Корректировка Глонасс

 

КОСМИЧЕСКАЯ  ГЕОЛОГИЯ.  МОНИТОРИНГ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМОЙ ГЛОНАСС. ЧАСТЬ 3.

ВЫВОДЫ ПО РАСЧЕТАМ СМЕЩЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ ПРИ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ ВЗБРОСЕ И СДВИГЕ.

 

      М.И.Давлетов, Р.Г.Якупов, Ю.П.Кравченко, А.В.Савельев, Г.Т-Г.Турикешев

                             mara-d@yandex.ru;   astra.47@mail.ru

 

 ООО «Коинот», г.Уфа;  Институт механики УНЦ РАН, Уфа;  ООО «Лайт-2», г.Уфа; Уфимский государственный авиационный  технический университет, г.Уфа; Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы, г.Уфа.

 

       С каждым годом актуальнее становится необходимость применения системы Глонасс для мониторинга трасс трубопроводов по территории РФ и РБ. Но для этого необходимо проводить целенаправленные работы в АН РБ…

       Расчеты по аварийным смещениям на взбросе, сдвиге были выполнены ИГ и ИМ УНЦ РАН (академики М.А.Камалетдинов,  Ю.В.Казанцев, М.А.Ильгамов - АН РБ, профессор Р.Г.Якупов) в  рамках программы «Критические технологии на территории Башкирии» при сборе кандидатской диссертации «Разрывы трубопроводов  на разломах…» Давлетова М.И. Исходные данные были взяты из реальных участков на Урале по скальным породам. При составлении схем смещений было применено максимальное упрощение, что позволило обойтись без компьютерных вычислений. По 2 координатам: х, у - точность замера смещений через систему Глонасс должна составлять 1 см (авария на сдвиге 96,3см, на взбросе 2,98м).  В результате  исследований были выполнены расчеты по космической геологии, - определение координат из космоса наземных объектов, строительных сооружений. Для более точных расчетов, а также определения аварийных смещений по надвигу, необходимо применить программу Космос, с цветовым отображением напряженно-деформированных участков. Такие расчеты можно выполнить на кафедре

двигателей УГАТУ, стоимость 360 тыс. руб. Учитывая то, что большинство трубопроводов закопаны в землю, на глубину 0,8-1.2м, для определения смещений сооружений необходимо будет применять на спутниках инфракрасные фильтры. 

          Академик М.А.Камалетдинов посоветовал сделать совместный вывод по геологии и механике в АН РБ с учетом космической направленности. В итоге было предложено, с учетом 6 авиазаводов и вертолетного завода в Кумертау, строить завод боинг в Уфе. Эти выводы были размещены в интернете.

            В 2008г израильская фирма «Бедек авион» подписала инвестпроект в министерстве промышленности РБ по строительству ремонтного терминала по ремонту аэробусов и боингов на 2,66 млрд. руб. Но, начался мировой финансовый кризис и «Бедек авион» пока свернула эту программу. В 2010г инвестпроект ремонтного терминала согласилась финансировать авиакомпания Ютейр. Но вывод академиков АН РБ все же более наукоемкий и учитывает развитие всего промышленного сектора Башкирии, поэтому нам обязательно нужно развивать базовые авиационные производства с международной кооперацией, с последующим созданием космических производств на территории Башкирии.

C учетом расчетов по космической геологии и производственной базы Уфы необходимо начать проектирование космических транспортных зондов для доставки астероидов с полезными ископаемыми: золото, уран, и т.д.

        В 2010г ООО «Коинот» обратилась к Президенту РБ Рахимову М.Г., как к учредителю АН РБ, с просьбой присвоить звание академика Якупову Р.Г. и поручить ему руководить строительством завода Боинг в Уфе…

 

                                                Литературы

1.Горный вестник, 1998, №4, УДК 622.692.4.053.004.6:551.2/.3, УГНТУ, «Геодинамическая активность и безопасная эксплуатация магистральных нефтегазопроводов», стр.35-41

2. Ю.В.Казанцев, Т.Т.Казанцева, «Структурная геология юго-востока Восточно-Европейской платформы», издательство «Гилем», Уфа-2001г.

3.Сашурин А.Д. "Современная геодинамика и техногенные катастрофы." Сб. докладов международной конференции "Геомеханика в горном деле - 2002" Екатеринбург, Игд УрО РАН 19-21 ноября 2002 г, http://igd.uran.ru/geomech/ , обновление 23.02.2003.

