|
Дмитрий Медведев в Казани
В ходе сегодняшнего делового визита в столицу Татарстана Премьер-министр России Дмитрий Медведев посетил Казанское производственное объединение им. Горбунова (ОАО «КАПО»), принял участие в символической закладке инновационного центра «Иннополис Казань», пообщался, в качестве лидера «Единой России», с активом татарстанского отделения партии и провел рабочую встречу с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Было сделано несколько громких заявлений и поручений.
Будет строиться новый стратегический бомбардировщик и новый авиазавод?!
На КАПО премьер провел совещание с по вопросам развития стратегической авиации, в котором приняли участие вице-премьеры Правительства РФ Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр обороны России Анатолий Сердюков, глава Минфина РФ Антон Силуанов, полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич, Президент Татарстана Рустам Минниханов , президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян.
Д.Медведев напомнил собравшимся, что в соответствие с программой переоснащения Вооруженных Сил РФ доля новой техники в российских войсках должна через три года составить не менее 30, а еще через пять лет - не менее 70 процентов, подчеркнув, что это невозможно без модернизация российского оборонно-промышленного комплекса. «На общие цели из федерального бюджета выделена беспрецедентная сумма, поэтому мы должны эти средства грамотным образом расходовать», - сказал премьер.
Коснувшись в связи с этим номенклатуры производства на КАПО , Дм. Медведев заявил, что ведется и будет продолжена работа по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, который будет определять боевой потенциал российских ВВС на текущую перспективу. «Я имею в виду новый стратегический бомбардировщик, - сообщил премьер. - Нам нужно создавать новый «стратег». Надо отметить, что такой же точки зрения придерживается Генштаб ВС РФ в лице его начальника Н.Макарова, однако ответственный за «оборонку» вице-премьер Д.Рогозин недавно вступил с ним в публичный спор, высказавшись в том духе, что надо мыслить не категориями вчерашнего дня, когда стратегические бомбардировщики могли достигать целей в условиях разреженной ПВО, а сосредоточиться на создании принципиально иных средств доставки поражающих средств. Конечно, слово главы Правительства стоит дорого, но не факт, что спор решен в пользу Генштаба, и КАПО получит второе рождение: есть еще Верховный главнокомандующий, который может прислушаться к другой стороне.
Пока же на совещании Минобороны и Д.Рогозин персонально получили от премьера поручение определиться с перспективным обликом дальней военной авиации. «Минобороны является основным заказчиком, ему необходимо определиться с перспективным типажом самолетов дальней транспортной авиации, их количеством и вместе с Минпромторгом и ОАК решить все вопросы по организации серийного производства, - сказал Дм.Медведев. - Нам нужно понять, каковы производственные мощности заводов, определиться вообще с тем, что делать дальше».
На совещании был также затронут вопрос возобновления производства транспортных самолетов Ан-70, в связи с чем естественно возник вопрос о восстановлении кооперации в авиастроении с Украиной: еще в начале 1996-го для реализации программы Ан-70 был создан российско-украинский консорциум, который остался, в основном, из-за причин политического свойства, в основном на бумаге. Правда, руководители украинского концерна «Антонов» не оставляли попыток запустить свое детище в серию на одном из российских предприятий. В качестве возможной площадки назывались авиазаводы в Самаре, Воронеже, Ульяновске, но никак не в Казани. И вот – сенсация: по словам главы российского правительства принято «принципиальное решение» о строительстве на территории КАПО им.Горбунова нового (!) завода по сборке военно-транспортного самолета Ан-70.
Как сообщил журналистам по окончании совещания министр обороны РФ Анатолий Сердюков, средства на развертывание производства Ан-70, и на модернизацию КАПО им.Горбунова предусмотрены в федеральной целевой программе развития ОПК, завод под Ан-70 будет «самый современный», а Минобороны РФ планирует начать закупку Ан-70 российского производства уже в ближайшие 2-3 года. О том, насколько возможно ли за это срок построить современный авиазавод на территории действующего, министр не сказал.
Косвенное представление о сложности решения поставленных задач и готовности коллектива КАПО дает комментарий к событию генерального директора Казанского авиазавода Васила Каюмова. «Последние 20 лет в завод не вкладывалось серьезных денег с точки зрения модернизации, - сообщил журналистам Каюмов. - За это время мировое авиастроение шагнуло намного вперед. Мы строим надежные самолеты, но с большой трудоемкостью и затратами, что сегодня неприемлемо. Сегодня, для того чтобы идти дальше, нужен решительный шаг вперед. Принятое сегодня политическое решение о том, чтобы строительство нового завода привязать к КАПО им.Горбунова, дает заводу возможность продвинуться вперед. Это не только строительство нового современного корпуса, это еще и передовые технологии», - подчеркнул В.Каюмов.
Новый проект, по его словам, для завода не только прорывной, но и ко многому обязывающий. «Программа и сроки, за которые ее надо реализовать, очень жесткие. Требование – к 2014 году выдать первые 2 самолета. Это очень сложно, поэтому данный вопрос еще будет рассматриваться, когда мы приступим к детальному проектированию», - сказал гендиректор КАПО , добавив, что об объемах инвестиций в строительство нового завода говорить пока рано.
Что от нас зависит – всё сделаем
О степени напряжения сил, которого потребует реализация авиационных проектов в Казани, говорит тот факт, что в ходе двусторонней рабочей встречи главы Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с Президентом РТ Рустамом Миннихановым обсуждались исключительно эти вопросы.
Обращаясь к Рустаму Минниханову , глава Правительства РФ отметил, что сегодняшняя встреча очень важна, поскольку посвящена развитию отечественного авиастроения. По словам Дмитрия Медведева, КАПО им.Горбунова – крупное авиапредприятие со славной историей, и у него должно быть будущее. «Мы только что провели совещание по вопросам развития военной и транспортной авиации, - сказал Дмитрий Медведев. – Здесь принят целый ряд важных решений, включая и решение о создании нового производства – сборке Ан-20 на территории КАПО им.Горбунова. Это по сути создание нового завода, оснащенного по последнему слову техники. Я надеюсь, что реализация этого проекта позволит сохранить рабочие места, и, главное, будет способствовать цели, которую мы ставим, - создать современную российскую авиацию. Надеюсь, что Республика Татарстан примет в этом самое деятельное участие».
Рустам Минниханов , в свою очередь, сообщил, что сегодня сохранение КАПО им.Горбунова – очень больная тема для республики. «Это один из наших ведущих заводов, высокотехнологичных производств, который имеет славные традиции и историю. И без создания современного производства мы не видели перспективы его развития», - заявил Рустам Минниханов .
По словам Дмитрий Медведева, сегодня республика имеет мощную образовательную базу, базу по автокомпонентному производству. Кроме того, в рамках программы модернизации были запущены проекты по композитному производству, а также «черное крыло».
«Вами принято решение о том, что надо создавать новое производство, - сказал Рустам Минниханов , обращаясь к Председателю Правительства РФ. – Это будет новый завод с новыми технологиями. Да, задача это непростая, но мы справимся. Тем более что у нас есть время для строительства. Проектный институт, который проектирует это производство, также находится в Казани, и строительных организаций у нас достаточно, сомнений в их возможностях не должно быть. Что касается кадров, то этот завод потребует совершенно новой подготовки высококвалифицированных специалистов. И для этого в Казани тоже есть все возможности».
Рустам Минниханов поблагодарил Дмитрия Медведева за доверие и еще раз заверил в том, что Татарстан с поставленной задачей справится.
Глава российского Правительства заявил, что очень на это рассчитывает. По его словам, сегодня у Татарстана и у КАПО им.Горбунова есть все возможности для реализации проекта. «Самое главное – мы получим хорошее производство, хороший самолет, который будет выпускаться не отдельными машинами, а целой серией, на что запланированы деньги», - сказал он.
Республика Башкортостан
ТЭО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СБОРОЧНОГО АВИАЗАВОДА В УФЕ.
Сметная стоимость 9,22 млрд.дол.
ООО «Коинот» Давлетов М.И.
ООО «Инфэл-Уфа» Мустафин Р.А.
ООО «Куница-Уфа» Биккулов А.М.
ООО «Лайт-2» Кравченко Ю.П.
г. Уфа, 2013г.
Содержание
| Стр. |
1. Содержание проекта | 3 |
1.1. Цель проекта | 3 |
1.2. Описание проекта | 3 |
1.3. Участники проекта | 3 |
2. Маркетинговый обзор | 4 |
2.1. Общая характеристика | 4 |
3. Описание производства самолета | 6 |
4.Финансовый план | 6 |
5. Годовой объем продаж | 7 |
6. Численность работников завода | 7 |
7. Зарплата. Налоговые отчисления | 7 |
8.Себестоимость самолета | 7 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Цель проекта
Создание производств по сборке самолетов на территории Башкирии. Организация производства нового самолета будет осуществляться путем кооперации машиностроительных предприятий республики.
1.1.1. Введение.
После развала СССР производства Башкирии оказались без рынков сбыта. Произошло сокращение числа работающих на авиапроизводствах с 230 тыс. до 30 тыс. В то же время развитие аэрокосмических производств и проектов в мире достигло предложения по бурению астероидов на золото вблизи Земли. Учеными Башкирии предложено создавать космические комплексы по разработке астероидов [1, 2]. Для этого первоначально необходимо создать сборочные производства самолетов на территории РБ.
1.2. Описание проекта
Проект предусматривает организацию производства самолетов на территории РБ.
- организация сборочного производства самолетов для создания внутреннего рынка Республики Башкортостан;
Разработчиком концепции и конструкции самолета является компания Ту – Казань.
Планируемыми поставщиками основных систем и компонентов для модулей самолета являются машиностроительные предприятия Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Планируемый поставщик двигателя – концерн УМПО.
График локализации производства предусматривает увеличение доли российских поставщиков с 50% в 2013г. до 85% в 2014г.
Сборка самолетов будет осуществляться на производственных площадях (г.Уфа), находящихся в муниципальной собственности с передачей их в уставный капитал совместного предприятия.
Географическое положение.
Cборочное производства планируется построить в аэропорту «Уфа» на площади 1,8 км²
1.3. Участники проекта
Основными участниками проекта являются:
- Правительство Республики Башкортостан – организация реализации проекта.
- Правительство Республики Татарстан
- Фирма Ту (Казань) – разработка конструкции самолета, проектирование производства.
- Машиностроительные предприятия Республики Башкортостан – производство модулей и компонентов.
- Машиностроительные предприятия Республики Татарстан
- УГАТУ
- ООО «Коинот»
- ООО «Инфел-Уфа»
- ООО «Лайт-2»
- ООО «Куница-Уфа»
- УМПО
- УППО
- Уфимское Агрегатное Производственное Объединение
- ФГУП «Гидравлика»
- ОАО «БПО «ПРОГРЕСС»
- ОАО "Уфимское научно-производственное предприятие "МОЛНИЯ"
- ОАО «Институт технологии и организации производства»
Место размещения завода - вновь организуемое производство на территории аэропорта «Уфа».
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР.
2.1 Общая характеристика
Американская компании Boeing и европейский концерна Airbus контролируют до 99% мирового рынка магистральных аэробусов. Перед руководителями российского авиапрома встала нелегкая и незнакомая задача — ухватиться за 1% мирового рынка аэробусов и попытаться расширить этот сегмент. Эта задача не была решена, нет ее решения и по сей день. А если говорить в целом об авиапромышленности, то еще недавно Россия занимала пятое место в мире по производству самолетов, но по итогам 2004 года перешла на шестое, уступив Бразилии. По мнению ряда экспертов, ОАК сможет отвоевать себе десятую часть мирового рынка авиационной промышленности, оцениваемого в 1,7 триллиона долларов США.
Спрос на гражданские авиационные суда в России с 2006 по 2010 гг вырос на 11,9% и составил в 2010 г 432 шт. В 2011-2015 гг спрос на продукцию авиационной отрасли будет расти на 0,5-4,4% в год и к 2015 г достигнет 506 шт. Экспорт гражданских авиационных судов составляет 50,2-55,2% от всего объема спроса и превышает объем внутренних продаж в России.
Предложение гражданских авиационных судов в России в 2006-2009 гг росло на 0,1-12,3% в год. К 2009 г предложение достигло максимума и составило 520 шт. В 2010 г предложение гражданских авиационных судов снизилось на 2,6%. Спад обусловлен снижением объемов производства и импорта товаров. В 2011-2015 гг предложение гражданских авиационных судов в России будет расти на 1,0-3,1% в год. Импорт вносит максимальный вклад в предложение в авиационной техники на российском рынке. В среднем доля импортной продукции в отрасли авиастроения в 2006-2010 гг составляла 39,2%. В 2011-2015 гг доля импортной продукции в авиастроительной отрасли будет расти и составит 40,9-43,8% от объема предложения. Существенный вклад в предложение также вносит вторичное предложение, то есть продажа гражданских авиационных судов, использовавшихся ранее. В 2006-2010 гг доля вторичного предложения в общем объеме предложения в отрасли авиастроения составляла 20,8-32,7%.
В 2012г основными конкурентами в секторе с дальностью 7000 км были Боинг 767 и аэробус А330:
Семейство | Неподтвержденные | Твердые заказы | Поставки | Портфель заказов |
Боинг 767 | 23 | 22 | 26 | 68 |
Технические характеристики
- Boeing 767 — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
- Расход топлива — 4800 кг в час при максимальной коммерческой загрузке.
767-200 | 767-200ER | 767-300 | 767-300ER | 767-300F | 767-400ER | |
Длина | 48.51 м | 54.94 м | 61.4 m | |||
Размах крыла | 47.57 м | 51.9 м | ||||
Пассажиры | от 181 до 255 | от 218 до 295 | — | от 245 до 375 | ||
Груз | 81.4 м³ | 106.8 м³ | 454 м³ | 129.6 м³ | ||
Дальность | 9 400 км | 12 200 км | 9 700 км | 11 305 км | 6 050 км | 10 450 км |
Крейсерская скорость | M 0,80 (870 км/ч) | |||||
Двигатели | Два турбовентиляторных двигателя; обычно применяются General Electric CF6-80A, (ранние 767-200 и 767-300 кроме ER) или General Electric CF6-80C2 (обычно 65,000 lbf), или Пратт & Уитни PW4062 (обычно 63,000 lbf);очень ограничено использование двигателей Rolls-Royce RB211 (обычно 60,000 lbf) |
Стоимость единицы | Боинг 767-200ER: $160,2млн |
| |
Технические данные аэробуса
|