|
… дозволено лишь ученым самого высокого уровня - Муджтахидам. А доказательствами для мукаллидов, последователей одного из четырех мазхабов, являются богословско-правовые решения ученых его школы. [Барика…]. 6-Следовать Религии необходимо лишь Путем Получения и Передачи Знаний (Накл). Ученые Ислама единодушны в том, что чьи-либо выводы, не соответствующие выводам (фетвам) из сборников по фикху, не являются верными. Следовать им - не дозволено. Не может кто-либо являться ученым, если не получил образования по соответствующим наукам, и не достиг в их изучении необходимого уровня. Толкования по своему разумению айатов Корана и высказываний Посланника Аллаха (мир ему и благословение) подобным человеком, не могут являться наукой, и алимом (ученым) он называться не может. В подобных случаях не берутся во внимание ни отточенный слог претендента, ни ораторские способности, ни другие, весьма привлекательные в обычных условиях, качества. Вдохновенное выражение собственных взглядов, никак не может считаться наукой. Никак! Наукой могут считаться лишь те выводы, которые были сделаны после Получения Соответствующих Знаний, и Достижения в Изучении их Достаточно Высокого Уровня. Хазрат Али б. Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) однажды сказал: "Если бы религию можно было бы трактовать по собственному взгляду, по собственному разумению, то я при омовении протирал бы специальную обувь (хуффайн,мест) не сверху, а снизу". (Абу Дауд). Вывод: Не может быть критерием то, что нам нравится, и мы восхваляем какие-нибудь личности, какие-либо книги, джама'аты, группировки. То есть, они не будут хорошими оттого, что мы их хвалим, и не станут плохими потому, что мы их ругаем. Здесь не имеет значения ни имя человека, ни название книги или группировки. Существуют тысячи книг, написанные выдающимися муджтахидами после тщательного исследования Корана Сунны и согласованного мнения Сподвижников (Сахабов). Книги эти, охватывающие все разделы вероучения и религиозного права, были не менее тщательно изучены сотнями тысяч знаменитых ученых, систематизированы и, с соответствующими комментариями, переданы следующим поколениям. Вот эти исследования и являются мерилом, на основании которых можно провести сравнительный анализ! Имея на руках подобные книги, мы обретаем и знания, и спокойствие. Хазрат Имам Раббани (да будет милостив к нему Аллах) учит нас, как отличать чьи-либо досужие мысли от научных исследований: "Верен ли чей-либо вывод, или нет, можно узнать от соответствия данного заключения сообщениям ученых Ахл-и Сунна, так как любые доводы, не соответствующие сообщениям этих ученых, не имеют никакой цены, и являются неверными. Ведь каждый сбившийся с пути считает, что он следует Корану и Сунне, и свои толкования выдает за науку. Не ведает он, что своим коротким умом и недалеким кругозором придает этим первоисточникам неверный смысл. В результате (несчастный претендент на звание ученого), сбивается с верного пути, ввергая себя (и своих последователей) в беду. Выводы ученых Ахл-и Сунна верны, а все, что не соответствует им, - не верно".[Мактубат, т. 1/286]. Следовательно, критерием верных выводов является их соответствие фетвам ученых Ахл-и Сунна валь-Джама’а. Ученые передают, что Всевышний Аллах дал слово помочь обрести Верный Путь тем Своим рабам, которые будут стремиться правильно понять Ислам. И Аллах, хвала Ему Всевышнему, не откажется от Своего обещания! Поэтому, каждому надо обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху со следующей просьбой: "О, Аллах! Я верю в Тебя. Я люблю Тебя и Твоих посланников. Очень хочу получить правильные знания по Исламу. Молю Тебя: Помоги мне обрести эти знания! Убереги меня от неверных шагов на этом Пути". Создатель миров откликнется на мольбу Своего раба и укажет Верный Путь. Рабу же необходимо отбросить всякие сомнения в то, что Всевышний Аллаха защитит его, так как сказано в Коране: "A тex, кoтopыe ycepдcтвoвaли зa Hac, - Mы пoвeдeм иx пo Haшим пyтям…"(29: 69). "… Aллaxизбиpaeт к Ceбe, кoгoпoжeлaeт, и вeдeт к Ceбe, ктooбpaщaeтcя"(42: 13). "… нe нapyшaeт Aллax oбeщaния!"(39: 20). И в наше время, когда умма (община мусульман) разделилась на многочисленные группировки, ни один представитель ни одной из них не может полностью быть уверен, что он твердо стоит на том самом Единственном Пути спасения. Ввиду этого, каждый должен опасаться своего положения и не отказываться от подобной мольбы. Ведь вреда от такой мольбы не будет никакой. Разве Милостивый, Милосердный Аллах откажется от Своего обещания? Всем нам необходимо молить Его, Всевышнего и такими словами: "О, Аллах! Помоги мне возлюбить тех и быть вместе с теми, кто стоит на Верном Пути, кто числится в рядах возлюбленных Тобой рабов". Если на этот момент человек был на верном пути, то от мольбы, естественно, никакого вреда не будет. Если же он ошибался с выбором, то искренняя мольба к Всевышнему Аллаху поможет ему обрести Истину, а значит и спастись. От подобной мольбы ни в коем случае не надо отказываться. Альхамду-лиль-Лахи Рабби-ль-алемиин! (Из книги "Люди Сунны и Согласия - Кто Они" Абу Асада аль-Ханафи) http://my.mail.ru/community/abuhaneefa/
Психолог Сергей Ениколопов – о фанатах и националистах13.12.2010 13:20 К акциям в память об убитом футбольном фанате Егоре Свиридове присоединились националистические движения. Участники массовых выступлений призывали к справедливому расследованию убийства Егора Свиридова, а националисты – к наведению порядка в иммиграционной политике. В связи с этим эксперты говорят обо все нарастающей политизации фанатских движений. В организации акций в память о Егоре Свиридове болельщики "Спартака" попросили помочь националистов. Мероприятия не были согласованы с властями, но и они приносят свои плоды. После массовых беспорядков болельщиков на Ленинградском проспекте глава Следственного комитета Александр Бастрыкин распорядился передать дело об убийстве в московское управление СКП. Болельщики убеждены, что стрелявший в Свиридова Аслан Черкесов, уроженец Кабардино-Балкарии, может откупиться от правосудия. Их привлекает силовая активность. Через них мы видим, как общество реагирует на социальную справедливость и несправедливость Отличительные черты фанатов – сплоченность и агрессия. Некоторые политические движения и партии пытаются использовать их в своих целях, но контролировать эту силу гораздо сложнее, чем другие молодежные движения. Так считает заведующий отделом клинической психологии Научного центра психического здоровья Сергей Ениколопов: – Управлять этим труднее. Это не партийные функционеры, это люди, которые объединены другими вещами. Другое дело, что нечистоплотные политики могут активно это использовать, разжигая национализм. Нельзя говорить о том, что это люди, которые не понимают каких-то других посылов. Они понимают все отлично. К ним нужно относиться очень серьезно. Психолог рассказал в интервью Радио Свобода, что фанаты действительно ассоциируются у россиян с националистическими движениями, но не стоит забывать, что они являются и индикатором общественных настроений: – Они достаточно силовые, своим краем больше похожи на такие организации, как скинхеды, нацболы и прочие. Их привлекает силовая активность. Через них мы видим, как общество реагирует на социальную справедливость и несправедливость. Власти не глупы. Это же реакция на социальную несправедливость. Дело даже не только в самом расследовании, а в том, как она ведет себя: взять и отпустить человека, который стреляет в другого человека, – всего лишь под подписку о невыезде! Отношение властей к акциям фанатам экспертам кажется гораздо более лояльным, чем к митингующим правозащитникам. На Ленинградском проспекте ОМОН вел переговоры с протестующими, уговаривая их разойтись. Сергей Ениколопов утверждает, что еще одной отличительной чертой болельщиков является их готовность идти на контакт: Надо, чтобы милиция занималась не собственно движением, а проблемами, которые связаны с тем, что возникает при существовании большой толпы – Болельщики согласны вести с ОМОНом переговоры. Потому что у них нет такой организации, как у правозащитников, потому что есть какие-то лидеры. Большое количество фанатов, несмотря на то, что имеются лидеры и активисты фанатского движения, все-таки немножко оторваны от организации. Футбольных фанатов подозревают и в нападении на журналиста Олега Кашина, и в силовых акциях против защитников Химкинского леса. Встречи московских клубов с кавказскими во время чемпионата России почти каждый раз заканчивались беспорядками, поэтому государству нужно больше времени уделять фанатским движениям, считает психолог: – Комитету по делам молодежи надо задуматься, что с этой молодежью нужно работать, она сложная, ее на мякине не проведешь. Надо, чтобы милиция занималась не собственно движением, а проблемами, которые связаны с тем, что возникает при существовании большой толпы. Согласно результатам конкурса среди российских болельщиков "12-й игрок", фанаты "Спартака", "Зенита" и ЦСКА названы самым недисциплинированными в России. Из-за беспорядков, учиненных болельщиками "Спартака", УЕФА грозит наказать саму команду и даже исключить ее из Лиги Европы.
Темы дня / Политика / РоссияЮнус-Бек Евкуров следит за проповедью в мечети01.04.2011 18:58 Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров считает, что напряженность, связанная с деятельностью в республике вооруженного подполья, в последнее время снизилась, и объявляет о новых мерах, направленных на модернизацию производственной и социальной инфраструктуры региона. Эксперты оптимистический взгляд на перспективы экономики Ингушетии не разделяют. Уничтожение Доку Умарова могло бы оказать серьезное влияние на политическую ситуацию на Северном Кавказе и в России в целом, заявил "Интерфаксу" глава Чечни Рамзан Кадыров. Между тем президент Ингушетии не располагает пока информацией о ликвидации Умарова. На пресс-конференции Юнус-Бек Евкуров рассказал журналистам об итогах спецоперации, проведенной в Сунженском районе республике: - Я думаю, что Следственный комитет сам огласит результаты операции. Пока у меня информации об уничтожении Доку Умарова нет. Уничтожено 17 членов бандподполья. Еще есть фрагменты двух тел, но, опять же, надо проверять. Из тех тел, которые находятся в том числе и в морге в Республики Ингушетия, родственники опознали восемь. Среди них шестеро жителей Республики Ингушетия, которых мы ранее объявляли в розыск. В целом же, по мнению Юнус-Бека Евкурова, напряженность, связанная с деятельностью в Ингушетии вооруженного подполья, пошла в последнее время на спад. Президент Евкуров считает, что нельзя говорить о существовании в республике массового ваххабитского движения: - Нет такого явления, как ваххабитские мечети. Вы должны понимать одну вещь: имам, читая проповедь в мечети, от себя ничего не говорит. Он приводит трактовку Корана, не более того. Во всех мечетях, я не скрываю этого, присутствуют сотрудники Федеральной службы безопасности. Так же присутствуют представители муфтията и мои представители, и мы все эти мечети проверяем. И нигде, ни в одной мечети на пятничной молитве мы не услышали ничего радикального. Да, в определенных мечетях, все-таки по нашему предположению, присутствуют какие-то ячейки. Они эту площадку используют для того, чтобы собраться, раздать друг другу задачи или идейно кого-то подобрать. Идеологи - они как тренеры по футболу, по боксу или по какому-то виду спорта: зайдя в тренировочный зал, сразу узнают, кто может быть звездой, а из кого вообще ничего не получится. Идеологи выявляют из этой среды тех, кого можно втянуть, и дальше с этими людьми отдельно уже начинают работать. У нас на примете четыре таких идеолога, по которым сейчас, конечно, будут работать. Эксперт по проблемам Северного Кавказа Константин Казенин подчеркивает специфику религиозной жизни Ингушетии: - Что касается экстремистских религиозных течений, то, действительно, так сложилось, что Ингушетия оказалась от них защищена лучше, чем ее соседи. Еще в 1990-е годы первый президент Ингушетии Руслан Аушев предпринимал достаточно жесткие действия против ваххабизма. Кроме того, в Ингушетии в силу местных особенностей ислам достаточно жестко контролируется "снизу". Здесь много течений внутри традиционного суфийского ислама. Можно сказать, что каждый крупный род ассоциируется с каким-то суфийским течением. И религиозное поле уже поделено, и на нем не остается места для тех направлений ислама, которые в Ингушетии не были укоренены. Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров убежден, что пришло время возвращения в республику русскоязычных специалистов: - Задача такая: при каждой школе, при каждой новой больнице ставить коттеджи или квартирные дома для тех специалистов, которые будут приезжать в республику работать. Это люди не ингушской национальности, в основном, конечно, это будут русские. По зарплате, конечно, мы тоже понимаем ситуацию, и министерство финансов республики проработало программу: их зарплата будет отличаться от зарплаты местных специалистов. Мы понимаем, что из Пензы работать в республику на ту зарплату, которая есть в республике, мало кто поедет. Политолог Константин Казенин оптимизма главы Ингушетии не разделяет: - Процент русского населения разный в разных регионах. Допустим, в Кабардино-Балкарии, в Карачаево-Черкесии - существенная прослойка русского населения, и там не имеет смысла говорить о специальных программах. Что касается Ингушетии, то еще предшественник Евкурова Мурат Зязиков тоже говорил о каких-то программах возвращения русскоязычного населения. Но мне кажется, что сейчас не очень много экономических оснований, особенно если говорить о приглашении в республику специалистов. Хотя мне кажется странной сама идея. Приглашение специалистов и возвращение русского населения как-то сливаются в одну задачу, хотя, по-моему, это очень разные вещи. Специалистов надо приглашать не по национальному признаку, а по признаку профессионализма, - сказал Казенин. Юнус-Бек Евкуров высказался за тотальное дактилоскопирование населения - если это коснется всех граждан России. В случае же, если данная процедура будет применяться исключительно для проживающих на Северном Кавказе россиян, глава Ингушетии выступит против Томас Карлейль об истинности посланничества пророка Мухаммада |
|