Дан

 

Завтрашний Дагестан

Завтрашний Дагестан

Дагестанское общество радикализировалось. Произошло то, о чём предупреждали в своё время эксперты, говоря об опасностях нерешения, замораживания принципиальных проблем республики. Эти проблемы годами находились за горизонтом понимания их значимости. Именно поэтому за весь постсоветский период в Дагестане не был решён ни один из этнонациональных или духовно-политических вопросов. Между тем, становится всё более очевидно, что ни дагестанское, ни российское общество в целом, не будет более мириться с подобным положением вещей, и уже сегодня политическому истеблишменту предстоит многое переосмыслить касательно будущего Дагестана, иначе уже завтра может быть поздно.

Система издержек и противовесов, созданная ещё при председателе Госсовета Дагестана Магомедали Магомедове в начале 90-х гг., как будто сохраняла хрупкий политический и управленческий баланс на этнической основе. Используя разногласия и противоречия национальных движений, официальным структурам в лице старой дагестанской элиты удалось вытеснить их из поля зрения общественно-политической жизни республики. Однако это не привело к ожидаемым результатам, лишь предав властной иерархии очевидный этнический окрас.

Касаясь этого вопроса, профессор Казбек Султанов отмечал: «Сегодня в Дагестане эскалация корпоративных интересов заняла непозволительно значительное место на политическом поле республики. Торжество кланового эгоизма, возведённого в ранг политической практики, обернулось понижением уровня общедагестанской идентичности. Принцип этнодоверия, подменяя собой идею гражданского равноправия, превратился в двигатель отрицательной кадровой селекции».

Как оказалось, дагестанская система издержек и противовесов была пригодной лишь для перераспределения политических и финансовых ресурсов среди наиболее амбициозных этнокланов, тогда как в тени кланово-клиентельных отношений и общей криминализации политической жизни назревал глубокий социальный кризис.

Варясь в собственном соку на протяжении 90-х гг., Дагестан оказался вне видимости федерального центра. Занятая внутриэлитарными разборками, официальная Москва не обратила внимания на происходящие в республике процессы. На фоне этнополитического конфликта в Чечне для дагестанской элиты достаточным было систематическое выражение своей верности общероссийским идеалам федерализма. Таким образом, отношения между элитами центра и региона сложились по принципу «покорность взамен на бесконтрольные финансовые вливания и полную свободу управленческого творчества».

Касаясь ситуации в Дагестане, С. Маркедонов писал: «Почти иррациональная пророссийская ориентация Дагестана в постсоветский период — до сих пор неразгаданная проблема в отечественной политологии». Возможно, модель «верность в обмен на карт-бланш» и является тем ответом. Неслучайно, из года в год бюджет Дагестана всё более и более становился зависимым от федеральных дотаций на фоне общего спада производственных показателей. Последнее обстоятельство послужило причиной резкого ухудшения благосостояния большинства жителей республики и не менее резкого обогащения стоящих у власти и «верных» интересам народа представителей властной элиты.

Социально-политический кризис нашёл своё отражение в росте религиозной экстремистской активности с сепаратистским уклоном. Именно эта проблема сегодня, в большей степени, беспокоит Москву. Однако ни бесконтрольная финансовая помощь, ни усиление силового присутствия — не способны решить эту проблему. В условиях, когда официальная власть теряет свойства легитимности, а в народе бытует представление о несправедливости существующего порядка, дагестанское общество становится менее терпеливым и в целом радикализируется. Нет смысла бороться с симптомами, оставляя за скобками саму болезнь. Приоритет силовых методов уже сегодня показал свою, мягко говоря, неэффективность.

Плюс ко всему, резкие колебания в идеологической сфере, сопровождающиеся разломом традиционных устоев и агрессией чуждых ультралиберальных ценностей, спровоцировали ответную реакцию. В результате, идеологическая борьба в республике приобрела ярко выраженную окраску. В этих условиях молодое поколение республики было брошено на произвол, и уже сегодня становится жертвой отсутствия должного внимания.

По сути дела дагестанская политическая элита оказалась не в состоянии самостоятельно построить такие институты, которые бы отвечали интересам всех дагестанцев. Не было соответствующего опыта в реализации принципов демократической и открытости власти. Поэтому сегодня официальная политическая жизнь напоминает фасад здания, в тёмных коридорах которого существуют параллельные теневые структуры, играющие решающую роль в жизни республики и подменяющие собой существующую в стране политико-правовую систему.

К сожалению, на сегодняшний день нет таких сил, которые могли бы сломить создавшуюся тенденцию и направить Дагестан к выходу из кризиса. Нет общепринятой идеологии, которая заполнила бы вакуум своим содержанием и очертила бы горизонты дальнейшего развития. Вместо идеологии висит ширма, за которой кроется непримиримая борьба различных центров сил. Нет базовой доктрины развития дагестанского социума в современных условиях. Как отмечал тот же Казбек Султанов: «Мы как будто застряли в промежутке между ностальгическим традиционализмом и поиском адекватного ответа на запросы времени… Налицо дефицит интеллектуальной смелости, которая требует другого стиля мышления: называя вещи своими именами, заглядывать за привычный горизонт и формировать в общественном сознании представление о том, каким должно быть свободное и гражданское дагестанское общество…».

Между тем, вопрос завтрашнего Дагестана носит философско-политический характер. Поэтому Дагестану просто необходимы силы, которые бы аккумулировали вокруг себя всех тех, кому небезразлична судьба республики. Именно этим силам предстоит решить базовые духовно-политические вопросы, среди которых можно выделить следующие:

- Противостояние «старой элиты» в лице руководящих этнических кланов, и «новой элиты» в лице набирающих силу элит «этнических меньшинств» Дагестана;

- Противостояние «унитаристов» и «федералистов»;

- Противостояние религиозной и секулярной концепций;

- Внутримусульманское противостояние между традиционалистами и салафитами.

От решения этих проблем зависит, каким будет Дагестан, когда наступит завтра.

Автор: Давуд Кахриманов
Источник: kavpolit.com

 

Главе Меджлиса Мустафе Джемилеву присуждена премия «Тюркских центров» 18 апреля 2012 года

 

18 апреля 2012 года, по итогам завершения официальной встречи крымской делегации во главе с председателем Совета министров Автономной Республики Крыма с министром иностранных дел Турции Ахметом Давутоглу, участвовавший в переговорах член Правления крымскотатарского общества культуры и взаимопомощи г. Анкары Муртаза Эссенкаль вручил Председателю Меджлиса крымскотатарского народа Мустафе Джемилеву премию «Тюркских центров» ("Türk Ocakları") имени Галипа Эрдема.

Как известно, решение о присуждении данной премии Мустафе Джемилеву и профессору-тюркологу Джевату Хейету (Иран) было объявлено на 42-ом Курултае «Тюркских центров», состоявшемся во дворце Министерства культуры и туризма в Анкаре 14 апреля 2012 года.

 

Немецкий политолог Александр Рар: Запад ведет себя так же, как и Советский Союз

Немецкий политолог Александр Рар: Запад ведет себя так же, как и Советский Союз
Спецкор КП Дарья Асламова выяснила, почему Россия сейчас так же далека от Европы, как и 300 лет назад, за что немцы критикуют Путина и Шредера и как европейцы будут покорять Сибирь?
 
Германский политолог Александр Рар - об отношениях немцев и русских.
 

«ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД США - КАК РЕЛИГИЯ»

«Немцам ампутировали мозги!» Эти слова в устах блистательного германского политолога Александра Рара звучат как пощечина. Наш разговор с ним о российско-германских отношениях пронизан горечью его разочарования. Директор Центра им. Бертольда Бейца при Германском совете по внешней политике Александр Рар известен в Европе как выдающийся эксперт по России. Его книги о Путине «Немец в Кремле» и «Куда пойдет Путин?» наделали много шуму на Западе и вызвали град упреков автору в излишних симпатиях к «этим русским». Этот потомок русских эмигрантов первой волны - трезвый в оценках европеец, который с тоской говорит об упущенных возможностях.

- Стратегический союз высокотехнологичной Германии и богатой ресурсами России (давняя историческая мечта русских) так и не состоялся. Высокомерные немецкие элиты о нем даже не помышляли. Но почему?!

- Немцы еще ощущают себя в той Европе, которую их родители строили после Второй мировой войны. Их система победила, а Россия проиграла в холодной войне, она им неинтересна. Немцы живут в ощущении триумфа либеральных ценностей и западных демократий, которые необходимо не просто защищать, но и экспортировать любыми, даже агрессивными методами, внедряясь в другие материки и чуждые культуры. Эту прекрасную идею всемирного насильственного счастья 90 лет назад пропагандировал СССР. Если говоришь с представителями западной элиты и объясняешь им: «Господа! Вы ведете себя точно так же, как Советский Союз!» - они этого не понимают.

Две идеи всецело владеют европейскими умами. Первая - идея трансатлантизма, родившаяся после Второй мировой войны. Преклонение перед США - это глубокое религиозное чувство. Европейцы готовы терпеть даже какого-нибудь сумасшедшего республиканца во главе США вроде Маккейна или Митта Ромни. Чтобы ощущать себя защищенными от возможного врага в лице России, Ирана, Северной Кореи или исламского мира. Они закрывают глаза на то, что Америка изменилась, и ее геополитическим интересам Европа вынуждена подыгрывать. Она все равно ближе к Европе, чем соседка Россия, не исповедующая западные ценности. Русские строят свое национальное государство, которое многих отпугивает.

Вторая глобальная идея в умах - священная Европа, которая гарантирует европейским народам мир, стабильность и процветание.

Эта карикатура нарисована в Германии перед Первой мировой войной. Еще нет ни Сталина, ни коммунистов, а русская угроза - уже есть!
Эта карикатура нарисована в Германии перед Первой мировой войной. Еще нет ни Сталина, ни коммунистов, а русская угроза - уже есть!   Фото: с сайта www.accept-archive.ru


«У ЕВРОПЕЙЦЕВ ОДНА ПЕРСПЕКТИВА - СИБИРЬ»

- Неужели даже финансовый кризис их не отрезвил? 

- Люди привыкли к тому, что кризисы решаются. Последние поколения немцев не видели ни крови, ни войн. Они выросли в таком невероятном благополучии, что у них отключился инстинкт опасности. Они не ищут новаторских подходов в геополитике, считают себя умнее других и думают, что смогут навечно сохранить свой комфорт. Так же думали римляне, пока не пришли варвары. Европейцы не желают больше учиться у других. Сколько здесь раньше было китаеведов, арабистов, специалистов по исламу, Балканам и России. А современная Европа - это не просто незнание. Это ОТКАЗ от знаний. Десять лет назад русские мне говорили: «Вы, немцы, такие хитрые! Вы избегаете говорить с нами о стратегии, а ждете, когда мы выложим карты на стол». Прошло еще десять лет, и теперь я слышу: «У нас впечатление, что немцы не прячут от нас свои мысли. Там нечего прятать. У них их просто нет!» Немцам и впрямь ампутировали мозги. 

- Следовательно, идея стратегического обмена российских ресурсов на германские технологии немцев не привлекает?

- Нет. Скажу больше, их вообще не привлекают НИКАКИЕ идеи, исходящие от России. Ни энергетический альянс, который предложил Путин. Ни другая его идея - совместное обустройство и модернизация Сибири. Помните, как 200 лет назад первый поток европейцев ушел в Америку? А сейчас русские предлагают открыть свои сибирские и дальневосточные пространства для европейских колонистов, упорных, трудолюбивых и более близких к вам по менталитету, чем китайцы.

- Утопия! Я сама родом с Дальнего Востока, туда русские не едут, а уж немцы?!

- Два века назад тоже спорили: кто поедет в Америку или Канаду? Поехали люди - от безысходности, от кризисов. В России кризиса пока нет. Там в глубинке можно купить задешево дом и громадные земли, там низкие налоги. В сегодняшние регионы, конечно, не поедут. Но поедут, когда в Сибири будут созданы условия для поселения и отстраивания и когда в Европе усилится кризис. Другого выхода у европейцев нет, у них заканчиваются ресурсы.

- Это будет такая европейская колонизация России?

- Почему нет? России нужны западные технологии, а Европа нуждается в расширении жизненного пространства. Просто европейцы еще не дозрели до мысли, что Россия может их кормить. Сколько интересных возможностей открыл бы союз России с Европой! Россия может строить атомные реакторы и снабжать дешевым электричеством соседей. Она может проложить северный путь, чтобы товары из Европы в Японию и Китай шли на десять дней быстрее, чем идут сейчас через Суэцкий канал и Африку. Россия даже предложила участвовать в противоракетной обороне и стать таким образом защитницей Европы со стороны Востока и Азии. А ей даже спасибо не сказали. Никто не аплодировал тому, что русские готовы пожертвовать своей территорией, чтобы сбивать над ней ракеты иранцев и корейцев для защиты Европы. Все восприняли это как нечто само собой разумеющееся!

Отношение к России за последние триста лет не изменилось. Это Восток. «Да, к сожалению, вы уже богаче нас! - кричит Запад. - Но оставайтесь там, где вы есть. И не смейте на нас равняться! У нас выше культура. Мы - это Возрождение, великие мыслители и ученые. А вы в Средние века продавали древесину, деготь и шубы, а сейчас нефть и газ. Этого мало, чтоб стать великой империей». Я пытаюсь строить мосты, но, мне кажется, они никому не нужны. Идея общей Европы от Атлантического океана до Владивостока существовала двадцать лет назад, но сейчас умерла. 

Немцы с петровских времен успешно осваивали территорию России, а в Поволжье у них была даже собственная республика.
Немцы с петровских времен успешно осваивали территорию России, а в Поволжье у них была даже собственная республика.   Фото: с сайта www.rusarchives.ru


«В КРЕМЛЕ ПРОГЕРМАНСКИЙ ПОЛИТИК, А НЕМЦЫ ЕГО ОПЛЕВЫВАЮТ!»

- Меня это не удивляет. Людям внушают мысль, что Россия - зло. Вся немецкая пресса о России - это поток невероятных нелепостей и плевков в лицо.

- О России пишут либо плохо, либо никак. Для местных журналистов вечный мальчик для битья - Шредер, ушедший в Газпром. Никто не понимает, что именно благодаря его усилиям Германия имеет дешевый газ. А какая истерика началась в прессе после избрания Путина! Они просто взбесились, что ничего не могут сделать! А ведь Путина считают германофилом. Я даже написал книгу о нем «Немец в Кремле». Он действительно хочет через Германию подружиться и сойтись с Западом. Но у него романтичные представления о нашей стране. Он не видит, как здесь обстоят дела на самом деле. Он приезжает сюда с чистым сердцем. Это его любимая Германия, где он когда-то пил пиво в кабачках и дружил с немцами. А сейчас многие настроены к нему враждебно. Они кричат ему: «Останови войну в Чечне!» Им невдомек, что война давно окончена. Германия совершает идиотскую стратегическую ошибку. В Кремле сидит прогермански настроенный политик, а его постоянно оплевывают в немецкой прессе.

