…bsp;

Типовые представители семейства свечей и агрегатов зажигания

 

C 1995 года начато серийное производство агрегатов зажигания нового поколения, в которых в отличие от разработанных ранее:

  • уменьшена стоимость жизненного цикла на этапе установившегося производства и эксплуатации за счет повышения в 2-4 раза ресурсов агрегатов без проведения ремонтов;
  • уменьшена масса на 30-50%;
  • повышена в 4 раза стабильность выходных параметров: энергии, частоты разрядов;
  • обеспечено соответствие требованиям экологической чистоты;
  • снижен уровень напряжения радиопомех;
  • повышена в 2-3 раза вибропрочность.

 Агрегаты и свечи зажигания нового поколения устанавливаются на вновь разрабатываемые и модернизируемые авиационные двигатели.

 

К принципиально новым видам продукции ОАО УНПП «Молния», разработка которых начата в 2007 году, относятся взрывозащищенные устройства зажигания. Разработаны и выпускаются взрывозащищенные устройства зажигания 4-х типов (работающих в помещениях класса В-1А с обеспечением уровня взрывозащиты). Устройства состоят из преобразователя, высоковольтных кабелей, свечей зажигания и взрывозащищенного корпуса. Устройства применяются в составе ГТНА, ГТЭС, ГПА, в т.ч. в рамках шельфового проекта «Сахалин-2».

 

В рамках конверсионной программы разработаны и выпускаются:

  • Системы зажигания (в т.ч. плазменные) и аппаратура управления ГТД для газоперекачивающих и энергетических установок;
  • Системы автоматического управления газотурбинным приводом;
  • Системы автоматического управления и контроля ГПА;
  • Регуляторы температуры;
  • Электронные сигнализаторы помпажа;
  • Электронные модули к станциям катодной защиты от коррозии подземных металлосооружений и трубопроводов;
  • Аппаратно-программный комплекс для измерения температуры лопаток турбин;
  • Системы контроля пламени в камерах сгорания ГТД и топках котлов;
  • Компоненты системы зажигания автомобиля «Ока»;

 

 

Структура ОАО УНПП «Молния»:

  • Конструкторское отделение по системам зажигания для газотурбинных двигателей
  • Конструкторское отделение по системам автоматического управления и контроля для газотурбинных двигателей
  • Конструкторское отделение по разработке наземных средств автоматики;
  • Завод.

Располагаемые производственные мощности и испытательная база завода полностью удовлетворяют потребности авиационной промышленности России и СНГ в изделиях, спроектированных на предприятии.

 

ОАО УНПП «Молния» обладает пакетом лицензий и сертификатов для разработки и изготовления авиационной техники и газового оборудования, лицензиями на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; на осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты государственной тайны.

 

Система качества ОАО УНПП «Молния», распространяющаяся на разработку, производство, обслуживание, надзор, ремонт и утилизацию, сертифицирована на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и стандартам серии СРПП ВТ (сертификаты соответствия № ВР.04.112.1261-2006, № ВР.04.112.1262-2006 выданные ЗАО "Научно-методическим центром НОРМА").

 

В 2008 году проведен сертификационный аудит АРМАКом по сертификации производства предприятия(свидетельство об одобрении производства № ОП 113-ПКИ выдано АРМАК 17.02.2009г.).

 

Предприятие имеет представительство (Дом-лабораторию) в ЛКИ им.Громова (г.Жуковский, Московская область).

 

 

Агрегаты зажигания газотурбинных двигателей

Агрегат зажигания КВФ-222-6


Назначение: Воспламенение топливно-воздушной смеси в камерах сгорания двигателей.
Обеспечивает искрообразование на двух полупроводниковых свечах СП-87ПА (свеча серийно изготавливается УНПП «Молния»).
Применение: Двигатели АЛ-31ФП, АЛ-31ФН, АЛ-31ФМ-1 (самолетов С-37 «Беркут», СУ-30, СУ-30МКИ).
Состояние разработки/производства: серийное производство.



Агрегат зажигания ПВФ-11-1


Применение: Двигатели 9И121, 9И57 (компл.ПВО, модификации С300), Д-436Т(ТП), Д-436Т1-134 ( самолетов БЕ-200, ТУ-334), АИ-222-25 (ЯК-130), АИ-22 (ТУ-324), ТА-14 и ТА-18 (ВСУ нового поколения), ТНК-93, АИ-450, АИ-30, изделия СЭС-75, СЭС-100 (АН-148, АН-38, ИЛ-114, МИГ-110А, «Геофизика», мод. ТУ-134, мод. АН-140, вертолетов КА-62 и др., энергетические установки СЭЗ-75, СЭЗ-100.
Назначение: Непосредственное воспламенение топливо-воздушной смеси в камерах сгорания малогабаритных авиационных газотурбинных двигателей (ВСУ, ТС) или в пусковых воспламенителях ГТД. Обеспечивает искрообразование на одной полупроводниковой свече.



Агрегат зажигания ПВФ-11-3


Применение: Двигатели ТВД-1500, РД-600, ТА-14, ТА-14-130, ТА-18-100 (вертолетов КА-60, КА-62, МИ-171 и самолетов ТУ-334, С-80, Ан-38, «Гжель»).
Назначение: Непосредственное воспламенение топливо-воздушной смеси в камерах сгорания авиационных газотурбинных двигателей или в пусковых воспламенителях ГТД. Обеспечивает искрообразование на одной полупроводниковой свече.



Агрегат зажигания ПВФ-11-7


Применение: Двигатель РД-1700 (самолет МИГ-АТ).
Назначение: Агрегат зажигания предназначен для работы в составе системы зажигания для непосредственного розжига топливо-воздушной смеси в камерах сгорания наземных газотурбинных двигателей газоперекачивающих и энергетических установок.Обеспечивает искрообразование на двух полупроводниковых свечах.



Агрегат зажигания ПВФ-22-6

Применение: Двигатель ТВ7-117С (СМ, СТ) (самолет ИЛ-114).Двигатель ВК-1500 (самолет МИГ-АТ). Двигатель РД-1700 (самолет АН-38). Двигатель ВК-2500 (Новые вертолеты фирм Камова и Михеева).
Назначение: Агрегат зажигания предназначен для работы в составе системы зажигания для непосредственного розжига топливо-воздушной смеси в камерах сгорания наземных газотурбинных двигателей газоперекачивающих и энергетических установок.Обеспечивает искрообразование на двух полупроводниковых свечах.



Агрегат зажигания ПВФ-22-6 "Л"

Применение: Самолет Ил-114.
Назначение: Непосредственное воспламенение топливо-воздушной смеси в камерах сгорания авиационных газотурбинных двигателей. Обеспечивает искрообразование на двух полупроводниковых свечах.



Агрегат зажигания ПВФ-22-6 "С"

Применение: Двигатели НК-36СТ (ГПА-25 Самара), НК-37, НК-38СТ (ГПА-16 «Волга»), ПС-90ГП1 (ГПА-12 «Урал»), ПС-90ГП2 (ГПА-16 «Урал», ГТУ-10П, ГТУ-25П)), ПС-90ГП-25 (ГПА-25 Урал), ПС-90ГП-3, Д-30УЭ-1 (ПАЭС-2500М), Д-30УЭ-2, Д-30УЭ-6 (ГТЭС-4000), ГТУ-2,5П, ГТУ-4П, ГТК-10М.
Назначение: Агрегат зажигания предназначен для работы в составе системы зажигания для непосредственного розжига топливо-воздушной смеси в камерах сгорания наземных газотурбинных двигателей газоперекачивающих и энергетических установок.Обеспечивает искрообразование на двух полупроводниковых свечах СП-92П.



Агрегат зажигания ПВФ-22-7


Применение: Двигатели ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А2 (самолетов ИЛ-96-300, ИЛ-76, ТУ-204, ТУ-214 и их модификации); ПС-90ГП1 (ГПА-12 «Урал»), ПС-90ГП2 (ГПА-16 «Урал», ГТУ-10П, ГТУ-25П), ПС-90ГП-25 (ГПА-25 Урал), ПС-90ГП-3, Д-30УЭ-1 (ПАЭС-2500М), Д-30УЭ-2, Д-30УЭ-6 (ГТЭС-4000), ГТУ-2,5П, ГТУ-4П.
Назначение: Агрегат зажигания предназначен для работы в составе системы зажигания для непосредственного розжига топливо-воздушной смеси в камерах сгорания наземных газотурбинных двигателей газоперекачивающих и энергетических установок. Обеспечивает искрообразование на двух полупроводниковых свечах.



Агрегат зажигания ПВФ-22-20

Применение: Двигатели ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А2-76 (самолетов ИЛ-96-300, ИЛ-76, ТУ-204, ТУ-214 и их модификации); ПС-90ГП1 (ГПА-12 «Урал»), ПС-90ГП2 (ГПА-16 «Урал», ГТУ-10П, ГТУ-25П)), ПС-90ГП-25 (ГПА-25 Урал), ПС-90ГП-3.
Назначение: Розжиг топливо-воздушной смеси в камерах сгорания авиационных ГТД.



Агрегат зажигания СК-224-6 сер. 2М

Применение: Двигатели АЛ-31Ф, АЛ-31ФП (семейство СУ-27, СУ-30, СУ-33, СУ-34.) изд. 117С.



Агрегат плазменного зажигания трехфазный АПЗТ-2


Применение: Для газотурбинных наземных установок различного назначения (АЛ-31СТ, АЛ-31СТЭ, ПС-90ГП-24).
Назначение: Обеспечивает генерацию непрерывной плазменной струи,обеспечивает воспламенение топливо-воздушной смеси, в том числе с применением тяжелых топлив (дизтопливо, мазут), позволяет сократить сроки и затраты моторостроительных предприятий на доводку пусковых характеристик камер сгорания и двигателей.

   

Открытое акционерное общество «Институт технологии и организации производства» – правопреемник Уральского научно-исследовательского института технологии и организации производства (НИАТ), созданного 21 ноября 1958 года в г.Уфе по приказу Государственного комитета Совета Министров СССР по авиационной технике с целью оказания практической помощи предприятиям авиационной промышленности в освоении новой авиационной техники.
За годы деятельности специалистами института разработаны технологии и создано специализированное оборудование для обработки поверхностей пера лопаток компрессора и турбины, изготовления гибкой части трубопроводов, изготовления и контроля деталей из композиционных материалов, а также автоматизированные системы для оснащения испытательных станций. Впервые в отрасли созданы специализированные станки с числовым и программным управлением для механичесской обработки поверхностей пера лопаток.

Разработка технологических процессов, проектирование и изготовление металлообрабатывающего оборудования для производства сложно-профильных изделий, в том числе, лопаток ГТД.

В 1959 году под руководством П.В. Вагоса возникло направление по созданию специализированного оборудования для обработки пера лопаток ГТД. Всего разработано 15 модулей фрезерных станков типа 4ФСЛ; 19 модулей станков типа 4ШСЛ для шлифования абразивным инструментом, 12 модулей типа 4ШЭЛ для шлифования токопроводящим абразивным инструментом.
Фрезерные полуавтоматы 4ФСЛ-1 и 4ФСЛ-4А удостоены золотой медали ВДНХ СССР.

СТАНОК 4ШЭЛ-7
Предназначен для глубинного электроалмазного шлифования прикомлевых участков профиля пера, радиусов перехода и полок со стороны спинки и корыта лопаток компрессора.

 

 

  
 

техническая характеристика >>

  

 

  

СТАНОК 4ШСЛ-300ПЗ
Предназначен для обработки поверхностей спинки и корыта пера лопаток компрессора ГТД.
Обеспечивает одновременное движение исполнительных органов от программы по координатам.

 

 

  
 

техническая характеристика >>

  

                     Проблемы  авиапрома                          

      Основные проблемы российского авиапрома обозначены четко: неэффективное

управление компаниями, производство двигателей и производство приборов, а также неэффективный сссровский менеджмент (смесь имперских и коммунистических установок)- весь юг России – это территория исламских государств, с которыми мы имеем продолжительные границы, и с которыми РФ неизбежно будет взаимодействовать. Не секрет, здесь есть мощные инвестиционные фонды, основанные на нефтедолларах, которые бояться работать с авиапромом РФ…

        Больная проблема, которая вот уже более десяти лет мучает российскую

авиапромышленность — это проблема управления авиастроительными компаниями.

Новые условия работы предъявили руководителям КБ, НПО и заводов целый ряд

новых и во многом неожиданных требований. Например, российские

авиапроизводители были поставлены перед необходимостью считаться с

монопольным положением на мировом рынке американской компании Boeing и

европейского концерна Airbus. Эти две компании контролируют до 99% мирового

рынка магистральных аэробусов. Перед руководителями российского авиапрома

встала нелегкая и незнакомая задача — ухватиться за 1% мирового рынка

аэробусов и попытаться расширить этот сегмент. Эта задача не была решена, нет ее решения и по сей день. А если говорить в целом об авиапромышленности, то еще недавно Россия занимала пятое место в мире по производству самолетов, но по итогам 2004 года перешла на шестое,уступив Бразилии.

       Негативно подействовало на российских авиастроителей введение в Европе очень жестких технических норм на характеристики и оснащение самолетов, которые стали сковывать работу не только авиастроительных заводов, но и авиакомпаний. Проблема дополнительного оснащения самолетов в соответствии с европейскими нормами решается сейчас за счет иностранного оборудования.

Дает о себе знать и определенная инерция мышления, оставшаяся с советских

времен, когда советские самолеты занимали практически весь рынок

социалистических и развивающихся стран. Например, при заключении контракта с

Ираном на продажу 25-ти аэробусов Ту-204 требование иранцев произвести

дооборудование самолетов, обеспечить послепродажное обслуживание и поставку

запчастей было расценено как стремление иранской стороны сбить цену на

самолеты. Все это ведет к весьма печальным последствиям: потере рынков, которые традиционно считались российскими, резким ограничениям на полеты российских самолетов в европейском воздушном пространстве, отставанию российской техники от иностранных аналогов и к общей слабой конкурентоспособности российской авиастроительной промышленности.

Поэтому решение вопроса об управлении авиапромышленностью и является главной

задачей стратегии развития авиапрома, рассматриваемой Госсоветом России.

Второй вопрос, стоящий перед российской авиационной промышленностью —

производство двигателей. Здесь главная проблема заключается в отставании

технических характеристик. Но если по двигателям для истребителей мы еще

выдерживаем мировой уровень, то вот по двигателям для гражданской и

транспортной авиации этот показатель Россией уже упущен. Например, двигатели

Д-30КУ/КП, Д-436 и ПС-90А имеют уровень 15-20 летней давности.

Двигателестроители пытаются решить проблему технического отставания своей

продукции. Так, НПО «Сатурн» ведет доработку двигателя АЛ-31Ф, разработки по

двигателю АЛ-41Ф для военной авиации и двигателя SM-146 для гражданской

авиации.

Третий вопрос — производство приборов для авиации. Большой проблемой с 1

января 2005 года стало оборудование российских самолетов системами

предупреждения близости земли. Без этой системы российские авиалайнеры не

будут допускаться в воздушное пространство Евросоюза. Неожиданно под эти

ограничения попал «Аэрофлот», совершающий рейсы в Гавану самолетами Ил-96 и

Ту-204. По словам гендиректора ОАО «Аэрофлот» Валерия Окулова, отечественные

авиазаводы пока не могут обеспечить российские самолеты такой системой.

Несмотря на острое ответное высказывание представителей компании «Ильюшин-

финанс», тем не менее, признается, что российские лайнеры дооборудуются

иностранными системами оповещения о близости земли.

                        Пути  решения  проблемы

         Особое внимание уделено прорыву на внешний рынок. По мнению

Виктора Христенко, высказанному на встрече с президентом России, российская авиация имеет возможность успешно работать на мировом рынке в сфере гражданской авиации и специального самолетостроения. За рубежом будут продвигаться пассажирские самолеты Ил-96, Ту-204/214 и Ту-334, а также специальные самолеты Бе-200 и Ан-124М, производящиеся совместно с Украиной. В стратегии предусмотрено и завершение разработки самолетов RRJ для

использования в регионах, а также среднемагистральных самолетов МС-21.

Недавняя встреча российских бизнесменов с канцлером Германии Герхардом

Шредером показывает, что российские авиастроители предпринимают попытки

включиться в осуществление крупных проектов строительства магистральных

аэробусов А-350 и А-320NG. Россия может принять участие как в инжиниринге

проектов, так и в производстве и поставке комплектующих частей.

Насколько осуществима стратегия, предложенная Минпромэнерго и рабочей группой

Госсовета России? Здесь нужно обратить внимание на несколько моментов.

Во-первых, оценка развития внутреннего рынка сбыта самолетов представляется

слишком оптимистичной, даже на фоне сильной потребности российских

авиакомпаний в новых самолетах. Все-таки, нельзя сбрасывать со счетов сильную

конкуренцию со стороны мировых авиапроизводителей.

Во-вторых, несколько странно, что стратегия развития российской

авиапромышленности рассматривается отдельно от развития авиакомпаний и сети

аэропортов, и в ней не уделено пристального внимания развитию сервиса и

обслуживания самолетов.

В-третьих, нельзя не обратить внимание на то, что при наличии заявлений о

возможности возвращения на мировой рынок и необходимости создания «прорывного

самолета», в стратегии нет программы создания такого технологического задела,

и внешний рынок предполагается штурмовать уже давно освоенными Ил-96, Ту-

204/214 и Ту-334. По оценкам специалистов, поставки за рубеж таких машин

могут быть единичными, и мировых монополистов ни «Илы», ни «Тушки» потеснить

не смогут.

Реализовать программу развития российской авиапромышленности можно, если

навести порядок в управлении отраслью, особенно в части финансирования,

сделать ставку на комплексное развитие авиационной отрасли в России, вместе

со сферой обслуживания и эксплуатации, а также отказаться от попыток

завоевать мировой рынок явно устаревшими средствами. Остается надеяться, что

последние решения Госсовета России будут способствовать выполнению этих

задач.

                            Будущее  авипрома                           

         Выездное заседание президиума Госсовета  в  феврале  2005 года подвело черту под многолетними спорами о том, каким путем должно развиваться авиастроение в нашей стране. Мнения высказывались самые разные.  В итоге все свелось к борьбе двух идей. По одной из них, в России должны остаться две

авиакорпорации, по другой - одна.

Первая концепция обосновывалась тем, что на мировом рынке прочно утвердились

два наших авиационных брэнда: "МиГ" и "Сухой". Именно российские боевые

самолеты не просто сохранили свои позиции, но стали завоевывать новые ниши,

тесня даже американские машины. Вот и предлагалось все отечественное

авиастроение разделить пополам и объединить вокруг двух уже сложившихся

структур: авиационного промышленного холдинга "Сухой" и Российской

самолетостроительной корпорации "МиГ".

По другой концепции, мы должны были взять на вооружение опыт Западной Европы.

Опыт действительно очень показательный. Европейское авиастроение несколько

десятилетий не могло оправиться после катастрофы Второй мировой войны, по

всем позициям проигрывая авиастроению США и СССР. И лишь после того как

европейским странам удалось преодолеть суверенные амбиции и объединить свои

финансовые и политические возможности для создания наднациональной

корпорации, произошел революционный рывок вперед.

Процесс слияния был очень непростым, на подготовку ушли десятилетия, а полная

интеграция произошла лишь в девяностые годы ХХ века. Юридически же единая

европейская аэрокосмическая корпорация была образована только в 2000 году. И

тем не менее уже в 2002 году удалось заключить крупнейший в мировой истории

контракт на продажу в Объединенные Арабские Эмираты целого флота европейских

пассажирских самолетов общей стоимостью свыше 14 миллиардов долларов. Каждая

из упомянутых концепций имела свои плюсы и минусы, у каждой были очень

серьезные лоббисты в правительстве, в том же Госсовете и в президентском

окружении. Во вторник под многолетней дискуссией подведена черта - будем

строить единую авиакорпорацию по примеру Западной Европы. Без преувеличения,

дату - 22 февраля можно называть точкой опоры. Осталось лишь найти рычаг,

чтобы перевернуть отечественное авиастроительное мироздание. И это может

оказаться самым трудным. В Кремле считают: проблемы авиапрома в том, что он

так и не получил системы управления, адекватной современным требованиям и

эффективных экономических инструментов, которые обеспечили бы приток

инвестиций. Надо так перестроить работу, чтобы частные инвесторы, в том числе

иностранные, буквально рвались в отечественное авиастроение. Такая позиция

логична, но она требует комплексного подхода, в том числе на законодательном

уровне. Если инвесторы получат некие преференции и государственные гарантии,

то они, конечно, вложат свои капиталы в авиапром. Однако опыт Западной

Европы, который мы теперь не имеем права игнорировать, свидетельствует, что

без государственной протекции, без миллиардных бюджетных вложений в

авиастроение успеха не будет. Первым реальным шагом по созданию единой

авиакорпорации можно было бы считать назначение Алексея Федорова на должность

руководителя РСК "МиГ". Этот человек зарекомендовал себя как один из успешных

отечественных авиационных топ-менеджеров и в государственном, и в частном

секторах экономики. Многие эксперты предполагали, что на опыте слияния

частной авиастроительной корпорации "Иркут", президентом которой был Федоров,

и госкорпорации "МиГ", гендиректором которой он стал, будет отработана модель

образования отечественного суперхолдинга с различными формами собственности.

Однако после заседания Госсовета в Жуковском стало ясно, что ждать

результатов слияния "Иркута" и РСК "МиГ", тем более обобщать опыт, уже не

планируется. Все будет делаться с чистого листа. И в этой связи к мнению

Алексея Федорова прислушаться не помешает. А сказал он буквально следующее:

"Необходимо учесть очень много региональных и корпоративных интересов, учесть

множество существующих противоречий, правильно выбрать конкурентоспособные

проекты и консолидировать наши производственные и научно-технические

мощности". Как подчеркнул один из лидеров начавшейся авиастроительной

перестройки, создать общенациональную компанию будет делом непростым. По

словам Виктора Христенко, единая корпорация будет состоять из трех уровней: первый - головная компания, ответственная за управление акционерным капиталом, второй уровень - дивизионы, определяющие основные направления бизнеса, предположительно, это субхолдинги, с условными названиями "Боевая авиация", "Гражданская авиация", "Транспортная авиация", "Роботизированные и беспилотные системы", третий - специализированные заводы, производящие отдельные элементы конструкций и агрегатов. Президент России на заседании Госсовета в Жуковском поручил правительству в кратчайший срок подготовить проект указа с планом действий по созданию единой авиастроительной корпорации. Возможно, в нем удастся сгладить все острые углы и выработать действительно оптимальный вариант эпохального преобразования отечественного авиапрома. Между тем давно сложившийся субхолдинг боевой авиации "Сухой" активно занимается гражданскими проектами.

Упоминавшаяся корпорация "Иркут" строит боевые самолеты серии Су-30МК,

пользующиеся устойчивым спросом на мировом рынке, участвует в производстве

гражданского Бе-200 и уже вложила значительный капитал в создание авиационных

беспилотных систем. Объединенную авиастроительную компанию (ОАК) планируется

создавать в три этапа. На первом этапе, который реализуется в настоящее

время, пройдет реструктуризация авиастроительных предприятий. Предстоит также

договориться о слиянии авиастроительных активов. Как предполагается, уже к

середине 2005 года должен быть создан частно-государственный консорциум

участников ОАК и выработана совместная авиастроительная политика.

Одновременно будет создаваться управляющая компания консорциума. Основными

участниками первого этапа будут ведущие отечественные самолетостроительные

корпорации и холдинги: РСК "МиГ", АХК "Сухой", "Иркут", "Ильюшин" и

"Туполев". На втором этапе должно произойти объединение активов всех вошедших

в ОАК предприятий с выпуском единой акции. При этом государственные

предприятия акционируются. Структура капитала ОАК будет смешанной

(государственной и частной). В федеральной собственности планируется оставить

более 50% акций. Третий этап создания ОАК должен привести к повышению

капитализации единого российского авиастроительного комплекса. ОАК должна

превратиться в публичную компанию, привлекательную для инвесторов. По мнению

ряда экспертов, ОАК сможет отвоевать себе десятую часть мирового рынка

авиационной промышленности, оцениваемого в 1,7 триллиона долларов США.

В последние годы власти России все чаще вспоминают, что есть такое понятие,

как локомотивные отрасли. И могут даже назвать, какие из них должны быть

приоритетными для России. Это те отрасли, которые выполняют функции главного

двигателя экономики страны и способствуют ее выходу из кризиса. Обычно

насчитывается несколько таких отраслей. Им создается режим наибольшего

благоприятствования: вводятся существенные налоговые льготы, оказывается

государственная поддержка для их скорейшего развития. Во властных структурах

это прекрасно понимают, однако не торопятся что-либо предпринимать, а если

пытаются  сделать  что-то, то  делают  это  непродуманно. Это - одна из причин существенного отставания России от развитых стран даже в тех отраслях, где заранее можно было рассчитывать на высокие прибыли.

Взять, к примеру, российское гражданское самолетостроение. Десять лет назад

9 профессоров, покинув стены Казанского  авиационного  института, уехали

работать по контракту в Бразилию, хотя Бразилия никогда не считалась

авиационной страной. Это было государство с нулевой авиационной историей.

Недавно я прочел аналитические работы европейцев по поводу будущего

авиационных рынков. И мне стал понятен отъезд наших специалистов в далекую

Бразилию. В аналитических материалах говорилось, что рынок крупных

дальнемагистральных самолетов примерно поровну делят между собой американский

авиастроительный консорциум "Боинг" и европейский "Эрбас индастри",

выпускающий "Аэробус". Но рынок ближне- и среднемагистральных самолетов,

скорее всего, будет захвачен Бразилией, которая наладила производство

самолета "Эмбраер" (Embraer). Грамотные российские специалисты (причем, я

думаю, не только из Казани) сделали свое дело: подняли авиационную

промышленность южноамериканского государства.

Я считаю, что это образец правильно рассчитанной, дальновидной

государственной политики. И еще одно доказательство промахов российских

властей. Бразилия поняла, что ей никогда не проложить в полном объеме

железные и автомобильные дороги через джунгли, что экономике не обойтись без

авиации. Ясно, что закупать иностранную авиатехнику дорого. Тогда эта страна

принимает решение поднимать свою авиастроительную промышленность. В короткие сроки оно было реализовано, да с таким успехом, что Бразилия захватила еще и часть мировых рынков. И продолжает,определив свою нишу, этот рынок расширять.

А наша страна, имея авиационные институты, высококвалифицированных инженеров

и научных работников, не может поднять собственную авиационную промышленность. На начало 90-х годов мы находились на втором месте в мире в

этой отрасли, но не только не нарастили потенциал, а фактически потеряли наш

авиапром. Теперь в гражданском самолетостроении у нас царит атмосфера полной

безнадеги. С моей точки зрения, пример Бразилии чрезвычайно поучителен для

России. Однако отрасль еще не потеряна для нас окончательно. Россия еще может

наверстать упущенное, наладив, если понадобится, сотрудничество с западными

авиапроизводителями.

                         Источники  и  литература                        

1.Гражданская  авиация  СССР. М. : Возд. Транспорт,1983.

2. Комплексное  планирование  в  ГА. М.: Транспорт,1994

3.Материалы  выставки  «Авиакосмические  технологии  и  оборудование. Казань-

2004»

4.Материалы  архива  музея  КАПО  имени  С.П. Горбунова.

5.Интервью  с  гендиректором  ОКБ  «Сокол»  Гомзиным  А.В.

6. Обзор  газет  «Время  и  деньги», «Вид», «Республика  Татарстан».

7. Бужин Ю. Реферат «Авиационная промышленность Республики Татарстан». Казань 2005г

     Концепции развития малой авиации в Республике Башкортостан на период до 2015 года

 

Концепция основана на положении о том, что развитие малой авиации должно соответствовать возрастающим потребностям населения и российской экономики в воздушных перевозках и авиационных работах, повышению уровня вовлеченности РБ в российский рынок товаров и услуг, в том числе рынки авиаперевозок и аэропортового обслуживания.

 Малая авиация  - воздушные суда в размерности АП-23 и АП 27/29:  - воздушные суда в размерности АП-23 и АП 27/29:

·        самолёты с максимальным взлётным весом от 495 кгс до 8 600 кгс и числом пассажиров не более 19 человек;

·        вертолёты с максимальным взлётным весом от 495 кгс до 4 500 кгс;

·        беспилотный летательный аппарат с максимальным взлётным весом до 8600 кг;

·        двигатели, агрегаты, бортовое оборудование и другие компоненты перечисленных выше воздушных судов;

а также наземная инфраструктура (аэродромы, аэропортовые комплексы, авиационно-техническая база), региональные центры и объекты системы организации воздушного движения применительно к малой авиации.

Целями государственной политики по развитию малой авиации в РБ в рамках данной Концепции являются:

·        реализация задач транспортной стратегии Российской Федерации в части развития малой авиации;

·        удовлетворение спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиационную деятельность малой авиации. Повышение эффективности малой авиации за счет рентабельности, оптимизации, унификации и обеспечения безопасности полетов в результате переоснащения авиапарка современными летательными аппаратами отечественного и иностранного производства;

·        развитие объектов наземной инфраструктуры (аэродромов, вертодромов, площадок, аэропортов, топливно-заправочных комплексов, центров (технопарков) технического обслуживания летательных аппаратов) в увязке с перспективой развития транспортной системы РБ для эффективного обслуживания спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиаперевозки, авиа работы и иные задачи;

·        развитие современной и эффективной авиационной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике

·      &n… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz