Смертные грехи |
Понятие греха в исламеВ исламе грех прежде всего подразумевается, как слабость человека, его неспособность к выдержке перед искушением шайтана (он же Иблис, дьявол). В Коране говорится:
На самом деле в Коране приводится множество определений греха, но в общем грех понимается, как какое-либо действие (или же бездействие), противоречащее законам Аллаха, заветам Пророка. Также, мусульмане воспринимают как грех и неверие, многобожие. Самым страшным грехом для любого мусульманина считается приписывание к Аллаху сотоварищей — помощников, которых как таковых нет и не было. В отличие от христианства, где и неверная мысль является грехом, в исламе такие мысли считают, как слова, нашёптанные шайтаном. В таких случаях Коран рекомендует обращаться к Аллаху с просьбой о защите от таких мыслей. В исламе любой грех, исполненный осознанно и по своей воле, является непростительным и безыскупным, и каждый такой грех будет упомянут в День Страшного Суда (День Воскресения). Однако человек может раскаяться, совершать добрые дела и стараться не повторять ошибок. В таком случае в День Страшного Суда количество его добрых дел может «перевесить» количество грехов и он может быть прощён.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ В МОГИЛЕЧЕГО ОЖИДАТЬ В МОГИЛЕ Сейчас мы поговорим о жизни в Барзахе – жизни в могиле: о том, что находится между этой жизнью и следующей. Вне сомнения, каждый из нас рано или поздно окажется в могиле, за исключением, быть может, некоторых людей. Пророк (сас) говорил, что каждый увидит в могиле то, что он делал на протяжении своей жизни. В нашей жизни для человека важны его статус, богатства, почёт, происхождение и т.д, но в могиле будут важны лишь его поступки. Когда умерла Фатима, дочь Пророка (сас), её до могилы несли очень много Сподвижников Пророка (сас). Имам сидел на краю её могилы и говорил: «О, могила, ты знаешь, кого мы тебе принесли? Это – любимая дочь Возлюбленного Пророка Мухаммада (сас), ради которого были созданы все творения. Это – супруга Льва Всевышнего: Сайидины Али и мать молодых принцев Рая: Хасана и Хусейна. Ты должна принять её всем своим светом и уважением». И тогда, по Божественному Предписанию могила сказала: «О, сподвижники Пророка (сас), вы должны знать с уверенностью, что я – место поступков и отношусь к вам согласно тому, как вы поступали при жизни и не смотрю на такие почести, как «мать такого-то» или «дочь такого-то». Здесь, у меня так – если вы поступали хорошо, то и найдёте хорошее. Если вы творили плохое, то найдёте здесь пауков, змей и скорпионов». ИСТОРИЯ МОГИЛЬЩИКА Пророк (сас) сказал: «О, мои люди, не думайте, что могилы – это лишь ямы в земле, похожие одна на другую. Это не так. Некоторые из них – Райские сады, а некоторые – пропасть Ада в огне». Пророки обладают этой силой: их дух – на связи с Небесами, и они могут видеть и слышать то, что обычные люди не могут видеть и слышать и могут знать то, что неведомо обычному человеку. Поэтому, они могут рассказать нам о жизни в могиле. Эта история произошла более ста лет назад, и рассказал мне её учёный человек времён Константинополя. Один ученик Шариата (исламского закона) пошёл на кладбище, находящееся недалеко от его учебного заведения. Ему повстречался могильщик, которого он спросил, сколько времени он уже на этой работе. Он ответил: «Шестьдесят лет». И тогда он спросил его: «Видел ли ты здесь какие-нибудь необычные случаи?» Этот человек ответил, что он был свидетелем двух необычных случаев. «Однажды я сидел здесь, как пришла группа людей и попросила меня выкопать очень хорошую могилу для знатного человека, который умер в этот день. Они сказали, что это должна быть превосходная могила, и я подумал: «Наверное, это для какого-то известного человека, а может быть, для генерала (Паша)». Я выкопал хорошую могилу, в которую поместилось бы даже два человека, и затем решил отдохнуть. Вдруг я услышал какие-то шипящие звуки и подумал: «Что это?». Затем я заглянул в могилу и увидел, что она наполнена шипящими змеями, а также скорпионами, чёрными пауками и тарантулами. Я подумал, что, возможно, я копал в том месте, где оказались гнезда этих животных и решил выкопать другую могилу, в другом углу кладбища. Присев отдохнуть, я снова услышал знакомые шипения и тут же заглянул в могилу и увидел, что она заполнена змеями и скорпионами. Я тут же начал копать третью могилу, и снова в ней оказались змеи. Прежде, чем я мог начать копать следующую, пришла похоронная процессия с музыкой и венками. Поставив гроб возле могилы, люди посмотрели и сказали мне, что могила хорошая. Никто не видел и не слышал того, что видел и слышал я. Меня попросили помочь опустить гроб с мертвецом в могилу: я боялся наступить, но змеи отступили от моих ног. Когда опустили гроб, змеи сразу же вернулись на своё место и начали раздирать саван с мертвеца. А второй случай такой: один человек попросил меня в качестве благотворительности выкопать могилу для одного бедняка, т.к. больше никто не хотел это делать. Я согласился, ради Всевышнего, да простит Он меня. Я выкопал и, пока ждал, уловил очень благоухающий аромат неописуемой красоты. Я заглянул в могилу и увидел, как лепестки жасмина и роз порхали в могиле подобно крыльям бабочек. Я решил полежать в этой могиле. Пришли четыре человека для того, чтобы захоронить этого бедняка и начали звать меня: «Эй, ты где?» «Я здесь, отдыхаю». Но никто не видел того, что происходило в могиле. Мы быстро положили этого человека в могилу, и лепестки плавно легли на его тело. Я поцеловал его». Эти два случая являются доказательством Священного Хадиса Пророка (сас) о том, что мы не должны обманываться наружностью человека. Степень почёта человека в Божественном Присутствии – у них в сердце. Вы должны следить за своим сердцем больше, чем за телом.
ГОРДЫНЯ /Кибр/Высокомерие, кичливость, самодовольство, себялюбие, надменность. Эти качества являются отвергаемыми в Исламе, т.к. они стоят в основе многих разногласий и конфликтов между людьми. Более того, они, кроме всего прочего, ведут к несчастью и на том свете, сведя на нет все наши богослужения и благие деяния. Не зря их перечисляют к болезням души, значит, их следует изучить хорошо, чтобы уберечься от них. Всевышний в Коране говорит: “Поистине Он не любит горделивых”. (Пчелы, 23). В хадисе сказано: “В Судный день поднимут тиранов и гордецов мелкими, как муравьи, чтобы их топтали все люди, и покроют их унижением со всех сторон”. Один из салафунов сказал: “Первый грех перед Всевышним – это гордыня”. Аллах в Коране говорит: “Когда Мы сказали ангелам: поклонитесь Адаму, и они все поклонились, кроме Иблиса, он отверг и возгордился и стал из неверных” (Корова. 34). Этот аят показывает, что ему не помогут никакие богослужения, если он возродится над истиной. Ведь Иблис десятки тысяч лет находился в богослужении Всевышнему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: “Не войдет в рай тот, кто имеет в сердце даже ничтожную часть гордыни”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в священном хадисе от Всевышнего говорит: “Величие - моя “рубашка”, горделивость - моя “накидка”, кто же постарается снять их с меня – я брошу его в Ад”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Построили Ад и Рай. Ад сказал: Мне достались тираны, и гордецы”. Всевышний в Коране говорит: “Тот дом ахирата (Рай), который мы уготовили для тех, кто не захотел возвыситься над людьми ...”. (Къисас, 83). Основой гордыни является то, что человек, возвеличивая себя, видит других ниже себя, пренебрегает ими, считая их ничтожествами. И грех будет в той степени, настолько он пренебрегает людьми. Почему же так сильно порицается гордыня в Исламе. Потому, что человек, имеющий гордыню, не может пожелать для другого то, что желает для себя, так как он считает его ниже себя. Гордыня так сильно отвергается и поэтому, что от него исходят и другие черты характера, как зависть, зловредность, гнев и другие черты, которых Аль Газали назвал “губящими человека”. Имеющие гордыню не могут простить и умерить свой гнев. Гордыня опасна и тем, что его обладатели не воспринимают наставления науки и истины. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что гордыня это - отвержение истины и унижение людей”. Наихудшим считается гордыня алимов за свою науку. Это те, которым наука не пошла на пользу. Тот же, кто изучает науку для ахирата, много ломает науку и делает его сердце богобоязненным и делает его нафс спокойным. Он постоянно следит за нафсом. Если он выходит из-под контроля, то нафс выходит из повиновения и губит хозяина. Кто же изучит ильму, чтобы возвыситься над мусульманином, унижать их, то это является одним из самых больших грехов, именно такие не входят в рай. Дай Аллах нам сил понять свою ничтожность, чтобы победить в себе гордыню и высокомерие. Загьабию “Китабу Кабаир” |
Сме́ртный грех — так в христианстве называют грехи, которые ведут к гибели души. Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения, но служит одним из возможных способов описания греховности человека.[1] В Новом Завете указан только один грех, который не будет прощён человеку:
Перечень смертных грехов ПроисхождениеВ Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит шесть вещей, даже семь, что ему противны:
Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского:
Они были переведены в католических молитвах следующим образом:
В 590 году папа Григорий Великий пересмотрел список, сведя отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В результате получился следующий список, используемый и Папой Григорием I и Данте Алигьери в Божественной комедии:
Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век).[2] В XIV веке было создано мнемоническое правило SALIGIA, по первым буквам латинских названий грехов (superbia, avaritia, luxuria, invidia, gula, ira, acedia). Католическая церковьК смертным грехам относятся:[3]
Православная церковьПравославная святоотеческая традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей:[5] Подробное рассмотрение данных страстей сделан святителем Игнатием (Брянчаниновым) в его сочинении «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями».[6] Семь добродетелей (католицизм)Католическая Церковь противопоставляет семи смертным грехам семь добродетелей.
Смертные грехи современного обществаВ марте 2008 года епископ Католической церкви Джанфранко Джиротти (Gianfranco Girotti) в интервью официальной газете Ватикана «L'Osservatore Romano» заявил о том, что не следует забывать об изменениях во внешнем проявлении смертных грехов в условиях современного общества и сопутствующих ему процессов (социальная дифференциация, нарушение экологии планеты и т.п.). Поэтому частными случаями смертных грехов являются такие деяния:[7]
Многие СМИ в своих комментариях заявили об изменениях в вероучении Католической церкви, чего на самом деле не было.[8] Также многие люди считают сомнительным такое трактование смертных грехов, а испанский учёный Сильвио Грасиа заявил в своём интервью: «Таким образом любое действие можно интерпретировать, как смертный грех».[источник не указан 124 дня] Позиции Церквей католической и православной традиции в вопросе составления списков грехов современного общества не разнятся: [9] [10]
Москвичи посадили деревья в знак протеста против строительства мечетиЖители московских районов Текстильщики и Рязанский в знак протеста против строительства мечети высадили деревья на месте, отведенном под религиозное сооружение. Об этом 26 сентября сообщает агентство «Интерфакс». Участники акции протеста посадили на пустыре около Волжского бульвара 15 кленов. Противники строительства мечети рассчитывают, что в будущем на этом месте появится не мечеть, а парк. Клены позиционируются как первая аллея этого парка. В начале октября проект парка передадут в префектуру Юго-Восточного округа и мэрию Москвы. По данным газеты «Комсомольская правда», группу из 50 активистов на Волжском бульваре встретили милиционеры. Они пытались помешать посадке деревьев, но участникам акции удалось отстоять свое начинание. Протестующие подчеркивают, что высаживание деревьев не запрещено законом. 12 сентября на Волжском бульваре уже прошел митинг против строительства мечети. В акции участвовали около 800 человек. Протестующие утверждают, что власти отвели большую территорию под мечеть, хотя местным жителям не хватает парков, автомобильных парковок и магазинов. Кроме того, по неофициальным данным «Комсомольской правды», несколько лет назад на том же месте собира… Продолжение » |
|