…з них. И есть человек, у которого множество денег, он берет с краю своего имущества сто тысяч, и дает садака». (Ан-Насаи 2527, Ибн Хузайма 4/99. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.)

Собираем Деньги, продукты, вещи - т.е. все то что может облегчить положение этой сестры, ее детей - наших с вами совсем еще маленьких братьев и сестер:
Она проживает Республика Казахстан г. Астана
Для связи пишите мне.

Вот номер счета для Имранчика
Пусть это будет даже 50 тенге

Для перечислений в тенге
AO «Казкоммерцбанк»
KZKOKZKX
РНН Банка 620300022034

№ счета KZ649261501590019000
АКБАЕВ ТИМУР ОРАЛКАНОВИЧ
РНН 511713312174

Для перечислений в $
Kazkommertsbank, Almaty, Kazakhstan
KZKOKZKX
Bank of New York, New York, USA
IRVT US 3N

№ счета KZ379261501590019001
АКБАЕВ ТИМУР ОРАЛКАНОВИЧ
РНН 511713312174


Еще немого новых подробностей об этой семье.
Как я уже писал этой систре требуется сейчас любая помощь в том числе:
финансовая, моральная, продукты питания, одежда, жилье и т.д.

К 26 годам у нее уже трое детей старшему 4 года, дочке 3 года, и младшему Имрану 8 месяцев от роду. У него систематические судороги которые вызываю у него боли из за кисты в голове. Вместе с сыном болит и сердце матери. Она сейчас без средств с тремя детьми.

Нашему брату Имранчику требуется принимать лекарство «Фенобарбетал».

Ситуация усугубляется еще тем что ребенку нельзя нервничать и нужен покой и полноценное питание. Жилищные условия сейчас у них вообще не подходящие для этой ситуации. И никто не хочет сдавать комнату девушке с тремя детьми по низкой цене.

Поможем чем можем нашему младшему брату Имрану и его семье чем можем.

Также если захотите вы можете написать письмо этой сестре, для того чтобы поддержать ее морально, я иншаАллах распечатаю каждое письмо и передам ей.
В письме если это не большой секрет можете указать Имя, Страну, Город.

Если будете отправлять средства на указанны счет, отпишите мне контрольно когда и сколько отправили. Лишь только для того чтоб эти деньги не потерялись в пути. Если они не поступят мы вам сообщим об этом. Со своей стороны обещаю сохранить вашу конфедициальность.

PS. Кто может организовать сбор вещей и продуктов в своем городе Казахстана (организовать сбор означает что вы даете мне свой номер телефона а я передаю его тем людям которые желают дать саадака вещами или продуктами) и потом отправить в Астану поездом или другим видом транспорта? Кто готов сделать это ради Аллаха – отправляйте мне следующие данные:
Название города в Казахстане, ваше Имя, номер телефона

Да полюбит Вас Аллах мусульмане

  Таъзиз Хакики10-12-2010 16:48
Тема:  Re[2]: Ссверху обязательно спускаются 2 ангела - продолжение

abudaler@mail.ru

 

Коран Османа

 Коран Османа – выдающийся и редчайший памятник истории и исламской культуры, хранящийся в специальном помещении в медресе Барак-Хан в Ташкенте, продолжает сегодня привлекать в Узбекистан исследователей, паломников и туристов из многих стран мира.

        Двадцать четвертое число месяца рамадана 610 года по современному летоисчислению стало началом земной жизни Корана. В этот день, точнее ночь, Аллах начал передавать на землю «книгу книг» – Коран. До этого «мать всех книг» находилась на седьмом небе под престолом Аллаха и, никем не сотворенная, существовала всегда, предвечно.
        И вот теперь Всевышний решил раскрыть ее людям. Для пророческой миссии он выбрал жителя Мекки, сорокалетнего торговца и проводника караванов Мухаммеда из арабского рода курейшитов. Почему выбор пал именно на него, сам Мухаммед никогда не спрашивал. Значит, на то божья воля. Да и кого было спрашивать?
        Надо сказать, что пророк весьма скромно оценивал свою роль в создании Корана. Он был совершенно убежден, что автором откровений является Аллах, а сам Мухаммед служит только посредником, пассивно воспринимающим и передающим слова Бога. Мухаммед искренне признавался, что все откровения были для него полной неожиданностью, что он сам слышал их впервые и даже никогда не пытался прибавить или убавить к божественным наставлениям хоть одно слово. Здесь хранится Коран
        Всевышний передавал Коран своему посланнику через архангела Джебраила (Гавриила) по частям в течение двадцати с лишним лет, фактически до самой смерти пророка. Откровение могло снизойти на Мухаммеда днем и ночью, во время бодрствования и сна, в одиночестве и на людях и быть продолжительным или кратким. Но каждое из них содержало законченную мысль, заключало одно из положений веры.
        Спустя три года после провозглашения новой веры Мухаммед начал публичную проповедь ислама. Поначалу она не имела большого успеха. Идолопоклонники требовали чудес, а пророк считал главным чудом молодой религии – Коран.
        Мухаммеду было тогда сорок три года – возраст мудрости. Сохранилось сделанное очевидцем описание внешности пророка: «Это был человек среднего роста, стройный, широкоплечий; густые вьющиеся волосы, длинная черная борода, большая голова, открытый лоб, черные дуги сросшихся на переносице бровей, длинные ресницы, большие блестящие глаза, нос с горбинкой; смелая, тяжелая поступь». Можно сказать, что это образцовый портрет араба.
        Не менее впечатляющими представляются и личные качества пророка, ведь он был не богом, а человеком. По словам арабских историков, Мухаммед слыл человеком безукоризненной репутации, отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, умом и сообразительностью. Пророк был чужд тщеславию, стремлению к личному успеху. И когда он стал главой арабских племен, то отверг предложенный ему царский титул – малик. Жизнь его была проста и подчинена интересам уммы – мусульманской общины. Себя же Мухаммед считал посланником Аллаха, последним в этом ряду, «печатью пророков».
        В своем каноническом, законченном виде Коран представляет собой солидную книгу, состоящую из 114 сур, или глав, которые в свою очередь делятся на аяты, или стихи. Общее число аятов равно 6247 или же 6360, если прибавить открывающие практически каждую главу слова: «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного». Богословы подсчитали даже количество слов в священной книге – около 78 тысяч. Коран Османа
        Несмотря на свой «книжный» вид, Коран не представляется книгой в обычном смысле этого слова. Он не является ни житием святых, ни историческим трудом. Согласно самому Корану, это «послание Господа миров», «слово Аллаха», «ниспослание от того, кто создал землю и небеса вышние». Коран – откровение Аллаха, «писание, которое он низвел своему посланнику».
        Содержание Корана широко и многообразно. Здесь и проповеди, и обрядовые и юридические установления, и заклинания, и молитвы, и назидательные рассказы и притчи. А все вместе они составляют учение ислама, высшей добродетелью которого является покорность. Покорность Аллаху, ибо «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник божий».
        Признанным языком Корана является арабский. На этот счет имеются прямые указания Всевышнего: «Клянусь книгой ясной! Мы сделали ее арабским Кораном, – может быть, вы уразумеете!». Согласно мусульманской традиции, только Коран на арабском языке считается настоящей священной книгой, потому что язык, на котором было ниспослано откровение, неотделим от самого послания. И варианты его текста на других языках являются скорее толкованием заключенного в нем смысла, чем полноценным переводом. Отсюда совет всем правоверным – учить арабский язык.
        Ведь ислам не напрасно называют мировой религией. И в Коране подчеркивается, что он обращен не только к арабам, а ко всему человечеству: «Скажи: «О люди! Я – посланник Аллаха к вам всем». Уже в первые годы распространения ислама община мусульман заключила союзы с иноверцами, где в обмен на покровительство и защиту они сохраняли право свободно исповедовать свою религию – христианство, иудаизм или зороастризм. В это время и было обнародовано вошедшее в Коран положение о равенстве вероисповеданий и веротерпимости: «В религии нет принуждения». Хорошо бы, чтобы народы почаще вспоминали эти слова.
        Важной особенностью Корана является то, что вот уже четырнадцать веков он сохраняется в неизменном виде. Это связано с тем, что после подготовки подлинного удостоверенного текста Корана, которая была завершена в 651 году, ни один смертный не может изменить ни одной буквы в творении Аллаха. В том числе властители лишены права издавать законы, а только указы. «Законодательная инициатива» принадлежит исключительно Всевышнему. «Стирает Аллах, что желает, и утверждает; у него мать книги». 
        Первоначально Коран передавался изустно, от слушателя к слушателю, а если и записывался, то отрывочно и бессистемно, несмотря на то, что пророк призывал сохранить каждое божье слово. Дело осложнялось еще и тем, что сам пророк, по велению Аллаха, видоизменял в течение своей земной жизни отдельные положения Корана. Делал он это своеобразным способом: «Когда мы отменяем какое-либо знамение, или повелеваем забыть его, тогда даем другое, лучшее того, или равнее ему». Таким образом, аяты Корана делятся на «отменяющие» и «отмененные», и по этой богословской теории более трети всех глав Корана содержат отмененные стихи.
        Кончина пророка в 632 году вызвала не только горе, но и большую озабоченность среди мусульманской общины. Прекратился приток божьих откровений, а священная книга ислама все еще находилась в разобранном, неупорядоченном виде. Редели и ряды сподвижников пророка, которые уходили из жизни от старости, от болезней, от ран, полученных в боях. Существовала реальная опасность утраты текста Корана, хранимого правоверными лишь в виде отрывочных и разрозненных фрагментов.
        И здесь на историческую сцену выступили последовательно четыре так называемых праведных халифа: Абу Бакр, Омар, Осман и Али. Согласно преданию, первым инициатором составления Корана был Омар, который посоветовал своему предшественнику Абу Бакру выполнить это богоугодное дело. Абу Бакр согласился и в свою очередь дал поручение Зейду ибн Сабиту, который в последние годы состоял писцом у пророка Мухаммеда.
        Зейд с воодушевлением принялся за дело. Судя по преданию, он собрал и сличил разрозненные записи, сделанные на костях, камнях, коже, пальмовых листьях, словом, на всем, что использовалось тогда для письма. Кроме того, он стал записывать рассказы современников Мухаммеда, всех, кто помнил, сохранил в своей памяти «откровения Аллаха». 
        Все это, заново просмотренное «редакционной коллегией» и записанное на отдельных листах составило первую редакцию Корана «между двумя обложками», которая, однако, не переписывалась и не размножалась. В условиях происходившей в халифате политической борьбы стали появляться другие подобные записи и списки, которые оставляли почву для разночтений. Положить конец разногласиям и опасному своеволию выпало на долю халифа Османа из рода Омейядов (644 – 656).
        Это был незаурядный человек, который энергично и настойчиво укреплял теократическую власть в халифате, налаживал его хозяйственную жизнь и расширял границы государства за счет Ирана и Центральной Азии. Авторитет Османа был высок еще и потому, что он состоял в родстве с самим пророком – был женат последовательно на его дочерях Рукаайи и Умми Кульсум, благодаря чему получил уважительное прозвище «Обладателя двух светочей».
        Основой деятельности Османа было незыблемое следование всем положениям Корана. Но священную книгу надо было еще создать, свободную от разногласий и противоречий. С этим предложением Осман обратился к тому же Зейду ибн Сабиту. В помощь ему была создана своего рода редакционная комиссия из числа сахабов – соратников пророка. Прежде всего были отобраны все записи «откровений Аллаха», имевшиеся у отдельных лиц. Сличив тексты первой редакции Корана и приняв или отвергнув ту или иную вновь полученную запись, составители, наконец, добились необходимого единства книги.
        Ради этого Осман даже пошел на такой шаг, за который он получил впоследствии немало нареканий, как от богословов, так и от ученых. Он приказал уничтожить оригиналы всех насильно или добровольно собранных записей. Окончательный сводный текст Корана был закончен в 656 году. Зейд ибн Сабит получил от казны сто тысяч дирхемов, а священная книга была переписана в пяти экземплярах и разослана в важнейшие центры халифата – Мекку, Медину, Дамаск, Куфу и Басру. Подлинник Осман оставил себе. По преданию, именно этот Коран читал Осман, когда мятежники пришли его убивать, и на страницах книги остались пятна крови праведного халифа. И этот унифицированный текст Корана был признан каноническим в самом многочисленном суннитском направлении ислама. Рукописный Коран. 1275 г.
        Теперь можно только подивиться и отдать должное тем, кто трудился над этим огромным древним манускриптом, переписывал и украшал его. Он исполнен древнейшим куфическим письмом на 353 листах толстого крепкого пергамента, с одной стороны гладкого и глянцевитого, желтого цвета, с другой белого, в мелких морщинках. На каждом листе размещено двенадцать строк. Причем текст занимает значительное пространство. На месте 69 недостающих, когда-то вырванных или утерянных, листов – бумажные, имитирующие пергамент. Каждая сура отделена от соседней цветной полосой из узорчатых квадратиков или раскрашенных продолговатых прямоугольников. Названия суры не имеют, но все, за исключением девятой, начинаются со слов «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного».
        Затем в судьбе Корана Османа наступила пауза. Этот экземпляр священной книги исчез. Но спустя некоторое время в мусульманском мире появилось несколько списков Корана с окровавленными страницами, каждый из которых претендовал на то, чтобы считаться подлинным Кораном Османа. Возможно, что среди них действительно находился этот экземпляр, но доказать его подлинность теперь невозможно. Впрочем, такие доказательства в мусульманской общине никого и не интересовали. Сомневаться в подлинности реликвии считалось кощунством.
        По свидетельству известного венгерского ориенталиста Арминия Вамбери, совершившего в 1863 году под видом странствующего дервиша путешествие в Центральную Азию, он видел в Самарканде, в мавзолее Амира Темура, на возвышении посреди гробницы большой Коран, написанный на коже газели. «Я слышал, – писал он, – от многих и верных людей, что это тот самый экземпляр, который был написан вторым халифом. Прославленный полководец Темур привез с собой эту святыню из сокровищницы турецкого султана Баязида в Бурсе».
        Когда в 1868 году войска царской России вошли в Самарканд, включенный затем в состав Заравшанского округа Туркестанского края, Коран Османа хранился в мечети Ходжи Ахрора, шейха суфийского ордена, жившего в пятнадцатом веке. Мечеть активно посещали паломники, поклонялись святыне, просили у нее благословения. В дни больших праздников книгу выносили из мечети и показывали народу. 
        Начальник округа генерал Абрамов среди прочих дел заинтересовался старинным и редким списком Корана. Существует несколько версий того, как Коран Османа мог попасть в Самарканд. Некоторые ученые считают, что его привез из Багдада в Х веке богослов Абу Бакр Каффал ал-Шаши. Также существует предание, что один из учеников-мюридов Ходжи Ахрора, возвращаясь из Мекки после паломничества, излечил от болезни константинопольского правителя и в награду за это выпросил в дар Коран Османа. Большинство исследователей считает, что наиболее вероятная версия заключается в том, что Коран был захвачен Амиром Темуром во время одного из его походов в Сирии или Ираке и потом хранился в библиотеке самого повелителя. А через некоторое время в силу неизвестных нам обстоятельств попал в мечеть Ходжи Ахрора.
        Теперь уже невозможно установить, при каких именно обстоятельствах Коран Османа оказался вне стен мечети. Как бы то ни было, но книга за символическое вознаграждение в сто рублей оказалась в руках Абрамова.
        Он переправил Коран Османа в Ташкент генерал-губернатору края Кауфману. Меценат Кауфман в свою очередь препроводил книгу в Санкт-Петербург, где она была помещена в рукописный отдел Публичной библиотеки. Так впервые за несколько столетий святыне ислама было суждено оказаться за пределами мусульманского мира.
        Но, как известно, нет худа без добра, и теперь ученые получили возможность досконально изучить редкую книгу. Русский востоковед А.Ф.Шебунин установил, что рукопись относится к началу VIII века, что составлена она на территории Ирака и, вероятно, сделана с того списка Корана Османа, который был отправлен в Басру после записи унифицированного текста. 
        Работы ученых вызвали повышенный интерес общественности к Корану Османа. Тексты его отдельных листов стали фотографироваться, издаваться литографическим способом и поступать в продажу. В 1905 году было подготовлено к печати и опубликовано роскошное факсимильное издание Корана Османа почти в натуральную величину ограниченным тиражом 50 экземпляров.
        Говорят, каждая книга имеет свою судьбу. И судьба Корана Османа на этом еще не завершилась. В 1917 году в России произошел Октябрьский переворот и к власти пришли большевики во главе с Лениным. Вождь мирового пролетариата, как мы знаем, был безбожником и, естественно, не верил в святость религиозных книг. Но он был политиком и хорошо представлял, какой пропагандистский эффект можно извлечь, если вернуть Коран Османа мусульманам. Тем более, что они этого добивались.
        14 декабря 1917 года Краевой мусульманский съезд Петроградского национального округа обратился с письмом в адрес Народного Комиссариата по делам национальностей, в котором отмечалось, что Коран Османа как «священное сокровище и достояние всего мусульманского мира должен находиться в руках самих мусульман. Все мусульмане России хотят этого».
        19 декабря, через пять дней, Совет Народных Комиссаров принял решение: «Выдать немедленно». И дал по этому поводу распоряжение наркому просвещения А.Луначарскому.
        Драгоценная рукопись была доставлена в Уфу, где тогда находилось Духовное управление мусульман всей России, и передана местной религиозной общине. Оставалось сделать последний шаг и вернуть реликвию на ее историческое место, в Туркестан. Этого добивались общественные и религиозные деятели Туркестанского края. И в 1924 году в специальном вагоне Коран Османа был доставлен в Ташкент. Не сразу определилось здесь постоянное место рукописи, но это уже были, можно сказать, перемещения местного значения. Только с 1941 года местом постоянного хранения реликвии стал Музей истории народов Узбекистана в Ташкенте. Медресе Барак-Хан (Ташкент)
        Кстати, во всех передвижениях рукописи ее огромная мраморная подставка неизменно оставалась на одном месте – в Самарканде, в мечети Биби-Ханым. И хотя ее не единожды пытались передвинуть, но каждый раз отказывались от этой затеи из-за ее непомерной тяжести. А сам Коран Османа в 1989 году был передан Духовному Управлению мусульман Узбекистана, и в настоящее время он хранится в специальном помещении библиотеки Управления, расположенном в медресе Барак-Хан.
        Так сложилась в веках поучительная судьба одной из книг Корана, священного писания ислама, в чье учение верят более миллиарда людей на земле. Коран Османа – выдающийся и редчайший памятник истории и исламской культуры – продолжает сегодня привлекать в Узбекистан исследователей, паломников и туристов из многих стран мира. 

 

ВЫГОДНЫЙ МИФ



Тема “ваххабизма” стремительно ворвалась в нашу жизнь. Еще несколько лет назад никто и не подозревал о существовании этого слова. Благодаря средствам массовой информации о “ваххабизме” услышали все. И все от пенсионеров до школьников теперь знают, что “ваххабизм” - это что-то очень плохое, вроде фашизма, только еще хуже. В массовом сознании это синоним терроризма, экстремизма, фанатизма, все это подкрепляется видеорядами ТВ наподобие некрофило-невзоровского “Чистилища”. После выступления по ОРТ муфтия Талгата Таджутдина о том, что якобы в Мордовии находятся террористические лагеря ваххабитов, в водоворот событий, будоражащих Россию, оказалась вовлечена и Мордовия. Безответственное заявление этого человека, который давно потерял уважение большинства российских мусульман, всколыхнули общественность и органы власти. Все проведенные мероприятия показали - никаких ваххабитов в Мордовии нет!

Однако раскрученную тему, на которой можно заработать, бросить трудно, особенно если учесть, что для некоторых журналистов деньги не пахнут. Вот и появляются “сенсационные” статьи о якобы проделках “ваххабитов” в Мордовии. Правда состоит в том, что никаких “ваххабитов” здесь нет. Это часть мифа, усердно создаваемого врагами ислама.

Дискредитация ислама в России совсем не случайно занимает важное место в их планах. Дело в том, что согласно последним демографическим тенденциям, через 25 лет этнические мусульмане будут составлять половину населения РФ. Поэтому им крайне необходимо низвести ислам до традиционных обрядов, оторванных от жизни, пропагандировать безбожие под лозунгами национального возрождения или единения с “цивилизованным” миром, а всех, кто пытается говорить правду об исламе, обвинять в “ваххабизме”, терроризме, экстремизме, и изолировать.

План “развития” уже начал реализовываться. Госсовет Дагестана не только ввел у себя в республике, но и внес в Государственную Думу РФ законопроект, запрещающий “ваххабизм”, хотя никто точно не знает, что это такое.

Предлагаем вниманию читателей перепечатку из газеты “Современная мысль” №1(17), август, 2000 г.

ЗАКОН О ВАХХАБИЗМЕ: СИГНАЛ К “ОХОТЕ НА ВЕДЬМ”?

А.МАКАРОВ

Ислам. Кто против?

После падения коммунизма мусульмане России получили возможность развивать связи со своими единоверцами за рубежом. Очевидно, что в условиях религиозной безграмотности подавляющего большинства российских мусульман, явившейся закономерным результатом семидесяти лет существования под атеистическим прессом, возрождение Ислама в России было бы невозможно без активной духовной и материальной поддержки мусульман “дальнего зарубежья”. Возрождение традиционных связей российских мусульман с остальной исламской общиной не представляло никакой угрозы для государственных интересов России. Более того, российские мусульмане могли бы стать мощным локомотивом взаимовыгодного духовного политического и экономического сближения России с исламским миром. Такая перспектива, разумеется не устраивала Запад и прозападные силы в России. Чтобы в корне пресечь возможность такого развития событий и задушить пока еще слабые ростки исламского возрождения в России, необходимо было снова изолировать российских мусульман от всех остальных. Поэтому определенные круги стали внушать населению, как мусульманам так и немусульманам, страх и подозрительность по отношению к “другому”, “закордонному” Исламу.

Слово-кистень

Этому “чужому Исламу” приклеили ярлык “ваххабизм” и противопоставили его “традиционному Исламу народов России”. “Антиваххабитская” истерия достигла своего апогея после начала второй чеченской войны, причины которой многим удобнее искать в зловещих происках внешних сил, чем в отсутствии внятной национальной и экономической политики федерального центра на Кавказе. Теперь, когда благодаря стараниям телевидения каждый ребенок в России знает, что “ваххабизм” - это что-то вроде фашизма, только хуже, некоторые политики вознамерились окончательно искоренить “зеленую чуму”. Госсовет Дагестана внес в Государственную Думу России закон о запрещении ваххабизма. Этот документ наводит на весьма тревожные размышления. Оставим пока вопрос о том, что в нормальном демократическом государстве основанием для уголовного преследования могут служить только действия, а никак не мысли, взгляды и убеждения, какими бы они не были.

Необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство: в законопроекте отсутствует ясное определение понятия “ваххабизм”. Определение ваххабизма отсутствует в законопроекте не просто из-за небрежности или некомпетентности дагестанских чиновников. Дело в том, что сколько-нибудь удовлетворительного определения этого понятия вообще не существует. Все определения в востоковедческой литературе настолько аморфны, что при желании под них можно подвести практически любого мусульманина.

Ваххабиты - это те, кто проповедует возврат к изначальной чистоте Ислама и отвергает нововведения? Это так, но было бы любопытно посмотреть на мусульманина выступающего против чистоты Ислама! Ваххабиты - это те, кто отрицает национальные границы между мусульманами, проповедует равенство и братство верующих? Да, но, во-первых, что в этом такого уж плохого и антигосударственного, а во-вторых, разве этого нельзя сказать о любом мусульманине (разумеется, достойном называться таковым)? Точно также дело обстоит с остальными определениями ваххабизма.

Получается, что “ваххабизм” - это весьма любопытное словечко: никто не знает, что оно значит, но все его боятся. Это слово-кистень, которым можно “мочить” любых оппонентов. К сожалению, российские муфтии успешно используют это “оружие” в борьбе друг с другом. Кажется, в России уже не осталось ни одного мало-мальски известного муфтия, который не был бы обвинен в ваххабизме своими коллегами-муфтиями. Поскольку средства на строительство мечетей и на нужды исламского просвещения поступали главным образом из нефтедобывающих стан Залива, практически все исламские деятели в России “запятнаны” связями с “ваххабитами”, и муфтии могут безо всякого труда собирать компромат на друг друга. Если же кто-то “имел несчастье” изучать исламские науки в арабских странах (неважно каких), ему тем более не уйти от обвинений в “ваххабизме”. Это было бы смешно, если не было так грустно. Тем самым люди, которые вроде бы должны быть главными защитниками интересов мусульман, способствуют раздуванию “антиваххабитской”, а по сути антиисламской истерии.

Образ врага

Открыто проповедовать ненависть к религии, которую исповедуют более миллиарда человек во всем мире, в том числе многие миллионы россиян, в приличном обществе не принято. Поэтому необходимо придумывать различные эвфемизмы. Долгое время очень популярным было словечко “фундаментализм”, но оно поистерлось от частого употребления и перестало производить желаемый эффект. Течения, которые можно назвать “фундаменталистскими”, есть во всех мировых религиях, а отнюдь не только в Исламе. “Фундаментализм” - это производное от слова “фундамент”, а без фундамента никакой дом - материальный или духовный - построить невозможно. Что плохого в возвращении к духовным корням, к исконным ценностям?

К тому же на фоне активной “православизации” российской государственной власти уж слишком очевидным становится двойной стандарт: получается, что когда православные возвращаются к своим духовным корням, это прекрасно, а когда то же самое делают мусульмане, это несет угрозу обществу.

Словечко “ваххабизм” экзотично для русского уха, непонятно и уже поэтому вызывает страх. Много ли найдется в России мусульман (не говоря уже о немусульманах), знающих, что богослов Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, живший в XVIII веке в Аравии, ничего “экстремистского” и “террористического” не проповедовал, что и до него были богословы, столь же или еще более последовательно отстаивавшие принцип чистоты единобожия? Таких наберется немного даже среди мусульман, носящих бороды - главный атрибут образа “ваххабита”, созданного СМИ.

Любители словечка “ваххабизм” всегда могут уклониться от обвинений в исламофобии, сказав: “Ваххабизм не имеет ничего общего с “традиционным Исламом”; мы обеими руками за “традиционный Ислам”, мы всего лишь против ваххабизма.” Правда, понятие “традиционный Ислам” не менее аморфно, чем понятие “ваххабизм”. Какие такие “традиции” продолжает этот “традиционный Ислам”? По всей вероятности, “славные традиции” недавнего прошлого - традиции безропотного обслуживания коррумпированных феодально-коммунистических князьков мусульманских регионов России. Такой “традиционный Ислам” - это единственная форма Ислама, устраивающая власть предержащих этих регионов. Если же кто-то говорит о социальной справедливости в Исламе, о том, что положение человека в обществе должно определяться исключительно его личными качествами, а не принадлежностью к тем или иным мафиозным кланам, это, несомненно, зловредный ваххабит и потенциальный террорист.

Ислам един, он не может быть “отечественным” или “импортным”. Может быть, поборники “традиционного Ислама” думают, что у татар и кавказцев есть один Коран, а у арабов или, скажем, пакистанцев - другой? Может быть, они молятся не на “ваххабитском” арабском языке, а на каком-то другом, и обращаются при этом не к Мекке, находящейся на “ваххабитской” территории, а куда-то еще? Деление Ислама на “свой” и “чужой” может лишь позабавить любого, кто хоть мало-мальски разбирается в Исламе. Проблема, однако, в том, что таких людей в России катастрофически мало, причем далеко не все из них используют свои знания во благо Ислама.

Эффект бумеранга

Еще одна немаловажная деталь. Если одиозный закон, не дай Бог, будет принят, в неизбежных при этом злоупотреблениях и произволе будут обвинять отнюдь не Госсовет Дагестана - во всех грехах, как всегда, будут обвинять Россию и русских. Так почему же российская центральная власть должна становиться заложницей интересов коррумпированных родоплеменных элит, чья любовь к России основывается на любви к дотациям из федерального бюджета?

Не надо быть провидцем или особо тонким психологом, чтобы предсказать, что принятие закона, якобы призванного бороться с экстремизмом, приведет к обратному результату: усилению радикальных, экстремистских настроений среди российских мусульман. Ведь мусульманам в очередной раз продемонстрируют, что власть считает их гражданами России второго сорта, чья благонадежность вызывает сомнения.

Чтобы сохранить мир и стабильность в мусульманс… Продолжение »
Бесплатный хостинг uCoz