Тенденции 

 

Комитет по европейским делам Палаты депутатов Парламента Чешской Республики поддерживает право крымских татар на самоопределение 17 мая 2012 года

 

17 мая 2012 года Председатель Меджлиса крымскотатарского народа принял делегацию Комитета по европейским делам Палаты депутатов Парламента Чешской Республики во главе с Председателем Комитета Яном Бауером.

В состав чешской делегации также вошли заместитель Председателя Комитета Франтишек Новосад, члены Комитета Соня Маркова и Ян Кутаба, а также специальный консультант Ева Гадравова и генеральний консул Чешской Республики в Донецке Андрей Моравек.

Со стороны Меджлиса на встрече присутствовали первый заместитель Председателя Меджлиса Рефат Чубаров, руководитель Секретариата Меджлиса Заир Смедляев, член Президиума Меджлиса Бекир Мамутов и заместитель руководителя отдела внешних связей Меджлиса Абдураман Эгиз.

В начале встречи, по просьбе чешских гостей, глава Меджлиса Мустафа Джемилев подробно рассказал об истории крымскотатарского народа, структуре национальных органов самоуправления крымских татар, процессе возвращения и обустройства на Родине.

М.Джемилев также обратил внимание на текущую ситуацию в разрешении актуальных проблем крымскотатарского народа, подчеркнув, что за последние годы отсутствует какой-либо прогресс в решении вопросов коренного народа Крыма.

Мустафа Джемилев затронул,  в том числе,  и вопрос непринятия правовых актов, касающихся прав депортированных народов в Украине.

«Вчера в парламенте Украины рассматривался законопроект «О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку», - сказал Мустафа Джемилев. - Законопроект не только не был принят, более того, со стороны депутатов фракции «Коммунистической партии Украины» с трибуны законодательного органа государства в адрес крымскотатарского народа прозвучали вопиющие оскорбления. На голосовании, из более чем 400 зарегистрированных депутатов за принятие проголосовали всего 177 из них «за» проголосовала полностью все депутаты от оппозиции и, что нас полностью удовлетворяет, фракция Литвина, а также семь депутатов от Партии Регионов».

В свою очередь, председатель Комитета по европейским делам, руководитель делегации Ян Бауер отметил, что Чехия полностью уважает и признает суверенность Украины, но «нас волную некоторые аспекты современной ситуации в Украине».

Глава Комитета по европейским делам Палаты депутатов Парламента Чешской Республики Ян Бауер подчеркнул, что чешская сторона поддерживает стремление Украины заключить договор об ассоциации с Европейским Союзом, при этом, Я.Бауер добавил, что считают своим долгом высказать мнение и о самоопределении крымских татар на своей Родине.

«Учитывая тоталитарное прошлое Чешской Республики мы можем сказать, что осознаем трагическую судьбу крымскотатарского народа и последствия сталинских репрессий. Более того, мы понимаем, что восстановление прав крымских татар содержит в себе и крупный экономический аспект, - заметил глава делегации. – Нашим долгом является выразить свою вам поддержку и практическое содействие».

В продолжение диалога, члены делегации подтвердили намерение Комитета по европейским делам Палаты депутатов Парламента Чешской Республики принять специальную Резолюцию, касающуюся положения крымскотатарского народа. «Мы готовы направить документ, в том числе и Председателю Комиссии Европейского Союза ЖОЗЕ МАНУЭЛЮ БАРРОЗУ», - заявил Ян Бауер.

Первый заместитель Председателя Милли Меджлиса Рефат Чубаров также согласился с членами чешской делегации, что, несмотря на то, что Чехия и Украина не являются прямыми соседями, опыт тоталитарного режима позволяет лучше понимать друг друга и искать подход к решению правовых проблем.

«Наше возвращение совпало с провозглашением независимости Украины, - сказал Рефат Чубаров. – И наши ожидания на независимое украинское государство были очень большими, но, к сожалению, они не оправдали себя. И то, что позволили себе народные депутаты Украины от фракции КПУ 16 мая 2012 года в зале заседаний Верховной Рады Украины является рецидивом в украинской политике… ».

В конце встречи Председатель Комитета по европейским делам Палаты депутатов Парламента Ян Бауер преподнес представителям Меджлиса крымскотатарского подарки в память о прошедшей встрече.

 

В Саудовской Аравии запретили Григорианский календарь

Саудовская Аравия запретила использование Григорианского календаря во всех государственных и частных учреждениях.

Все министерства и ведомства отныне обязаны использовать Исламский календарь, отсчитывающий летоисчисление от даты Хиджры – переселения Мухаммада из Мекки в Медину, сообщает «MIGnews».

  Сунна-Пресс: 1433 года назад Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха), еще не имевший достаточное число последователей, совершил знаменитое переселение (араб. – «хиджра») из Мекки в Медину (622 год). На протяжении почти 13 лет (до этого события) многим мусульманам, проживающим в Мекке, приходилось скрывать свою религию, дабы избежать угнетения и пыток со стороны мекканских идолопоклонников. После этого знаменательного события, мусульмане, оставив все свое имущество и богатство в Мекке, начали толпами переселяться в Медину, где они могли открыто и спокойно исповедовать свою религию.

Отметим, что переселение для спасения своей религии считается одним из самых великих поклонений в Исламе, потому что переселяясь, человек оставляет все самое дорогое (родственников, имущество и т.д.) только ради того, чтобы открыто и полноценно исповедовать свой Ислам. Такой акт, совершенный мусульманином, свидетельствует о том, что для него нет ничего любимее его религии и довольства Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах говорит: «Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Женщины: 100)

Исламский календарь основывается на лунном летоисчислении, лунный год на 11 дней короче солнечного. Лунное летоисчисление отличается своим удобством, так как каждый человек может с легкостью отчитывать дату по видимости луны, по этой причине Аллах узаконил Исламский шариат на основании лунного календаря, чтобы каждый человек мог с лёгкостью практиковать Исламские обряды.

Автор: "Сунна-Прес"
Источник: sunna-press.com

Восток и Запад – это не противоречие, а просто непонимание друг друга

В массовом сознании Ислам предстает застывшим, порой имманентно враждебным современности учением. Тем более, если речь заходит о мусульманских политических концепциях. Эти стереотипы многократно множатся в силу самых разных причин. Однако никто и ничто не может остановить то бурное интеллектуальное брожение, которое охватило сегодня исламский мир.

Споры об Исламе заслуживают самого тщательного анализа. Эти процессы пока слабо изучены у нас в стране и за рубежом. В связи с чем, например, Збигнев Бжезинский в своей известной книге «Мировое господство или глобальное лидерство» с тревогой замечает, что «лишь немногие западные ученые следят за воздействием инновационных и часто весьма смелых споров, меняющих параметры политической дискуссии в исламском мире».

На Западе эхом бурных общественно-политических событий, названных учеными Исламским пробуждением ХХ веке, стали выступления Калима Сиддики и Тарика Рамадана.

В свое время Киплинг уверял, что Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и вместе им не сойтись. Эти двое его опровергли. Они перевели исламскую политическую классику на современный научный язык.

Сиддики

Калим Сиддики, британец пакистанского происхождения, основатель Института современной исламской мысли и Мусульманского парламента в Британии, общественной организации, объединившей многие исламские движения и группы в стране. За его идеями стоит стремление мусульман-иммигрантов найти свое место на Западе, занять достойное положение в новом обществе, сохранить и укрепить свои политические позиции.

Сиддики подвергал критике все существующие режимы в мусульманских странах, а также указывал на глубокий кризис политической самоидентификации. Он говорил о необходимости создания своей оригинальной политической и социальной культуры и формулирования понятий, адекватных западным понятиям демократии, представительного правительства, многопартийной системы, выборов, плюрализма, социализма, коммунизма, капитализма, равенства, эмансипации женщин и т. д.

Специалист в области международных отношений,  он уделил значительное внимание созданию исламской политологии и, если так можно выразиться, исламской геополитики. Он делал различие между мусульманским государством, куда он относил все страны, населенные мусульманами, и исламским государством, которое управляется в соответствии с Исламом.

Ислам как агент политического влияния?

Но самое интересное, что, согласно Сиддики, исламское государство не обязательно должно быть привязано к территории. Оно может иметь сетевую структуру и функционировать внутри неисламского мира параллельно с существующими странами и формироваться, главным образом, из диаспорных мусульман.

«Внетерриториальное исламское государство», по замыслу Сиддики, выступает в качестве юридического лица и является высшим типом агента политического влияния, противостоящего как развитым капиталистическим государствам, так и современным режимам в мусульманских странах, занимающим, по его мнению, прозападную антиисламскую позицию.

Авангардом и основой новой политической элиты уммы Сиддики называет проживающих на Западе мусульман-эмигрантов. Они смогут, как он полагал, сцементировать собой фундамент будущей цивилизации.

Пик активности Калима Сиддики пришелся на 80-е – начало 90-х прошлого века. Будучи суннитом, как и его единомышленники, он испытали огромное влияние иранской революции и идей хомейнизма, что, наверное, было неизбежным в условиях, когда шиитский Иран стремительно рвался вперед, крепко ухватив знамя исламской политики.

Рамадан

Однако не его идеям суждено было закрепиться в широких слоях политически активных мусульман западных диаспор. Выразителем чаяний и запросов молодого поколения исламских общин Западной Европы и Северной Америки в гораздо большей степени стал Тарик Рамадан.

 

Калим Сиддики

Внук основателя ассоциации «Братья-мусульмане» Хасана аль-Банны, он родился и сформировался в Европе. Сейчас Рамадан – преподаватель Сорбонны и Оксфорда, профессор университета Женевы, один из 100 наиболее влиятельных в мире мыслителей по версии журнала «Time».

Основной его посыл – возможность не просто сосуществования, но взаимовыгодного партнерства исламского мира и Запада. В целом, Рамадан полагает, что Ислам при соответствующем академическом подходе и доброй воле сторон, может быть интегрирован в современную парадигму постмодерна.  И адаптирован в ней даже без отказа от каких-либо своих базовых положений.

Ученый утверждает, что если обе стороны, концептуально оценят свои цивилизационные основы, то найдут массу базовых точек взаимодействия. По его мнению, Запад и Ислам гораздо больше объединяет, чем ведет к конфронтации. Как пишет Рамадан, такие понятия как «гражданское общество», «права человека», «правовое государство», «плюрализм» и т.д. присущи Исламу не меньше, чем Западу.

Запад&Восток

Мусульмане сегодня, утверждает Рамадан, возвращаются к ним по каналам своей цивилизации. В отличие от Сиддики, он не предлагает вкладывать в них какой-то особый смысл. Рамадан напоминает, что все это есть в исламской классической традиции, просто нужно вывести наружу изначально присущие принципы и положения, адекватно их актуализировав.

Основное внимание в подходе Рамадана уделяется мусульманам, проживающим в странах Запада. Отвергая всякую логику конфронтации с последним, он призывает единоверцев, проживающих в Европе и Америке, в полной мере пользоваться своими гражданскими правами.

Ученый говорит о том, что Европа и исламский мир должны стать домами друг для друга и добивается того, чтобы за исламскими политическими силами признали право быть неотъемлемой частью демократического пейзажа. Рамадан стремится придать легитимность их выступлениям, избавив от любых ассоциаций с группами или лицами, перешедшими к насилию.

При всем этом Т. Рамадан подчеркнуто апеллирует к основным источникам Ислама. Он не требует отказаться от какой-либо части мусульманской политико-правовой доктрины или вложить в нее новый, не свойственный ей смысл, с тем, чтобы привести ее в соответствие с западными либеральными стандартами, как это делают идеологи «евроИслама» или «умеренного Ислама». Такой подход, сочетающий принцип необходимости для мусульман научного анализа собственных основ при сохранении базовых положений Ислама, привлекает к нему внимание значительной части мусульман по всему миру, в особенности молодежи.

Очистить зерна от плевел

Т. Рамадан известен своими выступлениями о том, что арабские (пакистанские, турецкие и др.) традиции и Ислам – не одно и то же. По его мнению, необходимо отличать историческую национальную культуру от вечной религии.

Все это порождает резкие споры между религиозными и политическими деятелями, ориентированными на прежние формы исповедания Ислама, и теми, кто формулирует новую инновационную тенденцию.

Несмотря на многовековое господство Ислама в зоне его традиционного распространения, там еще сильны представления, замешанные на народных формах религиозности и этнических обычаях, которые зачастую противоречат мусульманскому вероучению. Это представляется одной из основных проблем сегодня для возрождения исламского мира и того духа познания и прогресса, который был присущ ему в VIII-XII в. Не удивительно, что посыл Рамадана находит противников как в среде традиционалистов, так и салафитов.

Интеллектуальные процессы, протекающие в глобальной мусульманской общине, приводят к утрате влияния радикальных изоляционистских и «джихадистских» групп, созревших в свое время на исламской почве. Очевиден кризис крайних движений, выступающих под исламскими лозунгами. И этому способствует масштабная дискуссия в исламском мире, которая маргинализирует крайние настроения.

Исламская политическая мысль отнюдь не стоит на месте, что демонстрирует Сиддики, Рамадан и многие другие, аккуратно  преломляющие Ислам в трансформистском ключе под требования сегодняшнего дня. Причем, что особенно актуально, последнему удалось близко подойти к обоснованию возможности интеграции исламского миропонимания в современную плюралистическую парадигму, что ранее казалось просто немыслимым.

Автор: Абдулла Ринат Мухаметов, кандидат политических наук, журналист
Источник: wordyou.ru

 

Необратимый процесс

Необратимый процесс

Различные средства массовой информации передали сообщения о произошедших 15/10/2011 года крупных демонстрациях и протестах против капиталистических магнатов, финансовых организаций и бирж, а также против капитализма в целом, который принес бедность, безработицу, финансовые потрясения и огромное классовое различие в обществе. Это крупное событие действительно заслуживает рассмотрения, дабы поставить все на свои места, изучив причины этих протестов и их будущие последствия. Чтобы расставить все по местам и понять сущность вещей, необходимо рассмотреть это событие с нескольких сторон:

 

1 – Истинный размах этих событий:

Капиталистические общества возникли и выросли после долгого периода угнетения, бедности и лишений от власти церковной системы. Народы восстали против власти церкви, окончательно ликвидировали эту власть и установили вместо нее систему, названную впоследствии капиталистической. В действительности с самого начала существования этой системы ее основа и метод ее решений были неправильными. В основе этой системы была инстинктивная реакция против несправедливости, после чего сформировалось не основанное на разуме решение, когда мыслители и религиозные деятели пришли к «компромиссу» в построении новой системы. «Компромисс» не является решением, основанным на здравом уме, потому что это нечто среднее между двумя противоречивыми, несовместимыми положениями!

Что касается законодательств, то они исходили из ограниченных людских умов, которые в значительной степени отталкивались от взгляда на капитал и богатство, пренебрегая высокими ценностями и моралью.

Одной из самых ярких сторон этой системы является экономическая сторона, целью которой является увеличение капитала в обществе любыми средствами без соблюдения морали и иных ценностей, и в то же время, рассматривая распределение богатства в обществе с помощью одного единственного инструмента – цены. Это положение породило множество вещей в обществе, которые послужили причиной разорения и разрушения в самих капиталистических обществах и за их пределами, где существовали гигантские компании и банки, которые грабили богатства людей под прикрытием свободы собственности, ее развития и пользования. Возникновение огромного классового различия стало результатом установления магнатами контроля над богатствами. Вследствие этого от 1% до 2% людей в капиталистических обществах стали контролировать более 98% всех богатств общества, а оставшиеся 2% богатств распределились среди 98% остального народа. Во внешней политике этих государств в полной мере применялся колониализм, войны и порабощение слабых народов. Кроме этого распространились преступления и смертельные заболевания, такие как СПИД, что явилось следствием привязанности сознания людей к материальной выгоде и деньгам и следствием отсутствия у них высоких ценностей и морали. В западных обществах число зараженных СПИДом стало исчисляться миллионами, а количество совершаемых преступлений в самых развитых городах Запада таких, как в Нью-Йорк и другие, стали исчисляться ежесекундно.

Следовательно, проблемы и кризисы в капиталистической системе возникли с момента появления самой системы, после чего с расширением системы и ее распространением они стали расти и увеличиваться. Одним из первых кризисов (в начале появления капиталистической системы в девятнадцатом веке) был кризис заработной платы и продолжительности рабочего времени в Америке, где в течение длительного времени продолжались забастовки рабочих, после которых был достигнут компромисс касательно определения заработной платы и продолжительности рабочего дня. После этого в 1929 году 20-го века была Великая депрессия, затем жестокие войны с целью установления господства над рынками и капиталами. Потом произошла Первая мировая война. Далее началась Вторая мировая война, которая унесла жизни более 20 миллионов людей, оставила десятки миллионов раненых и инвалидов, принесла разорение и разруху, страх и психические заболевания. В дальнейшем продолжались кризисы международной борьбы в форме фактических войн и т.н. холодной войны между великими державами.

Продолжалась гонка вооружений, и на нее расходовались миллиарды ради фактора сдерживания. На этом этапе в интересах крупных капиталистов и капиталистических компаний военный колониализм проник во многие страны мира. И наконец, в начале двадцать первого века произошел нынешний кризис, который начался с ипотечного кризиса, и молниеносно распространился по миру, принеся экономические разрушения и убытки, оцениваемые более чем в 14 триллионов долларов с начала кризиса до 2008 года. Затем, в 2011 году кризис усилился, и убытки достигли 60 триллионов долларов, не говоря об обвалах в крупных финансовых институтах, росте цен, увеличении уровня безработицы, сокращении зарплат, росте числа бедных и увеличении числа людей, находящихся под угрозой смерти от голода. До сих пор кризис вспыхивает то в одном, то в другом месте, и западные лидеры безуспешно пытаются контролировать его.

Таким образом, со всей очевидностью можно говорить о следующем: эти события, которые происходят сегодня в виде демонстраций и протестов, уходят своими корнями к началу становления капитализма и к нездоровому характеру его системы. И это не просто протесты против какого-то одного аспекта, что было понятным во многих заявлениях протестующих, когда они кричали «долой политику рынка и процентную систему». Факт в том, что это не первые протесты против капиталистической системы и ее проявлений в реальной жизни. Но первые с такой стремительностью и в таком методе протеста с требованием полного отказа от идей капиталистической системы. В прошлом тоже проходили протесты при различных событиях, особенно когда проводились встречи двадцати государств на высшем уровне или восьми промышленно развитых стран.

В основе тех протестов был призыв к борьбе с безработицей, улучшению условий жизни, действиям по решению вопроса мировой валюты и призыв к борьбе с голодом и бедностью. Но на этот раз отличие состояло в том, что протесты изначально были против капиталистической системы! Наверняка, все мы помним о том, что произошло в обществах и капиталистических странах, когда в начале прошлого века (20-го века) появился социализм: многие европейские страны обратились к социалистической системе, спасаясь от ужаса капитализма и его зла и надеясь реализовать провозглашаемые социализмом принципы и идеи – равенство, справедливость и другие. Также все помнят о том, как росла популярность социалистических партий, даже в странах Западной Европы. И если бы не последующая порочность в социалистической системе в связи с ее недействительностью в основе, то в странах Европы произошел бы серьезный сдвиг к социализму.

Эти события в Европе и Америке не явились результатом реакции нескольких дней или месяцев. Они стали итогом долгих лет страданий, коррупции и сосуществования с ней. Они обращены к поиску спасения, и поэтому в них имели место откровенные высказывания об освобождении от капитализма. И, возможно, положение не сильно отличается от того, что произошло в бывшем Советском Союзе с распадом его системы в конце прошлого века, и при роспуске Организации Варшавского договора. Но немного иным образом ввиду того, что революция в России против системы возникла один раз, после того как все дошло до состояния взрыва. Результатом стал полный крах социалистической системы, которая безвозвратно исчезла, а многие ее страны обратились в капиталистическую систему и присоединились к капиталистическим международным организациям, как это случилось в странах Балтики, когда они вступили в Европейский союз.

 

2 – Стремительное выступление людей против капиталистов и работодателей:

Капиталисты и работодатели представляют капитал, т.е. представляют систему в этих странах, и, в глазах широкой общественности, служат причиной ее бед и лишений, потому что находятся в управлении капиталами, монополизируют компании и проекты, полновластно контролируют политику, заработные платы, рост цен. В целом, в глазах западных народов они являются причиной кризисов, поскольку капиталистическая система служит им, их проектам и их бизнесу. Поэтому основной гнев общественности оказался направленным на этих людей, так как именно они отражают образ капиталистической системы в обществе и практически воплощают ее идеи в обществе. Народное восстание против капиталистов, банков, бирж, финансовых центров и предприятий – это изначально восстание против системы, которая образовала их, и против законов, которые дали им столь значительные полномочия, в частности, принцип трех свобод, касающихся экономики (собственность, пользование собственностью, увеличение собственности).

 

3 – Возможность расширения и усиления этих событий с их завершением, в конечном счете, развалом всей капиталистической системы:

Это похоже на то, что произошло с социалистической системой. Последние события и кризисы показали, что капиталистическая система очень уязвима, и что приверженность ее последователей к ней является утилитарной (прагматичной) корыстной, в виду того, что при этом кризисе произошло отступление и отказ от многих значений вопроса свободы рынка. А также открылись широкие возможности для государства в сфере национализации рухнувших компаний. Государство стало широко вмешиваться в определение многих экономических положений, хотя капиталистическая система не верит в вопрос государственного вмешательства, но верит в экономическую свободу, которая формирует естественную экономическую ситуацию в государстве.

Это само по себе уже является большим поражением для капиталистической системы, основанной на идеи свобод, в том числе экономической свободы. Система оказалась неспособной решить случайные обстоятельства, которые вызвали для нее проблемы и кризисы, и в итоге безысходно отказалась от основных идей для их решения!

Но дело не ограничилось отказом капиталистов от некоторых главных идей и политикой национализации. Помимо этого государство стало демонстрировать политику грабежа средств людей в пользу богатых и крупных корпораций, вместо того, чтобы помочь этим людям в их проблемах по причине дороговизны, обесценивания зарплат и роста уровня безработицы. Миллиарды денег, которые Америка перекачала в карманы владельцев проблемных компаний и рухнувших банков с целью их спасения, стали причиной недовольства со стороны людей, потому что эти деньги – это налоги, которые люди платят за основные услуги со стороны государства. А государство влило их в карманы богатых для того, чтобы спасти их, оставив простых людей страдать от высоких цен, непомерной дороговизны, обесценивания зарплат и роста безработицы. Вследствие этих средств государственный бюджет стал испытывать еще большие внутренние и внешние долги государства.

Можно со всей очевидностью сказать, что по причине кризисов круг обанкротившихся компаний с каждым днем будет расширяться. Будет расти безработица, увеличиваться дефицит баланса капиталистических стран и, следовательно, неизбежным результатом будет усиление недовольства людей. День изо дня будут увеличиваться масштабы протестов, и в конечном итоге люди окажутся перед следующим фактом: если народы Запада хотят избавиться от всех этих замкнутых вращений, они должны удалить их причины, т.е. удалить капиталистическую систему, которая породила их.

 

4 – Отсутствие у капиталистических государств действенных решений для этих проблем.

На самом деле капиталистическая идеология не имеет никаких решений для таких вопросов и у нее нет никаких законов касательно решения экономических кризисов, кроме как постоянного отказа от своих принципов и идей. Говоря вкратце, капиталистическая идеология непродуктивна и она не может найти выход их кризисов.

Когда разгорелся кризис Великой депрессии 1929 года, американским решением этого кризиса было его экспортирование за пределы страны путем создания оправданий для участия и вхождения во вторую мировую войну. В эти дни Америка пытается путем политики финансового диктата и господства доллара возложить на мир бремя недавнего кризиса и экспортировать его, дабы потушить его пламя. Но безрезультатно, потому что масштаб кризиса значителен, и весь мир страдает от его разрушительных последствий. До этого Америка пыталась образовать волнения в зоне евро для возврата европейских стран в лоно доллара. Однако наличие риска касательно того, что это может вновь разжечь пламя кризиса сегодня, а также серьезные последствия, которые может причинить внутренней экономике США крах евро, заставляют Америку до сих пор проявлять нерешительность в этом вопросе из-за глубины внутреннего кризиса у нее и отсутствия выздоровления.

Смысл этого положения заключается в том, что масштаб кризиса и его глобальный охват не могут быть решены в свете нынешней международной ситуации. Положение и далее будет усугубляться, пока мир не окажется перед следующим фактом: неизбежность отказа от этой системы!

 

5 – Обозримое будущее Америки и Европы: те, кто следят за событиями, ясно понимают, что будущее Америки и Европы – при каждом усилении в них кризисов и событий, отказ от многих идей капиталистической системы с постепенным отказом от всей капиталистической системы!

В ближайшем будущем капиталистические страны столкнуться с народными массами, требующими справедливого пользования деньгами и богатствами. Капиталисты окажутся лицом к лицу с этими возрастающими каждый день толпами недовольных людей, что неизбежно приведет к еще одной проблеме – отказу граждан платить налоги государству в связи с отсутствием доверия между ними и государством. Есть еще третья, более серьезная проблема, которая будет происходить именно в Соединенных Штатах. Некоторые ее признаки уже показались на поверхности в свете последнего кризиса. Это требование богатых штатов отделения от бедных штатов в связи с глубиной кризиса и расширением масштабов протеста против государства. Это означает распад системы США точно так, как это произошло с бывшим Советским Союзом, и, наконец, полный отказ от этой идеологии! То, что произойдет в Америке, будет происходить и в Европе, но по-другому, а именно в виде прекращения действия договора Европейского Союза, когда народы ясно поймут, что кроме того, что страдают от проблем капиталистов в пределах своих границ, так несут еще на себе бремя таких проблемных стран, как Греция. Поэтому система евро не сможет долго удерживаться. У Германии, Франции и Нидерландов не останется сил и способности противостоять своим восставшим народам по причине возложения на них бремени проблемных стран. Кстати, признаки этого положения уже появляются в свете недавнего кризиса в Европейском Союзе. Это нанесет по Евросоюзу сокрушительный удар, который приведет к его распаду и полному краху!

Тем не менее, большая опасность для Запада и его идеологии будет заключаться в распаде Америки, потому что Америка является главой мира, экономическим и идеологическим лидером Запада. Любой крах, который произойдет в ней, будет подобен вулкану или землетрясению, сотрясающему все западные страны. Это в свою очередь поставит весь мир перед следующим фактом: поиск нового идеологического спасителя, который избавит мир от этого разрушения и неминуемого зла.

     P.S.: Это будет идеология, убеждающая умы и чувства миллиардов людей, которая обращает внимание на все стороны жизни человека и общества упорядочивая эту жизнь правильным порядком и ведущая мир к процветанию, а в Судный день к довольству Господа миров...

Автор: Хамд Табиб - Аль Кудс

 

Ловушка под названием «КРЕДИТ»

Ловушка под названием «КРЕДИТ»

Афиши магазинов, рекламные плакаты и объявления самых разных банков пестрят сообщениями о кредите на те или иные товары. В последнее время на остановках часто стали появляться объявления о предоставлении кредита частными лицами. Все чаще и чаще люди стали обращаться в банки за займами для того, чтобы приобрести желаемый товар или решить за счет взятых в кредит денег свои финансовые проблемы. А решают ли они эти проблемы?

«Выгодные» условия кредитования

Монополисты, банки и простые предприниматели, не зная как еще завлечь к себе клиентов, пытаются предложить все более выгодные условия кредитования. Они понижают процент все ниже и ниже, сокращают время на его выдачу, а иногда даже не требуют справку о доходах заемщика. И оформляют прямо «на месте», пока, так сказать, клиент еще «тепленький» и летает в облаках, уже представляя себя в своей собственной квартире или разъезжающим на своем собственном авто. Его мысли где-то далеко… и ему уже совсем неинтересно, что же написано мелким шрифтом в кредитном договоре. Вот так и попадают многие в ловушку под названием «кредит»…

Но есть и другие истории… Когда, например, человек долго думает перед тем как взять что-то в кредит, взвешивает все плюсы и минусы, находит самый подходящий для него банк и ему кажется, что он заключил самую удачную сделку… но все равно попадает в ловушку. «Почему?» — зададитесь вопросом вы. Да потому что финансовые учреждения, выдающие кредит, просчитали все гораздо раньше. В нашем государстве, где господствует порочная капиталистическая система, основой которой является выгода, ничего не делается просто так. В обществе, в котором не ценятся такие моральные качества как честность, справедливость, уважение это считается вполне нормальным. И этим уже, наверно, никого не удивишь. Люди свыклись с этой мыслью, а может просто не видят выхода. А выход есть… и он находится в Исламском государстве, где учитываются права и потребности каждого гражданина. Где отсутствуют ложь, обман, потому что все, ин ша Аллах будут жить по справедливым и единственно верным законам, исходящим от Нашего Создателя.

История кредита

И все же, вернемся к нашему кредиту. Что же это такое и как давно он появился?

Кредит (лат. creditum — заем от лат. credere — доверять) — это сделка, заключаемая между кредитной организацией и заемщиком, по предоставлению денежных средств кредитором заемщику в виде ссуды в заранее оговоренном размере, на оговоренный срок и за вознаграждение кредитору. Вот об этом самом вознаграждении кредиторы в основном предпочитают почему-то замалчивать, выставляя займ в более выгодном для нас свете.

Кредит, как многие уже знают, предоставляется на различные цели и на различных условиях, как для физических лиц, так и для бизнеса. Существуют такие виды кредитов как потребительский, автокредит, образовательный, ипотека. Т.е. все зависит от того, для чего именно вы занимаете деньги. В кредит продается примерно 35% от общего объема товаров на нашем полуострове, и этот показатель ежегодно увеличивается.

Широкое распространение кредит получил относительно недавно, но существует на самом деле уже давно. Понятие потребительского кредита существовало еще в VI в. до н.э. До царя Соломона его использовали иудеи, отправляя человека в долговое рабство за долги. С приходом царя Соломона такое рабство было запрещено. Он издал закон, по которому должник теперь отвечал перед кредитором своим имуществом, а не личной свободой. На земле должника ставили столб, который указывал на то, что его имущество принадлежит кредитору, таким образом, уведомляя всех, что данное имущество заложено. Столбы с такими надписями стали называть ипотекой от греческого «hypotheke», что означает «залог, заклад». Оттуда и пошли корни всем нам известного кредита на недвижимость — ипотеки.

Вплоть до II мировой войны коммерческие банки капиталистических стран почти не предоставляли населению денежные займы. Первыми вступили на этот путь коммерческие банки США. Еще в 1920–1930 гг. группа из нескольких банков создала у себя отделы потребительского кредита.

Первоначально она предоставляла займы частным лицам для оплаты медицинской помощи, стоматологических услуг, образования и т.д., но затем приступила и к выдаче ссуд на покупку потребительских товаров.

После окончания войны этот сектор экономики стал одним из наиболее развивающихся. В настоящее время, наверное, не существует супермаркетов, где нельзя было бы приобрести товар в рассрочку. Компании заинтересованы в новых клиентах, поэтому все активнее предлагают свою продукцию, ассортимент которой постоянно растет. Наибольшую популярность набрал беспроцентный кредит без первоначального взноса, который можно оформить практически на любой товар. Но действительно ли он такой беспроцентный? Наверняка любой человек догадывается, что не может быть все так радужно и где-то все равно есть подвох. Но в силу своей неосведомленности, доверчивости или сильного желания достичь желаемого многие ведутся на «сладкие речи» кредитора и все-таки попадают в их сети.

Есть ли проценты в «беспроцентном» кредите?

Чем же все-таки выгоден беспроцентный кредит для самих заимодавцев и получают ли они с него прибыль? Не могут же они работать в ущерб себе?! Этот вопрос, на мой взгляд, волнует каждого второго, берущего в долг. А ответ на него на самом деле очень простой. Торговые фирмы закладывают банковские проценты в стоимость своего товара. И уже с этой накрученной ценой выставляют на продажу по беспроцентному кредиту. Банк выдает ссуду покупателю, а магазин компенсирует банку недополученный доход, т.е. проценты по кредитам. Для продавца преимуществом является увеличение объемов продаж, а для банков — возможность дать деньгам работать.

Также в договор при оформлении займа входят разные комиссии. Например, комиссии за открытие счета, за выплату денежных средств, оплату нотариальных услуг, услуг страхования и другие банковские операции, которых вы не сможете избежать, получая кредит. Т.е. в конечном итоге набегает неплохая цифра, о которой вы узнаете уже после подписания кредитного договора, так как под предлогом конфиденциальной информации вам этого до подписания договора никто не сообщит. Итак, получается, нас все же обманывают. И беспроцентный кредит не такой уж беспроцентный…

Взгляд Ислама на ростовщичество

Ислам также категорически запрещает брать деньги взаймы под процент, независимо от величины процентной ставки. Богатство, приобретенное таким путем (ростовщичество) является по шариату запретным, и никто не имеет права взять его в собственность.

Всевышний Аллах говорит:

الَّذِينَ يَأْكُلُونَ الرِّبَا لا يَقُومُونَ إِلا كَمَا يَقُومُ الَّذِي يَتَخَبَّطُهُ الشَّيْطَانُ مِنَ الْمَسِّ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَالُوا إِنَّمَا الْبَيْعُ مِثْلُ الرِّبَا وَأَحَلَّ اللَّهُ الْبَيْعَ وَحَرَّمَ الرِّبَا فَمَنْ جَاءَهُ مَوْعِظَةٌ مِنْ رَبِّهِ فَانْتَهَى فَلَهُ مَا سَلَفَ وَأَمْرُهُ إِلَى اللَّهِ وَمَنْ عَادَ فَأُولَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ (٢٧٥)

«Те, которые пожирают рост, восстанут, как восстанет тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна ростовщичеству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество» (2:275).

Аллах Субхана ва Тааля грозит вечными муками Ада тем, кто занимается ростовщичеством. Но большинство людей почему-то думают, что ростовщичество — это только давать деньги под проценты. Брать в долг под проценты или брать товар в кредит, будь то телевизор или холодильник, также категорически запрещено и относится к ростовщичеству (риба).

Всевышний Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَذَرُوا مَا بَقِيَ مِنَ الرِّبَا إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ (٢٧٨)

«О те, кто уверовал! Побойтесь Аллаха и откажитесь от (причитающейся вам) лихвы, если вы (действительно) верующие» (2:278).

В достоверном хадисе сообщается, что Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял берущего в долг у ростовщика и занимающегося ростовщичеством» (Муслим).

Экономическая политика Ислама направлена на полное удовлетворение основных потребностей каждого человека в исламском государстве, не зависимо от его вероисповедания и способствует удовлетворению второстепенных потребностей. В Исламском государстве будут созданы особые условия, которые помогут увеличить благосостояние граждан, не зависимо от их религии.

Заключение

Итак, подведем итоги. Ислам запрещает процент, но одобряет получение и предоставление кредита. Более того, как передает Ибн Хаббан от Ибн Маджа, от Масъуда, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дважды предоставленный от мусульманина другому мусульманину кредит — подобен одной милостыне», мусульманин получает еще и вознаграждение. Т.е. человек решает свои финансовые проблемы в этой жизни и, выполняя закон Аллаха, ин ша Аллах, получит вознаграждение в следующей.

А как же обстоит дело с теми, кто ослушивается Аллаха? Человек зарабатывает гнев Своего Создателя и наказание в последующей жизни и не находит покоя в жизни этой. Как часто мы стали слышать о случаях, когда люди в силу своего нестабильного экономического положения не находят деньги погасить кредит и кончают жизнь самоубийством, ошибочно думая, что этим они решают эту проблему. Хотя на самом деле она остается, только теперь ее должна решать его семья. Или сколько семей остается без крыши над головой или без своего автомобиля из-за того, что вовремя не смогли погасить кредит.

Это результаты порочного капитализма, автором которого является алчный человек, ограниченный и непостоянный. Так стоит ли лишать себя блага в обоих Мирах ради временного удовольствия?

Аллах говорит:

وَاتَّقُوا يَوْمًا تُرْجَعُونَ فِيهِ إِلَى اللَّهِ ثُمَّ تُوَفَّى كُلُّ نَفْسٍ مَا كَسَبَتْ وَهُمْ لا يُظْلَمُونَ (٢٨١)

«Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ним не поступят несправедливо» (2:281).

Автор: Нефизе Длявер къызы (Умм Самиа)

 

Если наступит хаос...

Если наступит хаос...

«ЗАВТРА». Александр, сегодня политическая неопределенность явно накладывается на слабость государственных институтов. Если победит так называемая «оранжевая революция», перспективу социального взрыва никак нельзя сбрасывать со счетов. В той или иной форме на нас надвигается хаос. Мы должны быть готовы ко всем его проявлениям, вплоть до самых крайних. Вы как специалист по экстремальным ситуациям, расскажите об общественных методиках противодействия хаосу.

Александр МУСИЕНКО. Опасность социального взрыва существует даже в таком регионе как Москва, где много полиции и внутренних войск, способных погасить крупный конфликт. Возможна ситуация, когда обезумевшая толпа будет переворачивать или сжигать все подряд на улице, не спрашивая, «Мерседес» это или «шестерка» 20-летней давности инвалида войны в Афганистане, которая случайно оказалась рядом.

Как показывает опыт, подобной обстановкой пользуется, прежде всего, преступный элемент. На авансцену выходит обыкновенная уголовщина, бездомные, наркоманы и т.д. В силу своей агрессивности и недовольства ситуацией они первыми хватаются за оружие — за палку, бейсбольную биту, кусок арматуры — и начинают свое черное дело. Их цель одна — обогащение. Побегут они не в бедные кварталы, а в благоустроенные районы. Их потенциальная жертва — так называемый средний класс. Потому что в коттеджных поселках или правительственных домах — своя система безопасности, секьюрити, заборы и т.д. туда не просто проникнуть. А средние слои, получается, самые незащищенные.

«ЗАВТРА». Предполагая такой негативный сценарий, мы должны ориентировать простых людей на самооборону и самосохранение. Речь идет о культуре адаптации к новым сложным условиям...

А.М. Если силовые структуры окажутся не в состоянии повлиять на ситуацию, то простые граждане тем более не смогут это сделать. Значит, нужно адаптироваться, максимально приспособиться к существующему положению.

Поэтому необходимо, не стесняясь, не пряча стыдливо глаза, открыто говорить, что нужно делать в час «X», как обезопасить свою жизнь, жизнь своих близких и имущество, нажитое непосильным трудом. Потому что в нашем мире сам человек без материальных средств, без крыши над головой, без источников существования и дохода — мало значит. Государство у нас, к сожалению, никаких социальных гарантий не дает, даже в мирное, спокойное время. А в период эскалации внутриполитической обстановки оно, вероятно, и вовсе устранится. Поэтому имеет смысл обозначить приоритетные направления социальной адаптации в период хаоса.

Прежде всего, надо четко понять: в одиночку ничего не сделаешь. Когда ситуация выходит из-под контроля в отдельном населенном пункте, на первый план выходит объединение граждан по месту жительства. Хорошо, если в домах существуют так называемые «подъездные комитеты». Когда в повседневных обстоятельствах добровольцы берут на себя обязанности сбора жильцов, определяют систему пропуска граждан, проводят ремонт в подъезде, устанавливают детские площадки, нанимают консьержей и прочее, в период кризиса те же люди способны организовать защиту. Эти люди объединены, знакомы друг с другом, знают номера телефонов соседей.

«ЗАВТРА». Что следует предпринять при первых звуках выстрелов за окнами?

А.М. Прежде всего, ограничить доступ в подъезд посторонних лиц. Надо понимать: один консьерж с этой задачей не справится. Поэтому нужно организовать дежурство двух-трех человек. Лучше трех, потому, что два человека при наличии металлической двери будут сдерживать попытку проникновения внутрь, третий, при отсутствии мобильной и телефонной связи, может успеть обежать этажи, мобилизовать всех мужчин в подъезде и организовать отпор.

Итак, нужны система дежурств, система оповещения и группа быстрого реагирования. Это мужчины, здоровые и крепкие, у которых есть официально … Продолжение »

 

В Акъмесджите прошли мемориальные мероприятия, посвященные жертвам депортации 1944 года 17 мая 2012 года

 

17 мая 2012 года в Симферополе в рамках мероприятий, посвященных 68-й годовщине депортации крымскотатарского народа со своей исторической Родины - Крым, прошли траурные мероприятия, в ходе которых были возложены цветы к закладному камню в районе ж/д вокзала, к памятному знаку в парке «Салгирка», а также к архитектурному комплексу «Возрождение» в Крымском государственном инженерно-педагогическом университете.

В этот же день,  в Украинском музыкально-драматическом театре прошел вечер-реквием, посвященный памяти жертв депортации крымскотатарского народа.

Перед началом мероприятия прозвучали гимн Украины и национальный крымскотатарский гимн, а также все присутствующие почтили минутой молчания тех, кто не вернулся из мест депортации.

В вечере-реквиеме приняли участие первый заместитель Председателя Меджлиса крымскотатарского народа , Председатель Всемирного Конгресса крымских татар Рефат Чубаров, глава Представительства ЕС в Украине, посол Жозе Мануель Пинту Тейшера, Чрезвычайный и Полномочный посол Эстонской Республики в Украине Лаури Лепик, Постоянный Председатель Президента Украины в Крыму Виктор Плакида, Первый заместетитель Председателя Совета Министров АРК Георгий Псарев, ректор Крымского Инженерно-педагогического университета Февзи Якубов, ветераны крымскотатарского национального движения правозащитного движения в СССР, прибывшие по приглашению Меджлиса в Крым, а также депутаты ВР АРК и местных советов, жители Крыма и многие другие.

Обращаясь к присутствующим, Рефат Чубаров в своем выступлении заметил, что каждая человеческая жизнь уникальна и ее надо беречь, и долг каждого не допустить того геноцида, который произошел в 1944 году.

«Каждый день уходят наши родные и близкие – те, кто непосредственно подверглись самой Депортации, хоронили умерших от голода и холода родителей, братьев, сестер в местах спецпоселений. Они уходят из жизни, так и не дождавшись справедливости, ибо государство не удосужилось еще при жизни сказать им: «Простите, вас оболгали, у вас отняли Родину, имя, язык, вас убивали и сажали в тюрьмы, потому что вы крымские татары. Но теперь все позади, ибо государство не только гарантирует неповторение того, что случилось с вами, но и специальными законами предусматривает все меры, для того, чтобы как можно скорее вы смогли преодолеть катастрофические разрушения и последствия, вызванные Депортацией. Однако нет этих законов. А любые попытки их принятия встречают яростное сопротивление со стороны идейных наследников режима, осуществлявших это преступление». Рефат Чубаров напомнил о заседании Верховной Рады Украины 16 мая 2012 года и выступлении лидера Фракции коммунистов Петра Симоненко, который вновь повторил шовинистические, беспочвенные обвинения в адрес крымских татар, которые были развенчаны европейскими организациями и определены ими как преступление со стороны тоталитарного коммунистического режима.

«В этом зале находится целая плеяда известных правозащитников бывшего СССР, - заметил Председатель Всемирного Конгресса крымских татар. – Я не смогу назвать их всех по фамилиям. Их очень много. Вы сможете увидеть их завтра на Всекрымском траурном митинге».

В свою очередь, Постоянный Представитель Президента Украины в Крыму Виктор Плакида выразил искренние соболезнования в преддверии 68-й годовщины  трагического события – депортации крымских татар. Виктор Плакида отметил, что за несколько майских дней было вывезено беспрецедентное количество крымчан.

«Только с обретением независимости, - сказал Виктор Плакида. – Украина смогла сделать все, чтобы те, кто покинул родную землю, смогли вернуться в Крым. Сейчас Президентом Украины Виктором Януковичем делается все, чтобы справедливость восторжествовала и будущее Крыма строилось в мире, добре и  толерантности».

Также он отметил, что исходя из истории, люди должны навсегда вынести уроки, чтобы подобная трагедия больше никогда не повторилось, чтобы мир на крымской земле был всегда и для каждого.

Первый заместитель Председателя Совета Министров АРК Георгий Псарев сказал: «Депортация – наша общая боль. Это горе тысяч людей, искалеченные судьбы и предостережение тем политикам, которые не желают признавать уроки истории. Безусловно, депортация крымских татар, армян, болгар и других народов – вопиющее беззаконие. 18 мая 1944 года в Среднюю Азию был отправлен первый эшелон депортированных. Это привело к неисчислимым потерям. Погибло много ни в чем неповинных людей. Это суровый урок не только политикам, но и всем поколениям, приучающий нас чтить, прежде всего, человеческую жизнь».

Также слово было предоставлено ректору КИПУ Февзи Якубову. Он отметил, что на крымской земле всегда были войны, но подчеркнул, что никогда эти войны не были между жителями полуострова.

 

Выступление председателя Меджлиса крымскотатарского народа М.Джемилева на митинге 18 мая 2012 г. 18 мая 2012 года

 

Выступление председателя Меджлиса крымскотатарского народа М.Джемилева

на митинге 18 мая 2012 г.

(Перевод с крымскотатарского)

 

Дорогие соотечественники, дорогие гости, прибывшие сюда из различных областей Украины, соседних и далеких стран, чтобы вместе с нами почтить памятный день нашего народа!

Согласно сложившейся у нас традиции  в день нашего национального траура, мы не только возносим молитвы в память убитых советским режимом наших соотечественников в ходе депортации и геноцида 1944 года, но и подводим некоторые итоги того, в какой мере нам удалось преодолеть последствия этой катастрофы, даем оценку прошедшего года  и говорим о том, что еще нам предстоит сделать  в этом направлении.

Я постараюсь подвести краткие итоги прошедшего года и сказать несколько слов о предстоящих наиболее важных событиях.

Если брать отсчет с 18 мая прошлого года, то в прошедшем году произошли ряд событий, как положительных, направленных на восстановление прав нашего народа, так и отрицательных, которые можно расценивать как шаг назад.

К числу положительных событий в этом вопросе можно считать только прошедшие  11 января этого года в ВРУ парламентские слушания по этнополитике Украины, где были приняты соответствующие рекомендации.  Важно то, что в этих рекомендациях, в числе прочего, говорится о необходимости принятия концепции этнполитики в Украине и проведение международного форума по проблеме крымских татар.

Положительным является и то, что в соответствии с этими рекомендациями в парламент уже внесены два законопроекта о концепции этнополитики Украины – разработанный Меджлисом крымскотатарского народа и Кабмином Украины. В обоих проектах впервые в законодательстве Украины дается определение понятию «коренные народы», которые дают возможность принятию в дальнейшем новых законодательных актов по защите прав крымскотатарского народа на своей родине, как одного из коренных народов Украины. Это также дает Украине возможность наконец-то подписать Декларацию ООН о правах коренных народов.

Закон о восстановлении прав крымскотатарского народа и других этносов, депортированных по национальному признаку с территории Украины, принятия которого мы добиваемся в течение многих лет, все еще не принят.   Как известно, Президент Украины В.Янукович после своего визита в Крым в августе 2010 года подписывал адресованные в различные ведомства страны ряд поручений, направленных на решение некоторых проблем крымских татар. Среди них было и поручение Кабмину Украины с директивой рассмотреть зарегистрированный в ВР Украины наш законопроект по восстановлению прав депортированных и принять меры для его принятия парламентом. Однако поручение это выполнено не было.

О необходимости принятия этого закона неоднократно напоминали и международные организации, в том числе и Верховный комиссариат ОБСЕ по делам национальностей. Наконец, несколько недель тому назад меня уведомили, что правящая коалиция  в ВР Украины все же приняла решение проголосовать за принятие этого закона за основу.  Слушание было назначено на 18 мая, но я попросил спикера парламента перенести слушание на 16 мая, чтобы сегодня, в день нашего национального траура мог сообщить вам хотьодну приятную весть.

И вот позавчера слушание этого законопроекта в парламенте состоялось. Многие из вас, наверно, видели эту дискуссию по телевидению, и мне нет необходимости обо всем рассказывать. Вы слышали выступления и порядочных депутатов, которые твердо отстаивали необходимость принятия этого документа, мотивируя необходимостью восстановления справедливости по отношению к крымскотатарскому народу, интересами укрепления стабильности и межнационального согласия в стране, интересами укрепления престижа нашей страны в мире. Вы также видели и перекошенную злобой и ненавистью физиономию лидера компартии Украины – этого цепного пса правящей коалиции, который не только яростно выступал против принятия этого закона, но и на всю страну изрыгал мерзкие оскорбления в адрес нашего народа. В итоге за принятие закона из более четырех сотен зарегистрированных на заседании депутатов проголосовали всего 177 человек.

Таким образом, не только не принят закон, столь важный для нашего народа и страны в целом, но и еще, как и в сталинские времена,  мы получили от представителей правящей коалиции много оскорблений своего национального и человеческого достоинства.

Такова нынешняя расстановка политических сил в парламенте Украины в вопросе восстановления законных прав крымскотатарского народа.

Но борьба за восстановлении законных прав крымскотатарского народа, в том числе и в парламенте страны, конечно же будет продолжаться и я уверен, что мракобесы долго праздновать свои сомнительные «победы» не будут. На нашей стороне демократические силы Украины, на нашей стороне мировое демократическое сообщество.

К числу отрицательных событий прошедшего года можно отнести также резкое сокращение государственных ассигнований на решение социальных проблем нашего народа, усиление дискриминации крымских татар в приеме на государственную службу, дальнейшее сокращение и без того незначительного числа представителей крымских татар в структурах власти автономии, отсутствие практиковавшихся в прошлые годы непосредственных встреч представителей нашего народа с главой государства, по результатам которых главой государства давались тем или иным государственным инстанциям порученияпо решению наиболее актуальных проблем депортированных.

За последние 8 лет не введена в эксплуатацию ни одна школа с крымскотатарским языком обучения и положение в этой области остается крайне критическим.

Не произошло существенных изменений и в решении земельных проблем крымских татар.

Со стороны государства не сделано ни одного шага по возвращению еще остающихся в местах ссылки наших соотечественников, хотя многие из них, преодолевая значительные трудности, смогли оформить себе украинское гражданство.

Принятые в конце года поправки к Закону о регулировании градостроительной деятельности также наносят существенный ущерб интересам нашего народа, поскольку предусматриваются большие штрафные санкции за  неоформление и не сдачу в эксплуатацию личного жилья. Разумеется, поправки к  закону не были введены специально для того, чтобы осложнить жизнь крымским татарам. Просто, это результат полного невнимания и равнодушия властей к проблемам крымскотатарского народа.

В русскоязычных средствах информации, особенно в интернет-сайтах шовинистических сил Крыма и России продолжалась гнусная пропаганда против крымскотатарского народа и, в первую очередь, его представительного органа – Меджлис крымскотатарского народа.

В этом году особенно усилились меры по внесению раскола в среду наших соотечественников.

Крымские татары и в первую очередь их высший представительный орган, как известно, вызывают раздражение очень многих политических сил, как в нашей стране, так и в соседнем государстве.  Соседнее государство мы раздражаем тем, что, оказывается, мешаем реализации его стратегических целей в Крыму. В своей стране мы не нравимся очень многим, потому что, судя по аналитическим докладам наших спецслужб, являемся основной оппозиционной власти политической силой в Крыму. Поэтому у тех и у других появляется острое желание ослабить Меджлис, организовать против Меджлиса какой-то противовес из числа самих крымских татар, внести в их рядырасколи междуусобицу. Для этого выделяются и той, и другой стороной значительные средства, мобилизуется старая гебистская агентура в cреде крымских татар, вербуються новые  подонки. Но я уверен, что крымскотатарский народ, имеющий огромный опыт борьбы за свои права и хорошо знаючий повадки своих противников, никогда расколоть не удастся.

Как вы помните, на прошлогоднем траурном митинге мы принимали резолюцию о необходимости проведения Международного форума по проблеме крымских татар с целью содействия. Меджлис предпринял все посильные меры для реализации требований этой резолюции. Проведены многочисленные встречи с руководителями дипломатических миссий ведущих европейских стран и США, с руководителями международных организаций, которые оказали полную поддержку идее проведения форума под эгидой ОБСЕ  и проявили готовность оказать всестороннюю помощь.

Направлены обращения руководителям различных министерств и ведомств Украины и получены их ответы, которые сводятся к тому, что они не против проведения подобного форума, но считают, что до этого следует принять закон о восстановлении прав депортированных, а также программу решения их социальных проблем. Разумеется, мы вовсе не против этого, но почему же тогда уже в течение 20 лет мы не можем добиться принятия этого закона, почему Кабмином не принимается разработанная нашими специалистами программа решения социальных проблем? На это у них нет ответа.

 Мы надеемся, что все же этот форум состоится, поскольку содействие международного сообщества в решении наших социальных и правовых проблем соответствует не только интересам нашего народа, но и государства в целом.

 В сентябре этого года мы планируем вновь, как и в прошлом году,  собрать глав аккредитованных в Украине дипломатических миссий ведущих стран Европы  и международных организаций, чтобы обсудить нынешнюю ситуацию нашего народа и определить концепцию предстоящего международного форума.

Летом этого года мы проведем очередную сессию Пятого Курултая, где примем решение по поводу участия в предстоящих парламентских выборах, изберем нового председателя Меджлиса, а также внесем изменения в систему выборов делегатов следующего, Шестого Курултая. Отныне делегаты Курултая будут избирать прямым тайным голосованием избирателями. По этой новой и более демократической системе уже на стадии завершения выборы местных и региональных меджлисов. На сегодняшнийденьпо всей территории Крыма день уже избраны 294 местных меджлисов, куда входят 2095 человек. Осталось провести выборы только в Севастополе.

Хочу напомнить, что местные меджлисы являются фундаментом нашей системы национального самоуправления. И очень многие вопросы, связанные с восстановлением прав народа, решением повседневных проблем соотечественников будет зависеть от того, насколько эти меджлисы будут работать эффективно и пользоваться поддержкой народа.

Дорогие соотечественники! Прошло уже почти четверть века с того времени, когда Крым перестал быть запретной зоной для  находящихся в ссылке его коренных жителей и мы, преодолевая огромные трудности, начали возвращаться на свою родину. Сейчас уже значительная часть нашего народа возвратилась на родину  из мест ссылки. В истории человечества не так уж много примеров того, чтобы высланный за многие тысячи километров от своей земли и почти наполовину истребленный народ снова через полвека вернулся на свою родину. Нашему народу это удалось. Удалось благодаря тому, что в нашем  Национальном движении активно участвовали тысячи наших соотечественников. Благодаря тому, что мы строго придерживались принципов ненасилия, солидаризировались со всеми демократическими и национально-освободительными движениями всех народов бывшей советской империи.

Многих из тех, кто боролся с чудовищным режимом за возвращение нашего народа на свою родину, за торжество прав человека и народов, за торжество демократии, уже нет в живых. Но остались  результаты их благородной деятельности. И вознесенная нами сегодня молитва в память убиенных в той же мере  была молитвой в память и тех, кто боролся за возвращение на родину, но не дожил, не смог вернуться сам на свою землю и похоронен на чужбине, кто погиб в лагерях во имя светлого будущего.

Сегодня здесь вместе с нами ветераны правозащитного движения  в СССР и представитель лучшей части интеллигенции Соединенных Штатов Америки, которая все эти годы оказывала всестороннюю помощь нашей борьбе. Это легендарные люди, во многом благодаря которым исчезла с карты земли тоталитарная империя, люди обрели человеческое достоинство и многие народы получили свою независимость. Они были верными союзниками в нашей борьбе за свои права. Они отправлялись в тюрьмы и лагеря, в том числе и за то, что добивались нашего равноправия. Мы намерены сохранить и укрепить это братство, сложившееся в годы совместной борьбы. После этого митинга мы обсудим с ними вопрос о создании постоянно действующей  структуры бывших правозащитников посткоммунистического пространства с целью содействия разрешению всех проблем, оставшихся в наследство от тоталитарного прошлого.

Сегодня вместе с нами также и представители нескольких  народов – ингушей, балкарцев, карачаевцев, калмыков, депортированных  в конце Второй мировой войны с территории Российской Федерации, чьи законные права также еще не восстановлены. Мы также планируем провести с ними совместную конференцию в Крыму для выработки общей стратегии для решения наших проблем.

Вопрос о восстановлении прав депортированных – это вопрос не только самих депортированных, но и проблема стабильности в странах, где они проживают, проблема утверждения принципов справедливости и демократии в этих странах. Поэтому мы вправе рассчитывать в своей борьбе на поддержку всех демократических сил в своей стране и за её пределами. И я уверен, что мы получим эту поддержку.Но очень важно, чтобы внутри самого народа не было серьезных противоречий, чтобы постоянно присутсвовал дух взаимопомощи и братских отношений.

 Мира и благополучия вам, дорогие соотечественники!

 

Традиционный ислам за мир без ненависти

Традиционный ислам за мир без ненависти

Ассаляму аляйкум.

Трагический раскол, глупая вражда

Из десяти обвинений, выдвинутых против Саддама Хусейна, было выбрано только одно: убийство 148 шиитов. Оно было совершено в ответ на покушение на самого Саддама, суннита. Сама казнь была совершена в дни хаджа - паломничества мусульман в святые места. К тому же, приговор был приведен в исполнение за несколько часов до начала главного мусульманского праздника - Ид аль-Адха, хотя закон позволял сделать это до 26-го января.

Выбор уголовного дела для казни, особенного времени для повешения Хусейна свидетельствует о том, что закулисные авторы сценария этой расправы задумали спровоцировать мусульман на выступления по всему миру, на новые распри между суннитами и шиитами. И, действительно, противоречия между двумя направлениями ислама в Ираке обострились. В этой связи - рассказ о корнях конфликта между суннитами и шиитами, о причинах этого трагического раскола, который произошел 14 веков назад.

Суннизм - доминирующая ветвь ислама. Сунниты, кроме Корана, руководствуются «сунной» - сводом правил и устоев, основанных на примере жизни пророка Мухаммеда. Сунна базируется на хадисах - сказаниях о словах и поступках пророка. Многие сунниты трактуют Коран буквально, без каких либо модификаций. В некоторых течениях ислама это приобретает крайние формы. При талибах в Афганистане уделялось особое внимание даже размеру бороды у мужчин, каждая деталь быта регламентировалась в соответствии с требованиями сунны.

Шииты, в отличие от суннитов, позволяют своим священнослужителям толковать слова и поступки пророка. Само арабское слово «аш-ши'а» в переводе означает «приверженцы». Это - приверженцы Али, четвертого халифа мусульман. Многие сунниты убеждены, что шииты - не просто «немусульмане», «неверные», но «худшие из людей», как говорится в распространяемом послании одного из руководителей «Аль-Каиды» Аз-Заркауи. Среди суннитов до сих пор распространена поговорка «убей шиита - попадешь в рай».

Это трагическое и глупое разделение не основывается на каких-либо серьезных и глубоких различиях. Оно, скорее, традиционное. Летом 632 года пророк Мохаммед умирал, а за занавеской из пальмовых волокон уже начался спор, кто заменит его - Абу Бекр, тесть Мохаммеда, или Али - зять и двоюродный брат пророка. Борьба за власть и была первопричиной раскола. Шииты считают, что первые три халифа - Абу Бекр, Осман и Омар - некровные родственники пророка - незаконно узурпировали власть, и только Али - кровный родственник - обрел ее законно.

В одно время даже существовал Коран, состоящий из 115-ти сур, в то время как традиционный Коран содержит 114. 115-я, вписанная шиитами, названная «Два светила», была призвана поднять авторитет Али на уровень пророка Мохаммеда.

Борьба за власть в конце концов привела к убийству Али в 661 году. Его сыновья Хасан и Хусейн также были убиты, причем гибель Хусейна в 680 году у города Кербела (современный Ирак) до сих пор воспринимается шиитами как трагедия исторических масштабов. В наше время, в так называемый день Ашуры (по мусульманскому календарю в 10-й день месяца махаррама) во многих странах шииты проводят траурные процессии, сопровождающиеся бурным проявлением эмоций, люди наносят себе удары цепями и саблями. Сунниты тоже чтят Хусейна, но считают излишним такой траур.

Во время хаджа - паломничества мусульман в Мекку - разногласия забываются, сунниты и шииты вместе преклоняются Каабе в Запретной мечети. Но многие шииты совершают паломничество в Кербела - туда, где был убит внук пророка.

Шииты - это 10 процентов от числа всех мусульман. В то же время последователи этой ветви ислама составляют абсолютное большинство населения Ирана, больше половины населения Ирака, значительную часть мусульман Азербайджана, Ливана, Йемена и Бахрейна. Несмотря на относительную малочисленность, шииты представляют серьезную политическую силу.

Шииты пролили много крови суннитов, сунниты - шиитов. Самый длительный и серьезный конфликт, с которым сталкивается мусульманский мир - это не столько конфликт между арабами и Израилем, или между мусульманскими странами и Западом, сколько конфликт внутри самого ислама из-за раскола между шиитами и суннитами.

«Теперь, когда осела пыль войны в Ираке, стало ясно, что неожиданными победителями в ней оказались шииты, - писал вскоре после свержения Саддама Хусейна научный сотрудник лондонского Королевского Института по международным делам Май Йамани, - Запад осознал, что местонахождение основных запасов нефти совпадают с теми районами, в которых шииты составляют большинство - Иран, Восточная провинция Саудовской Аравии, Бахрейн и Южный Ирак». Именно поэтому американское правительство заигрывает с шиитами. Даже убийство Саддама Хусейна - это своеобразная подачка шиитам. В то же время - свидетельство того, что сценаристы иракского «правосудия» пожелали внести еще больший раскол между шиитами и суннитами.

Сейчас нет мусульманского халифата, из-за власти в котором и началось разделение мусульман на шиитов и суннитов. Значит, нет уже предмета спора. А теологические различия настолько надуманны, что могут быть нивелированы ради единства мусульман. Нет большей глупости, чем суннитам и шиитам вечно держаться этих различий.

Пророк Мохаммед незадолго до смерти сказал собравшимся в мечети мусульманам: «Смотрите же, не становитесь после меня заблудшими, которые рубят друг другу головы! Присутствующий да известит об этом отсутствующего». Затем Мохаммед обвел людей взглядом и дважды спросил: «Довел ли я это до вас?» Все это услышали. Но сразу после смерти пророка мусульмане стали «рубить друг другу головы», ослушавшись его. И до сих пор не желают услышать великого Мохаммеда.

Не пора ли остановиться?

Источник: islampeace.ru

Бесплатный хостинг uCoz