Суюмбике наших дней - Фаузия Байрамова

Картинка 1650 из 256517

24.11.2009г

На заседании ТОЦ РБ было принято решение создать фонд помощи для Фаузии Байрамовой.На фото сбор денежных средств для фонда.

 

Фаузия Байрамова: Палачи в погонах(по этой ссылке вариант на татарском языке)

Недавно мне в руки попало письмо-обращение татар мусульман города Уфы, прочитав которое я до сих пор не могу прийти в себя. Может ли в наше время, в 21 веке человек жить в своей стране и подвергаться таким гонениям и притеснениям только за то, что он исповедуюет ислам?! Оказывается может, и только за то, что он исповедует свою религию и выходит защищать свои права на улицу. Оказывается таких можно ловить, увозить в наручниках в неизвестном направлении, избивать, пытать током и многое другое, что с трудом представляется в спокойное и мирное время. Следует сказать, что творят подобное не бандиты, а обязанные защищать народ и его безопасность сотрудники МВД и ФСБ. Обо всем этом мне написали в своем обращении проживающие в Уфе татары мусульмане...Вот в моих руках письмо 32 летнего Динара Авдикеева, читая которое нельзя не содрогнуться. 6 апреля этого года рано утром его, отца двух маленьких детей, увозят из дома и доставляют в отдел по борьбе с экстримизмом г Уфы на Калинина 55. Там на Динара одевают наручники, связывают ноги ремнем, одевают на голову мешок и начинают избивать. От нескончаемых ударов и непрекращающихся избиений Динар неоднократно теряет сознание. В конце концов для него вызывают карету скорой медицинской помощи, но так и не дают медикам увезти его, сославшись на то, что тот террорист. Продержав целый день в отделе, от Динара Авдикеева требуют признательных показаний против самого себя и других мусульман, но татарский парень находит силы чтобы не оклеветать никого. На сегодняшний день он болен и может остаться инвалидом на всю жизнь, так как в "ЦПЭ" ему сильно повредили позвоночник. Известно также, что в допросе участвовал и некий Сулейманов, отобравший у Динара пасспорт и заявивший, что "в Уфе тот жить не будет"...

В этот же день в различные отделения милиции и ФСБ были доставлены десятки других молодых татар-мусульман. Некторые из них до сих пор находятся в камерах и казематах спецслужб. О том, что произошло с ними в отделе по борьбе с экстремизмом г.Уфы, в своем обращении в организации по защите прав человека татарские парни пишут следующее:

"В отношении нас применяли незаконные действия: пытали, связывали руки и ноги, надевали удавку на шею, пинали, наступали на лицо ботинками, обливали водой. Среди них были сотрудники Сулейманов Руслан, Миржоев Курейш, Рисов И.Н., Аветисян Л.Р., лейтенант Михайлов. У Авдикеева Д.Х. сотрудник ЦПЭ Сулейманов Руслан отнял паспот. В УФСБ Хамадееву А.А. угрожали ножом, пытались отрезать пальцы и приставляли к горлу нож, наносили удары в боксерских перчатках в область головы и грудной клетки, у него есть медицинское освидетельствование о телесных повреждениях. Своими действиями сотрудники правоохранительных органов пытались склонить нас к даче свидетельских показаний против самих себя, а также оклеветать Таптыгина М.Н. и Сатаева Р.Р. Некоторые не выдержали и под пытками подписали то, что им было предложено". (Авторы этого письма Ахметов Айрат, Авдикеев Динар, Хамадиев Алексей, Зайнуллин Руслан.)

Студента Башкирского медицинского госуниверситета, Арамиса Фазылова 11 апреля вызвали в ФСБ прямо с учебы. Несмотря на то, что его вызвали к следователю Ямалетдинову в качестве свидетеля, на него также надели наручники, на голову мешок и избивая, стали требовать дачи ложных показаний.

"Меня принуждали к даче показаний против определенных братьев по вере, но я выражал несогласие, что вызывало их сильное недовольство. Они продолжали бить и оскорблять меня, но я не сдавался... Я поочередно, спокойно отвечал на них, но они каждый мой ответ сопровождали ударом в живот. Так продолжалось примерно 10-15 минут. Затем они  сняли с моих рук наручники и крепко-накрепко замотали их скотчем, или чем-то подобным. После, они грубо подняли меня со стула и силой посадили на пол. Они потребовали, чтобы я скрестил ноги и сел "по-турецки". Потом они склонили мою голову к ногам и связали их вместе, так что кровь еле-еле поступала в мои конечности. Они с издевкой спросили: "Тебе удобно?" На что я ответил: "Нет". После этого они сняли с меня обувь и носки, обмотали большие пальцы ног проводами. Вопросы продолжались, но убедившись в очередной раз, что я не скажу то, что им нужно, они начали периодически пускать в меня током через провода на пальцах. После каждый подачи тока они повторяли свои вопросы. Все это продолжалось около 20 минут. Ничего не добившись, они сняли с пальцев провода, шапку и освободили мне руки. Они посадили меня на стул и продолжали допрос..."

Теперь скажите, чем действия этих "палачей в погонах" отличаются от методов  гестаповцев? Ничем. Если когда-то подобным пыткам фашистами подвергались русские, то сейчас их методы переняли сотрудники российских правоохранительных органов, с той лишь разницей, что на месте жертвы теперь – татары и мусульмане. Если в 30-е годы в России целенаправленным репрессиям подвергались люди различных национальностей и вероисповеданий, то маховик механизма репрессий в наши дни теперь целенаправленно развернут против мусульман. Следуя такой политике, одержимые идеей о воссоздании Российской империи силы, преследуют две цели: первая – диссимиляция населения национальных республик, вторая – ослабление морального духа и физического состояния мусульманского населения подвластных ей губерний. Если на Северном Кавказе создана обстановка террора в отношении мусульманской Чечни, Ингушетии, Карачаево-Балкарии, по отношению к чеченам, ингушам, карачаям, балкарам, нугайцам, кумыкам и другим, то на территории Поволжья, Урала и Сибири – терроризируются едва возвращающиеся в Ислам татары и башкиры. В Татарстане такие репрессии начались ещё в 1999, когда сотни татар мусульман без никакой вины были отправлены за решетку. Похожая картина наблюдается в последние годы и на Урале и Сибири: десятки татар и башкир, исповедующих Ислам судят и сажают в тюрьмы. Только в прошлом году в Башкортостане безо всякого суда и следствия были расстреляны несколько безвинных молодых ребят, и только за их приверженность к Исламу, те же из них, кто ещё жив, теперь уже совсем не чувствуют себя спокойно, у них постоянно проходят обыски, их постоянно запугивают, им постоянно угрожают. Причины – вменяемое состояние в запрещенных экстримистских организациях, возможная организация террористических актов – то есть целенаправленное истребление молодого поколения пришедшей в Ислам татаро-башкирской молодежи. Хотя по сути дела террор, но против татаро-башкир, осуществляется теми самыми "палачами в погонах", которые от имени государства с этим "террором" борятся.

Причиной же последних событий, произошедших в Уфе, стал пикет, проведенный мусульманами в защиту своих прав и прав своих единоверцев. 17 марта 2011 года без никакой причины были задержаны деятки безвинных мусульман. В ответ на это 25 марта мусульмане проводят санкционированный пикет. На пикете принимают участие около 500 человек. На пикете, в случае не прекращения гонений со стороны правоохранительных органов по отношению к мусульманам, участниками пикета принимается решение выступить с 5000 тысячным митингом. Именно после этого и начинаются нескончаемые задержания, обыски и угрозы. Только 6 апреля были задержаны 13 участников пикета. Что с ними стало, нам уже известно. Следует обратить внимание и на то, что большинство из тех, кто был задержан и допрошен "палачами в погонах" о прошедшем пикете – это татары, самые набожные, умные, культурные и образованные из них. Здесь невольно возникает вопрос: произошло ли всё это стихийно и спонтанно, или всё это было преднамеренной акцией, направленой против молодых татар и башкир. Таким же вопросом задается и Динар Авдикеев, подвергшийся этим репрессиям:

"Фаузия Аухадиевна! Хотим привлечь внимание всех тех, кому не безразлично судьба татар-верующих, на беспрецедентные действия, гестаповские методы издевательств над татарами спецслужб, которые не прекращаются и по сей день... До сих пор участники пикета преследуются и подвергаются арестам. Их вызывают по повесткам в качестве свидетелей по сфабрикованному делу и силой склоняют к даче ложных показаний против самих себя и других задержанных. По отношению к ним сотрудниками спецслужб применяются пытки, а именно оскорбление, избиение, удушение и пытки электрическим током. Следует обратить внимание, что в Башкортостане развернулась кампания репрессий под прикрытием «борьбы с терроризмом», которая коснулась в первую очередь татар-мусульман. Если нынешняя российская политика не будет пересмотрена, то в ближайшие месяцы десятки и сотни верующих татар будет подвергнуты притеснениям и обвинениям в терроризме во многих субъектах Российской Федерации».

Да, это предположение не ошибочно. Ведь жервами террора на территории Поволжья, Урала и Сибири первыми стали именно татары и башкиры, по "счастливой случайности" не исповедующие христианства. Знает ли об этом Президент Республики Татарстан, десятки религиозных и духовных органицазии и деятелей, национально-культурные автономии со всеми их обществеными и культурными организациями, знают ли об этом в Всемирном Конгрессе Татар? Если знают, то какие меры по этому поводу будут предприняты? Ведь в 14 статье Конституции Республики Татарстан прописано, что закон призван сохранять и защищать права татар-соотечественников как на, так и за пределами Республики? В то время, как десятки и даже сотни невыинных татар-мусульман попадают в тюрьмы, в то время, как честь и свобода вероисповедания верующих татар попираются самым наглым и варварским образом, а сами верующие платят за свою веру здоровьем и свободой – где она Республика Татарстан, где те 7 миллионов татар?! И где гарантия, что завтра такая же беда не придет в дом любого другого из нас. Но, следует полагать, что для того, чтобы проникнуть в состояние этих молодых парней, татар и башкир, мусульман, в конце-концов, нужно почувствовать то, что чувствуют они и пройти через то, что прошли они самим...

Хочу завершить свое обращение словами, недавно принявшего Ислам Олега Игоревича Фогилева, который также как и многие другие был задержан после пикета, допрошен и зверски избит:

"Меня задержали якобы в качестве свидетеля 18 апреля в доме моей бабушки. В отделении УФСБ Республики Башкортостан в одетых наручниках, после произведенных допросов о пикете, Исламе, мусульманах, мне перевязали ноги и руки, надели на голову мешок. Били в боксерских перчатках  в основном по голове и область брюшной полости. От применения насилия я потерял сознание. После обливания холодной водой, через какое-то время пришел в сознание. Меня тошнило от болей в желудке и животе, в связи с острой необходимостью попросился в туалет. Но мои требования отвести меня в туалет они по-прежнему отвечали грубым отказом. На столе у следователя лежали листы с аятами Священного Корана на арабском языке. Человек с бритой головой предложил мне возможность посетить туалет, в случае, если в качестве туалетной бумаги я использую листы, содержащие тексты Священного Корана, описанные выше. Данными действиями они унижали как меня лично, так и Ислам в целом. Видя мою острую потребность в посещении туалета, этот же человек, так же предлагал мне сходить в туалет в обмен на показания против самого себя."

   Мы уже неоднократно становились свидетелями использования палачами ФСБ и МВД святынь Ислама против самих мусульман, ставя верующих между молотом и наковальней. И если одни, вырывая и сбрасывая книги с текстами Священного Корана с книжных полок, топчут их грязными ботинками и сапогами, то другие сегодня уже предлагают мусульманам использовать листы с текстами Священных для мусульман Писаний в качестве туалетной бумаги.  

До сих пор все преступные действия сотрудников ФСБ и МВД, замешанных в фабрикациях уголовных дел против мусульман, где десятки и сотни  изданий книг исламских просветителей называются незаконными так и остаются безнаказанными. О преступлениях против мусульман молчат все подконтрольные либеральной власти средства массовой информации.

До сих пор Россия жива лишь молитвами тысяч верующих. У страны и её власти, у земли и у её людей, притесняющих верующих, молитвами которых они живы - нет будущего! Неужели власть имущие и их палачи в погонах действительно считают, что им удастся избежать правосудия? Оно их настигнет, если не сегодня - то завтра. Ведь Божьего суда не избежать никому!

Хочу, чтобы эти слова были услышаны президентами как Башкортостана, так и Татарстана, всеми религиозными и общественными деятелями! Да, на фоне песен и плясок, под лозунгом "дружбы народов" на земле Волги и Урала происходят вот такие ужасные события! Следует осознать, что это никоим образом не может являться благом ни для мусульман, и ни для тех, кто говорит на своем языке и живет своими традициями. И если мы не сможем найти ответ на эти проблемные вопросы и решить их сегодня, то уже вскоре нам придется отвечать перед историей, а завтра – перед Всевышним. Нам всем следует задуматься об этом.

Фаузия Байрамова Председатель Милли-Меджлиса  татарского народа 12 мая 2011 года.

В Башкирии продолжается преследование мусульманpdfПринтергаE-mail
Караучылар рейтингы: / 3
НачарӘйбәт 
Автор: Usaltatar   
17.05.2011 21:56

Как стало известно «Ъ», в Башкирии правоохранительные органыпровели серию обысков и выемку документов в офисе учредителя ЗАО «Компания „Исмагил"», бизнесмена Сагита Исмагилова. В МВД говорят, что подозревают компанию в нарушении налогового законодательства. Сам предприниматель объясняет интерес следственных органов своей общественной деятельностью и, в частности, акциями в поддержку мусульман.

Управление по налоговым преступлениям МВД по Башкирии провело серию обысков и выемку документов в уфимском офисе ЗАО «Компания „Исмагил"». Учредителем и владельцем компании является известный бизнесмен Сагит Исмагилов. «Исмагил» занимается разливом питьевой воды «Таймас», строительной деятельностью, а также финансирует издание мусульманской литературы, газеты «Вакыт» («Время»), молодежную общественную организацию «Тарикат» (с арабского — путь), организует хадж в Саудовскую Аравию. Финансовые показатели компания не раскрывает.

Как следует из распоряжения МВД, подписанного 6 апреля тогдашним заместителем министра Наилем Валиуллиным (копия распоряжения и протокола изъятия есть в распоряжении «Ъ»), обыски проводились с целью «получения достаточных оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела» по факту нарушения налогового законодательства. В ходе обысков в офисе «Исмагила» была изъята документация о финансово-хозяйственной деятельности компании: кассовая книга, книга покупок и продаж с 2008 по 2010 годы, банковские выписки, счета-фактуры, накладные и другие документы...

Сагит Исмагилов известен в Башкирии также как инициатор поправок в местное законодательство о возможности осуществлять захоронение по-мусульманским канонам, без гроба и без предварительного вскрытия. В прошлом году парламент республики рассмотреть его инициативы отказался.

Бизнесмен убежден, что интерес правоохранительных органов стал результатом его общественной деятельности. «Подозрение в неуплате налогов — способ оказать на меня давление. С налогами у нас все в порядке»,- утверждает он. Господин Сагитов уточнил, что представители МВД появились в его офисе после пикета, которые провела в марте этого года мусульманская общественность Уфы. Пикет был организован в поддержку арестованного в Москве руководителя издательского дома «Сад» и главного редактора журнала «Золотой родник» Айдара Хабибуллина. По данным открытых источников, он был арестован 25 сентября оперативниками Центра «Э» следственного отдела Балашихи по подозрению в распространении экстремистской литературы.

С осени прошлого года  общественники провели несколько пикетов в защиту господина Хабибуллина. Последняя их акция 25 марта собрала возле уфимского Конгресс-холла около 300 участников. Кроме требований о «прекращении притеснения мусульман» и «свободы политзаключенным» они требовали также отменить запрет на деятельность в России организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами», запрещенной Верховным судом РФ в 2003 году.

Очередной пикет в Уфе был запланирован на 8 апреля, но акция не состоялась. Как рассказал «Ъ» Сагит Исмагилов, 6 апреля к нему в первый раз пришли с обыском. «Следственные действия в отношении меня продолжаются, практически каждую неделю МВД требует новую партию документов»,- уточнил бизнесмен. По его словам, сотрудники милиции требовали от него данных на всех «работников-мусульман, с их адресами проживания и ИНН». По этому поводу бизнесмен пожаловался в прокуратуру, которая сочла действия следственных органов «избыточными», объяснив их при этом борьбой с экстремизмом. По одной из версий, митинг мусульман в Башкирии не состоялся, так как его потенциальные участники были предупреждены правоохранительными органами в письменном виде о недопустимости участия в акции.

В пресс-службе МВД вчера ход доследственной проверки в отношении компании «Исмагил» не комментировали, сославшись на тайну следствия. При этом руководитель пресс-службы МВД Максим Родионов уверил «Ъ», что «проводимые МВД мероприятия не связаны с политической или общественной деятельностью владельца компании». Один из высокопоставленных сотрудников министерства, не уточняя детали, заявил «Ъ», что «перспективы для возбуждения уголовного дела» в отношении Сагита Исмагилова «имеются». Сам бизнесмен заявил «Ъ», что из-за появившейся угрозы бизнесу пока намерен приостановить публичную активность. «Ряд партнеров уже отказались от сотрудничества с нами, так как к ним также приходили следователи»,- сказал он.

В Духовном управлении мусульман Башкирии вчера выразили сожаление в связи с общественной деятельностью Сагита Исмагилова. По словам заместителя председателя ДУМ Аюпа Бибарсова, «к сожалению, сейчас люди с самой разной компетентностью начинают уводить в сферу ислама, не имея на то необходимого образовательного уровня». Соруководитель движения «За права человека», правозащитник Евгений Ихлов уверен, что в России прослеживается тенденция гашения любой активности мусульманских общественников. «Проблематично выдвигать им политические обвинения, так как это порождает широкий общественный резонанс». Поэтому самое замечательное, что остается, это дергать экономическую деятельность их и их партнеров»,- отмечает господин Ихлов.

Анна Челак, Наталья Павлова Ъ

 

 

Наровчат - северная столица Золотой Орды

Наровчат - северная столица  Золотой Орды

При упоминании о столицах Золотой Орды, речь идет в основном  о Сарай-Бату и Сарай-Берке, а ведь у этого татарского государства были и другие столицы. Если на юге это был город Укек, расположенный вблизи Саратова, то на севере столицей был Наровчат. Однако большинство ученых, в том числе составители Татарской энциклопедии, не признают Наровчат как столицу Золотой Орды, а указывают лишь в качестве улусного  центра. «Мухша (Наручат) – город  Золотой Орды в 14-15 веках, центр улуса Мухша. В 1313-67 годах один из центров отчеканивания денег, с начала 15 века утративший свою значимость, – пишут они. – Руины (кирпичный дом, баня, части мусульманских усыпальниц) сохранились около села Наручат Пензенской области, вверх по течению реки Мукша (Мохша)». (Татарский энциклопедический словарь. – Казань, 2002, стр. 452).

   Если в том или ином городе долгие годы проживает правитель государства и данный город является  престольным, если здесь чеканятся монеты от имени ханов и  выдаются князьям ярлыки для правления своими владениями, то такой населенный пункт не может оставаться просто центром улуса. А Наровчат являлся именно таким, где в 1312-1320 годы жил знаменитый правитель Золотой Орды Узбек хан. Именно здесь в 1312 году  он провозгласил ислам как государственную религию и в 1313 году  вручил митрополиту Руси Петру ярлык о свободе православного вероисповедания, а также принимал князей Твери, Новгорода, Москвы. Уже в 1309 г. в Наровчате чеканили монеты от имени татарских ханов. Факты нахождения в этом городе ханских сараев и мечетей, усыпальниц и мавзолеев представителей знатных родов, а также архитектурно-строительные композиции, напоминающие другие булгаро-татарские столицы, развитое ремесленничество свидетельствуют о том, что Наровчат не был обычным городом. Поэтому мы с уверенностью можем утверждать, что данный город являлся северной столицей Золотой Орды.

   Для того чтобы доказать это, автору данных строк в последние годы пришлось неоднократно побывать в Наровчате, работать в архивах Саратова, Пензы, ознакомиться с десятками научных и популярных статей по этой теме и написать объемные исторические очерки. Наровчат расположен на северной границе нынешней Пензенской области, на берегах рек Мукшы и Шелдаис-Ашлы, рядом с республикой Мордовия. В истории известны также такие его названия как Мохша-Мукшы, Нурижан, Наручат, Нарчатка, возможно и название Бортас. Ныне Наровчат представляет из себя обычное  село, является районным центром, с населением около 5  тыс. человек, в основном это русские. Такие фамилии как Сарычев, Сараев, Сафьянов, Мелюков, Шереметьев, Ширяев, Шалимов, Урусов, Тимаков,  Сумбулов, Салеев, Муратов, Лачинов, Мещерин, Макулов, Кутыев, Куприн, Кильдышев, Касимцев, Камаев, Карамашев, Кадеев, Еникеев, Измайлов, Деев, Бибарсов, Барышев, Арапов говорят о том, что их предки были татарами до насильственного крещения. Наровчат – родина талантливого писателя Александра Куприна. Cам же он никогда не скрывал свою принадлежность со стороны матери к роду татарских мурз Колынчаковых, наоборот, гордился этим.

   Конечно же, история Наровчата началась не только с Золотой Орды, известно о проживании здесь людей около 6-7 тысяч лет назад. Подтверждением этому являются найденные во время раскопок орудия труда и войны, образцы посуды, украшений каменного и железного веков. Только все находки здесь связывают с мохшами. Даже древних тюрко-буртасов, живших в этой местности в древности, пытаются представить мохшами. По мнению местных ученых-краеведов, Наровчат был построен в начале 13 века мордовцами, а в 1236-37 годах разрушен монголами.

   “Наровчат, город (до 1926 года), село, районный центр, – пишет книга “Наровчатская энциклопедия». – Основан мордвой  в начале 13 века под названием Нуриджан. Разрушен зимой 1236-37 гг. монголами, которые воздвигали здесь один из крупных городов Золотой Орды – Мохши. В конце 14 века разрушен. Годом основы официально принято считать 1361, когда впервые был упомянут в русских летописях. С 1520-х гг. стал возрождаться под названием Наровчатское городище.” (Наровчатская энциклопедия. – Пенза, 2010, стр.123.)

    Как видите, здесь много ошибок, но данную  книгу рецензировал доктор исторических наук Г. Н. Белорыбкин, получается, и он согласен и подобными искажениями истории? Посмотрим, какие ошибки имеют место быть в этой книге. Прежде всего, нет никаких доказательств тому, что Наровчат основан мордвой. Не существует такого народа вообще, есть мохша, есть эрзя, разговаривающие на совершенно разных языках. Их искуственное слияние и принято считать “мордвой”. По некоторым легендам, якобы существовала княгиня Нарчатка. При нашествии монголов, она на своем коне бросилась в воду (по другому варианту – бросилась с башни). Во-первых, в  легендах Нарчатка в основном является буртасской ханбикой, мохшинских вариантов этой легенды крайне мало. Во-вторых,  во многих булгаро-татарских легендах ханбики, ханские дочери, после завоевания их земель врагами, бросаются с башни. Утверждать о том, что Наровчат основан мордвой, ссылаясь только на легенды  о Нарчатке, является исторической ошибкой,  невежеством.

   Нелогичен и сам факт строительства такого большого города чингизидами сразу после их “разрушения” Наровчата в 1236-37гг, этому не существует никаких исторических доказательств. Да, возможно, войска Батый хана и взяли город, но для дальнейшего его процветания, а не для разрушения. История сама свидетельствует об этом: известно об отчеканивании здесь монет с именами татарских ханов уже в 1309 г. Здесь же пролегал Великий Шелковый путь, дорога из Болгар в Киев. Поэтому на севере Золотой Орды через каждые  70 км строили города, в них возводили караван-сараи, мечети, рынки. Наровчат, Юлау (Городище), Золоторевка являлись очень удобными пристанищами для путешественников. Поэтому войску Батый-хана было выгодно не разрушение, а, наоборот, процветание таких городов.

   По мнению некоторых ученых, Наровчат как мусульманский город был известен еще в 9-10 века. Местные мишаре-буртасы приняли ислам  еще в эпоху Хазарского каганата, затем продолжали жить, следуя мусульманским канонам уже в составе Волжской Болгарии. Из-за этого, при изучении камней мечети, найденных в Наровчате в 1916 г, между саратовскими учеными возникли разногласия. Время возникновения камней с надписями из Корана одни относили к  9-10 вв, другие – к 14 в., так и не придя к единому мнению. Саратовский ученый Александр Кротков, открывший и  изучивший Наровчат первым, написал, что городище может иметь и более раннюю датировку.

   “Среди археологических памятников, собранных на этом городище и хранящихся в нашем музее, есть некоторые вещи, которые можно отнести к более древнему времени, но я имею говорить не о них, а о тех 4 камнях, которые привезены из Наровчата в наш музей, – пишет он. – До сего времени эти камни остаются необследованными специалистами, чего они были достойны. Если эти камни с их узорами есть продукт персидского искусства и относятся к XIV веку, тогда они могут послужить лишь к вящему утверждению наших выводов, что здесь, на Наровчатском городище существовал не какой-либо поселок – яйлак или кишлак, а значительный город с большими мечетями, именно г. Мохши. Но по некоторым признакам – характеру арабесок, устройству капельника и способу чеканки, нам кажется, что это продукт не персидского, а арабского искусства, и древность их надо отодвигать на 2, на 3 столетия назад. И если подтвердится наш некомпетентный взгляд на эти камни, тогда интерес к Наровчатскому городищу должен возрасти еще больше, ибо появление таких камней в дебрях Пензенской губернии можно будет объяснить тогда только тем, что сюда когда-то заходили арабские мастера, здесь в IX-X столетиях могла существовать арабская мечеть, а, следовательно, здесь должен был находиться какой-то город. А таким городом не мог быть никакой другой, как город Буртас, о котором говорят некоторые арабские писатели, определявшие даже в нем число жителей (до 10 тысяч) и упоминавшие о 2 мусульманских мечетях в этом городе.» (А.Кротков. В поисках Мохши // Труды общества истории, археологии и этнографии, вып.34, ч.1. – Саратов, 1923, стр.31.)

Под “арабскими писателями” Кротков, видимо, подразумевал арабо-персидских историков Абдул-Мундир Гишам ибн-Мухамета аль-Кальби (819 г), Жайхани (900 г), Абу-Али Ахмета бен-Омара ибн-Русте (Даста) (903-913 гг), Абу-Зайд Ахмета ибн-Сахл аль-Балхи (935-951 гг), Абу-Исхак аль-Фариси аль-Истахри (950 г), Абу-аль-Хасан Али аль-Масуди (?43-965 гг), Абдул-Касыйм Мухамет ибн-Хаукаль (978 г), Абу Саид Абдал-Хайя б. Зохак Гардизи (1050-1052 гг), Абу Обайда Абдуллах аль-Бакри (11 в), Абу-Абдаллах Мухамет аль-Идриси (1154), Ибн Саид аль-Магриби (13 в) и др. Все они называли проживающих здесь буртасов тюрко-мусульманами и отмечали наличие городов, в том числе и городища Бортас.

   Зная эти исторические факты, просто немыслимо утверждение , что 1361 год и есть дата основания  Наровчата. Все историки, в том числе русские, татарские, арабские, персидские, европейские, признают, что в 1312-1320 гг. в Наровчате располагался один из центров Золотой Орды. Одни пишут о нем как о “северном улусском центре”, другие утверждают, что это городище было столицей татарского государства. В то же время официальной датой основания Наровчата здесь считают 1361 г., в местных энциклопедиях приводятся такие же данные. Якобы о Наровчате в русских летописях впервые упоминается именно в этом году! Может ли быть “доказательство” абсурднее, бессмысленнее? Если следовать этой логике, получается, что античных городов с 2-3-хтысячелетней историей совсем не существовало – ведь упоминаний о них в русских летописях не имеется. Факт исчезновения Наровчата в конце 14 века и возникновения в  начале  16 века тоже не соответствует истине, татарская жизнь здесь продолжалась довольно долго. Только после насильственного крещения в 17-18 вв, население влилось в состав русской… Продолжение »

Суд над Ф.Байрамовой.

Суд над одним из лидеров татарской общественности, по словам Р.Яруллина, превратился в подлинный фарс. На нескольких заседаниях были заслушены сфабрикованные ФСБ обвинения в разжигании межнациональной розни. Два обвинителя рассказали следующее: первый, студент, якобы увидел текст задевающий честь русской нации на страницах интернета. Он решил выразить протест, явился к прокурору и подал заявление. Но на вопрос защиты: какому прокурору-мужчине или женщине он отдал заявление, был ответ: не знаю. Второй юноша, живший в общежитии, честно сразу заявил, его забрали в милицию и его сразу начали "прессовать", требуя подписать обвинение против Ф.Байрамовой, сразу по статье "разжигание межнациональной розни". Этот ответ был зафиксирован в суде. Все обвинение оказалось шито белыми нитками. Неужели страна живет по законам 37 года прошлого века, когда можно было приписать ложь любому человеку и репрессировать так, что люди пропадали бесследно на десятки лет?

Бесплатный хостинг uCoz