Судный день

 

17 декабря 2010 года, 10:00

Муфтий Гайнутдин обвинил власти в исламофобии и попытках "задавить ислам в России"

 

Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин обвинил государство в противодействии объединению мусульман и попытках "задавить ислам в России", а муфтиев недавно созданного нового всероссийского муфтията (Российской ассоциации исламского согласия - "ИФ") назвал кричащими "куклами" и "грязными людьми".

"В 2009 году во время Курбан-байрама муфтий Талгат Таджуддин выступил с предложением объединения трех централизованных мусульманских объединений. После того, как изучили это предложение, мы и с руководителем кавказских мусульман Бердиевым, и с самим Талгатом Таджуддином провели встречи. Создали рабочую группу, начали деятельность по объединению. Однако это решение не понравилось государству. До нас тоже довели мнение, что предложение Талгата Таджуддина не соответствует политике государства" - заявил Р.Гайнутдин в эфире татарской редакции радио "Свобода".

Поводом для его критики в адрес государства стало недавнее учреждение четвертого всероссийского муфтията, одна из целей которого, по мнению Р.Гайнутдина, противостоять объединительному процессу.

"Вновь изготовленные "карманные" муфтии, выступая против деятельности на пути роста мусульман, станут кричащими "куклами". Эти марионетки, работающие в государстве, такие как исламофоб Гришин (главный советник администрации президента РФ, курирующий вопросы взаимодействия госорганов с исламскими организациями - "ИФ"), без сомнения, постараются задавить ислам в России. Особенно понимая, что в настоящее время ислам в России - большой фактор, специально акцентируя на этом, пытаются остановить рост ислама. Это уже начало претворяться в жизнь", - считает Р.Гайнутдин.

Отвечая на вопросы ведущей, он сообщил, что его соратники по Совету муфтиев на последнем заседании не обсуждали факт появления нового муфтията, поскольку не могут "поднимать на свой уровень таких грязных людей".

Комментируя ситуацию в Москве и события последних дней, Р.Гайнутдин посетовал на то, что в столице, где, по его словам, проживает более двух миллионов мусульман, "ощущается очень сильное давление".

"Мусульмане из-за нехватки мечетей вынуждены праздничные намазы совершать на улице, на трамвайных путях, даже во дворах церквей. Таким образом, дела по унижению мусульман, политика по ущемлению гражданских прав продолжает свое дело. Все мусульмане, весь исламский мир все это видят", - сказал муфтий.

Что касается недавних межнациональных столкновений в России, то они, по мнению Р.Гайнутдина, "ясно показывают отрицательное отношение к исламу".

"В волнениях в Питере, Москве основой является отношение к исламу. Это было организовано силами, которые против роста ислама. Плакаты и скандирования о высылке из России служивших им кавказцев и мусульман говорят об этом. Можно сказать, что катастрофа, в результате которой столько людей попали в больницы, и кровавые волнения - следствие деятельности сил, пытающихся принизить роль мусульман в России", - заключил муфтий.

Коран о Судном Дне

"У каждого из них в тот День своих тревог будет сполна.
В тот День сияющими будут лица у одних.
На них - и смех и радость.
Другие ж лица в этот День покроет пыль
И прах падет на них.
Такими будут лица распутников и нечестивых"

(Сура "Абаса", аяты 37-42)

Смысл этих аятов заключается в том, что в Судный День человек будет занят только собой.

Ибн аби Хатим привел слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: "Вы воскреснете босыми, обнаженными, пешими, необрезанными".
Его жена спросила: "О, Посланник Аллаха, мы будем видеть срамные места друг друга".
Тогда он прочитал аят: "У каждого в тот День своих тревог будет сполна",
что будет отвлекать его от взоров.

Айша (да будет доволен ею Аллах) спросила Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "О, Посланник Аллаха, да будут отец мой и мать выкупом за тебя, я хочу тебя спросить о вести, расскажешь ли ты мне о ней?"
Тот ответил: "Если у меня будет об этом знание".
Она спросила: "Как воскреснут мужчины?" Тот ответил: "Босые и голые".
Она подождала немного и спросила: "Как будут воскрешены женщины?"
Он сказал: "Босые и голые".
Она сказала: "Какой позор будет в Судный День?!"
Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "О чем ты спрашиваешь после того, как был ниспослан этот аят? Не повредит тебе, будет на тебе одежда или нет". Она спросила: "Какой аят, о Посланник Аллаха?"
Он сказал: "У каждого в тот День тревог будет сполна".

Те, чьи лица будут радостными - это те, кто обрадован вестью о Рае. Это - обитатели Рая, которые праведной жизнью своей заслужили довольство Господа и Его награду.

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Покроет неверного пот его до рта, потом на его лицо опустится прах".

О, мусульмане, бойтесь Аллаха и готовьтесь к встрече к Ним, к Судному Дню так, чтобы оказаться из числа тех, чьи лица радостны от того, что они уже обрадованы радостной вестью.

И свет сияет перед ними и они взывают к Аллаху: "О, Аллах, увеличь нам этот свет!"
Таким образом, они устремляются в Рай и их радость ясна. Другие, кто жизнь свою провел в неповиновении Господу и нарушал Его запреты, лица их будут покрыты пылью. Мы же должны сделать все, чтобы не оказаться из их числа, потому что это - потерпевшие убыток.

Сура 69 АЛЬ-ХАККА "СУДНЫЙ ДЕНЬ" -------------------------------------------------------------------------------- Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Эта сура ниспослана в Мекке. Она состоит из 52 айатов. В этой Священной суре рассказывается о том, какие события произойдут в День воскресения, и указывается на гибель и сильное наказание, постигшие прежние народы за то, что они отрицали Судный день. В ней также рассказывается о том, что произойдёт с землёй, горами и небом в тот День, когда раздастся трубный глас: земля и горы рассыплются в прах, а небо разверзнется, и люди после этого предстанут перед Аллахом для расплаты. В суре - добрая весть тем, кому будет дана в правую руку Книга его деяний: им уготовано великое вознаграждение и неиссякаемое блаженство. В ней также содержится предупреждение о мучительном наказании и горечи тех, кому Книга его деяний будет вручена в левую руку. В конце суры говорится, что посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует! - правдив в отношении передачи Послания Аллаха и что Коран является несомненной истиной. -------------------------------------------------------------------------------- 69:1-2. Судный день, который неминуемо настанет! А что такое Судный день, который неминуемо настанет? 69:3. И откуда тебе знать действительность Судного дня? А кто тебе может описать его ужасы и тяготы? 69:4. Самуд и Ад отрицали Судный день, который поразит обитателей миров своими ужасами и тяготами. 69:5. Самудяне были уничтожены сильным ужасным воплем. 69:6. А адиты были погублены холодным, буйным, сильным вихрем. 69:7. Аллах дал волю этому вихрю бушевать непрестанно семь ночей и восемь дней, унося людей и бросая их мёртвыми, и ты видишь их, словно поверженные стволы пальм. 69:8. Разве видишь ты из них хоть одну душу, оставшуюся в живых? 69:9. И Фараон, и те народы, которые жили до него и не уверовали, и община, которая отвратилась от истины и от здоровой человеческой природы, совершая развратные, непристойные дела. 69:10. Каждый из этих народов ослушался посланника Господа своего. Тогда Он поразил их сильной и страшной карой. 69:11. Поистине, когда вода во время потопа вышла из берегов и затопила горы, Мы посадили вас - ваших прародителей - в плывущий ковчег, 69:12. чтобы этот случай, когда были спасены верующие и потоплены неверные, стал назиданием и наставлением для вас и чтобы вняло ему каждое внемлющее ухо. 69:13-14. И когда раздастся единый трубный глас, и будут подняты с места земля и горы, и они обрушатся и рассыплются в прах, 69:15-16. в тот День настанет Великое воскресение, и расколется небо, лишившись прочности, и станет слабым после того, как оно было прочным и совершенным. 69:17. И ангелы будут по краям его. И в тот День понесут Трон Господа твоего над ними восемь (ангелов). 69:18. В тот День вы предстанете перед Аллахом для расплаты, и не одна из ваших тайн, которые вы скрываете, не утаится. 69:19. Тот, кому будет вручена в правую руку Книга записи его деяний, ликуя, скажет окружающим: "Вот вам, читайте Книгу моих деяний! 69:20. Поистине, я верил в земной жизни, что предстану (перед Аллахом) для расплаты за свои деяния, и хорошо приготовился к этому". 69:21. И он - в жизни благополучной, довольной, 69:22. в высшем по достоинству и степени райском саду, 69:23. плоды которого доступны. 69:24. Ешьте и пейте во здравие - ваша еда и питьё не порицаемы и не вредны - за то, что вы совершали благочестивые деяния в минувшие дни земной жизни. 69:25-26. А тот, кому будет вручена Книга записей его деяний в левую руку, скажет, горюя и сожалея: "О, если бы мне не дана была Книга записи моих деяний, и я бы не знал, какова будет моя расплата! 69:27. О, если бы смерть была концом для меня и не было бы воскрешения после неё! - 69:28-29. и ничто из моего достояния в земной жизни не помогло мне (в Судный день). Я потерял своё здоровье и свою силу". 69:30-32. Стражам геенны будет повелено: "Схватите его, привяжите его руки к шее, ввергните его в ад, и свяжите его предлинной цепью. 69:33-34. Ведь он не уверовал в Аллаха Великого и не побуждал кормить бедняков". 69:35-37. В сей День нет для этого неверного в аду родственника, который спас бы его, и нет для него пищи, кроме помоев обитателей огня: крови и гноя, которую едят только закоренелые грешники, упорствующие в своём грехе. 69:38-40. Но нет! Клянусь тем, что вы видите из видимых предметов, и тем, что вы не видите из сокровенного! Поистине, Коран ниспослан Аллахом и передан от Него устами благородного, достойного посланника! 69:41. Коран - не слова поэта, как вы ложно утверждаете. Мало же у вас веры в то, что Коран ниспослан Аллахом! 69:42. Коран - не "садж" (рифмованная проза), подобный "саджу" известных вам прорицателей. Мало вы вспоминаете и вдумываетесь в то, какая разница между ними! 69:43. Коран ниспослан Тем, кто сотворил обитателей миров и наставляет их. 69:44-46. Если бы он (Мухаммад) измыслил какие-либо речения, которые Мы не говорили, и приписал их Нам, Мы бы без промедления отомстили ему Своим могуществом и силой и перерезали бы ему аорту, чтобы он тотчас умер. 69:47. Никто из вас, как бы он ни был силён, не смог бы избавить его от Нашего наказания. 69:48. Поистине, Коран является назиданием для тех, которые повинуются повелениям Аллаха и удерживаются от того, что Он им запретил. 69:49. Поистине, Мы знаем, что среди вас есть те, которые отрицают Коран. 69:50. Поистине, он (Коран) будет причиной горя для тех, которые отрицают его, когда они увидят в День воскресения наказание, уготованное им, и блаженство, уготованное верующим. 69:51. И поистине, Коран - непререкаемая Истина, в которой нет сомнения. 69:52. Так хвали же Великого Господа твоего, постоянно поминая и восхваляя Его имя!

Вера в Судный день

28. Как следует уверовать в Судный день?

Каждый мусульманин должен быть убежден в том, что допросы в могиле, воскрешение из мертвых в Судный день, Рог Исрафила, в который он вострубит, сбор всех людей на местности ‘ Арасат , и то, что люди в соответствии со своими деяниями будут утопать там в поту (кроме особых категорий людей), что Всевышний будет отчитывать Своих рабов, что праведники получат свои «Книги деяний» справа, после чего Аллах направит их в Рай по Своей милости, а грешники – слева, после чего Аллах направит их в Ад по Своей справедливости, взвешивание благих и плохих деяний на Весах справедливости, также заступничество в Судный день, мост Сират , перекинутый через Ад и служащий испытанием для верующих, сам Ад и все наказания и мучения в нем, Рай и все блага в нем, х авз Пророка (источник, вода которого утоляет жажду навечно) и т. д., – все это является истиной.

