Концепция развития 

 

Сегодня невозможно представить себе будущее Башкирии, его движение вперед без развитой авиационной промышленности, экономику республики - без весомого

вклада авиастроителей. Структура авиапромышленности   имеет двойственную

природу: подотраслевое деление по видам производимой авиапродукции и

функциональное – по характеру основной деятельности.

    Подотрасли :   

  • вертолетостроение;  
  • двигателестроение; 
  • приборостроение;  
  • агрегатостроение;

Виды  деятельности:

  • серийные заводы со своими конструкторскими бюро;  
  • вспомогательные организации (снабжение, реализация продукции).

   Предприятия авиапрома Башкортостана выпускают  вертолеты, авиамоторы, системы  и  приборы, используемые  на  все  типы самолетов, вертолетов  и  авиадвигателей, производящихся в России и СНГ и  осуществляет  поставки  выпускаемых  изделий в страны ближнего  и  дальнего  зарубежья.

       Основные  авиапроизводственные  объединения              

Крупнейшими  авиационными  заводами  являются  предприятия теперь  УМПО, УППО, Кумертауский вертолетный завод, агрегатный завод и  ряд  других.

                                              УМПО

 Открытое акционерное общество "Уфимское моторостроительное производственное объединение" – крупнейшее в России двигателестроительное  предприятие, основанное в 1925 году. УМПО удостоено свыше 30 правительственных наград, в том числе двух орденов Ленина и ордена Красного Знамени, 6 международных и 23 российских наград,  занимает неизменно высокие позиции в рейтингах крупнейших предприятий России.

ОАО "УМПО" расположено на двух производственных площадках на территории г. Уфы Республики Башкортостан, в его составе 2 специализированных производства - авиационное и  инструментальное, где трудится около 15 тысяч рабочих, специалистов и служащих.

 Основной задачей предприятия был и остается выпуск современной качественной авиационной техники. За время существования предприятием выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостно-ракетных двигателей. На самолетах с уфимскими двигателями поставлено более 100 мировых авиационных рекордов. Премьер-министр В.В. Путин назвал изготавливаемые объединением авиационные двигатели безусловной гордостью России. Президент РБ Рустэм Хамитов, в свою очередь, заявил, что ОАО "УМПО" использует самые передовые технологии.

  В настоящее время УМПО производит турбореактивные двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для самолетов Су-27, Су-30 со всеми их модификациями, Р95Ш и Р195 для семейства самолетов Су-25, колонки несущих винтов на вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-32, трансмиссии для вертолетов Ми-26. С 2010 года объединение начало поставлять на завод ОАО «Компания «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре двигатели АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) для Су-35С, истребителя поколения 4++, в котором использованы технологии пятого поколения.

Важное направление - внешнеэкономическая деятельность. ОАО "УМПО" впервые вышло со своей продукцией на внешний рынок в 1952 году. 49 стран мира эксплуатируют технику производства УМПО; основным торговым партнером является Индия, для которой предприятие также изготавливает двигатели АЛ-55И, устанавливаемые на учебно-тренировочные самолеты HJT-36. Объединение активно поддерживает зарубежных партнеров, организуя лицензионное производство двигателей, обеспечивая их ремонт и обучая специалистов из этих стран.

ОАО "УМПО" обладает полным технологическим циклом производства авиадвигателей. Освоенные технологические процессы, в т.ч. уникальные, набор оборудования, квалификация персонала позволяют объединению изготавливать самую современную наукоемкую продукцию.

УМПО обеспечивает полный комплекс услуг по техническому сопровождению своих изделий: послепродажное гарантийное обслуживание, ремонт модулей, узлов и двигателей с восстановлением всех эксплуатационных характеристик, обучение персонала, модернизация ранее выпущенной техники.

Наряду c авиационными объединение выпускает газотурбинные двигатели наземного индустриального применения. На базе АЛ-31Ф освоено производство газотурбинного привода  АЛ-31СТ,  применяющегося в составе газоперекачивающих агрегатов мощностью 16 МВт и АЛ-31СТЭ для блочно-модульных электростанций на 20 МВт. УМПО может предложить потенциальным заказчикам целую гамму продукции в различной компоновке, включая сдачу "под ключ" целых станций.

 Действующая система менеджмента качества соответствует требованиям международных стандартов серии ISO-9001-2001, что подтверждено  сертификатом соответствия NBP 02.112.0495-2004 в системе добровольной сертификации "Военный регистр". В 2010 году объединение получило сертификат соответствия системы менеджмента качества аэрокосмическому стандарту AS 9100. Сертификат по AS 9100 повышает конкурентоспособность ОАО "УМПО" при работе с российскими заказчиками и свидетельствует о создании в объединении условий для выпуска высококачественной продукции. 

ОАО "УМПО" обладает пакетом лицензий и сертификатов как для производства и ремонта авиационной техники, так и проектирования и изготовления газоэнергетического и нефтяного оборудования.

Девиз объединения: "Надежность и качество - всегда и во всем".

 ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» более полувека экспортирует военную авиационную технику. Надежные и качественные двигатели признаны во многих странах мира. Основу экспортной программы объединения составляют двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для самолетов семейства Су-27 и Су-30.    

              Стратегическим партнером ОАО «УМПО» является Индия. На протяжении многих лет объединение осуществляло поставки в эту страну различных типов двигателей (Р11Ф-300, Р13-300, Р25-300, Р29Б-300, АЛ-31Ф, АЛ-31ФП), а также оказывало техническое содействие в организации лицензионного производства двигателей Р25-300, Р29Б-300. С началом поставок АЛ-31ФП для самолётов Су-30МКИ сотрудничество УМПО-Индия вышло на качественно новый уровень. В 2001 году в рамках контракта на лицензионное производство многофункциональных истребителей Су-30МКИ Уфимское моторостроительное производственное объединение было определено головным предприятием по оказанию корпорации Hindustan Aeronautics Limited технического содействия в производстве двигателя АЛ-31ФП. Зарубежной стороне были поставлены техническая документация двигателей, специальное оборудование и средства технологического оснащения. При непосредственном участии специалистов объединения в Индии выполнены монтаж оборудования и пусконаладочные работы на объектах заказчика, проведено обучение специалистов. Продолжается поставка технологических комплектов двигателя АЛ-31ФП в различных фазах производства.

В 2007 году на ОАО «УМПО» произошло знаковое событие: первая сборка двигателя АЛ-55И для учебно-тренировочного самолета HJT-36 индийских ВВС. В мае 2009 самолет совершил свой первый испытательный полет. Двигатель предназначен не только для использования в качестве силовой установки на пилотируемых летательных аппаратах, но может применяться в ракетах и беспилотных самолетах. Индии будет передана "глубокая" лицензия, предполагающая, что ее доля участия в производстве двигателя АЛ-55И от этапа к этапу будет наращиваться и в конечном итоге страна сможет самостоятельно производить этот двигатель на своих предприятиях. 

Значимые партнеры ОАО «УМПО» – страны Северной Африки и Латинской Америки, среди них – Алжир, Венесуэла, Уганда.

Предприятием ведётся организация сервисно-технических центров по обслуживанию двигателей АЛ-31ФП в Малайзии и Алжире, АЛ-31Ф - в Венесуэле.

Сотрудничество ОАО «УМПО» с Китайской Народной Республикой, начавшееся в 1952 году продолжает оставаться прочным и надежным. ОАО «УМПО» оказывало техническую помощь корпорации «Limin» (г. Шеньян) в организации серийного производства, поставки запасных частей, а также выпуска и ремонта различных типов авиадвигателей. В настоящее время это крупнейшее моторостроительное предприятие Китая освоило ремонт двигателей АЛ-31Ф, которые ОАО «УМПО» поставляло КНР.

В 2009 году сделан важный шаг на пути интеграции предприятия в международный авиакосмический рынок, заключен долгосрочный контракт с компанией «Pratt&Whitney Canada» (P&WC) о поставке семи наименований комплектующих изделий для гражданских газотурбинных двигателей PW300.

В 2010 году объединение подписало договор с компанией «Solar Turbines» (США) на изготовление опытной партии комплектующих для газотурбинной установки «Тitan 130». Это соглашение открывает перспективу долгосрочного контракта на серийное производство 14 наименований деталей и узлов точного литья.

Важным направлением деятельности компании остается расширение взаимовыгодного сотрудничества и кооперационных связей с ведущими зарубежными компаниями в развитии производства газотурбинного оборудования и вертолетной техники.

Линейная сварка трением - инновационная технология, которая внедряется в рамках работы ОАО «УМПО» над созданием полых широкохордных лопаток и блисков (неразъемных монолитных соединений диска с лопаткой) ротора компрессора нового авиационного двигателя ПД-14.

Данная технология имеет высокую производительность и позволяет изготовить блиск из разных материалов колеса и лопатки с различными свойствами, расположением волокон, что позволит добиться улучшения ресурса и надёжности блиска по отношению к традиционной технологии создания моноколёс.

Применение технологии ЛСТ повышает ремонтопригодность моноколес. На место удаленной дефектной лопатки приваривается новая на том же оборудовании с той же оснасткой.

              ОАО «Уфимское агрегатное производственное объединение»

Уфимское Агрегатное Производственное Объединение образовано в 1935г. в г.Москве. В 1941г. перебазировано в Башкортостан, в г.Уфу. Находится в ведомственном подчинении Российского авиационно- космического агентства.

Учредитель – Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом

Производство оснащено высокопроизводительным оборудованием и технологиями на базе ВПК. Высококвалифицированный персонал способен не только изготавливать изделия высокого качества и надежности, но и разрабатывать изделия необходимые народному хозяйству.

За 75 лет на предприятии накоплен огромный опыт по производству высокоточной техники, используемой на всех летательных аппаратах отечественной авиации.

В рамках конверсионных программ предприятие разрабатывает и производит изделия производственно-технического назначения, которые успешно конкурируют с конструкциями ведущих производителей страны.

УАПО практически является единственным предриятием в России по выпуску:

взрывозащищенных электродвигателей типа АИМ с постоянным и повторно-кратковременным режимами работы, в нефтяной промышленности и на нефтепроводах "Транснефть";

электродвигателей для атомной промышленности;

электронасосов для перекачки нефтехимических продуктов;

молочных насосов;

электровентиляторов для ТЭЦ.

УАПО является лидером по изготовлению бытовых насосовб, искровых свечей зажигания для всех моделей отечественных автомобилей, разнообразных бесконтактных систем зажигания и штифтовых свечей накаливания для автотранспорта.

Система менеджмента качества, действующая на предприятии, сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Наши изделия пользуются авторитетом и спросом не только на региональном и российском рынке, но и в странах СНГ и дальнего Зарубежья.

Убежден, что продукция УАПО найдет интерес у широкого круга потребителей-партнеров по бизнесу, у дилеров по ТНП, дилеров по свечам зажигания, дилеров по электродвигателям, представителей торговых фирм, партнеров по производству.

Выражаю уверенность, что дальнейшее сотрудничество и новые связи будут крепнуть и развиваться в духе взаимных интересов и традиционных дружеских отношениях.

Расширение взаимовыгодных контактов будет направлено на повышение благосостояния общества.

                                            ФГУП «Гидравлика»

свое начало ведет от филиала Ржевского завода прокладок и уплотнительных материалов,               который был эвакуирован в Уфу в годы Великой Отечественной войны.

 

В настоящее время ОАО УАП «Гидравлика» входит в состав Российского авиационно-космического агентства в качестве разработчика и изготовителя продукции авиационного и ракетно-космического назначения.

 

 

Предприятие является разработчиком и серийным изготовителем:

  • гибких металлических, фторопластовых рукавов и компенсаторов (1600 типоразмеров и наименований). Доля в общем объеме предприятия составляет – 27,4 %;
  • авиационных агрегатов, фильтров гидравлических, топливных, масляных, воздушных и др. (более 400 наименований). Доля в общем объеме предприятия составляет – 22,4 %;
  • изготовителем вспомогательных газотурбинных двигателей и турбоустановок (18 наименований и модификаций). Доля в общем объеме предприятия составляет – 38,1 %;
  • производит все виды ремонта производимых изделий, включая вспомогательные газотурбинные двигатели всех модификаций.

 

Все изделия, производимые на предприятии, широко применяются в отечественной аэрокосмической технике, включая систему«Энергия-Буран», самолеты и вертолёты фирм Туполева, Илюшина, Антонова,Яковлева, Сухого, Микояна, Миля, Камова и др.

 

Предприятие высоко механизировано и автоматизировано, оснащено современными высокопроизводительным оборудованием, станками с ЧПУ, робототехническими комплексами и компьютерной техникой. Для серийного производства изделий на заводе внедрены новейшие научно-технические достижения: плазменные методы сварки; технология обработки металлов с использованием эффекта сверхпластичности; электрохимия; вакуумно-плазменное напыление и др. Особое внимание на предприятии уделяется контролю за качеством и надежностью продукции, производство сертифицировано по системе ИСО 9001. Контроль осуществляется на автоматизированных испытательных стендах с использованием современных средств и методов. В последние годы предприятием освоен ремонт всех выпускаемых изделий с применением современных технологий.

 

Предприятие поставляет свою продукцию в 29 стран. Агрегатами и металлорукавами, произведенными ОАО "УАП «Гидравлика», комплектует авиатехнику, производимую по лицензиям в Китае, Индии, Польше, Чехии, Словакии, Румынии, участвует в производстве авиаоборудования в странах СНГ, в частности, с Узбекистаном, Украиной и другими странами.

 

 

В ряде стран работают представители предприятия, которые обеспечивают авторское сопровождение, гарантийное обслуживание, текущий и капитальный ремонт авиатехники. Службы предприятия постоянно ведут работу по предупреждению отказов и переходу к бездефектной эксплуатации по техническому состоянию.

 

Предприятие предлагает потенциальным партнерам свою продукцию, наукоёмкие технологии и многостороннее сотрудничество в производстве и сбыте гибких трубопроводов из нержавеющей стали фторопласта (тефлона), авиационных агрегатов, топливных, гидравлических и воздушных фильтров и сварочного оборудования дляпроизводства особо тонкостенных капиллярных труб.

 

Изделия предприятия, разработанные для авиационной и космической промышленности широко применяются и в других отраслях народного хозяйства. Гибкие трубопроводы из нержавеющей стали и фторопласта для транспортирования любых жидкостей и газов при температуре от –270 до +450оС и рабочем давлении до 650 атм. используется в атомной, химической, металлургической, судостроительной, автомобильной и станкостроительной промышленностях в криогенной технике, холодильных и компрессорных установках.

 

 

За последние годы предприятием разработаны и освоены ряд узлов для автомобильной и тракторной промышленности. Производиться серийная поставка фильтров, масляных рамп, термостатов, компенсаторов, шлангов и гибких рукавов на автомобильные заводы КАМАЗ, ВАЗ, БелАЗ, ГАЗ и др.

 

В рамках государственной программы развития гражданской авиации предприятием ведутся работы по подготовке к серийному производству вспомогательных газотурбинных двигателей нового поколения. Это, прежде всего изделия разработки НПП «Аэросила» ТА-14 и ТА-18. Финансирование работ на подготовку производства, включая его техническое перевооружение, предусмотрено федеральной целевой программой социально-экономического развития РБ из федерального, республиканского бюджета, а также собственных средств предприятия.

 

 
                                         ОАО «БПО «ПРОГРЕСС»

В тяжелейших условиях Великой Отечественной войны, когда вся промышленность страны переводилась на военные рельсы, по приказу народного комиссара электропромышленности СССР, в городе  Уфа 17 марта 1942 года был создан Государственный Союзный завод по производству аппаратуры дальней связи и присвоен № 697.


История становления завода, созданного на базе цеха по производству аппаратуры дальней связи  Ленинградского телефонного завода «Красная заря» в годы Великой Отечественной войны – это судьбы людей, путь совершенствования и расширения производства, история его общественной и культурной жизни.


Итак, наскоро приспособленные под цех, участки, отделы,- помещения Уфимского Педагогического Института в г. Уфе (по ул. Сталина, 23 ныне Коммунистическая, 23), ускоренно построенные деревянные корпуса под размещение других цехов эвакуированного завода «Красная заря», устройство приехавших Ленинградцев с семьями, специалистов с института ГСПИ-56 г. Ленинграда в общежития, в частные дома, установка прибывшего оборудования, а затем продолжительный рабочий день и максимальное напряжение сил и энергии - вот картина, характеризующая первые дни жизнедеятельности коллектива филиала завода. Созданный филиал завода на Башкирской земле постепенно входил в строй.


В 3 квартале 1941г. и 1 квартале 1942г.- до создания самостоятельного завода по производству аппаратуры дальней связи, Уфимский филиал Ленинградского завода «Красная заря»  начинает выпускать первую продукцию: станции многоканального и высокочастотного телефонирования, СМТ-34, ТВЧ-34, дуплексные усилители СТДУ-35, фильтры ОФ-1, ОФ-2, ДПК-20 и много других изделий связи для фронта.

 

17 марта 1942 года, приказом Народного комиссара Электропромышленности СССР, цех №4 филиала Уфимского завода №628 получил самостоятельность, присвоен №697, а в дальнейшем и адрес п/я 210, Уфимский завод аппаратуры дальней связи.
Первым директором завода был Петр Зиновьевич Стась, главным инженером Михаил Николаевич Востоков.


В августе – сентябре 1942г. завод уже выполнял важнейшее задание комитета обороны СССР по изготовлению стоек СМТ-34, ТВЧ-34. Победа молодого коллектива завода явилась результатом социалистического соревнования, дружной самоотверженной работе цехов и отделов завода, общественных организаций (парткома, комитета комсомола, профкома), совместно со специалистами института ГСПИ-56. В дальнейшем широкий размах социалистического соревнования позволил проводить их среди профильных заводов, между цехами, участками, бригадами, под девизом «Все для фронта – все для победы!», с присуждением переходящих Красных знамен, почетных грамот, денежных премий.


За годы войны завод 25 раз занимал призовые места во Всесоюзном социалистическом соревновании среди предприятий электропромышленности. В течение 11 раз первое место и переходящее Красное Знамя Государственного Комитета обороны, оставленное после войны на вечное хранение коллективу завода (18 мая 1946 года решением Коллегии Министерства  и ВЦСПС за трудовые успехи в годы ВОВ 1941-1945гг.).


Специалистами завода осваивались новые производственные процессы, создавались новые участки,  применялись поточные методы работы, предварительная комплектация сборочных комплектов. Росла квалификация молодых специалистов из числа местного населения. За годы войны было разработано 20 видов новой аппаратуры дальней связи, восстановлено производство и модернизировано 11 типов аппаратуры, выпускаемых в довоенные годы на Ленинградском заводе «Красная заря». Одновременно, с большой напряженной работой по производству нужной аппаратуры связи для Красной Армии, для обеспечения связи по произведению международных конференций и встреч глав государств антигитлеровской коалиции, в г. Москве, Тегеране, Ялте, Потсдаме, Берлине, заводчане строили жилье, сеяли хлеб, выращивали скот, из трудовых сбережений работников собирали деньги  на строительство боевых самолетов для Красной Армии. В апреле 1943 на заводе  было собрано 250 тыс. руб. В ответ на этот  патриотический акт  на имя заводчан была получена правительственная телеграмма с благодарностью за подписью И.В. Сталина.


Шли годы, расширялся завод, совершенствовалось производство, росли люди. Радикально изменился состав и характер выпускаемых изделий, их техническая сложность, технология изготовления. В изделиях теперь широко применяются и успешно используются  новейшие схемные  решения, прогрессивные методы конструирования, полупроводниковые приборы, транзисторы, микросхемы, микросборки и новые материалы. По мере роста и расширения завода, дополнительно создается ряд новых цехов, отделов, служб, необходимых для его деятельности.


В доперестроечный период завод успешно выполнял государственные планы, наращивал производство, внедрял в серийное производство новые современные изделия. Во всесоюзном и республиканском соревновании занимал классные места с присуждением знамен и денежных премий. В музее Трудовой Славы объединения остались на вечное хранение 8 переходящих знамен, в т.ч. одно  Наркома электропромышленности СССР и ВЦСПС.


Револьверщица автоматного цеха, Ленинградка  Тишина  Анастасия Федоровна в 1996 году была удостоена первой на заводе звания «Герой социалистического труда» было присвоено директору завода – Аврас Леониду Федоровичу и фрезеровщику- инструментальщику инструментального цеха Рассказову Ивану Павловичу.


Президиум Верховного Совета СССР за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники (Указом от 18 января 1971 года) наградил Уфимский завод аппаратуры связи орденом Трудового Красного Знамени. 250 работников награждены орденами и медалями СССР, в т.ч. 7 работников - орденом Ленина, 6 - орденом «Октябрьской революции», 44 - «Трудового Красного Знамени», 60 - орденом «Знак почета», 37 - «Трудовой Славы».


Многие годы в коллективе проработали:


Герой Советского Союза Сергеев Дмитрий Степанович, Лауреаты Государственных премий: Ручьев Николай Яковлевич - руководитель СКТБ «Рассвет», Фалько Валерий  Степанович - регулировщик сборочного цеха, Малмыгин Владимир Иванович - конструктор отдела.


Приказом Министра Электропрома от  21.04.1982 года за №188 завод аппаратуры связи переименован в Башкирское Производственное Объединение «Прогресс» (БПО «Прогресс»).


14 декабря 1982 года БПО «Прогресс», указом Президента Верховного Совета РСФСР, присвоено имя 60-летия Союза СССР. Приказом Министра экономики России от 01 апреля 1999 года за №40 БПО «Прогресс» определен как Федеральное Государственное Унитарное предприятие Башкирского Производственного объединения «Прогресс» (ФГУП БПО «Прогресс»).


В 2001 году была разработана сертифицированная система качества предприятия по  ГОСТР  ИСО 9001-96, в 2004 году предприятия осуществило доработку системы менеджмента качества и переход на версию ГОСТР ИСО 9001-2001 с получением соответствующего сертификата.


17 марта 2007 года предприятию ФГУП БПО «Прогресс» исполнилось 65 лет. Музею «Трудовой Славы» (1982год) – 25лет.

1 февраля 2012 года предприятие сменило организационно-правовую форму и стало Открытым акционерным обществом..


Пройден большой путь становления и развития Дальней Связи и гордость за свой труд, за свой рабочий коллектив, за славную историю своего предприятия и достойных людей, внешних неоценимых вкладов, навсегда останется в памяти нашего поколения.       

            Федеральное государственное унитарное предприятие «Уфимское приборостроительное производственное объединение»,

многопрофильное предприятие, является одним из крупнейших предприятий авиационного приборостроения России. Предприятие было введено в эксплуатацию по решению Правительства СССР в феврале 1956 года и сегодня представляет собой серийный производственный комплекс с полным технологическим циклом.

Главное направление деятельности предприятия - это  разработка, производство, испытания и ремонт авиационной техники для различных типов самолетов и вертолетов:

  • навигационных и пилотажных комплексов;
  • систем автоматического управления и автопилотов;
  • бортовых цифровых вычислительных машин;
  • наземных систем контроля.

Однако, для предприятия, имеющего столь богатую историю и привыкшему работать с различными конструкторскими школами, это не является проблемой. Предприятие активно сотрудничает с ведущими российскими разработчиками авионики - ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики», ФГУП «Санкт-Петербургское ОКБ «Электроавтоматика», МНПК «Авионика», ОАО РПКБ, ОАО УКБП (г. Ульяновск), ОАО «КБ промышленной автоматики» (г. Саратов) и др.

Сегодня УППО активно работает на внутреннем и внешнем рынках. Среди российских предприятий потребителями продукции УППО являются самолето- и вертолетостроительные предприятия, разработчики и производители авионики, а также авиаремонтные предприятия. Продукция объединения в составе летательных аппаратов эксплуатируется более чем в 60 странах мира.

В настоящее время объединение принимает участие в федеральных целевых программах «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса», а также в программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» в составе корпорации «Авиаприбор-Холдинг», г. Москва.

Принимая во внимание возрождение в настоящее время в России космической отрасли, бесценный опыт УППО вновь становится более востребованным. В 2007 году после долгих лет перерыва предприятие реанимировало выпуск ряда важных приборов для Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва. Специальная комиссия РКК провела авторский надзор по проверке готовности объединения к изготовлению приборов и комплектующих для изделий ракетно-космической техники и пришла к выводу о том, что производственная, испытательная и экспериментальная базы и персонал УППО способны обеспечивать полный цикл изготовления и испытания приборов и комплектующих для ракетно-космической техники. Утвержден график взаимного сотрудничества между РКК «Энергия» и ФГУП УППО по 2011 год.

Одним из важнейших направлений деятельности предприятия остается разработка и производство продукции нефтегазового направления – широкого спектра приводной техники для трубопроводной запорной арматуры, по своим техническим и эксплуатационным параметрам не уступающей лучшим зарубежным аналогам. Предприятия не стоит на месте, осваивая новые виды нефтегазового оборудования, своевременно реагируя на потребности предприятий ТЭК. Этому способствует собственный конструкторско-технологический отдел, позволяющий оперативно внедрять передовые разработки и технологии. В 2002 г. ФГУП «УППО» зарегистрировано в качестве члена Научно-промышленной ассоциации арматуростроителей (НПАА). Разработанные конструкторскими службами объединения и получившие патенты РФ изделия «ПСДС-3», «ПСДС-7» и «ААЗК» включены в 2007 году в Единый реестр инновационных проектов Республики Башкортостан.

Ещё одним из перспективных направлений сегодня для предприятия является разработка и производство электронных систем управления тяговыми коллекторными и асинхронными двигателями троллейбусов. Выполненные на уровне мировых стандартов, с элементной базой построенной на импортных комплектующих, электронная система позволяет экономить около 40% электроэнергии, обеспечивает плавность хода троллейбуса, увеличивает маневренность, что очень важно сегодня для крупных городов. Сегодня ФГУП «УППО» является единственным в России серийным предприятием, выпускающим данные электронные системы.  В 2005 году предприятие стало членом Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта (МАП ГЭТ). Модернизированный электронный привод для асинхронного двигателя троллейбуса также включен в Единый реестр инновационных проектов Республики Башкортостан.

Технологическое оснащение, высокая культура производства и сплоченность коллектива позволяют сегодня предприятию выпускать продукцию высокого качества, которая соответствует требованиям действующей на предприятии международной системы менеджмента качества ИСО 9001-2000.

ФГУП «Уфимское приборостроительное производственное объединение» приглашает деловых партнеров к взаимовыгодному сотрудничеству по вопросам разработки, производства и реализации современных высоконадежных изделий.

 

      Открытое акционерное общество "Уфимское научно-производственное предприятие "МОЛНИЯ"

   ведет свою историю от созданного в 1941 году конструкторского бюро по разработке авиационных свечей для поршневых двигателей.

 

50-е годы стали важной вехой в развитии предприятия – «Молния» перешла на разработку емкостных систем зажигания, работающих с искровыми и полупроводниковыми свечами, а также электронных ограничителей температуры и корректоров оборотов, положивших начало новому направлению деятельности – созданию электронных регуляторов для газотурбинных двигателей. (на фотографии корпуса предприятия)

 

 

С этого времени «Молния», оставаясь признанным лидером в СССР по созданию систем зажигания, вошла в «обойму» предприятий-разработчиков электронной аппаратуры для авиадвигателей. Разработанные УНПП "Молния" системы зажигания и электронные системы управления применяются практически на всех двигателях самолетов и вертолетов, производимых в России и СНГ (ТУ-134, ТУ-154, ТУ-204(214), ТУ-334, ИЛ-76, ИЛ-86, ИЛ-96-300, ИЛ-114, ЯК-40, ЯК-42, ЯК-130, АН-24, АН-70, АН-74, АН-140, СУ-24, СУ-27, МИГ-21, МИГ-23, МИГ-25, МИГ-29, БЕ-200, МИ-8, МИ-226, МИ-26, КА-26, КА-32 и др.) (на фотографии электронный регулятор, свеча и агрегат зажигания газотурбинного двигателя)

 

 

 

Типовые представители электронной аппаратуры управления с полной ответственностью FADEC

 

 

В результате проведения комплекса НИОКР получена возможность создания в достаточно короткие сроки электронной аппаратуры управления практически любой сложности – от одноканальных блоков управления до полноразмерной резервированной аппаратуры управления, контроля и диагностики. В багаже предприятия появились передовые технические решения по схемному построению основных узлов, алгоритмам функционирования контуров управления, типовые отработанные конструкторские решения и, наконец, унифицированный ряд электронных блоков (типа FADEC), позволяющий удовлетворить разнообразные требования разработчиков двигателей и самолетов к электронным системам управления ГТД.

 

Производимая серийно продукция квалифицирована в соответствии с АП 21 и имеет свидетельства о летной годности.

 

Ведется капитальный ремонт ранее выпущенной электронной аппаратуры управления.

 

 &n… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz