Made in Bashkortostan
4 года назад 2 автофедерации Башкирии предложили создать ралли Уфа-Дубай-Каир-Рабат. Мы сделали запрос в автофедерацию ОАЭ. Для финансирования этого проекта нам посоветовали найти спонсоров. Мы пробовали для спонсирования ралли построить завод Мицубиси в г.Учалы. Но сначала выбрали площадку в 5 км от города на юг, без коммуникаций. Мицубиси ушел в Калугу-на конверсионный завод: где коммуникации, здания уже были... Мы обратились в администрацию Учалов: нам пообещали ж/д тупик на севере города, плюс электролинию от Магнитогорска. Был сделан запрос депутату Украинской Рады Ахметову Р.Л., МВФ, центральный офис фиата. В сентябре 2009г. дженерал моторс открыла Туринский университет в Ташкенте. Камаз создал СП с Солерс и Фиат в мае 2010г. В феврале 2010г было направлено письмо от ООО "Коинот" Президенту РБ, как учредителю Академии Наук РБ, назначить профессора Якупова Р.Г. (институт механики уфимского научного центра РАН) академиком АН РБ и поручить руководство работ по строительству завода Боинг в Уфе, а также назначить на должность академика АН РБ специалиста автопрома РБ и поручить строительство завода фиат в Учалах. Одновременно было направлено письмо Президенту Татарии с просьбой помочь с проектированием и строительством завода фиат в Учалах. Было отправлено письмо гендиректору Камаз выделить 10млрд.руб на поставки запчастей для автомобилей фиат с машзаводов Башкирии и проектирование завода легких грузовиков фиат в Учалах. В 2009г прошло ралли Казань-Ашгабат, где участвовали 10 Камазов. На 2010г Камаз выставил 7 экипажей. В общем трасса обкатывается.
В Башкортостане может появиться новый машиностроительный гигант
Башкортостан готов создать максимально комфортные условия для сотрудничества. Одна из главных задач республики как нефтяного региона — диверсификация экономики. В том числе путем создания крупных машиностроительных предприятий.
Президент Башкортостана сказал, что республика ведет переговоры с рядом крупных европейских компаний о строительстве в регионе машиностроительных предприятий. Одно из них ДАФ.
Рустэм Хамитов особо отметил конкурентное преимущество Башкортостана. Помимо удобного расположения и хорошей транспортной инфраструктуры, в регионе изменено законодательство в части предоставления льгот инвесторам. Для новых предприятий они существенны. Республиканские налоговые льготы будут предоставляться инвесторам, которые строят в Башкортостане новые предприятия. Их будут получать на этапах становления бизнеса.
— Самое главное — мы гарантируем прозрачность и честность отношений с Правительством, — сказал на встрече Рустэм Хамитов.
— Наше намерение работать в республике после разговора с Президентом Башкортостана и Премьер-министром Правительства усилилось, — сказал после встречи Рон Бонзен. — Нам дали понять, что регион заинтересован в развитии таких проектов. На нас это произвело очень сильное впечатление.
Концерн ДАФ на сегодня занимает второе место в Европе среди производителей грузовых автомобилей. В планах машиностроительного гиганта — создать производство в России.
— Сегодняшний разговор безусловно повлияет на наше решение о выборе региона для создания производства,- отметил Рон Бонзен.
УДК
Давлетов Р.М., Давлетов М.И., Биккулов А.М.¹
ООО «Коинот» г.Уфа, ООО «Куница-Уфа»¹.
МЕНЕДЖМЕНТ ЗАВОДА ГРУЗОВИКОВ В УФЕ.
Последние несколько лет в Пакистане из-за изменения климата произошло несколько наводнений. В 2010 г. из-за разлива Инда было 6 млн. беженцев, 1700 погибших, в 2011г. – 8 млн. пострадавших. ООО «Коинот» в интернете на сайтах г.Ташкента предложил в 2010г, по мировому опыту инженерной геологии, строить морские дамбы, аналогичные голландским, с участием узбекских мелиораторов. Ирригаторы Средней Азии 5000 лет строят каналы в пустынях. Подсчитав объемы: 4х2000км, высотой до 15м, секционные, определив специализацию предприятия предложившего вариант работ (космическая геология, со строительством завода Боинг в г.Уфе [1]) – внедренческая по разработкам АН РБ, голландцы предложили построить завод грузовиков ДАФ в Башкирии. В первую очередь их убедило в перспективе проекта достижения завода автобусов ДАФ в Нефтекамске. Учитывался и предполагаемый рынок сбыта – от г.Уфы до г.Карачи.
Министерство экономического развития РБ предложило ООО «Коинот» составить ТЭО и бизнес-план завода грузовиков. Исследуя промышленные объекты Уфы, производства, в прошлом связанные с выпуском москвичей, удалось установить на кафедре «Автомобилей, тракторов» БГАУ, что бизнес-план аналогичного состава был разработан для тракторного завода «Тулпар» в г. Кумертау. Этот бизнес-план было предложено использовать как основу под расчеты производства грузовиков ДАФ.
