…н?

Сделал ли дуъа за родителей?

Дал ли ты сегодня садака (милостыня)?

Постился ли ты на этой неделе?

Молился ли ты сегодня в намазе смиренно и был в молитве с Аллахом от начала до конца намаза?

Стоял ли ты сегодня в духа – намазе (рассветная молитва)?

Выполнил ли ты все двенадцать намазов сунны (молитва по примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует)

Сказал ли утренние и вечерние азкяры (восхваления Аллаха)?

Поминал ли ты Аллаха в уединении со слезами на глазах? Или ты из небрежных?

Молился ли ты на утренней молитве, вместе с джамаъатом (группой), в мечети, а затем, дождавшись утренней зари, прочитал намаз в два ракъата и получил награду хаджа и умры (паломничества в Мекку)?

Ты непременно найдешь упущения. А следовательно тебе лучше начать нагонять упущенное, попросить прощения у Аллаха, и сожалеть за то упущенное, которое уже не вернуть. Сказал Ауф:

«Я зашел к Ибн Сирину и затронул у него разговор о Хаджадж ибн Юсуфе, и он сказал: «Поистине Аллах Справедливый Судья. Он накажет за Хаджаджа тех, кто на него злословит, и накажет Хаджаджа за тех, кого он притеснял. И когда ты завтра встретишь Аллаха, самый маленький твой грех, который ты совершал, будет для тебя более велик, чем самый большой грех, который совершил Хаджадж»

ИСКУПЛЕНИЕ ЗА ГЫЙБА

Знай что гыйба из больших грехов. Этот грех имеет две стороны:

- сторона, связанная с правом Всевышнего Аллаха, так как это из дел запрещенных Им. А искуплением за это является истигфар (просить прощения), тауба (покаяние), раскаяние и сожаление за содеянное.

- сторона связанная с правом раба, так как ты упомянул недостатки твоего брата. И за нарушения этого права нет искупления до тех пор, пока ты не принесешь свои извинения этому человеку, и не будешь сожалеть за сказанное. И если он простит тебя, то отпадает его право. Но если он не простит тебя, то это право остается за ним, повешенным на тебя, до Судного дня, где ты рассчитаешься с ним своими хорошими делами.

Так однажды я сидел с двумя мужчинами, и после того, как один из них встал и удалился, второй сказал мне:

- Он не заботится о своем внешнем виде и чистоте одежды.

- Тогда встань, догони и сообщи ему.

- О чем мне сообщить ему?

- О том, что ты злословишь на него. Затем извинись перед ним, попросив прощения.

- А вдруг он разгневается?

- Тогда почему же ты обсуждаешь его?

- Мне трудно подойти к нему, и я стыжусь это сделать.

- Ощути тяжесть извинения так же, как ты наслаждался, обсуждая его недостатки в его отсутствии.

После этого случая, я больше не слышал от этого человека злословия о ком – либо.

Обязан ли тот, на кого злословили, прощать злословящего?

Нет, он не обязан прощать. Но это является желательным. И если он пожелает, то прощает, а если не желает, то может не прощать. И это подобно тому, как человек, укравший что – либо у другого, решил покаяться. И он должен покаяться за содеянное, сожалеть и отказаться от этого греха, а так же вернуть украденное владельцу, принеся ему извинения. И если пострадавший пожелает, то простит, а если не пожелает, то может не простить и настоять на возмездии. Таким же образом при гыйбае. По смыслу этот пример схож в нарушении прав пострадавших. И возможно право обиженного при гыйбае задето сильнее, так как слово, сказанное в адрес мусульманина, возможно, нанесет больше вреда для него, чем потерянное имущество для его владельца. Саид ибн Аль Мусайб сказал:

«Я не позволю, чтобы со мной поступали несправедливо»

Ибн Сирин сказал:

«Не я запрещал гыйба, и не мне его разрешать. Поистине Аллах запретил гыйба на кого – либо, и я никогда не буду разрешать то, что запретил Аллах»

СТРАШНЕЙШИЙ ВИД ГЫЙБЫ

Знай, мой дорогой брат, что самым страшным видом гыйбаа является посягательство на честь обладателей знания; из ученых и обучающихся, а также на тех, кто распространяет Ислам. И это, потому что злословие на ученых служит причиной отвращения людей от их призыва. А ведь они призывают к Исламу. И также гыйба на них служит причиной предостережения людей от их пути. А ведь это путь Аллаха. И также упоминание недостатков требующих знания и распространяющих Ислам, это не что иное, как отвращение от пути Аллаха. Будь осторожен!!!

Сказал Ибн Асакир:

«Знай, мой брат (да поможет Аллах мне и тебе заслужить его довольство, и стать из тех, кто боится Его настоящей богобоязненностью) мясо ученых отравлено. И известно, что Всевышний Аллах будет враждовать с тем, кто порочит их, выискивая их недостатки. Кто распускает язык на ученых, умаляя их достоинства, того Аллах поразил смертью сердца, прежде смерти его тела.

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (Свет: 63)

И если кто-то спросит – А что делать, если ошибку совершил ученый? Молчать о его ошибке или разъяснять ему?

То мы ответим ему – Многие спотыкаются в этом вопросе, где смешивается гыйба и разъяснением истины. Никто не обращает внимания на эти две вещи, онитавляя невыясненным, кроме тех, кого наставил Аллах, и тех, кого Он повел прямым путем, пока недостигнут способности различать между истиной и ложью.

«О те, кто уверовал! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас различением»

(Трофеи: 29)

Толибуль ильм (ищущий знаний) обязан разъяснить ошибки и не переходить к поношению ученого, и не умолять его достоинства, и не обвинять его в непонимании или что - либо подобное из того, что ненавистно обладателям знания. И разъяснение ошибки ученого должно звучать примерно так:

"Шейх такой-то ошибся в таком-то вопросе, и вынес такую-то фетву, к тому же привел три доказательства. Такая фетва ошибочна. Потому что довод первый слаб и я хочу разъяснить вам довод сильней. А что касается довода второго, то это не довод по таким-то и таким-то причинам. Относительно третьего довода, то он правильный, но применен не к месту и я постараюсь это вам доказать".

Затем он должен обязательно упомянуть правильное мнение для фетвы. И пусть он будет осторожен в словах во время ответа, что бы шайтан не увел его медленно на клевету и гыйбу. Как например:

"Этот вопрос предельно ясен, и знают его даже маленькие толибуль ильм". Или к примеру: "Этот вопрос ясен, но отклонило его от этого его страсть", или же: "Это показывает на слабость его понимания", "Он пришел с тем, с чем не приходили первые".

Или другие высказывания, от которых читатели или слушатели испытали бы призрение к ученому и умалили бы его достоинство. Благочестивый толиб будет искать оправдания для ученого, упоминая о его знании, богобоязненности, благочестии так, что в океане его достоинств утонула бы его ошибка. И только потом разъяснит истину. Пример из таких высказываний:

"Этот шейх известен своим усердием в распространении сунны, но однако он ошибся в этом вопросе. Достаточно человеку благородства чтобы очистить его ошибки"! Или же такой пример: "Этот шейх является сильным знатоком в науке фикх, но однако, ясно, что в этом вопросе правильным является обратное".

Знай, что если такие слова будут исходить от толибуль ильм, то это будет уроком практического воспитания как для тебя, так и для тех кто слушает.

ДАВАЙ БУДЕМ ИСКАТЬ ВМЕСТЕ

Брат мой, муслим! Я не скрою от тебя секрет, что я уже на протяжении многих лет ищу праведного друга, который напомнит мне если я забудусь, предостерегает меня, если я в небрежности, удерживает меня, если я злословлю о ком-либо. Но однако до сих пор не нашел его. Я знаю что такой друг большая редкость и ценность, которая дороже чем даже красный фосфор. Но однако я не отчаиваюсь и продолжаю его поиски, в надежде что мне повезет. Я нашел тех, кто выстаивает ночные молитвы; нашел тех, кто выучил весь Коран; нашел тех, кто уберегает свой язык от лжи; тех кто рачителен в еде и употребляет только халял; тех кто дает предпочтение брату перед собой; нашел тех, кто тратиться много на пути Аллаха; Но не нашел тех, кто возразит мне, если я начинаю злословить! Есть те, кто слышит как я злословлю о людях и приукрашивает мне это дело. Второй возмущен, но стесняется сказать мне - побойся Аллаха! Третий молчит - не соглашается и не противоречит. Четвертый же вливается в злословие вместе со мной.

О мой брат! Если найдешь такого друга, хватайся за него коренными зубами - поистине он жемчуг. И он дороже золота и серебра!

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ГЫЙБА РАЗРЕШЕНА

1. Жалоба угнетенного судье. К примеру: "Такой-то угнетает меня"; "Такой-то насильно отобрал у меня землю".

2. Просить помощи чтобы изменить порицаемое. Это упоминание ослушания грешника обращаясь к тому, кто может удержать его от греха и направить его на хорошее. К примеру кто-то увидел юношу не читающего намаз и сообщает об этом отцу юноши, или же видит как он пристает к девушкам и говорит о его поведении его отцу. При этом условие - это должно делаться только с целью направить этого юношу на правильный путь, но нисколько для распространения его греха и ни с целью его опозорить. А если сделать это тайно наставляя его наедине, то это лучше. Или кто-то увидел работника берущего взятки, а затем сообщает об это начальнику этого работника.

3. Вопрос муфтию. К примеру: "Мой отец (мой брат, мой муж и.т.п.) поступает со мной не справедливо. Как мне вернуть то, что принадлежит мне по шариату. Или же: "У моих родственников со мной плохие взаимоотношения в таких-то делах. Что мне делать, чтобы быть с ними в хороших взаимоотношениях". И лучше задавать вопрос без упоминания имен, как к примеру: "У одного человека дядя, и он поступил с ним так-то и так-то. Как ему поступить?". Но если ситуация требует раскрытия имени, то это можно. Так передается от Аиши (да будет доволен ей Аллах), что Хинд, жена Абу Суфьяна, обратилась к пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и сказала:

- Абу Суфьян скупой человек. Он не дает мне и моему сыну достаточно средств. Могу ли я взять из его имущества без его ведома?

Ответил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

- Бери столько сколько потребуется тебе и твоему сыну.

(Аль Бухари, Муслим)

И при этом он (да пребудет над ним мир) не порицал ее за гыйба на ее мужа. И он (да благословит его Аллах и приветствует) далек от всякой лжи.

4. Предостережение мусульман от зла и помощь им правильной подсказкой. И это имеет несколько видов.

Отвод свидетеля от свидетельских показаний из-за его не достойности для этого. Более того - это является обязательным в некоторых моментах.

Советоваться при выборе супруги, при вступлении в сотрудничество, при вручении вещей на хранение, при выборе соседа во время переезда. Как к примеру придет к тебе человек который хочет выдать свою дочь и спрашивает тебя: "Что ты скажешь о нем?". Это позволительно, и более того - ты обязан сказать, если тебе известны какие-то его значительные недостатки. К примеру: "Этот человек очень жаден", "Этот человек небрежен к намазу". И так же, если придут к тебе посоветоваться о человеке, с которым желают начать совместную торговлю. А тебе известно что этот человек присваивает деньги людей не по праву. Ты обязан предупредить мусульман об этой опасности. И так же если придет к тебе человек, желающий купить дом, или взять дом в аренду, и поинтересуется у тебя на счет соседа, ты обязан предупредить его о плохом нраве этого соседа, об его дурном обхождении с соседями. При этом твое намерение должно быть искренним ради Аллаха, и ни в коем случае для того чтобы свести счеты с этими людьми или просто разгласить его недостатки. Прояви осторожность! Поистине гыйба запрещен в своей основе, но разрешается в здесь только из-за нужды!

Если ты видишь ищущего знания, посещающего и обучающегося у нововведенца (еретик). Ты обязан сделать ему наставление, разъяснив ему положение этого нововведенца (еретика), и при этом сделать это только для исправления ситуации. И не допустить ошибки, как это совершают многие, делая это из зависти к этому человеку, т.к. может обмануть тебя шайтан, приукрасив это для тебя как насыха (наставление). И ты должен это понимать!

Если кто-то занимает должность и плохо справляется с ней; или же пренебрегает обязанностями; или другое из того, что может повредить мусульманам. В этом случае разрешается сказать об этом Судье для устранения этого или обратиться к тому, кто исправит это.

5. Признак человека. К примеру когда человек известен под каким либо прозвищем. К примеру: хромой, слепой, плохо видящий. И он известен только по этому признаку. Нет греха в этом, т. к. уже приводится в хадисах: "Передает Абу Зинад от Аърадж (Хромой)", "Передается от Абу Хурейры (Хозяин котенка)". И в этом нет ничего плохого для риваятов хадисов (передатчики хадисов), с условием, что не было цели умаления достоинств, но только признак человека.

6. Если кто-то совершает грехи прилюдно. Как к примеру; откровенное уподобление женщине; неприкрытое употребление спиртного; явная ложь перед людьми; открытое совершение мерзостей и.т.п. Разрешается говорить о них, с целью наставления мусульман и их оберегания. Умар бин Аль Хаттаб (Да будет доволен им Аллах):

"Нет уважения для нечестивца (совершающего грехи открыто, не прикрываясь)"

Салт бин Ториф сказал:

"Я спросил Хасан аль Басри: "Будет ли гыйбой, если я буду говорить о человеке, совершающего грех открыто, не прикрываясь?" Он ответил: "Нет. Хотя и не будет это достоинством".

СТРАШНОЕ БЕДСТВИЕ

Разукрасил шайтан некоторым юношам, относящим себя к некоторым группам в исламе, распускать языки на своих же братьев из других групп в исламе. И как будто бы они не являются запретными друг для друга! Внушил им шайтан что это разрешено для них. И как только ты начнешь делать ему насыхат (наставление), он ответит тебе: "Он ведь бидъадчик (еретик)". Это страшное бедствие, поедающее хасанаты (праведные дела). Если тот, о ком так говорят, действительно является бидъатчиком (еретиком, нововведенцем в религии), то тебе позволительно упомянуть только лишь о его бидъате (ереси), и сразу же привести правильное мнение с доказательствами из Корана и Сунны, которые затрагивают только этот бидъат (ересь). И не разрешено тебе заходить за рамки этого, если ты из тех, кто следит за своим языком. Но что толкает некоторых юнцов-мусульман сегодня делать гыйба на братьев пороча их, не что иное, как пристрастие к своим сектам, вражда из-за имен и лозунгов и узость их кругозора!

О мои братья!!! Побойтесь Аллаха! Побойтесь Аллаха, прежде чем трогать честь мусульман. Я назвал это страшным бедствием, т.к. это затрагивает молодежь, с которой связаны большие надежды, что бы поднять знамя единобожия!

Да благословит Аллах пророка Мухаммада и его семью, и его сподвижников, и всех тех, кто идет по их пути до Судного Дня!

Уахид Абдуль Салям Бали
"Плоды собраний"
Египет. 1423 г.х. (2001 г.)
Издательский дом "Дар ибн Раджаб

 

 

Источник: kazakh.ru

 

Московская Декларация по вопросам джихада, применения норм шариата и по халифату

Московская Декларация по вопросам джихада, применения норм шариата и по халифату

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Московская Декларация по вопросам джихада, применения норм шариата и по халифату
(25-27мая 2012 года, Москва - Грозный)

Настоящая Декларация представляет собой научно-обоснованный документ, регулирующий ряд актуальных для Северокавказского региона вопросов. По этим вопросам необходимо сформулировать четкую позицию, преодолеть существующие разногласия, возникающие в связи с проблемами и новыми российскими реалиями. В этой связи необходимо выработать единые целостные принципы, которые могли бы стать рамочной основой исламских действий в современном мире, руководством к действию для мусульманской молодежи в России. Предварительно эти принципы должны быть одобрены на московской конференции группой улемов уммы, обладающих фундаментальными знаниями, известных своими чистыми божественными помыслами и приверженностью истинному исламу. Молодежь должна положительно воспринимать такие взгляды, относиться к ним серьезно и благоразумно, искренне и объективно оценивать их. Эти принципы должны стать серьезным подспорьем для молодежи, способствовать распространению васатыйи, являющейся основой взглядов уммы на мир, основой, без которой не могут существовать ни мирская, ни другая (загробная) жизнь.

Мы хотели бы, чтобы данный документ стал краткой, научно-обоснованной и предельно ясной Декларацией по вопросам джихада, такфира, политики шариата, мирного существования. Этот документ должен быть близок к трудам ученых прошлого, которые уделяли большое внимание точности формулировок и определению целей. Для мусульманской молодежи этот документ должен стать своего родасводом принципов, отражающим новые реалии их жизни. Предварительно этот документ должен быть тщательно проанализирован улемами уммы, которые внесут в него какие-то поправки и доведут его до совершенства с тем, чтобы Декларация была бы убедительным аргументом при решении спорных (с точки зрения толкования и практического применения) вопросов. Аллах ведает о помыслах и намерениях, и Он направляет на истинный путь.

1. Запрет на кровопролитие.

Аллах почтил человека, сотворил его лучшим сложением и всячески уважил его. Свидетельством заботы Аллаха о человеке является тот факт, что Всевышний запретил нападать, убивать, обезглавливать и ранить человека. Многие аяты Священного Корана запрещают убивать человека (не по праву), предупреждают о недопустимости кровопролития в Исламе. Аллах указал на то, что насилие по отношению к одному человеку является насилием по отношению ко всем людям. Всевышний, хвала Ему, сказал: «Если кто-либо убьет человека не в отместку за [убийство] другого человека и [не в отместку] за насилие на земле, то это приравнивается к убийству всех людей. Если кто-либо оживил покойника, то это приравнивается к тому, что он оживил всех людей». «Алъ-Маида», 32.

• Сохранение душ и крови, запрет на причинение им ущерба и на кровопролитие по ложной причине являются общим знаменателем всех божественных законов, в том числе и ниспосланных ранее. Дело в том, что существование человечества и преемственность божественной миссии зависят в основном от человеческой жизни, и поэтому данное положение является важнейшей, главной и необходимой основой сдерживающего начала в человеке и существующих запретов.

1. Понятие джихада

• Мусульманская умма вела борьбу за джихад на пути Аллаха. Знамя ее могущества и величия развевалось по всему миру. Джихад уммы стал славной страницей в ее длительной исторической летописи. Мечи мусульман были зрячими и «знали свое место», а их владельцы отличались высокими моральными качествами и руководствовались мудрыми правилами. Мечи никогда не использовались так, чтобы опорочить и опозорить их владельцев. Кровь проливалась только на поле брани. Джихад мусульман никогда не был направлен на порабощение народов или на истощение природных ресурсов.Джихад представлял собой следование правильным путем, сознательные и благоразумные деяния. Джихад убеждал народы в массовом порядке (в Коране: толпами - прим. переводчика) уверовать в Аллаха.

• В отношении джихада в исламе была разработана специальная концепция, соответствующая цивилизованному характеру мусульманской религии, который не считает джихад «разрушительным проектом» или «планом мести». Впоследствии в исламе была разработана целостная система джихада, включающая в себя ряд правил, положений и признаков (критериев), призванных сохранить цивилизованную роль джихада в исламе. Среди наиболее важных положений и критериев джихада можно отметить следующие:

1. В исламе джихад имеет множество широких и всеобъемлющих смыслов. Джихад не сводится только к ведению боя и применению оружия в отношении противника. Сводить понятие джихада только кведению боя, не учитывая при этом другие составляющие (джихада), связанные с действиями по помощи религии Аллаха, неправомерно. Такой подход зачастую становится поводом для клеветнических и неуместных измышлений.

2. Джихад в значении «бой», «сражение», тесно связан с двумя важными условиями - способностью выполнить (задачу) и преобладанием (приоритетом) общего интереса. Игнорирование или невыполнение этих двух условий может привести к тому, что молодежь и чрезмерно экзальтированные люди могут своими немотивированными действиями в каком-то определенном месте способствовать возникновению опасной ситуации.

3. Джихад никогда не был самоцелью. Мусульмане никогда не начинали бой только ради боя. Джихад на пути Аллаха всегда был средством сохранения и укрепления религии ислама, возвышения слова Аллаха Всевышнего. Джихад - это одно из многих средств достижения великих целей и высоких надежд, а не самоцель. Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, в одних случаях сражался в бою, в других - заключал перемирие, в третьих - заключал союзы, в четвертых - возвращался (домой), обходясь без сражений. Мы знаем, что Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, оказался в тяжелом положении во время осады крепости в Таифе. Среди мусульман были убитые и раненые. Когда Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, понял, что взять крепость не удастся, а продолжать осаду бесполезно, он принял мудрое решение снять осаду и прекратить бессмысленное сражение. Он решил вернуться после осады крепости, продолжавшейся более чем сорок дней. В этой связи Ибн аль-Кайим, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Если имам (предводитель), осаждающий неприступную крепость, понимает, что взять ее не удастся и принимает решение снять осаду и уйти, он не должен проявлять настойчивость, а наоборот, должен отказаться от нее. Настойчивость нужна в тех случаях, когда выгода от какого-то дела перевешивает над его пагубными последствиями.

4. Джихад является важным средством следования людей прямым путем к истине и служения Богу. Следование людей прямым путем является благородной целью и высоким устремлением взывающих к Аллаху. И наконец, следование прямым путем предшествует джихаду, так как цель предшествует средствам. Если же цель противоречит средствам, предпочтение отдается цели. Имам аль-Карафи, подчеркивая в «Аз-Захира», что джихад является средством, а не целью, пишет: «положения (шариата) гласят о двух сторонах - целях (намерениях) и средствах. К целям относится хадж, а путь (дорога) к хаджу является средством. Укрепление религии, помощь (ее) слову - это цель, а джихад - средство». Завершая рассуждения о данном вопросе, аль-Карафи пишет: «Несмотря на кажущуюся очевидность того факта, что средство не ведет к цели, считать так будет ошибкой».

5. Джихад осуществляется на пути Аллаха и не должен превращаться в смуту. Именно в этом заключается высочайшее предназначение джихада. Если же сам джихад вызывает смуту, превращается вподстрекательство, направленное на прекращение да’ва, (распространение ислама - прим. переводчика) уводит людей от истины, отпугивает и отдаляет молодежь от чистой да’ва, то это означает, чтоджихад не выполняет свое высочайшее предназначение. Поэтому джихад следует прекратить и отказаться от него. Именно следование прямым путем и служение Богу отвечает интересам человека. Вывести людей из темноты к свету - вот что является самоцелью. Спасти и уберечь людей от прегрешений, направить их на путь покорности и смирения, спасти людей от огня ада и привести их в рай - вот в чем состоит великое предназначение (ислама). А иначе, почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, чуть было не погиб вследствие своего стремления вести свой народ по правильному пути и желания обратить людей в ислам? В Коране сказано: «Быть может, ты огорчаешься до смерти из-за того, что они не веруют в эти рассказы (т.е. Коран)?» «Пещера», 6. Какую пользу Ислам и община могли извлечь из обращения в Ислам находящегося на смертном одре еврейского мальчика, после того как его благословил Пророк, да пребудет над ним мир и молитва Аллаха? Какую пользу могла извлечь община из обращения в Ислам находящегося на смертном одре Абу Талиба?

6. Ведение человека по правильному пути - это основа. Джихад является только частью этой основы. Поэтому завоевание сподвижниками Пророка, да будет доволен ими Аллах, новых стран, былоактом, совершаемым теми, кто вел людей по правильному пути, а не тиранами. Это были завоевания милости, а не мести. Сподвижники смешивались с местным населением, вступали с ним в брак, совершали акты купли-продажи. В результате местное население полюбило Ислам, и люди стали принимать Ислам в массовом масштабе (толпами). Джихад на пути Аллаха, хоть и является величайшей добродетелью, тем не менее, представляет собой только одно из многих предписаний Ислама, одну из его многочисленных альтернатив. Поэтому недопустимо сводить Ислам к джихаду и приравнивать ислам к джихаду, а джихад - к Исламу. Сводить Ислам к джихаду - значит исключать многочисленные очевидные пророческие альтернативы, подкрепляемые божественным откровением.

7. Законность джихада в значении «бой», «сражение» зависит от осуществляемых преобладающих интересов и принимаемых в расчет выгод. Если бой (сражение) чреват пагубными последствиями, несоразмерными с осуществляемыми интересами, то он запрещается, и имамы (предводители) не должны вступать в бой. Аш-Шатыби в этой связи сказал: «Если доказано, что те или иные положения отвечают интересам людей, а (совершаемые) действия являются обоснованными, ибо именно в этом состоит цель издающего данные положения, и если тот или иной вопрос тайно и явно базируется на законной основе, то никаких сложностей в данном случае нет. Если же явное соответствует (цели), а интерес (выгода) вступает с ней в противоречие, то данное действие является неправильным и незаконным. Дело в том, что законные действия не являются самоцелью. Они имеют отношение к другим вопросам, таким как смыслы этих действий и интересы, ради которых они (действия) разрешены». Эту же мысль подтверждает Ибн Таймийя: «Если интересы (выгоды) и пагубные последствия сталкиваются или противоречат друг другу, то существующие нормы, хоть и содержат в себе упоминание о необходимости получения выгоды и недопустимости пагубных последствий, гласят также о необходимости рассмотрения имеющихся возражений (контраргументов). В том случае, если упущенная выгода и возможные пагубные последствия перевешивают другие соображения, данное действие не является более повелением, а запрещается, при условии, что вред, причиненный им, будет больше, чем польза».

8. Убийства, покушения, взрывы, совершаемые фанатиками на Кавказе и в других регионах под лозунгами джихада, борьбы с вероотступниками, теми, кто отходит от Ислама и лояльно относится к немусульманам, в результате чего погибают мусульмане и другие люди - те, в отношении которых шариат запрещает кровопролитие и покушение на принадлежащее им имущество, не являютсяджихадом и не имеют к нему никакого отношения. Подобные действия не имеют ничего общего с Исламом, так как в них утрачены и не соблюдаются условия законного и обоснованного джихада и его общепринятых положений. Факт запрещения мусульманину (принявшему Ислам) поклоняться своему Богу является первым условием законного и обоснованного джихада.

Всевышний Аллах сказал: «Те, которые беззаконно были изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь - Аллах». «Алъ-Хадж», 40. Об этом должен приказать законный правитель. Когда мусульмане были в Мекке, Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, не приказывал им вести джихад и притеснять кого-либо. Когда об этом попросили присягнувшие, он сказал:«Поистине, нам не велено делать это». Джихад является мерой, предпринимаемой властями для защиты владения и веры, а не действием отдельных людей, приносящим им и умме вред и ведущим к пагубным последствиям.

9. Существует неразрывная связь между нормами джихада и анализом его предполагаемых результатов и последствий. Установлено, что правильное или допустимое средство не обязательно влечет за собой правильное суждение (решение) о нем. Такое суждение может быть вынесено только после анализа возможных результатов и последствий того или иного действия. Аш-Шатыби в этой связи говорил, что «анализ последствий (тех или иных) действий является обоснованным и само собой разумеющимся с точки зрения закона (шариата) делом, независимо от того, соответствуют эти действия (целям) или противоречат им. Дело в том, что муджтахид судит о делах тех лиц, которым поручено осуществить какое-то действие или отказаться от него, только после анализа последствий таких действий. Действие может содержать в себе выгоду, которую можно получить, но может также привести к пагубным последствиям, противоречащим (объявленным) целям. В свою очередь Ибн аль-Кайим сказал, что «Пророк, да пребудет над ним мир и молитва Аллаха, отказывался убивать мунафиков (лицемеров - прим. переводчика), так как подобные действия (убийства) могут оттолкнуть от него людей, которые скажут, что «Мухаммад убивает своих сподвижников». Такие слова могут оттолкнуть и отпугнуть от Ислама как новообращенных, так и тех, кто еще не принял его. Пагубные последствия этого гораздо больше, чем последствия отказа от убийства (мунафиков), а выгода от отказа убивать гораздо больше, чем выгода от убийства».

10. Специализация улемов-муджтахидов (имеющих право выносить самостоятельные решения по вопросам мусульманского права - прим. переводчика) по практическому применению положенийджихада является установленным и неоспоримым фактом с точки зрения шариата и здравого смысла. Из этого следует, что издание неподготовленными (некомпетентными) лицами фетв по теоретическим и практическим вопросам применительно к таким явлениям и категориям, как джихад, хакимийя (вынесение решения), лояльность, невиновность, имущество, является ни чем иным, как попыткой присвоить себе функции муджтахидов, что приводит к появлению ошибочных суждений (положений), ослабляет безо… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz