Берлик 

 

Альтернативы объединения исламских стран: сообщество по типу ЕС или Исламское государство

Альтернативы объединения исламских стран: сообщество по типу ЕС или Исламское государство

Сегодня, когда мусульманский мир жаждет прийти к единству, важно критически оценить предлагаемые альтернативы дальнейшего совместного сосуществования. В настоящее время, чаще всего обсуждаются две конкретные модели единства: межгосударственное сообщество по типу Евросоюза и объединение в единое Исламское государство, то есть Халифат.

В мусульманском мире, в дискуссиях о роли, значении и форме единства появился новый пример — Европейский союз. До сих пор координационным центром, призванным объединить мусульманские государства была «Организация Исламского Сотрудничества» (ОИС). В течение многих лет она было рупором политического мнения мусульманских народов. Это была площадка, где мусульманские страны могли собираться вместе и обсуждать различные вопросы от политики до торговли. Тем не менее, ОИС, несмотря на выражение стремления к укреплению единства, не смогла достичь каких-либо значительных целей. Она осталась неспособной защищать интересы мусульман и оказывать влияние на международный процесс принятия решений. Формирование Европейского Союза и введение евро, подтолкнуло многих ученых и общественных деятелей исламского мира к поиску похожей формы объединения и для мусульманских стран.

С самого образования Евросоюза, он был провозглашен успешной моделью единства. Его задача — экономическое и политическое объединение ряда европейских государств. Эти годы кропотливо создавался общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг. Страны Европы пытались достичь экономического единства, а также создать некую единую политическую власть для принятия совместных решений на мировой арене.

Ниже мы рассмотрим лишь некоторые отличия двух предлагаемых моделей.

ЕС, прежде всего, добровольное объединение суверенных государств, в которых государства-члены придерживаются демократии.

Предполагается, что во многих вопросах, по которым принято коллективное решение, суверенные государства должны отказаться от своего суверенитета, и подчиниться общему решению. Подобная система может функционировать лишь тогда, 
когда все партнёры готовы на уступки. Но практика показывает, что каждое национальное государство стремиться отстоять свои собственные интересы, даже за счет ущемления других.

Исламское государство — это единый централизованный орган. Регионы, входящие в состав государства не могут быть суверенными. Они становятся административными частями — вилайятами, в рамках исламского государства.

Вилайяты не принимают общеполитических решений и поэтому не могут отстаивать свои личные интересы в ущерб другим регионам государства.

Валюта является одним из ключевых факторов в любой модели единства. В ЕС принята валюта, которая введена в 17 странах союза — евро. Ее введение дало некоторые преимущества, но и создало трудности. Важный минус евро – она не основывается на золоте и очень сильно зависит от состояния экономики не только стран членов ЕС, но и США и других государств.

В Исламском государстве валюта обеспечена золотом и серебром — это обязательное условие. Следовательно, ее курс не колеблется так сильно как валюта ЕС. Денежная единица в Исламском государстве обращается на всей территории и не подвержена внутренним дисбалансам.

В европейской модели, основанной на объединении демократических государств, любое государство может в любой момент отказаться придерживаться установленных законов.

В Исламском государстве вилайяты не имеют независимого статуса и, следовательно, соблюдение ими установленных правил является обязательным.

В современном мире глобализации, экономики стран зачастую сильно взаимосвязаны. Например, нынешние проблемы в Европе могут оказать влияние на США, но в свою очередь, Европа очень сильно зависит от экономической политики Америки. Такая зависимость ставит под угрозу стабильное развитие и ставит под сомнение независимость европейской политики от давления США.

Исламское государство, строя свою политику на законах шариата будет стремиться иметь здоровую, независимую экономику. Для исламского государства на первом месте стоят требования шариата, а неполучение прибыли любыми способами, поэтому оно сможет позволить себе вести независимую экономическую политику.

В союзе суверенных государств переплетаются интересы каждого государства и общие интересы. Но зачастую бывает так, что там, где соблюдаются интересы одного субъекта, подавляются интересы другого. И верх обычно берет более сильная страна, ущемляя слабых.

 В Исламском государстве богатые вилайяты не могут навязывать свою политику менее богатым районам. Это гарантирует, что во времена кризисов единой государственной единицы, будет действовать принцип: «Один за всех и все за одного».

В ЕС неспособность Евросоюза централизованно координировать экономическую политику в странах-членах позволила некоторым из них погрязнуть в неподъемных долгах. И теперь они могут повлечь за собой остальные страны.

В Исламском государстве будет проводиться единая экономическая политика, и деятельность в каждом регионе будет контролироваться из единого центра.

В условиях ЕС, каждое вновь избранное правительство ведет свою политику и может не выполнять обещания предыдущего. И народ не имеет действенных рычагов влияния на принятие ими решений.

Халифат структурно не склонен к такой слабости, так как халиф, имеет юридические полномочия для обеспечения интересов граждан, основывается на неизменных законах шариата и подчиняется требованиям Уммы.

Европейская модель единства — довольно хрупкая и нестабильная. Поэтому инвесторы очень остро реагируют на политические действия и заявление государств-членов ЕС.

Исламская же модель воплощает в себе политическую и экономическую систему, которые обеспечивают стабильные условия для инвесторов.

Законодательная основа существования ЕС разрабатывается уже в течение многих лет, и до сих пор подвергается резкой критике. Например, в 1992 году все государства, входящие в Европейское сообщество, подписали Договор о создании ЕС — Маастрихтский договор. А в 2009 году заключен Лиссабонский договор, который призван заменить собой, так и не вступившую в силу Конституцию ЕС и внести изменения в действующие соглашения о Европейском союзе в целях реформирования системы управления ЕС.

Законодательная основа существования и деятельности Исламского государства строится на источниках, которые неизменны уже в течение 1400 лет. Из них выведены законы, которые будут приняты при создании государства и в дальнейшем не придется пересматривать их коренным образом, исходя из меняющейся действительности. Эти стабильные законы – основа и залог стабильности Исламского государства.

 

Сегодня, когда существует огромный потенциал для экономического роста и становления политической власти, большая часть мусульманского мира, погрязла в многочисленных проблемах. Дискуссии о необходимости более тесного сотрудничества часто ограничиваются ОИК и другими альянсами, которые до сих пор не смогли эффективно выполнить задачи в сфере объединения. На самом деле, нет ни одной объективной причины, мешающей мусульманам сейчас объединиться на правильной основе в единое, политически мощное и экономически стабильное государство.

Организация Исламского сотрудничества (ОИС (до 2011 — Организация Исламская конференция (ОИК)) — международная организация исламских стран. Основана 25.09.69 г. ОИС является самой крупной и наиболее влиятельной официальной правительственной мусульманской международной организацией. В настоящее время объединяет 57 стран с населением около 1,5 млрд. человек. Цели создания ОИК: сотрудничество между мусульманскими государствами, совместное участие в деятельности на международной арене, достижение стабильного развития стран-участниц.

Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году. В настоящее время объединяет 27 стран с 500 млн. жителей. Семнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону. ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства, однако формально он не является ни тем, ни другим.

Автор: Шерик Наим

 

Максим Шевченко: «Теракт в Казани - это криминал или спецслужбы»

Максим Шевченко: «Теракт в Казани - это криминал или спецслужбы»

Известный журналист и телеведущий Максим Шевченко в беседе с KazanWeekрассказал о своих версиях теракта в Казани, в результате которого былубит Валиулла Якупов и ранен муфтий Татарстана Илдус Файзов.

- Кто, по-вашему, стоит за этими преступлениями?

- Я допускаю версию, что в Казани могла действовать радикальная группа, хотя я ничего не слышал о подобных преступных сообществах на территории Татарстана. Вопли о ваххабитах меня не убеждают. Я не верю, что любой человек, который критикует муфтия - террорист. Я знаю, в Татарстане долгие годы шел конфликт между разными группировками духовных администраторов. Муфтии зачастую - это не духовные авторитеты, а исламские администраторы.

- Каковы, на ваш взгляд, мотивы этих преступлений?

- Мне много приходилось читать о проблемах с хаджем, вернее деньгами, которые выделялись на организацию хаджа в Татарстане. Это тоже может быть одним из мотивов. Итак, у нас два мотива. Первый - это действия никому неизвестных радикалов, не замеченных ФСБ и НАКом (Национальный антитеррористический комитет - Прим. авт.), а главное - не замеченных самой татарской исламской средой. Я знаю разных мусульман Татарстана: тех, кто поддерживает Духовное управление, и тех, которые выступают против Духовного управления. При этом я не знаю ни одного человека, склоняющегося к террористическим или радикальным действиям. Также есть версия какого-то кавказского следа, якобы Доку Умаров послал своих убийц. Я не исключаю такой возможности.

- Для чего он мог послать убийц? Чтобы дестабилизировать ситуацию в мусульманских регионах Поволжья?

- Дестабилизация в Татарстане - это очень важная задача для Доку Умарова. Хотя она ему не по зубам. Мне кажется, такую задачу могут ставить перед собой очень серьезные силы, для которых Доку Умаров или подобные ему - это всего лишь инструменты, оружие. Также делать Умарова крайним я бы тоже не стал. Я уже говорил, что рассматриваю этот теракт в одном ряду с терактами в Дамаске и Бургасе.

- Интересная параллель

В Дамаске, как вы знаете, было покушение на военное руководство Сирии, а в Бургасе неожиданно неизвестно кто взорвал автобус с мирными и никому не делавшими вреда израильскими туристами. Характерно, что израильтяне сразу стали показывать пальцем на Иран. Хезболла уже прокомментировала с хохотом эти обвинения, сказав, что с туристами не воюет. И в Дамаске то же самое. Я не верю ни в каких салафитов, которые могли бы уничтожить силовое руководство Сирии. Я считаю, что это действия спецслужб. Вполне допускаю, что Татарстан – это третья точка в этом зловещем замысле разжигания конфликта в исламском мире, Татарстан – часть России, но при этом он вполне благополучен.

- Какова технология разжигания этого конфликта?

- Технология такая: возникают некие локальные конфликтные ситуации, которые, как правило, связаны с деньгами и административными проблемами. В частности, власть в России упорно и тупо поддерживает определенных людей, делает их муфтиями-администраторами, потом называет их духовными лидерами и говорит, что им надо подчиняться. Их слово является главным. Что, конечно, абсурд, поскольку, как мы знаем, духовный лидер – это очень сложное понятие. Чтобы стать духовным лидером, нужно иметь учеников, написать ряды книг или по крайней мере иметь духовный авторитет, а не просто стать начальником, причем поставленным сверху. Так или иначе, есть какой-то конфликт, обычный для любого человеческого сообщества, где сразу несколько человек хотят быть начальниками: кто-то хочет контролировать деньги на хадж, кто-то не хочет, кому-то нравится, что говорят, кому-то нет. Дело при этом до убийства не доходит. Убийство, теракт – это акты политической дестабилизации – перевода обычного бюрократического конфликта в ситуацию политического противостояния с последующими репрессиями и созданием партизанских диверсионных отрядов, а также идеологического дискурса, оправдывающего как террор, так и антитеррор. Не важно, исламское это пространство или сугубо национальное. У меня вопрос: кому нужна дестабилизация Татарстана?

- Кому?

Конечно, внешним силам. Соответственно, речь идет о дестабилизации России. Я предлагаю всем экспертам исследовать связь между тремя взрывами, посмотреть, кто и что заявлял в связи с этими терактами, кто какие поспешные заявления делал. Те, кто предположил, что за взрывами в Бургасе стоит Иран, поторопились. Сразу выдали желаемое за действительное. Я понимаю, что хочется втянуть в войну Иран, у которого хорошие отношения с Россией. Неслучайно ведь иранские консульства есть только в двух городах России – Казани и Астрахани. Представляем себе, что в Татарстане под предлогом борьбы с салафизмом начинаются репрессии против исламской молодежи. В ходе этих репрессий люди, которые никакого отношения не имели ни к ваххабизму, ни к салафизму, естественно попадают в ситуацию войны, под контроль тех, кто уже имеет опыт в формировании жесткого идеологического дискурса. Возникает ситуация устойчивого конфликта. Салафиты, как мы знаем, враги шиитов, то есть враги Ирана. Таким образом, те, кто стоит за терактом в Татарстане, это мое предположение, могли просто преследовать задачу активизации репрессий против мусульманской молодежи. Это первый шаг.

- Какой второй шаг?

Ваххабизация этой молодежи – это второй шаг. Попадание этой молодежи под контроль структур типа умаровских – это третий шаг. Серьезное распространение антииранских настроений в этой среде – это четвертый шаг. На фоне сирийской войны, где шиитско-суннитское противостояние очевидно, мне кажется, этот сценарий вполне правдоподобный. Тогда появляется еще один очаг напряженности вокруг Ирана, который является очередной мишенью в большой политической игре. Создать не просто очаг напряженности, а конфликт. Причем развязать этот конфликт внутри исламского пространства, одновременно дестабилизировав Россию и самый важный на данный момент ее регион, который является лидером по военно-промышленному комплексу. Мне кажется, что именно такая задача стоит за этим терактом.

- Есть одна небольшая неувязка. Многие эксперты говорят, что теракт был совершен очень профессионально. Это якобы говорит о том, что работал кто-то, кто очень хорошо знает Казань, то есть кто-то из местных.

- Это как раз связующее звено, о котором я говорил. Профессионализм вчерашнего теракта в Казани настолько очевиден, что я исключаю возможность действия маргинальной террористической группы. Я уверен, что таким профессионализмом обладают только спецслужбы или криминальное сообщество. По крайней мере мой опыт говорит об этом. Среди радикальных террористов могут быть бывшие сотрудники спецслужб или армейских подразделений. Мы знали такие примеры. Но в целом синхронизация, организованность и сложность исполнения этого диверсионного акта говорят, что за ним стояли и те, кто хорошо знал Казань, и те, кто способен навести на цель киллеров, и те, кто осуществил сам теракт. Поэтому я считаю, что или криминал, или спецслужбы.

Есть такой термин «куклы». Это те, кто занимается подготовительной работой, после чего их отправляют на убой. Они могли быть представителями радикальной ваххабистской группировки, совершенно не понимающими, что и зачем делают. Таких «кукол», как правило, убивают, а после списывают на них все произошедшее.

- Что же произошло в татарстанском муфтияте?

- Вокруг татарстанского муфтията крутились огромные деньги. Скандалы были многочисленные. Я читал информацию о них, изучал процессы. Совершенно точно, что в Духовном управлении мусульман работают не ангелы в белых одеждах.

- Как вы думаете, после вчерашних событий стоит ожидать очередных смещений в силовых структурах Татарстана?

- Я не считаю, что руководство силовых структур виновато в произошедшем. Знаете, преступник ведь не ставит в известность полицию или ФСБ перед тем, как совершить тот же теракт.

Все зависит от того, кто стоит за этим терактом. Если за вчерашними событиями стоит радикальная группировка, то тогда в оперативной службе ФСБ России допустили серьезный просчет. Мне непонятно, как в такой среде у оперативников не может быть контроля. Они же по всей стране составляют бесконечные ваххабитские списки, в которые попадают сотни людей. Этим людям портят жизнь, ломают карьеру, запрещают учиться, прессуют их семьи. Чего-то из этого списка я не припомню людей, которые совершали теракты. А вот помимо этого списка какие-то теракты совершаются. То есть прессуются те, кто находится под подозрением в ваххабизме. А теракты совершают другие, находящиеся за пределами этих списков. Такая оперативная работа ни России, ни российскому народу нафиг не нужна. Вместо того, чтобы заниматься реальным криминалом, реальными убийцами и бандитами, некоторые силовые структуры в регионах создают видимые дела, получают за их раскрытие звездочки и погоны.

- Приведите пример таких дел

- Я не забуду набережночелнинское дело Ишмуратова, Гумерова и Шайхутдинова, которых обвинили во взрыве газовой трубы в жилом доме в двухстах метрах от здания ФСБ. Я подробно это дело знаю, потому что они в Москве жили, когда их оправдал первый суд присяжных. Странные террористы: живут в Москве, не скрываются, встречаются с журналистами и участвуют в пресс-конференциях и "круглых столах". Потом из Татарстана приехал ОМОН. С громкой помпой в присутствии журналистов их задержал. Второй суд присяжных, в составе которого были родственники сотрудников милиции, дал им жуткие сталинские сроки – около 12-15 лет. Такими делами силовики отчитываются. Фанис Шайхутдинов вообще не имел никакого отношения к произошедшему. Парни – бывшие узники Гуантанамо - собирали одежду для заключенных татарстанских зон. Их предупреждали: «Не делайте этого». Они не послушались. Потом произошел взрыв, задержание и сроки. Вот такими делами отчитываются органы.

- Вы были знакомы с Валиуллой Якуповым?

- Я знал его лично.

- Что вы ждете от Татарстана сейчас?

- Я надеюсь, что Татарстан и татарстанское руководство продолжит курс Минтимера Шаймиева, который в труднейшие годы сумел провести многонациональный народ через соблазны национальных или же религиозных конфликтов. Сегодня десятки, а может быть, сотни молодых мусульман Татарстана, взгляды которых отличаются от того, какими их хотят видеть муфтий и силовые структуры, объявлены врагами России. Это всячески способствует тому, чтобы Татарстан был превращен в некое подобие Кабардино-Балкарии, где силовики вместе с Духовным управлением в начале 2000-х своими руками создали террористическое подполье. Ищущие мусульмане, которые были категорически против террора, стали террористами. В итоге республика была поставлена на грань катастрофы. Я уверен, что Рустам Минниханов проявит мудрость, наследуемую от первого президента республики, и не будет впадать в крайности.

Автор: Алексей Сорокин
Источник: kazanweek.ru

 Доклад Председателя Меджлиса М.Джемилева на 4-ой сессии Курултая V созыва 21 июля 2012 года

 
 

(Перевод с крымскотатарского языка)

 Уважаемые делегаты Курултая, уважаемые гости.

Основными вопросами,  по которым нынешней сессии Курултая предстоит принять решения, являются внесение изменений в Положение о выборах делегатов Курултая, внесение изменений в текст национального гимна крымскотатарского народа и предстоящие парламентские выборы в Украине. Соответственно, и мой доклад будет в основном на эти темы.

В этом году исполнился 21 год с того дня, когда мы, после 74-летнего  правления на нашей земле коммунистического режима, открыли первую сессию возрожденного нами представительского органа крымских татар – Курултая крымскотатарского народа. За все эти годы  мы провели уже 12 сессий. Нынешняя сессия является 13-ой по счету. На этих сессиях мы принимали решения  по наиболее важным и актуальным  для нашего народа вопросам, избирали  членов нашего Меджлиса.

Жизнь показала, что возрождение демократической системы национального самоуправления было одним самых правильных и своевременных решений нашего народа за прошедшие два десятилетия.   Эта система помогла нам в сложные и нелегкие годы  массового возвращения народа на свою родину в какой-то мере  защищать элементарные его права, решать некоторые их проблемы соотечественников, еще больше консолидировать наш народ  и, главное, предотвращать  вполне возможные крупномасштабные межнациональные конфликты, чего не смогли, к сожалению, избежать многие иные регионы постсоветского пространства.

Наверное, можно многое говорить о недостатках в деятельности  Меджлиса  и  его региональных структур, о недобросовестности тех или иных избранных членов центрального и местных меджлисов. Но бесспорно и то, что если бы мы своевременно не создали эту систему, то проблем у нашего народа было бы сейчас значительно больше, а уровень национального единства значительно ниже.  

Согласно прошлогодним данным социологических исследований, в частности, Центра Разумкова, уровень доверия народа к своему Меджлису в пределах 82 %. Исследования, проведенные примерно 10 лет назад свидетельствовали о доверии Меджлису около 70 % соотечественников. Поэтому рассуждения некоторых  политологов о якобы падении авторитета  Меджлиса среди крымских татар – это не более, чем попытка представить желаемое за действительное.

Правда, особых достижений, оправдывающих столь высокий уровень доверия, у Меджлиса не было  и главный секрет высокой поддержки народом своего представительского органа заключается в его максимальной демократичности.  То есть у  значительной части людей выработалось очень правильное понимание того, что эффективность деятельности органов местного самоуправления и вопрос о том, кто именно будет в этих органах, зависит от них самих, ибо выбирают этих людей в меджлисы они сами. Полагаю, что кризиса доверия соотечественников к своему представительному органу никогда не будет, если  при избрании членов меджлисов всех уровней не будут нарушаться принципы демократии и максимальной открытости.

Начиная с 1991 года, то есть с момента образования системы национального самоуправления крымских татар, мы, как известно, делегатов Национального съезда (Курултая) избирали по двухступенчатой системе, а местные меджлисы - на общих собраниях соотечественников по месту их жительства.

Двухступенчатая система избрания делегатов Курултая, а также  избрание местных меджлисов на общих собраниях имеет ряд своих преимуществ, но и некоторые недостатки. Главным преимуществом является то, что на конференциях  выборщиков и собраниях перед определением своего выбора кандидатам можно задавать вопросы, обсуждать эти кандидатуры. Но существует мнение, что  подобная система дает возможность определенным лицам, а точнее, Меджлису избирать делегатов и членов местных меджлисов по своему усмотрению. Я не собираюсь оспаривать это мнение, но поскольку какая-то часть наших соотечественников так полагает, то с этим нужно считаться.  Впрочем, даже если это мнение абсолютно верное, иных путей проведения выборов у нас просто не было, поскольку проведение выборов по образцу государственных у нас, особенно в первые годы,  не было ни финансовых, не организационных возможностей.

В 2009 году после долгих дискуссий на заседаниях Меджлиса было принято решение о переходе выборов местных меджлисов и делегатов Курултая по новому методу. На сегодняшний день уже проведены перевыборы местных меджлисов почти по всему Крыму, за исключением Севастополя. Избрано 294 меджлиса с общим количеством 2095 членов меджлиса. Можно сказать, что выборы в целом везде прошли успешно, активность участия соотечественников на выборах в среднем по Крыму составила более 55 %.

На этой сессии Курултая нам предстоит внести соответствующие изменения в положение о выборах делегатов Курултая с тем, чтобы провести выборы делегатов следующего состава VI Курултая уже по новой системе. Возможно, мы внесем некоторые изменения и в соотношение числа делегатов Курултая избираемых по пропорциональной системе, то есть от общественных организаций и мажоритарной  системам. Среди членов Меджлиса и вообще наших соотечественником по этому вопросу существует довольно широкий спектр мнений. Одни считают, что вообще всех делегатов следует избирать только по пропорциональной системе, другие – только по мажоритарной системе, третьи – поровну, четвертые – оставить существующую пропорцию, то есть 50 делегатов от общественных организаций, а остальные 200 – по мажоритарной системе.

Лично сам я считаю возможным оставить прежнюю пропорцию или же несколько увеличить, например, до 75-ти число делегатов, избираемых от общественно-политических организаций крымских татар.

Второй вопрос, вокруг которого в последние месяцы этого года развернулась бурная и острая дискуссия– вопрос о крымскотатарском национальном гимне.

Как известно, первая сессия   2-го Курултая 30 июня 1991 года принимала Постановление о крымскотатарском национальном гимне, где говорилось, что текстом гимна должны быть слова первого главы крымскотатарского представительного органа и поэта Нумана Челебиджихана «Ант Эткенмен» («Я поклялся»).

Действительно, многие слова этого стихотворения очень подходят для национального гимна, поскольку в них отражено состояние нации и решимость до конца бороться за его светлое будущее. Но это стихотворение, опубликованное впервые в 1017 году в газете «Миллет» было написано Нуманом Челебиджиханом вовсе не для гимна, а посему в них есть и слова, которые отражают его личное душевное состояние, рассуждения о бренности всего земного, о том, что все люди смертны и что даже если ты властелин, все равно однажды за тобой придут могильщики, чтобы предать тебя земле. Эти рассуждения, конечно, бесспорны, но они не свойственны для национальных гимнов. Поэтому вопрос об изменении слов гимна присутствовал постоянно, в том числе у наших поэтов. Но, разумеется, изменение текста гимна – это политическое реш

 

Трагедия в Казани - результат воинственного атеизма

Трагедия в Казани - результат воинственного атеизма

Произошедшая в Казани трагедия – это результат не исламского радикализма, а воинствующего атеизма. Это результат беспардонного вмешательства властей во внутреннюю жизнь маленькой мусульманской общины республики. Религия для многих наших светских чиновников стала игрушкой. И если кто-то раньше искал в мечети уход от мирской суеты, то теперь грязные политтехнологи принесли и туда. О том, как у нас в стране порой проходят выборы знают все, так вот теперь таким же манером «избирают» муфтиев, мухтасибов и даже имамов мечетей. А почему это происходит, да потому, что у нас любой суслик – считает себя агрономом.

Совсем недавно в интервью БО Рафаэль Хакимов, долгое время определявший политику в Татарстане, рассуждал, о том какой «нам нужен» ислам, и сколько процентов должны составлять мусульмане от общего количества татар. Именно такие деятели лучше мусульман знают и о том, какие должны быть «у нас» и муфтии. Складывается впечатление, что по их представлениям они должны быть людьми недалекими, искренне ненавидящими свою паству. Да и действительно зачем этим «темным людям» интеллектуалы! Произошедшим преступлениям нет оправдания, но давайте будем откровенны – Илдус Файзов не пользуется уважением среди большей части практикующих мусульман, и радикализация мусульманской уммы во многом - результат его деятельности.

Сейчас из Файзова, человека, который своим поведением отталкивал молодежь от традиционного ислама, пытаются сделать героя, борца с экстремизмом. Уже чувствуется, что выводы после этого теракта сделают диаметрально противоположные тому, что очевидно. Но если есть наверху люди хоть немного обладающие здравым рассудком и действительно обеспокоенные стабилизацией ситуации в России, то они должны дать возможность мусульманам самим определиться с выбором муфтия и прекратить поиски экстремистов там, где их нет. Очевидно, что вся эта истерия с «ваххабитским подпольем» начавшаяся в республике 3-4 года назад – плод воображения влиятельных московских черносотенцев, желающий любыми путями дискредитировать ислам и вытеснить его из Поволжья.

Абсолютно не факт, что взрыв совершил мусульманин, но даже если он окажется исполнителем, то тех, кто им умело манипулировал необходимо искать не в Татарстане. За преступлениями могут стоять те же силы, что и за убийством священника Даниила Сысоева. Этот московский священник, проповедовавший уранополитизм и утверждавший главенство божественных законов над земными, раздражал «державников». И это преступление не раскрыто до сих пор, хотя кто-то, так же хотел бы повесить его на «исламистов».

Тяжело на душе и тревожно, от того, что кто-то хочет в Татарстане разыграть дагестанский сценарий. И если даже за этими преступлениями стоят внешние силы, то они умело используют искусственно создаваемые внутрироссийские противоречия.

Автор: Линур Мифтахов
Источник: ansar.ru

 

Министерство социальной политики Украины пожелало делегатам Курултая 5 созыва плодотворной и эффективной работы 21 июля 2012 года

 

21 июля 2012 года, в ходе 4-й сессии Курултая крымскотатарского народа V созыва, от имени Министерства социальной политики Украины делегатов национального съезда с началом работы  поздравил заместитель Министра – руководитель аппарата Виктор Коломиец.

«Создание надлежащих условий для гармоничного развития крымских татар является добрым признаком нашего времени и активно поддерживается украинским правительством», - говорится в обращении Министерства социальной политики Украины .

Заместитель Министра социальной политики Украины    – руководитель аппарата Виктор Коломиец также заверил, что руководство государства и в дальнейшем будет содейцствовать надлежащему социально-экономическому и культурному развитию депортированных граждан во имя мира и согласия, развития и расцвета демократичной, сильной, независимой Украины.

В. Коломиец также пожелал Курултаю крымскотатарского народа плодотворной и эффективной работы и выразил надежду, что «наработанные делегатами  рекомендации будут служить эффективному поиску путей решения существующих проблем и успешной реализации определенных заданий».

Глава Совета Объединенной оппозиции «Батькивщина» А. Яценюк поздравил делегатов Курултая 5 созыва с началом работы 21 июля 2012 года

 
 

 21 июля 2012 года начала работу 4-ая сессия  V Курултая крымскотатарского народа. Среди приветствий, зачитанных первым заместителем Председателя Меджлиса крымскотатарскотатарского народа Рефатом Чубаровым,   было  обращение в адрес делегатов Курултая 5 созыва от  имени Главы Совета Объединенной оппозиции «Батькивщина» Арсения Яценюка.

«От имени Объединенной оппозиции хочу заверить вас – полномочных представителей несокрушимого крымскотатарского народа – что мы понимаем ваши проблемы, разделяем ваши стремления, чувствуем вашу боль и будем бороться с теми, кто разжигает межнациональную рознь и стремится вычеркнуть из истории память о вашей трагедии», - говорится  в письме-обращении Арсения Яценюка.

Глава Совета Объединенной оппозиции «Батькивщина» А.Яценюк также отметил, что сегодня все граждане Украины стоят перед неумолимым вызовом: либо полностью коррумпированная деспотия, которая грабить подвергнутых и уничтожает права людей и народов, или честное и ответственное европейское государство, которое надежно защищает человеческое и национальное достоинство.

Яценюк уверен, что всем гражданам Украины хватит мудрости, воли и сил ответить на вызов с полным осознанием отвественности перед  сегодняшним и будущим поколениями.

Бесплатный хостинг uCoz