- Мы повторяем историческую ошибку, протягивая руку дружбы Германии? Может, нам стоит говорить с позиции силы?

- Сила немцам нравится. Они преклоняются перед американской мощью. И перед моральной силой Израиля. Это здесь главное табу и вторая религия, которая очень четко выстроена.

- Есть устойчивое мнение, что немцев надо постоянно бить моральной булавой холокоста, иначе зверь фашизма проснется снова...

- Некоторые  думают, что холокост над немцами должен висеть еще лет двести, что их постоянно надо тыкать в нос тем, что они убили шесть миллионов евреев. Посмотрите, как быстро заткнули рот Гюнтеру Грассу. (В 2012 году немецкий писатель Гюнтер Грасс, лауреат Нобелевской премии, опубликовал стихотворение «То, что должно быть сказано», в котором раскритиковал Израиль за угрозу превентивного удара по Ирану из-за его ядерной программы. Он напомнил, что  Израиль обладает тайно разработанным ядерным оружием, недоступным для международного контроля. В ответ Израиль объявил писателя персоной нон-грата. - Д. А.) Грасс понимает в свои 85, что мир стоит на грани третьей мировой войны. Если Израиль ударит по Ирану, то Иран, в отличие от Ирака, будет обороняться. Начнется террор во всем мире. Вспомните 11 сентября. На видеозаписи «Аль-Каиды» было четко заявлено: наши действия - отмщение за палестинцев. Израильский фактор сыграл огромную роль в нападении на Америку.

- Выступая в кнессете, канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что историческая ответственность Германии за безопасность Израиля является частью легитимизации ее страны (в буквальном переводе - основой ее существования). Если Израиль начинает войну, Германия автоматически должна его поддержать, прав он или не прав.

- В чем суть конфликта? С одной стороны, сдать Израиль на произвол судьбы Европа не сможет. Все-таки единственная демократия на Ближнем Востоке. А с другой стороны, и обуздать их не могут. Они не дают палестинцам создать свое государство. Провоцируют напряженность в отношении арабов. Собственно, Гюнтер Грасс сказал о том, что пора Германии набраться смелости критиковать израильскую политику, но правящая немецкая элита отвергает такой подход.

Даже в Великую Отечественную ненависть к немцам у нас была лишь на поле боя. А с пленными делились и хлебом, и огоньком.
Даже в Великую Отечественную ненависть к немцам у нас была лишь на поле боя. А с пленными делились и хлебом, и огоньком.


«НЕ ЧУВСТВУЮТ ВИНЫ ПЕРЕД РУССКИМИ»

- Евреям удалось внушить немцам комплекс вины. Почему же никто не вспоминает о двадцати миллионах убитых русских во Второй мировой войне, о геноциде цыган и белорусов?

- Немцы не чувствуют вины в отношении русских. Они рассуждают так: да, это страшно, что произошла Вторая мировая война. Но русские же победили и получили хорошие трофеи, отняли у немцев треть территории. Победитель взял историческую часть Германии - Пруссию и изнасиловал ее. Россия так наказала и измучила Германию...

- ...что Германия снимает с себя моральные обязательства? Победителей не жалко?

- Верно. Очень многие считают, что это Россия виновата перед Германией, а не наоборот.

- Немыслимо! Мы от всей широты русской души простили немцам их преступления, а выходит, никто и не нуждался в нашем великодушии!

- Поймите, я совсем другое учил в школе, чем вы. Вся история Второй мировой в европейском сознании - это либо история холокоста, либо история двух бандитов-мерзавцев человечества Сталина и Гитлера, которые полезли друг на друга, потому что не могли разделить мир. И, к сожалению, один мерзавец победил, это Сталин. И его так же должны были прикончить, как и Гитлера. Нас учили, что Россия не победила во Второй мировой. Это американцы спасли Европу от Красной Армии, столь же агрессивной, как и гитлеровская, которая дошла бы до Атлантического океана, если бы не бравые американские солдаты. Так учат и наших детей. Восточные немцы и поляки тоже усвоили западную точку зрения. Они себя видят в роли жертв и требуют компенсации от России.

Александр РАР
Александр РАР   Фото: РИА "Новости"

- В западных медиа я вижу новую демонизацию России. Идет подготовка населения Запада к мысли о легитимности интервенции против России на основании того, что «эти варвары» незаконно владеют ресурсами! Помните фразу госсекретаря США Мадлен Олбрайт о том, как несправедливо, что одна страна распоряжается таким богатством, как Сибирь?

- Ну, вы этой цитаты в Интернете не найдете. Она просто цитировала неких американских философов, утверждающих, что в будущем человечество может выжить лишь при условии, что ресурсы станут общими и над ними учредят международный контроль. Чтобы все человечество могло ими пользоваться.

- Но разве смысл от этого поменялся? Я наблюдаю в западной прессе интенсивную бомбардировку общественного мнения вульгарной идеей: нефтяная труба в руках русских варваров, которые открывают и закрывают ее беспричинно. Надо просто отобрать трубу.

- Ощущение ваше интересное. Если мир таков, как вы его описываете, то Путин прав, настаивая на том, что атомное оружие единственно устрашает врагов и держит их под контролем. Но Запад вовсе не хочет захватывать территории. Он желает завоевывать духовные пространства.

- Но ведь это еще опаснее! Так называемая «гуманитарная интервенция» недалеко ушла от Средневековья. Ты берешь души людей, как дьявол, и через души забираешь их золото!

- Я с этим согласен. Мой святой - Александр Невский, новгородский князь. Тогда татары контролировали всю Русь, а Новгород платил им дань. И пришли к Александру Невскому крестоносцы, посланники Папы Римского, с предложением: «Мы поможем тебе справиться с татарами и выгнать их с Руси, а ты за это забудешь свое православие и примешь католическую веру. Принимай наши ценности и станешь частью Европы». И хотя Европа была Александру ближе по христианским соображениям, он не стал на сторону крестоносцев. Наоборот. Разгромил их и выгнал из Руси. Он рассудил так: татары меньшее зло, потому что они не уничтожали дух народа и не трогали его православных традиций. А без православного духа, по его разумению, русский народ мертв.

ИЗ Досье «КП»

Александр Глебович РАР - немецкий журналист, политолог, директор Центра им. Бертольда Бейца при Германском совете по внешней политике (DGAP). Родился в 1959 году в Тайбее (Тайвань). В 1988 году окончил Мюнхенский университет, где изучал историю Восточной Европы. В 1995 году был директором программ по России и СНГ при Германском совете по внешней политике. Награжден высшей наградой ФРГ - орденом «За заслуги перед ФРГ» - за вклад в развитие немецко-российских отношений. Почетный профессор МГИМО, член Совета по внешней политике ФРГ. Автор книг-биографий М. Горбачева (1986), В. Путина («Немец в Кремле», 2000).

Источник: kp.ru

 

Мечеть Бейбарса в Старом Крыму — самая древняя мечеть в Украине

Мечеть Бейбарса в Старом Крыму — самая древняя мечеть в Украине

В истории вообще и в крымской в частности это столетие занимает очень примечательное место - XIII век.

Шесть крестовых походов в Святую землю, Альбигойские походы крестоносцев, экспедиции смерти в славянские и литовские земли, завершение эпохи походов за веру. Основание Риги, образование Литовского государства. Падение влияния Киева и возвышение владимиро-суздальских князей, междоусобицы на Руси. Время Чингисхана и Батыя, двинувшихся из степей Азии "к последнему морю", покоряя Китай, Среднюю Азию и Кавказ.

Восстания черни и заговоры знати, "моры и глады", торговля и войны. Начало реконкисты — вытеснения арабов из Испании. Век учреждения и становления инквизиции. И век создания Великой хартии вольностей и первого английского парламента... Поистине век расхождения Востока и Запада, их извечного противоборства.

А теперь обратимся к крымской истории ХIII века. И связана она не только с Византийской империей и началом венецианско-генуэзской колонизации Причерноморья, но и с историей... Египта. Связана именем, столь почитаемым до сих пор в этой африканской стране: аль-Малик аз-Захир Рукн-ад-дин Бейбарыс аль-Бундукдари ас-Салих. У этого султана, исконное имя которого Бейбарс ("глава барсов"), имелись и другие титулы: "управляющий делами двух халифов", "возвратитель блеска Аббасидского халифата", "сонаследник эмира всех мусульман" и другие пышные и цветистые наименования.

Он — прославившийся беспримерной храбростью в битве с крестоносцами при Думияте, пленивший короля Франции в сражении при Мансуре, поразивший мечом мисрского египетского султана, поставивший последнюю точку на крестовых походах, разгромивший тумены монгольского воинства.

Вполне возможно, крепость строили здесь, так как полуостров лежал на Шелковом пути

 

Перехитривший своей дипломатией кнута и пряника "вредную секту" политических киллеров — ассасинов. Выкупавший всех этнических тюрков на невольничьих рынках и воспитывавший из них лучших воинов своего времени. Кроме того, Бейбарс — основоположник архитектурного стиля, известного как раннемамлюкский, прораб капитального ремонта Мединской мечети пророка Мухаммеда и домекковской "каабы" — мечети Кубба ас-Сахра в Кудусе (Иерусалим), реставратор первого в мире исламского учебного заведения — мечети аль-Азхар, строитель сотен мечетей, мостов, караван-сараев и медресе.

