1 Прототюрки и индейцы Америки

Предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с книгой "Прототюрки и индейцы Америки. По следам одной гипотезы".  Как уже знаем, он изучал тюркские языки еще во Франции. Еще до переезда в Америку показал себя эрудированным тюркологом-лингвистом и за...

Уфимский городской Фонд развития образования и культуры татар

 аманбай козганбаев

вотан,степные следы

     Для заблудших  "квартирных"  историков хочу напомнить,что передача информации и его  СОХРАНЕНИЕ  необязательно в письменных источниках.Устная информация и информация в самоназваниях  порой куда достоверней чем письменные. Возьмем Скурлатова В.На легендарном аланском богатыре Уд-дена он проводит(письменно) параллель с Вотаном(Один).Сближать осетин с асами тюркские не позволяют мифолегендарные сюжеты и образы тюрков.
  Вопрос:"Как можно на одной единственной сказке с сохраненным в осетинском,имя Уд-дена делать вывод- осетины это асы?"  Тем более,что мотивом похода в Скандинавию батыра Уд-дена является- поиск златовласой девушки.Если коснуться мифологических черт,то златовласая девушка может оказаться солнцем,но если Уд-ден по Скурлатову Вотан(Один) получается абсурд.А вывод ещё абсурдней- как можно принять это,за исторический факт похода осетин в Скандинавию в поисках невесты?
   Не следует искать следы Вотана в степи через один образ Таких сказок у казахов больше десятка.
 Вотан- одноглазый бог-ас.Один глаз свой он отдал Мимиру,чтобы "ИСПИТЬ ВОДЫ ИЗ ИСТОЧНИКА МУДРОСТИ". Напомним тамга аргынов-глаз,означающее правосудие,мудрость.В казахском народном фольклоре существует символический ряд "глаз-водный источник- мудрость",что не скажешь про "не пей воды из родника- козленочком станешь!"
   Сравним одноглазость Вотана с с одноглазым солнечным божеством из протюркской мифологии- Тобекозом.Тобекоз-это солнце правитель трех миров(провидение- мудрость,воинственность,плодородие- скотоводство).Что дает сопоставление?:
  1)пещера Тобекоза один вариантов "ергенекона","отукена","кангхи","алги" и "валгалла" Одина с "асгардом"  ДАЮТ ОБЩЕЕ происхождение.
  2)     а)в пещере Тобекоза висят две сабли,имеющие волшебную силу.
          б) в валгалле Вотана имется мечи ,освещающие внутренность Валгаллы.
  (имеющие думать - похожа на притянутость за уши?)
   3) у Тобекоза есть волшебное кольцо,подобное кольцо есть и у Вотана- Драупнир.
  Это лишь сходство атрибутики.В качестве прямой параллели выступает Эрлик(тюрки!,знаете его)-одноглазый бог мира мертвых!
Эрлик-Ериклик-Ордек-Урдек!!!! На этом фоне Уд-ден не заимствован ли осетинами у тюрков?
Урдек-одноглазый,а Вотан!?!
Урдеку прислуживают волки и ворон,а у Вотана!?!
Урдек-оборотень,демон,Вотан также.
Урдек - правитель мертвых,Вотан- царь павших воинов
Дворец Урдека = валгалле Вотана,как образ мира мертвых
Урдек - родоначальник наших предков- почти всех кипчакоязычных племен.
   Вывод:Вотан- образ тюркского происхождения.

 

Башкирию поставили «в ружье» pdf Принтерга E-mail
Караучылар рейтингы: / 1
НачарӘйбәт 
Автор: Шайтан Таягы   
19.10.2011 18:40

Башкортстан Представители управлений ФСБ и МВД России вчера заявили об угрозе превращения республики в один из «очагов сепаратизма». По их версии, в Башкирии получили глубокое распространение ячейки международных экстремистских и террористических организаций и идет популяризация идей нетрадиционного ислама. В администрации президента республики этим заявлениям не поверили. В том, что ситуация не столь драматична, уверены и представители мусульманского духовенства.

Вчера сотрудники МВД и УФСБ по Башкирии сделали ряд громких заявлений, в том числе об угрозе превращения региона в один из «очагов сепаратизма». Сотрудник регионального управления УФСБ Тимур Хамматов, представленный на пресс-конференции как руководитель одного из подразделений ведомства, заявил, что в регионе сформирован «целый слой населения», готового «по команде встать в ружье»...

А начальник отдела по противодействию религиозному экстремизму Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) регионального МВД Рустем Садретдинов объявил, что в Башкирии значительно «увеличилось количество национальных группировок националистического толка и различных сект». Он сообщил, что, по оперативным данным спецслужб, в республике действует ряд международных террористических организаций, в том числе «Хизб ут-Тахрир», «Таблиги Джамаат», «Нурджулар», «Талибан» и другие. При этом, заявил представитель УФСБ, степень подготовленности их активистов является достаточно высокой. «Сегодня мы имеем уже террористический этап, когда обучившиеся в 1990-е годы ученики воюют, в том числе на территории Северного Кавказа»,— отметил Тимур Хамматов. В Башкирии «в полный рост» идет формирование «армии» радикально настроенной молодежи, готовой «вооружиться по команде», считает он. «Чистый ислам противопоставляется традиционному, но мы делаем все, чтобы не допустить этой ситуации»,— резюмировал господин Хамматов. По его словам, в регионе налажено финансирование деятельности радикальных группировок. В частности, попытка «максимально изыскать возможность подмять под себя действующие бандитские группировки и финансироваться за их счет» была поставлена в 2009 году перед жителем Салавата Павлом Дороховым (застрелен при попытке задержания в том же году, подозревался в руководстве террористической ячейкой). Другие группировки, например, в Октябрьском, добавил господин Хамматов, «совершали разбойные нападения, в планах было похищение студентов нефтяного университета», в Чишмах «деньги вымогались у прихожан». Эта схема работает и сегодня, констатировал он. По оценкам Рустема Садретдинова, действующие «практически в каждом районе республики» «радикально настроенные ячейки» наиболее сильны в Уфе, Октябрьском, Туймазах, Сибае и Баймаке.

Обеспокоенность силовиков проблемой распространения экстремистских настроений, впрочем, не разделяют духовные лидеры. Присутствовавший на пресс-конференции заместитель руководителя администрации Центрального духовного управления мусульман России Артур Сулейманов уверен, что ситуация остается под контролем. Однако он признал, что работающим имамам зачастую нечего противопоставить «юношескому максимализму», который является причиной вербовки молодежи в ряды радикалов. «Во многих деревнях у имамов даже нет нормальных бытовых условий. Я не могу сказать, что работа ведется слабо или неактивно, ведем работу, насколько это возможно»,— добавил господин Сулейманов. В Духовном управлении мусульман республики признают «неординарной» в основном ситуацию в Зауралье. «Направление радикализации там делает свое дело, как инфекция распространяется»,— соглашается замглавы управления Аюп Бибарсов.

В администрации президента республики сочли, что силовики поторопились с выводами. Председатель совета по государственно-межконфессиональным отношениям при главе республики Вячеслав Пятков полагает, что «у мусульманской уммы (республики.— „Ъ") выработан иммунитет против радикальных течений», хотя «если не принять мер, угроза может образоваться, в том числе из-за ослабления финансовой поддержки духовных центров со стороны государства». «Я бы драматизировать ситуацию не стал»,— сказал господин Пятков.

А лидер движения «Толерантность» Эдвард Мурзин отметил, что заявления силовиков «не способствуют продвижению положительного имиджа республики, власти которой усиленно затягивают инвесторов, позиционируя Башкирию как регион с гармоничным сосуществованием религий и национальностей». «С другой стороны,— отмечает господин Мурзин,— не говорить о таком заболевании было бы, наверное, тоже неправильно».

Анна Челак
 http://www.kommersant.ru/doc/1798115

 

Абрар Каримуллин

Казань, март 1994 г.


Перечень ссылок:

[1] Загоскин Н.П. Биографический словарь профессоров и преподавателей императорского Казанского университета. (1804-1904). Часть первая. Казань, с.90-92 [2] Каримуллин А.Г. Заметки об архивах и документах. - Исторический архив, 1958, № 5, с.223-224. [3] Михайлова С.М. Формирование и развитие просветительства среди татар Поволжья. (1800-1861). Казань, 1972, с.135-139. [4] Roehrig F.L.O. Eclaircissemenls sur quelques particulares des langues Tartares of Finrioises. Paris, 1845. 26 pp. [5] Who was who in America. 1897-1942. Washington, 1943, p. 1050. [6] Roenrig F.L.O. The German student's first book... New York, 1853. 32 pp.; - The shortest road to German. Ithaco, 1874. 255 pp. [7] Rachrig F.L.O. Astor library New York. Catalogue of books in the Astor Library, relating to the languages and literature of Asia, Africa and the Ocean Islandes. New York, 1854, 424 pp. - В разных работах на разных европейских языках фамилия автора пишется: Rochrig, Rating, Rohrig, Roehrig... [8] Rochrig F.L.O. The language of the Dakota or Sioux Indians. Washington, 1872, 19 pp. [9] Rochrig F.L.O. De Turcarum linguae indole ac natura scripsit. Philadelphiae, 1860. 30 pp. [10] Annual report of the Board of regents of Smitsonion Institution, shown the operations expenditures and condition of the institution for the year 1871. Washington, Government printing office,1872. [11] Rochrig F.L.O. The language of the Dakota or Sioux Indians. Washington, 1872. 19 pp. [12] Народы Америки. Т.1. М., 1959, с. 28-29. [13] Williamson R.J.A. English - Dakota school dictionary. Тору Ouye Press, 1866. 144 pp. [14] Riggs S.R.A. Dakota - English dictionary. Washington, Government printing office, 1890. X, 665 pp. [15] Riggs S.R.A. Dakota - English dictionary. Minneapolis, Ross and Haines, Inc., 1968. X, 665 pp. [16] Gudde E.G. California Place-Names. Berkley and Los-Angelos, University of California Press, 1944. XXVIII, 431 pp. [17] Swan ton J.R. Terms of relationship in Timuca. Washington, 1916, pp. 451-462. (Extract from the Holms Anniversary volume). [18] Кребер Т. Ищи в двух мирах. Биография последнего представителя индейского племени яна. М., Мысль, 1970, 207 с. [19] Для желающих более близко знакомиться с индейцами сиу можно рекомендовать: [20] Народы Америки. Этнографический сборник. М., 1959, с. 16. [21] Там же, с. 19. [22] Boas F. Handbook of American Indian languages. Parts 1-2. Washington Government printing office. 1911-1922. Part I. VI, 1062 pp. Part II. 903 pp. [23] М., Изд-во АН СССР, 1955, 95 с. [24] М.-Л., Изд-во АН СССР, 1963, 663 с. [25] Вот некоторые из них: [26] Эти два памятника изданы в переводе на европейские языки. Прим.автора. Пессель М. [27] Затерянный мир Кинтана Роо. М.Мысль, 1969, 286 с. [28] Central and North American languages; Mexican and Central American languages. - In: Encyclopeadia Britannica, 14-th ed. Vol.V. London - New York, 1929, pp. 138-142. [29] Эта группа языков в литературе имеет двоякое название: "Хкан-Сиу" и "Сиу-Хока". [30] Lopez O.D. Grammatika Maya. Metoda teorico, practice. Merida de Yucatan, 1914, 130 pp.; Tozzer A.M. A Maya grammar with bibliography and appraisement of the workes noted. Cambridge, "Museum", 1921, 301 pp. [31] Wikander S. Maya and Altaic. I. Is there Maya group of the language related to the Altaic Family? - Ethnos (Stockholm), 1967, vol. 32, pp. 141-148;- Maya and Altaic. II. - Ethnos, 1970, vol. 35, pp. 80-88; - Maya and Altaic. III. - Orientalia Suecana (Stockholm), 1970/71, vol. 19/20, pp. 186-204. [32] Zettefsteen K.V. Die arabischen, persishen und turkischen Handschriften der Universtatbibliotek Zu Uppsala. - Monde Oriental, vol. 22, 1928, pp. I-XVIH, vol. 29, 1935, pp. 1-Х, 1-180. [33] там же. [34] Индейцы Америки. Этнографический сборник. М., 1955, с. 21. [35] Ferrario В. Delia possibile parentla fra le lingue altaiche ed alcune-americane. - Atti del XIX Congresso Internationale gege Orientalist! Roma, 23-29 Sebtember, 1935. Rome, 1938, pp. 210-213. [36] Dumezil G. Remarques sur les six premiers noms de nombres du Turck. - Studia Linguistica, Revue de Linguistique Generale et comparee. Anne 1954, №1, pp. 1-15; Remarques Camplementaires sur le six premiers Noms de Nombere du Turc et de Quechua. - Journal de la societe des Americanistes, T. XLIX, 1955, pp. 17-37; Idem. - Bulletin de la societe de Linguistique de Paris. Cinquante deuxieme, 1956, fasc. 1, 1957, pp. 208-210 [37] Josselyn J. New Englands rarites. London, 1672. 114 pp. [38]





















[39]












[40] Macintoch J. The origin of the North American Indians. New York,' 1853. 39 pp. [41] Araujo R. I chol cin. Merida, 1965. [42] Latham R.G. Opuscula. London, 1860. [43] Platzmann J. American asiatishe Etymologien via Behrings strasse from the East to the West. Leipzig, 1871 [44] Яковлев Н.Ф. Древнейшие связи языков Кавказа, Азии и Америки. - Труды Института этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, новая серия, том II. 1947, с.196-204. [45] Биокка Э. Яноама. М., Мысль, 1972, 205 с.; - Matteson E. The Piro (Arawkan) language. Berkley and Los Angelos, 1965. X, 467 pp.; - Rubin J. National bilingualium in Paraguay. Haunye - Paris, Mounton, 1968. 134 pp.; Hiller W.R. Ilto-Aztean cognute setz... Berkley and Los Angelos, 1967. 83 pp.;-Robelo C.A. Dictionario de azteques. Mexico, 1965, 548 pp. [46] Хейердал Т. Приключения одной теории. М., 1969, с. 30548. [47] Федоров И.К. К вопросу о сходствах между языками кечуа, аймара и полинезейскими. - В кн.; От Аляски до Огненной Земли. М., 1967, с. 362-369. [48] Milewsky T. Tipological studies of the American Indian languages. Krakow, 1967, 135 pp. [49] Sapir E. The similarity of Chinese and Indian languages. - Science. New series, vol.XII, 1925, 16 oct. [50] Отдельные примеры из японского, корейского языков встречаются в упомянутых работах С. Викандера. [51] Алексеев В.П. География человеческих рас. М., Мысль, 1974. 352 с. [52] Ингстад X. По следам Лейве Счастливого. Л., Гидрометеоиздат, 1969. 246 с. [53] Глухов Ю. Задолго до Колумба. - Правда, 1975, 13 апр.; -Чернышев В. Загадочная статуэтка. - Правда, 1974, 2 марта. [54] Бакеева Д.Х. К вопросу обучения английскому языку в татарских группах. - Ученые зап.Казанск. гос.ун-та, т. 115, 1955, кн. 4, с. 91-9656. [55] Boas F. Teton sioux music. - Journal of American Folk-Lore, vol. 38, 1925; - Densmare Fr. The Rhytm of Sioux and Kippewa Music. - Art and Archeology, vol. IX, 1925, a.o. [56] Eastman M. Dahcotoh, or life and legends of Sioux. New York, John Wiley, 1849. XI, XXXI, 268 pp. [57] Катанов Н.Ф. Качинская легенда о сотворении мира. (Записана в Минусинском округе Енесейской губернии на качинском наречии татарского языка 2 июня 1890 года). - Известия общества археологии, истории и этнографии при Казанском имп.ун-те, т. XII, 1895, вып. 2, с. 185-188. [58] Матюшин Г. "Индеец" на Урале. - Вокруг света, 1969, №10, с. 30. Индейцев Америки иногда пишут и как "индеец". [59] М., Наука, 1984, с.119 [60] Казан, 1977 [61] Там же с. 32-36 [62] Сов.тюркология, 1978, №3 [63] Вопросы географии США. Л.,1976.С.114-122 [64] Бiлiм жэне енбек, 1984, №9 [65] Там же, 1985, №6
1) Нажин Мато. Мой народ сиу. Мемуары вождя индейского племени Оглало-Сиу. Сокр. перевод А.Макаровой. М., Молодая гвардия, 1964, 182 с.
2) Eastman M. Dahcotoh, or life and legends of the Sioux. New York, John Wiley, 1849. XI, XXXI, 268 pp.
3) Hassarik B. The Sioux life and customes of Warrior society. Oklahoma - Norman, University of Oklahoma Press, 1964. XX, 337 pp.
4) Hyde G.E. A Sioux chronicle. Oklahoma University of Oklahoma Press, 1956. 420 pp. a.o.
1) Диего де Ланда. Сообщения о делах в Юкатане. М. - Л., Изд-во АН СССР, 1955. 272 с.
2) Бортоло-ма де Лас-Касас. К истории завоевания Америки. М., Наука, 1966. 228 с.
3) Пополь Вух. Родословная владык Тотоникапана. Пер. с языка киче. М.-Л., 1959. 252 с.
4) Созина С. Муиски - еще одна цивилизация древней Америки. М., 1960. 200 с.
5) Гуляев В.И. Америка и Старый Свет в доколумбовую эпоху. М., Наука, 1968. 181 с.
6) Аптекар Г. История американского народа. Колониальный период. Пер. с англ. яз. М., 1961. 200 с.
7) Гал-ленкамп Ч. Майя. Загадки исчезнувшей цивилизации, М., Наука, 1966. 215 с.
8) Инка Гарсиласо де ла Вега. История государства инков. М., Наука, 1974. 747 с.
9) Стингл М. Индейцы без томагавков. М., Прогресс, 1971. 390 с.
10) Стингл М. В горы к индейцам- Кубы. М., Мысль, 1974. 102 с.
11) Вайян Дж. История ацтеков. М., 1949. 242 с. и др.

Картинка 10 из 143

Роспись на бересте. Гульчахра Саяпова.

Презентация книги Айдара Халима.

Интервью Д.М.Исхакова.

На 67 году жизни ушел от нас Захид Гильмияров,- активист ТОЦ. 

Президент Уфимского городского Фонда развития образования и культуры татар Хакимов Наиль Хайруллович, поэт

тел. 8(347)2393871, сот. 89177779334

haki.nail@mail.ru

Реванш.

Развитие событий в СНГ очень напоминает попытку спецслужб России показать свою деятельность- после взрывов в московском метро, взять реванш устроив переворот в Бишкеке и поставить промосковскую группу во главе правительства Киргизии. Что не внушает оптимизма по развитию ситуации в Средней Азии.

  



 слова шейха аль-Альбани, да помилует его Аллах, в котором он дал совет братьям, увлекшимся чрезмерной критикой:

«Смотри же, брат… Я даю добрый совет тебе и молодым людям, которые, как нам представляется, отклонились от прямого пути — а Аллах знает обо всём лучше… Не теряйте время, критикуя друг друга, и не говорите: такой-то сказал то-то, а такой-то сказал то-то. Потому что, во-первых, к знанию это не имеет никакого отношения, а во-вторых, потому что это занятие порождает злобу и ненависть в сердцах.

Знание — вот что вам нужно. Именно знание даёт ответ на вопрос, справедливо ли порицают люди этого человека за то, что у него много ошибок, и имеем ли мы право назвать его приверженцем нововведений или совершающим нововведения… Зачем нам углубляться в это? Я не советую делать этого, потому что сегодня мы страдаем от разобщения, которое стало испытанием для последователей призыва Корана и Сунны или саляфитского призыва, как мы его называем. Это разобщение — а Аллах знает обо всём лучше — имеет главной причиной душу, побуждающую к дурному, и это вовсе не разногласия в некоторых вопросах фикха.

Это мой совет вам. Меня часто спрашивают: «Что вы думаете о таком-то?» И я понимаю, что спрашивающий либо ярый сторонник того, о ком спрашивает, либо наоборот, настроен против него. Бывает, что тот, о ком спрашивают, принадлежит к числу давно знакомых нам братьев, о которых говорят, что они отклонились от прямого пути. И мы говорим спрашивающему: «Что тебе до такого-то и такого-то? Следуй прямым путём, как повелел тебе Всевышний. Приобретай знания, и они впоследствии помогут тебе отличить праведного от неправедного и ошибающегося от поступающего правильно, и не затаивай злобу на брата своего просто потому, что он, не будем говорить «ошибся», а скажем немного отклонился от истины в одном или же в двух-трёх вопросах, или немногим более»»

Сл. «Сильсилят аль-Худа уан-Нур», кассета № 784, время 15:18.

Наставление шейха аль-Албани тем, кто чрезмерно увлекся критикой

 

Фонд развития татарской культуры и образования начал собирать подписи граждан о выделении ДК УЗЭМИК под татарский культурный центр РБ.

Бесплатный хостинг uCoz