…жизнь Пророка (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует).

 Второй - халифаты Абубакр, ГIумар, ГIали, ГIусман, ХIасан, ХIосен, ГIумавия.

 Третий - власть в государствах будет передаваться по наследству.

 Четвертый - руководители будут совещаться со своим парламентом.

 Пятый - диктатура, т.е. правитель все будет решать единолично.

 Появятся люди - идеологи, зовущие людей по пути в ад. (Маркс, Энгельс, Ленин).

 Затем снова появится халифат и снова зацветет Ислам (наш период).

 Это все маленькие признаки. И они могут появляться как одновременно, так и последовательно.

 Большие признаки могут появляться и среди маленьких тоже.

 Они могут появляться внезапно и при этом сопровождаться большими происшествиями.

 I-й признак - появление Магьди-справедливого руково­дителя мусульман, есть хадисы, почти достоверные о нем.

 2-й признак - солнце взойдет с запада и после обеда зайдет обратно на запад. После этого знамения АЛЛАГЬ не примет раскаяние ни неверующих, ни отступивших мусульман. При появлении этого дня - этот признак будет только в один день - многие захотят принять Ислам. Многие будут отрицать это знамение АЛЛАГЬА, объясняя физическим явлением. В истории этот день будет знаменателен и будет отмечаться. АЛЛАГЬ этим признаком показывает свое могущество. Про восход и заход солнца знает каждый от мала до велика, поэтому АЛЛАГЬ именно на нем показывает свое могущество.

 3-й признак - появление, говорящего животного, который будет обращаться к людям, ты мусульманин, ты неверующий. Оно появится в тот же день, когда произойдет знамение с солн­цем, и оно тоже появится на западе.

 4-й признак - большой дым, который охватит всех людей земли. Он будет способство­вать мучению людей. Великий АЛЛАГЬ в Коране говорит: "Что все будут обращаться к Нему, с просьбой убрать это мучение". На что АЛЛАГЬ ответит: "Я уберу, но вас ждет еще большее мучение".

 5-й признак - появление Дажжала, который будет говорить, что он бог. Этот человек - обманщик, о нем рассказывали все Пророки (Мир Им). Пророк МухIаммад (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) в дополнение к другим, описал его: "Он будет видеть одним глазом, другой будет покрыт двумя веками и плохо видеть. Будет говорить, я бог. Но бог, не может быть полуслепым. Волосы его будут жесткими, перекрученные, запутанные. Между его глазами будет написано кафыр. Каждый мусульманин сможет это прочесть и определить, что тот неверующий. Он будет приходить к различным людям и призывать верить в него, обещая богатый урожай и т.д., его обещания будут сбываться и те пойдут за ним,  Другие не последуют, но их скот, которому он прикажет, последует за ним. По его приказу золото и драгоценности будут выходить из земли. Он разрежет человека пополам, так что между половинками будет расстояние. А потом по его приказу он оживет и, смеясь, подойдет. У него будет две реки. Одна в огне, а другая белая. Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) говорит: "Вы идите к той реке, где огонь и закрыв глаза, пейте, вода будет холодной. А в белой реке - наоборот огонь - это магия. Сподвижники (да будет доволен Ими АЛЛАГЬ) спросили: Как он будет двигаться?" ''Как ветер, буря. И люди не смогут разобраться, кто он. Он появится между Шамом (Сирией) и Ираком. Собрав войско, он отправится в Мекку и Медину. При приближении под ними затрясется земля. К ним придет верующий человек из Медины и скажет: "Ты, Дажжал, о котором сказал Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует). Дажжал разрубит его пополам и снова оживит. Тот снова подтвердит, что он Дажжал. Второй раз тот не сможет его убить. И вся сила его кончится. Потом он убежит в сторону Иерусалима, где его убьет ГIиса – Пророк (Мир Ему) ".

 Этот ХIадис подтверждается более чем достоверным. Каждый мусульманин обязан знать качества Дажжала и как это произойдет.

 Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал, что Дажжал будет на земле 40 дней, когда I день будет равен году, 2-й день - месяцу, 3-й - неделе, остальные, как обычные дни. АсхIабы (да будет доволен Ими АЛЛАГЬ) спроси­ли: "А как в такие дни делать намаз?" "Разделите этот день на обычные дни и делайте намаз через обычные интервалы времени".

 Эта фитна Дажжала столь велика, что наш Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) просил АЛЛАГЬА смилостивится в этот день.

 6-й признак - воскрешение Исы. Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал, что он спус­тится в Дамаске. Его руки будут опираться на крылья Ангела. Он будет в одежде араба. Первым он убьет Дажжала, затем разобьет крест, потом убьет свинью. Пророк ГIиса (Мир Ему) будет распространять Ислам. Он проживет на земле 40 лет. После смерти Его похоронят как мусульманина.

 В это время будет процветать Ислам, не останется ни одного инаковерующего, все они при Исе (Мир Ему) примут Ислам

 7-й признак - появление народности Яъджуж и Маъджуж. Люди здоровые по телосложению, сеющие разврат и все плохое. Между Сирией и Палестиной есть озера, этот народ будет то проходить возле него и когда пройдет последний, тот скажет, что здесь когда-то было озеро. Это говорит об их могуществе и силе.

 Где же они находятся, об этом не сообщено. Некоторые ученые думают, что Дербентская стена, другие Китайская стена, истинно знает только АЛЛАГЬ.

 Великий АЛЛАГЬ уничтожит этот могущественный народ ничтожной вещью. Он создаст таких червей, которые, войдя в их организм, будут их убивать.

 8-й признак - три больших землетрясения. I -е - на западе, 2-е - на востоке, 3-е на Арабском полуострове.

 9-й признак - поднятие Корана, т.е. АЛЛАГЬ заберет все священные записи, когда на земле не останется верующих людей.

 I0-й признак - не останется верующих людей.

 II-й признак - будет небольшой приятный ветер, которым АЛЛАГЬ заберет души всех верующих. Исчезнет Кааба. Ученые говорят, что люди с Эфиопии войдут в Мекку, испортят Каабу и, когда эфиопы будут разрушать, АЛЛАГЬ его заберет.

 I2-й признак - большой огонь в Йемене, в местности- Адана. Все люди земли будут убегать от него и соберутся в одном месте, т.к. он будет везде распространяться и окружать людей.

 

ОПИСАНИЕ КОНЦА СВЕТА

 Наступление конца света будет таким же неожиданным, как и наступление его признаков. Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал: "Наступление его будет таким неожиданным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко".

 Конец света столь страшен, что АЛЛАГЬ к тому времени приберет к себе всех верующих и они не увидят его.

 О конце света много сказано в сурах Корана, также во многих ХIадисах Пророка (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует), например: Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал: "Великий АЛЛАГЬ в Судный день разрушит вселенную, как разрушается минарет...", "Земля начнет трястись, со всем что на ней", "Будет высокая тем­пература и все, даже вода будет гореть, солнце приблизится к земле", "Все во вселенной перемешается, все планеты тоже". "По приказу АЛЛАГЬА Исрафил начнет дуть и все живое помрет, кроме Единого АЛЛАГЬА".

 После этого сколько пройдет времени знает только АЛЛАГЬ. Затем по Его приказу, оживший Ангел Исрафил дунет в трубу вторично, и каждое тело обретет свою душу. Затем по приказу Аллагьа земля выкинет все что в ней захоронено. В первую очередь неверующие, в таком же голом виде, с плачем и криком "кто нас разбудил, , кто оживил?" Верующие ответят: "АЛЛАГЬ". Также, первый оживет наш Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует). 06 этом он рассказал Айше (да будет доволен Ей АЛЛАГЬ). Она спросила: "Неужели они будут голые?" "Да, только никому до этого не будет дела и никто этого не заметит от великого горя". Многие философы спрашивают: "Души обретут именно те тела, в которых они были живыми, ведь эти тела уже потеряли свой вид?" АЛЛАГЬ отвечает в Коране: "АЛЛАГЬ лучше знает, что есть в земле и все это записано". Некоторые говорят, что в человеке есть, то. что дано АЛЛАГЬОМ первоначально и приобретено в жизни, например то, что он кушал фрукты с деревьев и т.д., а также с участием другого организма или человека. АЛЛАГЬ в Коране говорит, что каждое тело при­обретет свое, даже если при жизни с него было что-то взято. Возможно, это имеется ввиду, что даже сожженные или разрубленные по частям тела, соберутся в первоначальном виде.

 Ангелы соберут в день Ахирата всех на махIшаре , т.е. месте сбора. Об этом сказано в Коране. Затем Ангелы дают верующим одежду, первым ее получает Ибрагьим (Мир Ему). Кто при жизни помог одеждой, нуждающемуся, тому АЛЛАГЬ даст одежду в этот День. Пот будет литься, так что некоторые грешные будут тонуть в своем поту. Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) известил об этом. Люди будут находиться в таких мучениях, что будут желать смерти, плакать, кричать, бежать и т.д., но при этом будут люди, которые будут находится в тени ГIарша. Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) разделил их на 7 категорий: справедливый руководитель, имам; верующий с детства и до смерти; человек постоянно поклоняющийся в мечети; двое людей любящих друг друга ради АЛЛАГЬА; человек, раздающий милостыню, так что левая рука не видит, как дает правая; человек, которого соблазняет красивая женщина, но он откажется ради АЛЛАГЬА; человек, находящийся в уединении, и от боязни перед АЛЛАГЬОМ проливающий слезы. Есть ХIадис: "Не увидят огонь ада люди, сторожившие мусульман от врагов".

 Люди, находящиеся в мучениях, будут просить АЛЛАГЬА снять эти мучения, но АЛЛАГЬ не примет их, тогда они обратятся к Пророкам (Мир Им), но те будут посылать их друг другу, затем они будут обращаться к родителям, близким и т.д. В конце они обратятся к нашему Пророку (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) и тот скажет: "Я помогу". Он в сужда обратится к АЛЛАГЬУ и тот приняв его просьбу, даст указание начать суд. И начнется великий допрос. Эта помощь нашего Пророка (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) называется шафагIа - гIама, т.е. помощь всем.

 Затем Ангелы прилетят с книгами, где написаны наши деяния. Верующие возьмут их правой рукой, а мунафикъи и неверующие сзади левой рукой. Потом по велению АЛЛАГЬА, каждый прочитает свое личное дело. В Коране сказано: "Читай свою книгу и ты узнаешь, куда ты попадешь". Ни одного раба не будет, с которым АЛЛАГЬ не будет беседовать. Есть среди верующих люди, которые в своей книге увидят только хорошее. Им обрадуется АЛЛАГЬ. ОН скажет им, что "ты скрывал свои плохие деяния, просил прощения, и Я скрыл твои грехи на этом свете". Этот диалог будет происходить только между ними. Среди верующих есть 70 тысяч человек, которые войдут в рай без допроса, так сказал Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует).

 Верующих, у которых плохих дел будет больше, АЛЛАГЬ будет допрашивать жестко и те получат наказание.

 В этот день верующие, пострадавшие на этом свете: их обокрали, унизили -и т.д., будут получать за свои обиды с обидчиков, воров, убийц и т.д., их хорошие деяния. Это является жестким допросом, поэтому Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) говорит: "Необходимо на этом свете разрешить свои взаимные обиды и просить прощения друг у друга".

 Некоторые из грешников будут отказываться, но Ангелы, земля, верующие, даже собственные органы будут свидетельствовать против него.

 Человек будет говорить своим органам: "Почему вы говорите против меня, ведь я вас хочу спасти от мучений". Но они скажут, что АЛЛАГЬ заставил. Каждое место, где мы молились будет свидетельствовать за нас.

 Великий АЛЛАГЬ сделает так, что каждый грешник будет отличаться от других своим видом. Например: если руководитель мусульман делал хиянат, то на его заду будет флаг.

 После того как допрос закончится, АЛЛАГЬ прикажет взвешивать наши хорошие и плохие деяния, каждое из них обретет вес. Об этом сказано в Коране: "Весы в этот день истинны, и не будут взвешиваться деяния Пророков (Мир Им), Ангелов и хороших верующих". Например, шагьидов, умерших в воде, у остальных прощается все, кроме долгов другим людям.

 Ученого будет АЛЛАГЬ спрашивать, что ты делал со своим гIельму, тот ответит: "Я учил других". "Нет, - скажет АЛЛАГЬ, – ты учил только для себя, чтобы прославиться". Поэтому каждый в Судный день будет искать свои хорошие деяния. Дети будут просить у родителей, у братьев, сыновей, друзей и т.д., но все будут отказывать. «Они все будут убегать друг от друга, – сказано в Коране, – чтобы решать свои проблемы».

 ХIадис Пророка (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует). "И в Судный день ты увидишь справа все свои хорошие деяния, слева все плохие, и впереди огонь ада".

 В Судный день, даже самое маленькое деяние может оказаться огромным. Поэтому не упускайте возможности, предоставленные Всевышним на этом свете

 Когда наши деяния поставят на весы и АЛЛАГЬ будет спрашивать почему так, верующие будут стесняться этого. Например: "Почему не вернул долг? Раб станет объяснять, что он не успел, умер. Тогда АЛЛАГЬ скажет, что лучшим возмещающим является АЛЛАГЬ, и Я возмещу его долг". Потом АЛЛАГЬ скажет: "Почему ты не посетил Меня, когда Я болел, когда Я был голоден ... "Тот ответит : "Ты же Властелин всех миров, все блага от Тебя". "Когда кто-то лежал больной или был голоден или нуждался в чем-то, ты на его месте нашел бы Меня, Мою благодать. Мое вознаграждение", - скажет АЛЛАГЬ. При этом тот человек будет сожалеть об этом.

 Когда допрос закончится, каждый будет жаждать воды.

XIAB3 -КОЛОДЕЦ ПРОРОКА

 Есть ХIадисы об этом переданные 30-ю асхIабами, ХIадисы Мутаватир (особо достоверные). В этот хIавз поступает вода из Рая – калькавсар. Эта вода белее молока, по вкусу лучше чем мед, с райским запахом .

 Длина и ширина хIавза одинаковые. Хождение с одной стороны до другой -по словам Пророка (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) равна двум месяцам ходьбы. Сосудам, для питья там нет числа. Каждый захочет пить эту воду, но Ангелы не допустят никого, кроме верующих мусульман, которые будут отмечены особым знаком. Некоторых мусульман, тоже, Ангелы не допустят, тогда Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) скажет: "Они из моего уммата". Ангелы ответят: "Но они не следовали за тобой". Тогда Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует), тоже прогонит их. Кто выпьет из этого хIавза, тот попадет в Рай.

 Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) скажет: "Я первый буду призывать вас к хIавзу". Он первый и выпьет из него.

 У других Пророков (Мир Им) тоже будут хIавзы, но меньше.

 Затем установят мост сират через Ад. На краю его будут крючки из огня, которые будут ловить неверующих, грешников. Все и даже Пророки (Мир Им) должны будут пройти по этому мосту. Скорость прохождения будет зависеть от вознаграждения.

 В Коране сказано: "Каждый пройдет через этот мост и почувствует Ад настолько, насколько у него хороший гIамал". Хорошие деяния будут светить нам на этом мосту, а грешникам и неверным будет темно. Тот, кто его пройдет, попадет в Рай, а другие упадут в Ад.

 Этот мост может изменяться от широкой дороги до лезвия меча, истинно каков он, знает только АЛЛАГЬ.

 Мунафикъи (лицимеры) будут говорить на мосту верующим, посмотрите на нас, чтобы свет от верующих осветил им дорогу. Те ответят: "Вернитесь на тот свет и заработайте". Мунафикъи скажут: "Мы же были всегда с вами". "Да, но вы сами испортили свои тела и деяния, своим неверием и надеялись, что вас спасет АЛЛАГЬ". Мунафикъи, тоже, попадут в Ад.

 Если у мусульманина плохих деяний больше, то при прохождении он будет сильно мучиться и каяться.

 А если у них хорошего и плохого пополам, то они (агьлу гIараф) будут находиться в середине, видеть и Рай, и Ад, видеть и блаженствие, и адские мучения. Если АЛЛАГЬ захочет, то введет их через определенное время в Рай, но Ад они не испытают.

 Будет допрос и у Ангелов, как 'они выполняли поручения Всевышнего. Ангелы в Раю будут помогать верующим, преподносить им все блага. Они также являются сторожами Ада, они будут мучить и грешников Ада. Когда АЛЛАГЬ велит отправить человека в Ад, то сразу 70 Ангелов будут стремиться выполнить поручения и будут как-бы разрывать человека.

 С животных спроса не будет, потому что АЛЛАГЬ не наделил их разумом. Но если они наносили друг другу вред, то будут отомщены. Потом их всех превратят в землю (кроме собаки, о которой сказано в Коране, суратуль Кагьф, птицы Гьуд-гьуд Пророка Сулеймана (Мир Ему), которая помогала его войску находить в пустыне воду, и верблюда-сIалихIин.

Да поможет нам АЛЛАГЬ

В сиянии 78-ой суры Корана «Весть»

1230576162_24e6g74.jpg

Важность веры в Судный День
Судный день — одна из центральных тем религии. Именно вера в день суда, в день, когда все предстанут перед Всевышним и будут нести отчет о своей жизни побуждает человека пересмотреть свою жизнь и удерживает его от порока и слабости.
Как сказано в следующей суре: «Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (Коран: 79, 40–41)
Поэтому Коран уделяет этой теме большое значение, говорит о доказательствах наступления Судного Дня, его особенностях и повествует о положении разных категорий людей в день расчета.

Вдумайтесь в коранический текст.
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
1. О чем они расспрашивают друг друга?
2. О великой вести,
3. относительно которой они расходятся во мнениях.
4. Но нет, они узнают!
5. Еще раз нет, они узнают!

Данная сура начинается с рассказа о разногласиях, которые имели место среди многобожников относительно наступления Судного Дня. Сделано это для привлечения внимания читающих суру к этой теме.
Всевышний Аллах говорит о разногласиях многобожников в этой теме, а затем с порицанием и осуждением говорит о том, что они вскоре узнают правду, давая понять, что разногласия и сомнения здесь неуместны, так как истина проста, ясна и доступна и она будет раскрыта далее в следующих аятах.
Судный День — неизбежен

Далее в аятах говорится о милостях Всевышнего и его могуществе. Давайте задумаемся над словами Всевышнего.

6. Разве Мы не сделали землю ложем,
7. а горы — колышками?
8. Мы сотворили вас парами,
9. и сделали ваш сон отдыхом,
10. и сделали ночь покрывалом,
11. и сделали день жалованием,
12. и воздвигли над вами семь твердынь,
13. и установили пылающий светильник,
14. и низвели из облаков обильно льющуюся воду,
15. чтобы взрастить ею зерна и растения
16. и густые сады.
17. Воистину, День различения назначен на определенное время. 

Один интересный момент — аяты с 6 по 16 говорят о милостях Всевышнего, о том, как Он все для нас с вами устроил, а 17 аят сразу говорит о неизбежности наступления Судного Дня. Почему? Как будто в этих 11 аятах должно содержаться доказательство неизбежности этого Судного Дня. Сперва Всевышний говорит, что нет, они вскоре узнают, затем рассказывает то, как он устроил жизнь для человека на земле, говоря: «Разве мы не сделали…», а затем приводит вывод из всего этого о неизбежности Судного Дня. Почему?
Ответ очень прост и напрашивается сам по себе. Тот, кто все это устроил, не сделал это понапрасну, оставив это на самотек, бросив это на произвол. Он, Тот, кто все это для нас утроил, Он обязательно должен был что–то желать от нас, иметь определенную волю или желание в отношении созданного. А если он что–либо от нас желает, то несомненно будет такой период когда он будет с нас спрашивать.
Мы любим своих детей и организовываем для них все для их комфортного существования. Однако, прилагая столько усилий и представляя им столько благ, разве мы оставим без присмотра их поведение. Нет, мы будем всячески направлять их и наставлять, а если они станут ослушаться, будем проявлять свое недовольство и отчитывать их.
Как же в таком случае можно предположить тому человеку, который верит в Аллаха, что Он оставит человека без отчета и оставит людей без суда. Как можно подумать, что Всевышний все это приготовил для нашего существования, чтобы потом не спросить нас за наше поведение?
Все перечисленное в этих 11 аятах является непременно необходимым для жизни:
— земля сделана ложем, то есть, устроена пригодной для жизни, подчиненной человеку, спокойной и устойчивой
— горы установлены колышками для закрепления земли и удержания ее от колебаний
— творения созданы парами для продолжения потомства и взаимной поддержки и помощи
— организмы живут через посредство чередования сна и бодрствования (работы и отдыха), для сна установлена ночь, для бодрствования — день. О важности чередования дня и ночи можно говорить долго…
— воздвигнуты небеса, установлено солнце. Кстати, интересный факт: солнце в Коране названо «сирадж» — «светильник», то есть, указывается что оно является источником света, а луна называется просто светом, а она как известно лишь отражает солнечный свет: «Он — тот, который сделал солнце сиянием («сираджа»), а месяц — светом («нура»)». (Коран: 10, 5)
— создана система полива земли для произрастания растений и садов, необходимых для жизнедеятельности человека 

В заключении данной группы аятов Всевышний говорит о том, что Судный День неизбежен, более того, он четко определен и время его наступления уже назначена и не может быть изменена.
Процессы, которые будут происходить в Судный День

18. В тот день затрубят в Рог, и вы придете толпами,
19. и небо раскроется и станет вратами,
20. и горы придут в движение и станут маревом.

Здесь описываются процессы, которые будут происходить в День Суда.
Начало судного дня объявляется рогом ангела. После этого дуновения все люди восстанут. Воскресение людей описывается в одном из изречений пророка, мир ему и благословение Всевышнего, переданном имамом Бухари.
Передается от Абу Хурайры слова пророка, мир ему и благословение Всевышнего, который после упоминания двух дуновений (первое — когда все умрут и второе — когда все воскреснут), сказал: «…а затем Аллах пошлет с неба воду и вы станете расти как растет трава…».
Небо станет раскалываться, через расщелины которого будут нисходить ангелы.
Горы будут стерты, расколоты, растерты в пыль. Земля будет выровнена подготовлена для Суда.

 Абдулла Мухсин

составлено на основе толкованияй Корана Ибн Касира

 

ПЯТНИЧНАЯ МОЛИТВА (саляту-ль-джумга)

БисмиЛляхи ар-Рахмани
ар-Рахим


ПЯТНИЧНАЯ МОЛИТВА
(саляту-ль-джум’а)


ПОЛОЖЕНИЕ ПЯТНИЧНОЙ МОЛИТВЫ
От Тарикъа ибн Шихаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершение совместной пятничной молитвы, является обязанностью для каждого мусульманина, за исключением четверых: раба, женщины, ребенка и больного». Абу Дауд 1067, аль-Хаким 1/321. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Раджаб, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См.«аль-Маджму’» 4/483, “Фатхуль-Бари” 5/327, “Иршад аль-факъих” 1/190, «Сахих аль-джами’» 3111. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что пятничная молитва не обязательна для женщин, и что они совершают ее как обеденную молитву в 4 рак'ата”. См. «аль-Иджма’» 26.Он также сказал: “Единогласны ученые в том, что женщина не обязана совершать пятничную молитву, но если она совершит ее с мужчинами, то с нее сошла обеденная 4 рак’атная молитва”. См. “аль-Аусат” 4/16.

ПЯТНИЧНАЯ ХУТБА
(ПРОПОВЕДЬ) И ПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ

Что относится к хутбе и можно ли говорить во время, когда имам произносит хутбу?
К хутбе относится то, что произноситься непосредственно до пятничной молитвы, по завершении которой сразу же начинается джумуа-намаз. Это и есть хутба, во время которой разговаривать запрещено и разговор во время которой становится причиной потери награды.
Абу ад-Дарда рассказывал: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), сидя на минбаре читал людям хутбу (проповедь) и прочитал один аят. Рядом со мной сидел Убай ибн Ка’б и я сказал ему: “О Убай, когда был ниспослан этот аят?” Однако он не ответил мне. Затем я снова спросил его, и он снова не ответил мне. Когда же посланник Аллах (мир ему и
благословение Аллаха) закончил хутбу, Убай сказал мне: “Нет тебе ничего от твоей пятничной молитвы!” Затем я подошел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему об этом, а он сказал: «Убай прав! Если ты услышишь, что имам твой говорит, то молчи, пока он не закончит!» Ахмад 5/274, Ибн Маджах 1111, ат-Таялиси 2365. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, аль-Бусайри, имам ас-Синди, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут. См. “ат-Таргъиб” 1/257, “Тамамуль-минна” 338.Хусайн ибн Абдуррахман рассказывал: "Когда Уммара ибн Руайба увидел, как Бишр ибн Маруан во время хутбы поднял руки, делая дуа, он сказал: "Да обезобразит Аллах его обе руки! Поистине, я видел что пророк, не делал больше этого", и он поднял указательный палец". Муслим 874. А что касается простых уроков или каких-либо наставлений до пятничного намаза, то это не относится к самой
пятничной хутбе, во время которой заговаривать харам. Просто хутба является в пятницу частью молитвы.

Можно ли проводить уроки и увещевания на пятничной хутбы?
Кстати на счет уроков и увещеваний до джумуа, то лучше этого не делать. Сообщается от
‘Абдулллаха ибн ‘Амра, который передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал собираться в кружки до пятничной молитвы в пятницу». Абу Дауд
1079, ат-Тирмизи 322, ан-Насаи 714, Ибн Маджах 749. Шейх Ахмад Шакир и шейх
аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.Ученые разошлись относительно смысла
запрета в данном хадисе. Имам аль-Багъауи сказал: «В этом хадисе содержится порицание кружков и собраний в пятницу перед молитвой с целью увещеваний и донесения знаний. Наоборот, следует быть занятым поминанием Аллаха и намазами, и молчанием во время хутбы. Что касается собраний после молитвы, будь-то в мечети или нет, то нет в этом проблем». См. «Шарху-Ссунна» 3/347. Имам аль-Хаттаби сказал: «Поистине, порицается создавать
кружки с целью увещевания или донесения знания перед пятничной молитвой». См. «Ма’алиму-Ссунан» 1/247. Что касается таких ученых, как шейх аль-Альбани и шейх Ибн ‘Усаймин, то они вообще отнесли к нововведению (бид‘а) собрания перед пятничной молитвой, даже если это делается с целью обучения. См. «аль-Люм’а фи хукмиль-иджтима’ ли-ддарс къабля салятиль-джуму’а».Другие же ученые считали, что запрет связан с тем, что люди, собирающиеся в кружки для разговоров или уроков и т.п. будут мешать присутствующим, которые в соответствии с Сунной пришли пораньше, и желают читать Коран, поминать Аллаха, или совершать добровольные намазы.Ученые Постоянного комитета (аль-Ляджднату-ддаима) относительно этого вопроса говорили, что не следует заниматься увещеванием или давать какие-либо уроки в пятницу до пятничной молитвы, как на это указывает упомянутый хадис. И они говорили, что подобного не делал ни посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ни праведные халифы после него. Однако если есть нужда в увещевании или же разъяснении
какого-либо важного вопроса для мусульман, то в этом нет ничего страшного, если только не придавать этому постоянный характер. См. «Фатауа аль-Ляджна» № 2761.

Можно ли произносить хутбу не на арабском языке?
Известно, что целью хутбы является увещевание мусульман относительно их религии, и именно для этого она была узаконена. И многие имамы говорили, что даже восхваление
Аллаха, дуа за Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и чтение Корана во время хутбы не является ее условием, однако все это лишь совершенствует хутбу, ибо какое увещевание может быть без цитирования аятов Корана! См. подробно "ар-Раудату-ннадия" 137.Однако среди ученых были такие, кто считал произнесение хутбы на арабском языке условием самой хутбы, даже если присутствующие не понимают этого языка. См. «аль-Кашаф аль-къана'» 2/34.
Но более правильным мнением является то, что произнесение хутбы на арабском языке является желательным, а не обязательным и если присутствующие не понимают этого языка, то
следует ее произносить на языке, понятном для них. Ведь цель хутбы - это увещевание! Это мнение было мнением имама Абу Ханифы и некоторых шафиитов. См. "Радд аль-мухтар" 1/513.А ученые Постоянного комитета говорили, что не является условием произнесение хутбы на арабском языке, однако если имам будет произносить ее на арабском языке, а затем переводить на язык его народа, то это лучше и совершенней в следовании Сунне. См. "Фатауа аль-Ляджна" 8/253.Шейх Ибн Усаймин сказал: “Является ли условием пятничной проповеди ее
произнесение на арабском языке? Ответ: Если хутба читается среди арабов, то необходимо чтобы она была на арабском языке. Если же хутба дается не среди арабов, то некоторые ученые сказали, что следует произносить хутбу сначала на арабском языке, а затем переводить ее на язык этого народа. Другие же ученые сказали, что не является условием хутбы ее произнесение на арабском языке, более того, обязательным является произносить хутбу на языке народа, которому читается хутба. И это мнение является правильным, как говорил Аллах: «Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения» (Ибрахим 14: 4). Нельзя допускать того, чтобы люди отстранялись от увещеваний, по причине не понимания слов имама!” См. «Шарх аль-мумти’» 5/78.

Как читается хутба?На арабском прочитать: http://i081.radikal.ru/1001/23/83f23ce52444.jpg

Транскрипция: «Инна-ль-хамду лиЛляхи нахмадуху уа наста’инуху уа настагъфируху уа на’узу биЛляхи мин шурури анфусина уа мин саййиати а’малина ман йахдихи Лляху фаля мудылля ляху уа манн юдлиль фаля хадийа ляху. Уа ашхаду алля иляха илля Ллаху уа хдаху ля шарика ляху уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху, салляЛлаху алейхи уа ‘аля алихи уа саллям.«Йа аййуха ллязина Аману ттакъу Ллаха хаккъи тукъатихи уа ля тамутунни илля уа антум муслимун» (Али ‘Имран, 102).«Йа аййуха ннасу ттакъу раббакуму ллязи хъалякъакум мин нафси ууа хидати ууа хъалякъа минха зауджаха уа басса минхума риджалан кясира ууа
нисааа. Уа ттакъу Ллаха ллязи тасааа-алюна бихи уа ль-архама. Инна Ллаха кяна ‘алейкум ракъиба» (Ан-Ниса, 1).«Йа аййуха ллязина аману ттакъу Ллаха уа къулю къаулян садида ййуслихлякум а’малякум уа йагъфирлякум зунубакум уа ма ййуты’ Лляха уа расуляху факъад фаза фаузан ‘азыма» (Аль-Ахзаб, 70, 71).Амма ба’д:Фа инна аслякъа ль-хадиси китабуЛлахи уа хъайра ль-хадйи хадйу Мухаммадин, салляЛлаху алейхи уа саллям, уа шарра ль-умури мухдасатуха уа куля мухдасатин бид’атун уа кулла бид’атин дъалялятун уа куля дъалялятин фи ннар».


Перевод: "Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и
прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.«О те,
которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Али ‘Имран 3: 102).«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (ан-Ниса 4: 1).«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши

Бесплатный хостинг uCoz