Он — пионер-учредитель института государственной заботы о детях-сиротах, государь-дипломат, наладивший интенсивный взаимообмен между Ближним Востоком и своей родиной — Северным Причерноморьем. Сохранивший на чужбине верность родному языку и традициям, живший в юрте, употреблявший кумыс и конину, ставший верховным правителем на чужбине и семнадцать лет бывший султаном — это всё Бейбарс.

За честь называться родиной столь значительного военачальника и правителя негласно соперничают Казахстан и Туркмения. В первом, в городе Атерау, даже памятник Бейбарсу поставили. Но происхождение будущего мамлюка и султана Египта (Мисра по-тогдашнему), Сирии (Шама) и Хиджаза довольно туманно. Известно лишь, что он — огуз из племенного союза кипчаков, известных нам из русских летописей как половцы). ХIII век в причерноморской степи — это их время.

Бейбарс выложил 2 тысячи динаров на строительство мечети

 

В Старом Крыму сельском и провинциальном, в самой старой его части, запутанные улочки выведут путешественника к развалинам большого здания — метров пятнадцать в ширину и двадцать в длину. 

Мощные стены из местного камня, заложенные таким же камнем окна. Лишь остатки михраба, молельной ниши в сторону Мекки, выдают предназначение: мечеть. Это и есть известная мечеть Бейбарса, самая древняя в Крыму, да и на Украине тоже. Построена в 1287–88 годах.

В 1277 году Бейбарс выделил очень приличную по тем временам сумму — 2000 динаров — на строительство. Стройка шла уже после смерти султана. Денег хватило на самые изысканные и дорогие материалы.

По воспоминаниям известного исследователя Крыма XVIII века Петра Кёппена, стены её "были покрыты мрамором, а верх — порфиром". А историк А. Маркевич отметил высокую прочность здания мечети Бейбарса: "Развалины эти, обращающие внимание высотой сводов и массивностью стен с контрфорсами, ещё долго могут держаться". Но сейчас утрачен минарет, запечатлённый на акварели М. Иванова в конце XVIII века. Представьте себе: темень средневековья, пыль Солхата и — белоснежная мечеть, крыша покрыта порфиром, минареты вонзаются в небо. В общественно-религиозной жизни города — верх разнообразия: христиане, иудеи, мусульмане, язычники, шаманисты.

Стройка велась уже после смерти "главного барса"

 

Так скажите, зачем отправлять такую сумму в столь далёкий от Египта Крым на строительство богатого храма в пёстрой религиозной среде? В Золотой Орде и её улусах ислам станет господствующим лишь лет через пятьдесят. В 1313 году его официально введёт известный хан Узбек (огнём и мечом!) и построит в следующем году рядом с мечетью Бейбарса ещё одну мечеть и медресе. Храм Узбека до сих пор стоит и действует, но вот духовное училище, сыгравшее огромную роль в исламизации Крымского улуса, давно разрушено. В среде кочевников вера в единого бога прижилась тоже не сразу. Так зачем строить мечеть?

Некоторые историки считают: чтобы оказывать влияние на полуостров, лежащий тогда на Великом шёлковом пути. Богатство караванов из Азии и полные трюмы галер европейцев не дают покоя и в далёком Мисре (Египте), претендующем на господство в торговых делах Запада и Востока.

Или всё проще. Мечеть строится на родине правителя, на месте, памятном с детских лет. Это — романтичная версия, но, согласитесь, вполне приемлемая. Факт — сама мечеть, пусть казахи или туркмены покажут такую же у себя, построенную на деньги из казны египетского правителя.

Связь тихого городка у подножия Крымских гор с теми временами является нам развалинами мечети самого Бейбарса, султана и воина.

Источник: vgorode.ua

 

Удовлетворенность - секрет счастливой жизни

Удовлетворенность - секрет счастливой жизни

Воистину, богат не тот, кто имеет больше других, а тот, кто доволен тем, что имеет.

Живя материалистичными вещами и оглядываясь вокруг себя, мы часто обращаем внимание лишь на тех, кто преуспел больше нас, и стремимся быть такими, как они.

Но ислам предлагает посмотреть на тех, кто не имеет и того, что имеем мы, и довольствоваться тем, что нам послал Господь.

Мы предлагаем несколько практических рекомендаций, как достигнуть этого довольства и избавиться от жадности и стремления обладать большим.

Стремление к большему – свойство человеческой природы

Довольство – одна из самых важных предпосылок для ощущения счастья в жизни, но, к сожалению, оно есть не у всех. Например, у человека есть хорошая машина, именно такая, какая ему нужна, но ему все равно хочется иметь более красивую и дорогую – может быть, «Мерседес» или «Ягуар».

У человека прекрасный дом, но ему хочется больше, дороже, престижнее. Он мечтает приобрести драгоценности, самую модную одежду, яхту… Все больше и больше. И это список без конца.

Мы всегда думаем о большем, вместо того, чтобы сказать «Альхамдулиллях» за то, что у нас уже есть.

Вещи, которые не позволяют нам испытать удовлетворенность

Верный способ научиться довольствоваться тем, что имеешь, - всегда смотреть на тех, у кого этого нет, а не на тех, кто имеет больше нас.

В современном мире это очень непросто, потому что почти вся реклама создается так, чтобы показывать нам людей, которые имеют больше, чем мы, и вызывать у нас желание иметь то же. Нам показывают красивые машины, роскошные дома, привлекательных мужчин, красивых женщин. И все можно получить, если только завести кредитную карту! А если вы живете не так, как показывают в рекламе, то это нужно срочно исправить: купить новую машину, завести новую жену или подругу, купить им б̀ольшие бриллианты!

Мусульмане становятся жертвами материального

В эту ловушку попадают даже мусульмане. Многие из них ездят на дорогих машинах, намного превышающих их потребности. Они говорят, что эти машины надежнее, но на самом деле их больше волнует престиж и желание вызвать к себе зависть и восхищение.

Эти люди обманываются, попавшись на удочку многомиллиардной рекламной индустрии, этого главного врага удовлетворенности и главного пособника образа жизни, подпитываемого постоянным желанием.

Эта «болезнь» распространяется и на детей. Они растут в окружении рекламы, которую слышат по радио, видят на телеэкранах и рекламных щитах. И они хотят все, что им показывают, и ожидают, что получат это «прямо сейчас»!

Но как же мы привьем им чувство удовлетворенности, если сами не умеем довольствоваться тем, что есть?

Вместо того чтобы желать то одного, то другого – всего, что нам показывают, - мы должны научиться сопротивляться этому воздействию. Вместо того, чтобы позволять нашим детям иметь все, что им хочется, мы должны учить их быть благодарными за то, что они имеют.

Продолжение »

 

Столкновение культур

Столкновение культур

Средневековая Европа была расколота на множество государств, а молодая мусульманская империя переживала свой Золотой век.

За те 100 лет, что прошли после смерти Мухаммеда в 632 году, арабские мусульмане добились поразительных успехов и создали империю, простиравшуюся от Испании до границ Китая. Хотя битва при Пуа-тье и произошла на фоне постепенного замедления мусульманской экспансии - и в Европе, и на Ближнем Востоке, - она, тем не менее, сыграла важную роль, ликвидировав угрозу мусульманского вторжения в Европу.

Исламская экспансия

Завоевание мусульманами земель, которые в настоящее время входят в состав Испании и Португалии, стало одним из наиболее драматических событий в истории средневековой Европы. Всего за немногим более чем десять лет небольшая мусульманская армия сумела свергнуть могущественное Вестготское королевство и основать на его землях новое мусульманское государство.

Этот конфликт начался со стремительной экспансии мусульманских армий из Северной Африки во второй половине VII века. Объединенные под знаменами Омейядского халифата язычники, иудеи и принявшие ислам берберские племена во главе с малочисленной арабской элитой захватили контроль над важнейшими территориями североафриканского побережья. Приблизительно в 700 году их армия достигла Гибралтарского пролива. Здесь они столкнулись с войсками, выступившими из вестготского портового города Сеуты, который был (и остается сегодня) небольшим испанским анклавом на побережье Северной Африки. Через несколько лет Сеута перешла в руки мусульман, после чего берберские отряды совершили ряд набегов, на земли вестготов, в настоящее время входящие в состав Южной Испании.

Хотя считалось, что эти набеги предпринимались под данными Омейядского халифата, обычно их инициатива принадлежала местным командирам. В действительности к вторжению в Испанию, которое произошло в 712 году, омейяд-ский вали (губернатор) западной Северной Африки Муса ибн Нусайр присоединился только после того, как он понял, что приближается крах Вестготского королевства. Через несколько месяцев находившийся в Дамаске халиф из династии Омейядов должен был получить известия о своих новых землях.

Аль-Андалус

Как и другие государства, на которые обрушился удар арабов, Вестготское королевство пало очень быстро. Христиане считали наступающие войска мусульман ордами варваров, сметающими на своем пути целые народы и страны. В действительности все было намного проще: небольшая армия, вторгшаяся в Испанию, заменила одну политическую элиту другой. Правящие круги вестготов лишились власти, но королевство, которым они управляли, осталось в целом таким же, каким и было.

В результате исламские вали провинции аль-Андалус (так мусульмане стали называть эти земли) унаследовали многие из тех проблем, которые беспокоили их предшественников вестготов. Самой важной из них была борьба с непокорным народом басков, жившим в горах на северо-востоке. Вали также пришлось столкнуться с противоречиями между различными народами и племенами, населявшими новые земли и номинально являвшимися их союзниками. Это были не только напряженные отношения между арабами и берберами, но и вековая вражда между некоторыми арабскими племенами. Проблемы в аль-Андалусе оказались настолько серьезными, что в период между убийством первого вали в 716 году и гибелью Абд ар-Рахмана аль-Гафики в 732 году большинство правителей не могло удержаться у власти больше полугода.

Учитывая, насколько была запутанной ситуация в этом регионе, становится понятно, почему вали закрывали глаза на постоянные грабительские набеги кочевников-берберов на расположенные севернее земли. Иногда эти налеты перерастали в полномасштабные вторжения, одним из которых стала кампания 719 года, завершившаяся завоеванием мусульманскими войсками Септи-мании (Средиземноморское побережье Юго-Западной Франции).

Пока лидеры христианского мира враждовали между собой, мусульманским войскам во Франции постоянно сопутствовал успех. В 720 году мусульманские отряды предприняли ряд набегов на долину Роны, в ходе которых захватили богатую добычу. Однако этим успешным вторжениям вскоре был положен конец, после того как войска Эда Великого, принцепса Аквитании, в 721 году нанесли сокрушительное поражение мусульманской армии близ Тулузы.

Карл Мартелл

В то время как мусульманские войска укрепляли свои позиции в аль-Андалусе, на разрозненных землях постримской Европы, занятых варварскими племенами, начался процесс объединения, и стали формироваться сильные государства. Самой значимой фигурой этого периода был франкский военачальник Карл Мартелл. Захватив власть в ходе кровопролитной гражданской войны, Мартелл стал правителем франкского королевства Меровингов - наиболее могущественного христианского государства Западной Европы. Основными областями державы франков являлись Нейстрия и Австразия, границы которых не были точно определены. Им подчинялись другие страны, такие как Тюрингия, Алемания, Бургундия и Прованс.

Когда мусульманские отряды начали серию опустошительных набегов на земли королевства Мартелла вскоре после того, как он захватил в нем власть, правитель франков сначала не хотел воевать с ними.

Автор: Kukolka
Источник: a4techpk.ru

 Заявление Союза крымскотатарских писателей по поводу выступления Петра Симоненко в Верховной Раде Украины 16 мая 2012 года 23 мая 2012 года

 
 

 Произошел вопиющий факт дискриминации и игнорирования прав крымскотатарского народа, пережившего десятилетия муки депортации и геноцида. 12 мая 2012 года Верховная Рада Украины отвергла проект Закона «О восстановлении прав лиц, депортрованных по национальному признаку», представленный ранее народным депутатом Украины Мустафой Джемилевым. Произошло это по вине лидеров Коммунистической партии –членов депутатской фракции Коммунистической партии Украины Петра Симоненко и Петра Цыбенко, при поддержке правящей коалиции в составе фракции Партии регионов Украины, фракции Коммунистической партии Украины и депутатской группы «Реформы во имя будущего», которые открыто выступили с заявлением о целесообразности и законности выселения всего крымскотатарского народа из родного Крыма в 1944 году и оправдали акт геноцида по отношению к целому народу.

«Депортация народов ставит коммунистический советский режим в один ряд с нацистским», утверждает известный правозащитник Леонид Плющ в своем обращении к участникам траурных митингов17-18 мая 2012 г. в Крыму. Продолжающие политику коммунистического режима Сталина по отношению к депортированным народам лидеры Коммунистической партии Украины иже с ними, с завидной последовательностью и методично тянут Украину к сталинизации, к режиму, осужденному всем мировым сообществом. Ярый сталинист Петр Симоненко со своим фашиствующим, наглым выступлением с высшей трибуны страны не только голословно и бездоказательно всенародно оскорбил весь крымскотатарский народ, который в неимоверных трудных условиях обустраивается, возрождается на своей исторической родине, народ, который, беспрекословно считая себя частью современной демократической Украины, законно ожидая восстановления своей государственности – национально-территориальной автономии в составе Украины – честно трудится во благо Украины во всех сферах народного хозяйства: промышленности, сельского хозяйства, науки, образования, культуры. Он совершил уголовное преступление, которое полностью подпадает под статью конституции о разжигании межнациональных отношений и ведет к нарушению безопасности страны.

Мы, крымскотатарские писатели полностью согласны и поддерживаем Заявление Меджлиса крымскотатарского народа «О возрождении сталинизма в Украине и защите основ демократии в Украине и мире», опубликованное в средствах массовой информации и призываем все наши общественные организации, всех, кому не безразлична судьба и будущее крымскотатарского народа, всех правозащитников и правозащитные организации, всех честных и совестливых народных депутатов Украины откликнуться и высказать свое мнение по поводу фашиствующего выступления коммуниста-сталиниста Петра Симоненко с трибуны Верховной Рады Украины.

Чтобы данный вопрос не ограничивался только Заявлениями, мы обращаемся ко всем нашим юристам, к правовому отделу Милли Меджлиса, незамедлительно начать оформление документов к подаче в суд Петра Симоненко, чтобы неповадно было другим продолжать необоснованные, оскорбительные высказывания и выступления, разжигающие межнациональную рознь в Украине и особенно в Крыму. Довести этот процесс до конца, вплоть до международного суда в Гааге.

   Союз крымскотатарских писателей

Бесплатный хостинг uCoz