Таухид

 

Что такое «Манхадж»?



Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем :

«Манхадж» – это весь образ жизни мусульманина. К нему относится вероубеждение (‘акъида), фикъх, нрав и взаимоотношение с людьми. Также под манхаджем подразумевается путь, методика для воплощения велений Аллаха на земле. См. “Ма’алим филь-манхадж ат-таифатиль-мансура” 3-4.

Отвечая на вопрос о разнице между понятиями «манхадж» и «‘акъида», шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Значение слова манхадж шире, чем значение слова ‘акъида. Манхадж бывает в ‘акъиде, в руководстве, нраве, во взаимоотношениях с людьми и во всей жизни мусульманина. Путь, по которому следует мусульманин, именуется манхаджем! Что же касается термина ‘акъида, то под ним подразумевается основы имана и смысл двух свидетельств (ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулю-Ллах). Это и есть ‘акъида”. См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 75.

Слово манхадж упоминается в Коране и Сунне. Так, Всевышний Аллах сказал: «Каждому из вас (пророков) Мы установили шариат и манхадж» (аль-Маида 5: 48).

В толковании этого аята Ибн ‘Аббас сказал: “Т.е. Сунна и путь”. ‘Абдур-Раззакъ 1/187, ат-Табари 6/175.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И будет среди вас пророчество, которое будет продолжаться столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда, когда пожелает завершить. Затем будет правление халифата в соответствии с манхаджем пророческого пути столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда, когда пожелает завершить». Ахмад, аль-Баззар, ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5.

Несмотря на то, что термин «манхадж» является важнейшей частью религии Ислам, все же есть невежды, которые издеваются на теми, кто употребляет это слово, говоря о них: манхаджисты!

Так пусть же посмеют в таком случае поиздеваться над Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), которые первыми упомянули этот термин!

Всевышний Аллах строго пригрозил тем, кто будет противоречить манхаджу Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказав:«Пусть же остерегаются те, которые противоречат его велению, чтобы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (ан-Нур 24: 63).

Хафиз Ибн Касир сказал: “Под «велением пророка» подразумевается его путь, манхадж, Сунна, шариат”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/356.

Некоторые мусульмане полагают, что дозволено призывать к Исламу любыми способами, лишь бы была польза, и тем самым они противоречат манхаджу пророка (мир ему и благословение Аллаха).

При этом они даже используют лозунг «Цель оправдывает средства», который не имеет ничего общего с Исламом!

Пусть же поймет каждый, что призыв к пути Всевышнего Аллаха основан не на логике или мнимой пользе, а на знании, и именно поэтому Всевышний Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).

Имам аш-Шаукани сказал: “Т.е. призываем согласно ясному доводу. Аль-Басыра – это понимание, знание, посредством которого отличается истина ото лжи!” См. “Фатхуль-Къадир” 1/298.

Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.

‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы ни стремились добиться величия, унизит вас Аллах”. аль-Хаким 2/245, иснад достоверный.

Обратите внимание на слова Умара, говорящего о том, что добится величия можно лишь следуя методу пророка (мир ему и благословение Аллаха)!

Истину сказал имам Малик: “Не преуспеют последние из этой общины, кроме как на том, на чем преуспели первые”. См. “аш-Шифа” 2/676.

Двери в вопросе методики призыва закрыты, и никто не имеет права придумывать какие-либо методы призыва, которые не использовали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. На это указывают также слова самого пророка (мир ему и благословение Аллаха): «…и будет правление халифата в соответствии с манхаджем пророческого пути».

Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90.

Следует отметить, что существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются. В качестве примера «методов призыва» можно привести распространенные в наше время исламские нашиды, исламские фильмы и спектакли, митинги и демонстрации. Эти методы не использовали саляфы. И неужели методы призыва, которые не использовали ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их последователи, могут быть хорошими и правильными?!

Что же касается книг, кассет, микрофонов, громкоговорителей для призыва к молитве (азан) или для проповеди в мечетях и т.п., то это лишь средства, которые способствуют распространению призыва, и нет ничего порицаемого в их использовании. Поэтому следует понимать, что существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются.

Почему мы изучаем таухид



Хвала Аллаху, который даровал нам эту религию, и сделал нас единобожниками. Благословение и мир нашему пророку Мухаммаду, а так же его семье и его сподвижникам.

Поистине то, с чего мы начинаем изучать нашу религию, это познание того, что наш Господь Един. Таухид – это наука, которая стоит впереди всех других наук, и это по многим причинам, некоторые из которых мы упомянем в этой статье. И ознакомившись с которыми, человек, с позволения Аллаха, поймет важность этой науки, оценит ее должным образом и не станет отвергать это, если только не из-за высокомерия.

Первая причина.

Таухид , (поклонение Одному Аллаху) это то, ради чего были созданы люди и джины, то, что является причиной их сотворения, как сказал об этом Всевышний Аллах:



«Я создал джинов и людей только для того, что бы они поклонялись Мне». (Сура 51, 56 аят).

Сказал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: «значение «поклонялись» т.е уединяли Меня в поклонении».
А уединение Аллаха в поклонении, это ничто иное как таухид.

Вторая причина.

Таухид это то, к чему призывали все пророки и посланники. Сказал Всевышний Аллах в Своей благородной книге:


«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от тагута».(Сура 16, 36 аят).

В этом аяте Аллах приказал именно отдаляться от всего, чему поклоняются помимо Аллаха, сказав : «Отдаляйтесь от тагута», и не сказал: «оставляйте тагута». Так как человек, который оставляет что-либо, вместе с этим может находиться неподалеку от того, что он оставил. Однако если человек отдалился от чего-либо, то это значительнее, чем просто оставление.

Третья причина.

Войдет в Рай только единобожник. Как поведал об этом благородный пророк сказав: «Тот, кто встретит Аллаха, не придавая Ему сотоварища ни в чем, войдет в Рай, а тот, кто встретит Его, придавая Ему сотоварища, войдет в Огонь». Передал Муслим, со слов Джабира

Четвертая причина.

Таухид является условием принятия всех праведных дел.


Сказал Всевышний Аллах: «Тебе, и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои твои деяния и ты непременно окажешься из потерпевших убыток».(Сура. 39, 65 аят).

Пятая причина.

Таухид это первое, что приказано в Коране.


Сказал всевышний Аллах: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - быть может, вы устрашитесь». (Сура 2, 21 аят).

Как было сказано выше, приказ о поклонении - это приказ о уединении Аллаха в поклонении.

Шестая причина.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будет заступаться за свою общину в Судный день. Однако этого заступничества удостоится не каждый. И только искренние рабы Аллаха, не придающие Ему сотоварища, станут его счастливыми обладателями.

Спросил Абу Хурейра: «О посланник Аллаха! Кто те счастливые люди, которые получат твое заступничество в Судный день?». Ответил: «Это те, кто сказал Ля иляха илля Ллах (нет божества кроме Аллаха) искренне от всего сердца».

Седьмая причина.

Таухид является причиной безопасности и прямого руководства, как в этой жизни, так и следующей.


Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые уверовали, и не облекли свою веру в несправедливость, прибывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Сура 6, 82 аят)

Смысл слов «не облекли свою веру в несправедливость» т.е не смешали свою веру с многобожием, как сообщил об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе, который передает имам Муслим.

Восьмая причина.

Аллах не простит того, кто умрет, придавая Ему сотоварищей.


Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». (Сура 4, 48 аят)

Если человек постигнет эту науку (Таухид), и останется в невежестве относительно других наук, то этого, с дозволения Аллаха, будет достаточно. А если же он изучит все остальные науки, постигнет их в самой подробной форме, но при этом, оставит науку единобожия, то окажется в числе потерпевших урон в день Великого Суд.

Просим Аллаха что бы Он нас сделал среди тех, которые слушают наставления , и следуют за ними, даровал нам понимание нашей религии, обучил нас таухиду и поселил в высших Садах Рая. Амин!!!


Чтобы поделиться с ссылкой на эту статью с друзьями жми здесь!
Поделиться!


Узнать больше: Сообщество "Свет Ислама"

 Сборник проповедей имама Аль-Газали из священных хадисов (1-30)
1-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Я удивляюсь тому человеку, который убежден в том, что он смертен, но радуется, удивляюсь тому, кто убежден, что будет отчет, но собирает богатство, удивляюсь человеку, который убежден в том, что его ожидает могила, но смеется. Я удивляюсь тому человеку, который убежден в наступлении Судного дня, однако он беззаботен, удивляюсь тому человеку, который убежден в скоротечности мирской жизни, но спокоен. Я удивляюсь тому человеку, у которого знания на языке, а не в сердце, удивляюсь тому человеку, который сверху очищается водой, в то время, как он нечист душой и сердцем. Я удивляюсь тому человеку, который озабочен недостатками других людей и невнимателен к недостаткам своей души, или тому человеку, который знает, что поистине Всевышний Аллах смотрит на него, но не повинуется Ему, или удивляюсь тому человеку, который знает, что он умрет один, войдет в могилу один, будет давать отчет один, однако он ищет радости в людях. Поистине, нет божества кроме Меня, и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) Мой раб и посланник».
2-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «Я создал в вас самих и во всем сотворенном доказательства Моей единственности. Нет Мне соучастника во всем сотворенном, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) Мой раб и посланник. Кто не доволен Моим предопределением, не приемлет Мои испытания, не выражает благодарность за Мою Милость и не довольствуется Моим подаянием, то пусть он поклоняется другому богу, если он равен Мне во всем этом.
Кто стал печалиться из-за мирских неурядиц, тот как бы злится на Меня, кто жалуется на беду, тот как бы жалуется на Меня, кто зашел к состоятельному человеку и унизился перед ним из-за его богатства, тот потерял две трети своей веры.
Кто не может смириться с мыслю о смерти (букв. бьет себя по лицу из-за смерти близкого человека), это равносильно тому, что он берет копье, чтобы сражаться со Мной. Кто сломает ветвь на могиле, тот как бы собственноручно разрушил вход Моей Ка‘абы .
Кто не обращает внимания на то, каким путем он добывает средства на пропитание [запретным или дозволенным], тот не обращает внимания, через какие врата Аллах введет его в Ад. Кто не увеличивает благие деяния согласно своей религии, тот останется в убытке, а кто допускает такое, тому смерть во благо. Кто следует своим знаниям, тому Всевышний Аллах дает и те знания, которыми он не обладал. Кто тешит себя надеждой, деяния того не будут искренними».
3-я проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Довольствуйся малым – и не будешь нуждаться; избавься от зависти – и будешь, спокоен; отдаляйся от запретного – и твоя вера станет искренней. Кто откажется от поклепа (гибат), тому откроется Моя Любовь, кто будет сторониться людей, тот спасется от их бед, кто разговаривает мало, у того совершенный ум, кто довольствуется малым, тот полагается на Всевышнего Аллаха.
О сын Адама! Ты не следуешь своим знаниям, но как же ты ищешь знания, которых ты не знаешь? О сын Адама! Ты трудишься на этом свете, как будто не умрешь завтра, и собираешь богатства, как будто будешь жить вечно.
О мирское! Ты избегай человека, жаждущего тебя, стремись к тому, кто избегает тебя, и будь приятен созерцающему тебя».
4-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Кто станет печалиться из-за мирского, тот будет только отдаляться от Аллаха. На этом свете он обретет только трудности, а на Том – только утомление. Всевышний Аллах ниспошлет на его сердце беспокойство, которое не оставит его [сердце] никогда, озабоченность, от которой он не освободится никогда, нужду, от которой он не избавится никогда, и надежды, которые будут его тревожить всегда. О сын Адама! С каждым днем жизнь твоя сокращается, и ты этого не замечаешь. Каждый день Я даю тебе ризк , а ты не восхваляешь Меня, малым ты не довольствуешься и многим не насыщаешься.
О сын Адама! Нет ни одного дня, чтобы Я не определял твой удел, и нет ни одной ночи, чтобы ангелы не донесли до Меня твои плохие деяния. Ты питаешься Моими средствами существования и не повинуешься Мне. Ты взываешь ко Мне, и Я тебе отвечаю. Мое добро снисходит к тебе, а зло твое доходит до Меня. Как же хорош твой Попечитель, и как же плох Мой раб. Ты крадешь то, что Я дам тебе, а Я покрываю твои проступки одну за другой. Мне стыдно за тебя, однако ты не стыдишься Меня. Ты забываешь обо Мне и поминаешь других. Ты боишься людей, но не боишься Меня, ты боишься их ненависти и не боишься Моего Гнева».
5-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Не будь тем, кто допускает упущения в покаянии, тем, у кого слишком радужные надежды, тем, кто желает [хорошей] Вечной жизни (Ахира) без совершения благих деяний, и тем, кто придерживается слов поклоняющихся (‘абидин), но совершает деяния лицемеров.
Если ему дают, он не довольствуется этим, а когда его лишают [чего-нибудь], он нетерпелив. Он повелевает хорошее, когда сам не выполняет его, запрещает плохое, когда сам не остерегается его. Он любит хороших людей, а сам не является одним из них, ненавидит лицемеров, когда сам один из них.
Он говорит то, что не делает сам, и делает то, что не велено ему, он требует выполнять [обещанное], а сам не выполняет его.
О сын Адама! Нет ни одного нового дня, чтобы земля [по которой ты ходишь] не обратилась к тебе словами: «О сын Адама! Ты ходишь по мне, а затем тебя похоронят во мне, на мне ты поддаешься страстям, а во мне тебя будут съедать черви.
О сын Адама! Я вместилище беспокойства и тревоги, я место допросов, я обитель одиночества, темноты и мрака, я место, где обитают змеи и скорпионы, ты обустраивай меня во благо себе, а не разрушай».
6-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Я не создал вас, чтобы вы стали многочисленными, не создал, чтобы радоваться вами в одиночестве, и не создал для того, чтобы прибегать за помощью к вам от бессилия в чем-либо, не создал вас для извлечения пользы и для защиты от вреда. Напротив, Я создал вас, чтобы вы поклонялись Мне постоянно , чтобы благодарили, и восхваляли Меня днем и ночью. Если предыдущие и последующие из вас джинны и люди, младшие и старшие, свободные и зависимые соберутся вместе служить Мне, то от этого ни на пылинку не увеличится Мое Царство.
Кто старается усердно, он, поистине, старается за себя. Аллах, безусловно, не нуждается в этом мире. О сын Адама! Подобно тому, как ты будешь ущемлять [других], тебя также будут обижать, как ты будешь относиться [к другим], также будут относиться и к тебе».
7-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! О рабы динаров и дирхемов! Я создал эти дирхемы и динары для вас, чтобы вы с помощью их питались Моими благами, чтобы вы с помощью их носили одежду, которую Я даю, и чтобы вы восхваляли и освящали Меня. А вы берете Мою Книгу [Коран] и отбрасываете ее в сторону (не следуете ей). Вы берете динары и дирхемы и ставите их превыше всего. Вы возвышаете ваши дома над Моими домами (мечетями), вы не самые лучшие, вы не свободны, вы рабы мирского. Встреча с вами похожа на встречу с могилами, покрытыми известью, которые внешне выглядят красиво, а изнутри – мерзко и отвратительно. Так и себя вы выставляете перед людьми в лучшем свете и побуждаете любить себя своими слащавыми речами и красивыми поступками, и вы же отдаляетесь от них черствостью ваших сердец и отвратительными состояниями души.
О сын Адама! Совершай свои деяния искренне и проси у Меня! Поистине, Я дам тебе больше, чем просят просящие».

8-ая проповедь



Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Я не создал вас напрасно и не создал вас зря, Я не являюсь невнимательным, Я знаю все о вас. Вы никогда не получите то, что есть у Меня, не проявив терпения в том, что вам неприятно ради Моего Довольства. Для вас легче проявлять терпение в повиновении Мне, нежели терпение в ослушании Меня. Вам легче оставить грехи, чем просить у Меня прощение от адских мучений. Страдания на этом свете легче для вас, чем муки на Том.
О сын Адама! Все вы заблудшие, кроме тех, кого Я наставил на истинный путь. Все вы являетесь причиняющими зло, кроме тех, кого Я удержал от его совершения. Вы оставляйте плохое и покайтесь Мне и Я прощу вас. Вы не раскрывайте свои тайны Тому, Кому они не являются тайной».
9-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Не проклинайте Мои создания, ибо проклятия возвратятся к вам. О сын Адама! Небеса держатся без опор благодаря одному из Моих имен [как Я предписал], а ваши сердца не исправляются даже тысячами наставлений из Моей Книги.
О люди! Подобно тому, как камень не смягчается в воде, так и ваши черствые сердца не смягчаются проповедями.
О сын Адама! Как вы можете свидетельствовать, что вы рабы Всевышнего, а затем не повиноваться Ему. Как вы можете утверждать, что смерть это истина, а сами ненавидите ее. Вы произносите своими языками, то чего не знаете, и считаете подобный поступок незначительным и безгрешным, в то время как это является большим грехом перед Аллахом».

10-ая проповедь



Всевышний Аллах говорит: «О люди! К вам пришло наставление [Коран] от вашего Господа и исцеление ваших сердец [от поразившего их недуга неверия]» . Почему вы совершаете добро только тем, кто делает вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете только с теми, кто разговаривает с вами? Почему вы кормите только тех, кто кормит вас, и почему вы почитаете только тех, кто оказывает вам почет?
Ни одному из вас не дано преимущества над другим. Поистине, му'мины (уверовавшие) это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те которые сохраняют родственные связи даже с теми, кто разорвал их, это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые разговаривают даже с тем, кто прекратил с ними общение, и оказывают уважение даже тому, кто их унизил. Поистине, Я самый знающий о вас».
11-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О люди! Поистине, этот мир является жилищем для бездомных, и богатством для нищих. Его собирает неразумный, ему радуется непонимающий человек, к нему будет стремиться тот, у кого нет упования [на Аллаха], его страсти будет искать тот, у кого нет знания. Кто пожелал кратковременную милость и прерывающуюся жизнь, тот притеснил себя и ослушался своего Господа. Он забыл о загробной жизни, и мирская жизнь обманула его, он согрешил явно и тайно. «Воистину, те, кто совершают грехи, будут наказаны на Том свете за деяния свои» .
О сын Адама! Соблюдайте Мои предписания и поступайте в соответствии с Моим шариатом. Совершайте благие деяния, чтобы получить вознаграждение за них на Том свете, ибо у Меня есть то, что не видели глаза, не слышали уши, и то, что человек не может даже себе представить. Не иссякнут и не уменьшатся Мои сокровища. Я Вседарящий и Наищедрейший».
12-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Помните Мою Милость, которой Я одарил вас, исполняйте обещанное Мне, Я исполню обещанное Мною вам, и бойтесь только Меня.
Подобно тому, как ты не найдешь правильного пути без путеводителя, также нет дороги, ведущей в Рай без хороших деяний [они же и введут тебя в Рай].
Равно тому, как не соберете богатства без тягот и утомления, также вы не войдете в Рай без долгого терпения в поклонении (‘ибада) Мне.
Вы приближайтесь к Аллаху, соблюдая Сунну, ищите Моего Расположения, удовлетворяя нужды бедных, желайте Моей Милости присутствием на маджлисах (собраниях) алимов (ученых), поистине, Моя Милость ни на миг не покидает их.
Всевышний Аллах сказал: «О Муса, ты слушай и повинуйся тому, что Я скажу. Поистине, кто высокомерно относится к бедному, того в Судный день Я воскрешу в виде маленького муравья, а того, кто смиренен с ним, Я возвышу и на этом, и на Том свете. Кто разглашает тайны бедняка, того Я воскрешу в Судный день, раскрыв его тайны. Кто унизил бедного, тот выступил против Меня войной, кто уверовал в Меня, тому ангелы пожимают руку как на этом, так и на Том свете».
13-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Как много светильников, которых погасил ветер страстей и прихотей, как много людей, которых испортило тщеславие, как много богатых, которых испортило богатство, и как много бедных, которых загубила бедность! Как много здоровых, которых испортило их хорошее самочувствие, как много ученых, которых испортили их знания, сколько невежд, которых испортило их невежество. Если бы не молящиеся старики, покорные Богу молодые люди, грудные дети и животные, которые пасутся, то, безусловно, Я сделал бы небо над вами железным, почву пустынной, а землю пеплом, Я никогда не послал бы вам с неба ни капли дождя, не прорастил бы на земле ни одного зернышка, и ниспослал бы вам много страданий».

14-ая проповедь



Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Стремитесь ко Мне, по мере вашей потребности во Мне. Ослушивайтесь Меня в той мере, насколько хватит терпения вынести муки адского огня. Не обращайте внимания на ваш задержавшийся конец жизни, на удел, который вам дан и на скрытые грехи. «Все сущее погибнет, кроме Него, за Ним окончательное решение, и к Нему ваше возвращение» .
15-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Если улучшится ваша вера, то улучшатся ваши деяния, кровь и плоть, если ваша вера станет негодной, то испортятся ваши деяния, плоть и кровь. Не будь подобно светильнику, сжигающему себя и светящему для людей, устрани из своего сердца любовь к мирскому. Поистине, Я никогда не совмещаю любовь к мирскому и любовь ко Мне в одном сердце. Будь умерен в накоплении мирского, поистине оно уже разделено. Алчный – несчастен, а скупой – порицаем. Милость [Аллаха] по отношению к ним не будет постоянной, глубокое переживание за мирское – это большая беда, время ризки уже известен, конец жизни – истина, лучшая мудрость Аллаха – это покорность. Лучшее богатство – это довольство малым, лучшая провизия – богобоязненность, а самое лучшее, что приходит в сердце – это глубокое убеждение, и самое лучшее, что вам дано – это здоровье».




16-ая проповедь



Всевышний Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете сами? Как много вы говорите, и сами тому противоречите. Как много вы запрещаете того, чего сами придерживаетесь. Как много вы приказываете, и сами не исполняете. Как много вы собираете того, чего не едите. Сколько раз вы откладываете покаяние, день ото дня, год от года, а потом вам не дадут отсрочку.
Есть ли у вас гарантия от смерти? Или есть у вас оправдание от Ада? Или вы убеждены, что спасетесь Раем? Разве существует между вами и Милосердным соглашение о том, что Он будет милосерден к вам? Милость и Дары испортили вас и сделали высокомерными, а надежды на долгую жизнь обманули вас. Вы не пользуетесь здоровьем и благополучием, ведь дни ваши сочтены, количество ваших дыханий рассчитано, вы воспользуйтесь временем, которое находится в вашем распоряжении.
О сын Адама! Ты совершаешь [плохие] деяния, в то время как с каждым днем рушится твоя жизнь, начиная с того дня, когда ты вышел из утробы матери, и с каждым днем ты приближаешься к могиле, пока не войдешь туда.
О сын Адама! Твое поведение на этом свете подобно поведению мухи, которая каждый раз, попадая в мед, застревает там. Также и ты. Не будь подобен дровам, которые сжигают себя ради других».

17-ая проповедь


Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Поступай так, как Я повелел тебе, и остерегайся от того, что Я запретил тебе. Тогда Я сделаю тебя вечно живым [будешь жить в сердцах людей]. Я Вечно Живой и Бессмертный. Когда Я говорю чему-либо «Будь!», и оно бывает.
О сын Адама! Если твои слова красивы, а деяния непристойны, то ты глава лицемеров. Если твоя внешность приятна, но душа мерзка, то ты из безнадежно погибших людей. «Они думают, что обманывают Аллаха, в то время как Он знает об этом. Они обманывают только самих себя и не замечают этого» .
О сын Адама! В Рай войдет только тот, кто смиренен к Моему Величию, кто целый день проводит в поминании Меня и тот, кто воздерживается ради Меня от страстей. Я даю приют чужому, обеспечиваю бедного и возвеличиваю сироту, Я буду для него больше чем милосердный отец, а для вдов – больше чем нежный, сострадательный муж. В ком найдутся такие качества, Я буду внимать его мольбе. Когда он будет взывать ко Мне, Я отвечу ему, и если он будет просить у Меня, Я одарю его».
18-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Кому ты жалуешься на Меня, когда нет подобного Мне, кому ты должен жаловаться? До каких пор ты будешь забывать Меня, в то время как Я не требую от вас этого? До каких пор вы будете отрекаться от Меня, в то время как Я не притесняю Своего раба? До каких пор ты будешь неблагодарным за Мою Милость? До каких пор ты будешь пренебрегать Моей Книгой, в то время как Я не обременяю тебя? До каких пор ты будешь черствым ко Мне? До каких пор ты будешь отказываться от Меня, в то время как у вас нет другого Господа, кроме Меня?
Когда вы заболеете, то какой врач, кроме Меня, излечит вас? Вы жалуетесь Мне и гневаетесь на Мой непреложный приговор. Я Тот, Кто помиловал вас ниспосланием обильных дождей, а вы говорите, что дождь дала вам какая-то звезда. Вы отреклись от Меня и поверили какой-то звезде. Я Тот, Кто посылает вам Мою Милость [дождь] в определенном, нужном, умеренно-разделенном количестве.
Когда одному из вас дают пропитание достаточное на три дня, и он говорит: «Мне плохо, мне нехорошо» - это означает, что он не отблагодарил Меня за Милость. Кто не платит закят со своего имущества, тот пренебрег Моей Книгой, а когда он узнает о наступлении времени намаза и не находит время совершить его, то он поистине забыл Меня».
19-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Терпи и будь смиренным, тогда Я возвышу тебя. Будь благодарным Мне и Я дам тебе больше. Ты проси у Меня прощение, и Я прощу тебя. Когда ты будешь взывать ко Мне, Я отвечу тебе. Покайся Мне, и Я приму твое покаяние. Проси у Меня, и Я дам тебе. Раздавай милостыню, и Я благословлю твой удел. Поддерживай родственные связи, и Я продлю тебе жизнь. Проси у Меня благополучие в долгом здравии, спасение в уединении, искренность в стремлении, благочестие к Аллаху в покаянии, богатство в довольстве малым.
О сын Адама! Как ты желаешь служить Аллаху, когда ты сыт? Как ты желаешь любить Аллаха, когда у тебя любовь к богатству? Как ты желаешь бояться [Аллаха], когда ты боишься быть в бедности? Как ты желаешь набожности, когда стремишься к мирскому? Как ты желаешь довольства Аллаха, не помогая нуждающимся и будучи скупым? Как ты желаешь обрести Рай, несмотря на свою любовь к мирскому и любовь к похвалам? Как ты сильно желаешь счастья, несмотря на недостаток знаний?»
20-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О люди! Бережливость самый лучший достаток, лучшая набожность – это воздержание от порицаемого, нет любви выше, чем уважение, и нет заступника лучше, чем покаяние. Нет поклонения лучше чем знания, нет молитвы лучше, чем богобоязненность, нет успеха лучше, чем терпение, нет большего счастья, чем [божественная] помощь, нет украшения лучше, чем ум, нет утешающего друга лучше, чем кротость.
О сын Адама! Посвяти себя поклонению Мне, Я наполню твое сердце богатством, благословлю твой удел и вселю в твое тело покой. Не будь беспечным в поминании Меня. Если станешь забывать Меня, Я наполню твое сердце нуждой, тело – усталостью и страданием, а душу – заботой и тревогой. Если бы ты знал, сколько осталось тебе прожить, то отрекся бы от оставшихся твоих надежд.
О сын Адама! Данным мною здоровьем ты в силах быть покорным Мне, и с Моей помощью ты исполняешь обязанности, которые Мною возложены на тебя; благодаря уделу, который Я определил для тебя, ты становишься способным слушаться Меня; благодаря Моей Воле ты желаешь то, что желаешь; по Моему Желанию ты хочешь то, что хочешь для себя; по Моей Милости ты встаешь, садишься, возвращаешься; под Моей Защитой ты находишься и утром, и вечером; по Моей Милости ты живешь в благоденствии и благодаря здоровью, дарованному тебе Мной, ты украшаешься. После всего этого ты забываешь обо Мне и вспоминаешь другого. Так почему же ты не выполняешь своих обязанностей предо Мной и не благодаришь Меня?».
21-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Смерть обнаружит твои тайны, Судный день подвергнет испытанию твои деяния. Наказание разоблачит тебя. Если совершил грех, то не смотри на его малость, однако смотри на то, Кого ты ослушался; если тебе дан удел в малом количестве, то не смотри на его малость, а смотри на то, Кто его дал тебе; не презирай малый грех, ведь ты не знаешь, каким грехом ты ослушался Его, не будь уверен, что находишься вне опасности от Моего макру , поистине, оно более неведомо для тебя, нежели ползание муравья по гладкому камню темной ночью.
О сын Адама! Ослушался ли ты Меня, вспомнив при этом о Моем Гневе? Воздержался ли ты от того, что Я запретил тебе? Исполнил ли ты обязанности по отношению ко Мне, как Я повелел тебе? Утешил ли ты бедных своим богатством? Совершил ли ты тому человеку добро, который причинил тебе зло? Простил ли ты того человека, который обидел тебя? Укрепил ли ты родственные связи с тем, кто прервал их с тобой? Поступал ли ты справедливо с обманувшим тебя? Заговорил ли ты с тем, кто прекратил общение с тобой? Воспитал ли ты своего сына? Угождал ли ты своим соседям? Спрашивал ли ты алимов о своей религии и о мирской жизни?
Поистине, Я не смотрю на вашу внешность и красоту, а смотрю на ваши сердца, и Я доволен этими вашими качествами».
22-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Посмотри на себя и на все Мои создания. Если найдешь что-нибудь дороже самого себя, то направь на себя его почтение, а если не найдешь, то почитай себя покаянием и совершением хороших деяний, если тебе дорога твоя душа. Помни Милость Аллаха для тебя и Договор, который Он заключил с тобой, когда вы сказали: «Мы слушаемся и повинуемся [Тебе]» . Вы бойтесь Аллаха до наступления Судного дня – дня воскрешения, дня бедствий и несчастья, «дня, продолжительность которого пятьдесят тысяч лет» , «дня, когда они не скажут ничего в свою пользу и им не будет разрешено говорить, чтобы оправдываться, поскольку у них нет оправданий» . Это день, когда наступит большая беда, день ужасных криков, «день, когда лица будут сильно нахмурены и угрюмы, а лбы сморщены» , «день, когда ни один человек не сможет ни помочь, ни навредить другому, а решения и повеления будут принадлежать только Аллаху» . Это день страшных землетрясений, страшного суда, нескончаемый день, день, в котором будут содрагаться горы, день наступления наказаний и ускорения времени, день последнего крика и беды, день, в котором дети становятся седыми. «Не будьте подобны лицемерам и язычникам, которые сказали, что слушаются Меня, но в действительности не повинуются и не верят Аллаху» .
23-ая проповедь
севышний Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и восхваляйте Его днем и ночью» . О Муса ибн ‘Имран, о поясняющий, слушай Мою Речь! Я – Аллах – Вершитель Судеб (Тот, Кто вершит Высший Суд), между Мною и тобою нет переводчика, ты оповещай ростовщика о Гневе Милостивого Всевышнего и усилении адского огня.
О сын Адама! Если обнаружишь черствость в своем сердце, болезнь в своем теле, лишения в своем ризки и недостаток в своем имуществе, то знай, что ты говорил то, что тебя не касается.
О сын Адама! Твоя вера не станет правильной до тех пор, пока твой язык не станет правдивым, а язык твой не станет правдивым, пока ты не постыдишься своего Господа.
О сын Адама! Если смотришь на недостатки людей забывая о своих недостатках, то тогда ты угождаешь шайтану и вызываешь Гнев Милосердного.
О сын Адама! Твой язык – это лев, если ты дашь ему свободу, он тебя убьет, и твоя гибель в распущенности языка».
24-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! «Поистине шайтан – ваш враг, и относитесь к нему, как к врагу» . Помните о том дне, когда вы будете толпами стоять перед Милостивым. Вы будете стоять перед Ним рядами, читать книги, в которых записаны все ваши деяния буква в букву, и вы будете спрошены о том, что делали тайно и явно.
«Помните о том дне, когда Мы соберем богобоязненных и призовем их к Милостивому, а грешников толпами Мы погоним в Ад (как стадо на водопой)» . Для вас есть обещания и угрозы.
Поистине, Я – Аллах, нет подобного Мне, и нет господства, подобного Моему господству. Кто всегда соблюдает пост ради Меня, Я дам ему разговляться Моими яствами. Кто провел ночь в служении Мне, тому будет предназначено достоинство из Моего Достоинства. Кто не будет смотреть на запретное, того Я оберегу от Моего Ада.
Я – Господь, так познавайте же Меня, Я – Благодетель, так благодарите же Меня, Я – Защитник, так оберегайтесь же Мною, Я – Помогающий, так ищите же помощи у Меня. Я – Прощающий, так просите же прощения у Меня. Я Тот, к Кому стремятся, так стремитесь же ко Мне, Я – Дающий, так просите же у Меня, Я достойный поклонения, так поклоняйтесь же Мне, Я – Знающий, так остерегайтесь же Меня».
25-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! «Аллах возвещает Своими знамениями, что поистине нет бога, кроме Него, и ангелы тоже свидетельствуют об этом. Обладающие знаниями (пророки и другие верующие) также убеждены в том, что Всевышний управляет самым справедливым образом и (еще раз подтверждают), что нет бога кроме Него – Всемогущего и Премудрого.
Поистине, религия, которой Аллах доволен – это Ислам (шариат, с которым ниспосланы посланники, построенный на единобожии)» . «Кто выберет иную религию, кроме Ислама (и его шариата), то никак не будет принято Им, и на Том свете он будет одним из числа оставшихся в убытке, потому что он будет в вечном Аду» . Всякого, совершившего благое деяние, Аллах обрадовал Раем. Кто поистине познает Аллаха и покорен Ему, тот спасенный; кто познает шайтана и не будет повиноваться ему, тот останется невредимым; кто познает Истину и последует ей, тот в безопасности; кто познает ложное и остережется его, тот победит; кто познает шайтана и мирскую жизнь, а затем отвергнет их, тот станет счастливым; кто познал загробную жизнь (Ахира), затем ищет ее, тот на Истинном пути. Поистине, Аллах наставляет на Истинный путь кого захочет, и к Нему ваше же возвращение.
О сын Адама! Если Всевышний Аллах поручился за твой удел, то почему ты так озабочен? Если Аллах возмещает, то к чему такая скупость?
Если иблис враг Всевышнего Аллаха, то зачем беспечность и невнимательность?
Если существует наказание адским огнем, то зачем такое спокойствие? Если вознаграждением Аллаха является Рай, то зачем ослушиваться Его? Если все случается по Моему предопределению, то к чему такое беспокойство? «Мы открыли вам это, чтобы вас не постигла печаль за упущенное вами, и чтобы вы не радовались за то, что Он вам даровал, ведь Аллах не любит гордых и высокомерных» .
26-ая проповедь
Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Увеличивайте багаж, поистине, путь далекий, почаще бодрствуйте по ночам, занимаясь богослужением, поистине, море глубокое, выполняйте деяния [в совершенстве], поистине, сират – тонок, проявляйте искренность в деяниях, поистине, Воздающий за них – Всевидящ. Твое удовольствие – в Раю, а отдых – в загробн

открылась исламская социальная сеть наподобие ВКонтакте - ИСЛАМДЕКС http://islamdex.ru

 

Что такое СПЛЕТНЯ?!

Что такое сплетня?

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил своих сподвижников: «Знаете ли вы что такое сплетня?» Они ответили: «Аллах и Его посланник знают лучше». Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это когда упоминаешь о своем брате так, что это не понравилось бы ему, если бы он это услышал». Его спросили: «А если ему присуще то, что о нем говорят?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если говорят о том, что ему присуще, то это — сплетня, а если говорят о том, что ему не присуще, то это — клевета».


Так разъяснил значение слова «сплетня» посланник Аллаха. Имам ан–Навави, один из сильнейших знатоков хадисов (изречений) пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в разъяснении этого хадиса дал следующее определение:



Сплетня — это упоминание при разговоре о некоторых качествах человека, как нарпимер:
1) Физические: слепой, глухой, косой, лысый, низкорослый, высокорослый, темнокожий,…;


2) Недостатки в поклонении: невнимательный в молитве, неберегущий себя от скверны (наджс), невыплачивающий закят, неуважающий родителей, сплетник, грешник, вор, нарушающий договора, несправедливый, грешник, несправедливый,…


3) В характере: невоспитанный, безответственный, неуважительно относящийся к другим, болтливый, прожорливый, поздно ложится спать, много спит,…


4) Порицание его родителей: его отец грешник, указание национальности, питающийся запретным, плохой, высокомерный, торопливый, тиран, жестокосердный,…


5) Недостатки на его одежде: широкий рукав, узкая юбка, грязная одежда,…



Все эти примеры являются примерами сплетен, если даже будут соответствовать действительности, так как обсуждение этого явно не понравится человеку.


Если говорить о врожденных физических недостатках человека, то ведь его таким сотворил Аллах и значит в этом есть мудрость и глядя на таких людей необходимо более благодарить Аллаха за то, что нас не сделал такими. И лучше сказать нечто хорошее о том человеке, чем лишний раз напомнить ему о том, что он не в состоянии изменить. Когда обсуждаются физические недостатки человека, этим самым совершаются одновременно два греха: первое — это сплетня, второе — недовольство мудростью Аллаха, а это ведет к тому, что человека начинают постигать беды.


Каждый разумный человек любит и уважает своих родителей. Поэтому если будут сплетничать о них, то это естественно ему не понравится, и этот человек от расстройства может даже проклинать сплетников. Язык, распространяющий сплетню, подобен лопате, которой копают яму. Пути распространения сплетни различны: беседа, письмо, газеты, журналы, и даже жесты.



Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли — грех; и не выслеживайте, и пусть одни из вас не сплетничают о других. Разве пожелает кто–нибудь из вас есть мясо своего брата, когда он умер? Вы ведь почувствовали отвращение. Бойтесь же Аллаха, — ведь Аллах — Принимающий покаяние, Милостивый!» (Комнаты, 12)

Для объяснения какой–либо важной темы Всевышний Аллах приводит пример, поэтому эта тема очень важна.


Эти слова Аллаха обращены только к верующим, но не к христианам, иудеям, многобожникам и другим неверным.


«Берегитесь многих мыслей!…»


Аллах запрещает мусульманам думать плохо о верующих, так как плохие мысли очень быстро сходят на бескостный язык и это приводит к появлению смуты среди мусульман и дальнейшему их разобщению.


«…некоторые мысли — грех»,


т.е. некоторые грех, а некоторые нет. Человек создан рассуждающим, думающим. Среди мусульман есть те, кто говорят:


«Ты слышал, того уволили с работы? …» И так разговор плавно переходит в сплетню. И на протяжении часов обсуждается весь круг знакомых, и даже незнакомых. Лучше всего вместо этого обсудить один аят Корана или изречение пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, или же прочитать книжечку. Но для этого необходимо желание.


Один из сподвижников — Абу Муса спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «Какой из верующих считается лучшим?» Пророк ответил: «Тот, кто не причиняет вред другим мусульманам своим языком и рукой».


Таким образом, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, чтобы не сплетничать и говорить только полезные слова. И вообще, молчание лучше, чем пустой разговор.



Слушание сплетен
Сатана разукрашивает человеку все запрещенные Аллахом дела: сплетню, ложь, прелюбодеяние… Человеческая природа такова, что ему интересно то, что находится, за пределами разрешенного, т.е. мужчине интересна фигура женщины одетой в хиджаб, вкус вина в красивой упаковке, содержание сомнительного журнала, что происходит в казино или на дискотеке,… Только сильная вера может удержать человека от запретного. Чем сильнее вера человека, тем легче ему жить, так как в таком случае он отдаляется от запрещенных и плохих дел и реально осознает их опасность. Люди со слабой верой легки для наущений сатаны. Если человек со слабой верой узнает что–либо о своем знакомом, то это подобно тому, что в него вошло нечто такое, что пока оно не будет выведено наружу, он не может ни спокойно работать, ни есть, ни спать. В те же двери, в которые входит информация входит и сатана и внутри человека он так тормошит эту весть, и она беспокоит человека и хочет выйти наружу подобно газу скопившемуся в животе.

Если он после этого пойдет к своему знакомому и спросит его: «Ты слышал о том человеке то–то и то?», а его друг вытаращив глаза и навострив уши скажет: «Ну, ну! Что, что? Говори!», он сразу же начинает скорее освобождаться от того, что у него накопилось внутри. В это время в его душе начинает появляться удовлетворение и чем больше сплетник выговаривает, тем оно становится больше. Если второй к тому же слаб верой, то от него начинают исходить наводящие вопросы.



Один избавляется от ноши, подобно страдавшему целую неделю запором, а второй поглощает информацию, как человек, который не ел и не пил целый день. Но вскоре обнаруживается обманчивость этого удовольствия. Во–первых, если эта сплетня дойдет до того, о ком говорится, то он может прийти и начать выяснять отношения. Поэтому первый обязательно предупреждает второго: «Ты это никому не говори, я это рассказал только тебе, и только потому, что ты мой самый близкий друг». Второй успокаивает: «Да ты не беспокойся, и даже не думай об этом. Я никому не расскажу, что слышал от тебя».


Затем они расходятся. Первый, еще более озабоченный, чем когда он шел к своему другу, ведь сейчас у него уже больше забот: «Эх, как бы только он не проболтался, ведь он может, забыв об уговоре, разболтать все это». Постоянное беспокойство раздражает его, и он начинает сторониться того, о ком он сплетничал. А если встретит, то на протяжении всего разговора только и ждет как–бы тот вдруг, как–то услышав о себе сплетню, не высказал ему это. Есть арабская пословица: «Сказал слово, и ты его слуга, а не сказал, ты его хозяин». То есть, сказав слово, человек становится его слугой, так как за него придется отвечать, а если не сказал, то это указывает на силу, с которой человек может удержать его. Конечно же в этой пословице говориться не о всех словах, а только о лжи, сплетне, клевете…


Второй собеседник — слушатель, после того как набил свое чрево, немного понаслаждавшись, начинает немного ощущать изменение своего состояния. И потихоньку удовлетворение переходит в беспокойство. И то, что он получил сегодня от друга, начинает дозревать в нем и пытаться вырваться наружу. Сколько бы он ни обещал другу, обещание забывается и он тоже освобождается от нее делясь этим с другими. Положение этого еще хуже, чем у первого, так как его начинает беспокоить сомнение с трех сторон: со стороны рассказавшего, со стороны услышавшего его, так как он нарушил обещание, которое дал первому, и со стороны того, о ком идет сплетня. И вот так начинает сплетня распространяться по Земле.



Слушать сплетню также запрещено, как и рассказывать ее, так как это делается совместно и за это полагается одинаковое наказание. Поэтому мусульманину необходимо (ваджиб) сторониться мест, где рассказывают сплетни. Если кто–то начинает сплетничать, необходимо сразу же его остановить. А делать это необходимо мягко и корректно, но неотступно.


Если сплетник, является верующим, то после напоминания ему о запретности сплетни, он должен остановиться.


Если не хватит смелости и умения остановить этот грех путем прочтения аята, то следует отвратиться от этого разговора сердцем и возненавидеть это дело в душе и удалиться оттуда. Но если нет возможности удалиться (в автомобиле, в автобусе, в комнате,…), необходимо не слушать этот разговор, а сидеть поминая Аллаха.


Имам ан–Навави говорит:
«При первой же возможности необходимо покинуть это собрание».



Всевышний Аллах говорит:
«А когда ты увидишь тех, которые погружаются в пучину пустословия о Наших знамениях, то отвернись от них, пока они не погрузятся в какой–нибудь другой рассказ. И если сатана заставит тебя забыть, то ты после напоминания не сиди с людьми неправедными». (Скот, 68)



Человеку не стоит ходить по краю пропасти, и чем человек дальше от нее, тем в большей безопасности он находится. Разумный человек — это не тот, который наживая себе проблему, решает ее, а тот который вообще не приближается к ней. Разумный человек не будет совершать грехи, зная, ведь за каждый грех будет обязательно воздано наказанием, ведь Аллах упоминает об этом в Коране многократно.

 Почему мусульмане привыкли к мункару
Мункар
все, что запрещено аятами Корана, хадисами пророка Мухаммада и иджмой муджтахидов. Тот, кто не отвергает мункар, становится грешником. Мункар условно подразделяется на два вида - видимый и скрытый. Видимый мункар - это такие явные деяния как потребление алкоголи, прелюбодеяние, ростовщичество и т.д. А скрытый мункар может иметь место в помыслах, вероубеждениях.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)
При рассмотрении сообществ, в которых живут сегодняшние мусульмане, мы видим то, что порочность окутала их со всех сторон. Мы видим, как греховные дела публично распространяются в частной и общественной жизни мусульман. Мусульмане стали совершать грех перед своими сверстниками и соседями. Остальные мусульмане, молча, проходят мимо них и не предпринимают ничего, и даже сердцем не отвергнут. Таково положение исламской уммы в отсутствии её пастыря – государства Халифат.
Если мусульманин поразмыслит над таким положением своей уммы, то задастся вопросами; почему мусульмане открыто идут на грех, даже гордясь им? Почему они игнорируют запретность деяний и совершают грех? Почему когда ты спрашиваешь их об этом, они приводят тебе жалкие логические оправдания, которые ничего не стоят? Почему большинство мусульман воздержались от отрицания мункара (порицаемых явлений), хотя бы сердцем? Почему эти греховные дела показались им заманчивыми, и они не отвергли их? Почему они прекрасно знают о решении их Господа относительно них, но, несмотря на это, пренебрегают гневом Аллаха, не придавая этому никакого значения?
Эти вопросы мучают каждого ревностного к своей религии и законодательству его Господа мусульманина. Почему мусульмане привыкли к такому положению, смирившись с грехами?
Причиной того, что мусульмане привыкли к мункару (отрицательным явлениям) и смирились с греховностью, можно назвать следующие обстоятельства:
1 – Отсутствие правления тем, что низвел Аллах. Вследствие отсутствия исламского правления и претворения его систем, в частности системы уголовно-процессуального права, предусматривающей худуды (неизменные грани), кисас (искупительные меры) и та’зир (административные меры), нет тех предотвращающих и удерживающих от совершения грехов мер, которыми воздействовала эта система на своих подданных, а также отсутствует создаваемая ею всеобщая атмосфера Ислама.
2 – Невозможность полноценной жизни мусульман в исламском обществе, что означает полное отсутствие господства исламских идей и понятий внутри общества. Исламские идеи смешались с другими идеями. И зачастую, преобладают идеи неверия, в то время как идеи и понятия Ислама отходят на второй план.
3 – Примирение мусульманского общества с грехом и мункаром – это то, чего желает Запад в своей кампании по ликвидации Ислама и его культуры. Он использует при этом все свои информационные средства, агентов и невежественных мусульман, которые одурманены его просвещением.
4 – Отсутствие исполнения исламскими учеными своей прямой задачи – требования отчета с правителей и недопущение неисламских законов. Некоторые же псевдоученые, пытаясь придать шариатскую законность западным законам, издают фетвы дозволяющие их, а порой обязывающие их претворение, формируют тем самым псевдоислам на радость врагам Ислама.
Таковы причины распространения греховных дел в мусульманских странах и как следствие неспособность мусульман устранять и отрицать их, и таковы причины свыкания с этими отрицательными и греховными явлениями, которые проникли во все сферы жизнедеятельности мусульман.
Мы видим, как многие мусульманки, зачарованные такой общественной жизнью, покорно следуют мункару, открывая свои постыдные места и выставляя напоказ свои прелести перед посторонними людьми. Вино и другие алкогольные напитки продаются в самых крупных торговых центрах и гостиницах таких исламских стран и столиц, как Египет, Амман, Бейрут, Дубаи и др. Ростовщические банки строятся рядом с мечетями, и вводятся во все исламские страны. А мусульмане охотно занимаются запрещенными ростовщическими операциями, будто Всевышний Аллах не объявил войну тем, кто занимается ростовщичеством. Куда не посмотришь, везде заметишь отрицательные явления (мункар), причем самые тяжкие из них. Смешение мужчин и женщин (ихтилат) прочно вошло в жизнь мусульман. Воровство, обман и мошенничество стали обычными явлениями, будто они являются нормальными проявлениями мирского взаимоотношения между мусульманами. Мужчины стали больше беспокоиться о своем внешнем виде, следуя примеру женщин. Дома престарелых заполнились старыми и пожилыми мужчинами и женщинами. Многие не совершают намаз из-за лени и нежелания. Разговляются в дневное время месяца Рамадан. Отказываются нести призыв по незнанию и нежеланию. А если кто-то пытается наставлять их, то они отворачиваются, высмеивают его, упорствуют и проявляют высокомерие перед ним, будто наставляющий их – какой-то сумасшедший.
Если обратить внимание на то, как человек привыкает к какому-нибудь явлению, то можно заметить то, что человек не сразу свыкается с новыми и чуждыми явлениями, в частности, если это явление находится в противоречии с его понятиями. При первом столкновении с новым явлением, мы замечаем, что испытывается негодование и неприятие, которое имеет различные проявления. Но, когда это явление повторяется несколько раз, т.е. становится рутинным, то это явление становится нормальным, неприятие почти уходит, а его место занимает адаптация. Хотя в основе мусульманин должен всегда отказываться от явления, которое противоречит его понятиям. Он должен бороться с ним путем устранения и отрицания его, даже если все население земного шара свыклось с этим явлением.
`Однако существуют несколько факторов, которые воздействуют на утрату мусульманином здравого рассудка и мышления, а также на отказ от своего мышления в понимании и оценке событий. Это в свою очередь приводит к тому, что он перестает соотносить со здравым рассудком события и поступки, происходящие в его обществе. Напротив, он следует им в зависимости от принятия или несогласия их обществом без всякого осознания их. Такими факторами служат:
1 – Культура и ценности Запада – антагонисты Ислама, которые враждебны ему и проникают в исламские сообщества путем всяческих ухищрений постепенно и незаметно. В большинстве случаев мусульмане, не замечая того, принимают эту культуру и эти понятия. Так мусульмане начали праздновать вместе с иудеями и христианами их праздники, приняли демократию и свободы, согласились с разделением их стран, признали искусственные границы между ними, подняли флаги, которые ничего, кроме разобщения и размежевания, не значат…
2 – Поэтапная умышленная пропаганда и реклама врагами Аллаха отрицательных явлений (мункара) в мусульманских странах путем оформления халяла в западном стандарте, путем изменения названий и форм. Например, так распространились безалкогольное пиво и продажа сладкой воды и кваса в бутылках, в которых раньше продавали только алкогольные напитки…
Роль масс-медиа в пропаганде отрицательных явлений:
Нет сомнений в том, что средства массовой информации играют вредоносную роль, адаптируя мусульман и приучая их к отрицательным явлениям. Вот некоторые примеры:
а) – Масс-медиа прививают любовь телезрителей к мункару путем преподнесения вора, танцовщицы, игрока азартных игр, алкоголика, наркомана и т.д. в образе жертвы, а порой в образе отважного героя. Иногда их показывают в образе честных и надежных людей, – борца за национальную независимость, альтруиста, защитника жителей своего района или боготворимого развлекающего людей сатирика…
б) – Масс-медиа стараются концентрировать внимание на каком-нибудь преступлении и пропагандировать его, показывая по несколько раз на различных ток-шоу, телесериалах и фильмах. И не могут обойти без внимания те мнения, которые поддерживают и приукрашивают это преступление. Они приглашают в студию того, кто оправдывает это криминальное поведение, и преступник уже становится жертвой, так называемого психологического стресса, или того, кто поддерживает такое поведение на основании свободы личности и открытости. Иногда они просто заваливают эфир обсуждением той проблемы, которая почти не существует в мусульманских странах. Так мы видим, как они концентрируют внимание на гражданских браках, наркотиках, гомосексуализме и на проблеме «отцов и детей», подталкивая молодых людей к ослушанию своих родителей…
в) – Масс-медиа стараются вызвать антипатию у мусульман к своей религии и культуре путем изображения мусульманина, соблюдающего законы исламского шариата в образе отсталого и фанатичного человека, живущего не в том времени, в котором живут люди. Иногда представляют его в образе педанта (фанатика), который силой заставляет свою дочь или сестру выйти замуж или надеть шариатское одеяние, которое СМИ считают признаком отсталости. Также показывают много телесериалов и художественных фильмов, в которых выставляют бородатого шейха, одетого в длинный халат, в смешном и глупом виде или в образе террориста.
Это часть того вклада, который вносят масс-медиа в пропаганду отрицательных явлений, чтобы привить у мусульман любовь к ним.
3 – Отсутствие гаранта безопасности общества, каковым должно быть государство, управляющее делами граждан в соответствии с шариатом. Поэтому многие мусульмане уклонились от своего шариатского долга относительно совершения этих отрицательных явлений. Однако мусульмане должны наставлять к одобряемому и запрещать порицаемое, несмотря на наличие или отсутствие государства. И более, важность этой обязанности возрастает из-за отсутствия того государства, которое управляло бы делами людей в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Ислам сделал этот долг одной из обязанностей политических сплочений, которые стремятся к изменению общества, а также обязанностью индивидуумов. Всевышний Аллах говорит:
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).
Однако мусульмане уклонились от исполнения этой обязанности. Верно, эта обязанность зависит от возможностей согласно тому, что сообщается от Абу Саида аль-Худри (р.а.): «Я слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Кто увидит из вас отрицательное (мункар), пусть изменит его своей рукой, если не может – своим языком, если не может – своим сердцем, – и это самая слабая степень веры» (Муслим).
Поэтому следует отвергать отрицательное явление своим сердцем, т.е. гневиться и злиться из-за того, что оно происходит, не одобрять его и питать неприязнь к нему. Не стоит соглашаться с отрицательными явлениями, одобряя некоторые из них и восхищаться их авторами, несмотря на то, что есть возможность отрицания и устранения их рукой или языком. Как, например, поддерживать того, кто берет процентную ссуду из банка для строительства дома или покупки автомобиля, или побуждать его к этому, считая это выгодным делом.
Всевышний Аллах связал качества праведных рабов с приказом к одобряемому и запретом порицаемого. Всевышний говорит:
«Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся (или путешествуют), кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное, и соблюдают ограничения Аллаха» (9:112).
Есть множество аятов в Священном Коране, которые говорят об этом великом долге. Всевышний говорит:
«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел у Аллаха» (22:41).
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, которая повелевает совершать одобряемое, удерживает от предосудительного и верует в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство их являются нечестивцами»(3:110).
Мусульманин должен понимать, что есть несколько категорий людей. Одна категория соблюдает решения Аллаха и применяет шариатские законы к реальности, подчиняет свое поведение, – поступки и слова, этим законам, сторонится запретов своего Господа и, будучи богобоязненной, соблюдает Его заповеди. Эти люди уверовали в Рай, ширина которого небеса и земли, и в Ад, топливо которого – люди и камни. Они возжелали награду своего Господа – Рай и боятся Его гнева и огня. Другая категория – это люди, которые совершают порицаемые и греховные дела, следуя своим страстям и уклонившись от дозволенных Аллахом дел. Тем не менее, возможно они ответят, если им прикажут одобряемое и запретят порицаемое. И возможно в их сердцах пробудится богобоязненность, и одолеют они все козни сатаны.
Третья категория ослушается Аллаха из-за высокомерия перед истиной и нежелания её признать. Она не нуждается в том, чтобы кто-то приказывал ей одобряемое и запрещал порицаемое по причине того, что это – категория людей безответственных, высокомерных и упрямых в ослушании, игнорирующих законы Аллаха. Напротив, эти люди нуждаются во власти, которая будет отправлять худуды, претворять систему шариатских наказаний над ними и сохранять безопасность в исламском обществе своими идеями, чувствами и системами, тогда они уверуют, и будут довольствоваться законодательством. И подчинятся ей как высокомерные, так и малодушные люди, как закону, претворяющемуся над ними. В исламском обществе не станут ослушники открыто говорить о своем ослушании. Как и перестанут распространяться отрицательные явления и греховные дела в том обществе, где будет претворяться Ислам. Вновь безопасность исламского общества озарит жизнь на земле. И вновь спокойствие, царящее в нем, обрадует человечество.
Умм Абдуллах

Бесплатный хостинг uCoz