…F%D0%B0%D0%B4%2C%20%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC" rel=nofollow target=_blank>

Комментарии (1)

  1. 0
    murza (16) 08.03.2012 в 11:43 #12692
    Инша Аллах, модераторы-администраторы подправят. Конец обрезался:
    В соответствии с теоцентризмом ведущую роль обретал фактор императивного типа поведения, как единого и методически ориентированного жизненного поведения. А поступки человека обуславливались связью с установленными образами и понятиями долга, чести, верности, приоритетов и т.д. - проистекающая выработка автоматической совести. В воспитании личности шло формирование мужественного отношения к жизни. Из чего следовал аристократический тип личности – требовательный к самому себе. Человеческое императивное поведение с аристократическим типом личности присуще людям с трансцендентальной системой ценностей и глубоким чувством нравственного долга. И эти люди обладают ценностями, которых не может у них отнять ни один человек и ни одна катастрофа. При всех обстоятельствах они сохраняют ясность ума, чувства человеческого достоинства, самоуважения и чувства долга. Имея эти качества, они могут вынести любое испытание, каким суровым бы оно не было. И именно такие индивидуумы оных типа личности и типа поведения относительно независимы от информационного обеспечения своей активности. Поступки у них зависят не от ситуационной оценки актуальности, а от абсолютных императивов в приложении к конкретной действительности.

    Общий итог

    Что сулит мусульманскому человеку заигрывание с либеральной демократией, «вестернизация умов от мала до велика»? Толкает в усладу себялюбия и своеволие всех родов и мастей, индивидуалистского обособления. Отрыв от религиозной общины порождает социальные страхи с невиданным размахом, а также манипуляции и спекуляции ими, что уже ведёт к социальной напряжённости и неопределённости. Как итог, получаем кризис легитимности картины мира. Что, в конечном счете, подрывает религиоцентризм исламского сознания и мира, и распространяется с вытеснением традиционности неопределённый и релятивный взгляд на бытие. А это и плюраллизация и неопределённость в повседневной жизни, ведущая к серьёзному кризису в проявлении экзистенциального беспокойства.

    Начнётся поиск информации, чтобы утолить «духовный внутренний мир». Порождается информационный голод, последующее преодоление и затем новый голод. У личности будет образовываться когнитивный диссонанс от увеличения противоречий в процессе утоления голода разными информациями касаемо картины мира. Место абсолютного знания (Шариата) по мировидению, поведению и социальной институализации замещает информационный поток поиска, обмена и интерпретация полученных сведений.

    Генезис информационного общества равно проявляется в таких взаимосвязанных процессах, как: сосредоточение на материальной, чувственной стороне бытия как естественной реакции на кризис индивидуальностей и коллективной традиционной картины мира; инвентаризация реальности, институализированная в форму т.н. «научной революции» и «научного прогресса», с которыми происходит замещение оборванной традиционной картины мира религиозного социума на связку обобщённых теоретических научных систем, могущих восполнить для общества и человека функции утерянных истин веры в качестве абсолютного смыслового центра, ориентирующего индивида в окружающей действительности. А также следует добавить фактор интимизации культуры и мировоззрения. Вся эта смысловая неопределённость порождает ситуативный тип поведения и индивидуалистический характер. В этом Современном, Западном и Информационном (как и Либеральном и проч. «синонимах-побратимах») обществе с новым типом социальной коммуникации, отказом от религиоцентризма и обращением к антропоцентризму, с иной картиной мира (с изменёнными взглядами на Космогонию, Бытие, Эсхатологию и т.п.) рождается ситуационная мировоззренческая неопределённость социума, являющейся социальным генератором. И симулятивная реальность зачинает отсутствие деления реального на «истинное» и «иллюзорное», а статус мира сомнителен.

    А те, кто затронут западным мышлением, должны считаться западными людьми, даже если их происхождение с Востока. И они враждебны к традиционным идеям и доктринам Исламского Востока.

    Нас же, мусульман не должно тревожить и оскорблять наше «несоответствие» Западным стандартам, Современному и Информационному обществу. Хранящийся в душе мусульманского народа религиоцентризм на основе Таухида, Религиозная Традиция, Шариат, регламентирующий все аспекты человеческий деятельности и задающий императивы поведения - не признаки отсталости от цивилизованного мира, а признак истинной цивилизованности, идущей из глубины веков. Это они – люди современного типа мышления - от нас традиционалистов отстали и деградировали в погоне за всяческими свободами и профанически-научными революциями, увязнув в социальном хаосе интеллектуальной анархии и придя к духовному кризису индивидуализма. Наши же устремления, помыслы и намерения всецело отданы покорно Всевышнему Аллаху. И никто из созданий не вправе этого менять, ни отнимать, либо же информационно манипулировать человеческим сознанием.

 

 

 

 

 

 

 УДК  338.242

 338.45:621

 338.242:338.45:621(470.57)

 Кравченко Ю.П., Давлетов М.И.¹, Давлетов Р.М.¹,

ООО «Лайт-2» г.Уфа, ООО «Коинот» г.Уфа¹,

 БИСМИЛЛЯХИРРАХМАНИРРАХИМ. АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР БАШКИРИИ.

         Вступление РФ в ВТО приведет к необходимости развивать отрасли Башкирии наиболее конкурентоспособные в экономике. Одним из самых развитых и перспективных у нас является аэрокосмический сектор: 6 заводов в г.Уфе и 2 завода в г.Кумертау – комплектующие к самолетам, ракетам, спутникам, авиадвигатели, вертолеты. Начата сборка спутников в УГАТУ [1]. Намечается строительство ремонтного терминала в уфимском аэропорту на 40 боингов, аэробусов/год, сборочного завода боинг, завода космических транспортных зондов. Уфимское моторостроительное объединение (УМПО) начало разрабатывать легкий самолет для ВВС Индии… Все эти действующие производства требуют определить самые перспективные, экономически выгодные проекты. Одним из самых перспективных для Башкирии экономических  направлений является космос.

       В связи с освоением космоса, в последние годы определились перспективные направления как добыча полезных ископаемых на астероидах. По данным СМИ в США детальной проработкой этого направления занимается фирма Planetary Resources (фото 1) – директор Питер Диамандис.

Фото1. Фонд X PRIZE

Он сообщил, что его компания планирует в ближайшие 10 лет найти подходящий для этого астероид. Для этого компания начнет запускать автоматические телескопы для поисков.

       Компания собирается искать и добывать на астероидах воду, а также редкие на земле металлы, в частности металлы группы платины. В число инвесторов этого начинания входят руководители компании Google Ларри Пейдж и Эрик Шмидт. Главный вопрос состоит в том, насколько это выгодно. Основной затратой в проекте станет непосредственный запуск ракет с Земли. Для сокращения затрат необходимы технологии, когда космические корабли можно было бы использовать многократно. Лишь в этом случае можно будет всерьез думать о работе с астероидами.

Фото 2. Астероид.

       Промышленное освоение астероидов (фото 2) предполагает добычу сырья на астероидах и космических телах в поясе астероидов и особенно в околоземном пространстве. Различные минералы и летучие элементы, находящиеся в составе пород астероида или кометы, могут служить источником железа, никеля и титана. Кроме того, предполагается, что некоторые астероиды содержат в своём составе водосодержащие минералы, из которых можно получить воду и кислород, необходимые для поддержания жизни, а также водород — один из основных видов ракетного топлива. В процессе дальнейшего освоения космоса использование космических ресурсов будет просто необходимо.

      При достаточном уровне развития техники добыча на астероиде таких элементов, как платина, кобальт и других редких минералов с последующей их доставкой на Землю может приносить очень большую прибыль. В ценах 1997 года сравнительно небольшой металлический астероид диаметром в 1,5 км содержал в себе различных металлов, в том числе драгоценных, на сумму 20 триллионов долларов США. На самом деле, всё золото, кобальт, железо, марганец, молибден, никель, осмий, палладий, платина, рений, родий и рутений, которые сейчас добываются из верхних слоёв Земли, зачастую являются остатками астероидов. Они упали на Землю во время ранней метеоритной бомбардировки, когда после остывания коры на планету обрушилось огромное количество астероидного материала. Из-за большой массы более 4 млрд. лет назад на Земле начала происходить дифференциация недр, в результате чего большинство тяжёлых элементов под действием гравитации опустилось к ядру планеты, поэтому кора оказалась обеднённой тяжёлыми элементами. А на большинстве астероидов из-за незначительной массы никогда не происходила дифференциация недр и все химические элементы распределены в них более равномерно.

