Ралли Уфа-Дубай-Каир-Рабат

 

Картинка 5 из 125983

20.9.10

Учитывая экологический аспект автостроения, некоторые предприятия Уфы выразили готовность выпускать электродвигатели для легких грузовиков в Учалах мощностью 120-160 л.с., ориентировочно 5000 шт (10% от всего объема необходимых двигателей). Выяснилось также: электродвигатели для авто вообще не выпускаются в РФ.

 3 месяца поработал на немецком заводе(расположенным у нас) БОШ по производству электроинструмента- ужас да и только... Половина комплектующих провозятся из Китая и т.п. стран. Отчеты о тестах оборудования фальсифицируются и отправляются в Германию. Приезд комиссии- шмон и показуха. Куча брака по вине завода...
Вряд ли немцы предполагали такое, когда размещали здесь свое производство.

 У России возникли новые проблемы при вступлении в ВТО, рассказали близкий к переговорам чиновник и подтвердил сотрудник аппарата правительства. «У ЕС есть претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки, — они не соответствуют требованиям ВТО», — объяснил источник.

   Автоконцерн DAF в Уфе.

6.6.11 в Уфе была делегация автозавода DAF, аналогичного по классу с Камазом, второго производителя в Европе. Голландцы предложили создать свои производства в Башкирии. История вопроса – в прошлом году в Пакистане было сильнейшее наводнение из-за разлива рек. Миллионы жителей стали беженцами. Для защиты от наводнений  уфимскими учеными было предложено создать дамбы типа морских в Нидерландах с привлечением проектировщиков из Узбекистана. Узбеки 5000 лет строят оросительные каналы через пустыню. Примерный объем строительства – 10 лет. Для этого нужно большое количество самосвалов. Даже если завод в РБ будет строиться 2 года, все равно остальные 8 лет уфимские грузовики успеют участвовать в сооружении дамб. Кроме этого, пакистанцы часто проводят митинги против политики США, ЕС, бойкотируя продажу товаров из Запада. А с маркой Уфы, сбыт авто будет менее проблематичным.

      Сейчас начались переговоры с Башкомснаббанком об открытии кредитного окна с 5% мударабы по исламским законам для концерна ДАФ в Уфе.

       В данном случае совпали интересы голландцев и строителей Башкирии, поэтому завод ДАФ имеет большие шансы на реализацию.

28/9/11

Министерством экономики РБ было предложено ООО "Коинот" создать бизнес-план по заводу грузовиков в Башкирии. После исследования исходных данных было уточнено: 2 года назад в республики был создан бизнес-план на тракторный завод "Тулпар" в г.Кумертау с выпуском 1500 единиц в год. Но начался кризис, и дорогостоящая техника не нашла сбыта. Завкафедры "Автомобилей, тракторов..." БГАУ Негобора А.В. предложил переделать бизнес-план ОАО "Тулпар" на завод грузовиков. Необходимо только 3 млн. руб для составления спецификации, поставщики по деталям в основном останутся теми же. Кроме раздела двигателей. ДАФ предложил завод под строительство морских дамб в Пакистане. Там нужны усиленные двигатели для самосвалов и грузовиков в условиях горного бездорожья.

Для поиска инвесторов и составления бизнес-плана был сделан запрос в Меджлис крымских татар в Симферополе, с предложением уточнить пункты плана с руководством Крыма, Украины,Турции,Узбекистана по строительству дамб с применением грузовиков ДАФ. Через 5 дней  Крым посетил посол Пакистана на Украине, с экономическими предложениями, и приглашением на экономическую конференцию в Карачи.

Made in Bashkortostan

4 года назад 2 автофедерации Башкирии предложили создать ралли Уфа-Дубай-Каир-Рабат. Мы сделали запрос в автофедерацию ОАЭ. Для финансирования этого проекта нам посоветовали найти спонсоров. Мы пробовали для спонсирования ралли построить завод Мицубиси в г.Учалы. Но сначала выбрали площадку в 5 км от города на юг, без коммуникаций. Мицубиси ушел в Калугу-на конверсионный завод: где коммуникации, здания уже были... Мы обратились в администрацию Учалов: нам пообещали ж/д тупик на севере города, плюс электролинию от Магнитогорска. Был сделан запрос депутату Украинской Рады Ахметову Р.Л., МВФ, центральный офис фиата. В сентябре 2009г. дженерал моторс открыла Туринский университет в Ташкенте. Камаз создал СП с Солерс и Фиат в мае 2010г. В феврале 2010г было направлено письмо от ООО "Коинот" Президенту РБ, как учредителю Академии Наук РБ, назначить профессора Якупова Р.Г. (институт механики уфимского научного центра РАН)  академиком АН РБ и поручить руководство работ по строительству завода Боинг в Уфе, а также  назначить на должность академика АН РБ специалиста автопрома РБ и поручить строительство завода фиат в Учалах. Одновременно было направлено письмо Президенту Татарии с просьбой помочь с проектированием и строительством завода фиат в Учалах. Было отправлено письмо гендиректору Камаз выделить 10млрд.руб на поставки запчастей для автомобилей фиат с машзаводов Башкирии и проектирование завода легких грузовиков фиат в Учалах. В 2009г прошло ралли Казань-Ашгабат, где участвовали 10 Камазов. На 2010г Камаз выставил 7 экипажей. В общем трасса обкатывается.

 

Фото с гонки Париж-Дакар 2005

Ралли Париж - Дакар (30 фото)

Картинка 1 из 33103

Картинка 6 из 7747

Нефаз.

Картинка 14 из 7747

Картинка 16 из 7747

Картинка 46 из 7747

Картинка 114 из 7747

Картинка 130 из 7747

 

В Башкортостане может появиться новый машиностроительный гигант

Возможности строительства в Башкортостане нового машиностроительного предприятия обсудили в ходе встречи 6 июня Президент Башкортостана Рустэм Хамитов и директор концерна ДАФ по маркетингу, сбыту и стратегическому развитию Рон Бонзен.

Башкортостан готов создать максимально комфортные условия для сотрудничества. Одна из главных задач республики как нефтяного региона — диверсификация экономики. В том числе путем создания крупных машиностроительных предприятий.

Президент Башкортостана сказал, что республика ведет переговоры с рядом крупных европейских компаний о строительстве в регионе машиностроительных предприятий. Одно из них ДАФ.

Рустэм Хамитов особо отметил конкурентное преимущество Башкортостана. Помимо удобного расположения и хорошей транспортной инфраструктуры, в регионе изменено законодательство в части предоставления льгот инвесторам. Для новых предприятий они существенны. Республиканские налоговые льготы будут предоставляться инвесторам, которые строят в Башкортостане новые предприятия. Их будут получать на этапах становления бизнеса.

— Самое главное — мы гарантируем прозрачность и честность отношений с Правительством, — сказал на встрече Рустэм Хамитов.

— Наше намерение работать в республике после разговора с Президентом Башкортостана и Премьер-министром Правительства усилилось, — сказал после встречи Рон Бонзен. — Нам дали понять, что регион заинтересован в развитии таких проектов. На нас это произвело очень сильное впечатление.

Концерн ДАФ на сегодня занимает второе место в Европе среди производителей грузовых автомобилей. В планах машиностроительного гиганта — создать производство в России.

— Сегодняшний разговор безусловно повлияет на наше решение о выборе региона для создания производства,- отметил Рон Бонзен.

 УДК

Давлетов Р.М., Давлетов М.И., Биккулов А.М.¹

ООО «Коинот» г.Уфа, ООО «Куница-Уфа»¹.

 МЕНЕДЖМЕНТ ЗАВОДА ГРУЗОВИКОВ В УФЕ.

          Последние несколько лет в Пакистане из-за изменения климата произошло несколько наводнений. В 2010 г. из-за разлива Инда было 6 млн. беженцев, 1700 погибших, в 2011г. – 8 млн. пострадавших. ООО «Коинот» в интернете на сайтах г.Ташкента предложил в 2010г, по мировому опыту инженерной геологии, строить морские дамбы, аналогичные голландским, с участием узбекских мелиораторов. Ирригаторы Средней Азии 5000 лет строят каналы в пустынях. Подсчитав объемы: 4х2000км, высотой до 15м, секционные, определив специализацию предприятия предложившего вариант работ (космическая геология, со строительством завода Боинг в г.Уфе [1]) – внедренческая по разработкам АН РБ, голландцы предложили построить завод грузовиков ДАФ в Башкирии. В первую очередь их убедило в перспективе проекта достижения завода автобусов ДАФ в Нефтекамске. Учитывался и  предполагаемый рынок сбыта – от г.Уфы до г.Карачи.

           Министерство экономического развития РБ предложило ООО «Коинот» составить ТЭО и бизнес-план завода грузовиков. Исследуя промышленные объекты Уфы, производства, в прошлом связанные с выпуском москвичей, удалось установить на кафедре «Автомобилей, тракторов» БГАУ, что бизнес-план аналогичного состава был разработан для тракторного завода «Тулпар» в г. Кумертау.  Этот бизнес-план было предложено использовать как основу под расчеты производства грузовиков ДАФ.

           Учитывая кризисные процессы в мире, выпуск самосвалов ДАФ можно проектировать на уровне 40000 шт/год при односменном графике (план выпуска Камаз на 2011г). Кафедра «Автомобилей, тракторов» БГАУ готова составить спецификацию деталей по голландскому грузовику, но пока нет договора министерства промышленности Башкирии и концерна ДАФ, чертежей самосвала. Для составления бизнес-плана и спецификации деталей завода необходимо 3 млн.руб. из венчурного фонда РБ.

          Для конвейера сборочного завода необходимы цеха не менее 500м длиной. Учитывая план развития г.Уфы, строительство цехов 200 га планируется в Уфимском районе вблизи микрорайона Шакша, южнее автоцентра «Камаз», возле железной дороги. Ориентировочная стоимость строительства цехов – 1,2 млрд. руб.

           По данным предпринимателей Уфы, самым технологически сложным компонентом грузовика является двигатель. Для него необходим двигатель евро-5, мощностью от 400 л.с., работа в сложных условиях (карьеры, горная местность). Эти производства можно разместить в цехах УМПО, производивших двигатели «москвич».

          При проработке проекта, была высказана заинтересованность «Башкомснаббанка» финансировать проект ДАФ по правилам мусульманского банкинга – 5% «мударабе».  Для успешного продвижения проекта необходимо составить прямые договоры с мусульманскими банками Пакистана, ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии, Малайзии [2].

          Пока нет чертежей самосвала ДАФ (коммерческая тайна), можно рассчитать продажи с аналогией сборки самосвала Камаз- 65111 (6х6) в Набережных Челнах.  Стоимость деталей и узлов не должна превышать  цены деталей этой модели. Тогда общая сумма продаж 40 тыс. грузовиков составит около 80 млрд.руб.

           Задают вопрос почему производства Башкирии необходимо сосредотачивать в г.Уфе. Ответ: сейчас кризис, для сборки авто необходимы инвестиции и квалифицированные кадры, которых в малых городах Башкирии нет.  К сожалению, часто меняются законы РФ, без учета интересов мелких и средних фирм, что ставит большинство новаторских проектов в критическую ситуацию.

            Первоначально, 5 лет назад, филиал автозавода «мицубиси»  планировалось открыть в г.Учалы. Местный фермер, член организационной группы, предложил 80 гектаров земли в 5км от города под площадки строительства. Засняв панораму участка, мы послали фото в автофедерацию ОАЭ. Ознакомившись с условиями строительства: 3км от железной дороги, отсутствия коммуникаций, 0,5км от автодороги, концерн «мицубиси» ушел в г.Калугу на площадки конверсионного завода, с готовыми цехами, станками, энергоснабжением, водоснабжением. Тогда было принято решение выйти на фирму «фиат» с предложением строительства завода легких грузовиков «Дукато» в северной части г.Учалов, вблизи железнодорожных тупиков, где администрация города обещала выделить резервные линии электропередач Магнитогорск-Учалы. Мы сразу же обратились с предложением финансирования строительства автозавода «фиат» в Башкирии к владельцу металлургических заводов на Украине Ахметову Р.Л. Почти одновременно начались переговоры Солерс с «фиатом» по сборке автомобилей на Камазе. Были подписаны соглашения на 2,1 млрд. евро (1 млрд. евро – оборудование). Практически сразу поднялась цена на металл в РФ и «фиат» ушел в США, купив акции Крайслер и осуществив полную интеграцию с американской фирмой.

           Уфа является крупным научным и промышленным центром России: 6 заводов авиапрома, научные центры, отраслевые университеты,  нефтеперерабатывающие заводы, нефтехимические производства – основа композитных производств, необходимое количество квалифицированных кадров.

            В ноябре на пр.Октября 110, вблизи горсовета, должен открыться филиал «восточный» банка «Эллипс» (Н.Новгород), который также будет работать по правилам мусульманского банкинга.

             Для удешевления автопроизводств в Башкирии, необходимо создавать свободные экономические зоны по территории РБ: Зауралье, Стерлитамаке, Туймазах.

            Для республики необходимо вхождение в рынки ЕС, Средней Азии, Юго-Восточной Азии. В мире все рынки практически уже поделены и выйти на них со своим изделием очень трудно, поэтому создавшаяся ситуация по производству грузовиков значительно упрощает региональное продвижение башкирских товаров и создает рынок труда в республике.

         Вывод: для успешной реализации проекта грузовиков в г.Уфе нужна активная поддержка менеджеров, инженеров, предпринимателей, руководства Башкирии.

 

                                                Литература:

1.  Якупов Р.Г., Давлетов М.И., Кравченко Ю.П., Савельев А.В., Турикешев Г.Т-Г. «Космическая геология. Мониторинг трубопроводов системой Глонасс. Смещение трубопровода при геологическом сдвиге». Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы безопасности и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (Безопасность-2011)» в рамках V-го республиканского форума «Безопасность-2011». Том-I,  С. 371-378. / УГАТУ, Уфа февраль 2011

2. Давлетов М.И., Кравченко Ю.П., Савельев А.В, Турикешев Г.Т-Г.

«Башкортостану нужен исламский банк», журнал «Банковское дело» № 3, 2011г, С.82

                                          В интернете:

  1. Сайт  http://pakdam.narod2.ru.  «ТЭО по заводу грузовиков в г.Уфе».  

Автовыставка в Уфе 14.5.12    Howo, Мерседес 

 

Автосборочные заводы в России скоро могут закрыться

Фото с сайта autostat.ru

Особенно удалась затея с промсборкой (Постановление правительства №166 от 29.03.2005). Умение менять правила по ходу игры нас отличало и раньше. Но выкручивание рук немногим лояльным партнерам в мире поняли не все. Зато мы явили навык стратегического планирования и умения прозорливо заглядывать в будущее. Ведь как ловко мы поначалу предложили загранице на необременительных условиях построить по заводику. Иностранцы стали открывать предприятия разной степени локализации и технологичности в диапазоне от Автофрамоса, собирающего Renault наполовину из русских деталей, и заканчивая ГрабАЗом, где накачивают шины Citroen, Peugeot и Mitsubishi.

И вот мы решили, что правила пора поменять, и постановили иностранцам увеличить выпуск до 300 тысяч машин в год, поднять локализацию до 60%, попутно начать сборку двигателей и КПП, и открыть здесь по научно-техническому центру. Нам казалось, что тем самым мы подтолкнули заграницу к более честной работе. Но иностранцы прекрасно понимают – чтобы обеспечить выполнение плана по выпуску трехсот тысяч машин в год и отчитаться перед чужим правительством, придется доверить кривым рукам русского пролетариата сборку моторов и нанять наших неудачливых инженеров для придумывания новых иномарок. Это как минимум невыгодно, а как максимум – недопустимо, поскольку убытки гарантированы наравне с потерей качества, а вслед неизбежна и потеря репутации.

У воспитанных людей не принято озвучивать вслух невежливые мысли. Иностранцы, несмотря на выкрученные руки и зажатость в углу, изобразили громадную заинтересованность и пошли на переговоры с русскими. Опаснее всего поступил Volkswagen, якобы согласившийся похоронить свою репутацию силами горьковчан, никогда в жизни не умевших делать автомобили хотя бы с намеком на качество. Альянс Ford и компании Соллерс хоть и не такой рискованный, но не менее утопический. Странная затея FIAT в чистом поле построить завод из этой же серии.

На самом деле иностранцы ничего не будут делать. Им не нужны ни производство 300 тысяч машин в год, ни сборка двигателей, ни научно-технические центры. Их задача – тянуть время до вступления России в ВТО, в связи с которым мы обречены на ежегодное снижение ввозных пошлин. Следовательно, года через три-четыре иностранцам станет опять более выгодно ввозить к нам машины, чем производить их на месте. То есть, своим постановлением о промсборке мы попросту убили уже существующие иностранные заводы. Так они хоть что-то делали для нас, а теперь в самой ближайшей перспективе смогут закрыться, и больше ничего не делать. В чем стратегия? В том, что теперь все крупнейшие автопроизводители мира становятся нашими союзниками и крайне заинтересованы в скорейшем вступлении России в ВТО. Мы туда лезли в одиночку, а теперь за нас весь автомобильный мир. А это очень серьезная сила.

Текст: Сергей Асланян

Вести Fm, Сегодня, 10:43

Для быстрого сбора средств на строительство филиала завода ДАФ в Уфе необходимо выпустить акции на головном предприятии в Голландии. Выпуск акций в РБ - пока не реален, даже в РФ сомнительно собрать такие средства. Тем более есть печальный опыт завода тракторов "Тулпар" (Кумертау), когда новый завод через месяц продали московскому вертолетному холдингу. Не прозрачна позиция ТПП РБ, которая развалила башкиро-австрийский СП. Слишком много коррупционой составляющей в этой истории. 

Бесплатный хостинг uCoz