Смертные грехи

Понятие греха в исламе

 

В исламе грех прежде всего подразумевается, как слабость человека, его неспособность к выдержке перед искушением шайтана (он же Иблис, дьявол). В Коране говорится:

"Они спрашивают тебя о сражении в Запретный Месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц — великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей — еще большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже, чем убийство.»

Сура Аль-Бакара (Корова) - аят 217-й (перевод Э.Р.Кулиева)

«О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас — явный враг»

Сура Аль-Бакара (Корова) - аят 208-й (перевод Э.Р.Кулиева)

На самом деле в Коране приводится множество определений греха, но в общем грех понимается, как какое-либо действие (или же бездействие), противоречащее законам Аллаха, заветам Пророка. Также, мусульмане воспринимают как грех и неверие, многобожие. Самым страшным грехом для любого мусульманина считается приписывание к Аллаху сотоварищей — помощников, которых как таковых нет и не было. В отличие от христианства, где и неверная мысль является грехом, в исламе такие мысли считают, как слова, нашёптанные шайтаном. В таких случаях Коран рекомендует обращаться к Аллаху с просьбой о защите от таких мыслей. В исламе любой грех, исполненный осознанно и по своей воле, является непростительным и безыскупным, и каждый такой грех будет упомянут в День Страшного Суда (День Воскресения). Однако человек может раскаяться, совершать добрые дела и стараться не повторять ошибок. В таком случае в День Страшного Суда количество его добрых дел может «перевесить» количество грехов и он может быть прощён.

 

 

ЧЕГО ОЖИДАТЬ В МОГИЛЕ

ЧЕГО ОЖИДАТЬ В МОГИЛЕ

Сейчас мы поговорим о жизни в Барзахе – жизни в могиле: о том, что находится между этой жизнью и следующей. Вне сомнения, каждый из нас рано или поздно окажется в могиле, за исключением, быть может, некоторых людей. Пророк (сас) говорил, что каждый увидит в могиле то, что он делал на протяжении своей жизни. В нашей жизни для человека важны его статус, богатства, почёт, происхождение и т.д, но в могиле будут важны лишь его поступки.

Когда умерла Фатима, дочь Пророка (сас), её до могилы несли очень много Сподвижников Пророка (сас). Имам сидел на краю её могилы и говорил: «О, могила, ты знаешь, кого мы тебе принесли? Это – любимая дочь Возлюбленного Пророка Мухаммада (сас), ради которого были созданы все творения. Это – супруга Льва Всевышнего: Сайидины Али и мать молодых принцев Рая: Хасана и Хусейна. Ты должна принять её всем своим светом и уважением».

И тогда, по Божественному Предписанию могила сказала: «О, сподвижники Пророка (сас), вы должны знать с уверенностью, что я – место поступков и отношусь к вам согласно тому, как вы поступали при жизни и не смотрю на такие почести, как «мать такого-то» или «дочь такого-то». Здесь, у меня так – если вы поступали хорошо, то и найдёте хорошее. Если вы творили плохое, то найдёте здесь пауков, змей и скорпионов».

ИСТОРИЯ МОГИЛЬЩИКА

Пророк (сас) сказал: «О, мои люди, не думайте, что могилы – это лишь ямы в земле, похожие одна на другую. Это не так. Некоторые из них – Райские сады, а некоторые – пропасть Ада в огне».

Пророки обладают этой силой: их дух – на связи с Небесами, и они могут видеть и слышать то, что обычные люди не могут видеть и слышать и могут знать то, что неведомо обычному человеку. Поэтому, они могут рассказать нам о жизни в могиле.

Эта история произошла более ста лет назад, и рассказал мне её учёный человек времён Константинополя. Один ученик Шариата (исламского закона) пошёл на кладбище, находящееся недалеко от его учебного заведения. Ему повстречался могильщик, которого он спросил, сколько времени он уже на этой работе. Он ответил: «Шестьдесят лет». И тогда он спросил его: «Видел ли ты здесь какие-нибудь необычные случаи?» Этот человек ответил, что он был свидетелем двух необычных случаев.

«Однажды я сидел здесь, как пришла группа людей и попросила меня выкопать очень хорошую могилу для знатного человека, который умер в этот день. Они сказали, что это должна быть превосходная могила, и я подумал: «Наверное, это для какого-то известного человека, а может быть, для генерала (Паша)». Я выкопал хорошую могилу, в которую поместилось бы даже два человека, и затем решил отдохнуть. Вдруг я услышал какие-то шипящие звуки и подумал: «Что это?». Затем я заглянул в могилу и увидел, что она наполнена шипящими змеями, а также скорпионами, чёрными пауками и тарантулами. Я подумал, что, возможно, я копал в том месте, где оказались гнезда этих животных и решил выкопать другую могилу, в другом углу кладбища. Присев отдохнуть, я снова услышал знакомые шипения и тут же заглянул в могилу и увидел, что она заполнена змеями и скорпионами. Я тут же начал копать третью могилу, и снова в ней оказались змеи. Прежде, чем я мог начать копать следующую, пришла похоронная процессия с музыкой и венками. Поставив гроб возле могилы, люди посмотрели и сказали мне, что могила хорошая. Никто не видел и не слышал того, что видел и слышал я. Меня попросили помочь опустить гроб с мертвецом в могилу: я боялся наступить, но змеи отступили от моих ног. Когда опустили гроб, змеи сразу же вернулись на своё место и начали раздирать саван с мертвеца.

А второй случай такой: один человек попросил меня в качестве благотворительности выкопать могилу для одного бедняка, т.к. больше никто не хотел это делать. Я согласился, ради Всевышнего, да простит Он меня. Я выкопал и, пока ждал, уловил очень благоухающий аромат неописуемой красоты. Я заглянул в могилу и увидел, как лепестки жасмина и роз порхали в могиле подобно крыльям бабочек. Я решил полежать в этой могиле. Пришли четыре человека для того, чтобы захоронить этого бедняка и начали звать меня: «Эй, ты где?» «Я здесь, отдыхаю». Но никто не видел того, что происходило в могиле. Мы быстро положили этого человека в могилу, и лепестки плавно легли на его тело. Я поцеловал его».

Эти два случая являются доказательством Священного Хадиса Пророка (сас) о том, что мы не должны обманываться наружностью человека.

Степень почёта человека в Божественном Присутствии – у них в сердце. Вы должны следить за своим сердцем больше, чем за телом.

 

 

ГОРДЫНЯ /Кибр/

Высокомерие, кичливость, самодовольство, себялюбие, надменность.
Эти качества являются отвергаемыми в Исламе, т.к. они стоят в основе многих разногласий и конфликтов между людьми. Более того, они, кроме всего прочего, ведут к несчастью и на том свете, сведя на нет все наши богослужения и благие деяния. Не зря их перечисляют к болезням души, значит, их следует изучить хорошо, чтобы уберечься от них.

Всевышний в Коране говорит: “Поистине Он не любит горделивых”. (Пчелы, 23).

В хадисе сказано: “В Судный день поднимут тиранов и гордецов мелкими, как муравьи, чтобы их топтали все люди, и покроют их унижением со всех сторон”.

Один из салафунов сказал: “Первый грех перед Всевышним – это гордыня”. Аллах в Коране говорит: “Когда Мы сказали ангелам: поклонитесь Адаму, и они все поклонились, кроме Иблиса, он отверг и возгордился и стал из неверных” (Корова. 34).
Этот аят показывает, что ему не помогут никакие богослужения, если он возродится над истиной. Ведь Иблис десятки тысяч лет находился в богослужении Всевышнему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: “Не войдет в рай тот, кто имеет в сердце даже ничтожную часть гордыни”.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в священном хадисе от Всевышнего говорит: “Величие - моя “рубашка”, горделивость - моя “накидка”, кто же постарается снять их с меня – я брошу его в Ад”.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Построили Ад и Рай. Ад сказал: Мне достались тираны, и гордецы”. Всевышний в Коране говорит: “Тот дом ахирата (Рай), который мы уготовили для тех, кто не захотел возвыситься над людьми ...”. (Къисас, 83). Основой гордыни является то, что человек, возвеличивая себя, видит других ниже себя, пренебрегает ими, считая их ничтожествами.

И грех будет в той степени, настолько он пренебрегает людьми. Почему же так сильно порицается гордыня в Исламе. Потому, что человек, имеющий гордыню, не может пожелать для другого то, что желает для себя, так как он считает его ниже себя. Гордыня так сильно отвергается и поэтому, что от него исходят и другие черты характера, как зависть, зловредность, гнев и другие черты, которых Аль Газали назвал “губящими человека”.

Имеющие гордыню не могут простить и умерить свой гнев. Гордыня опасна и тем, что его обладатели не воспринимают наставления науки и истины. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что гордыня это - отвержение истины и унижение людей”.

Наихудшим считается гордыня алимов за свою науку. Это те, которым наука не пошла на пользу. Тот же, кто изучает науку для ахирата, много ломает науку и делает его сердце богобоязненным и делает его нафс спокойным. Он постоянно следит за нафсом. Если он выходит из-под контроля, то нафс выходит из повиновения и губит хозяина. Кто же изучит ильму, чтобы возвыситься над мусульманином, унижать их, то это является одним из самых больших грехов, именно такие не входят в рай.

Дай Аллах нам сил понять свою ничтожность, чтобы победить в себе гордыню и высокомерие.

Загьабию “Китабу Кабаир”

Сме́ртный грех — так в христианстве называют грехи, которые ведут к гибели души.

Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения, но служит одним из возможных способов описания греховности человека.[1] В Новом Завете указан только один грех, который не будет прощён человеку:

« всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем

Перечень смертных грехов

Джотто, Уныние

Происхождение

В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит шесть вещей, даже семь, что ему противны:

  • Гордый взгляд
  • Лживый язык
  • Руки, проливающие невинную кровь
  • Сердце, кующее злые замыслы
  • Ноги, быстро бегущие к злодейству
  • Лжесвидетель, наговаривающий ложь
  • Сеющий раздор между братьями
« Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни, чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.
»

Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского:

  • Γαστριμαργία
  • Πορνεία
  • Φιλαργυρία
  • Λύπη
  • Ὀργή
  • Ἀκηδία
  • Κενοδοξία
  • Ὑπερηφανία

Они были переведены в католических молитвах следующим образом:

  • Gula (обжорство)
  • Fornicatio (блуд, похоть)
  • Avaritia (алчность)
  • Tristitia (отчаяние)
  • Ira (гнев)
  • Acedia (уныние)
  • Vanagloria (тщеславие)
  • Superbia (гордыня)

В 590 году папа Григорий Великий пересмотрел список, сведя отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В результате получился следующий список, используемый и Папой Григорием I и Данте Алигьери в Божественной комедии:

  1. luxuria (похоть)
  2. gula (обжорство)
  3. avaritia (алчность)
  4. acedia (уныние)
  5. ira (гнев)
  6. invidia (зависть)
  7. superbia (гордыня)

Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век).[2] В XIV веке было создано мнемоническое правило SALIGIA, по первым буквам латинских названий грехов (superbia, avaritia, luxuria, invidia, gula, ira, acedia).

 Католическая церковь

К смертным грехам относятся:[3]

  1. Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)
  2. Зависть (лат. Invidia)
  3. Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)
  4. Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)
  5. Гнев (Злоба) (лат. Ira)
  6. Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)
  7. Уныние (Праздность) (лат. Acedia)

Подобает оценивать грехи по их тяжести. Уже ощутимое в Писании, различие между грехом смертным и грехом обыденным (повседневным, или простительным) прочно вошло в Предание Церкви. Оно подкреплено человеческим опытом. Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога… Смертный грех, нарушая в нас основной жизненный принцип, которым является любовь, вызывает необходимость новой инициативы милосердия Божия и обращения сердца, совершающегося обыкновенно в рамках таинства Примирения…

Смертный грех — это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно.[4]

Катехизис Католической церкви

Православная церковь

«Тщеславие с её зеркалом». Картина Тициана, c. 1515

Православная святоотеческая традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей:[5]

Подробное рассмотрение данных страстей сделан святителем Игнатием (Брянчаниновым) в его сочинении «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями».[6]

Семь добродетелей (католицизм)

Католическая Церковь противопоставляет семи смертным грехам семь добродетелей.

Грех↓ Латин.↓ Добродетель↓ Латин.↓
Похоть Luxuria Целомудрие Castitas
Обжорство Gula Умеренность Temperantia
Алчность Avaritia Милосердие Caritas
Уныние Acedia Усердие Industria
Гнев Ira Терпение Patientia
Зависть Invidia Доброта Humanitas
Гордыня Superbia Смирение Humilitas

Смертные грехи современного общества

В марте 2008 года епископ Католической церкви Джанфранко Джиротти (Gianfranco Girotti) в интервью официальной газете Ватикана «L'Osservatore Romano» заявил о том, что не следует забывать об изменениях во внешнем проявлении смертных грехов в условиях современного общества и сопутствующих ему процессов (социальная дифференциация, нарушение экологии планеты и т.п.). Поэтому частными случаями смертных грехов являются такие деяния:[7]

  • нарушение «биоэтики» (например, контроль рождаемости)
  • исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией)
  • загрязнение окружающей среды
  • усугубление растущей разницы между бедными и богатыми
  • излишнее богатство
  • употребление наркотиков
  • доведение до бедности

Многие СМИ в своих комментариях заявили об изменениях в вероучении Католической церкви, чего на самом деле не было.[8] Также многие люди считают сомнительным такое трактование смертных грехов, а испанский учёный Сильвио Грасиа заявил в своём интервью: «Таким образом любое действие можно интерпретировать, как смертный грех».[источник не указан 124 дня]

Позиции Церквей католической и православной традиции в вопросе составления списков грехов современного общества не разнятся: [9] [10]

«…инициатива католиков дает возможность для людей, имеющих совесть, но не имеющих точного знания, наконец-то начать приобретать более точные понятия о своих грехах, об их разрушительных действиях и об их последствиях»

Доктор богословия, протоиерей Владислав Свешников

 

Коран о грехах - "исм"

Газета «Наш Мир»

В Коране для обозначения предосудительного действия используется термин "исм". Рассмотрим, как это понятие разъясняется в Писании.

"Исм" - означает  грех.

 Грех - поступок, противный закону Бога, нарушение действием, словом или мыслью воли Бога. Также, грехом считается само желание не следовать заповеданному Богом пути.

Всевышний создал ряд «законов природы», соответствующих Его проекту нашего мира. Эти законы напрямую связаны с физикой (природой) и обоснованы учеными. Но есть и духовные законы, согласно которым праведные поступки влекут за собой духовное обогащение, а грехи, соответственно, оборачиваются несчастьями. А поскольку наше физическое существование отражает духовную сущность, наши мысли и поступки несомненно оказывают влияние на качество жизни.

Грех – понятие философско-нравственное, поэтому его толкование зависит от той философии, которую вы исповедуете, даже, если вы не осознаете, что это философия.

Коранический термин "исм" применяется как в общем понимании, так и в конкретных ситуациях, которые рассмотрены ниже:

 Общее понятие греха в Коране:

Пусть отрицающие (аяты Бога) не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи. Им уготованы унизительные мучения. (3:178)

…Помогайте друг другу в благочестии и осмотрительности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Остерегайтесь (гнева) Бога, ведь Бог суров в наказании. (5:2)

            Ты видишь, что многие из них спешат совершать грехи, враждовать и поглощать запретное. Воистину, скверно то, что они совершают. (5:62)

            Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят. (5:63)

Оставьте грехи очевидные и сокрытые. Воистину, те, которые совершают грех, получат воздаяние за то, что они совершали. (6:120)

            Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Богу участников, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Бога то, чего вы не знаете. (7:33)

Все, что даровано вам, является преходящим благом мирской жизни. А то, что есть у Бога, будет лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа, (для тех) которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются. (42:36-37)

 О те, которые уверовали! Избегайте многих мыслей, ведь часть из них являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Остерегайтесь (гнева) Бога! Воистину, Бог – Принимающий покаяния, Милосердный. (49:12)

Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков. Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением. Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто остерегается (гнева Бога). (53:32)

Виды грехов в рамках Коранического понятия "исм"

1) Убийство людей, их изгнание и преследование:

Затем вы стали убивать друг друга и выгонять некоторых из вас из жилищ, одерживая верх над ними грехом и враждой… (2:85)

 ...И те, которые не призывают с Богом другого божества, и не убивают душу, запрещенную Богом, иначе как по (Богом данному) праву, и не прелюбодействуют. А кто творит это, тот взвалит (на себя) грех. (25:68)

2) Несправедливое изменение завещания:

Поистине, грех ляжет на тех, кто изменит (посмертное завещание) после того, как его услышал. Поистине, Бог - Слышащий, Знающий. (2:181)

 3) Дача взятки должностному лицу для неправомерного завладения чужим имуществом:

И не поглощайте ваши достояния друг у друга всеми неправдами. Не давайте (достояние) чиновникам, чтобы присвоить часть достояния людей, сознавая (что вы совершаете) грех. (2:188)

 4) Гордыня:

А если ему сказали: "Остерегайся Бога!", то гордыня ведет его к большему греху. Так достаточно же ему Ада! И скверное же это ложе! (2:206)

 5) Отнятие у супруги материальных и финансовых средств потраченных  на нее, или переданных ей:

Если вы пожелали заменить одну жену другой и если одной из них вы (что-нибудь из) собранного богатства, то ничего не берите себе из этого. Неужели вы станете отбирать это, поступая лживо и совершая очевидный грех? (4:20)

 6) Приписывание Богу не сказанных Им положений:

Посмотри, как они возводят навет на Бога! Этого достаточно, чтобы совершить явный грех! (4:50)

 7) Приобщение Богу сотоварищей:

Воистину, Бог не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает участников Богу, тот измышляет великий грех. (4:48)

 8) Ложное обвинение и лжесвидетельство:

Кто совершил грех, тот совершил его против самого себя. Бог – Знающий, Мудрый. А кто совершил ошибку или грех и обвинил в этом невиновного, тот взвалил на себя бремя клеветы и очевидного греха. (4:111-112)

А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха. (33:58)

9) Призыв наряду с Богом другого божества:

И те, которые не призывают (наряду) с Богом другого божества, и не убивают душу, запрещенную Богом, иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто творит это, тот взвалит (на себя) грех. (25:68)

10) Прелюбодеяние:

И те, которые не призывают с Богом другого божества, и не убивают душу, запрещенную Богом, иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто творит это, тот взвалит (на себя) грех. (25:68)

Коран предусматривает действия, при которых греха (араб. "исм") нет:

А кто боится несправедливости или греха (со стороны) завещателя и внесет поправки (в завещание), то не будет греха на нём. Поистине, Бог Прощающий, Милосердный. (2:182)

Поминайте Бога в отведенные дни (Хаджа). Тому же, кто сократит (поминание) до двух дней, не будет греха. Тому, кто не успеет в отведенный срок, также не будет греха. Это для тех, кто осмотрителен. Остерегайтесь (гнева) Бога и знайте, что Он соберет вас (в Судный День). (2:203)

Поистине, Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что посвящено не Богу. Но кто принужден будет к этой пище без нечестивости и своевольного непослушанья, на том греха не будет, ведь Бог Всепрощающ, Милосерд! (2:173)

Важным моментом для верующих является отношение с грешниками. Если кто-либо уличен в грехах, прописанных в Коране, то его свидетельство не принимается: 

О те, которые уверовали! Если к кому-нибудь из вас явится смерть, и он оставит завещание, то его свидетельствуют двое справедливых мужей из вас или двое других не из вас, если смерть постигнет вас, когда вы странствуете по земле. Задержите их после молитвы, и если вы усомнитесь, то они должны поклясться Богом: «Мы не покупаем за них мирскую выгоду, даже если он является нашим близким родственником, и не скрываем свидетельства Бога. В противном же случае мы принадлежим к числу грешников». Если будет обнаружено, что они оба повинны в грехе, то пусть двое других самых близких родственников из числа тех, кто имеет законные права, займут их место и поклянутся Богом: «Наше свидетельство вернее их свидетельства, и мы не преступаем границы дозволенного. В противном же случае мы принадлежим к мракобесам». (5:106-107)

Грешник не имеет права занимать руководящую должность: 

Потерпи же до решения твоего Господа и не повинуйся грешникам и отрицающим (аяты Бога) среди них. (76:24)  

Существуют вещи, в которых смешались грех и польза. Отношение к ним регулируются только пользой, поэтому все, что превышает пользу, является грехом:

Спрашивают они тебя о вине и играх на деньги. Ответь: «В них обоих грех великий, но есть и польза для людей. Однако греха же в них обоих больше, чем пользы»… (2:219)

 

Москвичи посадили деревья в знак протеста против строительства мечети

Лента.Ру, 47 минут назад, 26 сен 2010, 18:26

Жители московских районов Текстильщики и Рязанский в знак протеста против строительства мечети высадили деревья на месте, отведенном под религиозное сооружение. Об этом 26 сентября сообщает агентство «Интерфакс».

Участники акции протеста посадили на пустыре около Волжского бульвара 15 кленов. Противники строительства мечети рассчитывают, что в будущем на этом месте появится не мечеть, а парк. Клены позиционируются как первая аллея этого парка. В начале октября проект парка передадут в префектуру Юго-Восточного округа и мэрию Москвы.

По данным газеты «Комсомольская правда», группу из 50 активистов на Волжском бульваре встретили милиционеры. Они пытались помешать посадке деревьев, но участникам акции удалось отстоять свое начинание. Протестующие подчеркивают, что высаживание деревьев не запрещено законом.

12 сентября на Волжском бульваре уже прошел митинг против строительства мечети. В акции участвовали около 800 человек. Протестующие утверждают, что власти отвели большую территорию под мечеть, хотя местным жителям не хватает парков, автомобильных парковок и магазинов.

Кроме того, по неофициальным данным «Комсомольской правды», несколько лет назад на том же месте собира… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz