интересной в этом случае выглядит концепция консервативного либерализма, основные постулаты которого разрабатывались еще в трудах русских философов, и о котором еще в середине 50-х годов прошлого века Виктор Леонтович писал, как о «единственно настоящем либерализме для России».

Как уже об этом писано-переписано, данная разновидность либерализма выражается в синтезе основных идей традиционного либерализма – свобод и прав личности – и консерватизма – порядка, сильной государственной власти, религиозно-нравственных традиций. Этот ценностный набор являет нам как раз то, за сохранение чего сегодняшняя кавказская молодежь готова идти под пули и убивать своих идеологических оппонентов. Только обосновывают они с точки зрения исламских источников – Корана, как Слова Всевышнего, и Сунны, как предания Пророка Мухаммада.

Для кавказского традиционалистского дискурса, а также для исламского реформаторства, который, как известно, выступает за социальную, политическую, экономическую модернизацию при одновременном сохранении традиционных ценностных основ мусульманского общества, весьма интересной выглядит и концепция «охранительного либерализма» русского философа Бориса Чичерина. Заключается она в «гармоническом соглашении духовных основ общества» и «четырех основных союзов человеческого общежития» – семьи, гражданского общества, религии и государства.

Другой русский философ Петр Струве в своих трудах обосновывал одновременно и абсолютную самоценность свободы личности и ее прав, и их «замыкание» на религиозно-нравственных ценностях. К примеру, Струве, описывая либерально-консервативное мировоззрение Александра Пушкина, особо отмечал синтез «национальной силы и государственной мощи» России, как ценность «земной силы и человеческой мощи, склоняющейся перед неизъяснимой тайной Божьей, как мера собственного самоограничения и самообуздания…»

Перефразируя этот постулат на кавказский лад, можно вывести формулу кавказского консервативного либерализма в терминах того же Струве и Пушкина – это «синтез вековой любви к свободе, национальной силы, государственной мощи, склоняющихся перед тайной Божьей». Какой из кавказцев не подпишется под этой формулой? Тем более, учитывая тот факт, что возможность данного синтеза для самих мусульман уже много лет назад обоснована как с позиций первоисточников исламского права, так и с позиций традиционных ценностей кавказского общества.

Автор: Руслан Курбанов
Источник: kavpolit.com

 "Невский экспресс" повесили на "Братьев-мусульман"

"Невский экспресс" повесили на "Братьев-мусульман"

На прошлой неделе Тверской областной суд вынес приговоры в отношении десяти членов бандгруппы, которая, по версии следствия, стоит за подрывом поезда "Невский экспресс" в ноябре 2009 года. Сроки, как и ожидалось, даны впечатляющие, в том числе четверым пожизненные. В Верховный суд РФ уже поданы кассационные жалобы на это решение. Правозащитники в очередной раз собрали пресс-конференцию, выражая сомнение в виновности подсудимых и вообще в том, а был ли теракт на самом деле (есть версия, что тогда произошла техногенная катастрофа).

 Все это уже много обсуждалось. Самое неожиданное стало то, что, помимо хранения взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов в своих домах, связях с террористами на Северном Кавказе, обвинение инкриминирует подсудимым участие в движении "Братья-мусульмане". На фоне событий на Ближнем Востоке такой поворот событий придает нашему сугубо внутри российскому делу международный геополитический характер.

 Крушение "Невского экспресса" унесло жизни 27 человек, еще одна пострадавшая скончалась в больнице в январе 2010 года, таким образом, общее число жертв подрыва достигло 28. Более 150 пассажиров получили ранения.

 Стоит отметить, что "Невский экспресс" взрывали и ранее. 13 августа 2007 года от сработавшего на его пути взрывного устройства пострадали 60 человек. По первому делу о подрыве были также осуждены двое кавказцев. При этом суд оправдал их по основному пункту обвинения - в непосредственном подрыве экспресса, они получили 10 и 4 года лишения свободы соответственно за незаконное хранение взрывчатых веществ. Наказание одному из них было назначено по совокупности преступлений, так как суд также признал его виновным в разбое.

 Что за таинственная "террористическая группировка "Братья-мусульмане" отправила ингушей взрывать российский поезд, не уточняется. Из открытых источников нельзя понять, имеется ли в виду крупнейшее международное исламское общественно-политическое движение, какая-то кавказская группировка с аналогичным названием, или вообще речь идет об использовании силовиками расхожего выражения для обозначения подсудимых в совокупности. Единственное СМИ, которое прямо указало, что российский суд обвинил египетских "Братьев-мусульман" в громком подрыве поезда, в результате которого, кстати, погибли крупные чиновники и бизнесмены, было ВВС.

 В пользу того, что подразумевается именно международная организация, говорит и то, что она у нас в России официально внесена в список террористических и запрещенных, соответственно, принадлежность к ней карается законом. А это как раз то, что вменялось в вину осужденным на "Невский экспресс".

 С другой стороны, судя по информации, которая предоставлена следствием в прессу, складывается впечатление, что речь все-таки идет о некоей доморощенной кавказской группировке, которую силовики сами для удобства не долго думая собирательно обозначили как "Братья-мусульмане". Точно также несколько лет назад в Казани и других городах Поволжья судили членов неких банд с одним названием - "Исламский джамаат".

 В принципе, что "братьями-мусульманами", что "исламским джамаатом" можно назвать любую группу мусульман (в том числе этнических, далеких от религии), т.к., согласно Исламу, все его последователи – братья, и все они – один джамаат (т.е. община, сообщество). Так что, возможно, серьезное осложнение на международном уровне тверские следаки спровоцировали просто по недальновидности.

Все дело в том, что "Братья-мусульмане" – известная и крупнейшая исламская общественно-политическая сила во многих арабских (и не арабских тоже) умеренно политического толка со столетней историей. В ходе Арабской весны ее позиции беспрецедентно укрепились. Их партия победила на выборах и, скорее всего, представитель "Братьев" станет в конце месяца президентом Египта – основного арабского государства. Кроме того, ихваны только за последнее время пришли к власти в Тунисе, одержали верх в борьбе за парламент в Марокко, Кувейта, влиятельны в Ливии, вообще они входят в правительства и законодательные собрания многих стран.

 Москве, которая совершенно опрометчиво и непонятно на каких основаниях внесла "Ихван уль-муслимин" в список террористических организаций несколько лет назад (при этом принимая на высшем уровне ХАМАС – палестинских "ихванов"), такой скандал абсолютно не нужен. Власти не знают, как выйти из сложившейся ситуации, чтобы срочно налаживать отношения с новой арабской элитой, поэтому любые дополнительные осложнения тут крайне вредны. Наш МИД уже заявил, что поддерживает связи с политическим крылом "братьев", Партией свободы и справедливости, несмотря на запрет, а тут вдруг такое черное пятно.

Обсуждать же всерьез возможную причастность "Ихван уль-муслимин" к событиям в Тверской области в 2009 г. – просто абсурдно. Организация известна своей приверженностью политическим и социальным методам, своей принципиальной антиэкстремистской позицией и умеренностью. В том числе поэтому северокавказские "лесные" никогда не станут сами себя так называть – на своих сайтах они ведут жесткую идеологическую борьбу с "ихванами", справедливо видя в них главных своих оппонентов.

"Братья" всегда выступали за близкое сотрудничество с Москвой и не вмешивались в наши внутренние дела, не участвовали и не пытались в событиях на Северном Кавказе, кроме как по гуманитарной и благотворительной линии, и то не активно.

 Кстати, Юсуф аль-Карадави, глава Международного союза улемов, считающийся духовным гуру "Братьев", полтора года назад вынес фетву (богословско-правовое заключение) о войне в Чечне, в которой призвал "лесных" сложить оружие. А на днях другие руководители МСУ, доктор Али аль-Карадаги и шейх Абдулла бин Байя, а также многие другие члены организации, посети Россию, где подписали Московскую Богословскую декларацию, в которой разъяснены болезненные для мусульман вопросы. Это стало крупным успехом нашей страны как на внутреннем, так и на внешнем фронте противодействия крайним настроениям.

 Короче, говорить о том, как появились "братья-мусульмане" в деле "Невского экспресса", можно долго. Версий куча – от, скажем так, банального непрофиссионализма отдельных лиц до внешнего фактора.

 Обнаружение "братьев-мусульман" в Тверской области льет воду на мельницу тех, кто пытается отстоять запрет 2003 г., наложенный на организацию в России. Они получают доказательства якобы ее террористического характера и, соответственно, верности своего решения, о важности отмены которого вопрос стоит на самом верху.

 Но больше всех выигрывают от всего этого те, кто категорически не заинтересован в развитии отношений Москвы с исламским, арабским миром, в налаживании нашего партнерства с новой арабской происламской элитой, приходящей к власти на волне Арабской весны на смену прежней коррумпированной бюрократии и военным. Это, прежде всего, Израиль, да и Запад в целом, который сам активно вторгается в новое арабско-мусульманское политическое пространство.

Автор: Абдулла Ринат Мухаметов
Источник: ansar.ru

 

Прояснение понятий

Прояснение понятий

«Мы с вами живем во время фундаментальной тектонической подвижки цивилизационного масштаба, когда заканчивается одна эпоха и начинается другая. В результате, человек, находящийся на переломе становится, достаточно, трагической фигурой. Сегодняшний человек заряжен идеями, которые достались ему что-то из 19 столетия, 20-го и отбрасывают тени из будущего. Это все создает некую путаницу в сознании личности и понятия становятся расплывчатыми и неустойчивым. Все это создает нестабильность и хаос не только в обыденную жизнь, но и в процесс исторического развития. Именно в этом заключается цель размышления – прояснение понятий и имен. То есть необходимо выделить контуры нашего будущего сознания, которые должны восторжествовать, с точки зрения истинной идеологии. Сразу после рождения человек с головой погружается в эту пучину жесткой системы воспитания и программирования, что проявляется в его мотивации и поведении. Сегодня множество людей, живущих на планете, испытывают недоверие к этим основанным концептам».

Председатель исламского комитета России Г. Дж. Джемаль


Абсолютная истина едина, неизменчива и непоколебима вне зависимости от времени, пространства, людей и их интересов. Противоборство с истиной означает отторжение человека от действительности. 

В качестве инструмента для размышления каждый человек наделен разумом, как средством понимания и самопознания. В процессе мышления возникают понятия, определяющие поведение индивидуума, и в конечном итоге, образуют жизненный смысл человека. Следует, что для восприятия реальной действительности необходимо просвещать мозг правильной информацией, поскольку она является наиважнейшим фактором глубокого мышления и вынесения решения на существующие в действительности объекты и происходящие события.

Первичный доступ к информации имеет огромное воздействие на восприимчивость головного мозга, поэтому тот, кто первым сообщает, доводя до людей информацию, обладает преимущественным влиянием и силой в борьбе конкурирующих и противоборствующих сторон. В современном мире таким «преимуществом» пользуется эффективный аппарат, в качестве средств массовой информации, созданный нынешней мировой системой правления капиталистических стран, на которые расходуются большие суммы денег, для успешного выполнения своих задач по работе с массами, в максимально объемном масштабе. Всевышний Аллах сказал в священном Коране:

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا يُنْفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّوا عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ فَسَيُنْفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ وَالَّذِينَ كَفَرُوا إِلَى جَهَنَّمَ يُحْشَرُونَ (٣٦)

«Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне» (8:36).

СМИ заняли весьма значимую особую степень в формировании общественного мнения относительно какой-нибудь проблемы, события или вопроса. Информационное общество структурировано доминирует на подавляющее население земного шара, предоставляя населению «готовый продукт», не требующий обдумывания и размышления. Внедряются любые идеи через изображения, ц… Продолжение »

 

Западный идеал красоты – модель для подражания для всего мира. Так ли это?

Западный идеал красоты – модель для подражания для всего мира. Так ли это?

Образ красивой женщины на Западе и в большинстве стран мира – очень специфичен и определен – это женщина высокая, стройная, с симметричными чертами лица и правильной формой носа, пухлыми, как от укуса пчелы, губами и лоснящимися волосами. Именно этот образ, зачастую, представляется нам, как идеал.

Этот стандарт красоты первоначально был определен западными капиталистическими нациями, где женщины, соответствующие данному образу, более успешные и уверенные в себе, их ценят и уважают в обществе. Герман Грер, западная феминистка и писательница, так разъясняет связь между красотой и достижениями в своей книге «Вся Женщина»: «Каждая женщина знает что, несмотря на все ее достижения, она не будет иметь успех, если она некрасива». Мусульманские женщины, в свою очередь, также стремятся достичь этого идеала, чтобы чувствовать свою ценность.

Однако, очень важно понимать, что образ, с которого она стремится брать пример, выражается не только в ее физическом облике. Он также отражает ее личность, ее взгляды на жизнь и то, как она хочет ее прожить.

Западная женщина гордится собой, своей силой и независимостью, будучи убежденной в том, что она способна определять тот образ, который она желает для себя в жизни – как этого требует секулярное либеральное общество. Но реальность далека от этой наивной точки зрения. Западное капиталистическое общество, ставящее выгоду выше закона, установило «стандарт», определяющий критерии красоты, и раскручивает этот образ при помощи модных глянцевых журналов, косметических компаний и индустрии красоты.

Достижим ли западный идеал красоты?

Успех индустрии красоты и косметических компаний в большинстве своем построен на том факте, что идеал красоты недостижим. Они процветают за счет мнительности женщин, заставляя их покупать один косметический продукт за другим или идти на болезненные хирургические операции, чтобы угнаться за этим образом.

Неразумно ожидать, что все женщины общества, могут достичь определенного роста, веса, оттенка кожи или цвета волос, определенного образа и возраста. То, что данная мысль не соответствует реальной действительности, отражается в общеизвестном факте, что рекламная индустрия регулярно прибегает к искусственным мерам, таким как подкраска и цифровое ретуширование, чтобы создать идеальный образ.

В Исламе нет установленного понятия о красоте. Ислам не выдвигает нереальных стандартов, а затем не ожидает от нас, что мы примем их и будем следовать им при различных обстоятельствах. Красота для мусульманских женщин заключается в следовании законам Шариата, а уродство – в оставлении их и следовании своим страстям.

Требования шариата абсолютно соответствуют способностям и возможностям каждой женщины, а также оберегают их от слепого стремления следовать моде.

В Коране говорится:

إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ

«Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый» (49:13).

Поэтому, самым важным для нас должно быть не то, что «в моде», а то, что мы являемся целостными Исламскими личностями, которые на все вещи смотрят через призму Ислама.

Мы должны осознавать, что уходят миллиарды долларов на то, чтобы нас одурачить. Никто в действительности не выглядит как на картинках в журналах, которые всегда редактируются и искажаются. Идеалы, которые мы ищем, должны исходить только из Ислама, так как только в нем имеется верная точка зрения на все. Давайте станем думающими мусульманскими женщинами, ценящими правильные вещи и не впадающими в одержимость от того, что носят топ-модели, какой крем сделает нас белее, и какую еще диету нам следует попробовать. В конце концов, господствующая капиталистическая система сосредоточена только на делании денег, это корень причины, по которой они навязывают эти стандарты, которым необходимо бросить вызов и изменить.

Автор: Доктор Сара Сиддикы, врач-терапевт по образованию и внештатный политический аналитик в Карачи
Источник: tayanch.com

 

Бесполезная «иджма»

Бесполезная «иджма»

25–26 мая 2012 года в Москве, в гостинице Ritz-Carlton, состоялась «Международная богословская конференция “Исламская доктрина против радикализма”», в которой приняли участие российские муфтии, алимы и различные учёные из мусульманских стран.

Как говорится в официальном сообщении оргкомитета, «итогом двух дней работы конференции стало принятие участниками встречи Богословской Декларации мусульманских учёных по вопросам джихада, применения норм шариата и халифата. Данный богословский документ объединил в себе содержание нескольких фетв – богословских заключений, осуждающих радикализм, экстремизм и насилие под религиозными лозунгами».

Комментарии экспертов

Некоторые российские исламские деятели уже успели назвать конференцию событием исключительной важности. Так, политолог Руслан Курбанов заявил ИА REGNUM, что «прошедшая в конце мая в Москве международная исламская конференция – событие исключительной важности, потому что принятая на ней декларация становится в один ряд с аналогичными документами, принятыми ранее мусульманскими богословами по ключевым вопросам развития исламского сообщества».

Политолог Абдулла Ринат Мухаметов пошёл ещё дальше, приравняв конференцию к иджма (подробно об этом шариатском правовом институте мы недавно писали в статье «Коран, Сунна, иджма и кияс» – «ЧК»). Он, в частности, пишет: «Московская Богословская Декларация будет иметь исключительное значение как для российских, так и для зарубежных мусульман. Поскольку в её основу был положен исламский правовой принцип «Иджма», то есть единодушного согласия с ним большинства учёных.

По своему значению богословские заключения исламских учёных, достигнутые на основе принципа «Иджма», то есть на основе согласия с ними большинства учёных исламского мира, могут быть сравнимы с решениями Вселенских соборов в христианском мире».

Действительность

Конечно, называть решение, принятое на этом собрании, иджмой – вопиющее невежество. Иджма – это единогласное мнение всех учёных­муджтахидов мира. В этой же конференции участвовали лишь несколько человек, которых с натяжкой можно назвать учёными. Не муджтахидами, конечно. Большинство же российских муфтиев, как и руководитель российского Научно­просветительского центра «Аль­Васатыйя» Али Вячеслав Полосин, не только не являются учёными, но и не соответствуют ни одному из многочисленных условий учёного­-муджтахида, мнения которых учитываются при установлении иджма. Так, на одном из просветительских циклов, проведённых кувейтской организацией «Аль­Васатыйя», специально организованном для повышения квалификации российских муфтиев, арабский язык знал только бывший муфтий Северной Осетии Али Евтеев. Организаторы, даже не подозревавшие, что называющие себя муфтиями могут не знать арабского языка, не привлекли переводчика, что они обычно делали в таких ситуациях. Вот так и сидят подобные «муфтии» на подобных конференциях, делая умный вид и хлопая глазами.

Не является решение, принятое на этой встрече, и фетвой. Поскольку вынесению фетвы по ситуации в регионе должно предшествовать изучение реалий. И не из уст госчиновников, в массовом порядке скопившихся на этой конференции, а из уст реальных людей, которые могут открыть глаза на реальную картину.

Курбанов говорит: «Среди прочего в этой декларации, как и в других подобных документах, даётся ответ на вопрос о том, как реагировать на радикализацию молодёжи». Ему вторит Мухаметов: «Одна богословская декларация, конечно, не решит всех проблем мусульман России. Остаются сложности экономического и социального характера: коррупция, правовой нигилизм, произвол и многое другое, что порождает крайние настроения. Но мощный шаг в подрыве позиций экстремистов, спекулирующих религией, сделан».

 Слова ни о чём

 На самом деле не было никаких ответов и мощных шагов. И никаких проблем мусульман России эта шаблонная декларация, написанная заранее и оторванная от действительности, назови её хоть тысячу раз иджмой или фетвой, не решит. По сути она содержит лишь общие слова, полностью лишённые каких­либо примеров и причин того, что в действительности происходит. Ни одного слова о признании в России экстремистскими организаций, близких к той же «Аль­Васатыйя», ни одного слова о запрещении настольной исламской литературы, ни одного слова о том, что прихожан мечетей на Кавказе могут скопом доставить в отдел, избить их и сбрить им наполовину бороды, ни одного слова об антиваххабистской истерии в Татарстане, ни одного слова о фактическом уничтожении общины мусульман Северной Осетии, почти всех активных членов которой посадили за наркотики, ни одного слова о растоптанном в Юждаге Коране…

Зафиксированные в декларации тезисы давно известны и озвучены шариатом. Их собрание в декларацию зарубежными учёными, не имеющими представления о нашей действительности, не решает существующих проблем. Шум вокруг этой конференции и попытка властей подмять её под себя лишь понижает авторитет учёных в глазах простых мусульман, прекрасно понимающих этот фарс. Да и хорошо было бы увидеть оригинал декларации на арабском языке и реальные подписи, которые под ней поставили учёные. А так, это всего лишь пустышка, цена которой – грош.

 Абдулмумин Гаджиев

публицист
Родился 18 июня 1984 года в республике Дагестан. Выпускник школы №3 в г.махачкале (1991-2001гг.). Закончил математический факультет ДГУ (годы обучения 2001-2006). с 2006 по 2008гг. преподавал математику на экономическом факультете ДГУ. С 2008 года А.Гаджиев работает обозревателем в дагестанской газете "Черновик"
 Автор: Абдулмумин Гаджиев
Источник: chernovik.net

 

"Разруха не в клозетах, разруха в головах"

"Разруха не в клозетах, разруха в головах"

В одной из книг известного ученого Тарика Рамадана приводится интересный и очень показательный пример болезненности, надломленности и надорванности сознания современных мусульман. К нему как-то обратился молодой человек с вопросом, дозволено ли ему играть на гитаре. Парень пояснил, что он очень любит это делать, у него хорошо получается и ему тяжело отказаться от своего увлечения.

Рамадан проникся вопросом юноши, который глубоко переживал свою проблему, и подробно рассказал ему о трех основных точках зрения относительно музыки, которые существуют в шариатском праве. Первая состоит в том, что в любом случае музыка – это харам (категорически запретно). Согласно второй точке зрения, дозволено пение без использования музыкальных инструментов, за исключением ударных.

Богословы, которые поддерживают третью позицию, говорят, что все зависит от самой музыки и от того, какое оно воздействие оказывает на человека. Каждый должен сам смотреть на себя, на свое состояние и делать выводы. Если музыка имеет позитивный эффект, не отвлекает человека от религиозных и прочих обязанностей, то она не запрещена.

От себя ученый добавил, что он придерживается третьей точки зрения, но советует парню подумать и самому сделать выбор, чтобы последовать одному из мнений. Молодой человек не удовлетворился ответом и пошел к другому специалисту, который сказал, что есть только одно мнение (то, которого придерживается он сам), и оно заключается в том, что музыка и много чего еще – это харам. Через какое-то время юноша вновь подошел к Тарику Рамадану и рассказал, что выбрал первое, самое строгое, мнение.

Ученый его одобрил и отметил, что это значит, что теперь молодой человек не должен больше играть на гитаре. На что тот ответил, что он все равно не отказывается от своего увлечения, но знает, что он совершает харам и является грешником.

Очевидно, что парень сделал свой выбор, исходя не из анализа мнения, источников и выводов того или иного правоведа. Он сделал выбор в силу его психологических ментальных особенностей. Третье мнение оказалось для него самым комфортным. Случай этот примечательный, т.к. он касается очень многих современных мусульман, как в России, так и за рубежом.

Получается, считать себя грешником, переживать за совершенный харам проще и комфортнее, чем прикладывать какие-то усилия, самому постоянно совершать духовное и интеллектуальное усилие и нести за него ответственность, как того требует третье мнение. Работать над собой оказывается настолько сложным, что человеку комфортнее постоянно ощущать комплекс вины за поступок, который он не в силах не совершать и который он считает грехом.

Проблема современных мусульман не в том, что они хотят придерживаться строгих мнений, считая их правильными. В конце концов, это их право. Они вольны это делать, если так хотят и разделяют строгие мнения. Это их выбор, за который им положена от Аллаха награда.

Проблема в том, что они пытаются забиться в эти мнения, как в норы, спрятаться в них, закрыться от мира, который требует от них постоянного ответа на новые вызовы и интеллектуального усердия. При этом они начинают чувствовать свою некую особость, святость, высокомерие по отношению к остальным из-за того, что они не делают того, что могут делать другие, из-за того, что для них халяль (дозволеное) – это скорее исключение, т.е. халяль, это все, что не харам. Когда для других все как раз наоборот: все халяль, кроме того, что харам.

Мусульмане не могут адекватно отреагировать на давление из вне. Как реакция – выбирают буквалистские, а часто просто вульгарные, модели поведения, ища в них отдохновения и прибежища. Порой они готовы чувствовать себя грешниками, мучаться и переживать, лишь бы не работать над собой.

Но это не та форма религиозности, которая утверждается Исламом, о чем говорится во многих аятах и хадисах. Религиозность в Исламе – скорее, связана с позитивом, удобством, благом. Верующему должно быть комфортно в его религии. Ислам должен приносить ему пользу, а не усложнять жизнь.

Я не говорю, что из Шариата надо выкинуть все, что кому-то кажется сложным, нет. Все дело в отношении к практике религии, т.е. в сознании, ментальности.

Поэтому когда уровень образования, элементарной бытовой культуры, кругозор многих мусульман, к огромному сожалению, оставляет желать лучшего, неудивительно, что значительная часть из них выбирает самые примитивные, откровенно шариковские, модели религиозности и соответствующие ей мнения. Они дают простые, быстрые, легкие решения и ответы на любые самые сложные вопросы, не требуя особых духовных и интеллектуальных усилий.

Только прими их для себя (причем не обязательно их выполнять, как видно из примера юноши, общавшегося с Рамаданом), и ты почувствуешь себя избранным, выше других, праведным и особым. Если кто-то подумал, что я пишу про какое-то одно течение мусульман, он ошибается. Болезненная ментальность встречается у всех.

Как говорил классик, "разруха не в клозетах, разруха в головах". Израненное разорванное сознание современных мусульман надо лечить. Для начала, как минимум, следует признать, что проблема эта существует.

Автор: Абдулла Ринат Мухаметов
Источник: ansar.ru

 

Наставление о необходимости придерживаться религии (шейх Мухаммад Хусейн Я’куб)

Наставление о необходимости придерживаться религии (шейх Мухаммад Хусейн Я’куб)

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

С именем Аллаха Милостивого Милосердного

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение благороднейшему из посланников, его семье и всем его сподвижникам.

А затем:

Во-первых, я люблю вас ради Аллаха!

Если возникла потребность в наставлении, то я хочу наставить вас так, как наставляли праведники. А именно в необходимости придерживаться того, что является обязательным!

1- Сохранять молчание

2- Охранять ваши дома

3- Посещать мечети

4- Держаться за Куран

5- Держаться за праведников

1 – сохранять молчание:

Я не знаю, почему людям делают наставление о молчании, но ни один из них не молчит?!

Возможно, потому что наставляющий не молчит, и наставляемый не воспринимает от него советы?!

Поистине, молчание – из основ религии:

Сказал пророк ﷺ: Тот, кто уверовал в Аллаха и в последний день, пусть говорит благое или молчит (хадис приводится у Бухари и Муслима). Также он сказал: “Сдерживай свой язык” (Тирмизи, шейх аль-Албани сказал, что хадис достоверный).

СубханаЛлах…

Сколько благих дел сожжено словами!

 И сколько достоинства потеряно по причине высказываний!

И сколько дел уничтожено словами!

СубханаЛлах, правдив был пророк ﷺ, когда сказал: Кто промолчал, тот спасся (Тирмизи, шейх аль-Албани сказал, что хадис достоверный).

Поистине, тебе нужно научиться быть хозяином своего языка…

 От Асуада ибн Асрам – да будет доволен им Аллах – передается: “Я сказал: О посланник Аллаха, сделай мне наставление! Он сказал: сдерживай свою руку. Я сказал: А что еще я должен сдерживать, если я не смогу сдержать свою руку? Он сказал: Сдерживай свой язык. Я сказал: А что еще я должен сдерживать? Он ответил: Не протягивай свою руку, кроме как для совершения добра, и не произноси своим языком, кроме как благое” (приводят Ибн аби Дунья и Табарани, шейх аль-Албани сказал, что хадис достоверный).

2 – Оберегание домов:

Не знает раб, куда он отправится сегодня?!

Порок распространился на улицах, на рабочих местах, на рынках, в домах и даже в мечетях! Кроме тех мест, к которым Аллах проявил Свою милость.

Так исправь же свой дом и укройся в нем.

“Молитесь в своих домах и не превращайте их в могилы” (Тирмизи, шейх аль-Албани сказал, что хадис достоверный).

“Не делайте свои дома кладбищами, поистине, шайтан убегает от дома, в котором читают суру аль-Бакара” (Муслим).

От `Укбы ибн `Амир – да будет доволен им Аллах – передается: “Я сказал: О посланник Аллаха: В чем спасение? Он сказал: Сдерживай свой язык, отправляйся в свой дом и оплакивай свои грехи” (Тирмизи, шейх аль-Албани сказал, что хадис достоверный).

3 – привязанность к мечетям:

Ты не жил в доме богобоязненных?!

Сказал пророк ﷺ: “Мечеть – дом для каждого богобоязненного” (ат-Табарани, шейх Албани сказал хадис хасан).

Прояви терпение в постоянстве пребывания в мечети и улыбнется тебе ангел!

Сказал пророк ﷺ:

Не бывает так, чтобы мусульманин привязался к мечети для молитвы и поминания, кроме как обрадовался ему Аллах как радуются родственники тому, кто долго отсутствовал, когда он возвращается к ним.

Будь постоянен в собраниях с ангелами, и извлеки выгоду из их преданности, ведь поистине, если заболеет один из участников собрания, они обязательно навестят его, и если один из собравшихся пропустит однажды собрание, то они непременно спросят о нем, и если один из вас станет испытывать нужду, они обязательно помогут ему…

Сказал пророк ﷺ: “ Поистине, у мечетей есть опоры, поддерживающие ее [т.е. посещающие ее], в их собраниях участвуют ангелы, и если не пришел один из них, они непременно спросят о нем, и если заболеет кто-либо из них, они навестят его, и если станут испытывать нужду, они помогут ему” (приводит имам Ахмад, шейх Албани сказал хадис сахих).

И из числа семи, кого Аллах укроет в Своей тени – пусть Он сделает нас из их числа – в день, когда не будет другой тени, как сказал пророк ﷺ: “Человек, сердце которого привязано к мечети, если он вышел из нее, пока не вернется туда.” (Тирмизи, Албани сказал хадис сахих).

Привязанность к мечети … из видов настоящей мужественности…

Говорит Аллах:

{فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَنْ تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالْآَصَالِ (*) رِجَالٌ لَا تُلْهِيهِمْ تِجَارَةٌ وَلَا بَيْعٌ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَإِقَامِ الصَّلَاةِ وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ يَخَافُونَ يَوْمًا يَخَافُونَ يَوْمًا تَتَقَلَّبُ فِيهِ الْقُلُوبُ وَالْأَبْصَارُ (*) لِيَجْزِيَهُمُ اللَّهُ أَحْسَنَ مَا عَمِلُوا وَيَزِيدَهُمْ مِنْ فَضْلِهِ وَاللَّهُ يَرْزُقُ مَنْ يَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ}

В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом мужчины, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры, чтобы Аллах воздал им за наилучшее из того, что они совершили (или лучшим, чем то, что они совершили; или наилучшим образом за то, что они совершили), и приумножил это по Своей милости. Аллах наделяет, кого пожелает, безо всякого счета. (Сура Нур, 34 – 38).

Так будь же настоящим мужчиной, привяжи свое сердце к мечети.

4 – придерживание Курана:

Поистине, жизнь уммы похожа на лабиринт, потому что мы живем в такое время, когда есть чтецы Курана, но отсутствуют те из чтецов Курана, которых мы могли бы узнавать как «куран, который ходит по земле» [человек, выучивший Куран, и это знание проявляется во всех его действиях, нраве и отношениях с людьми].

Да, Куран сопровождает нас в мечетях, кружках и курсах по заучиванию, в радиотрансляции и телеканалах… Но он отсутствует для нас – в большинстве случаев, так как мы не ощущаем его влияния и не поступаем согласно ему.

Куран сопровождает нас своими красивыми изданиями, великолепными обложками, аятами, украшающими стены и нарисованными на различных изделиях золотыми буквами… Но он отсутствует для нас в своей настоящей роли – руководства в жизни и направления ее к Аллаху.

С ним открываются магазины, устраиваются конкурсы, его изучают в колледжах и университетах… И вместе с этим мы не пожинаем настоящие плоды от этого, которые бы отражались на нашей действительности и окрасили бы нашу жизнь.

Передается от Абу Амрa ад-Даний от Усмана, ибн Мас`уда и Убей ибн Ка`б– да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха ﷺ читал им десять аятов и не переходил к следующим десяти, пока они не усвоят то, что содержится в них из поступков, обучая их одновременно Курану и действиям. Также от Абу Абдуррахмана ас-Сулямий передается: Если мы выучивали десять аятов из Курана, мы не приступали к следующим десяти, пока не усваивали, что в них из разрешенного и запрещенного, из приказов и запретов.

Сказал имам ар – Рафи`ий: “Глубокая пропасть останется между нами и Кураном из-за того, что мы не представляем в нашем восприятии, что это тот самый Куран, который был ниспослан реально существующей умме, и представлены в нем реальные события из жизни нашей уммы, и он совершил огромный переворот в человеческих душах и на большом пространстве земли”.

О сынок…

О братья…

Я наставляю вас придерживаться Курана.

1 – заботьтесь о Куране и сделайте его тем, что будет всегда перед вашими глазами

2 – чтение важнее заучивания, но одно не освобождает от второго:

Во-первых, чтение с размышлением и обдумыванием: это прочитывание Курана от начала до конца, но без спешки, не стремясь поскорее добраться до конца, а с размышлением над каждым аятом и извлечением знания из него, добираясь до глубинных смыслов с помощью книг тафсиров и вопросов к обладающим знанием.

Во-вторых, чтение ради награды: это прочтение определенного количества ежедневно, и в этом случае важно не столько размышление, сколько стремление к награде от Аллаха… Ведь, поистине, обещано нам за каждую букву десять благих дел, и нет в этом условия обдумывания прочитанного.

3 – заучивание Курана: это задача уммы и шариатское требование, и пусть не удерживает тебя от заучивания то, что я упомянул об этом как об обязанности уммы. Я говорю это, чтобы ты уделил больше внимания этому делу, а не для того, чтобы ты оставил заучивание!

4 – заучивание заповедей и постановлений Курана в каждую свободную минуту и следование вероубеждению и нравам, установленным в нем, чтобы он стал твоим проводником в жизни и твоим воспитателем.

Придерживайся Курана, ведь поистине в нем твоя ступень в раю: «Знавшему Коран будет сказано: «Читай, восходи и отчётливо произноси слова /раттиль/,как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту». (приводится у Ахмада, шейх Албани сказал хадис сахих).

Обрати внимание на слова “как читал ты в земной жизни”.

Много раз я говорил — и это мое наставление – и пусть дойдут эти слова до твоих ушей:

Всё, что отвлекает тебя от Курана, — это несчастье для тебя.

Клянусь Аллахом, брат мой, ты не сможешь получить наслаждение от чего-либо в этой жизни большее, чем от чтения Курана!

5 – придерживаться праведников:

Держись пути сторонников пророка ﷺ и праведных предшественников, дружи с праведными, чуждыми (гураба), с теми, кто осознал важность очищения своей души и исправления людей, придерживайся требующих знания и действующих согласно тем знаниям, которые они получили… Величие любви ради Аллаха…

Где та любовь, которая дает и не требует ничего взамен?

Начни с самого себя и отдай всю свою любовь мусульманам, и не жди ничего взамен.

Поистине, это закон любви… Сказал Аллах:

{ادْفَعْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ السَّيِّئَة}

Оттолкни зло тем, что лучше. (Сура аль-Му`минун, 96).

От Али – да будет доволен им Аллах – передается: “Мы нашли на рукоятке меча Посланника Аллаха ﷺ “ Прости тем, кто поступил с тобой несправедливо, наладь отношения с теми, кто порвал с тобой связь, прояви хорошее отношение к тому, кто отнесся к тебе плохо, и говори истину, даже если это будет против тебя” (шейх Албани сказал хадис сахих).

Братья мои, я призвал вас придерживаться следующего:

- Молчания

- Домов

- Мечетей

- Курана

- Праведников

Искренне устремитесь к Аллаху и держитесь Его довольства, ведь поистине мы наставляем вас тем, в чем Он заложил Свою мудрость.

{فَأَنْزَلَ اللَّهُ سَكِينَتَهُ عَلَى رَسُولِهِ وَعَلَى الْمُؤْمِنِينَ وَأَلْزَمَهُمْ كَلِمَةَ التَّقْوَى وَكَانُوا أَحَقَّ بِهَا وَأَهْلَهَا وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا}

Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой и возложил на них (или сделал неразлучным с ними) слово богобоязненности (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха). Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах знает обо всякой вещи. (Сура аль-Фатх, 26).

Автор: Абу Мухаммад Аль-Кусари
Источник: musulmanin.com

Бесплатный хостинг uCoz