|
…bsp; повышение конкурентоспособности воздушного транспорта РБ и реализация транзитного потенциала республики; · обеспечение безопасной работы всех структур малой авиации. Достижение уровня безопасности полетов, соответствующего мировому уровню за счет применения комплексных профилактических мероприятий для минимизации авиационных происшествий на летательных аппаратах малой авиации; · обеспечение превентивных мер защиты от терроризма и диверсий в сфере малой авиации. Обеспечение состояния защищенности малой авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность; · развитие малой авиации на основе достижений научно-технического прогресса. · улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на воздушном транспорте; · внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательной базы воздушного транспорта При реализации вышеперечисленных целей в приоритетном порядке необходимо обеспечивать: · удовлетворение потребностей населения и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах за счет создания инфраструктурных условий для развития малой авиации, повышения ее конкурентоспособности, в том числе с использованием транзитного потенциала республики; · гарантию ответственности государства за обеспечение государственных интересов в области национальной безопасности, включая готовность к чрезвычайным ситуациям в части инфраструктуры малой авиации, безопасности полетов и авиационной безопасности, путем сохранения и восстановления местных и межрегиональных авиатранспортных связей. Реализация целей с учетом ранее определенных основных проблем отрасли предполагает решение следующих задач: 1. Формирование перечня аэродромов, обеспечивающих функциональную эффективность аэродромной сети, стратегическое единство и неразрывность авиационных связей на всей территории республики с учетом программы социально-экономического развития РБ. 2. Разработка фундаментальных и прикладных научных разработок и технических предложений по определению приоритетов и механизмов государственной поддержки малой авиации, развитию парка летательных аппаратов и авиадвигателей, объектов авиатранспортной инфраструктуры, обеспечению безопасного функционирования малой авиации. 3. Обновление состава парка летательных аппаратов малой авиации и расширение его типоразмерного ряда для эффективного удовлетворения спроса юридических и физических лиц. Развитие малой авиации в соответствии с задачами социально-экономического развития РБ; 4. Восстановление сети региональных аэродромов, вертодромов (в т.ч. гидроаэродромов), взлетно-посадочных полос, авиационных площадок, обеспечивающих функционирование малой авиации. Возобновление регулярных разноплановых полетов летательных аппаратов малой авиации. Выполнение социальных и иных задач в ходе деятельности малой авиации; 5. Реконструкция и техническое перевооружение объектов наземной инфраструктуры на территории РБ. Внедрение современных технологий и новых типов наземной техники. Формирование технопарков – сети центров технического обслуживания летательных аппаратов малой авиации; 6. Оптимизация затрат государства на модернизацию и развитие аэродромной инфраструктуры с использованием механизма государственно-частного партнерства. 7. Совершенствование управления активами наземной инфраструктуры региональных аэродромов РБ. 8. Разработка механизма привлечения средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Татарстан, внебюджетных средств и средств инвесторов для решения задач социально-экономического развития Республики Татарстан на основе развития малой авиации, за счет совершенствования управления имуществом, находящимся в государственной собственности. 9. Создание условий заинтересованности научно-исследовательских и научно-производственных организаций в решении вопросов развития малой авиации. 10. Формирование эффективных механизмов сохранения и развития местных социально значимых авиационных перевозок. 11. Совершенствование системы обеспечения безопасного функционирования малой авиации на основе обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности в соответствии с современными международными стандартами и правилами, а также особенностями местных условий; 12. Проведение комплексных мероприятий по предотвращению террористических актов с применением летательных аппаратов малой авиации. 13. Оказание содействия в совершенствовании системы подготовки летного и технического персонала для малой авиации, в развитии системы первоначального обучения пилотов-любителей; В настоящее время Аппаратом Комитета Совета Федерации по обороне проводится работа, в рамках которой планируется внесение в Государственную Думу Российской Федерации законопроекта «О развитии малой авиации в Российской Федерации». В нем предусматривается: · внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты по обеспечению функционирования малой авиации в России – в первую очередь в Воздушный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты; · обеспечение развития малой авиации в соответствии с решением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти; · принятие Целевых региональных программ развития малой авиации. Так же необходимо отметить опыт российских регионов в ряде которых уже приняты и действуют программы (концепции) развития малой авиации. К таким регионам относятся: · г. Москва и Московская область; · Самарская область; · Ульяновская область; · Пермский край; · Новосибирская область; · Красноярский край. В ряде остальных регионов ведется разработка аналогичных программ (Концепций). Областями применения малой авиации являются: • перевозки на МВЛ • корпоративные перевозки • аэротакси/VIP-чартер • распределение веществ (авиахимработы) • борьба с пожарами • патрулирование ЛЭП, газо-и нефтепроводов • разведка рыбы • экологический мониторинг • обучение пилотированию • авиационный спорт • авиационная доставка тяжело больных (Санавиация) . Геолого-геофизические (экологические, рекогносцировочные) работы и мониторинги При формировании целевой программы будет проведен мониторинг спроса на данные виды услуг малой авиации Потенциальными потребителями услуг малой авиации являются: 1. Предприятия сельскохозяйственной отрасли 2. Геодезические организации 3. Землеустроительные организации 4. Экологические службы 5. Подразделения МЧС 6. Туристические фирмы 7. Медицина 8. Силовые структуры 9. Администрации всех уровней 10. Юридические и физические лица 11. геологические (геофизические) службы В настоящее время в РБ уже имеются производственные базы, как крупные предприятия авиастроения (УМПО, УППО и др.) так и предприятия среднего бизнеса Потенциальными инвесторами развития производственных баз, аэродромной инфраструктуры выступают предприятия-производители авиационной техники, предприятия-эксплуатанты малой авиации, юридические и физические лица. Осуществление мероприятий по развитию малой авиации предполагается в течение 7 лет и планируется на период с 2012 по 2015 годы. Этапы решения проблемы: I этап (2012 – 2013 годы): предлагается начать восстановление эксплуатационной пригодности аэродромов малой авиации, в первую очередь тех, которые находятся в критическом состоянии, главное внимание обратив на аэродромы, требующие восстановления эксплуатационного состояния искусственных аэродромных покрытий, а также зданий, инженерных сооружений и систем, систем энергоснабжения, связи, РСТО, метеооборудования, поискового и аварийно-спасательного оборудования в объемах, обеспечивающих выполнение полетов на аэродромах, а также начать реконструкцию существующих и строительство новых вертодромов, вертолетных площадок, площадок авиахимработ. Разработка и производство образцов авиационной техники для малой авиации и комплектующих изделий к ним. II этап (2013 – 2015 годы): предполагается завершить восстановление эксплуатационной пригодности аэродромов малой авиации, основное внимание обратив на развитие (реконструкцию и техническое перевооружение) аэродромов. Выполнение работ по дальнейшему развитию сети вертодромов, вертолетных площадок и площадок для авиахимработ. Серийное производство летательных аппаратов малой авиации и комплектующих изделий. Мероприятия на каждом из этапов направлены, в первую очередь, на сохранение и восстановление существующей аэродромной сети малой авиации, и ее дальнейшее развитие. Степень реализации вышеуказанных мероприятий зависит от объема выделяемых и привлеченных финансовых ресурсов. На первом этапе проведения мероприятий предусматривается восстановление эксплуатационной пригодности и проведение реконструкции аэродромов малой авиации, проведение реконструкции и строительства вертодромов, вертолетных площадок и площадок для авиахимработ, в том числе: - восстановление и развитие комплекса сооружений аэродромов, вертолетных площадок и площадок для авиахимработ, в том числе искусственных покрытий; - приобретение оборудования и инструментов для текущего ремонта покрытий аэродромов; - приобретение техники и оборудования для содержания летных полей (уборочная техника); - замена и реконструкция светосистем; - замена и реконструкция оборудования метеообеспечения полетов; - замена и дооснащение радиотехническими средствами обеспечения полетов (РТО); - оснащение дополнительным оборудованием и техникой служб поискового аварийно-спасательного обеспечения и строительство аварийно-спасательных станций; - реконструкция объектов электроснабжения и системы аварийного энергообеспечения объектов аэродромов; - мероприятия по антитеррористической защищенности; Предусматривается доведение технического и эксплуатационного состояния аэродромов, вертодромов, вертолетных площадок и площадок для авиахимработ до нормативных показателей. На втором этапе – предусматривается реконструкция и техническое перевооружение аэродромов малой авиации, вертодромов, вертолетных площадок, площадок для авиахимработ. Основными количественными параметрами, на основании которых будет производиться оценка эффективности реализации Концепции являются: · Количество аэродромов малой авиации · Количество вертодромов · Количество вертолетных посадочных площадок · Количество площадок для авиационных химических работ · Количество эксплутантов малой авиации · Количество зарегистрированных воздушных судов малой авиации · Количества воздушных судов малой авиации выпускаемых предприятиями РБ · Количество перевезенных пассажиров на местных воздушных линиях Государственным заказчиком программы выступит Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ. Разработчик программы будет определяться на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Аэрокосмический кластер Башкирии |
В 2006-07г в институте геологии, институте механики УНЦ РАН, УГАТУ были произведены расчеты по разрывам трубопроводов на разломах по 2 координатам: сдвигу, взбросу,- для экологического мониторинга через спутниковые системы. Были определены аварийные смещения инженерных сооружений на поверхности Земли - космическая геология. С выводом, с учетом 6 авиазаводов РБ, строить филиал завода Боинг в Уфе, в дальнейшем построить завод космических транспортных зондов для доставки астероидов к Земле.
Эти предложения были опубликованы в интернете в 2007г. В 2008г в Уфе была делегация израильской фирмы «Бедек авион» с предложением построить ремонтный терминал боингов и аэробусов – 40 самолетов/год на сумму 2,66 млрд. рублей. В 2011г на отделении наук о Земле АН РБ были проведено заседание по геодинамике Уфы, где были заслушаны предложению по развития аэрокосмического кластера Уфы. НАСА сразу создало фирму по бурению на астероидах золота (льда…воды, кислорода). С учетом этих тенденций, необходимо запланировать строительство ремонтного терминала Ту, боингов, аэробусов с предпродажной подготовкой и продажей легких самолетов казанских заводов в г. Уфе (смета 3 млрд. рублей). Министерство промышленности РБ подняло вопрос авиастроительства завода в Башкирии. Для проектирования среднемагистрального самолета на 3900км необходимо привлечь казанские проектные КБ.
В данный момент в Уфе планируется строительство 3 заводов: ремонтного (Ту, боингов, аэробусов), сборочного боинга, космических транспортных зондов.
Рис. 1 Компоновка космического (геологического) разведочного комплекса по промышленной переработке астероидов.
Исходя из задач, минимальный размер космического разведочного комплекса будет радиусом не менее 50м. Снаружи должна быть легкая броня от метеоритов. В комплексе необходимо проектировать жилой комплекс с рубкой управления, горно-проходческий (плавильный) цех, сборочный машиностроительный цех из продуктов переработки, отсек с навигационной и запасной аппаратурой, 2 космических зонда для работы в космосе, 2 космоплана для спуска на Землю. Минимальный штат разведочного комплекса: 10 человек: (как в карауле – смена по 8 часов) 1 командир, 2 штурмана, 1 биолог, 1 нач. горного цеха, 1 нач. машиностроительного цеха, 1 врач,1 механик, 1 специалист по электронным приборам, 1 специалист по двигателям.
Учитывая промышленный и научный потенциал РБ необходимо ввести в проекты вновь создаваемого наноцентра в Уфе вопросы создания технологий для космических транспортных зондов, космических горнодобывающих комплексов, космических двигателей.
11.3.13г
Исходя из срока эксплуатации космического горного комплекса (для переработки астероидов на орбите) - не менее 50 лет, встает вопрос снабжения продуктами питания экипажа. В проекте необходимо предусмотреть создание космической фермы. В невесомости необходимо создать закрытые емкости - зав кафедры почвоведения БГАУ Хабиров И.К., а также собрать искусственную почву, с капельным орошением питательными растворами. Такие работы велись в СССР, тогда выращивали водоросли. Капельное орошение сейчас широко применяют в пустынях Израиля.