Учитывая кризисные процессы в мире, выпуск самосвалов ДАФ можно проектировать на уровне 40000 шт/год при односменном графике (план выпуска Камаз на 2011г). Кафедра «Автомобилей, тракторов» БГАУ готова составить спецификацию деталей по голландскому грузовику, но пока нет договора министерства промышленности Башкирии и концерна ДАФ, чертежей самосвала. Для составления бизнес-плана и спецификации деталей завода необходимо 3 млн.руб. из венчурного фонда РБ.
Для конвейера сборочного завода необходимы цеха не менее 500м длиной. Учитывая план развития г.Уфы, строительство цехов 200 га планируется в Уфимском районе вблизи микрорайона Шакша, южнее автоцентра «Камаз», возле железной дороги. Ориентировочная стоимость строительства цехов – 1,2 млрд. руб.
По данным предпринимателей Уфы, самым технологически сложным компонентом грузовика является двигатель. Для него необходим двигатель евро-5, мощностью от 400 л.с., работа в сложных условиях (карьеры, горная местность). Эти производства можно разместить в цехах УМПО, производивших двигатели «москвич».
При проработке проекта, была высказана заинтересованность «Башкомснаббанка» финансировать проект ДАФ по правилам мусульманского банкинга – 5% «мударабе». Для успешного продвижения проекта необходимо составить прямые договоры с мусульманскими банками Пакистана, ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии, Малайзии [2].
Пока нет чертежей самосвала ДАФ (коммерческая тайна), можно рассчитать продажи с аналогией сборки самосвала Камаз- 65111 (6х6) в Набережных Челнах. Стоимость деталей и узлов не должна превышать цены деталей этой модели. Тогда общая сумма продаж 40 тыс. грузовиков составит около 80 млрд.руб.
Задают вопрос почему производства Башкирии необходимо сосредотачивать в г.Уфе. Ответ: сейчас кризис, для сборки авто необходимы инвестиции и квалифицированные кадры, которых в малых городах Башкирии нет. К сожалению, часто меняются законы РФ, без учета интересов мелких и средних фирм, что ставит большинство новаторских проектов в критическую ситуацию.
Первоначально, 5 лет назад, филиал автозавода «мицубиси» планировалось открыть в г.Учалы. Местный фермер, член организационной группы, предложил 80 гектаров земли в 5км от города под площадки строительства. Засняв панораму участка, мы послали фото в автофедерацию ОАЭ. Ознакомившись с условиями строительства: 3км от железной дороги, отсутствия коммуникаций, 0,5км от автодороги, концерн «мицубиси» ушел в г.Калугу на площадки конверсионного завода, с готовыми цехами, станками, энергоснабжением, водоснабжением. Тогда было принято решение выйти на фирму «фиат» с предложением строительства завода легких грузовиков «Дукато» в северной части г.Учалов, вблизи железнодорожных тупиков, где администрация города обещала выделить резервные линии электропередач Магнитогорск-Учалы. Мы сразу же обратились с предложением финансирования строительства автозавода «фиат» в Башкирии к владельцу металлургических заводов на Украине Ахметову Р.Л. Почти одновременно начались переговоры Солерс с «фиатом» по сборке автомобилей на Камазе. Были подписаны соглашения на 2,1 млрд. евро (1 млрд. евро – оборудование). Практически сразу поднялась цена на металл в РФ и «фиат» ушел в США, купив акции Крайслер и осуществив полную интеграцию с американской фирмой.
Уфа является крупным научным и промышленным центром России: 6 заводов авиапрома, научные центры, отраслевые университеты, нефтеперерабатывающие заводы, нефтехимические производства – основа композитных производств, необходимое количество квалифицированных кадров.
В ноябре на пр.Октября 110, вблизи горсовета, должен открыться филиал «восточный» банка «Эллипс» (Н.Новгород), который также будет работать по правилам мусульманского банкинга.
Для удешевления автопроизводств в Башкирии, необходимо создавать свободные экономические зоны по территории РБ: Зауралье, Стерлитамаке, Туймазах.
Для республики необходимо вхождение в рынки ЕС, Средней Азии, Юго-Восточной Азии. В мире все рынки практически уже поделены и выйти на них со своим изделием очень трудно, поэтому создавшаяся ситуация по производству грузовиков значительно упрощает региональное продвижение башкирских товаров и создает рынок труда в республике.
Вывод: для успешной реализации проекта грузовиков в г.Уфе нужна активная поддержка менеджеров, инженеров, предпринимателей, руководства Башкирии.
Литература:
1. Якупов Р.Г., Давлетов М.И., Кравченко Ю.П., Савельев А.В., Турикешев Г.Т-Г. «Космическая геология. Мониторинг трубопроводов системой Глонасс. Смещение трубопровода при геологическом сдвиге». Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы безопасности и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (Безопасность-2011)» в рамках V-го республиканского форума «Безопасность-2011». Том-I, С. 371-378. / УГАТУ, Уфа февраль 2011
2. Давлетов М.И., Кравченко Ю.П., Савельев А.В, Турикешев Г.Т-Г.
«Башкортостану нужен исламский банк», журнал «Банковское дело» № 3, 2011г, С.82
В интернете:
- Сайт http://pakdam.narod2.ru. «ТЭО по заводу грузовиков в г.Уфе».
Автовыставка в Уфе 14.5.12 Howo, Мерседес