ИГЛАННАР

Картинка 395 из 1611

  Башкирский центр правовой информации "ГАРАНТ-Регион"приглашает Вас принять участие в предстоящих программах трансляции из Москвы Всероссийских спутниковых онлайн-семинаров:
 
Дата / времяЛектор, тема
11/05/12

12.00-17.00Выступление Д.ю.н., профессора, заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, члена Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, заслуженного юриста Российской Федерации Василия Владимировича ВИТРЯНСКОГО на тему "Реформа гражданского законодательства: общие положения об обязательствах и договорах".
18/05/12
12.00-16.00Выступление К.п.н., профессора кафедры государственных и корпоративных закупок, проректора по научной и инновационной деятельности ГОУ ''Институт развития дополнительного профессионального образования'', члена-корреспондента РАЕН Татьяны Николаевны ТРЕФИЛОВОЙ на тему ''Реформа государственного и корпоративного заказа в 1-м полугодии 2012 года''.
24/05/12
12.00-16.00Выступление К.э.н., доцента, заместителя генерального директора – ведущего аудитора аудиторской фирмы ''Статус'', преподавателя Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ им. М.В. Ломоносова Ирины Ивановны ИВАНУС
на тему ''Учет и переоценка основных средств''.
31/05/12
12.00-17.00Выступление К.э.н., аттестованного консультанта по налогам и сборам, члена Палаты налоговых консультантов России, аттестованного профессионального бухгалтера, аттестованного преподавателя ИПБ России, ведущего специалиста консалтинговой компании Ольги Анатольевны ШАРКАЕВОЙ на тему ''УСН-2012. Особенности бухгалтерского и налогового учета''.
06/06/12
11.00-15-00Выступление К.ю.н., магистра частного права, ведущего советника Управления частного права Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Олега Романовича ЗАЙЦЕВА на тему "Актуальные вопросы применения законодательства ОАО в практике арбитражных судов".
15/06/12
12.00-16-00Выступление К.э.н., аттестованного преподавателя Института профессиональных бухгалтеров России, автора публикаций по бухгалтерскому и налоговому учету
Александры Лаврентьевны ОПАЛЬСКОЙ на тему ''Особенности налогообложения в бюджетных учреждениях ''.
21/06/12
12.00-16-00Выступление Заместителя директора Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России
Любови Алексеевны КОТОВОЙ на тему ''Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ с учетом последних изменений. Новое с 2012 года''.
27/06/12
12.00-16-00Выступление Д.ю.н., д.м.н. по специальности ''организация здравоохранения'', к.м.н. по специальности ''хирургия'', профессора РМАПО, действительного члена Всемирной ассоциации медицинского права (WAML), члена Общероссийской общественной организации ''Ассоциация юристов России''
Александр Николаевич ПИЩИТА на тему ''Юридические стандарты выполнения медицинских вмешательств в условиях реформы законодательства об охране здоровья граждан''.

 Записаться на семинары можно по телефонам: 228-42-18, 228-42-17 или по электронной почте:
lena_ch@alvisp.ru

Картинка 739 из 1709547

Картинка 816 из 1712431

Будь полезен людям

treeМусульманин должен быть полезным человеком. Так завещал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), говоря:

«Лучший из людей – самый полезный из них…»

 «Не уверует никто из вас (надлежащим образом), пока не станет желать своему брату того же, что он желает самому себе».

«Мусульманин – это тот, кто не причиняет вред мусульманам ни языком, ни руками».

Понятие пользы, конечно же, определяет Коран, а не людская прихоть. Кому-то может показаться пользой то, что он покупает другу сигареты. Но это не польза, а вред. Так после выяснения того, что и кому полезно на данный момент, мусульманин действует, стараясь принести пользу. Это нескончаемая работа до Судного дня, так как каждый человек страдает от какого-то вреда, который нужно устранить, и нуждается в пользе, которую нужно заполучить. Поэтому, каждый из нас должен стремиться к принесению необходимой на данный момент пользы. А определение полезности того или иного действия возможно лишь благодаря знаниям и пониманию действительности (фикх аль-уаки’).

Однако мусульмане по своей полезности находятся на разных уровнях  и их условно  можно разделить на три категории:

1) Те, кто приносит людям пользу и не причиняет им никакого вреда, кроме как по ошибке. Это категория настоящих мусульман – они водворили в жизнь все упомянутые в начале хадисы.

2) Те, кто приносит людям пользу, но иногда причиняет им и вред. Это категория средних мусульман, которые в Судный день могут оказаться «муфлис»ами, как это сказано в хадисе:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), спросил (у своих сподвижников): «Знаете ли вы, кто такой банкрот?». Сподвижники ответили: «Банкрот среди нас тот, у кого нет ни денег, ни средств к жизни». И он сказал: «Поистине, банкрот из моей уммы – это тот, кто в Судный день придет (к Аллаху) с молитвами, постом и закятом, но он обругал одного, оскорбил второго, проел имущество третьего, пролил кровь четвертого, ударил пятого. И будут отданы его благие дела одному, второму, а когда закончатся его благие дела до расчета со всеми, будут взяты грехи людей и возложены на него, а затем он будет брошен в Ад.

Пусть такие мусульмане задумаются, стоит ли губить своими руками то хорошее, что они делают – с одной стороны копят добро на Судный день, а с другой растрачивают свои благие сбережения сплетнями, ложными обвинениями, незаконным присвоением имущества, драками и прочими грехами. И дай Аллах, чтобы в Судный день их благих дел оказалось больше, чем дурных.

3) Те, кто приносят людям больше вреда, чем пользы. Это грешники и бездельники, далекие от того образа мусульманина, который был дан нам Пророком (мир ему и благословение Аллаха). К их образу жизни призывают некоторые сектанты, которые взяли из Ислама лишь то, что отвечает их прихотям. Такими были хариджиты – когда к ним на переговоры пришел Ибн Аббас, он слышал гул от того, что многие из них читали Коран. Но Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о них, что это люди, вылетевшие из Ислама как стрела из лука. Да, хариджиты много читали Коран, много молились и постились, но сколько вреда они принесли мусульманам! Из-за своего невежества они посчитали, что убийство Али (да будет милостив над ним Аллах)), зятя Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сподвижника, обрадованного раем еще в этом мире – это богоугодное дело, а сражение с его сторонниками – это джихад!..

Ко всему сказанному нужно сделать несколько примечаний:

Во-первых, когда мы говорим о принесении людям пользы, мы не должны исключать из понятия «люди» и самих себя. Более того, человек должен приносить пользу себе в первую очередь. Непонимание вот этой истины вводит в заблуждение многих людей – человек может строить мечети, помогать сиротам, студентам, содействовать распространению знаний, но относиться небрежно к своим намазам – просыпать утренний намаз, совершать остальные только в конце установленного времени и так далее. Такой человек неправильно расставил приоритеты и, возможно, вред, который он причиняет себе, намного значительнее, чем польза от его других дел. А сам ведь он тоже человек, который нуждается в пользе!.. Другой пример: человек, обладающий знаниями, обучает людей добру. Это похвально, но в первую очередь от этих знаний должен получать пользу он сам.

Во-вторых, мир, созданный Аллахом, интересен тем, что просто невозможно быть нейтральным, не вредя и не принося пользу. Что бы ты ни делал, ты находишься в одном из двух положений: либо приносишь пользу, либо причиняешь вред. Не важно, кому – себе, жене, друзьям… А если рядом нет никого из людей – то ангелам или джиннам. Так что каждую секунду держи в голове мысль: сколько пользы и сколько вреда от тебя в данный момент.

В-третьих, многие, очень многие люди обмануты в оценке своей полезности или вредности. Есть те, кто думает, что совершает великое добро, а в действительности вредят себе или людям. К примеру, если кто-то заработает деньги недозволенным путем и отдаст их в качестве милостыни, то эти деньги принесут человеку только вред. Так что, перед тем, как что-либо делать, мусульманин должен выяснить, будет ли от этого дела польза с большой буквы. Если будет польза, но в такой же степени будет и вред, то такое дело может совершать только глупый человек. Если вам скажут: «Соверши торговлю – вложи 10 000, и получи 10 000!», что вы ответите? Ответ очевиден. Тем более, если речь идет о религии. Ислам – это не религия глупцов! Если же кто-то совершает дела, приносящие больше вреда, чем пользы, то это либо больные люди, либо провокаторы.

Прошу у Аллаха, чтобы он показал нам истину истиной и направил нас к ней, и показал ложь ложью и отдалил нас от нее.

Абдурахман Акбердин

Мустафа Джемилев: Меджлис крымскотатарского народа – это не группа единомышленников, а орган, который избирается самим народом 28 декабря 2012 года

Об этом заявил Председатель Меджлиса крымскотатарского народа Мустафа Джемилев в эфире программы  «Перекресток» на телеканале «АTR».

В ходе последней встречи главы Меджлиса Мустафы Джемилева и главы СМ АРК Анатолия Могилева, состоявшейся 2 октября 2012 года в Киеве, в которой также приняли участие Министр иностранных дел Украины Константин Грищенко, Министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу, крымский премьер заявил о необходимости регистрации Меджлиса как общественной организации.

«Мы категорически против подобных предложений. В первую очередь, Меджлис крымскотатарского народа – это не организация, это не группа единомышленников, а орган, который избирается самим народом. Поэтому смешиваться с какими-то организациями, которых в Крыму около 2 тысяч невозможно», — подчеркнул Мустафа  Джемилев.

Кроме того, глава Меджлиса отметил, что Анатолий Могилев категорически отрицает наличие дискриминации в вопросе представительства крымских татар в органах власти Крыма.

«Глава СМ АРК Анатолий Могилев утверждает, что крымские татары представлены пропорционально своей численности. Если это так, то я прошу дать мне по всем республиканским  ведомствам информацию, сколько людей работают в них и сколько там крымских татар. Получится, что у нас не три процента, а где-то 1,5. Я смело утверждаю, что нигде в мире не осталось ни одной страны, где коренной народ подвергался бы настолько жесткой дискриминации как, к сожалению, в нашей стране», — заявил глава Меджлиса.

Вместе с тем, по словам главы Меджлиса Мустафы Джемилева, вопрос об  адекватном представительстве крымских татар в исполнительных структурах власти АРК будет  вынесен на обсуждение международной общественности. «Мы будем этот вопрос решать в рамках проведения Международного форума.  Сейчас нет в мире ни одной страны, которая могла бы позволить себе игнорировать международное общественное мнение. Именно в этом направлении мы и будем работать», - подчеркнул М.Джемилев

 

Журнал «Вокруг Света»

Невостребованный бакшиш

Невостребованный бакшиш. Руины жилого комплекса Гонур-II.

В век компьютеров и освоения космоса — трудно предположить, что на нашей планете есть древние цивилизации, еще не исследованные учеными. И тем не менее это так. Подтверждением тому служит открытие российскими археологами древней страны Маргианы.

И все-таки она найдена — страна Маргиана, не один десяток лет будоражившая умы археологов!

Первое упоминание о стране Маргуш (так на древнеперсидском произносилось название Маргиана) имеется в знаменитой Бехистунской надписи, сделанной царем Дарием I в середине I тысячелетия до н.э. На огромнейшей скале Бехистун, находящейся в Иране, на высоте более ста метров, среди тысячи строк, увековечивших историю Бактрии, высечены такие слова: «Говорит Дарий царь: страна Маргиана стала мятежной... Я послал к ним перса по имени Дадаршиш и сказал ему: «Иди и разбей войско, которое не называет себя моим». Дадаршиш отправился с войском и дал бой маргианцам: «Милостью Ахурамазды (Ахурамазда — верховное иранское божество) мое войско наголову разбило мятежное войско. В 23-й день месяца ассиядия ими был дан бой. Затем страна стала моей».

Вид храмового комплекса Гонкур-I с высоты птичьего полета; реконструкция раскопок.

История поиска Маргианы и история жизни человека, который открыл эту цивилизацию для человечества, заслуживают отдельной книги. Достаточно сказать, что Виктор Иванович Сарианиди — археолог с мировым именем, прославился еще при раскопках Бактрии на территории Афганистана. Там ему посчастливилось обнаружить и раскопать царский могильник, в котором среди погребальных украшений находилось более двадцати тысяч золотых изделий большой художественной и исторической ценности. Эта находка многими информационными агентствами мира была названа открытием века. Сейчас В.И.Сарианиди занимается исследованием и изучением истории Маргианы. Следы этой некогда могущественной страны обнаружены глубоко в Центральных Каракумах, на территории современного Туркменистана, и уже более двух десятилетий археологи ведут здесь раскопки.

Бронзовая печать с изображением скорпиона.Но как, спросите вы, удалось обнаружить в пустыне, среди безжизненных барханов, столь древнюю культуру?
В 1972 году поисковый археологический отряд под руководством В.И.Сарианиди предпринял первые поиски. Пройдя сотни километров по Каракумам, экспедиция обнаружила холм, во многих местах усыпанный керамикой. Уже при первых пробных шурфах, когда из-под песка показались остатки стен, стало ясно, что поселение, которое было названо Тахирбай- I (Тахирбай — так назывался колодец, находившийся рядом с открытым городищем.), является частью канувшей в пучину забвения страны Маргианы. Прошло немало лет, в течение которых археологи раскопали не один город, но столица древней цивилизации еще оставалась не найденной... Нашему восторгу не было предела, когда в 1991 году, под конец рабочего сезона, производя расколки огромного холма, мы увидели, как из песка стали проступать руины большого города. Столицу назвали Гонурдепе, что в переводе с туркменского означает «Серый холм».

Проведя тщательные исследования, мы пришли к выводу, что под холмом скрываются два исторических памятника, совершенно разных по архитектуре и по строению. При дальнейших раскопках выяснилось, что Гонур-I — это храмовый комплекс, в нем производились богослужения и культовые обряды. В храмах постоянно горел священный огонь, который поддерживали жрецы. Гонур-2 был жилым городом с оборонительными, хозяйственными и дворцовыми сооружениями.

Когда я бродил по пустынным, продуваемым горячим ветром улицам этого некогда гремевшего на весь Восток города, то невольно чувствовал себя его жителем. Перед глазами вставали сцены городской жизни древневосточной столицы: где-то там вдалеке, на рыночной площади, шумит базар, а рядом, на соседней улице, остановился пришедший издалека караван с бесценным грузом китайского шелка и слоновой кости. В квартале гончаров в печах обжигают глиняные кувшины. Жизнь идет своим чередом: в течение дня отдаются и исполняются приказы верховных жрецов, а вечером, в мерцании факелов, горожане идут на богослужение...

Чем дольше находишься в центре этого великолепного города, тем больше возникает вопросов, на которые, к сожалению, еще нет ответов. Бесспорно одно — слой за слоем мы приближаемся к разгадкам тайн, которые так упорно не хочет открывать древняя страна.

Еще совсем недавно мы ломали голову над тем, какому же божеству поклонялись люди и какая религия существовала в Маргиане? И вот уже сейчас, на основании определенных археологических данных, возникла версия о том, что Маргиана являлась одним из центров зороастризма — первой мировой религии. При раскопках храмового комплекса Гонур-I нами были найдены церемониальные сосуды и следы культового напитка — хаомы, о котором упоминается в «Авесте», священной книге зороастрийцев. Как знать, возможно, именно здесь, две с половиной тысячи лет назад, бродил в поисках правды всеми униженный и оскорбленный новоявленный пророк Заратустра. Слава о нем в скором времени распространится на большую часть тогдашнего цивилизованного мира.

Начальник археологической экспедиции В.И.Сарианиди на раскопках.

Глядя на мощные основания стен, которые сохранились даже спустя тысячелетия, нетрудно вообразить дома простых ремесленников и величественные дворцы знатных горожан. По монументальности архитектуры можно догадаться, насколько процветающей и богатой была Маргиана. Основным занятием древних маргианцев были земледелие и скотоводство. Там, где сейчас одни лишь пески, поросшие кустами саксаула, тысячелетия назад кипела и бурлила жизнь. Дельта древней реки Мургаб, которая в наше время изменила русло, была насыщена ирригационными системами, подававшими воду на поля и заливные луга древних земледельцев. Инженерная и архитектурная мысль была поставлена на высокую ступень, и если где-то люди только-только снимали с себя шкуры, то здесь уже возводились такие дворцы и храмы, которым можно позавидовать и сегодня.

Да, многое прояснилось для археологов. Но остается без ответа один, и, пожалуй, самый главный вопрос: как, возводя столь сложные здания, с оборонительными стенами и цитаделями, которые ничуть не уступают месопотамским храмовым комплексам, древние строители Маргианы обходились без письменности? Как древние зодчие сумели возвести высокие крепостные стены толщиной в несколько метров, при этом не применяя элементарных математических и геометрических вычислений? Ведь и в Египте, и в Месопотамии, и в Китае были найдены манускрипты, которыми пользовались строители. Здесь же, раскопав уже большую половину древней страны, мы не обнаружили ни одного намека на существование хоть какой-то письменности. За время раскопок нами были найдены высокохудожественные предметы из бронзы и серебра, атрибуты верховной и жреческой власти, были обнаружены прямые и косвенные доказательства присутствия зороастризма, но не найдено ни одной таблички с клинописью и ни одного петроглифа, которые позволили бы говорить о существовании каких-либо вычислений или хронологических записей. Была ли письменность в Маргиане? Это остается загадкой и по сей день.

В нашей экспедиции повелось давать рабочим за каждую найденную вещь — будь то целая бронзовая печать или терракотовая статуэтка — бакшиш, то есть денежное или материальное вознаграждение. Чтобы был стимул в работе и чтобы не возникало желания унести эту вещь домой как сувенир. За найденный же след письменности мой учитель, Виктор Иванович Сарианиди, объявил особый бакшиш, который, к нашему большому сожалению, остается пока невостребованным.

По вечерам, собираясь у костра, мы даже произносили ставший традиционным тост: «За найденную письменность!». И я верю, что в конце концов мы ее обнаружим...

С каждым полевым сезоном мы решаем все новые и новые задачи, которые ставит перед нами древняя страна Маргиана. И тем обиднее осознавать, что интерес к истории и, в частности, к археологии, падает в нашей стране с каждым годом. Этого нельзя сказать о западном мире. С момента открытия Маргианы на наших раскопках побывали многие ученые из стран Европы и Америки. Знаменитые музеи, включая Лувр и Метрополитен, считают за честь иметь у себя в экспозиции отдельный стенд или зал, посвященный исчезнувшей цивилизации. Но времена меняются — и хочется верить, что на раскопках в Маргиане побывает еще не одно поколение российских археологов.

Заканчивается осенний полевой сезон. Мы увозим в Москву материалы для антропологов и почвоведов, для архитекторов и реставраторов. Без их помощи трудно будет восстановить все аспекты этой древней культуры. И каждый из нас надеется, что весной снова ступит на землю таинственной Маргианы.

Александр Прохоров
Туркменистан

 

Готовим хлеб из растений

Поговорим о хлебе, о его приготовлении из корневища белой кувшинки. Узнал я об этом способе из книги Николая Михайловича Верзилина «По следам Робинзонов». Вот суть действий:

Сначала корневище ее очищают и, разделив на узкие полоски, разрезают на маленькие кусочки около сантиметра в длину. Кусочки эти высушивают на солнце или же в печи, а затем размалывают на камнях или в ступе или размалывают в ручной мельнице.

В корневище белой кувшинки содержатся дубильные вещества, Которые предохраняют его от гниения в воде. Эти вещества придают муке горький вяжущий вкус. Чтобы удалить дубильные вещества из муки, ее нужно залить водой на несколько часов, затем воду слить и налить свежую.

Слив второй раз воду, муку заливают еще раз холодной водой, размешивают и дают отстояться. Когда мука отстоится, воду нужно слить, а муку рассыпать тонким слоем на плотной бумаге, ткани и просушить.

Из муки делают лепешки и хлеб. Хлеб получается лучше, если брать кувшинковую муку пополам с ржаной.

Приготовим хлеб в походе:

Нужно размельчить в теплой воде кусок хлеба, прибавить немного муки и поставить в какое-нибудь теплое место (допустим, на солнце или у костра). Когда эта масса будет издавать кислый запах и слегка пузыриться, закваска готова. Положите закваску в котелок, размешайте ее в теплой воде и замесите мукой. Закрыв котелок, поставьте его в теплое место (например, заройте в теплую, но не горячую золу). Пусть тесто поднимается (около пяти-шести часов). Тем временем, выройте небольшую узкую яму, дно и стенки которой выложите плоскими гладкими камнями (булыжником), и разведите в ней костер. Это индейская печь.

Когда камни сильно нагреются, золу и уголья уберите к краям ямы. Из теста сделайте круглый хлеб, посыпьте хлеб тминовыми семенами и, положив на листья кувшинки или лопуха, опустите в индейскую печь на горячие камни.

Накрыв яму куском дерна (густо заросший травой верхний слой почвы/не совсем понимаю как ее достать-вырезать. и закрыть им печку сверху, хлеб ведь испачкается?), разведите сверху костер. Через час посмотрите готов ли хлеб. Для этого проткните хлеб тонкой лучинкой (тонкая длинная щепка от дерева). Если лучинка окажется сухая – то хлеб готов, если же на нее налипнет тесто, -хлеб нужно еще печь. Хлебные лепешки можно испечь и на нагретых в костре камнях.

И еще немного о родственном нашей кувшинке растении -нимфея лотус (Nymphaea lotus) или просто лотос.

Съедобные семена лотоса находятся в полушаровидной коробочке с отверстиями сверху, из которой легко их вытрясти. Они маслянистые, мучнисты и весьма питательны. Их поджаривают как орехи или отваривают в подсоленной или подслащенной воде. У лотоса имеются толстые корневища, которые богатые крахмалом. Они съедобны в сыром, вареном и поджаренном виде. Из размельченных корневищ можно готовить супы и пюре.

 

…По берегам озер и в болотистых низменностях растет якутский дикий хлеб ,называемый «сусак».

Это растение в высоту 1-1,5 метра, с пучком линейных прямостоящих листьев. Он имеет прямой стебель с торчащими во все стороны, как спицы зонтика, бело-розовыми цветками. Цветки имеют диаметр в 2,5 сантиметра, на длинных цветоножках, имеют три зеленовато-красных чашелистика, три розовых лепестка, девять тычинок и шесть красных пестиков.

Научное название сусака -бутомус умбелятус (Butomus umbellatus);

Уже само название говорит о сусаке, как о кормовом растении для скота.

Листья сусака идут на корзины и рогожи(Грубая плетёная ткань из мочальных лент (для упаковки, покрывания чего л. и т.п.). Накрыть рогожей.). Его толстые корневища заменяли якутам хлеб.

Из корневища сусака делают муку. Из одного килограмма корневищ получается 250 граммов муки. Из муки пекут хлеб и лепешки. Кроме того, корневища пекут и жарят.

Но не одни якуты и калмыки употребляют в пищу сусак. В Италии жители Пьемонта заготовляют впрок нарезанные и высушенные корневища сусака.

Поджаренное корневище является хорошим суррогатом кофе. Сусак распространен повсеместно, не только в Сибири, но на всем Севере и в средней полосе СССР. Его можно встретить даже в черте города Ленинграда, у реки Карповки.

Сусак хорошо распознается по своим характерным, торчащим зонтиками соцветиям и цветкам. Но собирают корневища его или поздно осенью, или весной до цветения (в июне). Для этого во время цветения его отмечают ленточками, колышками или другими метками, с тем, чтобы по ним можно было найти корневища осенью и весной.

 Источник: hidjratodarulislam

Добыть масло в диких условиях

Информация из книги Николая Михайловича Верзилина «По следам Робинзонов». Некоторые слова изменены на того же смысла, сокращено.

Орехи .

Ореховое масло светло-желтого цвета, высокого качества, по вкусу напоминает миндальное. Питательность (калорийность) орехов лещины в 2 раза выше калорийности пшеницы, в 3 раза — мака и в 8 раз — молока. Орехи широко используются при изготовлении конфет, пирожных, тортов и других. Из жмыхов делают халву и лепешки .

Ореховое масло хорошо тем, что при горении не коптит. Заострите ядро ореха и подожгите. Оно будет гореть ровным огнем, без копоти. Из орехов можете сделать несколько свечек, наколотых на сучки. Это вполне съедобные и даже вкусные свечки.

При сжигании древесины орешника получается очень легкий уголь, который применяют при изготовлении пороха. Из угля орешника можно сделать карандаши для рисования.

Кора орешника используется для дубления и для изготовления желтой краски. Из ветвей делают обручи,и тд.

Для получения масла- орехи подсушивают, а затем раскалывают. Ядра измельчают. Ореховую массу, называемую «масленкой», слегка разбавляют водой и подогревают. Пар разрывает клеточки, освобождая масло, а подогретое масло становится более жидким и легче отжимается. Нагретую ореховую массу завертывают в чистую тряпочку и кладут под пресс, винтовой или клиньевой. В последнем случае «масленку» кладут между досками, помещенными в раму или вырез в бревне. Между рамой, или бревном, и досками вбивают клинья. Под пресс подставляют сосуд для сбора масла.

Из сырых семян орешника можно изготовить вкусное молоко и сливки.

Очищенные орехи разрезают, замачивают на ночь и затем растирают в ступке или размалывают на кофейной мельнице. Одну часть ореховой массы заливают 9 частями воды и дают настояться, размешивая в течение 4 часов. Полученную массу процеживают или просто сливают сверху  молоко и кипятят, добавляя немножко соли и сахара.

Такое молоко делают также из сои, конопли и мака.

Можно съесть дубовую кашу и выпить чудесный дубовый кофе с лесным ореховым молоком.

Масло с древнейших времен отжимали из семян масличных растений — льна,конопли, мака. Не более ста лет назад лучшее растительное масло стали получать из подсолнечника.

Ярутка - засоряет посевы. Она встречается повсеместно. Между тем ярутка может принести и пользу, так как в ее семенах содержится до 33 процентов годного в пищу масла, похожего по вкусу на льняное. Сухие семена ярутки содержат витамины С и В.

В походе из молодых листьев ярутки можно сделать салат, он слегка горьковат и пахнет чесноком. Вместе с яруткой на полях легко найти и другой сорняк, тоже из семейства крестоцветных. Цветки у него желтые и крупные, листья жестковолосые, в форме лиры. Называется он дикой редькой.

Дикая редька содержит в семенах до 35 процентов масла.

В Китае сжигают масло дикой и культурной редьки для получения сажи, из которой делают замечательную китайскую тушь.

Растений, из которых можно получить масло, довольно много. Например:

семена сосны содержат 30 процентов масла, ядра косточек вишен — 36 процентов, семена рябины — 20 процентов.

Не все эти масла вкусны, но их с успехом можно употреблять для смазки сковороды при поджаривании лепешек, для смазки сапог, для освещения.

Масло из семян можно получить не только отжиманием. Есть и другие способы добывания масла.

Семена подсушивают, толкут в ступке, а затем заливают небольшим количеством кипятка. Спустя некоторое время на поверхности воды появится слой масла.

Можно получать масло даже из веток деревьев.

/Четырехлетние ветки липы или березы (возраст узнается по количеству слоев, которые видны на поперечном срезе веток) размельчают на терке.

Размельченную древесную массу заливают серным эфиром или бензином, закрывают и настаивают двое суток. После того массу отжимают, эфир или бензин сливают в колбу или чашку и, нагревая в горячей воде, отгоняют их от масла. Чтобы убедиться, что мы получили действительно масло, намочим им бумагу или кусочек ватки, тряпочки, фитиля и зажжем; масло горит.

Масло получается из веток, срезанных поздней осенью после морозов или зимой. Только к зиме в ветках образуются жиры, помогающие дереву противостоять действию мороза.

Есть способ растворения (экстрагирования) всего масла, находящегося в семенах.

Семена размельчают в ступке или в кофейной мельнице, слегка подогревают и складывают в банку, лучше в воронку с резиновой трубкой, и заливают серным эфиром или бензином. Банку закрывают стеклом и оставляют минут на десять - двадцать, затем эфир или бензин сливают в чашку и опускают эту чашку в горячую воду.

Эфир при 35 градусах станет испаряться, а масло останется в чашке. Если хотите сохранить эфир (или бензин), то раствор масла вливайте в колбу с отводной трубкой.

Под трубку подставьте другую колбу или пробирку, помещенную в сосуд с холодной водой. Пары эфира и бензина при этом будут проходить по трубке в пробирку и там охлаждаться. Так можно эфиром или бензином наиболее полно извлечь из семян масло.

Опасность ярутки и редьки дикой, только как оно к людям не знаю:

В листьях этого растения содержатся алкалоиды. Известны случаи массового отравления копытных животных при кормлении силосом и сеном, в состав которого попало это растение. Особенно опасно оно в стадии созревания семян. Симптомы отравления становятся заметны через 3-4 часа, у животных появляется беспокойство, потеря аппетита, нервное поглядывание на живот, вздутие. 

Источник: hidjratodarulislam.ru

ИП Султанов Ришат Альфритович:
-Электромонтер 5 разряд, 4гр.допуска: монтаж, ремонт электрооборудования;
-Монтаж, наладка, сборка вентиляционного оборудования.
сот.89872586875

Строительная компания "МСтрой-Уфа". 

Отделочные работы: укладка плитки, керамогранита, стеновые, напольные покрытия, электромонтаж, сантехмонтаж, конструкции из ГКЛ, обои, покраска, грузовое такси, грузоперевозки.

Консультации и вызов замерщика - бесплатные.

т.266-88-47, 89177838745

www.mstroi-ufa.ru

 

Единство российского народа - это когда все народы равны, но не одинаковы
Автор: http://islamrf.ru/news/russia/rusnews/18894/   
13.11.2011 11:08

...Ни один народ не стоит выше другого. И большие народы и малые одинаково равны, но каждый имеет право на свое развитие, так я понимаю единство народов России, - сказал раввин...

Около четырехсот человек стали гостями праздничного торжества в честь Ид аль-Адха, прошедшем в Доме торжеств «Принцесса» в Тюмени девятого ноября. У входа в зал народ встречали в национальных нарядах юные воспитанники городского центра детского творчества «Этнос», студии «Ахляк», звучали аята священного Корана.

На праздник в «Принцессе», ставший традиционным, приехали пожилые люди из сел и районов области. Гостями Курбан-байрама стали заместитель губернатора, экс-прокурор региона Эрнест Валеев, главный специалист областного комитета по делам религии Рустам Галимов, религиозные лидеры по братской авраамической ветви. Эрнест Валеев поздравил народ с праздником на татарском языке, затем зачитал на русском поздравление в адрес мусульман от губернатора Владимира Якушева. Муфтий Фатых Гарифуллин преподнес в дар бывшему главному прокурору книгу «Мечети и мусульманские организации Тюменской области». Следующий подарок – Коран на арабском языке – Фатых-хазрат вручил Рустаму Галимову, сообщив, что Рустам Рашитович назначен руководителем Тюменского филиала Казанского российского исламского университета, и  в настоящее время плотно занимается организационными вопросами...

В перерывах между поздравлениями звучали песни в исполнении солистки студии «Амаль» Зульфии Речаповой, фольклорный коллектив из села Каскара исполнял религиозные песнопения мунаджаты, воспитанники центра «Этнос» пели и читали стихи на татарском языке, дошколята из студии «Ахляк» при «Этносе» показывали свое знание сур священного Корана.

Председатель Конгресса религиозных объединений Тюменской области Сергей Лавренов, поздравляя мусульман, отметил, что в детстве, когда мальчишкой играл с другом Равилем, даже не подозревал, что люди делятся на разные народы. Религиозный лидер называл Курбан великим праздником.
- И мы благодарим Бога милосердного за то, что Он смотрел на другую жертву, - сказал С.Лавренов.
Раввин тюменской синагоги Игорь Варкин вспомнил, что когда несколько дней назад в День народного единства корреспондент спросил его мнение о празднике, он ответил, что единство российского народа - это когда все народы равны, но не одинаковы.

- Ни один народ не стоит выше другого. И большие народы и малые одинаково равны, но каждый имеет право на свое развитие, так я понимаю единство народов России, - сказал раввин.
Игорь Варкин вручил муфтию Гарифуллину талисман «хамса», отметив, что этот символ удачи с древних времен хранили в своих домах евреи и арбы.

Глава исполкома Тюменского муфтията ДУМАЧР, историк Ильяс Рафиков в своем выступлении рассказал о роли татар в событиях 1612 года, в частности от личности Козьмы Минина (Кириши Минибаева). Ильяс Киреевич также проинформировал народ о деятельности мусульманской организации.

Дважды в год в течение семи лет ДУМАЧР по Тюменской области проводит в «Принцессе» праздничные торжества в честь Курбан-байрама и Уразы-байрама, собирая пожилых людей из Тюмени и районов области.

Калиль Габдулвахитов

 

Елизавета II объявила о реформе палаты лордов

Последнее обновление: среда, 9 мая 2012 г., 11:43 GMT 15:43 MCK

В тронной речи перед парламентариями королева излагает программу действий правительства на предстоящий год

Выступив с тронной речью на открытии новой сессии парламента, королева Британии Елизавета II обрисовала программу правительства на предстоящий год и, в частности, объявила о реформе палаты лордов.

"Будет представлен законопроект о реформировании состава палаты лордов", - сказала королева, обращаясь к обеим палатам парламента и членам правительства.

Однако многочисленная группа депутатов-консерваторов еще до того, как Елизавета II выступила с речью, выразила несогласие с планами правительства и потребовала отложить реформу, согласно которой 80% членов палаты лордов должны избираться, а численность палаты снижена до 300 человек.

Они утверждают, что конституционные изменения не должны быть приоритетом в период экономического спада.

Лорд Джон Рид, экс-министр в правительстве лейбористов, полагает, что изменения могут иметь серьезные последствия для всей политической системы Великобритании, так как "новый сенат", пришедший на смену палате лордов, приобретет решающий голос при принятии решений.

"Лучше вообще ликвидировать палату лордов, чем создавать новый сенат", - заявил он в интервью Би-би-си.

Десятилетия реформ

Многие британцы считают палату лордов недемократическим "домом престарелых" для бывших депутатов палаты общин или местом для выходцев из привилегированных классов.

"Пэры вынуждены работать в переполненном зале, и у них ограничен доступ к компьютерам и телефонам, что далеко не способствует плодотворной работе"

Из доклада межпартийной группы лордов премьер-министру Великобритании

По действующей в Соединенном Королевстве неписанной конституции, лорды не имеют права блокировать решения, принятые палатой общин, но могут многократно возвращать их на доработку, задерживая таким образом их реализацию.

По традиции, лорды не возражают против принятия законов, обеспечивающих выполнение предвыборных обещаний правящей партии или коалиции.

В течение ХХ века палата лордов пережила несколько реформ. В 1911 году пэры были лишены права вето на решения палаты общин, в 1958 году был введен институт пожизненного пэрства и стало возможным членство в палате женщин.

Задача переустройства палаты лордов была включена в предвыборный манифест Лейбористской партии перед выборами 1997 года, после которых лейбористы находились у власти четыре срока.

В 2009 году функция высшего судебного органа Соединенного Королевства перешла от палаты лордов к верховному суду лордов-судей. Это было расценено как одна из самых значимых реформ государственного устройства, проведенного лейбористским правительством.

Все три ведущие партии в ходе выборов 2010 года обещали продолжить реформу палаты лордов.

Раздача титулов

По традиции, титул лорда присваивает глава кабинета; новоиспеченный лорд автоматически получает право участвовать в заседаниях верхней палаты британского парламента.

Дэвид Кэмерон меньше чем за год пребывания на премьерском посту сделал лордами 117 человек. С такой скоростью титулы не раздавал ни один из его предшественников со времен Второй мировой войны.

В результате количество пэров, имеющих право голоса в палате лордов, достигло 792.

"Пэры вынуждены работать в переполненном зале, и у них ограничен доступ к компьютерам и телефонам, что далеко не способствует плодотворной работе", -было сказано в докладе межпартийной группы лордов, направленной премьеру в апреле 2011 года.

На сегодняшний день, по уходящей в XIV столетие традиции, в верхней палате заседают без малого 800 лордов. В их числе 26 архиепископов и епископов англиканской церкви, 12 лордов-судей и 92 наследных лорда, переживших первую фазу реформирования верхней палаты британского парламента, осуществленную правительством Тони Блэра в 1999 году.

 

Выдана первая в мире лицензия на машину без водителя

Последнее обновление: вторник, 8 мая 2012 г., 15:03 GMT 19:03 MCK
Автономный автомобиль

Автономный автомобиль с системой управления фирмы Google уже прошел испытания в Калифорнии

Автомобили без водителей могут вскоре стать реальностью на дорогах штата Невада, который первым в Америке выдал лицензию на подобные машины.

Первым таким автомобилем на дорогах штата станет гибрид Toyota Prius, модифицированный компанией Google. Интернет-гигант является лидером и в области автоматизированных автомобилей.

Другие автомобильные компании также подали заявки на такие лицензии в штате Невада.

Без происшествий

На машине, оборудованной системой управления Google, установлены видеокамеры на крыше, а также радарные сенсоры и лазерный дальномер.

Инженеры Google ранее испытывали эту машину в Калифорнии, в том числе на мосту Золотые ворота в Сан-Франциско.

В ходе этих испытаний в машине все время находился профессиональный водитель, готовый взять на себя управление в случае отказа системы.

Как рассказывает программист Себастиан Трун, машина проделала 140 тысяч миль без аварий и происшествий, если не считать случая, когда на остановке на перекрестке ее задел не остановившийся вовремя автомобиль.

Человеческий фактор

Директор автомобильного управления штата Невала Брюс Бреслоу считает, что машинам без водителей принадлежит будущее.

В марте штат внес поправки в свои законы, которые разрешают использование таких автомобилей. В будущем планируется выдавать индивидуальные лицензии владельцам таких машин.

Автомобиль компании Google имеет красный регистрационный номер, отличающий его от остальных. Рядом с цифрами 001 на номере расположен знак бесконечности.

Другие штаты, в том числе Калифорния, собираются последовать примеру Невады.

"Подавляющее большинство несчастных случаев происходит в силу ошибки человека, - говорит сенатор штата Калифорния Алекс Падила, который является автором соответствующих поправок в законодательство. – С помощью компьютеров, датчиков и других систем автономные автомобили способны анализировать окружающую обстановку быстрее и принимать более безопасные решения".

Василий Смирнов

Империя как проклятье




17.02.2013 20:47

...Это статья была опубликована на сайте ИноСМИ.Ru еще 2009 году, но как нам кажется,она за эти годы не только не потеряла свою актуальность, а даже наоборот, приобрела все более свежее ,пророческое звучание...

Имперский энтузиазм ведет к национальному самоотречению. Нация, которая бросает все свои силы на строительство империи, в итоге остается на бобах: империя рано или поздно распадается, а ее строители вдруг обнаруживают, что у них не осталось ничего, кроме обиды на весь белый свет.

Большая трагедия русского народа — это то, что когда-то давно мы оказались вовлечены в этот процесс и до сих пор не может не только выйти из него, но даже и абстрагироваться и посмотреть на ситуацию со стороны...

Между тем, итоги многовекового имперского строительства печальны для нас уже сейчас, но мы продолжаем поливать слезами, потом и кровью бесплодные камни и надеяться, что они вдруг прорастут волшебными цветами, в то время как соседние народы созидают комфортную и сытую жизнь для себя и своих детей.

В отличие от англичан или французов, мы, русские, даже не получили от нашей империи никакого удовольствия... Потому что империей занималась власть, она же присваивала все получаемые блага, а обычные люди оказались строительным материалом. Впрочем, это не мешало нам во многих случаях испытывать небывалый энтузиазм.

Тем не менее, нет в русской литературе ни колониальных романов, ни какой-либо аналогии известному стихотворению Киплинга "Бремя белых". Конечно, и был и есть шовинизм, но он ведь есть у всех народов. Но тот факт, что духовная элита нации никак не увековечила этот шовинизм — почему? Может потому, что нам всегда было неуютно в этом холодном и злом государстве, которое само по себе опаснее для своих подданных, чем любой инсургент?

Нет никаких народных песен или даже полуофициальных гимнов, которые бы русские люди пели в шовинистическом угаре — никаких аналогов "Правь, Британия!" или "Германия превыше всего". Русские и даже советские патриотические песни (те, которые остались в народном сознании) печальны и больше оплакивают погибших, чем славят империю.

Нет у русских и восприятия войны как чего-то радостного, нужного, полезного. Наоборот, война — это всегда больно и страшно, это напряжение всех сил ради одного простого желания: чтоб война кончилась быстрее. С таким настроением империю не построишь, потому что любая империя — это всегда война, "и вечный бой, покой нам только снится". Поэтому властная верхушка постоянно пичкала население казенными патриотическими песенками, стишками и лозунгами, которые, несомненно, оставили в народном сознании печальные следы, но в целом забывались.

С другой стороны, власть никогда и не пыталась объяснить русским людям, в чем лично для них польза от величия империи. Может быть потому, что никаких рациональных аргументов и быть не может?

Самосознание имперских наций случилось на стыке веков и достигло пика в начале ХХ века. К тому времени население всех колониальных стран уже было достаточно грамотным, чтобы требовать от своих правительств хоть какого-то объяснения относительно того, зачем надо посылать своих детей умирать за три моря.

Можно предположить, что если б чудесным образом в России не было революций, то к 30-м годам имперская пропаганда отлилась бы в какую-то логичную и четкую форму, а уже к 50-м годам ХХ века Россия так или иначе ушла бы из многих территорий, поступив по примеру Британии, оставившей в 1947 году Индию.

Надо помнить, что "Большая игра" в Азии велась и Россией, и Англией. Но Англия-то ушла из Азии полвека назад, наша же империя до конца прошлого века делала вид, что мы там навсегда, а уж афганская авантюра — это просто классическое повторение задов колониализма XIX века. В этом смысле верхом советского цинизма было назвать свое участие в абсолютно колониальной по своей сути войне "выполнением интернационального долга".

Увы, но и сейчас еще не все смирились, что мы там теперь всегда — только гости. Не так просто признаться себе, что русские и англичане занимались в той же Азии одним и тем же — колониализмом. Но тема нашего колониализма для нас запретна до сих пор. Русские люди так и не признались себе, что у нас тоже были колонии. И были, и, более того, до сих пор еще есть.

Естественный и своевременный распад нашей колониальной империи не произошел из-за революции 1917 года. Хотя в каком-то смысле все, что с нами происходит до сих пор — это затянувшийся на целый век распад царской еще империи.

Казалось бы, с крушением царизма процесс должен был бы усилиться. Любая республика — это демократическое государство, в котором живут только те, кто хочет жить. Более того, республика и не заинтересована в тех, кто в ней жить не хочет.

Беда в том, что с 1917 года на фундаменте царской России была создана сталинская империя, одним из главных принципов которой была лживость во всем. Дежурно кляня царскую Россию тюрьмой народов и заигрывая с различными национальностями, населяющими страну, сталинисты фактически воссоздали империю в еще более страшном виде, чем она была когда-либо. На фоне сталинских ужасов царская империя вполне могла сойти за пионерский лагерь, местами даже менее строгий, чем аналогичные учреждения Великобритании или Франции.

Тем не менее, официально никаких здравиц империи не было и при Сталине, русские люди де-юре были равны со всеми другими народами СССР, а де-факто — использовались как стройматериал для всяких неотложных нужд. Расплатой за это были мнимые привилегии "старшего брата", главная суть которых — более широкие возможности служить все той же империи.

По закрепленной в конституции 1936 года форме СССР был самым прогрессивным государством на Земле, с широчайшим народовластием и небывалыми социальными гарантиями. По сути же это была кровавая самоназначенная диктатура, при чем совсем не какого-то невиданного пролетариата, не русских людей, и даже не евреев, как до сих пор думают некоторые малоприятные люди, а опьяненных всевластием фанатиков, готовых ради своего империалистического бреда о "мировой революции" пустить под нож миллионы без всяких рефлексий.

Что такое империя?

Надо ли говорить, что какого-то свободного, честного и равного голосования, на котором бы русские люди приняли решение учредить у себя сталинизм, да еще и начать навязывать его окружающим народам, не было и не могло быть — ведь империя не подразумевает даже механизма выбора народом своей судьбы. Империя навязывает себя как единственную и безальтернативную судьбу и жестоко карает всех, кто пытается с этим спорить.

Давайте разберемся с терминами — что такое империя? Империя — это удерживаемое с помощью военной силы многонациональное и большое по территории государство, где вся полнота власти принадлежит узкой группе лиц или одному лицу. Обычно империя носит название какого-то народа, но его доминирование характерно только для начального этапа строительства империи.

Начиная с Римской империи, все империи к концу своего существования управляются оторванными от каких-либо национальных корней личностями, ориентированными на абстрактную имперскую идеологию.

Попробуем дать и определение имперской идеологии. По большому счету, имперство — это примат государства над личностью. Империя — все, человек — ничто, все остальное — лишь попытка придать этому антигуманному лозунгу ложную глубину и красоту.

Для империи важны только заслуги индивида перед государством, а не сам он. Человек должен отречься от всего, стать солдатом империи и стремиться к одному — служить ей, получая в виде награды возможность служить ей дальше, уже на более высоком посту.

В итоге, пройдя все ступени и оказавшись на вершине власти, человек уже не принадлежит к своему народу, а воплощает некий усредненный имперский типаж. С этой точки зрения Сталин — это типичная для поздней Римской или Византийской империй фигура: представитель маргинальной в масштабах империи нации, он усиленно изображал "отца народов", внешне подыгрывая титульной нации, но фактически игнорируя ее интересы в угоду им же самим придуманным целям и задачам СССР на мировой арене.

Империя, если рассуждать исторически, это постоянное нахождение страны на чрезвычайном положении. Вспомним происхождение самого термина: в Римской республике в чрезвычайных ситуациях некий выборный сановник мог получить "империй", то есть всю полноту власти, — полномочия прекращались сразу по исчерпании ситуации. Соответственно, на то время, пока у него был империй, человек этот становился императором.

Цезарь и его наследники просто сделали этот чрезвычайный режим постоянным, со всеми вытекающими последствиями.

С одной стороны, для любой империи чрезвычайный режим — это неизбежность: страна большая, кругом враги, постоянно что-то случается (а если ничего не случается, то империя всегда сама себе находит развлечения — нападает на соседей). Важно помнить и понимать, что Империя, как государственная форма, удобна прежде всего власти.

Во-первых, это мандат на бесконтрольность для всех причастных к власти — от самодержца до самого последнего чиновника. Естественно, до тех самых пор, пока все хранят лояльность верховной власти.

Во-вторых, это повод лишить подданных основных прав или значительно их ущемить. Прежде всего, конечно, речь идет о выборах. Излюбленная аргументация: какие, на самом деле, выборы, ведь кругом враги, а вы предлагаете заниматься дискуссиями и т.д.

В-третьих, это хорошая возможность отвлечь внимание население от истинного положения дел внутри страны внешнеполитическими авантюрами и помпезными церемониями.

Откуда же взялась империя у русских?

Присуща ли такая форма политической жизни, как империя, русским изначально?

Версия истории России, которая считается общепризнанной, сводит все к многовековому возрастанию величия Москвы и рисует этот процесс как единственно возможный и безусловно положительный. Все, что не укладывается в эту схему — отвергается и предается проклятию.

Между тем, у России есть достаточно большая неимперская история — например, нижегородская и псковская республики, которые были скорее окраиной европейского мира, чем полуфабрикатами будущего московского царства. Более того, традиционно проклинаемая имперскими историками "феодальная раздробленность" не была таким кошмаром, как предписывается думать.

Но поношение "раздробленности" — столп имперской идеологии, вокруг которого все закручено и по сию пору. То есть жить своим уставом, иметь своего отдельного начальника, который рядом и с которым проще договориться, торговать с соседями на равных и т.д. — это все вроде как плохо, с точки зрения официозной истории. И никакие ссылки на расцвет архитектуры в столицах отдельных княжеств никому ничего не доказывают: для любого имперца благополучие отдельного региона скорее нежелательно. В империи процветать может и должна только столицам, и именно туда в итоге свозится все самое ценное со всех регионов. Так было всегда и везде.

Решающую роль сыграло пресловутое "монгольское иго". Не вдаваясь в исторические подробности, рассмотрим главное его политическое последствие для России.

Нашествие кочевников — это действительно чрезвычайная ситуация.

Война была проиграна и территория Руси оказалась под военной оккупацией. Однако надо сразу отметить, что фактического присутствия монголов на постоянной основе на Руси не было. Зато были назначенные Ордой "смотрящие", все те же родные князья.

И вот тут, похоже, и случилась главная порча в русской истории: власть получила прививку азиатства и полностью переродилась.

Когда мы говорим об азиатстве, надо понимать условность этого понятия. Конечно, под Азией тут понимается не континент, а небольшая его часть, давшая образцы жестокого и негуманного правления. Весьма условно можно считать родиной такой формы правления Центральную Азию, где базировались монгольские и пост-монгольские государства (например, империя амира Тимура).

Формула азиатской власти проста: народ — это бесправное стадо, которое надо держать в повиновении. Власть же — бесконтрольна и может делать все что угодно, без оглядки на интересы своих подданных.

Формула империи, как мы помним, это постоянный чрезвычайный режим с военным уклоном. Надо сюда добавить некую своеобразную преемственность с поздней Византией, обычно обозначаемую словом "византизм". Обычно так называется двуличность, лживость и циничность власти, келейность при принятии решений, показное благочестие и несуразное чванство.

К сожалению, в России власть взяла худшее от обеих формул: народ воспринимается как тупое стадо, которое не надо слушать, а надо держать в повиновении, управляя жестоко и кулуарно, чтоб не позволить никому отобрать власть у правящей группировки.

Итак, идея азиатской бесконтрольной и абсолютной власти нарядилась в траченые молью бармы византийских басилевсов, а полученный монстр является идеалом для политической элиты России по сей день.

Постепенно монголы как политическая проблема исчезли, но власть уже не могла и не хотела останавливаться. На волне борьбы с игом в Москве сформировалась фактически независимая от монголов, но абсолютно монгольская по своему духу власть.

Последний штрих к портрету российской власти добавил Петр. Он искренне хотел сделать Россию Европой, но методика европеизации была выбрана самая что ни на есть азиатская — построенная на насилии и слепом копировании новых политических форм при сохранении старого содержания. Увы, но при всех заслугах Петра он все-таки был среднеазиатским деспотом. Это китайские мудрецы учили менять содержание, сохраняя форму. Петр тратил массу энергии на смену формы, и этим лишь усилил негативные черты российской власти, снабдив ее модными европейскими декорациями (византийские костюмы и бороды действительно смешно смотрелись в Европе XVIII века, а стоило только переодеться — и вроде как все как у людей, если дальше Санкт-Петербурга не соваться).

Удивительным образом в тот же капкан попал и Борис Ельцин: выходец из имперского аппарата, он сначала разрушил изнутри СССР, а потом фактически восстановил его в миниатюре в РФ. Странно, что Запад это проглядел: дав Ельцину возможность бороться с угрозой "коммунистического реванша" любыми методами, он фактически позволил ему сохранить под новыми ширмами старую имперскую идеологию, плюс фактически благословил воссозданную Ельциным систему самоназначенной диктатуры с передачей власти не через честные выборы, а через антидемократическую по самой сути своей процедуру "преемничества".

И как ирония судьбы — преемником борца с "коммунистическим реваншем" оказался человек, воплотивший в себе все худшее, что было во всех прошлых империях.

Имперский налог

Империя — дорогостоящая вещь. Поэтому империя не любит рассуждать об экономике, призывая своих подданных мыслить глобально и проводить время в геополитических дискуссиях. Потому что если люди начнут считать и размышлять о результатах своих подсчетов, то возникнет масса ненужных и неудобных вопросов.

В России не принято говорить, что колониальные империи Англии, Франции, Испании или Португалии распались не только из-за национально-освободительного движения в колониях, сколько из-за экономической бесперспективности колониализма. Пока можно было принуждением и несложной механизацией обирать туземное население и вывозить ресурсы в метрополию — все шло хорошо. Однако к середине ХХ века, когда мировой колониализм стремительно самоликвидировался, содержание колониального аппарата, колониальной армии и заигрывание с нарождающейся элитой колонизированных территорий стало обходиться слишком дорого.

Кроме того, постоянные колониальные войны никак не совместимы с демократией и вообще нормальным образом жизни. Рано или поздно любая колониальная страна должна сделать выбор — или жить нормально, отпустив на волю всех, кто не хочет или не может жить так, как живет титульная нация, или постоянно жить в условиях военной диктатуры.

Короче говоря, в какой-то момент польза от империи становится сомнительной, а вот издержки — все более очевидными.

Империя живет инстинктами, а не логикой и перспективами. Империя считает себя конечной формой развития государства и сама мысль о том, что империи когда-нибудь может и не быть — под запретом.

Поэтому империя дороже всего обходиться своим подданным. Особенно — титульной национальности. Для сохранения территорий империи, с одной стороны, выгодно заигрывать с малыми народами на окраинах, а с другой — пытаться разбавить их переселенцами из русских регионов. Царская Империя тоже предоставляла полякам и финнам права, невиданные для русских ее подданных, но параллельно не прекращались попытки русифицировать эти регионы, что в итоге все равно привело и к их потере и к дерусификации.

Современная российская власть занимается тем же: ради престижа она вынуждена содержать целый выводок одиозных азиатских режимов, которые дотируются за счет обирания основного населения страны. Радует, что хоть насильно никого не отправляют жить в Чечню, Ингушетию или Южную Осетию, хотя это скорее оттого, что уже и слать некого, да и сил на это давно нет.

Получается, что русским гражданам России империя ничего не дает, кроме права погибнуть в ходе очередной военной авантюры и обязанности платить деньги на содержание всего этого показного великолепия.

Русские люди голодали вместе со всеми. Русских людей раскулачивали ради бредовых идей власти — точно так же, как потом раскулачивали поляков, латышей, эстонцев.

Как только человек поступает на службу империи — он теряет национальность. Думать, что польских офицеров в Катыни убивали русские — это упрощение проблемы. Потому что тогда непонятно, кто убивал в то же самое время русских.

Надо помнить, что империя — это антинациональное образование. Ей вообще не нужны отдельные нации, не нужна любовь к родному краю, родному языку и родной музыке. Ей нужны подданные, которые как перекати-поле готовы метаться из конца в конец ради решения текущих ее задач. Да и любить надо не родную землю, не свой дом, а империю, потому что родную землю в любой момент надо быть готовым отдать под реализацию очередных глобальных проектов. И при этом — не возмущаться. Потому что "надо" — ради престижа, величия, гордости, ради того, чтоб в очередной раз кому-то показать "кузькину мать".

Неудивительно, что в советское время обвинение в "буржуазном национализме" было одним из самых употребляемых и часто становилось поводом для расправы с национальными элитами.

Однако к концу сталинского правления стало очевидным, что на одной коммунистической идеологии империю построить сложно. Тогда и было решено усиленно смешивать русское и советское, русское и имперское. Тут пригодились и царские наработки, и "Третий Рим", и проклятия "феодальной раздробленности".

Горькие плоды этой агитации мы наблюдаем и сейчас, когда многие русские люди больше переживают за судьбы мира, чем за свою судьбу и судьбу своих детей.

Печальным образом, идея о мнимой тождественности русского и имперского объединяет радикальных борцов с империей с ее радикальными защитниками.

Главный тезис многих борцов с империей — это неразрывная связь русского народа и империи. Следовательно, ненавидя империю, надо ненавидеть и русский народ, более того, начинать именно с ненависти к нему. В этот момент и возникают полные идиотизма писания о том, что русские мол прирожденные рабы и т.д. В итоге все оборачивается глупой русофобией, которая только работает на руку имперским агитаторам, постоянно доказывающим русским людям, что "все нас ненавидят".

Главный тезис имперцев — это неотделимость русского народа от империи и всех ее атрибутов. В имперстве парадоксальным образом сходятся такие казалось бы взаимоисключающие политические силы, как коммунисты и православные фундаменталисты, неосталинисты и путинские "энергетические империалисты".

Выше уже было отмечено, что империя как форма правления максимально удобна для правящей группировки. Увы, но именно идеологические экскременты этой публики зачастую принимаются наблюдателями за позицию всего русского народа, более того, становятся фундаментом для русофобских построений.

Круг замыкается: многие иностранцы боятся и ненавидят русских, считая их прирожденными империалистами и агрессорами, а многие русские искренне считают, что просто обязаны быть агрессивными империалистами, так как все вокруг спят и видят, как бы отобрать у них все. Надо ли говорить, что пользу из этой ситуации извлекает только имперская власть.

Принесла ли империя счастье русскому народу?

И если нет, то что вообще получил русский народ от империи, которая во всем мире считается государством русских?

Я считаю, что империя стала проклятьем для русского народа, источником наших бед в прошлом, настоящем и, может быть, будущем.

Сегодня мы, русские, даже живущие в России, по сути, народ без страны. У нас нет привилегий в России, более того, мы здесь главные жертвы и заложники прогрессирующей имперской шизофрении очередных самозванцев. Нас многие не любят и боятся, видя в нас виновников своих бед, но эти люди ошибаются: враги не мы, враг у нас общий — это злобная и кровавая империя, как бы она ни называлась на текущем этапе.

К сожалению, века пропаганды сделали свое дело. Многие и сейчас верят, что смысл существования нашей страны — мешать нормально жить соседям. Многие и сейчас злобно ностальгируют о страшных советских временах, когда свирепая сталинская сатрапия заставляла трепетать весь остальной мир. Это все не от большого ума, увы.

Грустно, что ложь про врожденное желание русских жить в империи сеется с обеих сторон. Мы, русские, оклеветаны врагами, а уж наши мнимые "друзья" еще хуже наших врагов.

Мы все устали от империи, и когда-нибудь мы себе в этом, наконец, признаемся. Признаемся и в том, что главное преступление империя совершила против русских — она лишила нас Родины.

Нам, русским, полезно остаться наедине с самими собой, перестать думать о судьбах мира и подумать о себе, своем будущем и своей жизни. Надеюсь, этот момент когда-нибудь настанет и это будет начало совсем другой, неведомой нам пока истории России и русского народа.

Федор Крашенинников — выпускник философского факультета УрГУ, политолог и консультант по PR, автор нашумевшего романа-антиутопии "После России".







 

Предлагаем работу мусульманам

Ассаламу Алейкум, требуется представитель, курьер в вашем
городе, мы занимаемся атозапчастями б/у для иномарок (более 600 разборок Москвы).
Требования: наличие авто, доступ к интернету, пишите. БаракаЛлаху
фикху.(www.autozap102.com, предоставляется бесплатная франшиза)
очень срочно в москве, питере, новосибирске, перьми, челябинске, екатеринбурге
Звоните 89373396008
Пишите zaineddin@mail.ru

 

 Изготовление структурированной воды в Уфе (лечение от диабета) - звонить Чиркову Владимиру Михайловичу сот.89273164455

22.09.09

Биолог из г.Еревана К.Карапетян обучается работе с прибором ИГА-1 под руководством Ю.П.Кравченко.

Картинка 2 из 23403

Картинка 165 из 1749889

Пенокерамика в многоэтажном строительстве.

Картинка 277 из 1738791

Картинка 323 из 1730422

Картинка 164 из 1611

Картинка 285 из 1611

 

Ученые исследовательским методом пришли к Сунне

27 октября 2010 11:12
Версия для печати
Постоянная ссылка
Комментарии (1)
Текст: Ахмед Махметов

Стало известно об очередном научном «открытии». Ученые из Вирджинского политехнического института (США) установили: если ежедневно перед едой выпивать два стакана воды, то можно удержать свой вес в норме или похудеть.

Сообщается, что в эксперименте участвовали 48 человек возрастом 55-75 лет, разделенных на две группы. В обеих группах участники питались низкокалорийной пищей, но в одной из групп — еще и пили ежедневно по 480 миллиграмм чистой воды.

Через три месяца испытаний выяснилось, что участники "водной группы" сбросили в среднем 7 килограмм, а добровольцы, запивавшие пищу привычными для себя напитками, похудели в среднем на 5 килограмм. Также выяснилось, что пившие воду добровольцы за каждый прием пищи потребляли на 90 калорий меньше, чем участники контрольной группы.

Ученые объясняют обнаруженный эффект тем, что заполнение желудка водой накануне принятия пищи уменьшает объем потребляемых продуктов.

 

Нисколько не умаляя ценности научных экспериментов и заслуг американских (как впрочем, и других) ученых, хочется отметить, что современная наука лишь подтверждает Божественные истины и пророческие слова, которые по-большому в доказательствах не нуждаются.

 

Так, более 1400 лет назад Пророк Всевышнего сказал, чтобы люди при трапезе делили желудок на три части, заполняя его треть водой, треть едой, а оставшуюся часть воздухом. Уже одно это может спасти человека от переедания.

 

По поводу же последовательности приема воды и пищи, то Посланник Аллаха отметил, что пить нужно либо до еды, либо во время. Но никак не позже, ибо питье после приема пищи обрекает на болезни

Бесплатный хостинг uCoz