4.В.П.Уткин./Ротационная природа тектогенеза окраин континентов и распада Лавразийского и Гондванского суперконтинентов./ Доклады Академии Наук, 2007, том 416, №1, с.86-90.

 

 

Американцы готовятся к высадке на астероид

Материал предоставлен изданием «Вести.Ru»
Распечатать 20 Сентября 2011, 1:36 США космос
Американские астронавты приступают к подготовке к высадке на астероид. Это планируется осуществить в 2025 году, сообщило в понедельник космическое ведомство США — НАСА.

Группе астронавтов, к которым присоединятся по одному покорителю космоса из Канады и Японии, предстоит провести, начиная с 17 октября, тринадцать дней на борту подводной лаборатории, находящейся примерно в 5 км от побережья Флориды, передает ИТАР-ТАСС.

«В отличие от Луны или Марса, на астероиде практически нет гравитации, поэтому, для того, чтобы удержаться на его поверхности, потребуется использовать какую-то систему якорей, — указало НАСА в распространенном заявлении. — Участники подводной экспедиции займутся проработкой трех аспектов грядущей миссии: как лучше всего удержаться на поверхности астероида, как передвигаться и каким образом собирать образцы. Экспедиция проверит эффективность различных вариантов якорных устройств и тросовых соединений, методику передвижения и применения оборудования и инструментов».

Подводная лаборатория, расположенная на глубине 19 метров, в наилучшей степени позволит смоделировать высадку на астероид, отметило НАСА.

Группу астронавтов возглавит Шеннон Уолкер, которая в прошлом году провела почти 6 месяцев на борту Международной космической станции (МКС).

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6855341/?frommail=1

16.2.11

На всероссийской конференции "Проблемы безопасности и защиты населения и территорий от ЧС" (Безопасность- 2011)  получен диплом за корректировку мониторинга глонасс.

Второй подвиг Нила Армстронга

Умер человек, первым ступивший на Луну

Нил Армстронг в кабине лунного модуля. 20 июля 1969 года
Размер шрифта
Юрий Караш
Основные факты его биографии, если не все люди планеты, то, по крайней мере, те, кто хоть немного интересуются исследованием и освоением космоса, знают, как таблицу умножения. Летчик-испытатель, командир корабля «Джемини-8», а потом – «Аполлона-11». Первый среди землян ступил на Луну. А потом… Потом какая-то ровная полоса, раскрашенная не более яркими цветами, чем жизнь врача, бухгалтера, инженера или учителя. Почему? Ответ на этот вопрос дает главный ключ к пониманию величия человека, с именем которого связан один из поворотных пунктов в истории цивилизации.

Дела и даты

И все же, дань памяти Нилу Армстронгу требует, чтобы мы хотя бы вкратце вспомнили основные факты из его жизни. Он родился 5 августа 1930 года, в окрестностях небольшого фермерского городка с труднопроизносимым, оставшимся еще с доколониальных времен названием Вапаконета. Расположен этот городок в западной части штата Огайо. Путь Нила в авиацию начался в шестилетнем возрасте, когда его отец, работавший аудитором в администрации графства, разрешил ему пропустить школу, чтобы они вдвоем смогли совершить экскурсионный полет на самолете «Форд Тримотор». Через 10 лет, еще не имея права водить автомобиль, Нил получил свою первую пилотскую лицензию.

Вообще-то Армстронг как-то сказал своему биографу Джеймсу Хансену, что на самом деле хотел стать конструктором самолетов и научился летать лишь потому, что понял: чтобы стать хорошим конструктором крылатых машин нужно хорошо понимать, как они управляются.

Он поступил в университет Пердью, но академическая карьера не смогла прельстить его размеренностью жизнью и часами работы в кабинетной тиши. Отучившись несколько семестров, Нил в 1949 году оставляет университет и поступает в авиационное училище военно-морских сил. После учебы – служба там, куда брали лучших из лучших – пилотом на авианосце. Армстронг летал с «Эссекса», где был самым молодым летчиком в эскадрильи. Во время войны в Корее совершил 78 боевых вылетов, в ходе одного из которых был сбит.

Закончив службу в Корее, Нил вернулся доучиваться в свою «альма матер», где в 1955 году получил степень авиационного инженера. После этого поступил на работу в «Национальный консультативный комитет по аэронавтике» (National Advisory Committee for Aeronautics) – предшественник НАСА. Там он стал испытателем ракетоплана Х-15.

По некоторым параметрам это был уже космический корабль, своего рода предшественник туристических SpaceShipOne и SpaceShipTwo, разработанных компанией «Верджин Галактик». Восемь из двенадцати пилотов, летавших на этой машине, получили так называемые «Крылья астронавтов». Это – официальное признание статуса астронавта по критериям ВВС США. Чтобы получить его, нужно было преодолеть высоту 80 километров (50 миль). А один из пилотов Х-15, дважды преодолевший высоту 100 километров (62 мили) был признан астронавтом по общепринятым критериям Международной федерации астронавтики.

Армстронг совершил семь полетов на Х-15. Ни в одном из них он не достиг «космических» высот (это просто не входило в его полетные задания). Но он внес весомый вклад в данную программу, участвуя в разработке системы управления этой гиперзвуковой машины, а также траектории полета для выхода Х-15 в космическое пространство.

Свои способности летчика-испытателя он продемонстрирует еще, как минимум, три раза. Первый – в мае 1968 года, когда будет опробовать принципиально новый летательный аппарат – тренажер для отработки посадки на Луну (Lunar Landing Training Vehicle LLTV). Опровергающий своим внешним видом все законы аэродинамики, похожий на гигантского паука (в НАСА его в шутку называли «летающей кроватной рамой»), аппарат этот держался в воздухе лишь за счет вертикальной тяги одного реактивного и нескольких ракетных двигателей.

Однажды во время одного из полетов Армстронга на LLTV, машина из-за течи топлива, а также сильного ветра потеряла управление. Нил катапультировался за мгновенье до того, как она превратилась в груду пылающих обломков. Через час после этого астронавт Алан Бин увидел Армстронга как ни в чем не бывало сидящим за своим столом и с обыденным видом перебиравшим какие-то бумаги. Увидев эту картину, Бин не поверил услышанной истории об аварии LLTV и спросил Армстронга, правда ли это. «Чертова штука потеряла управление, и мне пришлось с нее сигануть», – ответил тот так, как будто речь шла о прогоревшем автомобильном глушителе.

Из летчиков – в астронавты

Армстронг не рвался в космос. Когда НАСА отбирало «первоначальную семерку» он не был в числе кандидатов. В 1960 году он демобилизовался из ВМС и предпочел остаться гражданским летчиком-испытателем на военно-воздушной базе Эдвардс – главном летно-испытательном полигоне США.

«Подтолкнул» Нила к космосу случай, а точнее – личная трагедия. В 1962 году его двухлетняя дочь Карен умерла от рака мозга. Он очень горевал из-за утраты малышки и, как вспоминала его сестра, «попытался целиком переключиться на что-то очень позитивное». В числе других 250-ти летчиков-испытателей он подал заявление в отряд астронавтов. Были отобраны девять и среди них Армстронг.

Первый раз он полетел в космос в 1966 году в качестве командира «Джемини-8». Его напарником был Дэйв Скотт. Это был уже не авиационный полет, но судьба снова предоставила Нилу возможность показать, что он летчик-испытатель. Через несколько часов после старта, из-за неполадок в системе управления космический корабль стал вращаться вокруг своей оси так, что у экипажа из-за перегрузок потемнело в глазах (скорость вращения достигала одного оборота в секунду). Армстронг смог взять ситуацию под контроль и благополучно завершить полет. Именно тогда руководство НАСА, оценив действия Нила в критической обстановке, и приняло решение доверить ему первую лунную экспедицию.

«Немногословный, неброский герой»

О миссии «Аполлона-11» известно все, но один ее аспект остался как бы «за кадром». Почему на роль первого человека, ступившего на Луну, был выбран Нил Армстронг, а не его напарник – пилот лунного модуля Баз Олдрин? Официальное объяснение НАСА было таким: Армстронг стал первым из-за особенности расположения астронавтов в лунном модуле (ЛМ). Действительно, когда он и Баз, одетые в лунные скафандры попытались во время отработки выхода из тренажера ЛМ поменяться местами, чтобы первым вышел Олдрин, то повредили этот тренажер.

Но реальная причина заключалась в другом. Известно, что еще до своего старта с Армстронгом и Майклом Коллинзом в составе экипажа «Аполлона-11», Олдрин пытался выяснить с Армстронгом вопрос: кто из них первый сойдет вниз с посадочного модуля. Коллинзу в любом случае предстояло ожидать их в командном модуле на окололунной орбите. Во время осуществления полетов по программе «Джемини» выходы в открытый космос (или внекорабельную деятельность – ВКД) выполнял второй пилот.

Считалось и, в общем, справедливо, что на командире лежит больше обязанностей и соответственно – ответственности по обеспечению успеха миссии, а потому следует максимально уберегать его от риска, связанного, в том числе, с ВКД. Поэтому, логично было предположить, что первым на Луну ступит Олдрин, а Армстронг, как командир – лишь тогда, когда убедится, что с Базом все в порядке. Баз активно продвигал эту идею в НАСА, но командиры экипажей «Аполлонов» только пожимали плечами: «Кого этот парень хочет провести?»

Да, может быть в том, что «Джемини» покидал второй пилот, а командир оставался внутри, и был смысл, но ведь «Джемини» летел, а лунный модуль «Аполлона» будет стоять на твердой поверхности, напоминая пришедший в порт корабль. Согласно морской традиции именно капитан сходит первым на берег. Кроме того, руководство НАСА всячески хотело подчеркнуть исключительно мирный характер программы «Аполлон». Поэтому, было бы более «правильно», если б первым на Луну ступил чисто гражданский астронавт Армстронг, чем полковник ВВС США Олдрин. Когда Баз узнал об этих политических «играх», то был вне себя: НАСА предпочло «политкорректность» оперативной целесообразности!

Но у руководителей агентства было и еще одно соображение, по которому они предпочли бы, чтобы Армстронг первым оставил отпечаток ботинка на лунном грунте. Уже тогда в агентстве видели, что у Олдрина было непомерно большое самомнение, которое наверняка раздулось бы до неимоверных размеров, стань он первым человеком на Луне. Астронавт Дик Слейтон, в том время отвечавший за формирование экипажей, даже предлагал Армстронгу заменить База на Джима Ловелла. Нил отказался, но лишь на том основании, что если бы Ловелл полетел с ним пилотом лунного модуля, то лишился бы возможности командовать очередной лунной миссией. (Ловелл стал командиром «Аполлона-13».)

Подводя итог политическим «играм» вокруг вопроса о том, кому стать первым человеком, ступившем на Луну, один из бывших членов высшего руководства НАСА Кристофер Крафт так написал об этом в своей автобиографии, опубликованной в 2001 году: «Считали ли мы, что Баз был тем человеком, который лучше, чем кто-либо будет нашим представителем перед лицом всего мира, человеком, который станет легендой? Нет, мы так не считали… Нил Армстронг, немногословный, неброский герой был нашим единственным выбором».

Гагарин и Армстронг

По какому критерию их можно сравнивать и можно ли вообще? Что было труднее и опаснее, а, следовательно, что требовало больше мужества –первому отправиться в космос, или первому совершить посадку на другое небесное тело? Не будем пытаться выяснить, кто их них больше герой. И тот и другой в равной степени заслуживают этого титула.

Но одно отличие между ними все-таки есть. Гагарин был «обречен» на подвиг. После того, как «Восток-1» оторвался от стартового стола, у Юрия не было иного выбора, кроме как лететь. Его корабль был полностью автоматизирован. Был, правда, предусмотрен вариант, при котором Гагарин мог взять на себя управление. В корабле был спрятан конверт с кодами, позволявшими разблокировать автоматику.

У руководителей советской космической программы не было 100-процентной уверенности, что условия полета не вызовут у космонавта психологического срыва и не приведут к неадекватным действиям с его стороны. Поэтому было решено спрятать конверт с кодами так, чтоб Гагарин мог его достать только в том случае, если полностью контролировал свои действия. Но даже эти коды не могли позволить космонавту прервать полет, не завершив хотя бы одного витка вокруг Земли. Просто за то время, что потребовалось бы для перехода на ручное управление, «Восток-1» уже обернулся бы хотя бы один раз вокруг планеты.

Другое дело Армстронг. Спуском ЛМ «Орел» к Луне управлял компьютер (можно только представить себе, что это был за компьютер в 1969 году). В какой-то момент стало ясно – он явно «мажет». Вместо намеченной ровной площадки «Орел» шел прямо в кратер, наполненный булыжниками. Нил взял управление на себя и повел ЛМ к месту выбранной посадки. На высоте 30 метров пыль, поднятая с луны ракетными выхлопами, застила окна, через которые Армстронг и Олдрин визуально определяли расстояние, остававшееся до поверхности.

Загорелась лампочка, сигнализировавшаяся о критическом остатке «посадочного» топлива. Если не сесть до его выработки, последует жесткая посадка, а точнее – падение на поверхность Луны с почти гарантированной поломкой ЛМ и возможным повреждением взлетной ступени, без которой они останутся на Селене навсегда. Садиться, или прервать посадку и вернуться на окололунную орбиту, где их ожидал Коллинз? Первое – колоссальный риск, второе – удар по престижу лунной программы, НАСА и Америки в целом.

Армстронг и Олдрин выбрали первое. Это был третий раз, когда после зачисления в отряд астронавтов Нил продемонстрировал свои качества летчика-испытателя и сделал это на «отлично». Данная оценка была озвучена радиограммой, пришедшей 20 июля 1969 года на антенны Центра управление полетами в Хьюстоне: «Хьюстон, говорит "База Спокойствие". "Орел" сел».

Клок волос против библиотечной карточки

После завершения миссии «Аполлона-11» легендой и символом победы в «лунной гонке» стал Армстронг. Олдрину очень трудно было смириться с этим – ведь он почти тут же за Нилом спустился на поверхность Луны. Поэтому ему все время казалось, что всеобщее поклонение и популярность достались Армстронгу, а его обошли стороной. Именно этим во многом объясняется та активность, которую Баз развил в последующие годы, пытаясь заполнить собой практически всю ауру, окружавшую миссию «Аполлона-11».

В магазинах продавались маленькие фигурки астронавтов по имени «Баз Олдрин» (и, кстати, похожие на него), фотографии с его изображением и автографом, книги, написанные им. В интернете существует веб-сайт, посвященный Базу (www.buzzaldrin.com). В сентябре 2007 года имя Олдрина опять облетело мировые информационные агентства, когда он продал на аукционе почти за 180 000 долларов небольшую библиотечного типа карточку, на которой написал несколько цитат из Библии. Карточка эта была вместе с Базом на борту «Аполлона-11».

Олдрин собирался зачитать строки из священного писания на поверхности Луны, но не сделал этого, ибо известная американская атеистка и общественная деятельница Мадлен Мюррэй О’Хэйр пригрозила НАСА судебным иском, если Баз займется религиозной «пропагандой» из космоса. Впрочем, Олдрин все равно воспользовался этой карточкой, на которой были сделаны и другие записи. В частности, он попросил от слушателей минуты молчания, в течение которой он мог «окинуть мысленно взором события последних нескольких часов и поблагодарить за них кто как сможет».

Армстронг же в отличие от Олдрина, вскоре после полета «закрылся» от света юпитеров и вспышек фотокамер, и зажил скромной жизнью профессора инженерной кафедры Университета Цинцинати в штате Огайо. Кстати, одна из главных причин, по которым он принял предложение стать преподавателем именно этого университета, заключалась в относительно малых размерах данной кафедры. Нил надеялся, что прочие сотрудники кафедры не будут слишком раздражены тем обстоятельством, что он получил на ней должность профессора, не имея степени доктора.

Свое свободное время он предпочитал проводить на ферме в этом же штате. Весьма неохотно соглашался на пусть и весьма высокооплачиваемую, но все же роль «свадебного генерала» в разных крупных американских компаниях (формально это называется быть «представителем» такой компании). Первое исключение он сделал лишь в 1979 году ради автомобильной фирмы «Крайслер». Он согласился поработать ее «представителем» потому, что испытывал интерес к инженерно-конструкторским разработкам этой фирмы, а кроме того хотел помочь ей выйти из трудного финансового положения.

Потом Армстронг входил в совет директоров ряда крупных компаний, включая авиакомпанию «Юнайтед Эйрлайнз» и фирму «Тиокол», производящую твердотопливные ускорители для «шаттлов». В 2002 году он ушел в отставку с поста председателя совета директоров корпорации EOD, изготавливающей разного рода продукцию, как для оборонного и разведывательного, так и для гражданского использования.

С 1994 года Армстронг перестал давать автографы после того, как узнал, что многие из подписанных им фотографий и вещей продаются на аукционах, а сами подписи нередко подделываются (фотография экипажа «Аполлона-11» с автографами всех его членов может стоить до 5 000 долларов). Несколько раз Нилу пришлось обращаться в суд в связи с несанкционированным использованием его имени и образа.

Один из наиболее анекдотических случаев произошел в 2005 году, когда парикмахер, который в течение 20 лет периодически стриг Армстронга, продал прядь его волос за 3 000 долларов. Когда Нил узнал об этом, то потребовал либо вернуть волосы, либо внести вырученные за них деньги в какой-либо благотворительный фонд, выбранный по усмотрению Армстронга. Поскольку прядь была уже вне пределов досягаемости, парикмахер предпочел второе. Кстати, на большинстве снимков, сделанных на поверхности Луны экипажем «Аполлона-11», запечатлен Олдрин. Его фотографировал Армстронг, который как-то не подумал о том, что и самому неплохо было бы посниматься на Селене...

Второй подвиг Армстронга

Как отметила корреспондентка американского новостного блога «Лукаут» (The Lookout – наблюдение – рус.), Вирджиния Хеффернан в своей статье, посвященной Армстронгу, в 1960-е – 1970-е годы в Америке появилась психологическая потребность публики искать, находить, или создавать себе идолов. Джон Кеннеди, Мерлин Монро, Мухаммед Али, Кэррол Шелби… Стоило тебе попасть на страницы журнала «Вэнити Фэйр» (Vanity Fair), как ты уже никогда не выпадешь из общественного внимания и твоя жизнь «состоялась». Ведь известность, по крайней мере, в рыночной экономике, в большей, или в меньшей степени, но гарантированно трансформируется в деньги.

Нил был сыном своей страны и своего времени. А потому тем более удивительно, что он никогда не использовал свою славу, чтобы обогатиться, или стать «звездой» по примеру многих своих коллег-астронавтов. Хотя мог сделать это без труда (пример – карточка Олдрина). Хансен вспоминал, что Армстронга очень смущал тот факт, что он фактически один получил все хвалы и почести за труд 400 000 работников космической программы США, которые обеспечивали его полет. Возможно поэтому он, в отличие от Олдрина и Коллинза, не написал ни строчки мемуаров. «Я был, есть и буду носящим белые носки и рубашку с застегнутыми карманами простым работягой инженером», – сказал он как-то на одной из встреч, посвященных очередной годовщине лунной посадки.

И тем, что Армстронг, несмотря на свою вселенскую славу, смог остаться «простым работягой инженером», он совершил не меньший подвиг, чем когда вслепую, на последних каплях горючего, посадил лунный модуль на поверхность Луны.

P. S.

Осиротевшая семья Нила – его жена, двое сыновей, приемный сын и приемная дочь, десять внуков, брат и сестра. «К тем, кто спрашивает нас, что они могут сделать, чтобы воздать должное Нилу, у нас простая просьба, – написали они. – Отдайте должное тому, как он выполнял свой профессиональный долг, его достижениям и скромности. И как-нибудь, когда выйдете на прогулку ясной ночью, посмотрите на Луну, улыбающуюся вам сверху, подумайте о Ниле Армстронге и подмигните ему».

 

Выводы:

Полученные данные рассчитаны для трубопрводов расположенных на поверхности земли. Но подавляющее большинство трасс трубопроводов Роснефти и Трансгаза углублены в землю на 0,7-0,8м, поэтому к этим расчетам необходимо разработать тепловые радары на спутниковых системах, для прослеживания геометрии коммуникаций в пространстве (в толще земли).

 

Инструкции, нормативные документы, литература по геодезии

Инструкции к геодезическим приборам, руководства пользователя,
нормативные документы, литература по геодезии.
Все это Вы сможете найти на нашем Форуме геодезистов: http://ustinov.fr/forum
В современном мире информация – самый ценный ресурс.
Помните, что сказал Уинстон Черчилль: «Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Давайте делиться информацией, коллеги!

 

Проект ГЛОНАСС признали неэффективным

Иллюстрация с сайта auto.vesti.ru

Как следует из материалов проверки, существенный рост объемов финансирования расходов во многом обусловлен затратным механизмом формирования цены на космические аппараты и средства их выведения.

Проверка показала, что, несмотря на своевременное и полное финансирование из федерального бюджета расходов по Программе, к 2011 г. требуемые значения были достигнуты по 18 из 28 показателей эффективности реализации выполнения Программы. Уровень оснащения объектов транспортной инфраструктуры корпоративных пользователей средствами спутниковой навигации в рамках государственного сегмента на воздушном транспорте при плане 75% составил 22,6%. Недостаточное внимание уделяется вопросам коммерческого использования системы ГЛОНАСС.

Коллегия Счетной палаты направила результаты проверки президенту России, в правительство и Росреестр.

Бесплатный хостинг uCoz