…альную, политическую и т.д. Верующий же знает, что за помощь нуждающимся, за деяния, радующие людей, за все благое, совершаемое им, он получит многократное воздаяние от Всевышнего Аллаха на том свете. Конечно же, каждый мусульманин может совершать благие деяния бескорыстно или с корыстью в зависимости от силы или слабости его веры. Поэтому каждый мусульманин нуждается в постоянном укреплении веры, в усовершенствовании искренности.

Верующие  должны знать о великом благе, которым наделил их Аллах, одарив верой. Должны осознавать ценность и достоинство веры, радоваться этому и воздавать за это хвалу Всевышнему Аллаху.

Конечно, среди верующих тоже встречаются люди, совершающие плохие деяния. Причиной тому является слабость их веры. Это является  результатом их отступления от норм и ценностей Ислама. Чем сильнее вера человека, тем меньше он совершает дурных поступков. Поэтому каждый мусульманин должен стараться  придерживаться пути, укрепляющего веру. Таким путем является путь ихсана (искренности). Этот путь называется также сулуком, тасаввуфом или тарикатом. Это путь очищения сердца (души) человека от пороков, болезней, путь укрепления имана (веры) и облагораживания нрава человека.

Каждый верующий должен направить все силы на укрепление своей веры и быть примером для неверующих, действия которых не согласуются с религией Всевышнего Аллаха.

Автор: Мухаммад Фахрудин
Источник: islam.ru

 

Как мусульмане лишились своего государства

Как мусульмане лишились своего государства

Исламское государство, образованное в VII веке Пророком Мухаммадом (с.а.в.) просуществовало более 1300 лет. К началу IXX века, в силу многочисленных факторов, оно пришло в состоянии«больного человека Европы». Различные политические, военные, миссионерские, экономические и другие способы ослабления некогда мощнейшего государства делали свое дело. Но крупным державам Европы этого было мало. Запад стал стремиться к тому, чтобы искоренить само понятие – Государство Ислама.

1839г. Халиф Абдул-Меджид I обнародовал Гюльханейский хатти-шериф («священный указ»), который призван был начать политику танзимата («упорядочение»), то есть реорганизацию системы управления и преобразование общества. До этого времени в Исламском государстве безгранично главенствовал шариат, но под давлением западных стран начаты попытки реформировать мусульманское право с учетом европейского опыта. В связи с тем, что эта политика была основана на принципах неверия и народ искренне противостоял ей, ее внедрение растянулось на несколько десятков лет.

1853-1856гг. Крымская война между Российской империей и коалицией в составе Англии, Франции, Италии и Турции. Исламское государство, хотя и было в составе победителей, но вышло из войны настолько истощенным, что попало в еще большую зависимость от стран Европы.

Февраль 1856г. Халиф Абдул-Меджид I был вынужден издать Хатт-и хумаюн (декрет), ознаменовавший начало второго этапа танзимата.

30.05.1876г. Халиф мусульман – Мурад V. После его свержения, 31 августа того же года халифом избран Абдул-Хамид II.

23.12.1876г. Утверждена новая Конституция. До этого сам Ислам был Конституцией, а теперь Ислам стал считаться лишь государственной религией. Но Правительство, осознав порочность данного закона, вскоре отказалось от него.

24.07.1908г. Партия «Молодая Турция», которая пыталась провести либеральные реформы и создать конституционное государственное устройство объявила о введении в действие Конституции 1876г. Они подняли вооруженное восстание, захватили Стамбул и принудили халифа Абдул-Хамида признать конституцию. Заняв министерские, парламентские и административные посты, они установили в стране диктаторский режим.

13.04.1909г. Народ и военные начали восстание против новых правителей. Была объявлена война против нововведений. Большинство населения встало против Конституции.

26.04.1909г. Абдул-Хамид II отстранен от должности Халифа. Его место занял безвольный Мехмед V. Вновь началось исполнение Конституции. В ней кроме правила: «Глава государства халиф, власть – в руках халифа, религия государства –- Ислам», почти не осталось исламских законов. Законодательная роль стала принадлежать парламенту.

28.07.1914г. Началась первая мировая война. Основные участники: блок «Антанты» (Англия, Франция, Россия) против Германии, Турции, Австро-Венгрии.

1918гг. Под давлением западных стран все части Османского халифата, которыми оно руководило в качестве Исламского государства, выработали к концу Первой мировой войны свои положения о независимости в тех границах, в каких хотели их видеть союзники – страны Антанты. Более того, еще во время войны, были заключены тайные соглашения о разделе влияния на территории самой Турции.

04.07.1918г. После смерти Мехмеда V халифом был избран Мехмед VI Вахидеддин.

1918-1919гг. Англичане активно проводили в Турции политику создания политического вакуума и распространения идей национальной независимости. Такие же идеи с помощью своих соратников распространял Мустафа Кемал, к тому времени зарекомендовавший себя, как опытный военачальник.

Май 1919г. В Турции начались народные волнения. По требованию англичан Мустафе Кемалу было поручено установить порядок. Но воспользовавшись данными ему полномочиями, он начинает разжигать недовольство против действий правительства и Мехмеда VI. Произошел раскол: с одной стороны халиф, который чувствуя свою слабость, открыто опирался на помощь Англии, с другой стороны Мустафа Кемал, которого англичане поддерживали скрытно. Народ склонялся то на одну, то на другую сторону, но абсолютное большинство были единодушны в том, что должность Халифа – неприкосновенна.

10.08.1920г. Подписан Севрский мирный договор, означающий окончание Первой мировой войны. Он оформлял раздел арабских и европейских владений Османского государства между европейскими державами, а также расчленение собственно Турции, закрепляя в ней полуколониальный режим. Ни одна область Османской империи не осталась свободной от иностранного надзора.

1920г. Мустафа Кемал в Анкаре формирует новое правительство и армию. 23 апреля 1920г. он созывает Великое национальное собрание Турции и становится его председателем. Халиф посылает войска для подавления восстания.

1920-1922гг. Началось напряженное противостояние, доходящее до вооруженных столкновений. Мустафа Кемал, распространяя слухи о беспомощности Халифа, добился расположения большинства народа.

01.11.1922г. Выступая на Национальном собрании, Мустафа Кемал предложил разделить светскую и духовную власть. Светскую власть передать парламенту, а полномочия Халифа ограничить лишь духовной сферой. Депутаты не согласились и назначили комиссию для рассмотрения данного вопроса. Комиссия вынесла единогласное решение – данное предложение полностью противоречит шариату. Тем не менее, путем хитрости и давления, Мустафа Кемал объявляет о том, что решение об отделении религии от власти принято.

17.11.1922г. Мехмед VI Вахидеддин бежал. Халифом был избран Абдул-Маджид II, но он был лишь номинальным правителем. Страна осталась без шариата.

20.11.1922г. Началась Лозаннская конференция. Для предоставления Турции независимости от международного контроля западными странами выдвигается основное требование – отмена Халифата, отделение религии от жизни общества. Так как турецкая делегация не была согласна с условиями, конференция была прервана на четыре месяца, а затем вновь продолжила работу.

24.07.1923г. Подписан Лозаннский договор, по которому признавалась полная независимость Турции. Договор установил территорию Турции в её современных границах.

29.10.1923г. Мустафа Кемал объявляет о создании президентской республики Турция и ограничении сферы деятельности Халифа только религиозными делами. Народ возмутился и стал сплачиваться вокруг Абдул-Маджида. Мустафа Кемал при поддержке англичан усиливает агитацию и применяет методы террора к своим противникам.

03.03.1924г. На национальном собрании под диктаторским давлением Мустафы Кемала было принято решение упразднить Халифат и окончательно отделить религию от государства. Абдул-Маджид II и его семья были объявлены персонами нон-грата и высланы из Турции.

После этих событий министр иностранных дел Англии лорд Керзон сказал: «Мы уничтожили Турцию, которая после сегодняшнего дня не поднимется больше на ноги, потому что мы уничтожили ее силу, воплощенную в двух вещах: Ислам и Халифат. Мы должны положить конец всему, что может привести к повторному объединению мусульман. Нам уже удалось прикончить Халифат, и мы должны убедиться, что больше никогда мусульмане не смогут быть едиными, как прежде».

Источник: islamkuzbass.ru

 

Родители

Родители

Аллах Всевышний сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и ничему более наряду с Ним и (делайте) добро родителям, родственникам, сиротам, нуждающемуся, соседу, как состоящему (с вами) в родстве, так и не состоящему, и товарищу, и путнику, и тем, кто вам принадлежит» («Женщины», 36)

В этом аяте Аллах ставит почитание родителей сразу после поклонения Ему. Разве это не доказательство высокого, нежели наше, положения родителей перед Аллахом?

Всевышний также сказал: «И судил Господь твой, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, а родителям (делали) добро. Если один из них у тебя состарится или оба, то не говори им «Уф!» - и не кричи на них, а говори им слова достойные. И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия и говори: «Господь мой, помилуй их, растивших меня, когда я был маленьким!» («Ночное путешествие», 23-24).

В этом аяте Всевышний предостерегает детей от недовольства родителями. Ведь как часто состарившиеся родители уже не могут изменить свои привычки. Хотели бы изменить, но не могут. Вызывая тем самым бурю негодования у своих отпрысков.

Аллах Всевышний также сказал: «И Мы дали человеку заповедь относительно его родителей. Мать носила его, теряя силы, а отнимают его от груди в два года. Благодари же Меня и родителей своих…» («Лукман», 14)

СубханАллах, какие слова! «Благодари же Меня и родителей своих…». Мы должны благодарить наших родителей. За то, что они вырастили нас, теряя силы. Искали каждый день средства для нашего пропитания. Заботились о нас, забывая о своем здоровье. Дали нам образование. И, я надеюсь на это, вырастили достойными людьми. И если сегодня, когда помощь родителей нужна нам менее всего, мы считаем, что открыли для себя истину вперед старшего поколения.

 «О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин хорошего обхождения? – (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Твоя мать, потом твоя мать, потом твой отец, а потом твои ближайшие родственники)». Кому же, если не посланнику Всевышнего и Всеблагого Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принадлежит истина в последней инстанции? (Муслим)

Приводит ат-Тирмизи: Абу-д-Дарда’ передал, что (как-то раз) к нему пришел один человек и сказал: «У меня есть жена, а моя мать велит мне развестись с ней!» (На это Абу-д-Дарда’) сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «(Каждый из) родителей – это срединные (то есть наилучшие) врата рая, и, если захочешь, уничтожь эти врата или сохрани».

Источник: golosislama.ru

 

Кузбасский имам дал совет для борьбы с Сатаной

Кузбасский имам дал совет для борьбы с Сатаной

"Воистину, мусульмане – это братья. Примиряйте братьев, делайте благо друг другу и будьте богобоязненными, и наверняка будет вам особая милость Аллаха". Этой цитатой из священного Корана начал свою пятничную проповедь в московском офисе Ассоциации культурно-просветительских и общественных объединений "Собрание", имам-хатыб из Кузбасса, руководитель Казыятского управления Кемеровской области Равшан Темуров.

Как отметил имам, одним из важнейших принципов, на котором зиждется братство верующих в исламе – это "насиха" (доброе наставление, искренне отношение, совет и еще ряд значений).

"Пророк Мухаммад (мир ему), сказал: Религия - это насиха, то есть доброе наставление, искренний совет и отношение. Сподвижники спросили: Насиха - к кому? Пророк ( мир ему) ответил: К Аллаху, Его Книге, Его Посланнику, имамам (лидерам) мусульман и к простому народу, - сказал Темуров. – Принцип насиха к Богу, Его Писанию и Его Посланнику, о котором говорится в хадисе, означает искреннее отношение к изучению религии, благодаря чему мы можем отличать истину от заблуждения, дозволенное от запретного. А что касается насиха к братьям по вере, то это наставление, проведенное с мудростью и тактичностью, дабы исправить ошибки и упущения, привести дела и поступки людей в соответствие с законами Аллаха".

"Поддерживая друг друга, давая благие и искренние советы, мусульмане, таким образом борются против главного врага рода человеческого – Сатаны, - отметил имам. – А бороться с шайтаном можно лишь с помощью единства, являясь достойным примером друг для друга. Разве будут наши дети на правильном пути, не видя в действиях взрослых следования законам Всевышнего, а, наоборот, наблюдая их прегрешения?"

Развивая мысль, заложенную в словах Пророка (мир ему), который, образно описывая роль братства в исламе, говорил: "Поистине, верующие по отношению друг к другу подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга", глава мусульман Кузбасса подчеркнул, что вера в Аллаха ставит в практической жизни мусульманина великую цель - единение уммы в рамках единого домостроения.

"А то, насколько этот дом будет прочным и состоявшимся зависит от нас самих – каков наш уровень веры, приверженность Корану, знаем ли мы нужды братьев, что мы можем им предложить и т.д. Это и многое другое есть неотъемлемые компоненты братства", - резюмировал свою проповедь Равшан Темуров.

Источник: islamnews.ru

 

Прощение – оружие сильных

Прощение – оружие сильных

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Аллах призывает своих рабов к прощению, сказав: «Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд». (сура ал-А`раф, 199). А также Он сказал: « …сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро”. (сура Али Имран, 134). Поистине, милость в сердце раба заставляет его прощать того, кто поступил с ним плохо или несправедливо. И он не наказывает его, когда у него появляется возможность, и это становится причиной его прощения Аллахом.Говорит Аллах: “Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах — Прощающий, Милосердный”. (Сура Нур, 22). Этот аят был ниспослан, когда Абу Бакр – да будет доволен им Аллах – поклялся не расходовать на Мистаха, так как он был из числа тех, кто участвовал в распространении клеветы об Айше – да будет доволен ей Аллах – и была эта клятва наказанием от правдивейшего для Мистаха, и призвал Аллах к прощению словами: “Пусть они простят и будут снисходительны”. А затем указал в конце этого аята, что тому, кто прощает обошедшегося с ним плохо, Аллах простит: “Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас?”

Передается, что Абу Бакр – да будет доволен им Аллах – сказал: Дошло до нас, что Аллах прикажет глашатаю в судный день призвать: Пусть встанет тот, кто оставил у Аллаха что-либо, и встанут те, кто прощал. И Аллах избавит их от наказаний, равных тому, что они простили людям.

Призыв своим хорошим нравом

Ислам хочет, чтобы его сыны были призывающими к религии посредством своего хорошего нрава, поэтому он призывает их к прощению, даже по отношению к неверующим, если они поступили плохо на личностном уровне: «Скажи верующим, чтобы они простили тех, которые не надеются на дни Аллаха, дабы Он воздал людям за то, что они приобретали».  (Сура ал-Джасия, 14).

Обращение мусульман с таким высоким нравом с немусульманами становилось причиной принятия многих из них ислама, а примером мусульман был сам пророк ﷺ. АбдуЛлах ибн Мас`уд – да будет доволен им Аллах – сказал: Как будто я смотрю на пророка ﷺ, рассказывающего что-то из его пророчества, и его народ бил его и проливал его кровь, а он вытирает кровь со своего лица и говорит: «О Господь, прости моему народу, поистине, они не знают».

Этот же смысл прослеживается в словах ибн Мас`уда – да будет доволен им Аллах – когда он покупал на рынке еду и хотел расплатиться, обнаружил, что у него украли деньги. И люди принялись взывать к тому, кто взял их, сказал АбдуЛлах ибн Мас`уд: «Если к этому привела его нужда, то пусть Аллах благословит его в этих деньгах, а если он сделал это по причине своей греховности, то пусть это станет его последним грехом».

Прощение первостепенней

Ислам постановил право потерпевшего в наказании поступившего с ним несправедливо тем же вредом, который тот нанес ему, в согласии со справедливостью. Однако прощение и милость, если они не ведут к поощрению несправедливости и упорству в нем, благороднее и выше. Сказал Аллах: «которые мстят, когда против них поступают несправедливо. Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников. Нет укора тем, которые мстят после того, как с ними поступили несправедливо. Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права. Им уготованы мучительные страдания. А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость». (Сура аш-Шура 39-43).

Слова “которые мстят, когда против них поступают несправедливо” указывают на то, что у верующего есть право на защиту себя, если с ним поступают несправедливо, устанавливая при этом границы для этой самозащиты, которые преступать нельзя.

Затем Аллах с поощрением указывает на более высокую степень, говоря: «Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом», и в продолжении говорит о том, что поступающие несправедливо не любимы Аллахом: «Воистину, Он не любит беззаконников».

Затем текст аята снова возвращается к тому, что у обиженного есть право на возмездие, и с жесткостью заявляет о том, что поступающих несправедливо ждет наказание в этой жизни и мучительное наказание в жизни вечной: «Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права. Им уготованы мучительные страдания».

Затем текст не указывает на достоинство справедливости, чтобы не переключить все внимание на него, однако снова напоминает о достоинстве хорошего отношения, проявления терпения и прощения, объявляя, что для этого требуется решительность: «А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость».

Таким образом, приходит это качество в тексте, переплетаясь красноречиво, и в нем наблюдаются движения души, мягкие прикосновения, деликатное направление с заботой о чувствах притесненного и суровым взглядом в сторону притесняющего, заявляя о праве притесненного на возмездие, а затем возвращаясь к мягкому побуждению его к терпению и милости…

В других аятах Курана разъясняется, что уготовано для прощающих: «Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро». (Сура Али Имран, 133-134).

Прощение – признак благородства души

Поистине, душа раба, проявляющего милость, благородна, высоки его стремления, велики его кротость и терпеливость. Сказал Муавия – да будет доволен им Аллах: “Будьте мягкими и терпеливыми, пока сможете, и если смогли – то вам прощение и честь”.

Когда АбдульМалик ибн Марван пришел с пленными ибн аль-Ащъаcа во время фитны, сказал АбульМалик Радже ибн Хайва: ”Что ты видишь?” Он ответил: “Что Аллах дал тебе то, что ты любишь и успех, так дай Аллаху то, что любит Он, — милость, и он простил им.

Поистине, милость – из нрава сильных, которые при возможности прощают по воле Аллаха тому, кто поступил с ними плохо.

Милость придает своему обладателю величие

Сейчас некоторые люди лишают себя милости, считая, что это сделает его униженным и презренным. Однако приходит убедительный текст, разъясняющий, что прощение возвышает человека и становится причиной его величия. От Абу Хурейры – да будет доволен им Аллах – передается: “Сказал пророк ﷺ: садака не убавит от вашего имущества, как не увеличивает Аллах в своем рабе милость, кроме как возвеличивая его, и не проявил смиренность ради Аллаха кто-либо, кроме как возвысил его Аллах (передается у Муслима).

Первые из людей, которые заслуживают твоего прощения, — это слабые: жены, дети, слуги и тому подобные. Поэтому, когда Аллах разъяснил, кто из жен и детей станет фитной, он сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их. Если же вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный». (Сура ат-Тагабун, 14).

Человеку свойственно начинать с хорошего отношения с супругом или детьми, и если он увидел в них зло, это причинит ему большие страдания, и возможно, злость его усилится и будет сложно ему проявить милость и простить, потому что он рассматривает зло, нанесенное членом его семьи, в данный момент как вид неблагодарности. Для этого было необходимо направление именно для такого случая к тому, что он прощает, проявляет милость, чтобы заслужить прощение и милость от Аллаха.

Что касается слуг и тому подобных, то спросили о них у пророка ﷺ: До какой степени мы должны прощать слугам? Он замолчал, затем к нему вернулась речь, затем он снова замолчал, и когда он заговорил в третий раз, он сказал: Прощайте им каждый день по 70 раз. (Приводит Абу Дауд, шейх Албани сказал хадис сахих).

О, мой брат:

Если грех достоин прощения, встречай его с милостью и улыбкой!

О Аллах, я прошу Твоей милости и прощения в религии, этой жизни и жизни вечной, хвала Аллаху, Господу миров!

Автор: Абу Мухаммад Аль-Кусари
Источник: musulmanin.com

Надо всем переходить в Ислам - Панин

Популярный российский актёр Андрей Панин призвал россиян принять Ислам. Об этом он заявил в интервью газеты «Аргументы Недели».

Интервью с актёром было вовсе не на религиозную тему, речь шла о премьере нового фильма режиссёра Александра Прошкина «Искупление», в котором Панин сыграл заведующего клубом – человека, опалённого войной, но сохранившего в тяжёлое послевоенное время достоинство и офицерскую честь. Андрей Владимирович и в жизни оказался человеком резким, за словом в карман не лезущим.

Своё отношение к религии актёр, за плечами которого более 70 ролей в кино, затронул, рассказывая о том как «слишком монгольский разрез глаз» помешал ему сняться в роли священнослужителя.

"Меня же не утвердили на главную роль митрополита Московского Алексия (в фильме "Орда" - Прим.Ред.), которую в итоге сыграл Максим Суханов. А знаете, кто не утвердил? – Русская православная церковь. Резюме звучало приблизительно так: «При всём уважении к Андрею Владимировичу Панину у него слишком монгольский разрез глаз», - сказал актер.

На вопрос, считает ли он себя православным, актер ответил отрицательно.

"Нет, я атеист, некрещёный. А зачем? Никогда и желания не было. Может, скажу для вашего уха речи крамольные. Мне кажется, ортодоксальная православная церковь – несколько вымирающая вещь, она устарела совершенно. И она недолго протянет. О чём и говорят последние события вокруг РПЦ – история с часами патриарха, с группой Pussy Riot и так далее. В случае с этими девчонками я вообще не понимаю – при тех деньгах, которые есть у церкви, могли бы посильнее озаботиться службой безопасности в храме Христа Спасителя, наладить должную охрану! А так – бардак какой-то. Впрочем, чего ожидать от организации, которая до недавнего времени была главным импортёром алкоголя и табака в нашу страну. Здесь, как говорится, no comments. И вообще, мне кажется, надо всем переходить в Ислам", - сказал Панин.

- Вы шутите? - переспросил его журналист.

- Нисколько. Хотя бы какое-то оставшееся белое население станет меньше бухать, - заключил Андрей Панин.

Источник: ansar.ru

Бесплатный хостинг uCoz