… СКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МОСКВА-ЧЕРНУШКИ-УФА.
Давлетов М.И.¹, Давлетов Р.М.¹, Кравченко Ю.П.². ООО «Коинот»¹, ООО «Лайт-2»², г.Уфа, Российская Федерация mara-d@yandex.ru, astra.47@mail.ru
Ключевые слова: скоростная железная дорога.
26.9.13г в комитете по транспорту РБ прошел круглый стол (фото 1) по вопросу строительства скоростной железной дороги Москва – Чернушки – Уфа. Были предоставлены предварительные материалы проектировщиков Ленгипротранса по трассе, мероприятия по экологическим выбросам.

Фото 1. Круглый стол по скоростной железной дороге в Уфе. Пока выбран проект конечной станции в г.Уфе. Но этот проект учитывает только северную часть Башкирии. Исторически сложилось, что в южной части РБ существует жд ветка Уфа – Кумертау – Оренбург, которая выведена на станцию Дема. При перспективном планировании ветки Чернушки – Уфа – Кумертау – Оренбург необходимо проводить проект через станцию Дема в 10км на запад от станции Уфа (фото 2). Петербургские проектировщики предлагают строить скоростной железнодорожный вокзал вблизи старого. При этом не учитывается, что территория старого жд вокзала ограничена высоким закарстованным склоном и руслом реки Белой. При существующем проекте получается петля на восток, которая увеличит затраты времени при скоростном режиме жд на 30 - 40 минут. При планировании жд через ст. Дема в промышленный оборот войдет Кушнаренковский район, который до сих пор является сельскохозяйственным, хотя и имеет резервы земель для машиностроительных производств.
Фото 2. Проектные ветки жд: фиолетовая – петербургский проект, синий – башкирский с привязкой по южной части РБ (ст. Дема – Стерлитамак – Салават – Мелеуз – Кумертау –Оренбург).
Бесплатный хостинг uCoz