Математическое доказательство существования Бога

Газета «Наш Мир»

      Бытует мнение, что наука – это рациональное средство, призванное опровергать нерациональное в религии, а все ученые по определению – атеисты. Возьмем на себя смелость утверждать обратное. Тем более что для этого есть серьезная доказательная база, убеждающая нас в том, что наука как инструмент анализа, является ничем иным, как прагматическим элементом самой религии, доказывающим и разъясняющим суть божественного замысла.   

        Рассмотрим такой пример. К вам подходят двое: один с Библией, утверждая, что она - слово Божье, другой с Кораном - доказывая то же самое. И в Библии и в Коране вы найдете унифицированные жизнеутверждающие истины, поскольку оба источника говорят во многом об одном и том же. Чему следовать?

        90% людей принимают ту или иную религию лишь по причине рождения в той или иной местности и этносе, что называется, по умолчанию. Родился в Казахстане - мусульманин суннит, ханафитского масхаба. Родился в Иране - мусульманин шиит, в Чечне - мусульманин-суфист кадарийского тариката Кунта Хаджи, в Испании - христианин-католик, в Грузии - христианин-православный... Сознательный же выбор религии и мировоззрения - удел меньшинства. Большинство людей проживают жизнь, не задавая вопросов, почему они делают то, что делают: потребляют, производят, женятся, разводятся, любят, ненавидят, молятся и т.д.

        Мало кто серьезно задается вопросом: в чем вообще смысл всего? А этот вопрос, в свою очередь, порождают массу других, более конкретных. В итоге, человек, при наличии терпения и любознательности, начинает искать ответы и удовлетворяется некоторыми из них. В качестве искомого, он приобретает устойчивую и сознательную систему взглядов и оценок, которая по-другому называется религией или философией. Подчеркну слово «сознательную», оно здесь ключевое.  

      Однако факт остается фактом – людей СОЗНАТЕЛЬНО исповедующих ту или иную религию, и имеющих целостное мировоззрение, меньшинство. Хотя в последнее время наблюдается некоторый рост. Так вот, среди нас есть люди, все же задающие себе нелегкие вопросы мировоззренческого или, если хотите, жизнеутверждающего свойства. Некоторые из них в своих поисках доходят до конца, и становятся приверженцами той или иной системы убеждений. В этой связи, напрашивается естественный вопрос: какая из систем наиболее верна? Разные подходы предлагают разные варианты ответов, но принципиальных решений только два: иррациональное и рациональное.  

      Иррациональное связывают с религией, рациональное с наукой. В первом случае, верующий должен принимать религиозные постулаты слепо, иррационально, в то время как научный метод предполагает определенную долю скепсиса или критический подход к пониманию того, что некоторыми принимается просто «на веру». По этой причине, в истории последних веков наблюдался некоторый антагонизм между религией и наукой. Это противостояние переживало различные фазы, от непримиримой вражды и костров инквизиции в Средние века, до тотального господства науки как всеобъемлющего принципа в Новое Время.  

      Однако сегодня, в нашу постмодернистскую эпоху,  наука в своем исследовании основ мира, дошла до определенного рубежа и столкнулась с парадоксами, которые оказалась не в состоянии разрешить. Детали таких парадоксов довольно сложны и их описание потребует отдельной статьи. Однако суть парадоксов сводится к следующему: механистическая картина мира, предполагающая незыблемость физических законов и неизменность материально-энергетического баланса во Вселенной, была существенно подкорректирована новыми данными, полученными опять таки научным путем. Например, доказанная и принятая теория Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной, индетерминистские основы квантовой физики, теории хаоса и термодинамики, сложность кодировки информации в ДНК, антропный принцип...  

      Если все очень сильно упростить, то получится следующее: научные исследования основ живой и неживой материи последовательно ведут к обнаружению определенного Замысла, напрямую указывающего на существование Творца. Это утверждение само по себе является сенсацией, но не для верующих, которые и без того уверены в существовании Бога. Однако, многие, как мы уже сказали выше, верят слепо и иррационально.  

      Как правило, мало кто из верующих ставит свои верования под сомнение и переводит их в разряд твердых, рациональных убеждений. Научные же примеры, упомянутые нами, предоставляют сознанию дополнительные рациональные доводы в пользу факта существования Бога.

      Итак, наука (рациональный метод) сегодня подтверждает значение религии (иррационального метода). Мы вправе поинтересоваться, существует ли встречное движение со стороны иррационального. Другими словами, существует ли религия, подтверждающая открытия науки. Любая мало-мальски серьезная религия должна иметь письменный первоисточник, книгу или писание, из которых мы и узнаем об основах миропонимания той или иной религиозной системы. Занимаясь изучением доступных нам источников, претендующих на Божественное происхождение,  среди прочих, мы подвергли анализу и коранический текст, обнаружив в нем утверждения, напрямую согласующиеся с открытиями современной фундаментальной и экспериментальной науки.  

      Идем дальше. Как известно, в основе научного метода лежит математика. На языке чисел описываются все фундаментальные физические процессы и состояния. Любое открытие науки, в конечном итоге, должно быть выражено в виде математического уравнения, формулы, теоремы. Если окружающий нас мир, сотворенный Богом, описывается при помощи математики, логичен будет вопрос: была ли применена математика в Коране? Мы утверждаем, что упоминание о математических основах мира и Книги присутствуют в Коране прямым текстом:  

    Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей, чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь. (72:26-28)?  

    Так нет же! Ведь книга праведников, конечно, в иллийуне. А что тебе даст знать, что такое иллийун? (Это) книга подсчитанная (китабу маркум)! (83:18-20)  

      Также в Коране мы находим особое выделение одного числа. Это число 19.   

    «…Над ним - девятнадцать… Сделали Мы властителями огня только ангелов и сделали число их только:
- испытанием для тех, которые не веруют,
- чтобы удостоверились те, кому дано Писание, и усилили свою веру те, которые веруют.
-И не сомневались те, кому дано Писание, и верующие.
-И сказали те, в сердцах которых болезнь, и неверующие: "Что хотел Бог (сказать), этой притчей?"
Так Бог вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает, и никто не знает воинства Господа твоего, кроме Него, а это - лишь напоминание людям.
Так нет! Клянусь месяцем! И ночью, когда она повертывается, и зарей, когда она показывается! Ведь это - одно из величайших увещаний для людей. Тех, кто пожелает из вас идти вперед или отступать». (Перевод смыслов Корана 74:30-37)

      Согласно Корану, число 19 призвано выполнить следующие функции:
Усилить веру (устранение противоречий между рациональным и иррациональным в сознании верующих).
Убедить людей Писания в истинности коранического откровения.
Привлечь внимание к математической природе коранического текста.

      Исследование числовых закономерностей Корана приводит человека к ясному осознанию беспрецедентного факта – Божественного происхождения Писания. Не слепая, буквалистская вера в традицию, но разумная Вера, основанная на рациональных и чувственных (эмпирических) доказательствах.  

      Существование числа 19 – есть величайшее доказательство истинности Книги. «Ведь это - одно из величайших». Кодировка числом 19 – есть гарант сохранности Писания и доказательство уникальности и неповторимости Корана:  

    Скажи: "Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками". (17:88)    

      Бог в Коране гарантирует сохранность Своей Книги. Но как доказать это последователям Торы и Евангелия? Критики Ислама приводят десятки хадисов о неполноценности Корана, утверждая, что часть аятов была утеряна (аят о побивании прелюбодеев камнями), часть забыта, часть отменена. Как доказать им (и себе), что все их доводы – ложь! Что Коран СОХРАНЕН, ПОЛНОЦЕНЕН и имеет САМУЮ ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ, поскольку ЗАЩИЩЕН БОГОМ!

      В этом нам и поможет ТЕОРИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ Корана - кодировка текста числом 19.  

      Возьмите ЛЮБУЮ другую книгу известную человечеству - подобной математической красоты вы не найдете НИ В ОДНОЙ ИЗ НИХ. Уберите или добавьте хотя бы один аят из текста Корана, математическая красота тут же нарушится. Убрали один аят со словом "Аллах" - нарушилась кратность упоминания этого слова (2698 (19 х 142)), убрали аят со словом "яум" (день), и количество упоминаний уже не будет 365 (количество дней в году равняется количеству слов "яум" в Коране), добавили еще одну суру, как того требуют некоторые шиитские течения - нарушили кратность количества сур 114 (19 х 6), и это самые тривиальные примеры...

      Никакой нумерологии, а самая надежная АНТИВИРУСНАЯ ПРОГРАММА, защищающая Коран от человеческого (и иного) вмешательства! 

      ВДУМАЙТЕСЬ в величие Замысла, и вы увидите ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА рациональное доказательство существования БОГА!

10 примеров математических чудес Корана

1. Удивительный числовой ряд
Вызывает удивление подборка всех цифр и чисел, которые Всевышний употребил в Коране:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 99, 100, 200, 300,1000, 2000, 3000, 5000, 50 000, 100 000.
Не правда ли удивительная закономерность? Вы не встретите в тексте Корана чисел 43, 67, 234, 24 и т.д., а единственное число, стоящее особняком, это "19”. Но об этом числе Бог говорит особо, выделяя его: «Над ним – девятнадцать…». Второй удивительный факт заключается в том, что сумма этих чисел, равная 162.146 кратна 19, т.е. делится без остатка (162146 : 19 = 8534).

2. Необычные цифры
И только после математического исследования становится ясной необычная форма донесения аята: «Они провели в пещере триста лет и еще девять». (Сура Пещера, аят 25). Казалось, почему бы не употребить выражение  «триста девять лет», вместо сложной формы «триста лет и еще девять»? Однако в этом случае изучаемый числовой ряд пополнился бы числом 309, что испортило бы системную красоту ряда, и нарушило бы кратность.

Или пример пророка Ноя: вместо употребления числа «950 лет», Бог употребляет, на первый взгляд сложную и странную форму «1000 лет без 50 годов», которая становится понятной лишь после математического анализа текста Корана.

«Мы послали Ноя к его народу, и он пробыл среди них тысячу лет без пятидесяти годов. Они были беззаконниками, и их погубил потоп». (Коран 29:14)

3. Кратность 19-ти – повсюду

«Бисмилляхи Рахмани Рахим» в переводе означает: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного». На языке оригинала это выражение состоит из 19 букв. Случайное совпадение? Каждое из слов, составляющих выражение «Бисмилляхи Рахмани Рахим», употребляется в Коране в количестве, кратном 19: «Исм» (имя) – 19 (19 х 1), «Аллах» 2698 (19 х 142), «Рахман» (Милостивый) 57 (19 х 3), «Рахим» (Милосердный) 114 (19 х 6).

4. Дни и месяцы в Коране

В то время как слово «день» (яум) в единственном числе повторяется 365 раз, слово «дни» (айям, яумэйн) во множественном числе повторяется 30 раз. Слово «месяц» (шахр) повторяется 12 раз.

5. Ангелы и шайтаны
Слово «сатана» (шайтан) употребляется в Коране 88 раз. Слово «ангел» также повторяется 88 раз.

6.Рай и Ад

Слова «Рай» и «Ад» повторяются одинаковое количество раз - по 77 раз каждое.

7. На суше и на море

Слово "суша” во всем тексте Корана встречается 13 раз, слово "море” - 32 раза. Сумма повторов этих двух слов равна 45. Поразителен такой факт: Если разделить количество повторов слова "суша”, то есть 13 на это общее количество, то получится процентное соотношение 28,88888889%. Если же разделить количество повторов слова "море”, то есть 32 на общее число 45, то получится соотношение 71,11111111%. Поразителен тот факт, что эти цифры 28,8% и 71,1% являются научно установленными процентными соотношениями площадей суши и воды на планете Земля.
Суша - 13 раз            13/45=28,88888889%
Море - 32 раза          32/45=71,11111111%
Всего - 45 раз 100%

8. Вино и пьянство

Слова «вино» и «пьянство» повторяются одинаковое количество раз: 6.

вино            6 раз                                                                       

пьянство      6 раз


9. Преступление и наказание


Количество повторов слов «деяние» и «воздаяние» одинаково - по 107 раз.


10. Суры и аяты


Коран имеет 114 сур (19 х 6) и ровно 6346 аятов, включая 112 непронумерованных «Бисмилляхи Рахмани Рахим», причем 6 + 3 + 4 + 6 = 19,  и далее 6346 = 19 х 334.

И это лишь малая толика математической гармонии Божественного Корана!

Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:8)

Источник: http://nm2000.kz

Автор: Айдар Каипов

 

Посмотри в зеркало

Посмотри в зеркало

Сегодня мы поговорим о человеке из обитателей рая. Попасть в рай и достичь величайшей из милостей Аллаха может даже простой и незаметный человек. Человек, о котором мы поговорим, был обрадован раем при жизни, но мы не знаем даже его имени.

Однажды пророк (мир ему) со своими сподвижниками сидели в мечети, и он сказал: «Сейчас к вам зайдет человек из обитателей рая». Мы посмотрели на дверь и увидели, что зашел один мужчина из ансаров, борода которого была влажной после омовения. На следующий день мы также сидели в мечети, и он снова сказал: «Сейчас к вам зайдет человек из обитателей рая». И снова зашел тот же мужчина. Также повторилось и на третий день.

Абдулла ибн Амр ибн Аль-Ас (р.а.) сказал себе: «Я, несомненно, последую за ним, и узнаю, что же он делает такого, что обогнал нас всех в благочестии». Он пошел к мужчине домой и попросился к нему в гости на три дня, тот не отказал. Всю ночь Абдулла наблюдал за ним, но мужчина не делал ничего особенного, кроме как, когда ворочался во сне, поминал Аллаха. На третий день Абдулла спросил у него: «О такой-то, когда мы сидели в мечети пророк сказал нам, что сейчас зайдет человек из обитателей рая, и зашел ты, и так продолжалось три дня подряд. Что ты делаешь такого, чего не делаем мы?» Тот ответил: «Я делаю лишь то, что ты видел». Абдулла стал уходить, и вдруг тот мужчина позвал его к себе и сказал: «Я делаю лишь то, что ты видел, однако каждую ночь перед сном я делаю так, чтобы в моем сердце не было злобы, лжи, презрения или ненависти ни к кому из мусульман». Абдулла воскликнул: «Вот за это ты занял такое положение!»

Абдулла ибн Амр последовал за этим человеком не из-за спортивного интереса, поиск путей к раю - это занятие праведников и приближенных к Аллаху. Этот человек был обрадован раем тем, кто не говорит по своему пристрастию, правдивейшим и заслуживающим доверия пророком Аллаха.

За что же он получил такой подарок? За то, что жил с сердечной чистотой, он не изнурял себя постами и молитвами, самое большое, что он делал, - он проверял свое сердце, что в нем есть дурного, ненужного и вредоносного. Это то, что нужно делать каждому мусульманину, нам с вами, - обследовать свое сердце.

Можно привести пример. Если у человека уже долгое время есть машина, он следит за ней. Вдруг в двигателе появляется стук, которого не было до этого. Он приезжает к мастеру и говорит: «У меня есть какой-то стук в двигателе, послушай». Тот слушает, но ничего не слышит. «Нет, нет, есть там стук, я же знаю свою машину». Другой же не обращает внимания на стуки, щелчки, скрежет и т.п. И говорит: «Машина же едет». В конце концов, это приводит к тому, что двигатель ржавеет, ломается и становится негодным, и встает вся машина.

Также и наше сердце - в нем есть пороки и болезни, которые мы своевременно должны лечить и удалять.

Мы каждый день с вами смотрим в зеркало, поправляем волосы, одежду. Я хотел бы дать совет сначала себе, а потом всем, кто услышит или прочитает эту проповедь: посмотреть в зеркало, но немного по-другому.

Посмотри на свое лицо: в нем свет, нур или чернота?

Посмотри в свои глаза: в них покорность перед Аллахом, смирение, слезы от страха перед Аллахом или в них дерзость и отклонение от истины?

Посмотри на свой язык: он влажный от поминания Аллаха или сплетен и лжи?

Посмотри на свой лоб: на нем мозоль от земного поклона или пыль не совершающего омовение?

Посмотри внутрь своих глаз, дойди до сердца, проверь, обследуй его. В нем чистота или грязь, оно уверено и твердо на истине или сомневающееся и колеблющееся? В твоем сердце - желание добра мусульманам и всем людям или в нем ложь и поддельность? В нем любовь и удовлетворение Аллахом или же гнев и недовольство?

Люди говорят «Человек с большим сердцем», это - то сердце, которое просторно, в нем всегда есть место проблемам других. С другой стороны, оно заполнено тем, что любит Аллах, и тем, что Он доволен.

Пусть каждый человек посмотрит на свое сердце и спросит сам себя: “Кого ты ненавидишь и почему, кого ты любишь и почему?”

Пророк (мир ему) сказал:

“Многобожие в этой общине более незаметно, чем топот муравья. И, поистине, из многобожия - то, что ты любишь кого-то, несмотря на его нечестие, и ненавидишь другого, несмотря на его справедливость”.

Во время пророка (мир ему) люди совершали явное многобожие, они поклонялись идолам, просили у мертвых, приносили жертвы около каменных истуканов и могил, также и другие общины - кто поклонялся Исе, кто Узейру, кто звездам, кто огню. Но очень опасен скрытый вид многобожия, он может оказаться у тебя в сердце, а ты даже его не почувствуешь. Ты любишь и уважаешь человека, который, может быть, ненавидит твою религию, несправедлив к Аллаху и Его творениям. Но ты его любишь и уважаешь по причине его силы, влияния или положения. В то же время, ты можешь ненавидеть человека, который признает, что нет бога кроме Аллаха, может быть, даже совершает молитву и ходит в мечеть. Ты скажешь: “Да он лицемер, он в мечеть ходит только для показухи”. Мы скажем: «Брат, для нас являются доводом внешние признаки, и лишь Аллах отчитывает за то, что в сердце”.

Передается в хадисе:

Однажды, при разделе трофеев, один человек сказал пророку (мир ему): «Побойся Аллаха и будь справедлив, этот раздел совершен не ради Аллаха!». Пророк ответил ему: «Если не я, то кто будет справедлив?». Этот стал уходить, Халид ибн Аль-Валид сказал: «О пророк, дай я накажу его!». Пророк ответил: «Оставь его, ведь может он совершает молитву». Халид сказал: «О пророк, сколько есть молящихся, которые говорят своими языками не то, что у них в сердце». Сказал пророк: «О Халид, мне не было приказано рассекать груди людей и обследовать их сердца».

“Говорят, он такой-то” - а ты видел его, имел с ним дела? “Я думаю у него плохие намерения” - а ты уверен, ты обследовал его сердце? “Он молится только ради показухи” - для нас - внешние признаки, а Аллах рассчитает человека за его сердце.

Нужно любить всех мусульман, черных, белых, красивых, уродливых, богатых, бедных, земляков, чужестранцев. Все, кто произнес слова «Ля иляха илля ллах, Мухаммад расулю ллах» - из людей сунны, и на этом проблема заканчивается.

Преступлением против самого себя является зацикливание на мелочах и злопамятность. «Я обижен на того, он поздоровался со мной из-за спины, другой не навестил меня, когда я болел, третий не дал мне денег взаймы, когда я нуждался, четвертый не привез мне подарок из хаджа, я обижен на того, на того, на того…” Этим ты мучаешь свою душу.

Есть такой вид поведения, как легкость характера. Однажды Имаму Ахмаду сказали: «Благополучие заключается в 10 вещах, 9 из которых - в легкости характера». Тот ответил: «Благополучие заключается в 10 вещах, 10 из которых - в легкости характера».

Также передается, что однажды Имам Ахмад спросил у Имама Бишра ибн Хафи: «Как быть в безопасности от вреда людей?». Тот ответил: «Давай из своих денег и не бери из их имущества, выполняй их права и не требуй выполнения своих, постоянно проявляй к ним благочестие и терпи их вред, не жди от них признания твоих благодеяний и не жди ответа на добро». Ахмад ибн Ханбаль склонил свою голову и произнес: «Клянусь Аллахом, это очень тяжело». Имам ответил: «О если бы, после всего этого, ты избавился от него».

Представьте себе, если бы каждый человек поступал также? Люди жили бы и наслаждались, заходили бы в ислам толпами. «Да нет, так не будет», скажешь ты. А ты начни с себя, и пусть тебе не будет дела до других.

Вот такое сердце - поистине, сердце героя, доблестного, честного и смелого человека. И самое важное, чтобы ты не считал, что тебе кто-то, что-то должен, и тебя обязаны уважать. Желай только довольства Аллаха. И, ни в коем случае, не считай, что из-за твоей праведности Аллах тебе что-то должен, или тебе что-то должны люди. Будь одним из людей, не летай в небесах. Аллах любит и желает, чтобы ты не выделялся из числа других мусульман.

Он сказал: «Кто же лучше словом, чем тот, кто призывает к Аллаху, творит благие дела и говорит: Я один из мусульман» (Сура Фуссылят 33).

Этот человек лучший из людей, но Аллах приказывает ему говорить “Я всего лишь один из мусульман”.

Пусть Аллах очистит наши сердца и намерения. Амин.

Автор: Проповедь имама Вольского района Абдулхаким-хазрата Яфарова
Источник: dumso.ru

 

Совместимы ли Ислам и свобода?


Совместимы ли Ислам и свобода?
«Ислам – это религия свободы и мира, - говорит всемирно известный теолог шейх Юсуф аль-Кардави, глава Европейского комитета по фетвам. - Он наделил человека такой свободой, которую ему не предоставила ни одна общественная система за всю историю человечества. Из Корана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а также практики мусульманских правителей раннего Ислама можно увидеть, сколько свободы дал человеку Ислам во всех аспектах его жизни: в духовных, политических, экономических и социальных вопросах.

Ислам был ниспослан как религия, защищающая принцип свободы: свободы вероисповедания, мысли и ее выражения и т. д. Ислам даже не принуждает людей уверовать в его послание. В Коране по этому поводу говорится: «Heт пpинyждeния в peлигии. Ужe яcнo oтличилcя пpямoй пyть oт зaблyждeния…» (2:256).

Данный аят, касающийся свободы вероисповедания, был ниспослан по следующему поводу. Представители двух крупнейших племен Медины, Аус и Хазрадж, еще в доисламскую эпоху дали клятву, что в том случае, если их жены родят им сыновей, то они обратят их в иудаизм. Именно вот так некоторые члены этих двух арабских племен успели стать иудеями.

Однако когда арабы были благословлены ниспосланием Ислама, в том числе его приняли племена Аус и Хазрадж, некоторые семьи захотели, чтобы их дети вышли из иудаизма и стали мусульманами. Однако Ислам отвергает идею подобного обращения, если только оно не происходит добровольно, по сознательному выбору самого человека.

Аят был ниспослан, несмотря на существовавшее в то время противостояние между мусульманами и иудеями. Свобода вероисповедания имела место в Исламе в то время, когда Византия насильно заставляла людей принимать христианство, а персы пытали своих религиозных реформаторов. В такой атмосфере Ислам нес миру принцип религиозной свободы.

Принцип свободы в Исламе не стал результатом революции или эволюции общества – он был ниспослан свыше. Он пришел с неба, чтобы возвысить людей на земле. Однако свобода вероисповедания, как и другие свободы, должна иметь определенные границы.

Так, Ислам не одобряет изменение мусульманами своей религиозной принадлежности. В Священном Коране содержится предупреждение: «И гoвopит пapтия из oблaдaтeлeй Пиcaния: "Bepyйтe в тo, чтo ниcпocлaнo тeм, кoтopыe yвepoвaли, в нaчaлe дня и oтpeкитecь в кoнцe eгo, - мoжeт быть, oни вepнyтcя" (3:72). Таким образом, здесь заключено напоминание верующим о необходимости твердо придерживаться своей религии.

Раз Аллах дал людям свободу даже в духовных вопросах, то как могут правители лишать человека свободы в менее возвышенных делах? Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в свое время сказал правителю Египта знаменитую фразу: «Ты порабощаешь людей, а матери рождают их свободными». Известны также слова Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах): «Будь самим собой, Аллах создал тебя свободным».

Аллах предоставляет людям свободу, потому что Он создал их свободными. Таким образом, Ислам призывает к освобождению человека от порабощения разного рода: интеллектуального, политического, социального, религиозного и экономического.

Второй важный вид свободы – это свобода мысли. Ислам призывает людей размышлять об устройстве Вселенной для того, чтобы осознать мудрость Создателя. В Коране говорится: «Cкaжи: «Я yвeщaю вac тoлькo oб oднoм, чтoбы вы cтoяли пpeд Aллaxoм пo двoe и пo oднoмy, пoтoм вы paзмыcлитe; в вaшeм coтoвapищe нeт oдepжимocти. Пoиcтинe, oн - тoлькo yвeщaтeль для вac пpeд жecтoким нaкaзaниeм!» (34:46).

«Cкaжи: «Пocмoтитe, чтo нa нeбecax и нa зeмлe!» Ho нe пoмoгyт знaмeния и вecтники людям, кoтopыe нe вepyют!» (10:101).

«Heyжeли ж oни нe xoдили пo зeмлe, чтoбы y ниx oкaзaлиcь cepдцa, кoтopыми oни paзyмeют, или yши, кoтopыми oни cлyшaют? Beдь нe cлeпы взopы, a cлeпы cepдцa, кoтopыe в гpyди» (22:46).

Ислам не только допускает свободу мысли, он призывает людей думать независимо. Аллах не принимает оправдание тех, кто заблуждается, ссылаясь на ошибку людей, за которыми они последовали. В Коране также осуждаются те, кто следует всего лишь за предположением.

Для убеждения людей в истинности послания Ислама применяется рациональный подход. Именно поэтому разум в Исламе сопутствует Откровению, а не противоречит ему.

Ислам также поощряет свободные обсуждения и диалог. Он положительно относится к наличию в обществе различных мнений. В подлинно мусульманском обществе люди не находятся под интеллектуальным гнетом. Они могут смело высказывать свои мысли.

Вот почему различные исламские школы на протяжении многих веков сосуществовали в атмосфере терпимости и гармонии. Ислам учит мусульман призывать к добру и удерживать от неодобряемого, поправлять человека, который ошибается.

Что касается свободы религии, то Ислам призывает защищать ее всеми средствами, в том числе и применяя оружие. Всевышний Аллах говорит: «…И если бы не защита Аллахом людей одних другими, то разрушены были бы скиты, и церкви, и места молитвы, и места поклонения, в которых поминается имя Аллаха много. Поможет Аллах тому, кому Он поможет, - ведь Аллах Силен, Славен!» (22:40).

С самого зарождения Ислама к мусульманам обращались с просьбой защитить свободу. Мусульмане защищали права и свободы всех граждан исламских государств. Христиане и иудеи пользовались при правлении мусульман уважением и защитой. Они жили со своими соседями-мусульманами в мире и гармонии».

В свою очередь доктор Музаммиль Сиддики, бывший президент Исламского общества Северной Америки, в связи с поставленным вопросом, прежде всего, напомнил следующие аяты Священного Корана: «Aллax - Хранитель тex, кoтopыe yвepoвaли: Oн вывoдит иx из мpaкa к cвeтy. А те, которые неверны, друзья их – идолы; они выводят их от света к мраку. Это – обитатели огня, они в нем вечно пребывают!» (2:257).

«Mы пoчтили cынoв Aдaмa и нocили иx нa cyшe и нa мope, и yдeлили им блaг, и oкaзaли им пpeимyщecтвo пpeд мнoгими, кoтopыx coздaли» (17:70).

На земле не найдется не только ни одного человека, но и ни одного живого существа, которое не любило бы свободу. Поместите птицу в клетку и оставьте для нее маленькую дверь, и вы увидите, как она будет стремиться вырваться на волю. Закройте в комнате кошку, и вы услышите, как она скребется в дверь, чтобы ее выпустили наружу. Кошка не хочет жить в закрытой комнате.

Свобода вовсе не является современной идеей или же идеей, родившейся на Востоке или на Западе, она универсальна. Но, к сожалению, довольно часто как на Востоке, так и на Западе бывает так, что люди стремятся к свободе лишь для себя, забывая о других.

Ислам учит человека, что он должен не только сам быть свободным, но и заботиться о свободе другого и даже прилагать для этого необходимые усилия. Свобода и равенство в Исламе взаимосвязаны. Свобода не может быть достигнута без равенства членов общества.

Следует помнить и о том, что свобода в Исламе – это свобода совершать добрые поступки, а не свобода следовать за своими страстями и чинить произвол. Одно из слов, обозначающих свободу в арабском языке – «хурр» – означает не только «свободный», но также и «благородный».

Весь Ислам призван утверждать и защищать свободу. Ислам делает особый акцент на человеческом достоинстве, и именно свобода позволяет человеку сохранить свое достоинство. Свобода раскрывает умы и сердца и готовит человека к достижению возвышенных целей. Человека нельзя назвать в полной мере уважаемым и достойным, если он несвободен.

Человеческая свобода не противоречит всезнанию и всемогуществу Аллаха. Мы, мусульмане, верим в када’ (судьбу) и кадар (предопределение). Это означает, что Аллах знает все о прошлом, настоящем и будущем, и что Он имеет власть надо всем.

Однако благодаря своему всемогуществу Всевышний предоставил человеку свободу выбора. Он наделил нас свободой воли, но это не значит, что Он не знает, что мы делаем, или что у Него больше нет над нами власти.

Понятие свободы не противоречит понятию ибадата (поклонения) Аллаху. Идея свободы идет в Исламе рука об руку с идеей послушания и служения нашему Создателю. Основой Ислама является покорность одному лишь Аллаху. Таким образом, в исламскую концепцию свободы входит недопущение чьего бы то ни было абсолютного господства над человеком, поскольку такое господство означает лишение подчиненного того дара, которым его наделил Сам Аллах. Подчинение Всевышнему реализуется в рамках концепции свободы. Свобода в Исламе неразрывно связана с ответственностью.

Свобода в Исламе не означает свободы от моральных обязательств или ответственности. Она неотделима от справедливости, уважения к человеческому достоинству и праведности. Свобода от этих ценностей – это не свобода, а анархия и коррупция. Ислам говорит о том, что человек должен быть свободен интеллектуально, духовно и физически.

Еще раз напомним, что Ислам дарует религиозную свободу всем людям: «Heт пpинyждeния в peлигии» (2:256).

Люди вправе свободно практиковать свою религию, но они не должны навязывать ее другим. Точно также, используя свободу выражения мысли (свободу слова), человек не должен злоупотреблять ею и лгать.

Ислам предоставляет человеку также политическую свободу. Народ вправе сам выбирать своих лидеров и отстранять их от должности, если они проявляют нечестность или оказываются неспособными справиться со своими обязанностями.

Кроме того, человек должен пользоваться свободой зарабатывать себе на жизнь, но при этом он не должен обманывать, воровать и мошенничать.

Итак, принципом Ислама является духовная, интеллектуальная и физическая свобода. Ислам утверждает как свободу индивида, так и свободу общества. Ислам учит нас, что тот, кто правильно воспользуется своей свободой в этом мире, будет свободен и в вечной жизни.

Концепция свободы в Коране многогранна. Для ее передачи используется множество арабских слов: «хурр» (свобода), «тахрир» (освобождение, например, освобождение раба), «наджат» (защита, спасение), «фауз» (достижение цели), «фалах» (полное благосостояние, использование скрытых возможностей). В хадисах используется также слово «‘итк» (эмансипация, освобождение).

Свобода имеет как позитивную, так и негативную составляющую: есть свобода что-то делать, а есть свобода от чего-то. Так, человек в Исламе вправе жить здоровой, счастливой жизнью, процветать, соблюдать нормы морали, сохранять свое достоинство. Ислам требует, чтобы человек имел возможность молиться, выражать свои мысли, зарабатывать средства себе на жизнь, иметь семью, выбирать своих правителей. С другой стороны, Ислам требует свободы от экономического, политического и социального гнета. Ислам освобождает людей от привязанности к материальным благам и от эгоизма. Ислам запрещает преследование людей по религиозным мотивам.

Наконец, что важнее всего, Ислам стремится освободить человека от вечных мук в Аду и даровать ему вечную жизнь в Раю, где он сможет приблизиться к Аллаху.

Именно мусульмане принесли миру идеалы свободы, равенства и справедливости. Но сегодняшняя мусульманская умма, к сожалению, сама в целом далеко ушла от них. Наши общества страдают от угнетения, несправедливости и неравенства.

Мусульмане должны быть на передовой в борьбе за свободу для себя и для всего мира. Мы не должны стесняться говорить о политической, экономической, социальной, религиозной свободе, о правах человека, правах меньшинств, правах женщин и т. д. Ислам не только признает все эти права и свободы, но и требует от мусульман бороться за их осуществление.

Мы должны стремиться к тому, чтобы эти права и свободы стали реальностью в мусульманских обществах, а также во всем мире. При этом мы должны руководствоваться Священным Кораном, Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и великим исламским наследием».
Бесплатный хостинг uCoz