… сопровождаться Исламом снаружи. Даже если сердце будет разрываться от любви и страха, но не будет явного поклонения по Исламу, не спасётся такой от огня. Он подобен тому, кто показывает Ислам снаружи, но внутри нет истинной веры. И такой также не спасётся от огня». (Аль-Фауаид, стр.136)
Ибрагим, мир ему, и его последователи, сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Единого Аллаха» (Испытуемая, 4)
Аллах Всевышний и Великий сказал: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него». (Препирающаяся, 22)
Сказал Аллах Всевышний: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконникми» (Покаяние, 23).
Как сказал о том шейх уль-Ислам Ибн Таймийа: «Из основ религии подчиняться Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, любить того, кого он любит, быть против тех, против кого он, быть довольным теми, кем был доволен он, и гневаться на тех, на кого гневался он, проявлять уаля (приверженность) его друзьям и враждебность (бара) его врагам (кафирам)». (Маджмуьуль-фатауа, том 3)
Также он сказал: «Известно, что не бывает верующего, питающего любовь к неверным. Также известно, что существуют люди, которые признают Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и не отвергают его, но, наряду с этим, питают любовь к неверным.
Салаф их положение объясняет так: «То, что они оставили обязательные условия веры показывает, что у них нет имана в сердце. Тот факт, что они не выполнили этого, объясняется только отсутствием соответствующих деяний сердца, таких как любовь к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, а также боязнь Аллаха. При этом необязательно, чтобы они на словах отрицали Ислам»». (Маджмууль-фатауа, том 7)
Поистине, «человек будет собран с тем, кого любит». (Ат-Табарани и Ибн Мунзир)
«Тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут: «В каком положении вы были?» И ответят они: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?» У этих убежище — геенна, и скверно это пристанище! — кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах. Ведь Аллах — Извиняющий и Прощающий!»(Женщины 97–99)»
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал про Мекку:
«Клянусь Аллахом, ты самая любимая земля для Аллаха, из всех Его земель и самая любимая для меня земля. Если бы твои жители меня не вывели из тебя, я бы сам не вышел». Но он сделал это ради Аллаха, и потом мухаджиры сошлись в Медине, создали единое войско и вернулись в Мекку. И там Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своими благородными руками разрушал идолов читая:
«Пришла истина и ложь исчезла, истинно ложь подлежит исчезновению». (Саба, 81)
Сказал посланник Аллаха: «Кто умирает, сражаясь за нацию или фанатичное дело, тот умирает смертью язычника». (привёл имам Аль-Бухари)
Сказал посланник Аллаха: «Будет нечто, да нечто (смута и бесчинство), и кто захочет расколоть дело этой уммы, когда она сплочена, то ударьте его мечом, кто бы он ни был». (Муслим)
Сказал шейх Салих Аль Фаузан: «Принадлежность к заблудшим партиям и расистским националистическим течениям также свидетельствует о неверии и вероотступничестве от Ислама, который отвергает все виды нетерпимости, шовинизма и крайнего национализма, что свойственно лишь эпохе невежества. То же самое относится и к жившим во времена невежества арабам, отвергшим истину, которую принёс им Посланник, из-за слепой приверженности вере своих предков: И когда скажут им: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!” — они говорят: “Нет, мы последуем за тем, на чём застали наших отцов”. Сура “Корова”, аят 170
На самом деле сторонники подобных партий хотят не больше и не меньше, как заменить этим Ислам, который Аллах даровал всему человечеству.” 
    Говорит шейх ибн Баз: «Четвёртая сторона из того что недостоверно призывать к арабскому национализму. И то, что призыв к этому обозначает оставление законов по Корану. Потому что те, которые в этом народе из не мусульман не хотят законов Корана. И вот из-за этого нужно для глав народа взять законы вадъыя (придуманные, составленные) которые противоречат законам Корана. Пока не сравняется общество этого народа в этих законах. И из них многие об этом излагали, а это и есть великое нечестие. И это явное неверие, и открытое вероотступничество. (Отсюда можно понять, что они могут сказать: что закон Аллаха лучше, но это делается для соединения народа и т.д.).
Аллах сказал в Коране: «Но нет, клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока не изберут тебя судьей…» И также Аллах сказал: «Неужели они ищут суда времён джахилии? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых»? Маида 50. И также Аллах говорит: «А те, кто не судит тем, что низвёл Аллах, являются неверными…несправедливыми…нечестивцами». И каждое государство, которое не судит (не правит) по шариату Аллаха и не возвращаются к законам Аллаха и не хотят, то это государство джахилийское, кафирское, несправедливое, нечестивое. По далилям этих аятов мухкам (ясно изложенных). Уаджиб (необходимо) мусульманам ненавидеть их и враждовать ради Аллаха. И запрещено (харам) любить и помогать им пока не уверуют в Аллаха одного, и пока не будут править Его шариатом, и пока не будут довольствоваться этим Судом в том, что за них и против них.
Как Аллах сказал в Коране: «Прекрасным примером для вас был Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установилось вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха».Мумтахана 4аят.
Маджмуъ аль-фатава ибн База 1\318.
    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца”
Этот хадис приводят имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие. Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»
Достоверность этого хадиса
Хафиз аль-Хайсами в “аль-Маджма’у-ззауаид” сказал, что все передатчики этого хадиса являются достойными доверия. Среди имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса – Ибн Хиббан, ад-Дыя аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/405, шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 269. Также этот хадис считали достоверным шейх Мукъбиль, шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
Я думаю этих имен вполне достаточно, чтобы просто не отрицать достоверный хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), опираясь на то, что по мнению некоторых людей он не мог такого произнести!
Также на этот хадис опирались многие великие имамы и приводили этот хадис о “национализме”, разъясняя его смыл. К примеру, этот хадис приводил в своей работе о запрещении национализма «аль-Ахадис ан-набауия фи заммиль-’ансария аль-джахилия» шейх Абду-Ссалям ибн Барджис, и такъдим на нее делал шейх Салих аль-Фаузан.
Да что говорить об имамах, на этот хадис опирался сам Умар ибн аль-Хаттаб! Шейх аль-Альбани, после упоминания обсуждаемого хадиса, сказал: “На этот хадис опирался праведный халиф Умар, сказавший: «Кто гордится своим племенем, пусть схватит отца за член!» Это сообщение приводит Ибн Абу Шайба, как об этом сообщается в «аль-Джами’ ас-сагъир» 3/235”.
Также на этот хадис опирался его передатчик, сподвижник Убай ибн Ка’б. Однажды один человек стал гордится своим происхождением и Убай сказал ему: «Схватись за член своего отца!» Тогда люди сказали Убаю, (возмущаясь его словам): “Ты ведь не был сквернословящим?!” На что он ответил: «Нам было велено так поступать!»Ахмад 21256. Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хорошим.
Теперь пусть те, кто отрицает, а более того, заявляет, что этот хадис ложный, приведут свои аргументы!
Понимание этого хадиса
«Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии» Речь идет о том, кто проявляет гордость и величавость своим племенем (нацией), родом, отцами и предками, как это делали во времена невежества (джахилии). См. «Лисан аль-‘араб» 15/53, «Гъарибуль-хадис» 1/301 Абу Убайда.
«Скажите ему, чтобы схватил за член своего отца»
Ибн Фарис сказал: “Слово «аль-‘ад» (схватить), означает схватить что-то зубами. Слово «аль-ханн» означает половой орган мужчины”. См. “Му’джам макъаис аль-люгъа” 4/48.
«И не говорите это в переносном смысле!»
Это значит: не следует стесняться употреблять в этом случае слово «член», заменяя его как-либо иначе! См. «ан-Нихая» и «Лисан аль-‘араб» 7/188.
Имам аль-Багъауи сказал: “Открытое заявление этого неприличного слова человеку, является его результатом причисления себя к своему племени и гордостью этим!” См. “Шарху-Ссунна” 13/120.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Упоминание в хадисе члена отца, является наилучшим назиданием для того, кто проявляет высокомерие призывом джахилии! Пусть же схватит то, откуда он вышел, а это член его отца!” См. “Задуль-ма’ад” 2/400.
У этого хадиса, как и у всех прочих слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), великий смысл. Эти жесткие слова, являются воздаянием человеку за это скверное качество – национализм. Следуя завету посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), следует сказать каждому националисту: Схватись за член своего отца, который стал причиной твоего причисления к его роду и причиной твоего высокомерия! См. также «Шарх аль-Адабуль-муфрад» 3/107.
Это один из самых жестких хадисов относительно запрета национализма, указывающего на величие этого греха!
Национализм занимает одно из наихудших мест в Исламе.
Каждый мусульманин обязан знать, что нет превосходства у какого-либо рода или нации перед другими, кроме как богобоязненностью и иманом!
Сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб в свое время написал амирам войск: «Если люди начнут призывать друг на друга своими племенами, то бейте их мечом, пока они не начнут призывать друг друга Исламом!» Ибн Абу Шайба 15/33. В другой версии сказано: “Пока они не начнут говорить: «О мусульмане, о мусульмане!»” Ибн Абу Шайба 15/32.
Также сообщается, что когда один человек в Басре стал призывать к национализму, говоря: «О племя Амира!», это дошло до Абу Мусы, и он наказал его пятидесятью ударами за джахилийский призыв! Абу Убайд в «Гъарибуль-хадис» 1/301.
А что касается тех, кто отрицает достоверные хадисы на основании своих умозаключений, то они находятся в опасном положении, если не покаются за это. Более того, среди имамов были те, кто считал безосновательное отрицание достоверного хадиса куфром, выводящим из религии!
Уа-Ллаху а’лям. «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место пребывания!» (ан-Ниса 4: 115)

Рейтинг самых крупных мечетей России

Рейтинг самых крупных мечетей России


1. Махачкалинская Джума-мечеть - главная мечеть дагестанской столицы. Мечеть построена по образу знаменитой стамбульской Голубой мечети. После своей реконструкции в 2007 году Джума-мечеть может вместить в своих стенах до 15 тыс. человек.

5731058545_cfff8c3c43_o
Фото  Геннадия Викторова

4638226549_9551447a99_o
Фото Avdeev

2. Вторая по вместительности мечеть России - грозненская красавица - "Сердце Чечни", которая вмещает свыше 10 тыс. прихожан. Дата открытия мечети — 17 октября 2008 года, во время форума «Ислам — религия мира и созидания». Её строительство было начато 25 апреля 2006 года при помощи специалистов из Турции. Мечеть входит в состав исламского комплекса республики, общая площадь которого — 14 гектаров. В него также входит центральный офис Духовного управления мусульман, Российский исламский университет им. Кунта-хаджи Кишиева, исламская библиотека, общежитие для студентов и гостиница. У мечети есть собственная теле-радио студия.

0_64983_ec436967_orig
Фото Тимура Агирова

0_72c25_78be4776_orig
Фото Тимура Агирова

3. Санкт-Петербургская Соборная мечеть, которая вмещает более 5 тыс. человек, занимает третью строчку самых больших мечетей России. Строительство было начато по инициативе ахуна Г. Баязитова и проводилось на средства эмира Бухарского Сеид-Абдул-Ахат-хана (скончался в 1910 году), татарских предпринимателей и др. Строительство было продиктовано соображениями политкорректности: с присоединением к России при Александре III Средней Азии при дворе стремились соблюдать интересы мусульманской общины. Мечеть была официально открыта 22 февраля 1913 года, на второй день Романовских торжеств напротив

0_64161_70188a14_orig
Фото Тимура Агирова

0_64163_9e7d1c2c_orig
Фот Тимура Агирова


4. Мечеть в селе Джалка (Гудермесский район) им. Султана Делимханова вмещает 5 тыс. человек. Открытие мечети было приурочено к 60-летию первого Президента Чеченской Республики Ахмата-Хаджи Кадырова. 

a774245899fc
Фото сайта scyscrapercity

fea4ccd20179
Фото сайта scyscrapercity

5. Казанская мечеть "Кул Шариф" является пятой по вместительности мечетью России. Все мечеть вмещает более 2 тыс. человек. Это главная мечеть Татарстана, расположенная на территории Казанского кремля. Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Названа в честь её последнего имама сеида Кул-Шарифа, одного из предводителей обороны Казани.

0_924da_ed614c66_XL
Фото  alfiyakh

0_924df_ee28e6d8_XL
Фото  alfiyakh

6. Мечеть в Алхан-Юрте вмещает 2 тыс. человек. Мечеть состоит из трех объемов. А формы в виде куполов, хотя и напоминают восточную архитектуру, издревле использовались в Чечне при строительстве крупных комплексов. Новой мечети в Алхан-Юрте присвоено имя местного жителя, бывшего муфтия Чечни, богослова Магомед-Бешира-Хаджи Арсанукаева.


mecheti-foto-chechni-012
Фото Гакиш.ком

Один-из-залов-мечети

7. Приблизительно такая же вместительность у Сургутской Соборной мечети, при которой в начале прошлого года было открыто медресе. Это самая крупная мечеть В Уральско-Сибирском регионе. К росписи молебенного зала превлкателись специалисты творческих мастерских из Уфы и Набережных Челнов. Для завершения строительства проводилась акция по сбору пожертвований на строительство соборной мечети. Она проводилась во время священного для мусульман месяца Рамадан, когда принято раздавать милостыню.

01010101
Фото сайта Ислам.ру

mechet_surgut

8. Центральная мечеть г. Назрань также вмещает в себя не менее 2 тыс. прихожан. 

96622_640
Фото Ахмеда Осмиева

96363_original
Фото  Ахмеда Осмиева

9. Девятое место занимает Уфимская мечеть-медресе «Ляля-Тюльпан». Эта мечеть вмещает более тысячи человек. В основу проекта был положен символ приходящей весны, цветущего тюльпана (который издревле был символом тюркских народов), а минареты олицетворяют два бутона. Современный облик храма выбран для увеличения притягательности в глазах всех, в первую очередь — молодёжи. 


201107_0360
Фото Андрея Сенюшкина

201107_0364
Фото   Андрея Сенюшкина

10. На десятом месте Мечеть им. Р.Г. Гареева г. Альметьевск, которая также вмещает более тысячи человек.  Мечеть построена в 1990-99 годах по проекту архитекторов А.М. Закирова и Ф.М. Мавлютова, инженеров С.С. Абдуллина, А.А. Гареева, В.И. Масловой. Названа в честь бывшего председателя совета директоров АО “Татнефть” внесшего большой вклад в строительство мечети.

mechet-1

altemevsk_mechet
Фото Портала г. Альметьевска

11. Самарская соборная мечеть также является одной из самых крупных мечетей России. Здание храма представляет собой параллелепипед размером 21,6×57,60 метров, минарет высотой 61 метр имеет купол диаметром 13,5 метров. Мечеть занимает площадь 1200 квадратных метров.


small_IMG_0042
Фото Владимира Сверкалова

298226_600
Фото Дмитрия Котукова

12. Майкопская Соборная мечеть самая крупная на Северо-Западном Кавказе. Соборная мечеть Майкопа была построена в 2000 году в рекордные сроки, всего за 18 месяцев. Она была преподнесена в подарок городу шейхом из Объединенных Арабских Эмиратов, наследным принцем княжества Рас-аль-Хайм, Халидом Бин Сакр-аль-Кассими. Строительство выполняли специалисты АО "Белореченскстрой". Соборную мечеть можно смело считать визитной карточкой Майкопа, ведь она стала самым заметным зданием города.

maykop_mechet
http://maykop.sutochno.ru/gorod

800px-Майкопская_Соборная_мечеть

13. Соборная мечеть г. Саратов. Саратовская мечеть имеет древнюю историю, уходящую в XIX век. В 1834 году началось строительство каменной мечети, завершенное через два года. В 1930-е годы мечеть была закрыта. В 1947 году мечеть, уже со снесённым минаретом, вновь открывалась, но лишь на непродолжительное время. В 1950-х годах в разоренном здании был обустроен склад, а в 1983 году открылся медвытрезвитель Волжского РОВД. После возвращения мечети в 1989 году мусульманам в 1992 году было принято решение снести оскверненное и разрушающееся здание. На его месте 4 декабря 1995 года был заложен первый символический камень новой мечети. Строительство велось по проекту архитекторов Д. А. Голубинова и М. В. Цыбулина. Возведение мечети длилось 10 лет (с 1996 по 2000 годы работы из-за прекращения финансирования приостанавливались), её торжественное долгожданное открытие состоялось 21 сентября 2005 года в присутствии большого количества почётных гостей.

dsc05439_748
Фото islamcenter.ru

111s


14. Мечеть с. Насыр-Корта. Построенная в 2010 г. мечеть является одной из самых крупных в Республике Ингушетия.

0_64870_61933b56_XXL
Фото SunjaEdu

0_6486c_17872f36_XXL

15. Нижегородская Собоная мечеть. В 1908 году мусульманской общины Нижнего Новгорода создала «Комитет по постройке магометанской мечети» в верхней части Нижнего Новгорода. В 1910 г. «Комитет» добился официального разрешения на строительство мечети и летом 1913 года состоялась закладка мечети. Торжественное открытие мечети состоялась 20 марта 1915 г. В 1938 мечеть закрыли и стали использовать в качестве военного госпиталя, детского сада, склада и в других целях. В 1988 году после многочисленных ходатайств и обращений мусульман к высшему руководству страны Нижегородская соборная мечеть была возвращена мусульманам города.

70630410

88afa8463f050531ccc5b1c103d850c8

Кроме того, в ближайшее время закончится строительство еще несколько мечетей по всей России. Из них я хотел бы отметить строительство пяти мечей:

Прежде всего это Соборная мечеть г .Москвы, которая будет вмещать около 10 тыс. человек.

post-cover-default.2de7f529-fc9b-4dfd-8c31-8aa817207d47

19_moscow_uraza_bayram

Проект Соборной мечети в г. Магас на 8 тыс. прихожан

www.ingushetia.ru_view

Строительство новой уфимской Соборной мечети им. Салавата Юлаева на 2-3 тыс. человек

mechet

Мечеть_им._Салавата_Юлаева

Кроме того, среди строительства нескольких мечетей в различных районах Чечни мне хотелось бы выделить проект Шалинской мечети

_b2QE_9peZo
Фото - ULVER
_m8UCx4xCuE
Фото ULVER

и мечети в г. Аргун им. Аймани Кадыровой

mechet-argun-chechnya-01

argun-mosque-chechnya-08В 

Автор: А.-В. Ниязов
Источник: abdul-vakhed.livejournal.com

Бесплатный хостинг uCoz