В потустороннем мире не бывает смерти, то есть люди после воскрешения никогда не умрут. Ахират является вечным и непреходящим пристанищем человека.

29. Как вы узнали о том, что наступление Судного дня и потусторонняя жизнь есть истина?

Мы убеждены в том, что существует Всевышний Аллах – Творец всего сущего, также мы знаем, что в Его Коране и хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) содержится только истина. О наступлении Судного дня и о потусторонней жизни мы знаем из Корана и хадисов.

Когда этот день наступит известно только Всевышнему Аллаху. Но в достоверных хадисах рассказываются о признаках, предшествующих этому дню.

30. Расскажите о малых признаках приближения Судного дня.

Из малых признаков приближения Судного дня являются: послание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) ; появление его уммы; строительство высотных домов; украшение мечетей; увеличение невежества; ослабление веры; увеличение пьянства, прелюбодеяния и притеснения (зульму) ; неуважение родителей детьми и младшими старших; увеличение количества женщин и уменьшение числа мужчин; увеличение раздоров между мусульманами; частые песнопенья; хождение женщин в полуголом виде; увеличение количества женщин, занимающихся торговлей и т. д .

31. Расскажите о больших признаках приближения Конца Света.

Объявление имама Махди , а также Даджала ; сошествие пророка Исы (мир ему) ; появление яъджудж - маъджуджа ( гог и могог ); появление говорящего животного Даббатуль-арзи ; восход солнца с запада ; появление дыма , заполняющего весь мир ; пожар на стороне Ади , гонящий людей к Шаму ; исчезновение Корана с Земли, то есть с книг и из памяти людей ; разрушение эфиопами Каабы.

32. Расскажите о больших признаках Судного дня подробнее.

Махди является потомком рода Фатимы – дочери Пророка (мир ему и благословение Аллаха) . Когда он объявится, благодаря нему весь мир будет объят его справедливым правлением.

Даджал – это неверный, сбивающий людей, одноглазый (слепой на один глаз), имеющий надпись между глазами, что он неверный (кяфир) . Эту подпись заметят только истинно верующие люди. Он будет подвергать мукам тех, кто не последовал ему. Несчастные люди перейдут на его сторону, а счастливые воспротивятся ему. Он может повелевать дождями. Пророк Иса (мир ему) снизойдет на белый минарет в Дамаске на крыльях двух ангелов. Он совершит намаз за имамом Махди, будет выносить решения согласно Шариату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Он убьет Даджала и увеличатся блага. Он женится, и у них родятся дети. Когда имам Махди после сорокалетнего правления умрет, Иса (мир ему) его похоронит в Байт аль-Мукаддасе (в Иерусалиме), сам Иса (мир ему) умрет в Медине, и похоронят его возле Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и Абу Бакра t .

Яъджудж-маъджудж – это многочисленное племя, которое будет губить все на земле, убивать людей, спускающиеся толпами с гор и холмов. Они окружат пророка Ису (мир ему) и его последователей на горе Тур, возьмут Байт аль-Мукаддас, будут пускать в воздух стрелы, мол, мы полонили тех, кто на Земле, полоним и тех, кто на небе. По мольбе Исы (мир ему) и его общины Аллах впустит в их ноздри мошек и все яъджудж-маъджудж погибнут. Затем, направив на них птиц с шеями, подобно верблюжим, их вынесут, куда захочет Всевышний.

Животное Даббатуль-арзи - это существо, от которого невозможно убежать, все народы его увидят на своей стороне, оно осветит лицо верующего (муъмина) и затемнит лицо неверующего (кяфира) . Мусульманина оно окликнет: «Эй, мусульманин!», неверующего – «Эй, кяфир!». Одному оно скажет, что он из обитателей Рая, другому – из обитателей Ада.

Солнце взайдет с Запада, и случится это после смерти пророка Исы (мир ему). Оно дойдет до зенита и вернется назад. Будет в закате (т.е. не взойдет) в течение трех дней и тогда закроются врата покаяния.

Появится дым, который заполнит весь мир. Дым останется на Земле сорок дней, войдет в утробу кяфирам, и будет выходить из всех отверстий. А мусульманин будет чувствовать легкое недомогание (подобное предгриппозному).

Огонь, который появится в Адне, всех людей погонит в Шам (Сирию), всюду с ними (и в ночевке, и в остановке) будет этот огонь.

Коран очистят с языков, с листа и из сердца. На Земле ничего не останется от Корана. Когда люди из Эфиопии станут разрушать Каабу, наступит Судный день.

33. Что известно о муках и благах в могиле?

Достоверно, что в могиле плохого подвергнут каре, а праведного одарят благами. Могила бывает или садом из садов Рая, или ямой из ям Ада. Могила праведного освещается и расширяется столько, сколько охватывает взор. Могила неверующего и плохого становится мрачной и тесной. Это все человеческий глаз не может видеть, ибо это относится к потустороннему миру. Кара неверным бывает постоянной, а для грешных мусульман кара заканчивается через определенное время.

Главными аргументами в пользу сказанного являются Коран и хадисы, а в них, как известно, бывает только истина.

34 . Расскажите о сжимании могилы.

Могила сжимается настолько, что обе ее стороны соприкасаются друг с другом. После этого для праведных расширяется, для неверных – остается в сжатом виде. Сжимается она для всех: для маленьких и взрослых, для хороших и плохих. Не сжимается могила только для пророков, матери халифа Али Фатимат бинт Асад и тому, кто на смертном одре 200 раз прочел суру «Аль-Ихлас».

35. Расскажите о допросе в могиле.

Когда похоронят раба божьего, к нему в могилу явятся два ангела – Мункар и Накир. Они спросят, что он думает о человеке по имени Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) . Если усопший верующий, то он ответит: «Он является рабом и Посланником Аллаха». Тогда скажут ангелы: «Ты посмотри на место, которое тебе было уготовано в Аду, но Всевышний Аллах даровал тебе Рай». И покажут ему и Ад, потом Рай. Если же умерший был безбожником, то он ответит: «Я не знаю, люди что-то говорили о нем». Тогда ангелы его ударят железной кувалдой. Кроме людей и джиннов все услышат этот звук. (Бухари, Муслим).

В другом хадисе сказано, что его спросят, кто твой Господь, какова твоя вера и кто был послан к вам? Верующий ответит, что его Господь – Аллах, а религия – Ислам, и посланный к ним человек есть Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) . Неверующий не сможет ответить на эти вопросы.

Некоторые говорят, что когда они посмотрели в могилу, то не увидели там ничего удивительного. Как им ответить?

Во-первых, если какое-то явление не поддается зрительному восприятию, это не означает, что такое явление не существует вовсе. Во-вторых, глаза и уши даны нам для земного восприятия, а все, что происходит в могиле, относится к потустороннему миру. Наши органы, предназначенные для восприятия материального мира, не могут видеть и слышать то, что происходит в могиле. Когда человек спит, он может видеть и слышать во сне многое, может видеть, что принимает еду, что его кусает змея, радуется, плачет и т. д. Но тот, кто стоит рядом и смотрит на спящего, ничего не знает о его состоянии, не видит и не слышит ничего. Спящий же испытывает мучения и радость во сне, несмотря на то, что другие этого не видят. Этот пример показывает, что не видение чего-то не отрицает его существования.

36. Расскажите, кто и когда протрубит в Сур (рог)?

В Сур протрубит ангел Исрафил (мир ему). И делает это он дважды. Первый раз – погибнет все, что находится на Земле и Небесах, кроме Джабраила (мир ему), Микаила (мир ему), Израила (мир ему) и Исрафила (мир ему), ангелов, несущих Арш и охраняющих Рай и Ад. Они умрут после. Погибнет все, кроме Арша, Курса, Лавха, Калама (Перо), Рая, Ада и душ. Второй раз Исрафил (мир ему) протрубит в рог по прошествии сорока лет. Тогда умершие будут воскрешены.

37. Дайте пояснение воскрешению людей в День Суда.

После того, как ангел Исрафил (мир ему) протрубит в рог второй раз, за короткое время все умершие воскреснут, и их поведут на долину Арасат (на Махшар). На Махшар придут по-разному, судя по деяниям – одни придут пешком, другие приедут верхом, а третьи, скользя лицом вниз – это будут неверные.

Первым из могилы поднимется и выйдет на Махшар – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) .

38. Как проводят отчет на Махшаре в День Суда?

В этот день некоторых без отчета отправят в Рай, а от других потребуют отчет. Отчет тоже проводится по-разному: легко или трудно, скрытно или открыто. Т. е. Всевышний сам выявит деяния каждого, будь-то совершенные языком, телом и т. д. Кого захочет – помилует, смоет грехи, кого захочет – накажет. Первым отчет будут принимать у общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) .

39. Расскажите о том, как в Судный день подается список деяний человеческих?

Запись наших деяний ангелы хранят под Аршем. В День суда, когда народ соберется на Махшаре, по воле Всевышнего подует ветер, и подобно снежинкам к каждому подлетят записи о нем. Муъмин эту запись примет правой рукой, неверный же возьмет левой (его рука будет завернута за спину). Письма муъминов бывают написаны буквами из нура, и, когда их прочтут, лица праведных осветятся.

Письма неверного будут написаны темными буквами, и, когда их прочтут, лица безбожников омрачатся. Муъмин от радости покажет другим свои письма. Кяфир же скажет: «Лучше бы мне не давали их». К пророкам, ангелам и к тем, кто без допроса отправятся в Рай, в тот день письма не подадут.

В Судный день каждое плохое деяние, которое было совершено в этой жизни, оценят как одно деяние и накажут за него. Хорошие дела увеличатся от десяти до семисот раз (в зависимости от намерений).

40. Расскажите о грехах, которые прощаются и не прощаются Аллахом в Судный день.

В Судный день Всевышний не прощает грехи неверным. У мусульман смываются малые грехи их хорошими деяниями, большие грехи смываются покаянием. А долги и грехи человека перед людьми смываются только путем прощения или возмещения его в этой жизни, и искренним покаянием. У человека, умершего в вере, есть шанс на прощение Аллахом любых грехов.

41. Расскажите о тех, кого накажут и не накажут в Судный день .

Если люди были неверными, то их ждет постоянная кара. Если все время были покорны Аллаху, то их ждет Рай, верующим, покаявшимся от грехов, тоже уготован Рай. А верующих, которые грешили и умерли не покаявшись, если Аллах захочет, то простит их и отправит в Рай, если нет – то накажет. Верующий, которого отправили в Ад, навечно там не останется, после несения наказания, соответствующего его грехам, его выведут оттуда и поселят в Раю. Только неверующий останется вечно в Аду.

42. Расскажите о трудностях Судного дня.

В этот день людей ждет очень много трудностей: в соответствии со своими деяниями они будут погружены в противный пот; жара будет невыносимой; человеку запечатают рот, и его части тела заставят говорить о грехах, совершенные ими; от величия кары люди будут как пьяные. В этот день люди забудут отца, мать, сестру, брата, детей. Каждого будет беспокоить своя участь. Все люди будут там голыми, но они не заметят этого из-за переживаний и занятости своими проблемами и трудностями. Лица праведников будут белыми, а грешников – черными.

43. Кто является защищенным от кары в Судный день?

Трудности этого дня не испытают пророки и авлия. В этот день под тенью Арша будут находиться: справедливый правитель; юноша, который провел жизнь в поклонении Аллаху; верующий, чье сердце связано с мечетью; верующие, полюбившие друг друга ради Аллаха; тот, кто в одиночестве лил слезы, вспомнив Аллаха и боясь Его; верующий, отказавшийся от соблазна, боясь Аллаха, когда его к этому толкала красивая женщина; верующий, который тайно ради Аллаха давал милостыню (садака) .

44. Расскажите о взвешивании деяний в День суда и о весах.

В Судный день установят весы с двумя чашами и язычком. На правой стороне будет светлая чаша, заполняющаяся добрыми делами. Вторая, черная чаша, будет заполняться плохими деяниями. На эти весы поставят бумаги с записями наших деяний. Тот, у кого светлая чаша окажется тяжелее, попадет в Рай, а у кого черная, окажется в Аду. Эти весы не похожи на обычные весы, которыми мы пользуемся, они особые.

45. Расскажите о хавзе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) .

Этот Хавз (водоем) имеет ширину равную пути в месяц; вода в нем белее молока, ароматнее миска и слаще меда; блюдец на нем больше, чем звезд на небе; тот, кто один раз выпьет оттуда, никогда больше не будет испытывать жажду. Из этого хавза выпьют те верующие, которые искренне соблюдали Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха) . У других пророков тоже будут свои хавзы.

46. Расскажите о мосте Сират.

Сират - это мост, перекинутый через Ад и ведущий в Рай. Для одних он будет подобен просторной дороге, для других – тоньше волоса и острее лезвия сабли. Длина этого моста равна расстоянию в три тысячи лет. Всех людей пропустят через него. После перехода через этот мост, попадают в Рай. Первыми этот мост перейдут Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и его община. В этот день мольбой пророков будет: «О, Аллах, саллим, саллим (т. е. спаси)». Переход по мосту тоже будет согласно деяниям. Одни будут переходить его в мгновенье ока, другие – со скоростью молнии, ветра, птицы, как конь на скаку, пешком, ползком; другие – пешком, изодрав ноги, держась руками, еле-еле. Неверные и грешники, которые отправлены в Ад, не смогут перейти его и упадут в Ад. На этом мосту бывают колючки, щипцы, которые препятствуют неверным. Чем правильнее человек будет жить на этом свете, тем легче будет ему перейти Сират. Насколько мы собьемся с пути Аллаха, настолько нам будет трудно перейти через него.

47. Расскажите о заступничестве (шафаате).

Шафаат – означает помощь. В Судный день заступничество делают пророки, ангелы, авлия, алимы и т. д. Шафаат имеет восемь уровней:

1. Заступничество о начале допроса в Судный день.

2. Об отправлении одной общины в Рай без допроса.

3. Не отправление в Ад тех, кто заслуживают его.

4. Вызволение из Ада тех, кто уверовали в Единобожие.

5. Об увеличении благ уровней в Раю.

6. Прощение грехов, совершенных хорошими людьми.

7. Облегчение наказания неверующим, попавшим в Ад.

8. Не наказывание детей язычников.

48. Расскажите о заступничестве Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Заступничество у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) будет самым большим, и его шафаат получат большинство. Самое большое заступничество принадлежит Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) . В Судный день находясь в безвыходном и тяжелейшем состоянии к пророкам Адаму, Нуху, Мусе, Исе (мир им) придут люди с просьбой о том, чтобы они просили Аллаха о начале Суда. Они из-за страха перед величием Аллаха и ужасами этого великого дня не смогут просить о заступничестве и отправят их к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) же, подойдя под ‘ Арш и упав в земной поклон, воздавая никем еще не возданную хвалу Аллаху, попросит о начале допроса для тех, кто находится на Махшаре. Всевышний Аллах примет его заступничество. Тогда те, кто были раньше, позже, джинны и люди – все воздадут хвалу Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Это есть степень, которую Аллах обещал Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) в Коране – «Макамун махмуд».

Кроме этого есть еще и другие заступничества, свойственные нашему Пророку.

49. Расскажите об Аде.

Ад – это место, созданное Всевышним Аллахом для наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов. Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада. В Аду находятся змеи, яд – закум, хамим – напиток настолько отвратительный и горячий, что при поднесении ко рту, обжигает все лицо. У того, кого подвергают каре в Аду, один зуб бывает размером с гору Ухуд. Кожа бывает толще в 70 раз обычной, с каждым разом после прожигания, вновь восстанавливается, чтобы подвергнуть человека каре еще и еще. Под ногами у того, у которого самое слабое наказание, бывает огонь, что он заставит кипеть его мозг. Ад имеет семь ступеней. В самый верхний Ад бросают верующих грешников, которым Аллах не простил грехи. В других ступенях Ада бывают неверные и останутся там навсегда.

Самый верхний слой называется «Джаханнам», ниже – «Лазза», «Хутамат», «Саир», «Сакар», «Джахил». Самый нижний – «Хавият» – предназначен лицемерам. В Коране и хадисах рассказано об Аде. В Аду подвергнут наказанию сильным морозом, и эта кара будет более мучительна, чем наказание огнем. Да убережет Всевышний от него всех мусульман!

50. Расскажите о Кавсаре.

Кавсар – это особая река Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которая находится в Раю, у которой берега из жемчугов и драгоценных камней, дно из мускуса, вода вкуснее меда, белее молока, запах тоже приятнее мускуса.

51. Расскажите о Рае.

Рай - это дом благ, созданный Всевышним для уверовавших рабов, джиннов и ангелов. Вступившие в Рай останутся навсегда в нем. Рай – это вечный дом, который не имеет конца существования. Там находятся блага, которые человек никогда не видел, о которых не слыхал и не мог даже думать. Туда верующие попадают лишь по милости Аллаха. В Раю не бывает никакой нечисти (наджаса) . Съеденное там превращается в приятный ароматный пот и икоту. Там бывает все, что пожелает человек. Там радость бывает без печали, отдых без устали, богатство без нужды, красота без изъянов, молодость без старости.

Рай имеет различные уровни: «Джаннатуль-маъва», «Джаннатуль-хульди», «Джаннату ‘ адн», «Дару-ссалям», «Дару джаннат», «Дару-нна ‘ им». Самый высший уровень Рая называется Фирдавс. В каждом уровне Рая люди также распределены по своим деяниям, крепости вероубеждения. Там люди будут иметь одинаковый возраст – 33 года и одинаковый рост – приблизительно 37,5 метров. Невозможно передать красоту Рая. Например, вкус одной виноградинки в Раю намного лучше, чем вкус всего винограда, выросшего на Земле. В хадисе от аль-Бухари и Муслима сказано, что если одна женщина из женщин Рая (гурия) появится на Земле, то она своим нуром осветит весь мир, своим душистым ароматом заполнит его. Ее головной убор (платок) лучше, чем весь мир, все, что в нем. Жены, которые вели себя правильно в миру, бывают лучше, чем гурии. Каждый раз, когда к ним придут мужья, они будут девственницами.

Находящийся на самом низком уровне Рая получит столько благ, сколько имел самый богатый царь на свете и в пять раз больше этого. Сначала тот скажет: «О, мой Господь, я доволен». Затем Всевышний увеличит все это в десять раз (Муслим). Да одарит Аллах всех мусульман Раем!

52. Расскажите о лицезрении верующими Всевышнего Аллаха в Раю.

В Раю верующий увидит Аллаха. Об этом сказано в Коране. Но невозможно в миру узнать полностью истину о Его лицезрении. Нет ничего лучше, чем лицезрение Всевышнего. Лицезрение Его является самым большим благом в Раю. Некоторые удостоятся лицезрения Его только один раз, а другие более почетные и самые вознаграждаемые рабы смогут лицезреть Его многократно. Да сделает Аллах всех мусульман из числа тех, которые многократно смогут созерцать Его!

ПРИЗНАКИ НАСТУПЛЕНИЯ КОНЦА СВЕТА

 АЛЛАГЬ скрыл точное время наступления конца света. Люди, которые предсказывают наступление конца света в определенное время, врут. Мудрость скрытия этого времени заключается в постоянной готовности людей, в неожиданности его наступления. Многие люди спрашивали своих Пророков (Мир Им) когда наступит Судный день - об этом сказано в Коране, а также о том, что "Тебя спрашивают, но истинное время знаю только Я, а ты должен постоянно напоминать людям об этом".

 Признаки разделяют на великие и обыкновенные. О них предупредил нас Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует). Он сделал это для того, чтобы укрепить Иман в сердцах верующих. В этих признаках есть вещи устрашающие нас. Ислам предполагает, чтобы каждый размышлял о наступлении Судного дня и предохранялся от грехов.

 Признаки обыкновенные или маленькие случаются постоянно, но люди не обращают на них внимание. Эти маленькие знамения случаются в течение определенного времени, а большие знамения случаются в одночасье и влекут за собой какие-то значительные события.

 Первый признак - это рождение Пророка МухIаммада (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует). Каждый из предыдущих Пророков (Мир Ему) утверждал, конец света не наступит, пока не появится последний Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует).

 Сам Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) утверждал, что "между ним и концом света расстояние, как между двумя пальцами". Смыслом его является, что не будет других Пророков (Мир Им).

 Второй признак из ХIадиса, это война (столкновение) между двумя великими державами - исламскими.

 Третий признак из ХIадиса, "рабыня родит себе госпожу". Ученые растолковали это, как будто господин женится на рабыне. Но может быть, как сейчас дети не будут слушаться, а будут командовать родителями. Еще такое толкование, что бывший бедняк, который не мог купить обувь, будет строить высокие дома, т.е. бедняки быстро разбогатеют, (из АрбагIин Навои).

 Четвертый признак - люди начнут совершать большие грехи; зина, распитие спиртного в массовом порядке. что влечет за собой гнев АЛЛАГЬА. Когда Умусалама (да будет доволен Ей АЛЛАГЬ) спросила: "Настигнет ли гнев АЛЛАГЬА при наличии среди них и хороших людей". "Да" - ответил Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует).

 Пятый - исчезновение гIильму и ученых, распространение невежества (Жагьлу). У руководства будут необразованные люди. Распространятся люди, (Рувайбидза), считающие себя учеными и дающие другим советы, делать шариатские решения. Смысл ХIадиса заключается в том, что люди в основном будут следовать за этими, ложными учеными, т.е. исчезнет преданность, надежность среди людей. Когда один человек спросил Пророка (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) "Когда наступит конец све­та?". Тот ответил: "Когда исчезнет надежность, вера в людей". "Когда это будет?" "Когда у руководства будут невежественные люди, среди людей будет предатель­ство, подлость" и т.д.

 Шестой признак - увеличение соотношения женщин против мужчин. В  некоторых странах их будет 7 к 3, 7 к I, 50 к I.

 Седьмой признак - появление лжепророков, их по ХIадису будет около 30.

 Восьмой признак - увеличится число землетрясений.

 Девятый признак - ускорится время. Т.е. время дня или ночи будет проходить очень быстро. Это потому что исчезнет баракат времени. Тогда людям будет казаться, как за один день можно сделать какое-то дело или за год выучить гIильму. Другое толкование, что с появлением скоростного транспорта будут быстро перемещаться.

 Десятый - увеличится число убийств.

 Одиннадцатый - будет много богатых, так что при желании некому будет отдать Закаат. У людей не будет желания жить, особенно среди верующих, из-за того, что вокруг много греха. Даже одно сужда для них будет важнее всего богатства, потому что всего будет много, все проблемы решатся, и люди захотят приблизиться к АЛЛАГЬУ.

 Двенадцатый - кончится пророчество. Сначала будет халифат, потом королевство, потом империя. Появятся идеологи, призывающие за собой, они будут как бы на воротах ада и призывать в ад. Появятся, также верные люди, зовущие людей по пути Ислама.

 Появление таких людей разделяется на периоды:

 Первый период - … Продолжение »

ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ

«Если бы не было Судного Дня, то многие добрые дела остались бы без вознаграждения, а злые – без наказания, а это было бы несправедливо» (Имам Али)

Аллаh создал человека, дал ему жизнь. Жизнь - это ограниченное время, которое длится от рождения человека до его смерти. Аджаль - это время наступления смерти, конец жизни, время завершения пребывания человека в Дунье (этот мир). Аллаh предопределил каждому, когда и сколько он будет жить, где и как он умрет. Какими бы ни были причины смерти, она неизбежна, и об этом сказано в Коране: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, где бы вы ни были, даже если вы находитесь в непреступных крепостях» («Ан-Ниса», 78). Но смерть не означает исчезновение человека – это переход из быстротечной жизни в этом мире в вечную жизнь в Ахирате. Ахират – это время, которое начинается с воскрешения после смерти и длится бесконечно.

 

МОГИЛА (КАБР)

Период существования человека после смерти и до последующего воскрешения проходит в могиле, куда душа возвращается после захоронения тела. Тело человека разлагается, смешивается с землей, а душа, отделенная от тела, не умирает. Пророк, мир Ему, сказал: «Когда похоронят мертвого человека, то подходят к нему два ангела черно-синего цвета. Одного зовут Мункар, а второго Накир. Ангелы спрашивают умершего: «Что ты говорил об этом человеке, о Мухаммаде?» Умерший скажет то, что говорил на этом свете. Если был верующий, то скажет: «Он – раб Аллаhа и Его Посланник. Я знаю, верю, и признаю, что нет Божества кроме Аллаhа и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник». И Ангелы скажут ему: «Мы знали, что ты так ответишь». Затем его могила расширяется на семьдесят локтей и освещается. Они скажут ему: «Спи!». И он спит, как молодожен, которого никто не будит, кроме самого любимого из его семьи, пока Аллаh не воскресит его с ложа. Если же был лицемером (или неверующим), то говорит: «Не знаю. То, что люди говорили о нем, то я и говорил». И земля сожмет его так, что его ребра зайдут друг за друга. Он пребудет в мучениях до воскресения со своего ложа» (передано от Абу-Хурейры). Этот хадис говорит о том, что есть сон в могиле, пока не разложилось тело. Это наслаждение для крепкого верующего, выполнявшего предписанное и избегавшего грехов. О таком верующем, Пророк, мир Ему, сказал: «Эта жизнь для верующего - тюрьма и трудности. Когда он расстается с этой жизнью, то расстается с тюрьмой и трудностями» (передал ибн Хиббан). Мусульмане, совершившие большие грехи (фасики) и умершие до покаяния, делятся на два вида: одних Аллаh избавит от мучений в могиле; другим Аллаh даст мучения в могиле, затем прекратит их. Остальные мучения они получат на том Свете. Неверующие (кяфиры) в могиле будут все время пребывать в мучениях. Когда разложится все тело, кроме копчика, то души богобоязненных верующих будут в Раю, души мусульман, совершивших большие грехи и умерших без покаяния, будут между небом и землей, некоторые будут на первом небе. А души неверующих будут в сиджине, на седьмой земле. Души шахидов сразу поднимаются в Рай и их тела не разлагаются. Примечание: Не допрашиваются в могиле Пророки, шахиды, дети.

 

КОНЕЦ СТВЕТА (КЫЯМАТ)

Жизнь людей и других живых существ имеют конец, также имеет конец и мир, в котором мы живем. По Предопределению Всевышнего, когда придет назначенное Аллаhом время ангел Исрафиль дунет в трубу, которая называется «Сур», - это будет началом Конца Света. От этого ужасного звука все живое умрет (кроме тех, кому не хотел смерти Аллаh). Небеса расколются, солнце свернется и погаснет, а луна, которая освещает наши ночи, затмится и сольется с солнцем, сверкающие звезды погаснут и осыпятся, как град, земля подвергнется ужасному землетрясению, моря закипят, горы оторвутся от земли и взлетят, как пух. Строение Вселенной нарушится, и небеса, и земли приобретут новую форму. И это большое событие называется Конец Света. Только Аллаh знает, когда наступит это время. После Конца Света пройдет некоторое время, и по Воле Аллаhа Исрафиль второй раз дунет в Сур. Все люди воскреснут и будут созваны на место Сбора “Махшар”.


ВОСКРЕШЕНИЕ (БА’С)

Воскрешение - это выход умерших из могил после восстановления их тел, разложившихся в могиле. Тела Пророков, шахидов и некоторых аулия, не разлагаются. Первой раскрывается могила Пророка Мухаммада, мир Ему. Одними из первых воскреснут жители городов: Мекка, Медина, Ат-Тайф.


СБОР (ХАШР)

После воскрешения, люди будут собраны на новой земле, ровной, без гор, без долин и белой как серебро. Она будет больше и шире этой земли. На махшаре люди будут поделены на три категории:
1) Одетые и сытые люди верхом на верблюдах, в седлах из золота – это богобоязненные мусульмане.
2) Босые и голые – это мусульмане-фасики.
3) Кяфиров лицом вниз их поволокут по земле.


ОТЧЕТ (ХИСАБ)

Каждый человек предстанет перед Аллаhом, и будет давать отчет о том, что он сделал в Дунье. Сказано в хадисе: «С каждым Аллаh говорит в День и нет переводчика между ними». (передал Ахмад и Ат-Тирмизий). Ангелы Кираман Катибин вручат людям книги деяний, в которых записаны хорошие и плохие деяния человека: благочестивым мусульманам – спереди и в правую руку, а мусульманам-фасикам и кяфирам – сзади и в левую руку. Каждый человек станет читать о своих деяниях, и будут выявлены его скрытые и явные грехи. «Кто сделал добро на вес пылинки, тот увидит его в свитке деяний, и Аллаh воздаст ему за него. Кто сделал зло на вес пылинки – также увидит, и ему воздастся за него. Ведь Аллаh не поступает несправедливо ни с кем» («Аз_зальзаля» 7-8). Богобоязненный мусульманин будет доволен своим ответом, а кяфир придет в ужас. Наш Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «В Судный День человек не уйдет с места отчета, пока не ответит на 4 вопроса: Как провел жизнь? Как использовал свое тело? Как заработал и использовал свое имущество? Как использовал свои религиозные знания?»

 

ВЕСЫ (МИЗАН)

Сказано в Коране: «В Судный День Мы установим справедливые весы, и никто не будет обижен несправедливостью даже на вес зерна» («Аль-Анбия», 47). Весы имеют две чаши: одна для благих дел (хасанат) и другая для грехов. На них ангелы Джибраиль и Микаиль, мир Им взвешивают деяния в Судный День. У кого благие дела перевешивают, тот – в спасении. У кого благие дела и грехи на одном уровне, тот тоже спасен, но его степень ниже, чем у первых и выше, чем у третьих. У кого же грехи перевесили хасанат, того Аллаh может простить по Своей Милости, а может подвергнуть наказаниям в Аду по Своей Справедливости. У неверующего на одной чаше весов будут его плохие дела, а другой – не будет ничего, т. к. условием принятия добрых дел является правильная вера в сердце. Неверующие все попадут в Ад.

