Куреш

ЧТО ТАКОЕ КОЛДОСТВО (СИХР)

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

КОЛДОСТВО (СИХР)

 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

 

Определение колдовства:
В арабском языке слово “колдовство” (сихр) означает - изменение истинной сущности вещи, о чем сказал имам аль-Азхари.
Колдовство – это чтение заклинаний, завязывание узлов и прочее из того, что влияет на души и тела людей, вызывая болезни и смерть, разлучая мужа с женой и т. д.
Колдун (сахир) – это тот, кто обращается к шайтанам из числа джинов посредством проявления неверия и мерзких поступков, которые им угодны. Цель этого состоит в том, чтобы они помогали ему в его колдовстве. Он также заявляет о знании сокровенного; приводит посредством колдовства к смерти; разлучает любящих; возбуждает симпатии или антипатии; и изменяет умонастроение людей. См. “Къаулюль-муфид” 98.
Хафиз аз-Захаби в своей известной книге о больших грехах, писал: “Ты можешь увидеть, как множество заблудших людей входят в колдовство, считая, что это просто запрещено, и даже не понимая, что это является неверием!” См. “аль-Кабаир” 45.
Есть ли покаяние для колдуна?Да есть, ибо Всевышний Аллах прощает все грехи, если человек покаялся, прежде чем к нему подступит смерть. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: “О рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему”» (аз-Зумар 39: 53-54).
Хафиз Ибн Касир сказал: “Этот благой аят является призывом для покаяния ко всем грешникам из числа неверных и прочих людей. Этот аят извещает о том, что Аллах прощает все грехи тому, кто отказался от их совершения и принес покаяние за это, какими бы они ни были и даже если они по количеству подобны пене морской”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/345.
Однако некоторые мусульмане не понимают слова ученых, которые говорят: «Нет покаяния для колдуна!»
Под этими словами подразумевается то, что если в соответствии с шариатом установлено, что человек был колдуном, то его казнят, даже если он покаялся, а его покаяние между ним и Аллахом. Это подобно тому, как четыре свидетеля застали совершающим прелюбодеяние кого-то, такого человека также казнят, даже если он покаялся. Поэтому речь идет об установленном наказании, которое не отменяется покаянием и раскаянием.
Если же кто-то когда-то совершил колдовство и решил покаяться, то Аллах принимает покаяние и не следует ему об этом никому рассказывать!

Некоторые виды колдовства
Всевышний Аллах сказал: «Шайтаны впали в неверие, которые обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: “Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверным”. Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (аль-Бакъара 2: 102).
Всевышний Аллах указал на то, что те, кто обучался колдовству, обучались тому, что приносило вред им самим тоже.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто изучает астрологию, изучает часть колдовства, чем ее больше, тем больше колдовства». Ахмад 1/277, Абу Дауд 3905, Ибн Маджах 3726, Ибн Хузайма 9090. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби, имам Ибн Муфлих, хафиз аль-‘Иракъи, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани.
Къатада говорил: “Звезды созданы по трем причинам: украшать небо, сбивать ими шайтанов, а также, чтобы они служили ориентирами для путников. Тот же, кто использует их в других целях, заблуждается”. аль-Бухари 5/211.
Всевышний также сказал: «Скажи: “Я прибегаю к Господу рассвета... от зла дующих на узлы”» (ан-Нас 114: 1, 4).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство: совершивший же колдовство совершил многобожие (ширк)». ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи 2073. В цепи рассказчиков данного хадиса есть слабый передатчик, но шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут сказал, что хадис усиливается другими версиями.
Распространенные признаки колдунов и предсказателей
- Они спрашивают об имени больного, его матери или отца.
Спросили шейха Ибн База о тех, кто посещает различных целителей, которые спрашивают о имени больного и его матери, и говорят придти на следующий день. Когда к ним возвращаешься они говорят, что с тобой то-то и то. Некоторые говорят, что эти люди используют слова Аллаха при лечении. Шейх Ибн Баз ответил: “Совершение подобного при лечении указывает на то, что этот человек прибегает к помощи джинов и претендует на знание сокровенного. Недозволенно лечиться у таких людей, также как и недозволенно к ним ходить и спрашивать их о чем-либо”. См. “Фатауа Ибн Баз” 1/22.
- Они требуют принести какую-либо вещь больного, например кусок одежды, волосы, или его фотографию.
Спросили Постоянный комитет ученых (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом: «Каково положение тех, кто носит к некоторым людям одежду или рубашку больного, чтобы те поставили диагноз, а затем назначили лекарства?» Ответ: “Запрещено ходить к каждому, кто заявляет о том, что он знает скрытое и тайное! И нельзя носить им ни рубашку, ни другую одежду, ни что-либо вообще!” См. “Фатауа аль-ляджнату-ддаима” № 9807. 
- они пишут либо читают непонятные заклинания и молитвы;
- просят принести определенное животное для жертвоприношения, обычно черного цвета, ибо черный цвет нравится джиннам;
- они могут дать лист бумаги, на котором начерчены какие-то буквы, чтобы смешать это с водой, а затем выпить эту воду;
- они дают некоторые вещи, приказывая закапать их, и обычно это порча;
- они любят оставаться в темной комнате, куда не проникает солнечный свет, ибо джинны любят темноту;
- они дают бумагу, приказывая сжечь ее и развеять дым на себя;
- они могут сообщить имя человека или имя его матери, место его проживания и болезнь, которая мучает его, поскольку об этом сообщают им джинны, которые помогают им в колдовстве.
Признаков этих чародеев довольно много, но мы постарались сообщить о самых распространенных из них. См. “Саримуль-баттар” 43-45.
Что же касается того, что некоторые из колдунов и предсказателей совершают намаз, читают Коран или же совершают Хадж, то как правило это делается для того, чтобы казаться в глазах несведущих людей знающими и говорить, что их занятие – это дар от Аллаха.
Признаков колдунов, предсказателей и т.п. довольно много, но тут я упомянул о самых распространенных из них. См. “Саримуль-баттар” 43-45.
Лечение и защита от колдовства, порчи и сглаза


Джабир рассказывал: “Когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о снятии порчи посредством другого колдовства, он сказал: «Это из деяний шайтана!»” Ахмад 3/294, Абу Дауд 3868. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Муфлих, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Ибн аль-Къайим сказал: “Снятие порчи с околдованного бывает двух видов. Первое: аналогичным колдовством, и это из деяний шайтана, ибо тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к шайтану посредством того, что он любит. Второе: снятие порчи заклинанием, обращением к Аллаху с мольбами и т.д. это является дозволенным”. См. “Задуль-ма’ад” 4/124.
Мольба к Всевышнему Аллаху
Всевышний Аллах сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли?» (ан-Намль 27: 62).
Дозволенное заклинание (рукъия)
Хафиз Ибн Хаджар писал: “Ученые единогласны в том, что заклинания дозволенны при соблюдении трех условий: чтобы это были слова Аллаха (Коран), Его имена или качества; чтобы это было на арабском языке или на языке, смысл которого ясен; и наличие убежденности, что заклинания сами по себе не приносят пользы, кроме как по воле Аллаха!” См. “Фатхуль-Бари” 10/206.
Наилучшим заклинанием является Коран – Книга Всемогущего Аллаха! Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (аль-Исра 17: 82).
Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: “Однажды, когда мы были в походе и остановились в одной долине, к нам пришла рабыня и сказала: “Вождя поселения ужалила змея, а наши люди отсутствуют. Может ли кто-либо из вас читать заклинания?” С ней пошел мужчина, который не был известен нам своими знаниями о заклинаниях. Он прочел заклинание, и он (вождь) выздоровел. Затем он повелел дать ему тридцать овец и напоил нас молоком. Когда же мужчина вернулся, мы спросили его: “Ты прочел разрешенное заклинание или прочел заклинание джахилийи (как в доисламские времена невежества)?” Он сказал: “Я прочел в заклинании только Мать Писания (суру “аль-Фатиха”). Мы сказали: “Не делайте ничего, пока не придем и не спросим у пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. Когда же мы прибыли в Медину, то рассказали это пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Что же дало ему знать, что она (аль-Фатиха) является заклинанием?»" аль-Бухари 5404, Муслим 2201.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), вошел к ней, когда одна женщина лечила ее, читая заклинание, и он сказал: «Лечи ее Книгой Аллаха». См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1931.
Ибн аль-Къайим сказал: “Коран – это совершенное лекарство от всех болезней души и тела, болезней мирской и будущей жизни. Однако достичь исцеления посредством его удается не каждому. Если больной умело лечился им (Кораном), обратил его против болезни с верностью и верой, полным согласием и убежденностью и выполнял все требования этого, то болезнь никогда не сможет сопротивляться ему. Да и как может какая-либо болезнь противостоять Слову Господа Земли и Неба, которое, будь оно низведено на горы, раскололо бы их, а будь оно низведено на землю, разделило бы ее! В Коране содержится указание на лечение и причину всех болезней души и тела, а также защита от них для тех, кого Аллах одарил пониманием Своей Книги... Всевышний сказал: «Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им...» (аль-Анкабут, 51). Кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому не достаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность!” См. “Задуль-ма’ад” и “ат-Тыбб ан-набауи” 253.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха), не выделил определенной суры или некоторых аятов, а упомянул Книгу Аллаха целиком, из чего становится ясно, что Священный Коран целиком является лечением. Из многовековой практики известно, что посредством чтения аятов Корана удается излечивать не только колдовство, помешательство и сглаз, но и различные органические заболевания.
Уничтожение порчи
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Найти и уничтожить порчу является наилучшим исцелением от колдовства. Достоверно сообщается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он спросил своего Господа об этом и Он указал ему на местонахождение порчи, и оно было в колодце. После того, как это извлекли оттуда, снялось колдовство с него. То же самое касается и извлечения из желудка съеденной порчи ”. См. “Задуль-ма’ад” 3/104.
Порчу найти не легко, она может выглядеть по разному, либо в виде связанных в узелки ниток, либо какие-либо непонятные железные проволоки с гайками или еще что. Следует просить Всевышнего Аллаха об этом, чтобы Аллах указал на место нахождение порчи или колдовства.
Был случай, когда один брат мой хороший знакомый нашел порчу в собственной подушке.
И кстати одним из распространенных методов колдовства является съедание порчи, о чем упомянул Ибн аль-Къайим, зачастую она попадает в желудок с едой. По признанию некоторых женщин известно, что порочные женщины добавляют в еду свои месячные, для того, чтобы приворожить какого-либо мужчину.
Кто уповает должным образом на Аллаха и прибегает за помощью лишь к Нему Одному, того Он защищает от колдовства, сглаза, козней шайтанов и кафиров!
Кровопускание (хиджама)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Лучшим средством лечения для вас является кровопускание» аль-Бухари 5696, Муслим 1577.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто совершил кровопускание семнадцатого, девятнадцатого или двадцать первого числа (лунного месяца), для того это будет исцелением от всех болезней!» Абу Дауд 3861, аль-Хаким 4/210. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Иракъи и аль-Альбани.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Совершение кровопускания на той части тела, куда отдается колдовство, является одним из наиболее эффективных лечений, если сделать кровопускание правильно”. См. “Задуль-ма’ад” 4/125-126.
Черный тмин
От Абу Хурайры и Аиши сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Лечитесь черным тмином, ибо в нем исцеление от всех болезней, кроме смерти!» аль-Бухари 5687, Муслим 2215.
Вода Зам-зама
От Джабира сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода зам-зам – то, для чего ее пьют!» Ахмад 3/357, Ибн Маджах 3062. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Суфьян ибн Уяйна, хафиз аль-Мунзири, хафиз ад-Думьяты, шейх Ибн аль-Къайим, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани. 
От Ибн Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самая лучшая вода на поверхности земли – это вода Зам-зам! Поистине, она является пищей и исцелением от болезни!» ат-Табарани. ад-Дыя аль-Макъдиси. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1056
Мёд
Всевышний Аллах сказал: «Внушил Господь твой пчеле: “Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе”. Исходит из них питье разных цветов, в чем ис-целение для людей. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (ан-Нахль 16: 68-69).
От Ибн Мас’уда сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лечитесь двумя исцеляющими вещами: медом и Кораном!» Ибн Маджах 2452, аль-Хаким 4/200. Достоверность хадиса подтвердил хафиз аль-Бусайри.
Чтение аят аль-Курси
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». Этот хадис приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами считали иснад этого хадиса хорошим, и с ними в этом были согласны шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж Зад аль-ма’ад” 1/164.
Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Абу Хурайра спросил: “Что это за слова?” Тот сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят аль-Курси” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!” После этого Абу Хурайра поведал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике человека. аль-Бухари 2311.
Также в хадисе от Убай ибн Ка’ба сообщается, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше, с которым он поздоровался и спросил: “Кто ты, джин или человек?!” Тот ответил: “Джин”. Убай сказал: “Протяни мне свою руку”. Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: “Так созданы джины?!” Он сказал: “Джины знают, что нет среди них сильнее меня”. Убай спросил: “Что тебя привело?” Он сказал: “До нас дошло, что ты любишь делать садакъа, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды”. Убай спросил: “Что нас защищает от вас?” Джин ответил: “Аят аль-Курси из суры «аль-Бакъара». Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра”. Когда рассвело, Убай пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и все ему рассказал, на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он сказал истину, хоть он и скверный!» ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 6/239, ат-Табарани в “аль-Кабир” 541, Ибн Хиббан 784. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса надежными. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “Маджма'у-ззауаид” 17012, “Сахих ат-таргъиб” 662.
‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав «аятуль-Курсий»”. Ибн Аби Дауд. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “аль-Футухат ар-раббания” 3/171.
Уа-Ллаху а'лям.

ТАКЖЕ МОЖЕТ ВИДЕО-УРОК ПРОСЛУШАТЬ, ЧТО ТАКОЕ КОЛДОСТВО И КАК  лечиться и защититься от колдоства

http://www.al-hakk.com/?cat=40

 

Тренер по национальной борьбе куреш УГАТУ Газизуллин И.Р.

ВЕЛИКИЕ ЧЕРКЕССКИЕ СПОРТСМЕНЫ

 

Единоборство черкесского богатыря Редады с тмутараканским князем Мстиславом (1202 г.)Молодые люди всех сословий и классов занимались своим физическим развитием. Дело не столько в том, что каждому мальчику или юноше хотелось показать свое превосходство, сколько в том, что в случаях военной опасности и аристократам, и крестьянам приходилось браться за оружие, а пика, меч, лук и даже ружье требовали силы и ловкости. Эти качества были весьма полезны и в труде, и в повседневной жизни. Адыгская конница считалась лучшей в мире, а для достижения такой славы надо было тренировать и всадника, и коня, пока они не превратятся в подобие кентавра.Так выработался идеал черкеса, у которого шея могучая, как у вола, глаза зоркие, как у сокола, и кисти сильные, как волчья пасть... У него широкие плечи и узкая талия... "Черкесы, - пишет Хан-Гирей, - привыкают к перенесению трудов неимоверных: голод, стужа, жар, усталость, жажда им нипочем... "

В 1721 году астраханский губернатор писал Петру I о кабардинцах: "Только одно могу похвалить, что все такие воины, каких в здешних странах не обретается, ибо где татар или кумыков тысяча, тут черкесов довольно двухсот. И никто против них не стоит, и все от них трепещут..." Для подобной мощи недостаточно одного мужества, необходима еще соответствующая физическая подготовка.

Увлечение спортом, хотя в адыгском языке нет адекватного слова, проходит через всю историю черкесов. Любовь к спорту нашла фантастическое отражение в нартских сказаниях. Каждый год, когда нарты собирались на свою Хасу, они устраивали богатырские игры со Стальным Колесом (Жаншэрхъ). Нарты спускали его с вершины Харамагоры, а один из богатырей встречал его у подножия и ударом ноги (ладони или лба) загонял обратно на гору. Нарты любили скачки многодневные, борьбу, цель которой состояла в том, чтобы вогнать противника в землю по самую шею. Ловкость нартов достигала такой виртуозности, что некоторые из них могли плясать по краю круглого кавказского столика, не раскачивая столик и не проливая соус, что стоит на нем. А нарт Бадыноко всаживал меч в землю острием вверх и плясал на его кончике. Для черкесов нарты были недосягаемым идеалом. Народные предания, претендующие уже на историзм, отразили конкретные образцы спортивной культуры адыгов.

Предание "Куала Созрыха" рассказывает об обычае черкесских князей иметь своих пелуанов (атлетов-богатырей): "Шужей Шогеноков... жил в своем селении Шогеноко и держал у себя двух пелуанов: Хусина Широкая Ступня и Шогена Долговязого". У Хатокшуко Хатокшукова "не было ни одного пелуана. Долго он искал пелуана, но никак не мог найти. Был он поэтому в большом огорчении". Помог случай. Безвестный пелуан Калы сын Созрыха встретил у горы Вышхафеч арбу, которую волы не могли вывезти наверх: она была нагружена просом. Созрыха выпряг волов, сам впрягся и втащил арбу на гору...

Другое предание рассказывает о единоборстве косожского (т. е. Адыгского) богатыря Редады (по русским источникам - Редедя) с тмутараканским князем Мстиславом (1202 г.). Когда могучий Редада стал одолевать русского князя, последний, в нарушение оговоренных правил, вонзил нож в простодушного и благородного богатыря. Об этом поединке известно также из русских летописей и "Слова о полку Игореве". Черкесская система физической подготовки воинов широко использовалась и мамлюками: цари, полководцы и воины адыгского происхождения отличались не только политической мудростью и бесстрашием, но и огромной физической силой, ловкостью и выносливостью. "Боевое искусство мамлюков находилось на недосягаемой для их противников высоте", - пишет автор монографии "Черкесские мамлюки". В 1503 году Кансав Гур построил великолепный ипподром, который стал одним .из главных центров в жизни мамлюкской общины. Мамлюки тренировались на нем с утра до вечера с неистощимым энтузиазмом. Специальное исследование Д. Айлона показывает, какое важное место занимала физическая культура в повседневной жизни общины. Лучшие витязи были окружены всеобщим уважением, они привлекались к обучению молодых воинов, у них не гнушались брать уроки султаны и эмиры... Имена лучших наездников, фехтовальщиков, лучников и борцов можно встретить на страницах мамлюк-ских хроник... Черкесский султан Муаед Шайх Кармоко, обладавший недюжинной силой, слыл за превосходного мастера "фурусийа":его излюбленным оружием было копье.

Спортивная культура адыгов сыграла выдающуюся роль в боевой и физической подготовке турецких воинов и дала этой стране всемирно известных спортсменов, чемпионов мира, Олимпийских игр и Европы, среди которых немало черкесов. Не менее значительно влияние наезднической культуры адыгов и на развитие турецкой кавалерии.

Черкесский спорт не знал альпинизма, но величайший альпинистский подвиг на Кавказе принадлежит кабардинцу из селения Кучмазокино (совр. Г. Баксан) Килару Хаширову, который без предварительной тренировки с первой попытки - и первым в мире! - покорил Эльбрус. Это произошло 10 июля 1829 года в II часов утра. Восхождение было организовано командующим Кавказской линии генералом Г. А. Эмануэлем. К участию в этой экспедиции были привлечены ученые - геофизик, геолог, физик, зоолог, ботаник и художник. В штурме высочайшей вершины Кавказа приняли участие также кабардинцы, балкарцы и казаки. Однако большинство участников восхождения были вынуждены спуститься с высоты 4270 метров, не выдержав горной болезни. Свой путь продол-жали физик Э. Ленц и сопровождавшие его кабардинец Килар Хаширов* и казак Лысенков. Но и они, изнуренные и обесси-ленные, были вынуждены вернуться с высоты 5350 м. Они не дотянули до макушки всего лишь 271 м. Восхождение продолжал в одиночку Килар. Наблюдавший в подзорную трубу за штурмом великана генерал Эмануэль увидел, как он взошел на самую макушку восточной вершины.

Для увековечения подвига Килара, по заказу Российской АН была отлита мемориальная плита со следующим текстом:

"В царствование всероссийского императора Николая 1. Стоял здесь лагерем с 8 по II июля 1829 года Командующий на Кавказской линии генерал от кавалерии Георгий Эмануель. При нем находились: сын его Георгий 14 лет, посланные российским правительством академики: Купфер, Ленц, Менетрue и Мейер. Также: чиновник горного корпуса Вансович, Минеральных вод архитектор Иос. Бернадацци и венгерский путешественник Ив, Бессе. Академики и Бернадацци, оставив лагерь, расположенный в 8000 футах (т.е. 1143 саженях) выше морской поверхности, всходили 10 числа на Эльбрус до 15700 футов (2243 саженей), вершины же онаго 16330 футов (2333 сажени) достиг только кабардинец Хилар.
Пусть сей скромный камень передаст потомству имена тех, кои первые проложили путь к достижению поныне почитавшегося неприступным Эльбруса!
(Отлита в Луганском заводе в 1829 годе)

 / Общество

Историк Кирилл Александров – о принципах формирования армейских частей в Российской империи

Карачаевцы из 'Дикой дивизии' с генералом Корниловым

Карачаевцы из "Дикой дивизии" с генералом Корниловым

18.10.2010 19:42
В российской военной истории у армейских формирований, сформированных по национальному принципу – давние традиции. В этом отношении Российская императорская армия ничем не отличалась от армий других империй. Об этих традициях Радио Свобода рассказал историк, старший научный сотрудник Петербургского университета Кирилл Александров:

– Председатель Совета министров Российской империи Сергей Юльевич Витте утверждал, что Российскую империю созидала сила штыка армии - армии русской (она так называлась), но русской в общекультурном, а совсем не в моноэтническом смысле. В 1784 году под влиянием прошений от жителей, обитавших в Таврической области, указом императрицы Екатерины II были сформированы Таврические национальные дивизионы конного войска. Все формирования крымских татар в русской армии, в том числе, и крымский Ее Величества императрицы Александры Федоровны конный полк вел свою историю от этих воинских подразделений.

В период Отечественной войны 1812 года татары, башкиры, мещеряки и калмыки выставили 24 полка конницы, которая в совокупности достигала 10 тысяч сабель. В 1851 году Николай I утвердил положение о дагестанском конном регулярном полку из шести сотен, который позднее был уже переформирован в регулярную часть. С 1885 года вел родословную туркменский конный дивизион. Во время Первой мировой войны он был развернут в четырехэскадронный Текинский конный полк. С 1806 года ведет свою историю формирование ингерманландцев или финнов в составе Русской императорской армии. В частности тот батальон, который был сформирован повелением Александра I, впоследствии – лейб-гвардии Финляндский полк. Наконец, в 1818 году, тоже в царствование императора Александра I, был создан Третий финский батальон, элитное подразделение Русской императорской гвардии, история которого закончилась в ноябре 1905 года, когда он был расформирован повелением императора Николая II – в результате непродуманных правительственных мероприятий по русификации Финляндии.

Служба народов Кавказа в Русской императорской армии имеет совершенно особую и длинную историю. В частности, в августе 1914 года после того, когда началась Великая война, наместнику на Кавказе графу Иллариону Воронцову-Дашкову стали поступать обращения от делегаций горских народов, которые желали участвовать в войне. В русско-японской войне до того участвовала Кавказская конная бригада. 23 августа 1914 года высочайшим приказом началось формирование Кавказской туземной конной дивизии. Рядовой состав – всадники, унтер-офицеры, урядники – набирались из добровольцев, которые представляли практически все кавказские племена. Например, в дагестанском полку служили горцы, которые разговаривали на 20 языках и наречиях, а в кабардинском полку, кроме кабардинцев, служили и балкарцы. Это знаменитая дивизия. Она имела шесть четырехсотенных полков – кабардинский, второй дагестанский, татарский, чеченский, черкесский и ингушский. Всего более 7000 джигитов. Кавказцы при этом практически не служили в обозе и в хозяйственных частях. В дивизии считалось, что это неприличная служба, постыдная, которую горцы нести не должны.

Официально она называлась Кавказская кавалерийская или Конная туземная дивизия. А "Дикой дивизией" ее называли между собой. В рядах этой дивизии служило очень много представителей русской аристократии – князь Багратион, полковник князь Милахвари, граф Воронцов-Дашков, князь Святополк Мирский, князь Чавчавадзе. Заместителем командира Ингушского конного полка был французский принц подполковник Наполеон Мюрат, который приходился правнуком знаменитому французскому маршалу Иоахиму Мюрату. Мать этого принца происходила из княжеского грузинского рода Дадиани. Каждый горец имел своего коня, шашку, кинжал. За коня они получали компенсацию. В месяц каждый горец получал примерно 20-25 рублей. Это очень приличные деньги по тем временам. Кроме того, за каждый Георгиевский крест следовала надбавка в 3 рубля.

После окончания Первой мировой войны дивизия была расформирована, но многие добровольцы этой дивизии участвовали потом в боевых действиях на юге России в составе вооруженных сил под командованием генерал-лейтенанта Антона Деникина.

Формирование подразделений и частей по национальному признаку в России было связано с одной главной идеей. Ни один народ, входивший в состав Российской империи, не был лишен права носить оружие. В 1912 году российские вооруженные силы, так называемая кадровая армия мирного времени, насчитывали 1 млн. 400 тыс. человек. А количество народностей, представленных в вооруженных силах Российской империи, должно было по замыслу Военного министерства пропорционально их доле в численности населения страны.

 

В Туве официально ввели звание Исполина для абсолютного чемпиона в национальной борьбе хуреш

 
 

В Туве официально ввели звание Исполина для абсолютного чемпиона в национальной борьбе хурешК узаконенным ранее древним званиям Слон (Чаан моге), Лев (Арзлан) и Сокол (Начын) за победы в тувинской национальной борьбе хуреш в Туве с 2011 добавилось еще одно – Исполин, полагающееся за выдающиеся успехи в этом виде спорта. Сегодня премьер республики Шолбан Кара-оол подписал соответствующие изменения в региональный закон «О государственных наградах».

Звание Кучутен моге, или Исполина, по новому закону, должно присваиваться пятикратному победителю абсолютных чемпионатов Тувы по национальной борьбе хуреш на национальном празднике животноводов Наадыме при условии, что в каждом турнире участвовало не менее 128 борцов. Как сообщили в министерстве по делам молодежи и спорта, почетные звания будут присваиваться по указу председателя правительства Тувы, для каждого из них за счет средств республиканского бюджета изготовят специальный нагрудный знак в виде медальона и удостоверение за подписью главы республики.

Нынешним летом ТУва соберет сильнейших борцов на чемпионат по национальной борьбе хуреш не только представителей Монголии, ежегодно принимающих участие в спортивной программе праздника, но и атлетов из Казахстана, Китая, а также ряда регионов России, где культивируются схожие с хурешем национальные виды спортивной борьбы, - Бурятии, Якутии, Хакасии, Калмыкии и других. Каждый из них сможет побороться если не за Исполина, то за существующие награды для выдающихся мастеров национальной борьбы.

Кроме исполинского титула, напомним, в тувинской табели спортивных рангов для национальных борцов значатся еще 3. Звания Чаан моге (Слон) в республике принято удостаивать за 3 победы в аналогичном первенстве, а также и за 2, но при условии, что борец до этого дважды становился вице-чемпионом абсолютного чемпионата.

Звания Арзылан моге (Лев) достоин спортсмен, хоть раз становившийся первым на таких соревнования, или трижды занимавший на них второе место. Наконец, к награде Начын моге (Сокол) представляют атлетов, единожды достигавших 2-4 мест или дважды занимавших с 5 по 8 места среди 128 участников на турнире по хурешу в честь Наадыма.

 

Тува земледельческая или кочевая?

 

Тува земледельческая или кочевая?Ученые обнаружили объекты, похожие на жилища древних людей

Территория современной Тувы пережила не одну яркую историческую эпоху, не одну смену цивилизаций. В современном традиционном понимании Тува – сторона кочевников.

Но не всегда ее населяли кочевые племена. Когда-то здесь существовала оседлая и, судя по всему, довольно развитая цивилизация. Наследие потомкам от той цивилизации – грандиозные системы оросительных каналов, жилы которых опутали всю территорию Тувы. Тысячелетия назад люди здесь занимались оседлым земледелием. Масштабы сооружений и искусность, с которой проложены каналы, вдохновили тувинского геолога Татьяну ПРУДНИКОВУ заняться изучением этого феноменального, по ее определению, явления.

Cледы  докочевой цивилизации

 Впервые с древней ирригацией  в Туве Татьяна Николаевна столкнулась в долине реки Чаа-Холь. На крутом склоне горы увидела несколько ярусов рукотворных желобов, выложенных каменной кладкой.

Поинтересовалась: что такое? Объяснили: оросительные системы. Удивилась: какие в кочевой Туве могут быть оросительные системы?.. Позже увидела всю картину на аэрофотоснимках – десятки километров подводных каналов просматривались в каждой речной долине. Даже на бесплодных каменистых полупустынных участках она увидела разветвленные оросительные системы.

Как истинный ученый загорелась: такая тема, почему она до сих пор не исследована? Обратилась сначала в Тувинский институт гуманитарных исследований, а потом в Убсу-Нурский международный научный центр. Там ей объяснили: душе кочевника ближе разведение скота, поэтому материал, бесспорно, интересный, но не особенно актуальный для Тувы. Научный руководитель Убсу-Нурского международного центра Виктор Бугровский сделал встречное предложение: а займитесь исследованием этой темы самостоятельно.

Прудникова так и сделала.  Поступила в аспирантуру, около 10 лет занималась изучением истории природопользования Центральной Азии, защитила диссертацию по теме «Природные закономерности развития орошаемого земледелия в древней Туве». Теперь ей известен каждый уголок Тувы, где имеются древние оросительные системы.

При исследовании каналов в Барун-Хемчикском районе, в долине реки Хонделен, она обнаружила небольшую оросительную систему, перекрытую древними курганами. Определив возраст курганов, можно было определить и относительный возраст каналов. Оказалось, что каналы древнее перекрывающих их захоронений.

В прошлом году Татьяна Прудникова с помощью экологического отряда Кызыл-Мажалыкской средней школы провела  там полевые исследования – были заверены результаты дешифрирования, пройдены почвенные разрезы, описана растительность на древних поливных участках, осмотрены археологические памятники. Было найдено немало интересного. Например, в центрах двух поливных участков обнаружили небольшие гранитные стелы в крошечных каменных оградках – они как бы определяли хозяина участка. Подсчитали, что на исследуемом участке около двухсот, а то и больше, археологических памятников.

Но самая интересная, по мнению ученых, находка расположилась у подножия горы. Это цепочка углублений в почве, которая лежит в строгом порядке выше русла головного канала. Углубления округлой и квадратной формы составляют единое целое с руслом оросительного канала и, по мнению Прудниковой, очень похожи на следы жилищ древних земледельцев.

Как предполагает геолог, когда-то эти объекты могли быть жилищами древних людей, представителей той самой оседлой цивилизации. Эта цивилизация вскопала, засеяла территорию Тувы и создала здесь мощные оросительные системы. Ими пользовались потом почти все населявшие Туву народы, в том числе как ориентиром ими пользовались и мелиораторы советских времен. К слову сказать, наш ученый уже определила возраст оросительных систем, которые находятся в долине реки Шуй, – они были созданы в эпоху бронзы, то есть им около четырех тысяч лет.

До сих пор в Туве, кроме средневековых городищ и развеянных палеостоянок, ничего не было известно о подобного рода жилищах. И если версия подтвердится, это будут первые находки жилищ древних земледельцев на территории Тувы. Местные же чабаны утверждают, что два века назад в долине Хонделена, как раз там, где находятся объекты, заинтересовавшие ученых, были зернохранилища. Это тоже интересная, но не имеющая подтверждения версия. Для того, чтобы определить, что же все-таки это за объекты, летом в Барун-Хемчикском районе побывала группа археологов из Санкт-Петербурга. Осмотрев находку, они предположили, что цепочка углублений может оказаться лишь позднескифскими захоронениями. Татьяна Прудникова не согласна с мнением археологов, однако версия о скифских захоронениях еще раз подтверждает почтенную древность обнаруженных там каналов, а вместе с ними и найденных углублений, которые к этим каналам привязаны. Они появились раньше скифов. По мнению Прудниковой, обнаруженные на Хонделене углубления вполне могли бы быть полуземлянками, которые сверху перекрывали срубами, шкурами – версия вполне допустима, ведь древние петроглифы часто такие жилища и изображают. Отобранные на участке почвенные пробы отправятся на исследование в Институт географии Российской Академии наук, Институт геологии и минералогии Сибирского отделения науки. Результаты агрохимической лаборатории г. Кызыла показали в почвенных пробах Хонделена высочайшее содержание калия. Разгадка этой тайны еще впереди. Возможно, когда будут готовы результаты исследований, мы на шаг приблизимся к истине. Узнать же, нет ли в глубине объектов могильных срубов, а следовательно, не погребения ли это, как предположили питерские археологи, можно будет только раскопав их. Однако раскопки — дело серьезное, требующее много времени, не одну пару крепких рабочих рук, крупные финансовые вливания и специальное разрешение.

Назад, к  земледелию?

 В Туве есть все необходимое, чтобы заниматься земледелием. Обилие солнца, сухой жаркий климат, благоприятствующий переопылению растений, плодородные земли. Вся территория республики покрыта оросительными каналами, которые можно использовать, если восстановить, считает Татьяна Прудникова. Колоссален труд древних людей. Десятки километров каналов проложены по склонам гор, долинам рек с минимальным уклоном. Как их делали, какие использовали инструменты и приспособления, трудно вообразить. Площади древних орошаемых земель в разы превышают те, что использовались даже в советское время. Как говорят мелиораторы, в Туве не строили новых оросительных систем, а лишь подновляли старые. И хотя сейчас оросительные системы почти нигде не функционируют, мелиораторы следят за своим хозяйством. В центральной Туве почти все оросительные системы снабжены водохранилищами: на случай засухи или если не будет хватать воды, есть всегда резервный запас, и урожай не погибнет.

– С сожалением можно вспомнить гигантскую оросительную систему на Элегестинских полях, которая сейчас не работает, – она могла бы прокормить всю Туву, – резюмирует Татьяна Прудникова. – Вся Хемчикская котловина – это гигантское орошаемое поле.  Такой же северный склон хребта Танну-Ола с богатейшими южными черноземами. Даже в засушливом Эрзине, где, кажется, и воды нет, оросительные системы существовали.

Во все времена и эпохи на территории Тувы люди занимались орошаемым земледелием, имея  под рукой всего лишь примитивные орудия. Чего не скажешь о нашем техническом веке. Труд земледельца – тяжелый труд. Чтобы система оросительных каналов работала, за ней нужно ухаживать, регулярно ее расчищать. При этом чтобы не нарушить ее, не везде можно использовать технику, это надо делать вручную, как делали наши предки. На одном из плугов XIII века, обнаруженном на территории Тувы, на китайском языке было написано: «Отдай все свои силы на возделывание земли».

 

ПАЛКА ПРОТИВ КУЛАКА.

ПАЛКА ПРОТИВ КУЛАКА

Признания бойца китайского спецназа

Продолжаем публикацию неизвестных материалов о событиях на Даманском в 1969 году. Первым свою версию кровавого конфликта изложил в статье "Неизвестный Даманский" генерал-майор И.Петров ("ЛР", 2000, N 48). Затем свои воспоминания нам предложил участник событий 1969 года писатель Александр Миронов, служивший в 1965 — 1968 годах в Бикинском пограничном отряде (статья "Прелюдия", "ЛР", 2001, N 3).

Эту историю рассказал Цзянь Чжоу, офицер частей специального назначения 49-й полевой армии (и мой инструктор).

2 марта 1969 года китайские и советские войска открыли друг по другу огонь на маленьком кусочке спорной территории у реки Уссури на северо-восточной границе Китая. В Китае эта территория известна как остров Чжэньбао (Драгоценный остров). Это был первый в истории конфликт двух коммунистических сверхдержав. Новое столкновение произошло 14 — 15 марта, на этот раз с вовлечением большого количество войск и бронетехники. Спорадические стычки происходили вдоль границы и в последущие месяцы, причём обе стороны заявляли о своих победах и обвиняли другую сторону в агрессии.

Напряжение постепенно возросло настолько, что возникла реальная угроза ограниченного ядерного конфликта. Китайское правительство немедленно начало лихорадочную антисоветскую пропаганду и приказало нации приготовиться к войне против этой "новой угрозы". Была выстроена широкая сеть туннелей и бомбоубежищ, а ключевые военные и промышленные учреждения перебазированы в глубинные районы.

Угроза немедленной войны исчезла, наверное, лишь 11 сентября 1969 года, когда советский премьер Алексей Косыгин, следуя из Ханоя с похорон Хо Ши Мина, сделал незапланированную остановку в Пекине для трёхчасовой встречи с китайским премьером Чжоу Эньлаем. Обе стороны согласились, что необходимо разъединить войска вдоль границы и начать переговорный процесс.

Какова же была реальная причина этого пограничного конфликта? Кто начал первым?

Соглашения о границах, принятые в годы дружбы, утверждали, что граница проходит по центру основного русал реки Уссури. Однако летом 1968 года в результате локального наводнения путь основного русла изменился и отрезал от китайской территории кусок, известный позднее как остров Чжэньбао.

Зимой пограничники обеих сторон случайно встретились на спорной территории. Первоначально всё сводилось к разговорам, но позднее слова начали перерастать в ожесточённую конфронтацию. Большинство стычек с применением силы заканчивались в пользу более крупных и сильных советских солдат, которые "выбивали" своих китайских коллег кулаками.

Однако китайские солдаты, будучи преданными своему "богу" — председателю Мао — и его революционному пути, вновь и вновь возвращались на остров Чжэньбао, чтобы снова оказаться избитыми или даже там умереть за своего лидера.

Это всё больше раздражано советских военнослужащих, но драки никогда не перерастали уровня рукопашного столкновения, так как обе стороны опасались последствий применения оружия. Потому эти стычки стали известны как "групповые драки".

Чтобы "спасти лицо", китайское командование однажды решило послать на границу хорошо тренированных солдат из полка спецназа 49-й полевой армии вместо местных пограничников — разобраться с крупными советскими солдатами. "Журналист" также был заменён высокоуровневым инструктором спецназа, чтобы наконец задокументировать "советскую агрессию".

Эти специальные части были обучены рукопашному бою в соответствии с "Руководством по рукопашному бою НОАК" образца 1963 года. Спецназовцы легко защищались от советских пограничников в этих "групповых драках". Согласно перехваченным сообщениям с советской стороны командиры местных советских частей сообщили начальству, что китайские пограничники замечены специальными частями регулярной полевой армии. Это суждение было сделано на основании новой боевой стойки китайских солдат, скорости и мастерства исполнения болевых приёмов на шее и руках.

Кстати, для советской стороны в технике боя никаких тайн не существовало, так как именно советские инструкторы в своё время участвовали в тренировках китайских солдат.

В ответ советское командование тоже решило послать свои специальные части для участия в "групповых драках". Командир этого подразделения, к слову сказать, был выдающимся боксёром. После его прибытия на границу у многих китайских солдат были сломаны ноги, руки, челюсти и кое-что другое. Именно тогда по Уссури пошла гулять шутка среди китайских солдат: "Ещё раз попадётесь "Хромому лейтенанту" в драке, не надейтесь когда-нибудь найти жену!", имея в виду, что лицо будет разбито всмятку и, следовательно, станет непривлекательным.

Техника западного бокса, особенно внезапный удар с передней руки, впечатлила китайцев. Как упо...

Вообще учебник 1963 года рекомендовал бойцам использовать заднюю руку (которая обычно находилась внизу для защиты паха) для атаки, а переднюю руку — как защитный щит. Поэтому внезапный удар с передней руки оказался абсолютно новой концепцией, так же, как и высокая позиция задней руки. Кроме того, было обнаружено, что зимой удары ногами трудно проводить безопа… Продолжение »

: Ильшат Насыров Откуда: Москва

19.10.2010 00:42
Очень странно читать следующий пассаж в рассуждениях К. Александрова: «Формирование подразделений и частей по национальному признаку в России было связано с одной главной идеей. Ни один народ, входивший в состав Российской империи, не был лишен права носить оружие».
А как же указ императрицы Анны Иоанновны от 11 февраля 1736 г. о запрете башкирам хранить и носить оружие под страхом смертной казни? (См. ниже).
Военная служба нерусских народов (в том числе башкир) в Российской империи было частью колониальной политики царского правительства. Например, обратимся к военной службе башкир в русской императорской армии. Башкирские конные полки принимали участие в Ливонской войне, в освобождении Москвы от польских интервентов в 1612 г., в Азовском походе Петра I, в Северной войне против Швеции, в Семилетней войне в Германии (1756-1763 гг.). Участие башкир в походах российской армии являлось своеобразной заменой наказания за их участие в грандиозных восстаниях, сотрясавших Башкортостан в XVII и начале XVIII в. Эти восстания (1645, 1662—1664 гг., 1681—1684 гг., 1705-11/25 гг., 1735 -1740 гг., 1755) были бурной реакцией башкир на их постепенное порабощение Российской империей. Эти восстания жестоко подавлялись. Самым тяжелым по потерям для самих башкир является восстание 1735—1740 гг. Согласно американскому историку А. С. Доннелли, погиб каждый третий башкир. А.В. Горохов в «Присоединение Урала и Западной Сибири к России в конце XVII - первой половине XVIII веков» пишет: «Знаменитейший указ императрицы Анны Иоанновны от 11 февраля 1736 г., официально покончивший с независимостью Башкирии, вводил следующие ограничения:
п. 4. Запрет башкирам хранить и носить оружие.
п. 5. Запрет на любые кузнечные работы вне городов (напомню, что таковых на всей территории от Волги до Тобола существовало всего три).
п. 6. Запрет на продажу башкирам любого, даже охотничьего оружия.
п. 13. Запрет на проведение традиционных народных собраний (местный аналог казачьего круга)...».
В 1798 г. в Башкортостане была введена военно-кантонная система управления, просуществовавшая до 1866 г. Царские власти опасались новых восстаний башкир, поэтому они искали пути их предотвращения. Введение военно-кантонной системы управления означало для башкирского населения полное подчинение военно-административному контролю феодально-крепостнического режима. Из башкир было сформировано иррегулярное войско. В 1806-1807 гг. в европейский поход российской армии было отправлено башкирское войско из 20 полков. В войне 1812-1814 гг. против Наполеона в составе российской армии от Башкирского казачьего войска приняли участие уже 28 башкирских полков, 2 мишарских и 2 типтярских полков, 20 из них участвовали в боевых действиях, 9 башкирских полков закончили свой поход в Париже в марте 1814 г.
Перевод башкир в военное сословие сыграл отрицательную роль для них: прямые потери башкир в войнах, которые вела Россия; деградация экономики башкир вследствие отвлечения мужчин на военную службу, в т.ч. утрата башкирами навыков в металлургии и металлообработке (как результат запрета башкирам на кузнечные работы, т.к. башкиры еще в первую треть XVIII в. сами изготавливали оружие, в т.ч. ружья), бесправие в условиях военно-кантонной системы.
С уважением Ильшат Насыров,
д.ф.н., внс Института философии РАН, г. Москва

 

Защита от беспокойства и грусти

Защита от беспокойства и грусти  От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!”, - то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди сказали: “О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить». Ахмад 1/391, Ибн Хиббан 3/972, ат-Табарани 10352. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
 
أَللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ، ابْنُ عَبْدِكَ، ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ مَاضٍ فِي حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِي قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَلَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أَوْأَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِاسْتَأْ ثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلاَءَ حُزْنِي وَذَهَابَ هَمِّي
/Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыети биедик, мадын фи хукмук, ‘адлюн фи къада-ук, ас алюка бикулли-смин ху уаляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькъик, аууиста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъейби ‘индак, ан тадж'аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми/.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

http://www.al-hakk.com/?cat=282

Бесплатный хостинг uCoz