УГАТУ 

11.4.12

В Уфе, Конгресс-холле, прошла выставка "авиация, связь 2012г". Были представлены  разработки авиаторов Уфы - проекты по легкому самолету (490кг), перспективы создания кластера легкой авиации в Уфе, Сибае, Нефтекамске. 

В докладе директора Уфимского аэроклуба было отмечено: при создании кластера легкой авиации появляется возможность готовить частных летчиков на легкие самолеты прямо в Уфе с сертификатами немецких фирм. Было предложение американских  фирм вести подготовку частных летчиков из Индии, Пакистана, Бангладеш на территории РБ.

Проектировщики легкого самолета: длина 4,5м, размах крыльев 10м, двигатель 100л.с. УМПО сразу предложил свою разработку на 120л.с. 

В парадигме эффективности: вопрос легкой авиации Уфы зависит на 99% от работы минпрома РБ, а по этому письму - явно отписка. 

 

Что угрожает господству «Союза»

Приводнение «Дракона»
Размер шрифта - +
Юрий Караш
31 мая в заданном районе Тихого океана благополучно приводнился корабль «Дракон», созданный калифорнийской компанией SpaceX (и в основном на ее же средства). За время полета он продемонстрировал свою возможность долететь до МКС, состыковаться с ней, доставить на ее борт, а после вернуть на Землю груз.

А 29 мая прошел свои первые аэродинамические испытания в небе многоразовый челнок «Дрим чейсер» (Dream Chaser), что переводится, как «Летящий за мечтой». Его тащил за собой по воздуху на тросе тяжелый вертолет, но, как говорится, «лиха беда начало»…

В эту же череду событий вписывается и приобретение в марте 2012 года компанией Stratolaunch Systems второго «Боинга-747-400». Оба эти гиганта будут частично разобраны, а после соединены в один самый большой в мире самолет. У него будет шесть двигателей и размах крыльев 117 метров. Для сравнения: у шестидвигательной «Мрии» – самого большого в настоящее время самолета в мире – размах крыльев составляет 88,5 метра. Правда, максимальная взлетная масса с полезной нагрузкой у «двухбоингового» гиганта будет все же на 100 тонн меньше, чем у «Мрии»: 540 против 640.

Гигант Stratolaunch Systems станет воздушной платформой для запуска разработанных SpaceX крылатых вариантов носителей типа «Фалькон». Таким образом, на смену конкуренции за контракты НАСА между космическими компаниями начинает постепенно приходить кооперация между ними, что является новым словом в «частном» космическом бизнесе.

Итак, «Дракон», «Дрим чейсер», Stratolaunch Systems… Что это: разрозненные эпизоды или же начало «перемены ветра» в мировой космической деятельности? Попробуем разобраться.

Можно «отменить» Луну, но независимость в космосе – нельзя

Данную истину хорошо понимал президент Барак Обама, когда в 2010 году закрыл программу экс-президента Джорджа Буша-младшего, названную «возвращением на Луну». Поэтому одно направление в рамках данной программы «выжило». Это – создание нового пилотируемого корабля вместе с новым носителем.

За основу конструкции первого был взят «Орион», разрабатывавшийся «под Луну». Он получил дополнительное «канцелярское» название «Многоцелевой пилотируемый корабль» (Multipurpose Crew Vehicle – MPCV) и новое качество. Его, как и прежде, разрабатывает компания «Локхид Мартин», но теперь не только для «ближнего» (условно – космическое пространство, заключенное между Землей и лунной орбитой), но и для «дальнего» космоса (за пределами лунной орбиты).

А в основу нового носителя лег «гибрид» проектировавшихся лунных носителей «Арес-1» и «Арес-5». Раньше планировалось, что «Арес-1» будет выводить на орбиту пилотируемый корабль, а «Арес-5» – более тяжелые космические конструкции, необходимые для полета, например, на Луну. НАСА посчитало это расточительством, а потому решило создать один универсальный носитель, различные модификации которого могли бы решать разные задачи. Новая «рабочая лошадка» получила также достаточно обезличенно-техническое имя SLS (Space Launch System), или «Космическая транспортная система».

По словам Билла Герстенмайера, ассоциированного администратора НАСА по вопросам пилотируемой космической деятельности, «это будет самая большая и мощная из когда-либо построенных ракет, на 20% мощнее, чем «Сатурн-5»». Крупнейшая из модификаций SLS, как утверждал Герстенмайер в интервью газете The Washington Post в сентябре 2011 года, может «вырасти» до 120 метров, приобрести стартовый вес 3 250 тонн (средний суммарный вес двух 25-вагонных пассажирских составов, включая локомотивы) и доставить в космос от 143 до 165 тонн груза.

Для сравнения: «Сатурн-5» мог вывести за пределы атмосферы лишь 120 тонн полезной нагрузки, шаттл – 27 тонн, а возможности самых мощных из имеющихся на 2012 год в мире ракет-носителей ограничены 25 тоннами. Беспилотные испытания SLS намечены на 2017 год, а первый полет с пилотируемым кораблем – на начало 2020-х годов.
 
Стоимость разработки и постройки SLS по 2017 год включительно составит 18 миллиардов долларов. Однако создание «зрелого» варианта данного носителя, способного «поднять» на околоземную орбиту до 165 тонн, и изготовление таких машин в количестве, достаточном для того, чтобы осуществить экспедиции к астероиду и Марсу (НАСА рассчитывает на строительство по одному SLS в год в 2020-2030-е гг.), обойдется еще почти в такую же сумму. Это доведет общую стоимость программы SLS до 35 миллиардов долларов.

Соединенные Штаты настроены серьезно

Вопрос вопросов: а «потянет» ли Америка такие расходы? Трудно сказать, в каком состоянии будет экономика США через 10-20 лет, но в начале второго десятилетия 21 века она переживает отнюдь не лучшие времена. «Будет ли тяжело? Конечно, да, – сказал сенатор Билл Нельсон. – Мы живем в то время, когда приходится делать больше за меньшую сумму, и “драка” за [бюджетные] доллары будет очень серьезной. Но стоимость [программы SLS] реалистична, что подтвердили независимые эксперты».

С мнением Нельсона согласен ведущий специалист США в области космической политики Джон Логсдон. «Заявление НАСА о том, что оно определилось с конструкцией SLS, отражает твердое намерение Белого дома запросить у Конгресса, по крайней мере на ближайшие несколько лет, средства на строительство этой гигантской ракеты, – отметил он в интервью «Голосу Америки». – Никто бы не позволил НАСА сделать подобное заявление без предварительного одобрения со стороны Белого дома».

«Вопрос теперь состоит в том, – продолжил Логсдон, – согласится ли выделить Конгресс средства на SLS в условиях нынешней экономической ситуации. Шансы, что – да, весьма велики, поскольку сам Конгресс выступил в 2010 году с инициативой построить подобный носитель и соответствующие комитеты Палаты представителей и Сената уже одобрили выделение и освоение в следующем году средств на его создание. Разрабатывая SLS под экспедиции к астероиду и Марсу, Соединенные Штаты однозначно демонстрируют свое намерение оставаться космическим лидером».

Чтобы облегчить удержание данного лидерства, США, как известно, решили переложить часть бремени по обеспечению пилотируемой околоземной деятельности на плечи частных компаний. Шаг весьма продуманный. Полеты в околоземное пространство – это уже «вчерашний день». Но как без прошлого нет будущего, так и без вчерашнего дня не шагнешь в завтрашний.

НАСА намерено участвовать в программе МКС до окончания эксплуатации комплекса, намеченного на 2020 год. Поэтому без «околоземных» кораблей Америке никуда не деться. Необходимость их создания обостряется и тем фактом, что в настоящее время, как мы знаем, американские астронавты могут долететь до станции и вернуться обратно только на «Союзах». Эту ситуацию многие американские политики называют «неприемлемой» и «позорной» для Америки.

Программы, программы…

Однажды «Голос Америки» попросил ведущего эксперта США по космической политике Джона Логсдона нарисовать общую картину создания в Америке новых космических кораблей, включая разные программы (или контракты), в рамках которых они разрабатываются и строятся. С организационно-структурной точки зрения это «полотно» выглядит так:

1.    Commercial Orbital Transportation Services (COTS) – «Коммерческие орбитальные транспортные услуги». В ее рамках НАСА оказывает финансовую поддержку ряду частных компаний, которые за свои средства создают космические корабли для доставки людей и грузов на МКС.

2.    Commercial Resupply Services (CRS) – «Пополнение грузами на коммерческой основе». В рамках этой программы оплачивается непосредственная доставка грузов на станцию.

3.    Commercial Crew Development (CCDev) – «Разработка пилотируемых кораблей на коммерческой основе». А это – многофазная программа, стимулирующая создание пилотируемой техники для околоземных полетов, и не только на МКС.

Логсдон честно предупредил, что картина эта весьма запутанная и попытки разобраться в ней вызовут сильную «головную боль». Поэтому лучше всю эту разнообразную деятельность свести к общему знаменателю, а именно:

Корабли и их создатели

По состоянию на середину 2012 года в США создаются семь новых типов космических кораблей, шесть из которых относятся к категории «коммерческих». Пять из этих шести либо изначально заложены как пилотируемые, либо могут приобрести пилотируемые функции. Рассмотрим весь список. В него входят:

1.    «Многоцелевой пилотируемый корабль» (MPCV), сохранивший название «Орион». Машина эта «выросла» из того самого «Ориона», который должен был стать одним из ключевых элементов отмененной программы «возвращения на Луну» президента Буша-младшего. Разработчик – компания «Локхид Мартин». Новый корабль сможет вместить в себя экипаж до семи человек. Именно «Орион» и не попадает в категорию «коммерческих» кораблей, ибо он создается целиком под эгидой НАСА, а также полностью финансируется этим ведомством.

2.    «Сигнус» (Cygnus) – беспилотный грузовой корабль. Разработчик –Orbital Sciences Corp.

3.    «Пилотируемое космическое транспортное средство» (Crew Space Transportation, или CST-100). Разработчик – компания «Боинг» вместе с компанией Bigelow Aerospace.

4.    «Дракон» – грузовой корабль, который в перспективе может стать пилотируемым. Разработчик – компания SpaceX.

5.    «Дрим чейсер». Крылатый челнок многоразового использования для пилотируемых суборбитальных и орбитальных полетов. Конструкция основана на советской космической системе БОР (беспилотный орбитальный ракетоплан), которая проходила испытания в СССР в 1969-1988 гг. с целью отработки технологий и управления для создания многоразового корабля «Буран». Разрабатывает «Дрим чейсер» компания Sierra Nevada.

6.    «Нью шепард» (New Shepard) – многоразовая пилотируемая капсула вертикального старта и посадки. Разработчик – компания Blue Origin.

7.    Уже упомянутая Stratolaunch Systems. Строго говоря, пока это космическая транспортная система, способная вывести 6 тонн на околоземную орбиту. Для сравнения: «Союз» весит около 7,2 тонны. Однако в будущем, в случае появления легких вариантов пилотируемых кораблей, самолет-гигант может быть использован и для них в качестве стартовой платформы.

Вероятно, этот список пополнится еще одним кораблем – автоматическим грузовым или пилотируемым, который «Боинг» намерен разработать на базе своего уже испытанного многоразового автоматического челнока типа Х-37В.

Всего же в рамках контракта CCDev на данный момент финансируются 4 компании, как подающие самые большие надежды на скорую разработку и постройку пилотируемых кораблей. Это: SpaceX, Sierra Nevada, Blue Origin и «Боинг».

В данном разделе статьи были упомянуты только крупнейшие «игроки» на поле коммерческого космического бизнеса. Но помимо них есть еще ряд компаний, которые либо создают отдельные элементы для техники этих «игроков» (например, аризонская корпорация Paragon Space Development Corp., занимающаяся разработкой систем жизнеобеспечения и термозащиты для космических кораблей), либо объединяются, чтобы создать что-то совместными усилиями. В качестве примера последнего можно привести вирджинскую компанию Alliant Techsystems Inc., которая заключала соглашение с компаниями «Локхид Мартин» и европейской Astrium, чтобы совместно предлагать НАСА ракету-носитель «Либерти» (гибрид отмененного Обамой носителя «Арес-1» и находящегося в эксплуатации французского носителя «Ариан-5»).

Это «плохие» или «хорошие» новости для России?

Очень непростой вопрос. С одной стороны, чем раньше начнут летать к станции новые американские пилотируемые корабли, тем скорее Америка откажется от «Союзов». Это означает, что «Союзы» перестанут «зарабатывать» по 63,5 миллиона долларов за каждого астронавта, который добирается до МКС с помощью российского корабля.

С другой стороны, как отметил начальник управления пилотируемых программ «Роскосмоса» Алексей Краснов, наличие лишь «Союзов» для полетов экипажей на МКС и обратно возлагает огромную ответственность на «Роскосмос». «Иметь только одну систему обеспечения функционирования станции очень-очень рискованно, поэтому я желаю всяческих успехов НАСА или любому другому партнеру по МКС, который захочет дополнить существующие пилотируемые корабли», – подчеркнул Краснов.

Подобные слова начальника управления ничего, кроме чувства одобрения, вызвать не могут. Он поднялся выше узкокорпоративных интересов своего ведомства, которым по политическим и финансовым причинам в большей степени соответствовало бы сохранение монополии России на пилотируемые полеты.

Однако есть и еще одна, не менее важная причина, по которой скорейшее окончание данной монополии пошло бы на пользу российское космонавтике. Вместе с гордым статусом «единственной страны, способной доставлять людей в космос», будем надеяться, канет в лету и затянувшаяся агония самообмана «космического лидерства», которой Россия тешила себя последние 10 лет, и которая позволяла лицам, отвечающим за национальную космическую отрасль, «почивать на лаврах», не проявляя никакой реальной заботы о ее качественном развитии.

Концепции развития малой авиации в Республике Татарстан на период до 2015 года

 

Концепция основана на положении о том, что развитие малой авиации должно соответствовать возрастающим потребностям населения и российской экономики в воздушных перевозках и авиационных работах, повышению уровня вовлеченности Республики Татарстан в российский рынок товаров и услуг, в том числе рынки авиаперевозок и аэропортового обслуживания.

 

Малая авиация  - воздушные суда в размерности АП-23 и АП 27/29:  - воздушные суда в размерности АП-23 и АП 27/29:

·        самолёты с максимальным взлётным весом от 495 кгс до 8 600 кгс и числом пассажиров не более 19 человек;

·        вертолёты с максимальным взлётным весом от 495 кгс до 4 500 кгс;

·        беспилотный летательный аппарат с максимальным взлётным весом до 8600 кг;

·        двигатели, агрегаты, бортовое оборудование и другие компоненты перечисленных выше воздушных судов;

а также наземная инфраструктура (аэродромы, аэропортовые комплексы, авиационно-техническая база), региональные центры и объекты системы организации воздушного движения применительно к малой авиации.

Целями государственной политики по развитию малой авиации в Республике Татарстан в рамках данной Концепции являются:

·        реализация задач транспортной стратегии Российской Федерации в части развития малой авиации;

·        удовлетворение спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиационную деятельность малой авиации. Повышение эффективности малой авиации за счет рентабельности, оптимизации, унификации и обеспечения безопасности полетов в результате переоснащения авиапарка современными летательными аппаратами отечественного и иностранного производства;

·        развитие объектов наземной инфраструктуры (аэродромов, вертодромов, площадок, аэропортов, топливно-заправочных комплексов, центров (технопарков) технического обслуживания летательных аппаратов) в увязке с перспективой развития транспортной системы Республики Татарстан для эффективного обслуживания спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиаперевозки, авиа работы и иные задачи;

·        развитие современной и эффективной авиационной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике

·        повышение конкурентоспособности воздушного транспорта Республики Татарстан и реализация транзитного потенциала республики;

·        обеспечение безопасной работы всех структур малой авиации. Достижение уровня безопасности полетов, соответствующего мировому уровню за счет применения комплексных профилактических мероприятий для минимизации авиационных происшествий на летательных аппаратах малой авиации;

·        обеспечение превентивных мер защиты от терроризма и диверсий в сфере малой авиации. Обеспечение состояния защищенности малой авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;

·        развитие малой авиации на основе достижений научно-технического прогресса.

·        улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на воздушном транспорте;

·        внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательной базы воздушного транспорта

При реализации вышеперечисленных целей в приоритетном порядке необходимо обеспечивать:

·       удовлетворение потребностей населения и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах за счет создания инфраструктурных условий для развития малой авиации, повышения ее конкурентоспособности, в том числе с использованием транзитного потенциала республики;

·        гарантию ответственности государства за обеспечение государственных интересов в области национальной безопасности, включая готовность к чрезвычайным ситуациям в части инфраструктуры малой авиации, безопасности полетов и авиационной безопасности, путем сохранения и восстановления местных и межрегиональных авиатранспортных связей.

Реализация целей с учетом ранее определенных основных проблем отрасли предполагает решение следующих задач:

1. Формирование перечня аэродромов, обеспечивающих функциональную эффективность аэродромной сети, стратегическое единство и неразрывность авиационных связей на всей территории республики с учетом программы социально-экономического развития Республики Татарстан.

2.      Разработка фундаментальных и прикладных научных разработок и технических предложений по определению приоритетов и механизмов государственной поддержки малой авиации, развитию парка летательных аппаратов и авиадвигателей, объектов авиатранспортной инфраструктуры, обеспечению безопасного функционирования малой авиации.

3.      Обновление состава парка летательных аппаратов малой авиации и расширение его типоразмерного ряда для эффективного удовлетворения спроса юридических и физических лиц. Развитие малой авиации в соответствии с задачами социально-экономического развития Республики Татарстан;

4.      Восстановление сети региональных аэродромов, вертодромов (в т.ч. гидроаэродромов), взлетно-посадочных полос, авиационных площадок, обеспечивающих функционирование малой авиации. Возобновление регулярных разноплановых полетов летательных аппаратов малой авиации. Выполнение социальных и иных задач в ходе деятельности малой авиации;

5.      Реконструкция и техническое перевооружение объектов наземной инфраструктуры на территории Республики Татарстан. Внедрение современных технологий и новых типов наземной техники. Формирование технопарков – сети центров технического обслуживания летательных аппаратов малой авиации;

6.      Оптимизация затрат государства на модернизацию и развитие аэродромной инфраструктуры с использованием механизма государственно-частного партнерства.

7.      Совершенствование управления активами наземной инфраструктуры региональных аэродромов Республики Татарстан.

8.      Разработка механизма привлечения средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Татарстан, внебюджетных средств и средств инвесторов для решения задач социально-экономического развития Республики Татарстан на основе развития малой авиации, за счет совершенствования управления имуществом, находящимся в государственной собственности.

9.      Создание условий заинтересованности научно-исследовательских и научно-производственных организаций в решении вопросов развития малой авиации.

10. Формирование эффективных механизмов сохранения и развития местных социально значимых авиационных перевозок.

11. Совершенствование системы обеспечения безопасного функционирования малой авиации на основе обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности в соответствии с современными международными стандартами и правилами, а также особенностями местных условий;

12.    Проведение комплексных мероприятий по предотвращению террористических актов с применением летательных аппаратов малой авиации.

13.    Оказание содействия в совершенствовании системы подготовки летного и технического персонала для малой авиации, в развитии системы первоначального обучения пилотов-любителей;

 

В настоящее время Аппаратом Комитета Совета Федерации по обороне проводится работа, в рамках которой планируется внесение в Государственную Думу Российской Федерации законопроекта «О развитии малой авиации в Российской Федерации». В нем предусматривается:

·        внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты по обеспечению функционирования малой авиации в России – в первую очередь в Воздушный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты;

·        обеспечение развития малой авиации в соответствии с решением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти;

·        принятие Целевых региональных программ развития малой авиации.

Так же необходимо отметить опыт российских регионов в ряде которых уже приняты и действуют программы (концепции) развития малой авиации. К таким регионам относятся:

·         г. Москва и Московская область;

·         Самарская область;

·         Ульяновская область;

·         Пермский край;

·         Новосибирская область;

·         Красноярский край.

В ряде остальных регионов ведется разработка аналогичных программ (Концепций).

Областями применения малой авиации являются:

•         перевозки на МВЛ

•         корпоративные перевозки

•         аэротакси/VIP-чартер

•         распределение веществ (авиахимработы)

•         борьба с пожарами

•         патрулирование ЛЭП, газо-и нефтепроводов

•         разведка рыбы

•         экологический мониторинг

•         обучение пилотированию

•         авиационный спорт

•         авиационная доставка тяжело больных (Санавиация)

При формировании целевой программы будет проведен мониторинг спроса на данные виды услуг малой авиации

Потенциальными потребителями услуг малой авиации являются:

1.     Предприятия сельскохозяйственной отрасли

2.      Геодезические организации

3.      Землеустроительные организации

4.      Экологические службы

5.      Подразделения МЧС

6.      Туристические фирмы

7.      Медицина

8.      Силовые структуры

9.      Администрации всех уровней

10.                        Юридические и физические лица

 

В настоящее время в Республике Татарстан уже имеются производственные базы, как крупные предприятия авиастроения (КАПО, КВЗ, КМПО и др.) так и предприятия среднего бизнеса (ООО «Фирма МВЕН» и др.)

Потенциальными инвесторами развития производственных баз, аэродромной инфраструктуры выступают предприятия-производители авиационной техники, предприятия-эксплуатанты малой авиации, юридические и физические лица.

 

Осуществление мероприятий по развитию малой авиации предполагается в течение 7 лет и планируется на период с 2009 по 2015 годы.

Этапы решения проблемы:

I этап (2009 – 2011 годы): предлагается начать восстановление эксплуатационной пригодности аэродромов малой авиации, в первую очередь тех, которые находятся в критическом состоянии, главное внимание обратив на аэродромы, требующие восстановления эксплуатационного состояния искусственных аэродромных покрытий, а также зданий, инженерных сооружений и систем, систем энергоснабжения, связи, РСТО, метеооборудования, поискового и аварийно-спасательного оборудования в объемах, обеспечивающих выполнение полетов на аэродромах, а также начать реконструкцию существующих и строительство новых вертодромов, вертолетных площадок, площадок авиахимработ. Разработка и производство образцов авиационной техники для малой авиации и комплектующих изделий к ним.

II этап (2011 – 2015 годы): предполагается завершить восстановление эксплуатационной пригодности аэродромов малой авиации, основное внимание обратив на развитие (реконструкцию и техническое перевооружение) аэродромов. Выполнение работ по дальнейшему развитию сети вертодромов, вертолетных площадок и площадок для авиахимработ. Серийное производство летательных аппаратов малой авиации и комплектующих изделий.

Мероприятия на каждом из этапов направлены, в первую очередь, на сохранение и восстановление существующей аэродромной сети малой авиации, и ее дальнейшее развитие. Степень реализации вышеуказанных мероприятий зависит от объема выделяемых и привлеченных финансовых ресурсов.

На первом этапе проведения мероприятий предусматривается восстановление эксплуатационной пригодности и проведение реконструкции 10 аэродромов малой авиации, проведение реконструкции и строительства 7 вертодромов, 20 вертолетных площадок и 20 площадок для авиахимработ, в том числе:

- восстановление и развитие комплекса сооружений аэродромов, вертолетных площадок и площадок для авиахимработ, в том числе искусственных покрытий;

- приобретение оборудования и инструментов для текущего ремонта покрытий аэродромов;

- приобретение техники и оборудования для содержания летных полей (уборочная техника);

- замена и реконструкция светосистем;

- замена и реконструкция оборудования метеообеспечения полетов;

- замена и дооснащение радиотехническими средствами обеспечения полетов (РТО);

- оснащение дополнительным оборудованием и техникой служб поискового аварийно-спасательного обеспечения и строительство аварийно-спасательных станций;

- реконструкция объектов электроснабжения и системы аварийного энергообеспечения объектов аэродромов;

- мероприятия по антитеррористической защищенности;

Предусматривается доведение технического и эксплуатационного состояния аэродромов, вертодромов, вертолетных площадок и площадок для авиахимработ до нормативных показателей.

На втором этапе – предусматривается реконструкция и техническое перевооружение 6 аэродромов малой авиации, 8 вертодромов, 40 вертолетных площадок, 30 площадок для авиахимработ.

Основными количественными параметрами, на основании которых будет производиться оценка эффективности реализации Концепции являются:

·        Количество аэродромов малой авиации

·        Количество вертодромов

·        Количество вертолетных посадочных площадок

·        Количество площадок для авиационных химических работ

·        Количество эксплутантов малой авиации

·        Количество зарегистрированных воздушных судов малой авиации

·        Количества воздушных судов малой авиации выпускаемых предприятиями Республики Татарстан

·        Количество перевезенных пассажиров на местных воздушных линиях

Государственным заказчиком программы выступит Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Разработчик программы будет определяться на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

 
 
Выпуск: за 11 2008 года
Рубрика: Бизнес
Автор: Нина АГАЕВА, "ВиД"
Заявленные планы по реконструкции Международного аэропорта “Казань” (МАК), а также модернизации парка воздушных судов и развитию маршрутной сети авиакомпании “Татарстан” стали приобретать конкретные очертания. На сегодняшний день определены поэтапный график реконструкции МАК, параметры создаваемого со стратегическим инвестором совместного предприятия, начались поставки лайнеров иностранного производства, летный состав проходит соответствующее переобучение.Таким образом, республиканские власти рассчитывают выполнить главное условие, связанное с проведением в Казани Универсиады 2013 года.

На последней коллегии первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Павел Чернов сообщил, что реконструкция МАК, которую планируется провести в 2009-2012 годы, обойдется в 9 млрд. рублей. В модернизацию парка воздушных судов, которые уже начали поступать в татарстанскую авиакомпанию, будет вложено 4 млрд. рублей.

Для реализации этих масштабных планов Татарстан нашел соинвестора, которым выступила болгарская компания “Химимпорт”. На днях министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов уточнил, что совместное предприятие - ОАО “Управляющая компания “Татарстан-Авиа” - будет создано к концу года. Оно создается на паритетных началах. Акционерное общество “Химимпорт” должно внести в уставный капитал $50 млн., а Татарстан - стопроцентный пакет акций ОАО “Татарстан-Авиа”.

Как сообщили “ВиД” в Минтрансе РТ, в настоящее время решаются организационные вопросы, связанные с учреждением ОАО “Продолжение »

 № 81 от 28 апреля 2012г       

Президенту Республики Башкортостан Р. З. Хамитову

Уважаемый Рустэм Закиевич!

В результате проведения научных работ 2005-06г в АН РБ (академики Камалетдинов М.А., Казанцев Ю.В.- институт  геологии УНЦ РАН) по тематике «Критические технологии на территории РБ..» были получены наработки по аэрокосмическим методам экологического мониторинга трубопроводов с выводом необходимости (с учетом 6 авиазаводов Уфы), строительства СП сборочного завода Боинг (в ближайшей перспективе). А в дальнейшем строительства завода транспортных космических зондов для перехвата астероидов и добычи полезных ископаемых полученных в вакууме (неделю назад НАСА создала фирму по бурению астероидов на золото). В 2007г эти предложения были опубликованы в интернете. В 2008г в Уфе прибыла делегация фирмы «Бедек авион» с предложением строительства ремонтного терминала на 40 аэробусов, боингов в год (2,66 млрд. руб). Эти бизнес - предложения требуют создания в уфимском аэропорту 3 площадок республиканского резерва: под ремонтный терминал боингов, сборочного завода боинг, завода космических транспортных зондов. Эти площадки являются необходимым условием развития авиапромышленности РБ и не должны продаваться или сдаваться в аренду. Сюда по масштабу интереса зарубежных фирм – это не кластер легкой авиации, а кластер тяжелой: УМПО, завод космических зондов, как нам пытается представить минпром РБ. Известно, что многие ракетные комплексы ПВО СССР были укомплектованы приборами и деталями 6 уфимских заводов. Спускать уровень уфимских заводов на сборку одноместных дельтапланов – это чистый авантюризм. Необходимо пересмотреть концепцию развития авиакосмического сектора РБ.

  Также необходимо включить в соискатели кандидатских званий УГАТУ конструкторов фирм «Герго» и кумертауских вертолетов.      

  Учитывая эти тенденции, просим Вас ввести тематику авиакосмических производств в состав работ Академии Наук РБ.

    С уважением директор ООО «Коинот»  Давлетов М.И.

Бесплатный хостинг uCoz