      В 2004 году мировое производство железной руды превысило 1 млрд. тонн. Для сравнения, один небольшой астероид класса M диаметром в 1 км может содержать до 2 млрд. тонн железо-никелевой руды, что в 2-3 раза превышает добычу руды за 2004 год. Астероид Психея содержит 1,7·1019 кг железо-никелевой руды. Этого количества хватило бы для обеспечения потребностей населения земного шара в течение нескольких миллионов лет, даже с учётом дальнейшего увеличения спроса. Небольшая часть извлечённого материала может также содержать драгоценные металлы.

В 2006 году обсерватория Кек объявила, что двойной троянский астероид  Патрокл, а также многие другие троянские астероиды Юпитера, состоят изо льда и являются, возможно, выродившимися ядрами комет. Другие кометы и некоторые сближающиеся с Землёй астероиды также могут обладать большими запасами воды. Использование местных ресурсов для создания и поддержания жизнеспособности базы поможет существенно снизить себестоимость добычи сырья.

    Одним из главных факторов окупаемости добывающей базы является выбор правильной траектории и времени полёта, а также астероида, с приемлемым значением первой космической скорости (). Значительная часть добытых ресурсов может быть израсходована в процессе их доставки на Землю, а особенно при старте с астероида и разгоне.

      Вторым фактором является выбор цели. В настоящее время качество руды и, как следствие, стоимость и масса оборудования, необходимого для его извлечения, неизвестны. Тем не менее, выявить потенциальные рынки сбыта добытых на астероидах ресурсов, с последующим получением прибыли, вполне реально. Например, экономия доставки нескольких тонн воды на низкую околоземную орбиту (НОО) за счёт добычи её на астероиде может привести к существенной прибыли в области космического туризма.

        Астероиды, сближающиеся с Землёй, являются первостепенными объектами для промышленного освоения. Низкое значение делает их пригодными объектами добычи строительных материалов для околоземных космических объектов, что значительно снижает экономические затраты на транспортировку грузов на орбиту Земли.

Примером астероида, наиболее перспективного для освоения, является астероид  Нерей. Этот астероид имеет очень низкую , даже по сравнению с Луной, что позволяет легко поднимать с его поверхности добытые материалы. Однако чтобы доставить их на Землю, потребуется разогнать корабль до гораздо большей скорости.

     Существует три возможных варианта добычи сырья:

1. Добыча руды и доставка её на место последующей переработки,

2. Переработка добытой руды прямо на месте добычи, с последующей доставкой полученного материала,

3. Перемещение астероида на безопасную орбиту между Луной и Землёй.              Это теоретически может позволить сэкономить добытые на астероиде материалы. Высококачественная переработка сырья прямо на месте добычи позволит существенно снизить затраты на транспортировку добытых материалов, хотя для этого потребуется доставка на астероид дополнительного оборудования

     Добыча и переработка полезных ископаемых на астероиде требует специализированного оборудования, способного работать в условия открытого космоса. Из-за малой силы тяжести даже сравнительно небольшой импульс может оказаться достаточным, чтобы оборудование могло сорваться от поверхности астероида и улететь в открытый космос, поэтому всё оборудование должно надёжно закрепляться. Стыковку с астероидом можно выполнить с помощью гарпуна: специальный снаряд выстреливается в поверхность астероида и углубляется в ней, тем самым служа якорем, после чего посредством лебёдки и троса, закреплённого на гарпуне, к поверхности притягивается сам корабль или оборудование. При этом необходимо, чтобы поверхность астероида была достаточно твёрдая, чтобы гарпун надёжно закрепился в ней.

      Существует несколько возможных способов добычи руды:

1. Руды могут добываться методом, аналогичным тому, который сейчас используется в карьерах. Так как многие астероиды покрыты обломками породы, которые образовались в результате многочисленных падений метеоритов, этот способ вполне применим.

2. На металлических астероидах поверхность может быть покрыта зёрнами металла, которые можно было бы собирать при помощи магнита.

3. На ядрах выродившихся комет с помощью теплового воздействия можно добывать воду и различные летучие соединения газов, таких как водород, и использовать их как топливо.

4. Если добывать сырьё открытым способом будет невозможно и потребуются шахты, то необходимо будет строить транспортные системы для доставки руды из шахт на поверхность и в центр обработки.

5. Чтобы обеспечить развитие производства и исключить необходимость вмешательства человека при различных аварийных ситуациях, можно создать на астероиде самовоспроизводящиеся машины. Например, представьте себе машину, которая в состоянии из добытого с поверхности астероида материала собрать свою точную копию за один месяц. Тогда через месяц после прибытия на астероиде будет работать уже не одна, а две машины. После десяти месяцев их будет до 1024, после двадцати более миллиона, через 30 — более миллиарда, а через 40 — более триллиона и так дальше в геометрической прогрессии. Таким образом, за 5 лет такие устройства смогут переработать более половины всей массы астероида Психея, наиболее массивного из металлических астероидов класса М и одного из десяти крупнейших астероидов Главного пояса. Такие машины могут использовать для строительства кремний и другие металлы и обеспечиваться энергией от солнечных батарей.

      Из-за большого расстояния между Землёй и астероидом, ввиду конечности скорости передачи сигнала, будет иметь место довольно большая задержка сигнала в несколько десятков минут или даже больше, в зависимости от расстояния астероида от Земли. Таким образом, для работы любого горнодобывающего оборудования необходимы либо очень высокая степень автоматизации, либо присутствие человека непосредственно на астероиде. Люди также будут необходимы для устранения неполадок и поддержания работоспособности оборудования. С другой стороны, задержка связи на несколько минут не мешает автоматическим аппаратам, к примеру, в исследованиях Марса, к тому же использование автоматизированных систем обойдётся дешевле.

     Учитывая промышленный и научный потенциал РБ необходимо ввести в проекты вновь создаваемого наноцентра в Уфе  вопросы создания технологий для космических транспортных зондов, космических горнодобывающих комплексов, космических двигателей.

                                       Литература.

1. Якупов Р.Г., Давлетов М.И., Кравченко Ю.П., Савельев А.В., Турикешев Г.Т-Г «Космическая геология. Мониторинг трубопроводов системой Глонасс. Смещение трубопровода при геологическом сдвиге. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы безопасности и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (Безопасность-2011)» в рамках V-го республиканского форума «Безопасность-2011». Том-I,  С. 371-378. / УГАТУ, Уфа февраль 2011

 

                                                   Кравченко Ю.П., Давлетов М.И., Давлетова Д.М.

                                                                ООО «Лайт-2»,  ООО «Коинот»,  г.Уфа

 

                              ХИДЖАБ – ЗАЩИТА ОТ СГЛАЗА.

 

 «О да! Клянусь тем, что вы видите, и тем, чего не видите!» (Аль-Хакка, 38-39).

«Воистину, неверные готовы низвергнуть тебя наземь злы­ми взглядами, когда слышат назидание, и восклицают: «Воис­тину, он — одержимый!» (Аль- Калам, 51)

 Ибн Касир говорит: «Ибн Аббас, Муджахид и другие сказали: «Низвергнуть тебя наземь» означает «пронзить тебя», «(злыми) взглядами» означает «посылают своими взглядами сглаз», то есть «завидуют тебе за то, что ты пользуешься защитой и покровительством Аллаха». Этот аят доказывает, что поражение сглазом и воздействие сглаза — это истина по повелению Аллаха. Это же дока­зывают и многочисленные хадисы.

                           Сунна об истинности сглаза

 Абу Хурайра, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз — это истина».

Аиша, да будет ею доволен Аллах, сказала, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ищите защиты у Аллаха от сглаза, ибо, воистину, сглаз — это реальность».

Абу Зарр, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, сглаз возбуждает в человеке страсть, с позволения Аллаха, пока она не поднимется очень высоко и не обрушится оттуда».

Это означает, что сглаз воздействует на человека так, что поднимает его очень высоко, и оттуда бросает его вниз.

Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз — это истина, и он об­рушивается с высоты».

То есть пронзает человека, будто обрушиваясь с высоких гор. Джабир, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз сводит людей в моги­лу, а верблюдов доводит до котла».

Это значит, что сглаз поражает человека, после чего он уми­рает, и его хоронят. Точно так же сглаз поражает и верблюда, по­сле чего он заболевает, и его остается только зарезать и сварить его мясо в котле.

Аиша, да будет ею доволен Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил мне, чтобы я читала закли­нания от сглаза».

Анас ибн Малик, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволял читать заклинания от сгла­за, от жала и от пчел».

Умм Салама, да будет ею доволен Аллах, передает, что пос­ланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил служанке в ее доме, на лице которой он увидел темное пятно: «У нее сглаз, прочитайте ей заклина­ние».

Темное пятно — это знак шайтана, как говорят, один удар нанесенный им, который остается на лице в виде черного или желтого пятна.

Джабир, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил сыновьям Хазма читать за­клинания от укуса змеи. Он спросил у Асмы бинт Умис: «Почему дети моего брата столь худые — они страдают от чего-либо?» Она ответила: «Нет, но они легко поддаются сглазу». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прочитайте им заклинание». Она посмотрела на него, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил: «Прочитайте им заклинание».

 Ибн Касир сказал: «Поражение сглазом и воздействие сглаза — истина по пове­лению Аллаха».

Ибн Хаджар сказал: «Реальность сглаза заключается во взгляде с восхищением, с примесью зависти дурного характера, отчего наносится вред тому, на кого был направлен этот взгляд».

Ибн аль Каййим сказал: «Ошибается та группа людей с ограниченным образованием и умом, которые говорят: «Такого заболевания не существует». Это наиболее невежественные люди, наиболее упрямые по от­страненности и неподдающиеся по характеру, меньше всех све­дущие в вопросах духов и души, их качеств, действия и воздейст­вия. Самые разумные из людей расходятся во мнениях относи­тельно причин и воздействия сглаза, в целом же не подтверждая и не отрицая сглаз.

Нет сомнения в том, что Аллах создал в телах и душах людей различные силы и характеры, вложив во многих из них особую способность воздействовать на других. Разумный человек не может отрицать воздействия духов на тела людей, ибо это факт, воспринимаемый чувствами. Вы видите, как лицо человека покрывается краской, когда он смотрит на человека, которого стыдится или стесняется. Или же его лицо приобретает банный цвет, когда он смотрит на человека, которого боится. И суще­ствуют факты, когда человек заболевал и начинал терять силы от взгляда другого человека. Все это происходит из-за воздействия духов. Тем более очевидна связь сглаза с духами, при этом воз­действующим является именно дух. Духи отличаются по своей природе, по силе, по форме и по особенностям. Вредный дух завистника причиняет страдание тому, кому он завидует, поэтому Аллах повелел Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он прибегал к Его защите от зла и воздействия завистника, причиняющего вред тому, кому он завидует. Это может отрицать только тот, кто отказался от человеческой истины. Зловредная завидующая душа получает удовольствие от приобретения зловредной формы. Она встречает того, кому она завидует, и воздействует на него этим своим свойством или подобными свойствами. Яд, скрывающийся в этом свойстве силен, и когда он соприкасается с соперником, то из него выделяется нервная энергия и облекается в зловредную форму, причиняющую страдание. Эта энергия может стать на­столько сильной, что она способна привести к выпадению заро­дыша, оказав воздействие через взгляд, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, об овцах, пораженных змеиным взглядом: «Воистину, они поражены взглядом и сбросят свои заро­дыши».

Сходство и разница между колдовством и сглазом. Между колдовством и сглазом существует сходство. Аллах сказал:  «… от зла дующих на узлы колдуний, от зла зависти завист­ника». (Аль-Фалак, 4-5)

На сходство сглаза и колдовства указывает тот факт, что кол­дуньи дуют на узлы, сделанные из волос и ногтей, которые шай­тан использует, чтобы наслать болезнь на околдованного. Произ­водящий же сглаз тоже прибегает к помощи шайтана через то, что шайтану нравится, и при этом он не упоминает Аллаха, чтобы страдание поразило того, на кого направлен сглаз.

Оба явления наносят непосредственный вред другому человеку, и оба используются порицаемыми способами, т. е. Общее между ними заключается в нанесении вреда другому человеку запретными путями.

Наряду со сходством между сглазом и колдовством есть и существенная разница. Различие в том, что колдовство всегда совершается целенаправленно, а сглаз чаще всего совершается без умысла, непроизвольн… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz