…bsp; повышение конкурентоспособности воздушного транспорта РБ и реализация транзитного потенциала республики;

·        обеспечение безопасной работы всех структур малой авиации. Достижение уровня безопасности полетов, соответствующего мировому уровню за счет применения комплексных профилактических мероприятий для минимизации авиационных происшествий на летательных аппаратах малой авиации;

·        обеспечение превентивных мер защиты от терроризма и диверсий в сфере малой авиации. Обеспечение состояния защищенности малой авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;

·        развитие малой авиации на основе достижений научно-технического прогресса.

·        улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на воздушном транспорте;

·        внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательной базы воздушного транспорта

При реализации вышеперечисленных целей в приоритетном порядке необходимо обеспечивать:

·       удовлетворение потребностей населения и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах за счет создания инфраструктурных условий для развития малой авиации, повышения ее конкурентоспособности, в том числе с использованием транзитного потенциала республики;

·        гарантию ответственности государства за обеспечение государственных интересов в области национальной безопасности, включая готовность к чрезвычайным ситуациям в части инфраструктуры малой авиации, безопасности полетов и авиационной безопасности, путем сохранения и восстановления местных и межрегиональных авиатранспортных связей.

Реализация целей с учетом ранее определенных основных проблем отрасли предполагает решение следующих задач:

1. Формирование перечня аэродромов, обеспечивающих функциональную эффективность аэродромной сети, стратегическое единство и неразрывность авиационных связей на всей территории республики с учетом программы социально-экономического развития РБ.

2.      Разработка фундаментальных и прикладных научных разработок и технических предложений по определению приоритетов и механизмов государственной поддержки малой авиации, развитию парка летательных аппаратов и авиадвигателей, объектов авиатранспортной инфраструктуры, обеспечению безопасного функционирования малой авиации.

3.      Обновление состава парка летательных аппаратов малой авиации и расширение его типоразмерного ряда для эффективного удовлетворения спроса юридических и физических лиц. Развитие малой авиации в соответствии с задачами социально-экономического развития РБ;

4.      Восстановление сети региональных аэродромов, вертодромов (в т.ч. гидроаэродромов), взлетно-посадочных полос, авиационных площадок, обеспечивающих функционирование малой авиации. Возобновление регулярных разноплановых полетов летательных аппаратов малой авиации. Выполнение социальных и иных задач в ходе деятельности малой авиации;

5.      Реконструкция и техническое перевооружение объектов наземной инфраструктуры на территории РБ. Внедрение современных технологий и новых типов наземной техники. Формирование технопарков – сети центров технического обслуживания летательных аппаратов малой авиации;

6.      Оптимизация затрат государства на модернизацию и развитие аэродромной инфраструктуры с использованием механизма государственно-частного партнерства.

7.      Совершенствование управления активами наземной инфраструктуры региональных аэродромов РБ.

8.      Разработка механизма привлечения средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Татарстан, внебюджетных средств и средств инвесторов для решения задач социально-экономического развития Республики Татарстан на основе развития малой авиации, за счет совершенствования управления имуществом, находящимся в государственной собственности.

9.      Создание условий заинтересованности научно-исследовательских и научно-производственных организаций в решении вопросов развития малой авиации.

10. Формирование эффективных механизмов сохранения и развития местных социально значимых авиационных перевозок.

11. Совершенствование системы обеспечения безопасного функционирования малой авиации на основе обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности в соответствии с современными международными стандартами и правилами, а также особенностями местных условий;

12.    Проведение комплексных мероприятий по предотвращению террористических актов с применением летательных аппаратов малой авиации.

13.    Оказание содействия в совершенствовании системы подготовки летного и технического персонала для малой авиации, в развитии системы первоначального обучения пилотов-любителей;

            В настоящее время Аппаратом Комитета Совета Федерации по обороне проводится работа, в рамках которой планируется внесение в Государственную Думу Российской Федерации законопроекта «О развитии малой авиации в Российской Федерации». В нем предусматривается:

·        внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты по обеспечению функционирования малой авиации в России – в первую очередь в Воздушный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты;

·        обеспечение развития малой авиации в соответствии с решением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти;

·        принятие Целевых региональных программ развития малой авиации.

Так же необходимо отметить опыт российских регионов в ряде которых уже приняты и действуют программы (концепции) развития малой авиации. К таким регионам относятся:

·         г. Москва и Московская область;

·         Самарская область;

·         Ульяновская область;

·         Пермский край;

·         Новосибирская область;

·         Красноярский край.

В ряде остальных регионов ведется разработка аналогичных программ (Концепций).

Областями применения малой авиации являются:

•         перевозки на МВЛ

•         корпоративные перевозки

•         аэротакси/VIP-чартер

•         распределение веществ (авиахимработы)

•         борьба с пожарами

•         патрулирование ЛЭП, газо-и нефтепроводов

•         разведка рыбы

•         экологический мониторинг

•         обучение пилотированию

•         авиационный спорт

•         авиационная доставка тяжело больных (Санавиация)

.            Геолого-геофизические (экологические, рекогносцировочные) работы и мониторинги

При формировании целевой программы будет проведен мониторинг спроса на данные виды услуг малой авиации

Потенциальными потребителями услуг малой авиации являются:

1.     Предприятия сельскохозяйственной отрасли

2.      Геодезические организации

3.      Землеустроительные организации

4.      Экологические службы

5.      Подразделения МЧС

6.      Туристические фирмы

7.      Медицина

8.      Силовые структуры

9.      Администрации всех уровней

10.    Юридические и физические лица

11.   геологические (геофизические) службы

        В настоящее время в РБ уже имеются производственные базы, как крупные предприятия авиастроения (УМПО, УППО и др.) так и предприятия среднего бизнеса

Потенциальными инвесторами развития производственных баз, аэродромной инфраструктуры выступают предприятия-производители авиационной техники, предприятия-эксплуатанты малой авиации, юридические и физические лица. 

Осуществление мероприятий по развитию малой авиации предполагается в течение 7 лет и планируется на период с 2012 по 2015 годы.

Этапы решения проблемы:

I этап (2012 – 2013 годы): предлагается начать восстановление эксплуатационной пригодности аэродромов малой авиации, в первую очередь тех, которые находятся в критическом состоянии, главное внимание обратив на аэродромы, требующие восстановления эксплуатационного состояния искусственных аэродромных покрытий, а также зданий, инженерных сооружений и систем, систем энергоснабжения, связи, РСТО, метеооборудования, поискового и аварийно-спасательного оборудования в объемах, обеспечивающих выполнение полетов на аэродромах, а также начать реконструкцию существующих и строительство новых вертодромов, вертолетных площадок, площадок авиахимработ. Разработка и производство образцов авиационной техники для малой авиации и комплектующих изделий к ним.

II этап (2013 – 2015 годы): предполагается завершить восстановление эксплуатационной пригодности аэродромов малой авиации, основное внимание обратив на развитие (реконструкцию и техническое перевооружение) аэродромов. Выполнение работ по дальнейшему развитию сети вертодромов, вертолетных площадок и площадок для авиахимработ. Серийное производство летательных аппаратов малой авиации и комплектующих изделий.

Мероприятия на каждом из этапов направлены, в первую очередь, на сохранение и восстановление существующей аэродромной сети малой авиации, и ее дальнейшее развитие. Степень реализации вышеуказанных мероприятий зависит от объема выделяемых и привлеченных финансовых ресурсов.

На первом этапе проведения мероприятий предусматривается восстановление эксплуатационной пригодности и проведение реконструкции аэродромов малой авиации, проведение реконструкции и строительства вертодромов, вертолетных площадок и площадок для авиахимработ, в том числе:

- восстановление и развитие комплекса сооружений аэродромов, вертолетных площадок и площадок для авиахимработ, в том числе искусственных покрытий;

- приобретение оборудования и инструментов для текущего ремонта покрытий аэродромов;

- приобретение техники и оборудования для содержания летных полей (уборочная техника);

- замена и реконструкция светосистем;

- замена и реконструкция оборудования метеообеспечения полетов;

- замена и дооснащение радиотехническими средствами обеспечения полетов (РТО);

- оснащение дополнительным оборудованием и техникой служб поискового аварийно-спасательного обеспечения и строительство аварийно-спасательных станций;

- реконструкция объектов электроснабжения и системы аварийного энергообеспечения объектов аэродромов;

- мероприятия по антитеррористической защищенности;

Предусматривается доведение технического и эксплуатационного состояния аэродромов, вертодромов, вертолетных площадок и площадок для авиахимработ до нормативных показателей.

На втором этапе – предусматривается реконструкция и техническое перевооружение аэродромов малой авиации, вертодромов, вертолетных площадок, площадок для авиахимработ.

Основными количественными параметрами, на основании которых будет производиться оценка эффективности реализации Концепции являются:

·        Количество аэродромов малой авиации

·        Количество вертодромов

·        Количество вертолетных посадочных площадок

·        Количество площадок для авиационных химических работ

·        Количество эксплутантов малой авиации

·        Количество зарегистрированных воздушных судов малой авиации

·        Количества воздушных судов малой авиации выпускаемых предприятиями РБ

·        Количество перевезенных пассажиров на местных воздушных линиях

Государственным заказчиком программы выступит Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ. Разработчик программы будет определяться на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

                             Аэрокосмический кластер Башкирии

               В 2006-07г в институте геологии, институте механики УНЦ РАН, УГАТУ были произведены расчеты по разрывам трубопроводов на разломах по 2 координатам: сдвигу, взбросу,- для экологического мониторинга через спутниковые системы. Были определены аварийные смещения инженерных сооружений на поверхности Земли - космическая геология. С выводом, с учетом 6 авиазаводов РБ, строить филиал завода Боинг в Уфе, в дальнейшем построить завод космических транспортных зондов для доставки астероидов к Земле.

              Эти предложения были опубликованы в интернете в 2007г. В 2008г в Уфе была делегация израильской фирмы «Бедек авион» с предложением построить ремонтный терминал боингов и аэробусов – 40 самолетов/год на сумму 2,66 млрд. рублей.  В 2011г на отделении наук о Земле АН РБ были проведено заседание по геодинамике Уфы, где были заслушаны предложению по развития аэрокосмического кластера Уфы. НАСА сразу создало фирму по бурению на астероидах золота (льда…воды, кислорода). С учетом этих тенденций, необходимо запланировать строительство ремонтного терминала Ту, боингов, аэробусов с предпродажной подготовкой и продажей легких самолетов казанских заводов в г. Уфе (смета 3 млрд. рублей). Министерство промышленности РБ подняло вопрос авиастроительства завода в Башкирии. Для проектирования среднемагистрального самолета на 3900км необходимо привлечь казанские проектные КБ.

               В данный момент в Уфе планируется строительство 3 заводов: ремонтного (Ту, боингов, аэробусов), сборочного боинга, космических транспортных зондов.

 

       Рис. 1 Компоновка космического (геологического) разведочного комплекса по промышленной переработке астероидов.

          Исходя из задач, минимальный размер космического разведочного комплекса будет радиусом не менее  50м. Снаружи должна быть легкая броня от метеоритов. В комплексе необходимо проектировать жилой комплекс с рубкой управления, горно-проходческий (плавильный) цех, сборочный машиностроительный цех из продуктов переработки, отсек с навигационной и запасной аппаратурой, 2 космических зонда для работы в космосе, 2 космоплана для спуска на Землю. Минимальный штат разведочного комплекса: 10 человек: (как в карауле – смена по 8 часов) 1 командир, 2 штурмана, 1 биолог, 1 нач. горного цеха, 1 нач. машиностроительного цеха, 1 врач,1 механик, 1 специалист по электронным приборам, 1 специалист по двигателям.

          Учитывая промышленный и научный потенциал РБ необходимо ввести в проекты вновь создаваемого наноцентра в Уфе  вопросы создания технологий для космических транспортных зондов, космических горнодобывающих комплексов, космических двигателей.

 

11.3.13г

Исходя из срока эксплуатации космического горного комплекса (для переработки астероидов на орбите) - не менее 50 лет, встает вопрос снабжения продуктами питания экипажа. В проекте необходимо предусмотреть создание космической фермы. В невесомости необходимо создать закрытые емкости - зав кафедры почвоведения БГАУ Хабиров И.К., а также собрать искусственную почву, с капельным орошением питательными растворами. Такие работы велись в СССР, тогда выращивали водоросли. Капельное орошение сейчас широко применяют в пустынях Израиля.

Бесплатный хостинг uCoz