Конференция 

 

УДК  338.242

 338.45:621

 338.242:338.45:621(470.57)

 

Давлетов М.И., Давлетов Р.М., Кравченко Ю.П.¹

ООО «Коинот» г.Уфа, ООО «Лайт-2» г.Уфа¹ 

 

НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОМЫШЛЕННОГО  РЫНКА БАШКИРИИ.

 

       Рассматривается промышленная ситуация в Башкирии, направления развития ее ведущих отраслей: нефтедобычи, нефтехимии, горной, машиностроительной, авиационной, строительной, необходимые шаги по улучшению экономической ситуации республики с точки зрения эффективного исламского менеджмента.

 

       Ключевые слова: авиастроение, машиностроение, горнодобывающая промышленность, создание производств с полным циклом переработки, НИОКР, исламский банкинг, финансирование эффективных производств.

 

       Россия вступила в ВТО, что неизбежно приведет к изменению социально-экономического положения республики. Многие годы Башкирия была крупным промышленным регионом СССР. После распада союза, были потеряны многие годами наработанные связи. Произошли быстрые изменения в структуре промышленности: многие годы РБ была территорией интенсивной газо-нефтедобычи, нефтепереработки, сельского хозяйства. Быстро развивалась строительная отрасль, авиационная (приборы, компоненты ракет), космическая (детали спутников) отрасли (фото 1, 2). В настоящее время, легкодоступные близповерхностные  запасы   углеводородного сырья в республике закончились. Пока нефтяники решают проблемы своей отрасли выводом производств за пределы Башкирии.  Дальнейшая добыча нефти на глубине свыше 2 км требует огромных затрат, что в сравнении с залегающими близ поверхности в Западной Сибири пластами с углеводородами экономически невыгодно.

Фото 1. Выставка в Конгресс-холле «Уфа - авиация 2012г». Доклад уфимского аэроклуба.

 Башнефть вынуждена переводить свои основные добывающие производства на север Западной Сибири, к побережью Ледовитого океана. Остро встал вопрос загрузки мощностей нефтеперерабатывающих производств в г.Уфе. Все основные потоки УВ по территории РБ в бывшем СССР проходили: через Западную Сибирь – Челябинск – Уфу – Альметьевск.  ОАО Сургутнефтегаз развивая переработку сырья на своих площадях, пришел к выводу, что заводы Башкирии являются конкурентами и отнимают рынок его производств и содержать транспортную систему на Челябинск – это лишние накладные расходы. Поэтому, считая нас прямыми конкурентами, сибирские фирмы отказываются поставлять нефть в РБ через Челябинск, прокачивая УВ напрямую (минуя РБ)  через Пермь. Встал вопрос строительства трубопровода из Ямала в РБ. Но это требует огромных затрат и времени в 6 лет, за это время многое может измениться.

Фото 2. Старый ан перед 40м заводом.

       Остро встал вопрос сохранения авиационных и машиностроительных производств Башкирии перед вступлением РФ в ВТО. При подсчете сокращений объема работ, после распада СССР, оказалось – Уфа потеряла 200 тыс. рабочих мест авиапромышленности. Несмотря на безразличие административных структур, практически полного отсутствия финансирования НИОКР в республике, на чистом энтузиазме создаются новые коммерческие проекты (фото 3, 4, 5).

 Фото 3. Стенд легкого самолета УГАТУ на выставке «Уфа, авиация 2012г»: взлетный вес 490кг, двигатель 100 л.с., размах крыльев 10м, на композитных материалах. Необходимые инвестиции на проектирование – 10 млн. руб. К сожалению, пока не удалось найти инвесторов на территории РБ. Минпромторг Татарии предложил помошь в проектировании и финансировании через объединенную авиастроительную компанию РФ, через казанские производства.

фото 4. Прибор ИГА-1 (индикатор геофизических аномалий 1), разработанный на базе приборов наведения крылатых ракет УМПО, в настоящее время собирается в цехах 40го завода. На снимке: разработчик Кравченко Ю.П. демонстрирует операторам РЕНтв программы «Формула стихии» уфимский прибор.

    Вначале у всех предпринимателей Башкирии была надежда на получение финансирования НИОКР через венчурные фонды РФ. Но они требуют в расходах вводить оплату труда участников проекта в пределах 4500 руб./месяц на человека, что, как правило, не соответствует квалификации участников проекта, в большинстве случаев на территории Башкирии, ведущими специалистами являлись доктора наук, академики АН РБ. Стоимость этих специалистов на международном рынке – 1 млн. дол. Как говорится, дешевым бывает только сыр…

        На фоне таких финансовых проблем  выглядит странным возврат в минэкономики РФ минпромом РБ 60 млн. руб выделенных на НИОКР в 2011г. На возврате минпром РБ написал - не нашлось фирм, готовых на НИОКР (в то время как на получение НИОКР пенокерамики из Зилаирских глинистых сланцев необходимо 5 млн.руб). Проще говоря, минпром РБ не нашел фирм готовых на 50% откаты. При таком откате, ни один из проектов НИОКР не будет выполнен…

         После наводнений в Пакистане геологами АН РБ было предложено строительство защитных дамб аналогичных голландским.  Изучив этот вопрос, в Башкирию в 2011г прибыла делегация концерна ДАФ (Нидерланды) с предложением строительства завода сельхозтехники. Одновременно, частные фирмы РБ вышли на департамент ремонта гидросооружений ООН с предложением проведения восстановительных работ на дамбах Пакистана с использованием данных центра космических услуг (ЦКУ)  БГУ – данных спутниковых систем Глонасс. Эти метрические замеры позволяют быстро определить контуры катастрофических разливов долины реки Инд и необходимую высоту отсыпки верха дамб (4х2000км, секционные, высотой 15м). Для дальнейшего продвижения строительных фирм на рынок Пакистана необходима поддержка комитета по строительству РБ. 

          Недавно в Казань ушли научные разработки (концепция развития авиации Башкирии), полученные на основе работ академиков - геологов и механиков АН РБ: создание авиакосмического кластера на базе 3 авиазаводов в аэропорту г.Уфы (1. ремонтного терминала фирмы «Бедек авион» из объединенной авиастроительной компании Израиля на 40 боингов, аэробусов/год; 2. сборочного завода боинг,  3. завода космических транспортных зондов для транспортировки астероидов к Земле). НАСА, используя данные заседания отделения наук о Земле АН РБ, создало частную фирму по бурению золота на астероидах (льда, воды и воздуха, урана, радиоактивных элементов и т.д.). Татарстан имел на своей территории 2 авиазавода: Ту и Ми-17, получив космическую часть (планы Башкирии) и добавив их в свои авиационные планы, казанцы сумели перевести проект самолета ан-70 (украинский проект, около 1 млрд.дол) из Самары на свой завод по сборке самолетов Ту. Фактически безучастно, проявило себя министерство промышленности Башкирии, возглавляемое руководителем, пришедшим из Росатома. Закрытое, келейное решение организационных вопросов, характерное для атомщиков, категорически неприемлемо в данный момент для промышленности Башкирии. По этой ситуации видно, что специалисты минпрома Татарстана регулярно заполняли запросы, годовые программы федеральных министерств РФ, объединенной авиастроительной компании России, а минпром Башкирии отправлял отписки - нам ничего не нужно, у нас нет производств. Так продолжалось 1,5 года, и в итоге те, кто стремился работать, получил прибыль.

Фото 5. Башкирский трактор «Тулпар», разработанный при активном участии специалистов кафедра «Тракторы и автомобили» БГАУ. Технопарк БГАУ принял активное участие в составлении ТЭО и бизнес-плана для завода грузовиков ДАФ (Нидерланды) в Уфе на 1,84 млрд. дол.

 

         Еще одной перспективной отраслью в ближайшее время на территории Башкирии должна стать горнодобывающая (фото 6). В результате горных работ за 60 лет на территории РБ накоплено не менее 1 млрд. тонн вскрышных пород, хвостов добывающих предприятий (фото 8). В этих отвалах находится почти вся таблица Менделеева, ориентировочно, по данным технологов, в них еще находится 50% медного сырья, которое необходимо извлечь с применением новых технологий. Владельцы карьеров и УГМК (уральская горно-металлургическая компания), не спешат вкладываться в утилизацию и дальнейшую переработку, в новые нанотехнологии. К сожалению, министерство природопользования РБ самоустранилось от решения этого вопроса. Сейчас наступила новая технологическая эпоха -  нанотехнологий, которая должна облегчить вопрос с дешевой утилизацией старых карьеров Башкирии. По большому счету в старых отвалах находится элементная база новых машиностроительных и авиационно-космических производств башкирских фирм. В этот сектор необходимо вводить местные предпринимательские структуры. Японские фирмы, не имея таких запасов, но имея продвинутые технологии, десятки лет просят башкирское правительство утилизировать эти отходы, подсчитав их рентабельность.

 

    Фото 6. Сибай медно-цинковый карьер. Здесь сосредоточено до 90 элементов таблицы Менделеева, подсчитаны запасы на 32 элемента, добывается только 17. Остальные, идут в отвалы, ухудшая экологию района. (Например: пирит при попадании воды, разлагается на серу, которая продолжая взаимодействовать превращается в серную кислоту, выжигающую всю растительность...).

          Несмотря на трудности в РБ создаются, развиваются новые коммерческие фирмы, включая и высокотехнологичные отрасли. Еженедельно в Башкирию прибывают инвесторы, но здесь существенную роль играют административные барьеры. К сожалению, закрытый процесс переговоров с инвесторами не позволяет большинству предпринимателей РБ включиться в процесс инноваций, инвестиции  не доходят до прямых исполнителей. Пример: в прошлом году к Зауралье проявляли интерес 47 инвесторов, в результате переговоров минпрома РБ, осталось только 2 инвестиционных проекта на реализацию. Местных предпринимателей Зауралья и г.Уфы не допустили на переговоры, все переговоры прошли на уровне министерства промышленности. Обычно в министерствах материал переговоров заключается в сводной информации в виде отчетов, где не указано 50% местной специфики, реального состояния производств и квалификации персонала. В этих вопросах всегда лучше разбираются местные бизнесмены. Этот опыт как правило исключается в минпроме РБ. 

Фото 7. Переговоры президента РБ с торговой делегацией Саудовской Аравии.     Большой интерес иностранных делегаций, в связи с резкими климатическими изменениями, вызывает аграрный сектор РБ. Недавно, (фото 7) перед крупной международной нефтяной выставкой 7 арабских делегаций, совместно, провели встречу с президентом РБ по вопросу аренды земель для выращивания сельскохозяйственной продукции. Иран, Садовская Аравия готовы заключать прямые договоры с фирмами РБ на поставки мяса, сухого молока. 

Фото 8. Отвалы Сибайского карьера. На таких старых отвалах за 60 лет по территории РБ накоплено не менее 1 млрд. тонн вскрышных пород, хвостов, которые требуют переработки уже в ближайшее время, усложняя экологическую обстановку РБ. Для решения проблем утилизации отходов необходимо обязательно привлекать местных предпринимателей и бизнесменов (как специалистов, имеющих наибольший опыт и навыки работ в местных условиях), проводя финансирование через региональные программы республики.

 Фото 9. Филиал мусульманского банка «Эллипс» (Н.Новгород) на пр. Октября 110.

Необходимо отметить – для реализации инвестпрограмм с мусульманскими странами в Башкирии созданы финансовые инструменты такие как мусульманский банк – филиал банка «Эллипс» (фото 9, 10). Рассматривается возможность создания в г.Уфе мусульманского филиала «Башкомснаббанка».

Фото 10. Открытие первого мусульманского банка «Эллипс» в г.Уфе.

  

                  Выводы:

1. В Башкирии в основном предприятия - поставщики комплектующих. Нет производств внутри республики, ориентированных на цельный конечный продукт (внутренний республиканский рынок) - в виде заводов грузовиков, самолетов, и т.д., что в итоге повысит конкурентоспособность республики. А пока наши наработки уходят из республики.

2. Не оказывается поддержка малым предприятиям (основным разработчикам НИОКР в республике), занятым в области высоких технологий [1, С. 371-378]. Это приводит к потере своего рынка и рабочих мест, квалификации специалистов.

3. Не ведется целенаправленная работа с мусульманскими инвестфондами и фирмами [2, С.82], хотя многие инвестфонды ОАЭ, Малайзии, Катара, Кувейта, Саудовской Аравии готовы работать в Башкирии. Объем республиканского рынка по исламскому банкингу (5% за услуги, в то время как внутрироссийские программы поддержки предпринимателей выдают кредит 10%) уже сейчас ориентировочно достигает  7,04 млрд. дол.: 

- завод грузовиков - 1,84 млрд. дол;

- авиазавод - 1 млрд. дол,;

- фермеры - 0,5 млрд. дол.; 

- муниципальные образования – 1 млрд. дол.

- продукты «халяль» - 100 млн. дол.

- строительство – 500 млн. дол.

- строительство железных дорог (Уфа – Нефтекамск, Кумертау - Сибай) – 2 млрд. дол.

- образовательные программы -100 млн. дол.

4. Необходимо создать проекты среднемагистрального самолета (на 150 пассажиров, на дальность 4000 км - 150 млн. руб.) и  авиазавода -100млн. руб. Тогда 6 авиазаводов Башкирии будут иметь внутриреспубликанский сбыт на конечный продукт.

5. Нужен завод по сборке грузовиков, чтобы задействовать все машиностроительные предприятия Башкирии.

 

                                                      Литература.

1. Якупов Р.Г., Давлетов М.И., Кравченко Ю.П., Савельев А.В., Турикешев Г.Т-Г «Космическая геология. Мониторинг трубопроводов системой Глонасс. Смещение трубопровода при геологическом сдвиге. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы безопасности и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (Безопасность-2011)» в рамках V-го республиканского форума «Безопасность-2011». Том-I,  С. 371-378. / УГАТУ, Уфа февраль 2011

2. Давлетов М.И., Кравченко Ю.П., Савельев А.В, Турикешев Г.Т-Г.

«Башкортостану нужен исламский банк», журнал «Банковское дело» № 3, 2011г, С.82

 

Запад есть Запад, Ислам есть Ислам

 В Коране сказано: «Неужели они не размышляли о самих себе?» (30:8)

 Общее вступление

 «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут. Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд» - писал когда-то давным-давно Р. Киплинг. Эти крылатые слова могут показаться как будто  сказанными вчера, актуальность которых и поныне находит отклик в сердцах, читающих их. Но что есть в своём существе Запад? А что составляет Восток? Должно быть ясно, что вкладывается в эти слова совсем не географический смысл, а нечто большее. Хотя изначально основания Западного и Восточного миров и были почерпнуты в конкретном ограниченном пространстве и месте. И каждый мир окаймляет своя цивилизация, а то и несколько, с присущей ей ментальностью. И как человеку, также и его цивилизациям свойственны рождение, отрочество, удаль, зрелость и старение, не исключая и проявления на уровне антропосферы «чувств». Этаких «чувств цивилизаций». Как, к примеру, взаимодиалог и сотрудничество, либо же война и ненависть.

 

 Например, политолог Хантингтон утверждает, что географическое соседство цивилизаций нередко приводит к их противостоянию и даже конфликтам между ними. А т.е. – к «столкновению цивилизаций». Эти конфликты, по его мнению, обычно происходят на стыке или аморфно очерченных рубежах цивилизаций. Временами такие конфликты можно предвидеть исходя из логики развития и взаимодействия цивилизаций. Цивилизации же для него являются большими конгломератами стран, обладающими какими-либо общими определяющими признаками: культура, язык, религия и т. д. Мыслитель выдвигает за часто-определяющий признак религию. Для Хантингтона политически есть с десяток сформированных цивилизаций. И хотя он и обосновывает многополярность мира, его классификация цивилизаций больше зациклена на вариациях того, что можно свести к  более масштабной «паре по Киплингу», в нашем случае сущностным и ментальным типам. А также он не отрицает стремления Западной цивилизации и её цивилизующего склада оказать доминирующее влияние на весь остальной мир посредством вестернизации и модернизации. Естественно, технологический прогресс тут видится по западным правилам.

 Другой политолог современности, Ф. Фукуяма провозгласил в своём видении о конце истории и последнем человеке, что распространение либеральных демократий во всём мире может свидетельствовать о конечной точке социокультурной эволюции человечества и стать окончательной формой человеческого правительства. Мол, победа либерализма и «всё тут». В особенности, в свете падения коммунистического оплота СССР и Соцлагеря.

 Противостояние цивилизационных культур

 Но как видно из новых реалий XXI века, «конца истории» цивилизаций пока что не случилось. И однополярному прозападному миру с его культурной доминантой приходит по факту конец. Поднимаются, образно говоря, с колен Исламская, Китайская и др. цивилизации. Западный мир не смог удержать однополярные позиции в глобальном масштабе и нынче вынужден снова столкнуться с новыми идеологическими противниками. И всё это на фоне Века информации, нано-технологий и всепоглощающей Интернет-глобализации. Той эпохи, когда острую актуальность на повестке дня приобретают вопросы за право обладания над теми или иными ресурсами, в частности энергетическими. В этом конфликте идеологий не угасают пропаганда «противостояния культур», «просвещённого запада и дикого востока», проявления борьбы иудео-протестантского симбиоза против Исламского Мира, в частности.

 Некоторые размышляющие на сию темы называли анти-исламскую агрессию борьбой с Кораническим Исламом. Под разными ширмами и масками наблюдаются разные потуги сокрушить саму «Мессианскую Идею Ислама» со стороны западного мейнстрима. Один из их способов остался прежним, но получил более глубокое развитие вследствие контактов мусульманских народов (и мигрантов из стран Ислама) с Западом. А именно – вестернизация. Власть-имущие Запада адекватно представляют, что захват идеологией и мышлением того или иного народа куда эффективнее, нежели регулярной армией какой-либо определённой территории. И ведь по противоположные стороны баррикад информационной войны  недруги Уммы Ислама находят себе союзников, зачастую даже несознательных. Ведь никто не застрахован от ошибок и заблуждений, пусть даже и играющих на руку противнику.

 А именно: профессор Тарик Рамадан (ну, и другие подобные мыслители современности), которого порой именуют «Проповедником евроислама». Данный богослов и философ настаивает на решительном размежевании ислама и арабской культуры, с целью адаптации мусульман к европейской цивилизации, не отрекаясь от базовых принципов ислама, полагает, что в условиях Европы, законы шариата могут быть смягчены. С такими тезисами оного мыслителя, как:  «Я — европеец, и я — мусульманин»; «Арабская культура — это ещё не культура ислама» можно долго спорить и полемизировать. Но ведь если называть вещи своими именами, то «стандартный» европеец будет с примесью ущербной и тагутской идеологией европоцентризма, признаками либерализма и гидры «современного мышления», alsoинформационного. И либо значит профессор Тарик Рамадан уже и во все не европеец, а просто адаптированный «сожитель» в Европе, либо он всё же загнал себя в тупик профанических и идейных симулякров. Потерявши суть того, что несёт для исламского индивида чуждое «современное» мышление.

 Прочитав «современное», не стоит входить в раздражение или ошарашиваться. Ниже обобщённо  вы увидите, что несут в сущности эти, грубо говоря, слова синонимы-побратимы, как: Западное общество, Современное общество, Информационное общество, Либеральное общество, Нетрадиционное (анти-традиционное) общество.

Справедливо напомнить, что современный богослов и политолог, шейх Имран Хосейн сравнил, что «Солнце, восходящее с Запада», которое является одним из главных признаков Последнего Дня, похоже, представляет собой перевернутый мир современной Западной Цивилизации. А безбожная революция современной Западной цивилизации с успехом добилась того, чтобы «ночь» превратилась в «день» со всеми тяжкими последствиями для общества. И всё же - это лживый восход с Запада.

 Глубинные противоречия

 Что ж, а предпосылки к революции оформились и были подготовлены в Эпоху Возрождения в Европе, а далее выпестованы и в Эпоху Просвещения - ведь именно тогда оформилась идеологически-мировоззренческая пропасть между людьми Востока и Запада. С началом отхода от традиционного религиозного миропонимания к секуляризующемуся социуму. К светскому, обусловленному возникающими концепциями антропоцентризма, европоцентризма, либерализма, коммунизма-социализма, фашизма, национализма. Без преувеличения будет допустимо взять сию эпоху за точку отсчёта возникновения Нетрадиционной цивилизации, воплотившейся в Современном Западе. Однако, между традиционными цивилизациями противоречий как таковых не было. Ибо эти нормальные цивилизации имели взаимное функциональное сходство, вытекавшее из некоторых единых фундаментальных принципов. Согласно некоторым социологам, различия были чисто внешними и поверхностными вариациями. Как бытует и то, что до сего «эпохального раздела» религия Ислам входила в западный блок наравне с религиями Иудаизмом и Христианством.

  «Если бы захотел Господь твой, то Он создал бы людей общиной, одну и ту же веру исповедующей. Но они остаются различными, за исключением тех, кому Господь твой явил Свою милость» (Коран, 11:118-119).

  А сама Исламская цивилизация представляла промежуточный цивилизационный мост между тогдашними востоком и западом.

 «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (Коран, 2: 143).

 Но уже к Современной Западной цивилизации наша Исламская также противоположна, как и другие восточные: средневосточные и дальневосточные. Православная цивилизация тоже отходит к Востоку. А Католическая цивилизация де-факто нивелируется под напором антирелигиозной (и в сути антитрадиционной) формации в союзе с зародившимся Протестантизмом. Который и явил собой полный отход от Традиции Авраамического Востока. Это протестантское вероучение послужило прикрытием для светского формата мышления, который отрицает наивысший принцип, да и вообще какие бы то ни было. Посему обязательно вступающему  в противоречие с другими цивилизациями. И современными реалиями явствует единая современного типа западная цивилизация и несколько восточных цивилизаций. Пока на западе существовала традиция, то особого противостояния между востоком и западом не было. Протестантизм вырвал религию отключением от церкви. Анти-традиционализм начинает с искажения религии и заканчивает её уничтожением.

 Так, современность (модерн) – это не временная категория, а цивилизационно-культурная, указывающая на определённый тип общества. Конкретно – на западный, где Запад – не географическое понятие, а синоним «современному обществу» (допустимо в синонимичности и «информационному обществу) анти-традиционному и анти-религиозному, берущими свои истоки в ойкумене Западной Европы, с либерализма. С тезисов «свобода, равенство и братство». Несмотря на то, что либеральное общество позиционирует рьяно себя свободным, но ведь свобода есть везде и «всегда». В данном случае же это означает, что в оном типе общества (либеральном) человек – высшее начало, «мера всех вещей»; при котором человек, якобы, свободно выбирает любые идеи и воззрения. Но вряд ли стоит объяснять прописные истины, что абсолютная свобода и независимость человека – это всё блеф и профанизм. Такое общество зачастую перекликается со светским или атеистическим видением мира. Когда независимо от количества и числа верующих, религия отделена от государства юридически, так и от школы. И по своей внутренней сущности, коллективному сознательному, сие общество, исходя из безбожного принципа о человеке как мере всех вещей и «высшего начала», видит угрозу в теоцентризме как коллективном бессознательном. Или другими словами, «либеральный модерн» по умолчанию выступает противником религиоцентризму, где высшее начало есть Творец всего Бытия, а жизнь общества регламентирована религиозным законом (Шариатом).

 «Вы были лучшей из общин, которая выведена перед людьми: вы повелевали одобряемое и запрещали осуждаемое» (3:110)

 Нарушенная традиция религии

 Исламское традиционное (религиоцентристское / таухидоцентричное) общество и исламский (де-факто равно традиционный, а не современный) человек устойчивы необыкновенно  в экзистенциальном плане, но только при условии цельности и незыблемости лежащего в основе общества и личности высшего религиозного (Шариата, права) принципа.

Эпоха модерна, или же «бремя либерализма», как и другие антропоцентризмы, истово намерена вносить в религиозное мировоззрение и общество свой агрессивный  и языческий имплантат с иной ценностной смысловой ориентацией, конфигурацией, уничижая и расшатывая Высший Принцип.  

 С этих монументальных моментов и возникает разделение типов сознания на западное (современное, с отрицанием Высшего Принципа) и исламское сознание (в общем смысле, восточное). Восточное сознание характеризуется нормальным сознанием (терминологией мыслителя Рене Генона, он же Абдульвахид Яхья), являясь традиционным сознанием, и оно было присуще всем цивилизациям, касаемо Высшего Принципа. Склонность к умозрению более свойственна Востоку, а склонность к действию проистекает на Западе. В этом и складывается актуальное противоречие, что Восток ставит гегемон умозрения над действием, а Запад – главенство действия над умозрением. Но если эти две тенденции скореллировать, то они будут взаимодополнять друг друга. Но в утверждениях восточных доктрин о доминанте умозрения не исключается принцип действия в разумных пределах. Где недвижимым двигателем всякого действия является и само знание; а действие полностью принадлежит миру изменений и «становления», где только знание позволяет выйти за рамки ограниченности этого мира, и когда оно достигает сферы неизменного, т.е. становится чисто метафизическим, знанием самого Принципа, то бишь знанием в самой глубине (самой) своей сущности, оно само становится неизменным. Т.к. всякое подлинное знание состоит в отождествлении с объектом этого знания, и в данном случае с самим принципом. Для мусульманина же Принцип исходит из Таухида (Единобожия), и все мысли и намерения мусульманина направлены в отношении Всевышнего Аллаха. А современные люди не признают ничего кроме чисто рассудочного, дискурсивного знания, которое является лишь «отражённым знанием», с необходимостями являясь косвенным и не совершенным. Но и это низшее знание они ценят постольку, поскольку оно может служить им для достижения какой-либо цели практической. Такие люди не замечают вырождения самого действия, находясь в захваченном действием состоянии и отрицанием всего выходящего за пределы всего действия. Тщетная и пустая суета за недостаточностью принципа - налицо. Большее скатывание в материю, покуда общество  погружается в прославлении самих движения и изменения, а не даже искомых целей.

А с растворением своего сознания в материальном бытие и чувственном мировосприятии развитие получила наука Западноевропейского образца (Современного типа). Вся эта профаническая наука развивалась в современном мире под сугубо чувственным влиянием, чувственным миром. И когда она ограничена лишь пределами изучения чувственного мира, то это пагубно, ибо идёт отрицание науки, занимающейся нематериальными вещами. Для современных людей Запада за пределом видимого или ощутимого вообще ничего не существует. Современный человек не может себе представить науку, которая не занимается материальными вещами, их весом, размерами и т.п. Но и их наука не является сферой чистого знания, а давно привнесена в жертву чисто практических интересов - попыткам объяснения всех вещей и процессов с экономической точки зрения иль же иллюзорного материального прогресса.

Кстати, фанатичная, медийная и азартная мания спорта современного человека – это отголосок англо-саксонской мании грубого и животного искусства, основанного на чувствах. А фанатичный культ тела был букв. воскрешён Ренессансом, обратившемся к джахилийской Античности. Но стоит отметить и ощущение множеством людей кризиса современного нигилизма и возврата к традиции для души. Толпы страждущих отправляются в различные «восточные странствия» (Китай, Индию, Страны Ислама) для восстановления религиозной традиции в своём сознании. И Слава Аллаху, когда кто-либо из них принимает Ислам! А ведь есть и обратившиеся неофиты в какую-либо другую «ветку Востока». С которой зачастую получается всё тот же профанизм с обратной стороной медали: не всякий такой традиционалист будет истинным традиционалистом, если место имеет быть слепому поверхностному следованию. Либо же если присутствует новая выдуманная традиция для привлечения сторонников, но которой раньше не было у цивилизации. Подобные парадоксальные процессы можно отнести насчёт увлечения «Нью-эйджем» и прочими еретическими теософиями.

 С нарушением устоев традиционного и религиоцентричного общества Европы явился и подрыв коллективных, коллективистских связей у целых народов. Раньше не возможно было представить существование индивида вне социального коллектива. Теперь же индивидуум выпадает из общинного строя, системы Уммы, становясь разменной био-социальной картой в руках информационных манипуляторов всех мастей. Ему внушают, что он автономен, якобы, значимая и независимая действующая единица, суверенный носитель информации. Но это не так. От внутрибратской «свободы для» он, перепрыгнув бунтом «свободы от», погрузился в омут потока фальши и сбившихся ориентиров. Таки для верующего человека традиционного Религиоцентристского общества высшее знание как информация – неизменно, непреложно и истинно. Ведь его ниспослал Всевышний Господь, и никто из тварных существ не в силе это знание отменить или изменить. Когда как в Информационном обществе принятые на максимы человеко-центристские «высшие знания» / «верховные истины» носят временной характер и могут быт отменены, либо изменены в любой момент. Куда более смешно смотрится пример о человеке, в юность бывшем яро-идейным коммунистом, потом спокойно принявшего демократические взгляды и в дальнейшем, дошедшем до какого-нибудь либерал-национализма. Прямо квази-мышление какое-то получается!

 «А верующие мужчины и верующие женщины, - они – друзья одни другим: они повелевают одобряемое и запрещают осуждаемое» (9:71)

 Современная индивидуализация – также действенный метод подрыва социальных внутрисистемных связей и коммуникации в Исламской Общине.

 Традиционный исламский коллективизм (как противодействие вестернизации и светской модернизации) и Современный информационный индивидуализм

 Фундаментальный принцип ислама выражен в аяте Корана: "Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь" (3:103).

 Абу Муса сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: "Верующие подобны единому строению, разные части которого укрепляют друг друга" и при этом сцепил свои руки так, что пальцы одной руки прошли между пальцами другой (Бухари).

 Законы ислама поощряют единство и коллективизм, а не национализм и индивидуализм. Обязанности мусульманина помогать соседям, посещать больных, заботиться о своих братьях в исламе и поддерживать отношения с родственниками свидетельствуют об этом.

Структуру джамаата как часть Уммы можно сравнить с известным русскоязычным философским (традиционным) термином «Соборность», как социальное понятие, трактуемое весьма широко, охватывая весь уклад жизни социума, комплекс морально-этических, нравственных норм внутри сообщества. Во многих случаях эти нормы безоговорочно осуждают крайний индивидуализм, эгоизм, эгоцентризм, стремление отдельного индивида противопоставить себя общности. Выражается альтруизм и самоотверженность во благо общего дела.

 Тирмизи и Абу Дауд приводят хадис: "Аллах удалил от вас гордость и высокомерие времен джахилии (язычества) и свойственный ей обычай гордиться своими предками. Теперь люди делятся только на верующих и неверующих. Вы все дети Адама а Адам был создан из глины. Вы должны перестать гордиться своим народом потому, что это уголь из углей ада. Если они не оставят это, они окажутся ниже жалкого червя который прокладывает себе путь в навозе".

Для несведущих людей главный смысл жизни состоит в реализации демократических, либеральных принципов и признании власти человека над человеком, как доминирующей ценности. Для мусульман же, стратегия жизни заключается в том, чтобы сформировать ту систему, в которой люди будут признавать и исполнять моральные ценности и установки, основанные на Шариате. Совершенствуя, в первую очередь, себя, а не других, для реализации социальной цели — укрепление исламского, социально-справедливого сообщества. Традиционно-коллективное общество в Исламе обладает ментальной и духовной общностью разумных людей на основе естественных, органичных законов социального и религиозного бытия, предписанных Всемудрым Аллахом. В Джамаате заключается смысл жизни представителей качественно иной формы объединения людей — мусульманского коллективистского социума. Для других же, кто противится этому, остается одно - продолжать жить в существующем порочном обществе, признавая влияние и власть человека над человеком доминирующими факторами существования. Например, одно из завещаний Пророка (мир ему и благословение), в котором он призывает всех мусульман к братству: «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». Этот хадис передал аль-Бухари, а также Муслим со следующим дополнением: «Они встречаются и отворачиваются друг от друга, но лучший из них тот, кто первым поприветствует другого, а тот, кто приветствует первым, раньше войдёт в Рай».

 Ведь наша Умма Исламийя – единый организм, главой которого является Расулюллах Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). И как сказал о ней пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, что она, эта умма подобна единому организму, и если заболит один палец, то эту боль чувствует все тело. Джамаат прежде всего есть духовный организм наравне с физической субстанцией, целостная духо-носная реальность, а потому все члены джамаата органически, а не внешне соединены друг с другом, но внутри этого единства каждая личность сохраняет свою мусульманскую индивидуальность и свободу, что возможно только в том случае, если единство зиждется на бескорыстной, самоотверженной и искренней любви. Человек находит в Умме и её джамаате самого себя, но себя не в бессилии своего духовного одиночества, но в силе своего духовного, искреннего единения со своими братьями. Наша исламская объединённая стезя джамаата выражается свободным единством братьев Уммы в деле совместного понимания муслимами Акыды, правды и подлинного следования по пути к спасению, единство, основанное на единодушной любви к Аллаху и Его Посланнику (салляллаху алейхи ва саллям). В исламском Джамаате идёт гармоничное совпадение религиозного, нравственного и социального начал, противостоящее как индивидуализму, так и шовинизму.

 «Мусульмане подобны единому телу человека. Если глаз его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело, и если голову его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело». (Муслим)

 А внутренне и органическое единство, которое лежит в основе всякого человеческого общения и общественного объединения людей заключается в социально-философской интерпретации соединяющей роли всей Уммы. К основным формам же можно отнести брачно-семейное единство, религиозную жизнь, общность судьбы и жизни всякого объединенного множества людей в Джамаате. Эти три формы в реальности неразрывны и не могут существовать отдельно друг от друга. К признакам можно отнести следующие: 1) это органически неразрывное единство «я» и «ты», вырастающее из первичного единство «мы», причем «мы» не внешне «я», а имманентно присутствует в каждом из них; 2) джамаатовское единство образует жизненное содержание самой личности; 3) целое Уммы, частью которой чувствует себя личность и которое вместе с тем образует содержание последней, должно быть столь же конкретно-индивидуально, как сама личность, «само есть живая личность»; 4) и как наиболее существенный признак - сверхвременное единство, выражающее сверхвременность, присущую сознанию и душевной жизни отдельного человека. Что также выражает единую жизнь в едином истинном пути ахль-ус-сунна валь-джамаа (людей сунны и согласия).

 А отрицание всякого уровня, превышающего уровень человеческой индивидуальности -  профаническое мировоззрение, антирелигиозное, в сущности. Индивидуализм выражает отказ от всякого авторитета. В их материальном мире принципом устанавливается множественность. Когда в духовном мире – традиционном обществе – превалирует Единство. И тут снова всплывает аспект Информационного общества как наполненного псевдо-потоком множества различных относительных истин, когда каждый индивидуалист – кузнец своего «авторитетного мнения». Отсюда же и чрезмерный спектр противоречивых учений и идеологий по улучшению общества, призванных объединять этих индивидуалистов в новые коллективы, которых на деле множество. Современные философы индивидуалистичного  мира не могут придти к взаимным решениям проблем в своих поисках путей выхода из них. Ведь в таком информационном обществе бал правит интеллектуальная анархия, порождённая индивидуализмом: «исследование ради исследования», постановки проблем о проблемах. В традиционной цивилизации же идея, если она истинна, принадлежит всему обществу, всем, кто способен её постичь. Отрицание истины, равно как и интеллекта, есть извращение современной цивилизации. А интеллектуальная интуиция и метафизическая доктрина связывают всякую традиционную цивилизацию с её принципом. Очень показательным будет смотреться пример встречи Хызра (а.с.) с Мусой (а.с.) в тему об интуиции и метафизической доктрине.

 А дальше как по накатанной индивидуалистам современного общества понадобилось обосновать свои устои концепциями, чтобы оформить видимость хоть какого-то вероучения, дабы заполнить образовавшуюся заметную брешь в человеческой душе. Появляются профанические философские течения как часть материального современного мира. Современный спиритуализм, сентиментализм и морализм. Так, по Канту, небезызвестному философу и идейному «моралисту», выделяется субъективный принцип суждения, который как средство содействия необходим объективности, является сие основанием «максимы», признания истинности в моральном отношении. Т.е. вера, основанная на «чистом практическом разуме». Где выделяется «высшее благо», которое зависит от нашего мыслительного выбора под влиянием интереса чисто практического разума. Вытекающее различие, исходя из «морального закона», между верой (религией) исторической («верой откровения»; «статуарной», «церковной верой») и чистой (религиозной) верой – верой чистого разума. Для Канта «историческая вера» принудительна и влияет воздействием от условностей времени и места возвещения. А «моральная» вера для него свободна и может быть сообщена везде и каждому, то бишь «чистая религия», где постулируется лишь стремление к морали, добродетельным образам жизни и т.д. Богослужебную сферу отличает отдельной религией от моральной, по нему, «чистой». Религиозная община (Церковь / Умма / и др.) ограничена «откровеннической церковью» и должно смениться «этической всеобщностью», якобы, имеющей неисчерпаемый потенциал к развитию.

И что же это сегодня потомственные моралисты со своими учениями прозябают в духовном кризисе, не сумев унифицировать мировую религию лишь до морального аспекта.

 Взгляд на политико-культурное устройство

 «И пусть будет среди вас община (умма), которая призывает к добру, повелевает одобряемое и запрещает осуждаемое. Эти – счастливцы» (3:104)

 Если же рассматривать государственный аспект и бытие международной политики, когда Блюстители Демократии пытаются привить её всем народам и весям, мусульмане имеют полное право резонно возразить и воспротивиться. И в самом деле, политический уровень цивилизации есть – внешнее коллективное выражение общепринятого в данный период типа мышления. Социальный хаос, царящий на Западе, возникает из роли человека в обществе, где оная определяется не случайностью, но тем, что имеет видимость случайности – систем самых разнообразных условных и незначительных факторов. А принципиальное различие внутренней природы людей учитывается менее всех остальных факторов. Это отрицание внутреннего различия людей было возведено под именем «равенство». Много кто, начиная от Аристотеля, приводил доводы против демократии как ложной идеи псевдо-софизмов. Демократофилы постулируют о прямой власти со стороны всего народа, но высшее не может происходить из низшего, поскольку из меньшего не возможно получить большее, а из минуса – плюс. Истинная власть приходит всегда сверху, и именно поэтому она может быть легализована только с санкции власти духовной (в пример Халифат-Имамат). В противном случае мы сталкиваемся только с пародией на власть, не имеющей оправдания из-за отсутствия Высшего Принципа и сеющего повсюду лишь хаос и разрушение. Если под словом демократия понимать полное самоуправление народа, полноценное правление народа над самим собой – то это всё абсолютная невозможность. Нельзя исключать фабрикацию мнений большинства меньшинством, манипуляцию народным сознанием и в установлении законов. Но что же так соединяет в безудержном порыве страсти Западный мир «материи и чувств» с некоей идеей о демос-кратос? Точка соприкосновения демократии и западного материализма – толпа, где срабатывает закон материи или закон грубой силы, когда масса управляемая своим весом, давит на все, находящееся у неё на пути. Укоренение этой концепции в обществе происходило длительное время со времён (явно некоторыми разыгранными) революций в Европе. Демократия небезызвестно противопоставляется аристократии, где аристократия означает власть лучших, власть элиты. В Традиционном обществе аристократия всегда была связана с духовной властью. Демократия же привносит качество в жертву количеству, элитное меньшинство – в жертву количественному большинству. Подлинная элита может быть только интеллектуальной элитой, черпающая легитимность со стороны духовной сферы. А толпа большинства же в итоге поднимает на своих плечах узкую группу лиц/сообществ, отвечающих за низменно-потребительские потребности массы. В нынешнем случае: банкиров-ростовщиков-капиталистов; причём «диких капиталистов», алчных и агрессивных. С точки зрения Исламской истории, временам Аср-Саадат праведных халифов (р.а) с присущими Шурой (Советами) отвечает не «демократия» с которой некоторые модернисты пытаются провести параллели и синтезировать идеи, а как раз таки более и основательно отвечает аристократия.

 «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

 «Исламский иммунитет»

 Религиоцентризм исторически-исламской культурной (или другими словами, Таухидоцентризм) элиты как носителя и движителя информационного субстрата проходил в специфической живописи, каллиграфии, архитектуре, литературе и т.д. Присутствовало господство нравов и обычаев, выраженных и подчинённых в единстве с божественным законом; отрицание или безразличие к чувственному миру, земному богатству и пр. материальным ценностям. Информационной основой такого общества является религиозная вера в качестве абсолютного знания. Религия является основой исламского общества, обеспечивающего коммуникативность со смысловым центром миропорядка. Т.н. коммуникация традиции. Сколько не способ передачи значимых сведений, а столько ценностный вектор данного исторического типа общения. Социогенный характер является при этом ориентированным строгой вертикалью. В религиоцентричном основанном мире, где присутствует традиционная коммуникация определённости, наблюдается стремление установить отчётливую диспозицию каждому элементу и свойственную информативность имени действительности относительно её сакральной основы мира, базирующегося на абсолютной истине, а значит имеющему нерелятивную основную точку отсчёта. Позволяет объективно нормировать любое качество, как не может в принципе позволить себе двусмысленности и неопределённости.

Организация и окультуривание окружающего человека пространства характеризуется переносом религиозных первопричин в пространственную действительность. Имеются твёрдые иерархичностью общества структуры. Которые допускают посылы к эволюционному улучшению общества в прохождении индивидом по иерархичности системы общества. Строгое закрепление выполнения социальных функций, их регламентирование является стремлением к сохранению общественного плана жизнеустройства. Система власти, управления также были ориентированы на высшее начало. В соответствии с теоцентризмом ведущую роль

Автор: Джалал Абдульвалий
Источник: 254.2

Рейтинг статьи: 0
Раскажи всем:
Продолжение »

                      Шаманы философии.

       Занимаясь вопросами инвестиционных проектов, мы постоянно задаем себе вопрос, почему имея заводы, специалистов, РБ не получает инвестиций и не имеет заказов мусульманских стран (1,6 млрд. жителей). Проводятся международные конференции, выставки, но крупных сдвигов нет.  Ответ может только один: причины такого явления нужно искать в себе, в нашем восприятии ситуации.  Недавно на очередную конференцию в Уфе приезжали представители федерации университетов исламского мира и исламской  конференции.

      Просматривая материалы IV международной конференции «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI веке» БГПУ им.М.Акмуллы за 2011г встретилась статья «Онтологическое основание философии» [1]. С позиций ислама - это запись заблудшей души, полностью отрицающей аяты Корана [2]. Тезис «Философия есть субъективно - человеческое и общественное проявление абсолюта, содержащего единство трансцендента и природы», полностью отрицает Аллаха. Это явное впадение в мистицизм прошлых эпох.

       Вместо того чтобы в этот сложный период развала государства изучать конкретные вопросы, философы Башкирии впадают в мистицизм. Все специалисты-технари критикуют философские кадры РФ за отход от реальной деятельности, пропаганды антикультуры, новаторства ради новаторства, соревнование за то, чтобы своим "новаторством" сильнее удивить, поразить воображение зрителя, читателя, слушателя. Налицо воинствующий иррационализм: от постмодернистских изысков и вывихов до восхваления мистицизма [3]. Практически за 20 лет философы не смогли определить основные направления социально-экономического развития республики. Хотя на всех презентациях заявляется, что философия вырабатывает результирующие выводы по деятельности всех наук, реально занимаясь только плагиатом данных из других наук.            Философия не сможет сделать результирующий вывод, т.к. во всех науках – технических и гуманитарных нет 1. понятия и координат «нулевой точки» (точки большого взрыва) развития мироздания, 2. Общей теории физических законов (есть 20 отдельных формул: ньютоновская физика, теория Энштейна, квантовая, и т.д.). 3. Пока в «чистой» науке, с учетом затухания звезды Солнца, с наступлением резких температурных изменений, вплоть до потери атмосферы, нет прогноза развития человечества и т.д. Человек слаб во многих отношениях: не чувствует радиации, СО2, ультразвука, ультрафиолета, живет в среднем 60-70 лет, не видит ангелов, джиннов, шайтанов, не может вместить в себя огромны объем информации, содержащийся в окружающем нас мире и т.д.

           Всевышний дал возможность верующим Башкирии возродить религии после 80 лет воинствующего атеизма. Появилась возможность проведения исламских образовательных конференций, но эта возможность иногда превращается в псевдофилософское пустозвонство, безнадежная запутанность терминологии и поистине патологическая склонность к заумным псевдофилософским построениям, то и дело приводящая к бредовым выводам и к скоропалительным обобщениям [3].

        Сколько бы не пытались философы Башкирии описать перспективы развития территории, им это не удается. К сожалению, пока идет только описательный процесс прошедших столетий. Вследствие ограниченности мышления, научные философские кадры эпохи коммунизма не могут признать положения Библии и Корана о Конце Света, Судном Дне. Религия признается пока только как опиум для народа, обуза для чиновников. Попробуем сравнить хадисы Посланника (САС) и последние научные данные. В Коране дается описание, что Всевышний создал Землю за 7 дней. Последние астрономические теории вполне совпадают в деталях со словами Пророков: …был дым, затем Аллах создал Землю, повесил небеса…Космогеология подтверждает – все Галактики созданы из пыли, при вращении происходит концентрация вещества, возникают планеты, созвездия.  Описание Судного Дня: прозвучит труба, Земля задрожит и…захлопнется, (как книжка)…Затем снова откроется…Описание совпадает с наблюдения астрономов: через 5 млрд. лет на звезде Солнце закончится водород, с помощью которого идут термоядерные реакции, начнутся коренные изменения солнечной системы. Пока нет надежных теорий будущего человечества при отмирании звезды Солнце.

     Что же касается современных мыслителей, то в подавляющем большинстве они пребывают сегодня в глубокой растерянности и представляют собой жалкое зрелище этакого «философского бессилия» перед неумолимыми реалиями стремительно надвигающейся техногенной цивилизации. Эти растерянность и замешательство, будучи помноженными на нравственную рыхлость и традиционную психологию воинствующего индивидуализма, вновь привели философскую мысль к ошибочному осмыслению реальности. Пример: почти не обсуждается, сегодняшняя реальность – госдолг США, достигший на 1 января 2012 — 15,3 трл. долл. Объём долга превысил 100 % ВВП США. Этот долг возник из-за рибы, процентов. В Коране запрещено применять проценты при возврате долга. Всевышний, зная последствия алчности, заранее запретил использовать рибу при торговых делах. Но банкиры исказили истину, и теперь ищут повод списать эти долги, аннулировать. Ведь при необходимости расчета у них не будет средств, чтобы расплатиться. Многим из них грозит тюрьма или расстрел. Поэтому, для банкиров остается только один проверенный способ списать все долги и остаться незапятнанными – начать мировую войну, что сейчас в реальности  и происходит в Северной Африке и Ближнем Востоке.

     Доверчиво полагаясь на свои же собственные утопии, современные философы  выдвигают концепции, искаженные бесконечными нелепостями и переносящие людей в сферу наивных грез, в силу чего их учения никогда не смогут достичь состояния внутренней завершенности и иллюстрируют лишь трагическое ощущение тупика, переживаемое этими философами в связи с утерей животворящей духовной почвы. Сейчас все размышляющие люди пришли к выводу, что концепция коммунизма была создана для развала Российской империи, захвата территории, уничтожения ее народов. Вся государственная машина коммунистов вела страну к деградации, уничтожению религий, введению безбожного лжеучения. Хотя только в Коране дается наиболее полное наставление как обустраивать общество, государство, семью, торговлю, быт, до Судного Дня.

       Необходимо открывать кафедру теологии для обучения госслужащих Башкирии. Опыт такой кафедры уже есть в Пятигорске: здесь накоплен немалый опыт выпуска специалистов для Северного Кавказа. Необходимо перенимать этот опыт с учетом нашего региона.

                                                 Литература

1. Хазиев В.С. «Онтологическое основание философии» / Материалы IV международной научно-практической конференции «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI веке» / БГПУ им. М.Акмуллы, Уфа, 22-23 сентября 2011г., С. 216-219

2. Крачковский И.Ю. перевод «Корана», Минск 1990г.

3. Балашов Л.Е. «Негатив жизни: Антикультура и Антифилософия»

 

 

Уважаемые коллеги!

Кафедра биохимии, Казанского (Приволжского) федерального университета совместно с Сервисом Виртуальных конференций Pax Grid приглашают Вас принять участие в Международной научной Интернет - конференции: "Биоинформатика и молекулярное моделирование"

Основные тематики конференции:
  • Компьютерная геномика и протеомика
  • Новые образовательные подходы в биоинформатике
  • Моделирование биологических систем
  • Регуляция генов
  • Вычислительная биохимия и биофизика
  • Предсказание структуры макромолекул
  • Моделирование биохимических путей
  • Молекулярные взаимодействия
  • Моделирование белков
  • Алгоритмы и cтатистические методы
  • Подходы структурной биоинформатики


Благодаря инновационному формату проведения конференции с использованием технологии 3D виртуальных миров каждый участник сможет общаться с другими, используя голосовой и текстовый чат, присутствовать на выступлениях докладчиков, участвовать во всех событиях конференции с полным погружением в виртуальную среду.

Конференция проводится дистанционно, приезжать никуда не нужно. Несмотря на это конференция - это реальное научное мероприятие. На котором есть докладчики, научные обсуждения, новые знакомства и даже культурная программа.

По итогам конференции будет издан сборник трудов. Сборнику будут присвоены: код государственной регистрации - ISBN, УДК, ББК, авторский знак. Будет произведена регистрация сборника в Российской книжной палате и рассылка по библиотекам.


Желающие также могут получить диск с видео- и фотоматериалами конференции и диплом участника.

Срок подачи заявок до 13 сентября 2012 года. Чтобы принять участие, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте конференции.

сайт конференции: http://www.paxgrid.ru/conference/?c=bioinf2012
e-mail для связи: bioinf2012@paxgrid.ru


Будем рады вас видеть!

С уважением,
оргкомитет конференции

В Уфе пройдет международная исламская конференция

Материал предоставлен изданием ИА Башинформ
Совет по государственно-межконфессиональным отношениям при президенте Республики Башкортостан, Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы и Российский Исламский университет Центрального духовного управления мусульман России приглашают принять участие в V Международной научно-практической конференции «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века», которая пройдет 16–17 октября 2012 года в Уфе.

Программа форума предполагает выступления в четырех секциях: Философские и социальные идеалы и ценности образования XXI века; Наука и «исламские науки»; Правовые идеалы и ценности ислама в светском и духовном образовании; Толерантность как ценность гуманистической педагогики.

В рамках конференции будут проведены круглые столы: «Молодежь и религия в XXI веке» и «Государственно-межконфессиональные отношения».

По материалам форума будет издан научный сборник.

Для участия в конференции необходимо до 25 августа предоставить авторскую справку, в которой необходимо указать ФИО, место работы автора, ученую степень, должность, секцию или круглый стол, тему доклада, контакты: электронную почту, факс, телефон, и текст тезисов доклада.

Тезисы докладов не должны превышать пяти страниц. Текст должен быть выполнен шрифтом 14, гарнитура Times New Roman, одинарный интервал, формат – rtf. Поля – по 2,5 см. Выравнивание по ширине. Заголовки должны быть набраны жирным шрифтом, отцентрированы. ФИО автора, город должны быть указанны в правом верхнем углу курсивом. Сноски постраничные, нумерация ссылок сквозная.

Заявки и тезисы принимаются по электронной почте: haiet_bspu@mail.ru и по адресу: 450000, Республика Башкортостан, Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы, корп. 2, каб. 506 и 516.

Телефоны: (347) 276-26-14, 8-960-3869015. 

19-21 февраля 2013 г. в Москве пройдет 14-я Всероссийская научно-практическая конференция «Геоинформатика в нефтегазовой отрасли». Организаторами конференции выступают ОАО «Газпром» и МОО «ГИС-Ассоциация».

Приглашаем Вас и заинтересованных специалистов Вашей организации на конференцию. Будем признательны за активное участие в обсуждении обозначенных тем.

 

Основные темы конференции:

- современное состояние информационного обеспечения в нефтегазовой отрасли;

- технологии и источники получения пространственных данных для нефтегазовой отрасли;

- опыт и перспективы использования ГИС и пространственных данных в управлении нефтегазодобывающими территориями и вертикально-интегрированными нефтегазовыми компаниями;

- ГИС и САПР -технологии при обустройстве и эксплуатации месторождений, решении транспортных задач, в нефтегазовой геологии, экологии, мониторинге окружающей среды и предотвращения ЧС;

- геоинформационное обеспечение работы маркшейдерских служб нефтегазовых предприятий;

- использование ГЛОНАСС/GPS-технологий в обустройстве и эксплуатации месторождений и объектов трубопроводного транспорта;

- секретность и защита пространственных данных корпоративных информационных систем нефтегазовых предприятий;

- опыт ООО «ТННЦ» по использованию геоинформационных технологий и пространственных данных;

- классификаторы, модели пространственных данных и информационная архитектура отраслевых и корпоративных ИТ-систем;

- управление недвижимостью и особенности постановки на кадастровый учет земель и сооружений предприятий нефтегазового комплекса

Традиционно в работе конференции принимают участие руководители и специалисты информационных, маркшейдерских, геологических, экологических, проектных, кадастровых и других служб ведущих нефтегазовых компаний.

Ход подготовки конференции (программа, условия участия, регистрация, материалы) освещается в Интернете на сайте ГИС-Ассоциации: http://www.gisa.ru/oil_2013.html .

Условия и заявка на участие в конференции - http://gisa.ru/usloviya_zayavka_oil.html

 

Оргкомитет:

Долгополова Дина, Московкина Елена

 (499) 137 37 87, (499) 135 25 55,

gisa@gubkin.ru или mail@gisa.ru

http://gisa.ru/

Бесплатный хостинг uCoz