Гог и Магог 

 

Гог и Магог. Глава 4. Кто такие Йаджудж и Маджудж? Часть Вторая. Крестовый Империализм

Гог и Магог. Глава 4. Кто такие Йаджудж и Маджудж? Часть Вторая. Крестовый Империализм

Во имя Аллаха (Единого Бога), Милостивого Милосердного!


Коран обьявил что его главной функцией является обяснить всякую вещь:

«... Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман.»

(сура ан-Нахль (Пчелы), 16:89, перевод Кулиева)

Поскольку Коран ниспослан для разьяснения всякой вещи, он способен обьяснить любое явление или событие при условии, что разумный человек будет изучать его текст и размышлять над ним:

" Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание."

(сура 38 Сад, аят 29)

И тогда, по воле Всевышнего, людям размышляющим над Книгой Вселенной и Книгой Человека на основе Священной Книги, обязательно откроется глубокий смысл Писания, дабы у него не осталось сомнений в истинности Откровения:

«Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина...»

(Священный Коран, сура Фуссилат (Разьяснение), аят 53)

 

 

Для более полного понимания современного мира и его места в истории человечества, тема Гога и Магога, упомянутая в Писании, как раз и является одной из глав "Книги Человека", изучая которую разумное творение Всевышнего приходит к истинности Откровения.

В предыдущих главах мы проанализировали 18-ую суру Священного Корана, суру  Пещера, которая отвечает на вопрос иудеев Мадины о великом путешественнике, заданный Пророку Мухаммаду (мир и благословение Всевышнего). В заключении подробного анализа суры аль-Кахф о Зуль-Карнейне, нам стала известно его личность в истории, расположение построенной им преграды, что помогло нам в итоге безошибочно определить племена Гога и Магога:

Гог и Магог. Глава 2. Кто такой Зуль-Карнайн ? (нажмите здесь для перехода к статье)

Гог и Магог. Глава 3. Где расположена стена, построенная Зуль-Карнайном?

Гог и Магог. Глава 4. Часть Первая. Нашествие Варваров 

 

 

"По плодам их узнаете их." (Матф 7:16).


Слова "Йаджудж уа Маджудж" (Гог и Магог) упоминаются дважды в Писании, посредством чего нам известно об их стремлении "творить на Земле нечестие", об их военном превосходстве над остальными, о месте их расселения во времена праведного правителя Зуль-Карнайна. Вся эта информация получена нами из изучения единственного упоминания о них в суре аль-Кахф, Пещера. Но Благословенный Коран ссылается на эти племена еще раз, в суре "Пророки":

«95. И запрет - над селением, которое Мы погубили, чтобы они не вернулись,

96. пока не будут открыты Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог), и они устремятся  с каждой возвышенности

(сура аль-Анбийя, Пророки, аяты 95-96)

 

При внимательном прочтении упомянутых аятов вырисовывается две дополнительные характеристики этих народов:

1. Йаджудж (Гог) и Маджудж (Магог) будут иметь прямое отношение к возвращению людей в погубленный город после того, как Всевышний запретил им возвращаться туда

2. Возвращение людей в разрушенное селение должно произойти после того, как Йаджудж и Маджудж устремятся с каждой возвышенности или распространятся во всех направлениях

Данные аяты невозможно полностью понять, не изучив "Книгу Человека" и не распознав их по плодам их, которые они оставили в истории.

Позвольте остановится на первом из вышеуказанных характеристик исторического поведения племен Гог и Магога


1. Йаджудж (Гог) и Маджудж (Магог) будут иметь прямое отношение к возвращению людей в погубленный город после того, как Всевышний наложил запрет на их возвращение

Крестовые Походы


Прежде чем остановится на одном из самых важных следов Гога и Магога в истории, описанным в суре Пророки, давайте перенесемся в Европу, которую начиная с раннего средневековья (5-10 век) доминировали преимущественно германские скифы. В результате «Великого Переселения Народов», давече известными под именем Скифы, такими племенами как англо-саксы были созданы различные королевтсва на Британских островах, франки и остготы основали Священную Германскую Римскую Империю на территории современной Германии и Северной Италии, вестготы основались на Пиренейском Полуострове в Испании, а ютами также были основаны Датские и Шведские Королевства в Скандинавии:

Нашествие Скифов

Нашествие Варварских Германских Скифов, 4 - 5 века

 

Особое внимание следует уделить Священной Римской Империи Германской Нации (Рейх), основанной германскими скифами после разрушения Римской Империи античности. Германцы в лице франков и готов, в следствии Великого Переселения Народов, завоевали территории Западно Римской Империи и вскоре приняли Католицизм в самом его крайнем воззрении, основав сперва Франкскую Империю, просуществовавшую с 5-го по 9-век, а затем и Священную Римскую Империю Германской Нации:

Франкская Империя

Первое Обьединение Германских племен Скифов под лидерством Франков, 5 - 9 века

 

Священно Римская Империя

Продолжение Франской Империи - Священная Римская Империя Германской Нации, 10 век

 

Священная Германо-Римская Империя обьявила себя наследником Католического Христианства первой Римской Империи. Именно под идеологией Христианства Германские Папы смогли удержать под властью столь многочисленные германо-скифские племена, доселе предпочитавшие жить независимо друг от друга. Но Германское Европейское Христианство радикально отличалось от Христианства Византийского Православного. Как только Скифы облочились в одежду религии и завершили процесс обьединения на основе Христианства, они продемонстрировали небывалую одержимость Святой Землей. Крестовые Походы не были просто Христианскими, скорее они были Европейско-Скифо-Христианскими. Один за другим орды германцев выходили на "священную войну за овладение Иерусалимом" против мусульман:

 

крест

Первые Крестовые Походы в Иерусалим

 

Самым значительным фактом является то, что Крестовые Походы были исключительно Европейским (германо-скифским) предприятием. Несмотря на то, что крестоносцы на пути в Иерусалим проходили через территорию Византийских христиан, неевропейские христиане не присоединялись к Европейцам. Таким образом, одержимость Святой Землей было скорее Европейской борьбой нежели христианской. На ум приходит закономерный вопрос: почему именно Европейцы, они же Германо-Скифы, одержимы Святой Землей?

Во вторых, после успешного завоевания Иерусалима в 1099 году Европейцы устроили там кровавую баню, не напоминавшую ни о чем либо христианском. Женщины, дети, старики - никто не ушел от кровавой расправы крестоносцев. Даже коренные неевропейские христиане Иерусалима были жестоко и беспощадно вырезаны, повергнув остальной христианский мир в состояние шока.

 

тамплиер

 

Несомненно казалось что "шкура" христианства была одета Европой в исключительно политических целях, и не имела ничего общего с верой. Крестовые Походы обнажили пугающее, жестокое, безбожное и аморальное лицо Европы. Европа была по сути безбожной нежели Христианской, и населена она была скорее дикими варварами, нежели цивилизованными людьми.Она также довольно загадочно раз за разом демонстрировала несокрушимую военную силу. Даже после освобождения Иерусалима исламской армией под предводительством Салахуддина Аюби, Европа не остановилась, и вскоре новые орды диких европейских племен, на сей раз с побережьев Англии, направились в очередные Крестовые Походы. Примечательно также отметить, что Салахуддин, войдя в Иерусалим, разрешил всем неевропейским христианам и дальше оставаться на Святой Земле. Но поведение Султана по отношению к Германцам было иным: Салахуддин приказал уйти из города всем Европейским Христианам, еще раз подтерждая исторический факт о том, что германские скифы имели мало общего с Христианством.

Таким образом, загадочная Европейская одержимость захватом Святой Земли невольно наводит на мысли об упомянутых аятах, касающихся племен Йаджудж (Гог) и Маджудж (Магог) и их отношения к определенному городу-селению:

«95. И запрет - над селением, которое Мы погубили, чтобы они не вернулись,

96. пока не будут открыты Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог), и они устремятся  с каждой возвышенности.»

(сура аль-Анбийя, Пророки, аяты 95-96)

 

Читателю также будет полезно напомнить о следующих Хадисах благсловенного Пророка (мир ему), касательно конечной цели Гога и Магога. Приводим отрывок из Третьей Главы нашей серии под названием "Где расположена стена Зуль-Карнайна?":

«....Первые из них (Гог и Магог) пройдут мимо Тивериадского Озера (море Галилей) и испьют воды, и когда пройдет последний из них (по прошествии очень длительного времени), он скажет: «Здесь когда то была вода»....»

(Сахих Муслим)

«Гог и Магог будут идти до тех пор, пока не достигнут горы аль-Хамр, и это гора Байт-аль-Макдис (Иерусалим)...»


Из вышеуказанных Хадисов становится понятно, что Гог и Магог пройдут мимо озера Галилей по пути в Иерусалим. Море Галилей расположено к северу от Иерусалима.

Аллах Велик!

Позвольте теперь перейти ко второй характеристики племен Гога и Магога, указанной в аятах суры Пророки:

 

2. Возвращение людей в разрушенное селение должно произойти после того, как Йаджудж и Маджудж устремятся с каждой возвышенности или распространятся во всех направлениях

Империализм


Именно по той причине, что Исламский Мир не уделил достаточно внимания загадочной одержимости и военной мощи Европейцев, Исламский Мир в следствии этого отсутствия внимания оказался не способным обьяснить еще более странную и загадочную революцию, трансформирувшую Европу из средневековой христианской цивилизации в по сути безбожную современную Западную цивилизацию. Эта революция также принесла Европе научно-промышленную революцию и экономику, основанную на ростовщичестве, в следствии чего безбожная Европа стала намного мощнее любой другой силы в мире и заняла свое место как безспорный правитель мира. Особенно это касалось англо-саксонскую Великобританию, основавшую Мировой Порядок Pax Britanica.

На выходе всех этих процессов Европа обрела цивилизацию, устремившуюся всеми силами расширить территорию влияния и торговли по всему миру. Этот период  известен как «Великие Географические Открытия», когда «Белый Человек», как новый коллективный образ все тех же скифов античности отправился в путешествие по миру во имя распространения цивилизации в земли "диких аборигенов". В реальности же данный период можно охарактеризовать как "новое нашествие варваров" (про старые нашествия здесь) только масштаб «набегов» варваров в этот раз был поистине глобальным.

К 19 веку мир был уже поделен между главными Европейскими державами на «сферы влияния и владения»:

colonialism

Карта Империалистического Мира 1914 года

 

Новое нашествие варваров, экспортировавших «цивилизацию» в Америку, Индию, Китай, Австралию, Сибирь и Африку исполнил «долг белого человека» перед всем миром, который нуждался в «просвещении и защите».

Не обязательно обладать высоким уровнем интеллекта, чтобы понять, что сами по себе географические открытия и расширение торговых путей не являются «злом», даже наоборот. Но вскоре «аборигены» узнали об истинных намерениях "цивилизованной" Европы. Эра европейского империализма оставила глубокие раны на теле нетронутых и девственных когда то земель и коренного населения большей части земли. Наступила эра меркантильных и циничных «торгашей», жажда накопления которых не имела предела. Понятие духовного мира и морального кода у современных потомков скифов отсутствовало, и единственное значение приобретал скудный по своей природе материализм. Результатом «открытий» новых земель подобного рода людьми стало «господство монополии и финансового капитала» вместо господства совести и чести; «экономический раздел мира на сферы интересов международных транснациональных корпораций» вместо духовного обьединения мира на основах нерушимых законов морали и веры в Единого Милостивого и Милосердного Бога.

Главными "победителями" эпохи империализма выступили Британская и Российская Империи как самые яркие представители народов Гога и Магога:

Британская Империя времен Pax Britanica

 

Европейцы-скифы за довольно короткий исторический срок колонизовали ВСЕ главные и преимущественные геополитические регионы на суше и на море. Это было поистине уникальным историческим достижением.

Арнольд Тойнби (Arnold Toynbee), известный Британский историк, описал роль этого уникального феномена в истории, заявив что все предыдущие цивилизации (до прихода Западной секулярной (безбожной) цивилизации) отныне либо «канули в лету», либо «вымерли», и что:

«Западную цивилизацию вряд ли постигнет участь всех предыдущих цивилизации»

 (Тойнби, «Цивилизация в испытании», Оксфордская Университетская Пресса, Лондон, 1957, стр. 38).

Цель Европейцев была очевидна, загадочна и зловеща. Задачей Европейцев было установить Европейское правление над всем миром. Но это еще было не все. Правление Европы должно было ознаменовать «Конец Истории», потому что в мире больше не было ничего, что могло бы заменить Европейскую цивилизацию! Тойнби сделал на удивление острое замечание в своей книге «Цивилизация в испытании»:

«Западная Цивилизация ставит своей целью ничто иначе кроме как обьединение всего человечества в одно мировое сообщество и управление всего на земле, в воздухе и в море (а теперь и в космосе)...»

(Ибид, стр.166)

Империализм ненасытен, по сути являясь совершенством таких отрицательных качеств человека как высокомерие, алчность и зависть. А ненасытное высокомерие, алчность и зависть неизбежно приводят к конфликтам. Переводя на язык меркантилизма, это будет звучать как то ввиде вывода Дж.Гобсона, определившего характер империализма:

«объединение производственного и банковского капиталов в финансовый капитала и завершение территориального раздела мира неизбежно приводит к рождению войны за новый передел».

 

Глобальный Передел


Передел финансово-экономического, политического и военного могущества в истории Новой Большой Скифии (Европы) ознаменовался двумя мировыми войнами.

В принципе, глобальными Первая и Вторая Мировая войны стали потому, что в процессе и по итогу этих воин менялась политическая и экономическая карта колониального мира. Запад во главе с англо-саксами решил поменять систему империализма с видимой и открытой формы колониализма на более скрытую форму рабовладения ввиде установления светской Западной модели политического, монетарного и экономического устройства мира, Нового Мирового Порядка.

И разгадать хитрую модель нового колониализма ввиде ростовщического капитализма можно было по его все тому же старому механизму принуждения – наземным и морским военным базам Западного мира во главе с США, готовым в любой момент восстановить status quo в любой точке мира подконтрольной Западу. Но по итогам Глобального Мирового Передела мир увидел раскол Скифского Мирана ростовщический капитализм во главе с США и пролетарский социализм Советского Союза:

Новый Мировой Порядок после Второй Мировой Войны (синие – «капиталисты», красные – «социалисты»)

 

Новый Мировой Порядок оказался к тому же и абсолютно безбожным. Первая Мировая Война "расстреляла" последний бастион Христианства, убрав Царя, помазанника Божьего по Православию, заменив его на "воинственный атеизм" пролетариата. Не выжила и "власть от Бога" в Исламе, где центр Османского Халифата, Стамбул, стал центром секуляризма (что есть материализм) под предводительством Кемаля Ататюрка. Запад, уже до Войны переживший Английскую и Французскую Буржуазные Революции, отменившие "наместничество Божье" в Европе, еще дальше скатился в сторону антихристианства и оголтелого материализма, сделав веру в Создателя пережитком прошлого.

мечеть

В мире, где религия была стремительно отправлена на задворки истории, и где можно было представить абсолютно любое развитие сценария кроме библейского, случилось совершенно удивительное и загадочное событие, обьяснить которое может только Священное Писание.

Одним из главных политических событий мира сразу после завершения Второй Мировой стало создание Государства Израиль в мае 1948 года, в принципе невозможное событие еще каких то десять лет назад. Но Вторая Мировая удивительным образом способствовала воплощению мечты основателя политического сионизма Теодора Герцля, и мир был в очередной раз поражен: евреи вернулись на библейскую родину после 2000 летнего изгнания.

В чем же секрет подобного противоречивого события? И почему именно Советский Союз с США, хранители мирового материализма, первыми признали историческую необходимость существования независимого Израиля и активно учавствовали в его создании?

Конечно же, на то были сугубо политические причины как у Сталина, так и у Трумэна. Но давайте вернемся к аятам 95-96  21-ой суры аль-Анбийя (Пророки) Священного Корана для пояснения:

«95. И запрет - над селением, которое Мы погубили, чтобы они не вернулись,

96. пока не будут открыты Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог), и они устремятся с каждой возвышенности

 

Удивительные аяты суры Пророки, ниспосланные более 14 столетий назад, пронизывая пространство и время, предсказывают о некоем событии возвращения людей погубленного селения, после того, как Гог и Магог:

  1. откроют преграду, построенную Зуль-Карнайном
  2. и устремятся с каждой возвышенности, или, во всех направлениях, таким образом устанавливая Мировой Порядок Гога и Магога на Земле

 

Уинстон Черчиль определил народы Гога и Магога:

Слева направо: Уинстон Черчилль, Франклин Рузвельт и Иосиф Сталин


9 ноября 1951 года, Уинстон Черчиль произнес речь на Лондонском банкете в Гилдхолле в честь фестиваля Лорд Мэйор, отмечая восстановление статуй Гога и Магога на их традиционные места почета на западном конце Гилдхолла в Сити Лондоне. Они были сняты с почетного места во время Блитцкрига во имя сохранности. Предыдущие статуи Гога и Магога были разрушены во время Большого Пожара в Лондоне в 1666. Черчиль определил Гог и Магог как две мировые силы доминировавшие тогда в мире, Англо-Американский Альянс с одной стороны и Россию с другой:

«Похоже что они (Гог и Магог) представляют ничто иначе как современную ситуацию в мировой политике. Мировая Политика, как и история Гога и Магога, очень запутана и спорна. И все же, я думаю, здесь найдется место для обоих. С одной стороны Гог, и с другой стороны Магог. Но будь осторожен, мой Лорд Мэйор, когда ты поставишь их назад на свои места, чтобы они не столкнулись друг с другом. Потому что если это произойдет, оба, и Гог, и Магог будут разбиты вдребезги, и нам придется снова начать все с начала, и начать с самого дна.»

(Источник: The Times, Лондон, 10 ноября 1951)

статути Гога и Магога в Гилдхолле, Лондон

Таким образом, коммунистическая Россия и Англо-Американский капиталистический союз обеспечили создание на Ближнем Востоке сионистского государства, когда Европейско-еврейские эммигранты из Польшы, России и Германию хлынули в Палестину и установили там чужородное по этническому и культурному составу для коренного населения государства. Известно, что Всевышний разрушил Иерусалим 2000 лет назад, наслав на детей Израиля наказание за их неограниченное высокомерие и нечестие на Святой Земле. Всевышний также запретил иудеям возвращение в Иерусалим, кроме как в состоянии покаяния, покорности и полной смиренности. По воле Всевышнего детям Израиля было суждено еще раз вернутся на Святую Землю, но только после того как племена Гог и Магог установят Мировой Порядок, устремившись из каждой возвышенности:

«95. И запрет - над селением, которое Мы погубили, чтобы они не вернулись,

96. пока не будут открыты Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог), и они устремятся с каждой возвышенности

 

Действительно, нашествие варваров, покоривших весь мир за несколько столетий, и демонстрирующих загадочную одержимость Святой Землей, закончилось удивительным возвращением иудеев на Святую Землю, доказав истинность упомянутых аятов Священного Писания, ниспосланных полтора тысячалетия назад.

Алия Бет — иммиграция евреев в Палестину в период 1933-48 гг.

 

 

«Хвала Аллаху,
Кто Своему слуге Писание низвел
И в нем не допустил извилин (в смысле)»

(Священный Коран, сура Пещера, аят 1)

 

продолжение следует ...

Автор: Ихсан Адилов
Источник: yvision.kz

 

Гог и Магог. Глава 2. Кто такой Зуль-Карнайн ?

Гог и Магог.  Глава 2.  Кто такой Зуль-Карнайн ?

Во имя Единого Бога, Милостивого, Милосердного!

Одним из множества приведенных в предыдущей статье признаков Последнего Часа, хочется подчеркнуть и подробно остановится на одном из самых Больших Признаков: "Йаджудж и Маджудж", или "Гог и Магог"

«... Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман.»

(сура ан-Нахль (Пчелы), 16:89)

В Исламской, как и Христианской Эсхатологии, приход в цивилизованный мир племен Гога и Магога символизирует начало конца истории.

 

И так, кто такие Гог и Магог? Священный Коран впервые знакомит нас с ними в суре аль-Кахф (Пещера).

Всевышний Аллах в 83-98 аятах суры «Пещера» сказал:
83. Они спрашивают тебя о Зуль Карнейне. Скажи: «Я прочту вам поучительный рассказ о нем».


84. Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями.


85. Он отправился в путь.


86. Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник. Около него он нашел народ. Мы сказали: «О Зуль Карнейн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро».

87. Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям.

88. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления».

89. Потом он отправился в путь дальше.

90. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.

91. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним.

92. Потом он отправился в путь дальше.

93. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.

94. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?»

95. Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.

96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».

97. Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру.

98. Он сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».

Давайте по порядку. Отрывок ясно указывает на очень многие детали, которые так или иначе связаны с племенами Гог и Магог. А конкретнее, аяты упоминают о следующих персонажах этой «драмы»:

1) Великий путешественник и правитель Зуль-Карнейн, что в переводе с арабского означает «Двурогий»

2) Преграда между двумя горами, через которые Гог и Магог совершали свои варварские набеги

3) Народ с незнакомым и своеобразным языком, который страдал от этих набегов

4) Собственно, сами дикие племена Гога и Магога (Йаджудж и Маджудж)

Чтобы понять, кем же являются данные “персонажы”, нам необходимо прибегнуть к серьезным и многолетним исследованиям и многих Исламских и светских ученых. К тому же, изучение данного вопроса требует от изыскателя хотя бы малой доли «Света Всевышнего» (НуруЛлах), который будет освещать ему путь в нужном направлении. Во первых, давайте остановимся на Зуль-Карнейне.

 

Что говорят толкователи и историки о Зуль-Карнейне?

Аз-Замахшарий в своей книге «Тафсир аль-Кашшаф», говорит, что Зуль-Карнейн – это Александр Македонский, благочестивый раб, пророк, царь. Учёный приводит изречение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в котором говорится, что Зуль-Карнейн назван так, потому что обошёл края Земли, т.е. дошёл до пределов запада и востока. Его трон был украшен двумя рогами, и поэтому, когда он восседал на нем, было похоже, что они у него на голове.

Имам Ибн Касир в своей книге толкования также приводит мнение, что Зуль-Карнейн – Александр Македонский, но потом сам же его опровергает, говоря, что Зуль-Карнейн жил во времена Ибрахима (мир ему) и совершал вместе с ним обход вокруг Каабы. Там же Ибн Касир говорит, что Зуль-Карнейн – благочестивый раб. В своей книге «Начало и конец» (том 2, стр.42) ученый приводит всю ту же информацию, дополнив её тем, что Зуль-Карнейн являлся либо пророком, либо царем.

Имам аль-Куртубий в своей книге толкований приводит несколько мнений по поводу Зуль-Карнейна, среди которых есть версия, что его звали Марзабан, и он жил в Египте. Также от Ибн Хишама передаётся, что Зуль-Карнейн – это Александр Македонский, а от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – что Зуль-Карнейн был царём. От Омара и Али (да будет Аллах доволен ими) передаётся, что Зуль-Карнейн был царём или благочестивым рабом, но эти цепочки передачи не являются достоверными. Есть мнение, что речь идет об ас-Саабе бин Зийзан аль-Хумайрий, но все это лишь необоснованные предположения, без цепочки передатчиков.

Аль-Алюсий, изучив все вышеуказанные мнения и давая толкование этой суры, сказал: «Ни одно из этих мнений не является достоверным». Он сам предположил, что Зуль-Карнейн – Александр Македонский, основываясь на том, что тот учился у Аристотеля, и нет сведений, противоречащих тому, что он был благочестивым рабом. Толкователи передавали всё, что доходило до них от предшественников.

Мнение Абу аль-Каляма Азада (известного индийского учёного, переведшего Коран на язык урду) об этих предположениях.

Абу аль-Калям Азад не согласен с этими мнениями и, опровергая их, говорит: «Мнение, что Зуль-Карнейн – Александр Македонский необоснованно, т.к. нигде не упоминается, что он был верующим в Аллаха и что он строил преграду («садд»). Невозможно, чтобы Александр был тем, о ком говорится в Коране, т.к. он не завоёвывал земель на западе, и нет сведений о том, что он строил преграду, был справедлив к завоёванным народам и верил в Аллаха, хотя история Македонского известна».

Также Абу аль-Калям опроверг, что Зуль-Карнейн – араб из Йемена. Как известно, причиной ниспослания аятов о Зуль-Карнейне стал вопрос иудея Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), заданный для того, чтобы доказать его неосведомлённость в этом вопросе. Если бы Зуль-Карнейн был арабом из Йемена, то, наверняка, курайшиты, включая Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), знали бы о нём. Но иудеи, задав вопрос, были уверены, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не знает о Зуль-Карнейне, независимо от того, был ли вопрос задан напрямую или через курайшитов – многобожников.

Итак, толкователи не пришли к единому мнению в вопросе определения личности Зуль-Карнейна. Толкователи-предшественники не уделили ему особого, а современники при всём своём желании не смогли определить его личность, и нет ничего удивительного в том, что все их предположения были ошибочными.

Из достоверного источника известно, что вопрос был задан иудеем напрямую или через курайшитов, и было бы правильным искать информацию об этом человеке в иудейских источниках. Почему? Потому что вопрос был задан с целью принижения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), указанием на то, что ему ничего не известно о Зуль-Карнейне, и поэтому правильное направление при поиске сведений об этом человеке – это источник, из которого взяли информацию иудеи, а их первоисточник – Тора.

Выбор этого направления поиска привёл Абу аль-Каляма Азада к истине. Он долго изучал Тору и искал в ней то, что было упомянуто пророками из

 

Соблюдение договоров

Соблюдение договоров

Доверие людей друг к другу является одним из самых лучших богатств человеческого общества. Многие даже говорят, что самый действенный фактор, удерживающий общество от разложения на отдельные части, заключен именно в существовании доверия среди людей. Доверие налаживает добрые отношения и прочные связи между людьми, доверие помогает им в их общественной и личной жизни, доверие содействует тому, чтобы деятельность общества была более плодотворной. Договора, соглашения, обещания и клятвы призваны подчеркнуть и подтвердить наличие между членами общества доверия друг к другу. Но если настанет время, когда среди людей распространятся нарушение обещаний и несоблюдение договоров, то от богатства, коим является доверие, не останется ни малейшего следа. И тогда общество, внешне кажущееся хорошо организованным, на самом деле превратится в группу подозрительных одиночек, не питающих по отношению друг к другу ни малейшего доверия. И после этого эти они утратят свою былую силу и влияние.

Соблюдение договоров и обещаний по праву можно отнести к основному условию общественной жизни человечества. Без них невозможны никакие нормальные отношения, их отсутствие помешает нормальному функционированию общества, а уж тем более его развитию. Отсутствие доверия и несоблюдение договоров в конце концов способны завести людей в положение, когда каждый из них будет считать окружающих врагами и недоброжелателями. В исламских документальных источниках, коими являются Коран и хадисы от безгрешных предводителей мусульманской общины, данная тема рассмотрена самым подробным образом. Божественные предписания повелевают людям быть стойкими в своих договорах, соглашениях, обещаниях, клятвах, обетах. А их несоблюдение и разрывание считается одним из величайших грехов. Некоторые исследователи считают, что Ислам придает соблюдению договоров столь большое значение, равное которому удостаивалась редкая тема. И в этом нет ничего удивительного. Ведь отсутствие доверия в обществе способно вызвать огромную беду, влекущую за собой еще более страшные трудности.

Хадисы о соблюдении договоров

1. В известном хадисе от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) сказано: «Тот, кто верует в Аллаха и в наступление Дня суда, должен соблюдать данные им обещания». (Аль-кафи) 

2. В одном из писем, включенном в сборник «Нахдж аль-балага», Имам Али (да будет мир с ним) обращается к Малику Аштару со следующими словами, назначая его наместником Египта:«Люди едины в том, что договора следует соблюдать. А ведь обязались соблюдать их даже многобожники, поскольку понимали негативные последствия их нарушения, что уж говорить о мусульманах. Так что не нарушай данного обещания и не преступай заключенных договоров…Остерегайся обещать людям, а затем выполнять обратное (нарушить обещанное). Нарушение обещаний навлекает гнев Аллаха и людей, как сказал Аллах Всевышний: «Ненавистно пред Аллахом то, что вы говорите, но не соблюдаете». (Сура «Ряды», аят 3)

3. В следующем хадисе от Имама Садыка (да будет мир с ним), упомянутом в сборнике «Аль-кафи», сказано: «Обещание верующего, данное им брату по вере, подобно обету, хотя и не имеет искупления. Если кто-либо нарушит свое обещание, то он пойдет против Аллаха и этим заслужит Его гнев. Это и есть слова Аллаха: «О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете?» (Сура «Ряды» аят 2) 

4. Однажды Имам Али сказал: «Воистину, Аллах не примет чего-либо, кроме благих деяний, совершенных Его рабами. И Он не примет чего-либо, кроме соблюдения условий и договоров».(Сафина аль-бихар)

5. Посланник Аллаха говорил: «Нет религии у человека, который не соблюдает договоров и обещаний». (Бихар аль-анвар) Также необходимо отметить, что соблюдение договоров и обещаний является такой темой, к которой одинаково относятся все люди, независимо от того, мусульманами они называются или нет. Более того, соблюдение договоров относится к правам человека, а не просто к правам брата по вере. То есть, если мусульманин дал какое-либо обещание иноверцу или заключил с ним договор, то он должен будет соблюсти его. 

6. Имам Садык наставлял своих последователей: «Всевышний и Всеблагой Аллах не позволил никому из людей противиться трем вещам. Он не позволил поступать вероломно в отношении отданного на хранение, независимо от того, кто отдал это на хранение – праведник или грешник. Он не позволил нарушать договор, независимо от того, с кем он был заключен – с праведником или грешником. Он не позволил плохо обходиться с родителями, независимо от того, родители праведники или грешники». (Аль-кафи) 

В одном из хадисов от Имама Али говорится, что даже если договор не скрепится устно или письменно, а будет заключен жестами, то и в этом случае нужно будет соблюсти его. 

7. Посланник Аллаха сказал: «В День суда наиболее приближенным ко мне будет тот из вас, кто обладает следующими качествами. Он наиболее правдивый и он лучше других бережет отданное ему на хранение. Он наиболее соблюдающий данные им договора и обещания. Он обладает наилучшей нравственностью и он наиболее близок к людям». (Аль-амали)

8. Однажды Имаму Садыку сообщили, что некий человек убежден в истинности руководства имамов из пророческого рода, но он врет, когда говорит. А если он даст какое-либо обещание, то не исполнит его. Если же посчитать его надежным, то он поступит вероломно. Каково его положение? Имам ответил: «Он находится в самой близости к неверию, хотя он и не является неверным». (Аль-кафи)

Источник: shianet.ru

Бесплатный хостинг uCoz