 

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ (САВАБ) И НАКАЗАНИЕ (‘ИКАБ)

Вознаграждение для покорных - это не обязанность для Аллаhа, т.к. Он ничего не обязан. Он дает вознаграждение по Своей Милости как дар, который обрадует верующего на том Свете. Аллаh не обязан наказывать грешников, Он дает наказание по Своей Справедливости. Наказание делится на два вида: большое и малое. Большое наказание - попадание в Ад, а малое наказание - все, кроме этого. Например, солнце в Судный День будет нещадно палить кяфиров, и они будут тонуть в собственном поту, доходящим до рта, но так, что пот одного не перемешается с потом другого. Кяфиры будут молить: «О Аллаh, дай нам отдохнуть, хотя бы и в Аду!». А богобоязненные верующие будут в это время под тенью Аль-’Арша.

 

ПУТЬ (СЫРАТ)

Это мост над Адом, один конец которого расположен на вновь созданной земле, а второй ведет в Рай. Сказано о пути, что он скользкий. Передал Муслим от Абу Са’ида Аль-Худрийя: «Мне передано, что он тоньше волоса и острее меча». Имеется ввиду опасность положения. Трудность или легкость перехода через него зависит от богобозненности или грехов человека. Никто не знает точно этой зависимости, кроме Аллаhа. Передано в хадисе: «Их деяния ведут их». Некоторые мусульмане перелетают сырат по воздуху: одни со скоростью молнии, другие в одно мгновение и т.д. Некоторые мусульмане-грешники соскальзывают в Ад. Кяфиры же не могут пройти этот мост и сразу падают в Ад.

 

БАССЕЙН (ХАУД)

Это место приготовлено Аллаhом для питья обитателей Рая. Они пьют из него до входа в Рай. У каждого Пророка свой бассейн. Самый большой из них для нашего Пророка Мухаммада, мир Ему. Его длина и ширина расстоянием в один месяц пути. Количество посуды - как звезд на небе. Питье бассейна белее молока, слаще меда и душистее запаха мускуса. Отведав этого питья, мусульмане навсегда избавятся от чувства жажды.

 

РАЙ (ДЖАННАТ)

Рай создан и существует сейчас, как передано в Коране и хадисах. Он находится над седьмым небом, отдельно от него. Потолок Рая - Аль-’Арш. Пророк, мир Ему, сказал: «Воистину, обитатели Рая подобны их отцу Адаму, мир Ему, - шестьдесят локтей высота и семь локтей ширина» (передал Бухарий). У них прекрасный облик, их возраст тридцать три года. В Раю они пребудут бесконечно и никогда не выйдут оттуда. Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему: «Я клянусь Господом Ка’абы - Рай яркий, излучающий свет, и дерево покачивается, река течет, дворец стоит, созревшие фрукты и прекрасная красивая жена в вечном пребывании, радость и бодрость». (передал ибн Хиббан). В Джаннате – дары, которых нет в этом мире, и которые никто не может себе представить. Здесь нет страха, смерти, болезней, печали. Человек получает то, что захочет, и это сбывается сразу.


АД (НАР)

Он создан и существует сейчас, как передано в Коране и в хадисах, и находится под седьмой землей и отдельно от нее. Это место приготовлено Аллаhом для вечного мучения кяфиров и наказания некоторых мусульман-грешников. Аллаh увеличивает размеры тела кяфиров в Аду, чтобы увеличить их мучения. И кяфир находится в Аду вечно, не умрет там и не живет приятной жизнью. Нет у них никакой еды, кроме дориа. Их питье – кипяток.

 

ЗАСТУПНИЧЕСТВО (ШАФА’АТ)

Это просьба одних людей, чтобы Аллаh даровал благо другим. Сказано в Коране: «Не заступаются, кроме как за тех, кем доволен Аллаh» («Аль-Анбия», 28). Право заступничества Аллаh даровал Пророкам, богобоязненным ученым, шахидам, ангелам и некоторым другим. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Мое заступничество для совершивших большие грехи из моей общины» (передал ибн Хиббал). Для не совершивших больших грехов не понадобится заступничество. За одних мусульман заступаются до их попадания в Ад, за других – после попадания в Ад и до истечения срока наказания. За неверующих нет заступничества.

:::

Всевышний Создатель указал людям: если человек хочет быть на Истинном пути в этой жизни, а в Судный День быть в числе спасенных, он должен без сомнения верить в Аллаhа, в Его ангелов, в Священные Писания, в Пророков, в Судьбу и предопределение добра и зла, а также в Судный День. Это является шестью столпами веры религии Ислам.

В некоторых современных теориях духовного совершенствования человека стало популярным понятие «реинкорнация», используемое в индуизме, буддизме, а также астрологии. Если у мусульманина нет основных знаний по Исламу, он может принять для себя реинкорнацию как принцип существования человека в этом мире. Что же такое «реинкорнация», и есть ли ей место в вероучении Ислама?

В энциклопедии читаем: «Реинкорнация – это эволюционное перевоплощение души из одного тела в другое». В индуизме и буддизме говорится о законе кармы – морального воздаяния, который определяет участь человека в круговороте рождений. Согласно этому закону, человек переживает множество воплощений от растений и животных до людей различного материального и духовного уровня. Индуизм учит, что карма зависит от греховного наследия предков, в буддизме же человек сам может изменять свою карму. Для того чтобы избавиться от подобного переселения и жить вечно, необходимо, по убеждениям буддистов, достичь нирваны (состояния «божественного совершенства»); либо, как считают индуисты, «раствориться в Боге».

Из учения Ислама мы знаем, что каждая душа проживает одну жизнь и в Судный День предстанет перед своим Создателем в единственном теле, которое было у нее при этой жизни. Поэтому будьте осторожны принцип реинкорнации противоречит Корану и хадисам Пророка, мир Ему, а, значит, является куфром, и несовместим с верой мусульманина.

 

Бесплатный хостинг uCoz